Jump to content

Джозеф Дэй (изобретатель)

Джозеф Дэй
Рожденный 1855
Лондон , Великобритания
Умер 1946 (90–91 год)
Национальность Английский
Занятие Инженер

Джозеф Дэй (1855–1946) – малоизвестный [1] Английский инженер, разработавший чрезвычайно широко используемый двухтактный бензиновый двигатель с картерным сжатием , [1] [2] используется для небольших двигателей от газонокосилок до мопедов и небольших мотоциклов. Он получил образование инженера в инженерной школе Кристал Пэлас в Кристал Пэлас в Лондоне, начал работать в компании Stothert & Pitt с картерным сжатием в Бате, а в 1889 году разработал двухтактный двигатель , широко известный сегодня (в отличие от двухтактный двигатель, разработанный Дугалдом Клерком ), бесклапанный двухтактный двигатель. В 1878 году он начал свой собственный бизнес: чугунолитейный завод, производивший, среди прочего, краны, растворные мельницы и компрессоры.

Бесклапанный двухтактный двигатель

[ редактировать ]

Одним из продуктов, рекламируемых новой компанией Дэя, была линейка бесклапанных воздушных компрессоров, созданных по лицензии патентообладателя Эдмунда Эдвардса. [3] К 1889 году Дэй работал над конструкцией двигателя, который не нарушал бы патенты Отто на четырехтактный двигатель. [4] и который он в конечном итоге назовет бесклапанным двухтактным двигателем. На самом деле в оригинальной конструкции Джозефа Дэя был по крайней мере один клапан: простой обратный клапан во впускном канале, сообщающийся непосредственно с картером, где вы, вероятно, найдете пластинчатый клапан на современном двухтактном двигателе.

Его патент № 6410 от 1891/2 года охватывал варианты с перепускным отверстием, управляемым поршнем, или дополнительным обратным клапаном в головке поршня, через который горючая смесь могла проходить из картера в цилиндр. [4] Он изготовил около 250 таких первых двухходовых двигателей, установив их на небольшие генераторные установки, получившие приз на Международной электрической выставке в 1892 году.

Вскоре после появления нового двигателя один из рабочих Джозефа Дэя, Фредерик Кок, запатентовал модификацию, которая позволила сделать его действительно бесклапанным. Дополнительный порт внизу в стенке цилиндра позволил юбке поршня контролировать фазу впуска, тем самым отказавшись от обратного клапана и создав классическую трехпортовую компоновку. Сохранились только два таких оригинальных двигателя: один находится в Немецком музее в Мюнхене. [5] другой в Музее науки в Лондоне.

Американский патент

[ редактировать ]

Первый американский патент был получен в 1894 году, а к 1906 году лицензии получили дюжина американских компаний. Одна из них, Palmers из Коннектикута, которой руководил предприниматель Джулиус Бринер, до 1912 года произвела более 60 000 двухтактных двигателей. [6] Многие из этих первых двигателей нашли свое применение в мотоциклах или в задней части лодок.

Банный завод

[ редактировать ]

Его компания в Бате была общеинжиниринговой, а его двигатели были второстепенными. Большая часть его денег поступала от производства оборудования для выпечки хлеба, а цены на пшеницу на рубеже веков были очень нестабильными. Рентабельность фабрики Дэя колебалась столь же сильно. Это были первые дни появления идеи компании с ограниченной ответственностью, и акционеры, как тогда, так и сейчас, могли запаниковать и разрушить компанию, которая, по их мнению, находилась под угрозой. Проблема усугублялась публикацией слухов или преднамеренной организацией рекламных кампаний в прессе.

Судебные процессы

[ редактировать ]

Джозеф Дэй пострадал из-за своей причастности к обоим вышеупомянутым событиям, в результате чего его фирма была доведена до банкротства. Последовал шквал судебных исков, в которых Дэй выступал либо истцом, либо ответчиком. Адвокат Министерства финансов даже пытался добиться его экстрадиции из США, куда он отправился, чтобы попытаться продать свои американские патенты, чтобы собрать деньги. В конце концов дело было урегулировано, когда присяжные установили, что Дэю нечего было отвечать, но все произошло слишком поздно, и он фактически ушел на пенсию на берегу моря. Затем разработка его двигателя перешла к владельцам лицензии в Америке, чьи гонорары восстановили его финансы в достаточной степени, чтобы позволить ему запустить новое впечатляющее предприятие после Первой мировой войны . Этим новым предприятием была разведка нефти.

Безвестность и смерть

[ редактировать ]

Дэй потерял большую часть своего состояния, занимаясь разведкой нефти в Норфолке на востоке Англии. Вторая финансовая катастрофа стала последней каплей, и Джозеф Дэй исчез из поля зрения общественности в период между 1925 годом и его смертью в 1946 году. Его безвестность была настолько полной, что всего через пять лет после его смерти Музей науки обратился к общественности с просьбой предоставить биографическую информацию о нем. – без видимого результата.

  1. ^ Jump up to: а б Торренс 1991 , с. 3
  2. ^ «Инжиниринговая компания Гриффина» из Бата, Сомерсет . Университет Бата . Проверено 22 августа 2016 г. .
  3. ^ Торренс 1991 , с. 8
  4. ^ Jump up to: а б Торренс 1991 , с. 9
  5. ^ Двигатель № 165, Муз. инв. L71747 илл. в Торренсе 1991 , с. 10
  6. ^ «Забытый герой: Человек, который изобрел двухтактный двигатель» . Дэвид Бутройд, The VU . Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года . Проверено 19 января 2005 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Торренс, Хью (1991). Джозеф Дэй . Фонд промышленного наследия Бата. ISBN  0-9518602-0-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a9ce740403005f9b2bcf387d8054d9__1646903460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d9/a6a9ce740403005f9b2bcf387d8054d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Day (inventor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)