Стотерт и Питт

Stothert & Pitt — британская инжиниринговая компания, основанная в 1855 году в Бате , Англия. Он был производителем разнообразной машиностроительной продукции: от портальных кранов до строительно-монтажных и бытовых чугунных изделий. В 1989 году компания прекратила свою деятельность. Имя и интеллектуальная собственность стали частью Кларка Чепмена .
История
[ редактировать ]Джордж Стотерт (в начале имя иногда переводится как Стоддард или Стодхерт) переехал в Бат в 1785 году. [ 1 ] взяв на себя по торговле скобяными изделиями бизнес Томаса Харриса. Он был агентом Авраама Дарби I , Coalbrookdale Iron Company продавая все виды бытовых скобяных изделий. К 1815 году они основали собственный литейный завод, поскольку Авраам Дарби открыл собственный склад в Бристоле. Компанией теперь управлял его сын, тоже Джордж. В 1851 году они выставили ручной кран на Большой выставке .
В 1837 году Генри Стотерт , брат младшего Джорджа, основал металлургический завод в Бристоле , сначала под названием «Генри Стотерт и Ко» , затем, к которому присоединился Эдвард Слотер, «Стотерт, Слотер и Ко». Ранее Слотер основал компанию «Слотер и Ко» на своем заводе. Avonside Ironworks, позже и более известный как Avonside . На этом заводе были произведены некоторые важные изделия из железа, в том числе поворотный мост через реку Фром, несколько первых двигателей для Великой Западной железной дороги Брюнеля и железной дороги Бристоля и Эксетера, а также 14 двигателей для железной дороги Брайтона и Южного побережья.
Роберт Питт стал учеником Стотерта в Бате в 1834–1840 годах. В 1840–41 годах он работал рисовальщиком в компании Stothert, Slaughter & Co. в Бристоле, но вернулся в Бат с 1841 по 1842 год, помогая с созданием Ньюарк-стрит Стотерта. Литейное производство. В 1844 году Питт стал партнером Stotherts вместе со вторым партнером Rayno, которого иногда называли Stothert, Rayno & Pitt, фирму обычно называли просто Stotherts. В 1855 году она стала компанией Stothert and Pitt, в 1883 году — компанией с ограниченной ответственностью, а в 1902 году — компанией с ограниченной ответственностью. [ 1 ]
В период с 1840-х по 1900-е годы компания Бата быстро расширялась. Переезд из более ранних помещений на северном берегу реки Эйвон в завод Ньюарк-стрит на южной стороне, а затем в 1890-х годах развитие завода Виктория, который заполнил долину между рекой и Лоуэр-Бристоль-роуд. Некоторые ранние работы Стотерта до сих пор можно увидеть на канале Кеннетт и Эйвон в Бате, где через канал переброшены два очень элегантных железных моста с именем Стотерта. Однако именно в 1840-х годах фирма начала разработку кранов, которые в конечном итоге сделали ее мировым именем в краностроении.
Самый ранний сохранившийся кран, который, вероятно, был изготовлен Стотертом, можно найти в Кармартене и датируется примерно 1850 годом, но на нем нет фирменной таблички. Самый старый кран под названием Stothert & Pitt использовался в карьерах Бокса и, вероятно, датируется 1860-ми годами. Он был рассчитан на подъем 6 тонн и стоял в саду в Боксе, пока не был полностью восстановлен и возвращен на обновленный завод Newark Works, который был официально открыт. на площадке в июне 2023 года. Компания начала заявлять о себе в мире крупномасштабного краностроения, когда в 1869 году изготовила кран «Титан» для установки 27-тонных блоков при строительстве Волнорез Манора-Пойнт, Карачи («Куррачи»). Испытан 40-тонной нагрузкой в Бате, сентябрь 1869 г. [9].

Затем в 1876 году они построили 35-тонный паровой кран Fairbairn для доков Бристоля по усовершенствованной конструкции Уильяма Фэйрберна . котла На табличке производителя написано: « Marshall Sons & Co. Ltd., Engineers, Гейнсборо, Англия, № 92766». В 1876 году они поставили кран для установки блоков на завод Colombo Harbour Works на Цейлоне для работ на волнорезе. Стотерт и Питт; 17/30 тонн, неповоротный, с устройством боковой установки.
20 век
[ редактировать ]Строим железнодорожные краны для экспорта в колонии.
Электрические портовые краны
[ редактировать ]
Стотерт и Питт поставили свой самый первый кран с электрическим приводом администрации дока Саутгемптона в 1892 году. Электроэнергия давала несколько преимуществ: мощные двигатели можно было разместить в каждом кране и централизованно приводить в действие, не требуя отдельного первичного двигателя (т. е. парового двигателя и котла) в каждом кране. . Крановые механизмы также были легче, что позволяло размещать их на приподнятых вагонах, которые затем могли оседлать железнодорожную грузовую линию - портальный кран. Вместо того, чтобы требовать пустую полосу неиспользуемого причала между железнодорожной линией и стеной гавани, чтобы оставить место для кранов, железную дорогу теперь можно было подвести прямо к краю дока. Краны также были доступны сразу, не дожидаясь, пока котлы поднимут пар. Но самое главное (и преимущество перед гидравлическими кранами с централизованным приводом ) — электрические краны теперь могли передвигаться вдоль края дока по собственным железнодорожным путям. Вместо того, чтобы корабли стояли в очереди за одним причалом рядом со стационарным краном, краны можно было бы подводить к трюмным люкам каждого корабля по мере необходимости. Это сделало один кран намного более эффективным с точки зрения обработки груза в день. Вскоре такие мобильные электрические краны стали почти универсальными.
Пять экземпляров электрических кранов, предоставленных в 1951 году, были сохранены Бристольской музейной службой в Принсес-Уорф.

Краны с подъемной стрелой
[ редактировать ]
В 1912 году группа дизайнеров Stothert & Pitt под руководством Клода Топлисса разработала улучшенную конструкцию механизма регулировки вылетной стрелы, который значительно повысил скорость и эффективность оснащенных им погрузочно-разгрузочных кранов. . [ 2 ] При этом использовалась система компенсирующих подъемных тросов, позволяющая автоматически удерживать крюк и груз на одном уровне при подъеме и опускании стрелы.
Краны для перевалки сыпучих грузов
[ редактировать ]По мере того как краны стали более распространены в доках, а корабли становились больше, они также становились более специализированными. В 1927 году компания Stothert & Pitt выпустила первый кран для перевалки сыпучих грузов . [ 3 ] Вместо простого крюка, который мог выдерживать различные подвешенные нагрузки, это был кран, спроектированный с использованием встроенного грейфера. Для работы грейфера требуется дополнительный трос или тросы от стрелы крана, поэтому это целая специализированная конструкция. Первым была разгрузка угля на электростанции в Лондоне.
Еще одним нововведением стал кран-кенгуру . Вместо того, чтобы поворачивать (вращать) кран, чтобы добраться до приемного бункера на берегу, кран-кенгуру имеет собственный встроенный бункер под стрелой, который поворачивается вместе с ним. Для сброса содержимого грейфера в бункер теперь требуется только более быстрое движение подъема стрелы без необходимости поворота.
Первая мировая война
[ редактировать ]В июле 1915 года компания взялась за строительство Pedrail Machine , попытки создать боевую бронированную машину для использования на Западном фронте . Машина, сконструированная полковником Ребом Кромптоном , консультантом сухопутного комитета , двигалась по паре рельсовых путей в тандеме. На шасси предполагалось установить бронекорпус, чтобы можно было перевезти группу десанта по нейтральной полосе . После того, как сухопутный комитет принял решение не использовать эту машину, военное министерство передало строительство S&P с целью завершить его как мобильный огнемет . Готовое шасси было передано Управлению траншейной войны в августе, но дальнейшей разработки не последовало.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания производила танки и миниатюрные подводные лодки для военного министерства, а также вооружение.
Танк «Челленджер» представлял собой развитие шасси танка «Кромвель» с целью установки на него более мощной 17-фунтовой пушки. Компания Stothert & Pitt построила этот танк и разработала различные его модификации. [ 4 ] Удлинение шасси с пяти опорных катков до шести не представляло труда для такой машиностроительной фирмы, но проектирование боевых бронированных машин было для них новым делом, и их усилия не увенчались полным успехом. Новая башня для «Челленджера» достаточно хорошо переносила орудие и его более высокую отдачу, но лишь потому, что была почти в два раза выше других башен на этом шасси, что делало танк гораздо более легкой мишенью. Истребитель танков А30 («Авенджер») представлял собой аналогичную разработку 17-фунтовой пушки на том же удлиненном шасси, но имел башню с открытым верхом на 2 фута ниже, чем у «Челленджера». В ходе разработки Challenger прототип башни впервые был установлен на еще более крупный TOG 2 . [ 4 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]К 1974 году Stothert & Pitt выпустила 30 000 однобарабанных пешеходных катков.
Текущие операции
[ редактировать ]Фирма была продана Hollis Group Роберта Максвелла в 1986 году. После распада империи Максвелла в 1988 году был предпринят выкуп компании менеджментом. Это не удалось, и компания закрылась в 1989 году, при этом все работы были прекращены. Stothert & Pitt была приобретена NEI Ltd (Northern Engineering Industries) в 1989 году. [ 5 ] и стала частью группы компаний Clarke Chapman. Впоследствии Кларк Чепмен был продан компании Rolls Royce. После нескольких успешных лет компания Rolls Royce решила сконцентрироваться на своей основной продукции, и в 2000 году Stothert & Pitt (Кларк Чепмен) была продана Langley Holdings. [ 6 ]
Летом 2008 года Stothert & Pitt переехала из Бата в Бристоль в офис Bradman Lake на Йелвертон-роуд в Брислингтоне , Бристоль. Брэдман Лейк снова переехал в 2019 году на Юнити-роуд, и Кейншем взял с собой Стотерта и Питта.
Stothert & Pitt по-прежнему предлагает запасные части и послепродажное обслуживание для всех своих портовых и морских кранов, которые все еще находятся в эксплуатации.
Бывшие работы
[ редактировать ]Бывшая компания Stothert & Pitt площадью 40 000 квадратных футов (3700 м ) 2 ) Newark Works, теперь внесен в список II категории , [ 7 ] был преобразован в 2022 году в гибкое рабочее пространство для малого бизнеса в рамках развития Bath Quays. [ 8 ] Его более крупный участок в 2011 году был преобразован в жилой комплекс Bath Western Riverside. [ 9 ] TCN UK в настоящее время владеет Newark Works и предоставляет современные конференц-залы и офисные помещения предпринимателям и предприятиям в Бате. [ 10 ] Newark Works теперь работает как «творческий центр» для местных стартапов и технологических компаний. [ 10 ]
Модельный ряд
[ редактировать ]Строительная техника
[ редактировать ]- Пешеходные ролики
- Вибролл 28Вт Валик
- Бетономешалки
- Мобильные миксеры "Виктория"
- Бетономешалка на грузовом автомобиле
- Бетонные заводы
- Бетономешалка «Супер 64» - используется для строительства взлетно-посадочной полосы.
- завод № 16 Асфальтовый для военного ведомства
- Краны
- Дворовые краны типа Голиаф
- «Титан», 50-тонный блочный кран, построенный в 1899 году для строительства волноломов в Саут-Шилдс . [ 11 ]
Другие продукты
[ редактировать ]- Портовые краны
- Контейнерные погрузчики с 1970 г.
- Краны-голиафы для строительства доков
- Электрические доковые краны (некоторые доки Бристоля все еще сохранились , а также 12 доковых кранов 2-го класса в доке Royal Victoria в восточной части Лондона, E16)
- Портовые краны DD2, версии 5 тонн при 80 футах, 5 тонн при 100 футах или 3 тонны при 65 футах. [ 2 ]
- Судостроительные краны
- Краны-молоты для верфи Rosyth Dockyard , максимальная грузоподъемность 120 тонн или радиус действия 180 футов, построены в 1965 году.
- и HMNB Devonport в Плимуте, конструкция весом 1450 тонн и подъемной силой 80 тонн. Недавно разобрали. [ 12 ] [ 13 ]
- Продажа каминных решеток и скобяных изделий
- Морские платформенные краны (скомплектованы до завершения работ)
- Насосные агрегаты (сейчас производятся Albany Pumps )
- Железнодорожные аварийные краны (начало 20 века)
- Судовые краны
- Краны-эвакуаторы гидросамолетов для Адмиралтейства
- Ножничные подъемники (самоходные), представленные в 1980-х годах.
- Лебедки
- Шлюпбалки для спасательных шлюпок, такие как портальные, используемые на HMHS Britannic.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Стотерт и Питт - Взлет и падение банной компании (Millstream Books, 2007), Джон Пейн, ISBN 978 0 948975 79 0
- Кен Эндрюс и Стюарт Беррогс (2003). Стотерт и Питт, Мировые производители кранов . Темпус. ISBN 0-7524-2794-6 .
- Хью Торренс (1978). Эволюция семейной фирмы ~ Стотерт и Питт из Бата . Стотерт и Питт Лимитед. ISBN 09506025-0-7 .
- ^ Jump up to: а б «История компании Stothert & Pitt: компания была распущена в 1989 году бизнесменом по имени Колин Робинсон (британец), который был правой рукой Роберта Максвелла (Mirror Group)» . Кларк Чепмен.
- ^ Jump up to: а б «Портовый кран: DD2 Стотерта и Питта» . Журнал «Дизайн 1968 года» . 1968. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
- ^ «Краны для перевозки сыпучих грузов» . Кларк Чепмен. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Чемберлен и Эллис (2000). Британские и американские танки Второй мировой войны . Вайденфельдские военные. ISBN 0-304-35529-1 .
- ^ «НЭИ» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ "Дом" . Кларк Чепмен . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Ньюарк Воркс (бывший Стотерт и Питт) (класс II) (1395130)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Бейкер, Ханна (20 июля 2022 г.). «Знаменитый склад Newark Works в Бате преобразился за счет ремонта стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов» . СомерсетЛайв . Достигать . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Обзор Бат-Вестерн-Риверсайд» . Новости строительства Бат Вестерн Риверсайд . Крест Николсон . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Баня — Ньюарк Воркс» . www.tcnuk.co.uk . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Фотогалерея гавани Саут-Шилдс» .
- ^ «Гигантский кран-памятник удален» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2008 г.
- ^ «Самый большой кран в Западной Европе благополучно доставлен на землю» . Королевский флот .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании, базирующиеся в Бате, Сомерсет
- Инжиниринговые компании Великобритании
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- История танка
- Военная история Соединенного Королевства во время Первой мировой войны
- Военная история Соединенного Королевства во время Второй мировой войны
- Производители кранов
- Британские бренды