Jump to content

РЭБ Кромптон

РЭБ Кромптон
Полковник РЭБ Кромптон
Рожденный
Рукс Эвелин Белл Кромптон

( 1845-05-31 ) 31 мая 1845 г.
Умер 15 февраля 1940 г. (1940-02-15) (94 года)
Северный Йоркшир , Англия, Великобритания
Род занятий инженер-электрик
промышленник
изобретатель
Награды Медаль Фарадея (1926 г.)

Рукс Эвелин Белл Кромптон , CB , FRS [1] (31 мая 1845 — 15 февраля 1940) — английский инженер-электрик , промышленник и изобретатель . Он был пионером в области электрического освещения и систем общественного электроснабжения. Основанная им компания Crompton & Co. была одним из первых в мире крупных производителей электрооборудования. Он также был одним из первых сторонников международного стандарта для электрических систем. Он занимался как практической, так и академической стороной своей дисциплины, будучи одним из основателей Международной электротехнической комиссии и дважды президентом Института инженеров-электриков . Он был членом Королевского общества [1] и член-основатель Королевского автомобильного клуба . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эвелин Кромптон родилась в Сион-Хилл, недалеко от Тирска , Йоркшир , одна из пяти детей. С раннего возраста он интересовался машинами и техникой. поездка на Великую выставку В его автобиографии рассказывается, какое глубокое влияние на него оказала в возрасте 6 лет:

Для меня незабываемой частью и центром всей выставки был Машинный зал… ни алмаз Кох-И-Нур, ни хрустальный фонтан Ослера… не имели для меня ничего привлекательного, что можно было бы сравнить с локомотивами с их блестяще отполированными поршневыми штоками и медь блестела, как золото.

Его обучение началось в Шароу, недалеко от Рипона в Йоркшире, вместе с 19 другими мальчиками в возрасте от 7 до 15 лет. В 1856 году он пошел в школу в Элстри , а затем в Харроу (1858–60). [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Двигатель дорожного парохода Crompton Blue Belle или дорожного локомотива.
Музей науки Ротон-Уилтс.

Образование Кромптона было прервано началом Крымской войны в 1854 году, и он очень хотел увидеть боевые действия, несмотря на свой юный возраст. В середине 1856 года, после окончания войны, он отправился в Крым на корабле HMS Dragon и навестил своего брата на линии фронта. После этого он был награжден британской медалью Крымской войны и Севастопольской пряжкой. [4]

После Крыма Кромптон вернулся в Великобританию и поступил в школу Харроу . Он отказался от школьного строго классического образования и решил дополнительно изучать математику . Он построил свой собственный генератор статического электричества и проводил эксперименты с Лейден Джарсом . Во время летних каникул он спроектировал и построил дорожный паровой трактор под названием Bluebell .

Из Харроу Кромптон получил место на Донкастерском заводе Великой Северной железной дороги , где получил теоретическое образование и практический опыт работы в области инженерии. Однако Кромптон по-прежнему предпочитал военную жизнь и в 1864 году вступил в британскую армию и служил в стрелковой бригаде в Индии. [5] Находясь там, он стал свидетелем работы Королевских инженеров по строительству узкоколейных железных дорог и проявил глубокий интерес к паровой тяге. Он приказал доставить ему Блюбелл из Великобритании и убедил свое начальство использовать для перевозки грузов тяговые двигатели и паровые грузовики вместо повозок, запряженных волами . Некоторые военные паровые повозки он спроектировал сам.

Кромптон и Ко.

[ редактировать ]

Кромптон вернулся из Индии в 1875 году и решил заняться инженерным делом . Он стал партнером и менеджером THP Dennis & Co., инжиниринговой компании, строящей сельскохозяйственные мельницы и теплоэлектростанции в Челмсфорде . В этом качестве и в качестве семейной услуги он спроектировал новый литейный завод для металлургического предприятия, принадлежащего его брату. Чтобы максимизировать эффективность, мельница должна была работать днем ​​и ночью, требуя наилучшего освещения. Кромптон спроектировал и руководил установкой системы дуговых ламп . Он даже разработал собственные усовершенствования динамо -машины, построенной Эмилем Бюргином в Швейцарии .

Кромптон убедился в будущем электрического освещения и в то же время увидел несколько недостатков в разработанных французами дуговых лампах, которые тогда использовались. Он разработал свою собственную конструкцию, которая давала гораздо более яркий и устойчивый свет, чем существующие типы. Его вера в свой дизайн была настолько велика, что он выкупил компанию THP Dennis, и в 1878 году была основана компания Crompton & Co. для производства, продажи и установки ламп Кромптона. Его репутация быстро распространилась до такой степени, что, когда Джозеф Свон разрабатывал лампочку накаливания , он консультировался с Кромптоном по поводу ее конструкции. Вскоре Кромптон начал производить лампочки Swan по лицензии, и компания доминировала на британском рынке освещения.

К 1881 году в ассортимент компании вошли комплексные электрические системы. Кромптон проектировал и производил динамо-машины, распределительные устройства , автоматические выключатели , двигатели и электросчетчики, а также лампы. Кромптон демонстрировал свои лампы на публичных мероприятиях, таких как регата в Хенли и в Александрийском дворце . Он установил освещение в Виндзорском замке и на вокзале Кингс-Кросс, а также во многих загородных домах , фабриках, трамвайных сетях, железнодорожных станциях и доках . Работа за границей включала освещение Венской государственной оперы , которая стала первым в мире театром, освещаемым электричеством.

В 1887 году Кромптон спроектировал и установил одну из первых в мире систем общественного электроснабжения с использованием централизованной электростанции . Установленные в поместье Кенсингтонские сады в Лондоне , 7 паровых двигателей, соединенных с динамо-машинами Кромптона, обеспечивали электроэнергию из пещеры. Успех этой установки привел к многочисленным заказам на подобные системы по всему миру. Кромптон поставлял оборудование по всей Британской империи , при этом электростанции строились даже в Австралии, где в 1887 году была получена первая осветительная установка Кромптона. В 1899 году компания установила генераторную установку в отеле Калькутты , выпустив первую в Индии электроэнергию. Индия стала важным рынком для Crompton & Co., и он назначил агента в Калькутте для управления своим бизнесом на субконтиненте. Подобные дочерние компании позже были основаны по всему миру.

Кромптон придерживался очень практичного подхода к своему бизнесу. В 1895 году на электростанции в Лондоне, которую построила его компания и которая находилась недалеко от его собственного дома, вспыхнул пожар. Он примчался на место происшествия и помог работникам попытаться сдержать пламя и не допустить, чтобы оно достигло некоторых резервуаров с мазутом . Поскольку огонь продолжал распространяться, он вернулся в свой дом и помог вручную провести пожарные шланги через входную дверь, по этажам и через задние окна, выходящие на заднюю часть электростанции. Он продолжал помогать тушить пожар, несмотря на то, что получил несколько ударов током и легкие ожоги от затопленной аккумуляторной батареи.

Arc Works, Риттл-роуд, Челмсфорд, 2007 г.

На месте бывшего завода Crompton Parkinson Works (позже Marconi и E2V ) на Риттл-роуд в Челмсфорде здание Кромптона все еще существует, хотя сейчас оно используется как хирургический кабинет Национальной службы здравоохранения, фармацевтические и жилые квартиры. Жилой комплекс, расположенный на территории бывшего завода, имеет дороги под названием Рукс-Кресент, Эвелин Плейс и Кромптон-стрит. В зданиях установлены многочисленные каменные таблички, на которых зафиксированы достижения Кромптона и других. Неподалеку также проходит дорога под названием Cromar Way, название которой происходит от сокращений CROmpton и MARconi.

Добровольцы и англо-бурская война

[ редактировать ]

Когда в 1897 году была сформирована Служба инженеров-электриков, Королевских инженеров (добровольцев) , Кромптон стал командиром в звании майора . Он разработал ряд прожекторов для военного использования, от небольших, монтируемых на треноге, до больших стационарных прожекторов, используя свою собственную дуговых ламп конструкцию . В начале войны Второй англо- бурской полковник Роберт Баден-Пауэлл изготовил импровизированные прожекторы для сдерживания ночных атак во время осады Мафекинга . Вскоре после этого Кромптон возглавил отряд добровольцев-инженеров-электриков в Южную Африку, где они использовали электрические прожекторы, что стало первым использованием такого оборудования Королевскими инженерами в кампании. [6] [7] Отряд служил с апреля по октябрь 1900 года в Трансваале и Оранжевом Свободном государстве . [8] Кромптону было присвоено звание подполковника . [9] упоминается в депешах , [10] стал спутником бани [11] за свои усилия и позже получил почетное звание полковника . [12] Кромптон продолжал работать в качестве командующего лондонским подразделением добровольцев инженеров-электриков и его преемником в лондонском подразделении инженеров-электриков , RE. Он ушел из территориальных войск в 1910 году. [13] но был назначен почетным полковником Лондонской службы инженеров-электриков в 1911 году. [14] и его преемника, 27-го (Лондонского батальона инженеров-электриков) RE, в 1923 году. [15]

Стандартизация

[ редактировать ]
«Дорожник»
Кромптон в карикатурном изображении на Vanity Fair , август 1911 года.

После войны Кромптон был обеспокоен большим количеством различных стандартов и систем, используемых электротехническими компаниями и учеными. Многие компании вышли на рынок в 1890-х годах и все выбирали свои собственные настройки напряжения , частоты , тока и даже символов, используемых на принципиальных схемах. Соседние здания будут иметь совершенно несовместимые электрические системы просто потому, что они были установлены разными компаниями. Кромптон увидел неэффективность этой системы и начал рассматривать предложения по международному стандарту электротехники.

В 1904 году Кромптон представлял Великобританию на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе в составе делегации Института инженеров-электриков . Он представил документ по стандартизации, который был так хорошо принят, что его попросили рассмотреть возможность создания комиссии для наблюдения за процессом. Он сказал, что видит « большие трудности в проекте », но приступил к работе.

К 1906 году его работа была завершена, и он разработал постоянный устав Международной электротехнической комиссии (МЭК), которая провела свое первое заседание в том же году в Лондоне с участием представителей 14 стран.

Работа МЭК была прервана Великой войной . попросил Кромптона Во время этого конфликта Комитет по сухопутным кораблям представить проекты «сухопутного корабля», который мог бы пересекать вражеские траншеи и колючую проволоку, одновременно защищая своих пассажиров от пуль. Его конструкция легла в основу первых практических танков . Комиссия вновь собралась в 1919 году в Женеве . Хотя Германия официально не была приглашена прислать делегатов, неофициальное представительство было отправлено, и Кромптон настоял на их приветствии, несмотря на беспокойство со стороны других членов. Он выразил «большое удовлетворение тем, что наши миротворческие усилия увенчались успехом».

В 1926 году Кромптон был награжден медалью Фарадея за свою работу, а два года спустя началась работа над британской национальной сетью .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хотя Crompton & Co. была одним из крупнейших британских производителей электрооборудования, появление в 1920-х годах глобальных конгломератов, таких как General Electric , Siemens и Metropolitan-Vickers, означало, что Crompton's начала терять позиции. В 1929 году, что сильно удивило отрасль, Crompton & Co. объединилась со своим конкурентом F & A. Parkinson Ltd. и образовала Crompton-Parkinson .

После проведения слияния Кромптон ушел в отставку, оставив компанию в руках Фрэнка Паркинсона . Он переехал из своего лондонского дома в дом в родном Йоркшире в 1939 году. В доме не было электричества, но его бывшая компания бесплатно установила электростанцию.

Полковник Кромптон умер в феврале 1940 года в возрасте 94 лет.

Другие интересы

[ редактировать ]

Помимо своих профессиональных и личных интересов в области техники и электричества, Кромптон был заядлым велосипедистом . Свой первый велосипед он купил в 1890-х годах. Неизбежно он модифицировал и адаптировал автомобиль, изменив диаметр колес и шатуны педалей. Он утверждал, что может проехать на велосипеде 200 миль (320 км), не уставая. Как и следовало ожидать от поклонника всего механического, он был одним из первых автомобилистов, одним из основателей Королевского автомобильного клуба и президентом Института автомобильных инженеров.

Еще во время учебы в Харроу он был заядлым игроком в сквош . Его приверженность стандартизации распространилась даже на эту область. Он провел серию экспериментов, чтобы сравнить степень отскока мячей различных марок, продаваемых в продаже. [ нужна ссылка ]

Компании Кромптона

[ редактировать ]

Сама Crompton-Parkinson стала частью Hawker Siddeley Group в 1968 году. Эта группа поэтапно распадалась в течение 1980-х годов, и несколько несвязанных компаний, все напрямую произошли от Crompton & Co., в результате часто сложной серии слияний и разделений. и выкупы с использованием имени Кромптона:

Публикации

[ редактировать ]
  • Кромптон, Рукс Эвелин Белл (1882). Электрический свет для промышленного использования . Креативные Медиа Партнеры, ООО. п. 82. ИСБН  9781377817873 .
  1. ^ Jump up to: а б Рассел, А. (1941). «Рукс Эвелин Белл Кромптон. 1845–1940». Некрологи членов Королевского общества . 3 (9): 395–403. дои : 10.1098/rsbm.1941.0010 . JSTOR   768897 . S2CID   162005423 .
  2. ^ Рассел, Александр (1 января 1941 г.). «Рукс Эвелин Белл Кромптон, 1845–1940» . Некрологи членов Королевского общества . 3 (9): 395–403. дои : 10.1098/rsbm.1941.0010 . S2CID   162005423 .
  3. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32638 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ «1906-08: Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон - Институт инженеров-механиков» . archives.imeche.org . 7 января 2019 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  5. ^ Электрический журнал . Том. 14. Д.Б. Адамс. 22 ноября 1884 г. с. 26.
  6. Лондонская газета, 17 апреля 1900 г.
  7. Кейт Бригсток «Прожекторы королевской артиллерии», презентация Историческому обществу Королевской артиллерии в Ларкхилле, 17 января 2007 г.
  8. ^ Ежеквартальный армейский список
  9. ^ Лондонская газета, 6 ноября 1900 г.
  10. ^ Лондонская газета, 10 сентября 1901 г.
  11. Лондонская газета , 27 сентября 1901 г.
  12. ^ Лондонская газета , 17 декабря 1907 г.
  13. ^ Лондонская газета, 8 июля 1910 г.
  14. ^ Лондонская газета, 23 июня 1911 г.
  15. ^ Ежемесячный армейский список

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef8261636c7bab4e105d99c4ae84f52__1714623120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/52/eef8261636c7bab4e105d99c4ae84f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. E. B. Crompton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)