РЭБ Кромптон
РЭБ Кромптон | |
---|---|
Рожденный | Рукс Эвелин Белл Кромптон 31 мая 1845 г. |
Умер | 15 февраля 1940 г. Северный Йоркшир , Англия, Великобритания | (94 года)
Род занятий | инженер-электрик промышленник изобретатель |
Награды | Медаль Фарадея (1926 г.) |
Рукс Эвелин Белл Кромптон , CB , FRS [1] (31 мая 1845 — 15 февраля 1940) — английский инженер-электрик , промышленник и изобретатель . Он был пионером в области электрического освещения и систем общественного электроснабжения. Основанная им компания Crompton & Co. была одним из первых в мире крупных производителей электрооборудования. Он также был одним из первых сторонников международного стандарта для электрических систем. Он занимался как практической, так и академической стороной своей дисциплины, будучи одним из основателей Международной электротехнической комиссии и дважды президентом Института инженеров-электриков . Он был членом Королевского общества [1] и член-основатель Королевского автомобильного клуба . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эвелин Кромптон родилась в Сион-Хилл, недалеко от Тирска , Йоркшир , одна из пяти детей. С раннего возраста он интересовался машинами и техникой. поездка на Великую выставку В его автобиографии рассказывается, какое глубокое влияние на него оказала в возрасте 6 лет:
Для меня незабываемой частью и центром всей выставки был Машинный зал… ни алмаз Кох-И-Нур, ни хрустальный фонтан Ослера… не имели для меня ничего привлекательного, что можно было бы сравнить с локомотивами с их блестяще отполированными поршневыми штоками и медь блестела, как золото.
Его обучение началось в Шароу, недалеко от Рипона в Йоркшире, вместе с 19 другими мальчиками в возрасте от 7 до 15 лет. В 1856 году он пошел в школу в Элстри , а затем в Харроу (1858–60). [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Образование Кромптона было прервано началом Крымской войны в 1854 году, и он очень хотел увидеть боевые действия, несмотря на свой юный возраст. В середине 1856 года, после окончания войны, он отправился в Крым на корабле HMS Dragon и навестил своего брата на линии фронта. После этого он был награжден британской медалью Крымской войны и Севастопольской пряжкой. [4]
После Крыма Кромптон вернулся в Великобританию и поступил в школу Харроу . Он отказался от школьного строго классического образования и решил дополнительно изучать математику . Он построил свой собственный генератор статического электричества и проводил эксперименты с Лейден Джарсом . Во время летних каникул он спроектировал и построил дорожный паровой трактор под названием Bluebell .
Из Харроу Кромптон получил место на Донкастерском заводе Великой Северной железной дороги , где получил теоретическое образование и практический опыт работы в области инженерии. Однако Кромптон по-прежнему предпочитал военную жизнь и в 1864 году вступил в британскую армию и служил в стрелковой бригаде в Индии. [5] Находясь там, он стал свидетелем работы Королевских инженеров по строительству узкоколейных железных дорог и проявил глубокий интерес к паровой тяге. Он приказал доставить ему Блюбелл из Великобритании и убедил свое начальство использовать для перевозки грузов тяговые двигатели и паровые грузовики вместо повозок, запряженных волами . Некоторые военные паровые повозки он спроектировал сам.
Кромптон и Ко.
[ редактировать ]Кромптон вернулся из Индии в 1875 году и решил заняться инженерным делом . Он стал партнером и менеджером THP Dennis & Co., инжиниринговой компании, строящей сельскохозяйственные мельницы и теплоэлектростанции в Челмсфорде . В этом качестве и в качестве семейной услуги он спроектировал новый литейный завод для металлургического предприятия, принадлежащего его брату. Чтобы максимизировать эффективность, мельница должна была работать днем и ночью, требуя наилучшего освещения. Кромптон спроектировал и руководил установкой системы дуговых ламп . Он даже разработал собственные усовершенствования динамо -машины, построенной Эмилем Бюргином в Швейцарии .
Кромптон убедился в будущем электрического освещения и в то же время увидел несколько недостатков в разработанных французами дуговых лампах, которые тогда использовались. Он разработал свою собственную конструкцию, которая давала гораздо более яркий и устойчивый свет, чем существующие типы. Его вера в свой дизайн была настолько велика, что он выкупил компанию THP Dennis, и в 1878 году была основана компания Crompton & Co. для производства, продажи и установки ламп Кромптона. Его репутация быстро распространилась до такой степени, что, когда Джозеф Свон разрабатывал лампочку накаливания , он консультировался с Кромптоном по поводу ее конструкции. Вскоре Кромптон начал производить лампочки Swan по лицензии, и компания доминировала на британском рынке освещения.
К 1881 году в ассортимент компании вошли комплексные электрические системы. Кромптон проектировал и производил динамо-машины, распределительные устройства , автоматические выключатели , двигатели и электросчетчики, а также лампы. Кромптон демонстрировал свои лампы на публичных мероприятиях, таких как регата в Хенли и в Александрийском дворце . Он установил освещение в Виндзорском замке и на вокзале Кингс-Кросс, а также во многих загородных домах , фабриках, трамвайных сетях, железнодорожных станциях и доках . Работа за границей включала освещение Венской государственной оперы , которая стала первым в мире театром, освещаемым электричеством.
В 1887 году Кромптон спроектировал и установил одну из первых в мире систем общественного электроснабжения с использованием централизованной электростанции . Установленные в поместье Кенсингтонские сады в Лондоне , 7 паровых двигателей, соединенных с динамо-машинами Кромптона, обеспечивали электроэнергию из пещеры. Успех этой установки привел к многочисленным заказам на подобные системы по всему миру. Кромптон поставлял оборудование по всей Британской империи , при этом электростанции строились даже в Австралии, где в 1887 году была получена первая осветительная установка Кромптона. В 1899 году компания установила генераторную установку в отеле Калькутты , выпустив первую в Индии электроэнергию. Индия стала важным рынком для Crompton & Co., и он назначил агента в Калькутте для управления своим бизнесом на субконтиненте. Подобные дочерние компании позже были основаны по всему миру.
Кромптон придерживался очень практичного подхода к своему бизнесу. В 1895 году на электростанции в Лондоне, которую построила его компания и которая находилась недалеко от его собственного дома, вспыхнул пожар. Он примчался на место происшествия и помог работникам попытаться сдержать пламя и не допустить, чтобы оно достигло некоторых резервуаров с мазутом . Поскольку огонь продолжал распространяться, он вернулся в свой дом и помог вручную провести пожарные шланги через входную дверь, по этажам и через задние окна, выходящие на заднюю часть электростанции. Он продолжал помогать тушить пожар, несмотря на то, что получил несколько ударов током и легкие ожоги от затопленной аккумуляторной батареи.
На месте бывшего завода Crompton Parkinson Works (позже Marconi и E2V ) на Риттл-роуд в Челмсфорде здание Кромптона все еще существует, хотя сейчас оно используется как хирургический кабинет Национальной службы здравоохранения, фармацевтические и жилые квартиры. Жилой комплекс, расположенный на территории бывшего завода, имеет дороги под названием Рукс-Кресент, Эвелин Плейс и Кромптон-стрит. В зданиях установлены многочисленные каменные таблички, на которых зафиксированы достижения Кромптона и других. Неподалеку также проходит дорога под названием Cromar Way, название которой происходит от сокращений CROmpton и MARconi.
Добровольцы и англо-бурская война
[ редактировать ]Когда в 1897 году была сформирована Служба инженеров-электриков, Королевских инженеров (добровольцев) , Кромптон стал командиром в звании майора . Он разработал ряд прожекторов для военного использования, от небольших, монтируемых на треноге, до больших стационарных прожекторов, используя свою собственную дуговых ламп конструкцию . В начале войны Второй англо- бурской полковник Роберт Баден-Пауэлл изготовил импровизированные прожекторы для сдерживания ночных атак во время осады Мафекинга . Вскоре после этого Кромптон возглавил отряд добровольцев-инженеров-электриков в Южную Африку, где они использовали электрические прожекторы, что стало первым использованием такого оборудования Королевскими инженерами в кампании. [6] [7] Отряд служил с апреля по октябрь 1900 года в Трансваале и Оранжевом Свободном государстве . [8] Кромптону было присвоено звание подполковника . [9] упоминается в депешах , [10] стал спутником бани [11] за свои усилия и позже получил почетное звание полковника . [12] Кромптон продолжал работать в качестве командующего лондонским подразделением добровольцев инженеров-электриков и его преемником в лондонском подразделении инженеров-электриков , RE. Он ушел из территориальных войск в 1910 году. [13] но был назначен почетным полковником Лондонской службы инженеров-электриков в 1911 году. [14] и его преемника, 27-го (Лондонского батальона инженеров-электриков) RE, в 1923 году. [15]
Стандартизация
[ редактировать ]После войны Кромптон был обеспокоен большим количеством различных стандартов и систем, используемых электротехническими компаниями и учеными. Многие компании вышли на рынок в 1890-х годах и все выбирали свои собственные настройки напряжения , частоты , тока и даже символов, используемых на принципиальных схемах. Соседние здания будут иметь совершенно несовместимые электрические системы просто потому, что они были установлены разными компаниями. Кромптон увидел неэффективность этой системы и начал рассматривать предложения по международному стандарту электротехники.
В 1904 году Кромптон представлял Великобританию на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе в составе делегации Института инженеров-электриков . Он представил документ по стандартизации, который был так хорошо принят, что его попросили рассмотреть возможность создания комиссии для наблюдения за процессом. Он сказал, что видит « большие трудности в проекте », но приступил к работе.
К 1906 году его работа была завершена, и он разработал постоянный устав Международной электротехнической комиссии (МЭК), которая провела свое первое заседание в том же году в Лондоне с участием представителей 14 стран.
Работа МЭК была прервана Великой войной . попросил Кромптона Во время этого конфликта Комитет по сухопутным кораблям представить проекты «сухопутного корабля», который мог бы пересекать вражеские траншеи и колючую проволоку, одновременно защищая своих пассажиров от пуль. Его конструкция легла в основу первых практических танков . Комиссия вновь собралась в 1919 году в Женеве . Хотя Германия официально не была приглашена прислать делегатов, неофициальное представительство было отправлено, и Кромптон настоял на их приветствии, несмотря на беспокойство со стороны других членов. Он выразил «большое удовлетворение тем, что наши миротворческие усилия увенчались успехом».
В 1926 году Кромптон был награжден медалью Фарадея за свою работу, а два года спустя началась работа над британской национальной сетью .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хотя Crompton & Co. была одним из крупнейших британских производителей электрооборудования, появление в 1920-х годах глобальных конгломератов, таких как General Electric , Siemens и Metropolitan-Vickers, означало, что Crompton's начала терять позиции. В 1929 году, что сильно удивило отрасль, Crompton & Co. объединилась со своим конкурентом F & A. Parkinson Ltd. и образовала Crompton-Parkinson .
После проведения слияния Кромптон ушел в отставку, оставив компанию в руках Фрэнка Паркинсона . Он переехал из своего лондонского дома в дом в родном Йоркшире в 1939 году. В доме не было электричества, но его бывшая компания бесплатно установила электростанцию.
Полковник Кромптон умер в феврале 1940 года в возрасте 94 лет.
Другие интересы
[ редактировать ]Помимо своих профессиональных и личных интересов в области техники и электричества, Кромптон был заядлым велосипедистом . Свой первый велосипед он купил в 1890-х годах. Неизбежно он модифицировал и адаптировал автомобиль, изменив диаметр колес и шатуны педалей. Он утверждал, что может проехать на велосипеде 200 миль (320 км), не уставая. Как и следовало ожидать от поклонника всего механического, он был одним из первых автомобилистов, одним из основателей Королевского автомобильного клуба и президентом Института автомобильных инженеров.
Еще во время учебы в Харроу он был заядлым игроком в сквош . Его приверженность стандартизации распространилась даже на эту область. Он провел серию экспериментов, чтобы сравнить степень отскока мячей различных марок, продаваемых в продаже. [ нужна ссылка ]
Компании Кромптона
[ редактировать ]Сама Crompton-Parkinson стала частью Hawker Siddeley Group в 1968 году. Эта группа поэтапно распадалась в течение 1980-х годов, и несколько несвязанных компаний, все напрямую произошли от Crompton & Co., в результате часто сложной серии слияний и разделений. и выкупы с использованием имени Кромптона:
- Crompton Lighting — один из старейших производителей освещения, эта компания до сих пор базируется в Великобритании, с производством в Донкастере , Йоркшир , и головными офисами в Уолтем-Эбби, Эссекс . Сейчас компания является частью американской компании Cooper Industries . Имя Crompton до сих пор широко используется в ряде продуктов. В Австралии действует совершенно отдельная компания с тем же названием, которая является потомком австралийского филиала Crompton & Co.
- Brook Crompton — производитель электродвигателей с мощностями в 5 странах со штаб-квартирой в Хаддерсфилде , Йоркшир. Он принадлежит сингапурской компании Lindeteves-Jacoberg Limited .
- Crompton Controls — базируется в Уэйкфилде , Йоркшир. Компания находится в частных руках и производит распределительное оборудование, реле , соленоиды и другие электрические компоненты.
- Crompton Instruments — часть Tyco International с 2002 года. Эта компания производит механические и электронные электросчетчики и сопутствующее измерительное оборудование.
- CG Power and Industrial Solutions — современный потомок индийского подразделения Crompton & Co. со штаб-квартирой в Мумбаи . Как и ее первоначальная материнская компания, это широкомасштабный производитель распределительных устройств, двигателей, генераторов, трансформаторов и счетчиков. Компания участвует в электрификации программе Индийских железных дорог .
- Crompton Greaves Бытовая электротехника
Публикации
[ редактировать ]- Кромптон, Рукс Эвелин Белл (1882). Электрический свет для промышленного использования . Креативные Медиа Партнеры, ООО. п. 82. ИСБН 9781377817873 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рассел, А. (1941). «Рукс Эвелин Белл Кромптон. 1845–1940». Некрологи членов Королевского общества . 3 (9): 395–403. дои : 10.1098/rsbm.1941.0010 . JSTOR 768897 . S2CID 162005423 .
- ^ Рассел, Александр (1 января 1941 г.). «Рукс Эвелин Белл Кромптон, 1845–1940» . Некрологи членов Королевского общества . 3 (9): 395–403. дои : 10.1098/rsbm.1941.0010 . S2CID 162005423 .
- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32638 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «1906-08: Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон - Институт инженеров-механиков» . archives.imeche.org . 7 января 2019 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Электрический журнал . Том. 14. Д.Б. Адамс. 22 ноября 1884 г. с. 26.
- ↑ Лондонская газета, 17 апреля 1900 г.
- ↑ Кейт Бригсток «Прожекторы королевской артиллерии», презентация Историческому обществу Королевской артиллерии в Ларкхилле, 17 января 2007 г.
- ^ Ежеквартальный армейский список
- ^ Лондонская газета, 6 ноября 1900 г.
- ^ Лондонская газета, 10 сентября 1901 г.
- ↑ Лондонская газета , 27 сентября 1901 г.
- ^ Лондонская газета , 17 декабря 1907 г.
- ^ Лондонская газета, 8 июля 1910 г.
- ^ Лондонская газета, 23 июня 1911 г.
- ^ Ежемесячный армейский список
Библиография
[ редактировать ]- «Воспоминания» РЭБа Кромптона.
- Веб-сайт МЭК
- Биография Кромптона на сайте IET
- Статья ИЭПП о работе Кромптона в Индии
- Джонсон, Дж. и Рэнделл, В. (1948) Полковник Кромптон и эволюция электротехнической промышленности , Лонгман Грин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1845 рождений
- 1940 смертей
- Британские инженеры-электрики
- Люди промышленной революции
- Люди из Тирска
- Офицеры стрелковой бригады
- Офицеры Королевских инженеров
- Персонал британской армии во время Второй англо-бурской войны
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Члены Королевского общества
- Английские инженеры XIX века
- Английские бизнесмены XIX века
- Английские инженеры 20-го века
- Английские бизнесмены 20-го века
- Военнослужащие из Северного Йоркшира