Джозеф Дэй (изобретатель)
Джозеф Дэй | |
---|---|
Рожденный | 1855 Лондон , Великобритания |
Умер | 1946 (90–91 год) |
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Джозеф Дэй (1855–1946) – малоизвестный [1] Английский инженер, разработавший чрезвычайно широко используемый двухтактный бензиновый двигатель с картерным сжатием , [1] [2] используется для небольших двигателей от газонокосилок до мопедов и небольших мотоциклов. Он получил образование инженера в инженерной школе Кристал Пэлас в Кристал Пэлас в Лондоне, начал работать в компании Stothert & Pitt с картерным сжатием в Бате, а в 1889 году разработал двухтактный двигатель , широко известный сегодня (в отличие от двухтактный двигатель, разработанный Дугалдом Клерком ), бесклапанный двухтактный двигатель. В 1878 году он начал свой собственный бизнес: чугунолитейный завод, производивший, среди прочего, краны, растворные мельницы и компрессоры.
Бесклапанный двухтактный двигатель
[ редактировать ]Одним из продуктов, рекламируемых новой компанией Дэя, была линейка бесклапанных воздушных компрессоров, созданных по лицензии патентообладателя Эдмунда Эдвардса. [3] К 1889 году Дэй работал над конструкцией двигателя, который не нарушал бы патенты Отто на четырехтактный двигатель. [4] и который он в конечном итоге назовет бесклапанным двухтактным двигателем. На самом деле в оригинальной конструкции Джозефа Дэя был по крайней мере один клапан: простой обратный клапан во впускном канале, сообщающийся непосредственно с картером, где вы, вероятно, найдете пластинчатый клапан на современном двухтактном двигателе.
Его патент № 6410 от 1891/2 года охватывал варианты с перепускным отверстием, управляемым поршнем, или дополнительным обратным клапаном в головке поршня, через который горючая смесь могла проходить из картера в цилиндр. [4] Он изготовил около 250 таких первых двухходовых двигателей, установив их на небольшие генераторные установки, получившие приз на Международной электрической выставке в 1892 году.
Вскоре после появления нового двигателя один из рабочих Джозефа Дэя, Фредерик Кок, запатентовал модификацию, которая позволила сделать его действительно бесклапанным. Дополнительный порт внизу в стенке цилиндра позволил юбке поршня контролировать фазу впуска, тем самым отказавшись от обратного клапана и создав классическую трехпортовую компоновку. Сохранились только два таких оригинальных двигателя: один находится в Немецком музее в Мюнхене. [5] другой в Музее науки в Лондоне.
Американский патент
[ редактировать ]Первый американский патент был получен в 1894 году, а к 1906 году лицензии получили дюжина американских компаний. Одна из них, Palmers из Коннектикута, которой руководил предприниматель Джулиус Бринер, до 1912 года произвела более 60 000 двухтактных двигателей. [6] Многие из этих первых двигателей нашли свое применение в мотоциклах или в задней части лодок.
Банный завод
[ редактировать ]Его компания в Бате была общеинжиниринговой, а его двигатели были второстепенными. Большая часть его денег поступала от производства оборудования для выпечки хлеба, а цены на пшеницу на рубеже веков были очень нестабильными. Рентабельность фабрики Дэя колебалась столь же сильно. Это были первые дни появления идеи компании с ограниченной ответственностью, и акционеры, как тогда, так и сейчас, могли запаниковать и разрушить компанию, которая, по их мнению, находилась под угрозой. Проблема усугублялась публикацией слухов или преднамеренной организацией рекламных кампаний в прессе.
Судебные процессы
[ редактировать ]Джозеф Дэй пострадал из-за своей причастности к обоим вышеупомянутым событиям, в результате чего его фирма была доведена до банкротства. Последовал шквал судебных исков, в которых Дэй выступал либо истцом, либо ответчиком. Адвокат Министерства финансов даже пытался добиться его экстрадиции из США, куда он отправился, чтобы попытаться продать свои американские патенты, чтобы собрать деньги. В конце концов дело было урегулировано, когда присяжные установили, что Дэю нечего было отвечать, но все произошло слишком поздно, и он фактически ушел на пенсию на берегу моря. Затем разработка его двигателя перешла к владельцам лицензии в Америке, чьи гонорары восстановили его финансы в достаточной степени, чтобы позволить ему запустить новое впечатляющее предприятие после Первой мировой войны . Этим новым предприятием была разведка нефти.
Безвестность и смерть
[ редактировать ]Дэй потерял большую часть своего состояния, занимаясь разведкой нефти в Норфолке на востоке Англии. Вторая финансовая катастрофа стала последней каплей, и Джозеф Дэй исчез из поля зрения общественности в период между 1925 годом и его смертью в 1946 году. Его безвестность была настолько полной, что всего через пять лет после его смерти Музей науки обратился к общественности с просьбой предоставить биографическую информацию о нем. – без видимого результата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Торренс 1991 , с. 3
- ^ «Инжиниринговая компания Гриффина» из Бата, Сомерсет . Университет Бата . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ Торренс 1991 , с. 8
- ^ Jump up to: а б Торренс 1991 , с. 9
- ^ Двигатель № 165, Муз. инв. L71747 илл. в Торренсе 1991 , с. 10
- ^ «Забытый герой: Человек, который изобрел двухтактный двигатель» . Дэвид Бутройд, The VU . Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года . Проверено 19 января 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Торренс, Хью (1991). Джозеф Дэй . Фонд промышленного наследия Бата. ISBN 0-9518602-0-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сага о Вонючем колесе» . Рецензия на книгу Ника Девонпорта . Проверено 20 января 2005 г.