сухопутный комитет

Landship Committee — небольшой британский комитет, созданный во время Первой мировой войны для разработки боевых бронированных машин для использования на Западном фронте . Конечным результатом стало создание того, что сейчас называется танком . Основанный в феврале 1915 года первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем , Комитет состоял в основном из военно-морских офицеров, политиков и инженеров. [ 1 ] Его возглавил Юстас Теннисон д'Энкур , морского строительства Адмиралтейства директор военно - . В целях секретности к декабрю 1915 года название было изменено на «Комитет Национального комитета Демократической партии», чтобы скрыть его цели. [ 2 ]
Формирование
[ редактировать ]
Комитет был создан по указанию Черчилля в феврале 1915 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] отчасти на основе идей полковника Эрнеста Суинтона , который тогда работал военным корреспондентом правительства Его Величества, и Мориса Хэнки , секретаря Комитета имперской обороны , который написал Черчиллю официальное послание 26 декабря 1914 года. Черчилль 5 января 1915 года раскрыл Комитет направил премьер-министру Герберту Асквиту письмо, в котором он написал: [ 3 ]
Вопрос, который предстоит решить теперь, заключается не в длительной атаке по тщательно подготовленному гласису прежних времен, а в фактическом преодолении 100 или 200 ярдов открытого пространства и проволочных заграждений. Все это было очевидно более двух месяцев назад, но никаких шагов и подготовки не было предпринято. А вот оснастить тракторы бронеукрытиями, в которых можно было бы разместить людей и пулеметы , которые были бы пуленепробиваемыми, было бы совсем несложно. Гусеничная система позволяла траншеи довольно легко преодолевать , а вес машин разрушал все проволочные запутывания. Эти двигатели могли. . . продвигаться в окопы противника, разбивать все заграждения и прочесывать окопы пулеметным огнем.
Первоначально комитет состоял всего из трех членов: д'Энкура в качестве председателя; Командир звена Томас Хетерингтон из Королевской военно-морской авиации эскадрильи броневиков ; и полковник Уилфред Дамбл из военно-морской бригады. Хетерингтон предложил большой колесный сухопутный корабль весом около 300 тонн. Бывший королевский инженер, Дамбл руководил лондонской компанией Omnibus Co. и был возвращен в строй в ответ на острую потребность в транспорте Королевской военно-морской дивизии в Антверпене; он был адъютантом полковника РЭБа Кромптона , который пытался разработать автомобили повышенной проходимости для армии. [ 7 ] Дамбл рекомендовал комитету Кромптона как эксперта по тяжелой тяге.
Деятельность комитета была скрыта от Китченера в военном министерстве , совете Адмиралтейства и казначействе, которые, как ожидалось, заблокировали проект. [ 7 ] Эксперименты проводились на территории Хэтфилд-хауса , дома маркиза Солсбери . [ 8 ]
Разработка танков
[ редактировать ]Комитет провел ряд испытаний различных колесных и гусеничных машин, а также велась работа над прототипом машины (позже получившей название « Маленький Вилли» ), когда в июле 1915 года о существовании Комитета стало известно военному министерству. Это привело к тому, что его операции были переданы армии, а некоторые ее члены были переведены из ВМФ. С декабря 1915 года слово «танк» было принято в качестве кодового названия разрабатываемых машин, а Сухопутный комитет стал официально называться Комитетом танкового снабжения.
Развертывание танков
[ редактировать ]Впервые танк был задействован в битве на Сомме в сентябре 1916 года. [ 3 ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]В 1919 году Королевская комиссия по премированию изобретателей провела заседание, посвященное изобретателю танка.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Майлз 1938 , с. 247.
- ^ Суинтон, 1933. стр. 304.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Э. Дуайер (11 августа 1924 г.). «ИСТОРИЯ О ТАНКАХ» . Западная Австралия (Перт, Вашингтон).
- ^ «Как Британия изобрела танк во время Первой мировой войны» . Имперские военные музеи . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ ФРОСТ, МАРКУС (30 апреля 2016 г.). «Сухопутный корабль» Черчилля: Танк . Хиллсдейлский колледж. Проект Черчилля.
- ^ Флетчер, Дэвид (лето 2007 г.). «ЧЕРЧИЛЛЬ И ТАНК (1): ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ» . Звездный час 135 . Международное общество Черчилля.
- ^ Jump up to: а б Майлз 1938 , стр. 248.
- ^ Хохшильд, Адам, «Чтобы положить конец всем войнам», стр. 186
Библиография
[ редактировать ]- Хэнки, Морис, Верховное командование, Том I (1914–1918) , Лондон: Аллен, 1961.
- Майлз, В. (1938). Военные операции, Франция и Бельгия, 1916 год. 2 июля 1916 года, до окончания боев на Сомме (изд. IWM & Battery Press, 1992 г.). Лондон: HMSO. ISBN 0-90162-776-3 .
- Британская энциклопедия. Адмиралтейский сухопутный комитет . Проверено 8 июля 2012 г.
- Флетчер, Дэвид; Харли, Дик. Танкетка , Том 15, Выпуск 6.
- Гланфилд, Джон. Колесницы Дьявола , 2001.
- Стерн, Альберт. Документы Альберта Стерна , Центр военных архивов Лидделла Харта, Королевский колледж Лондона.
- Сутер, Мюррей. Эволюция танка , 1937 год.
- Суинтон, генерал-майор сэр Эрнест Д. очевидец Даблдей, Доран и компания (1933)
- Хохшильд, Адам, Чтобы положить конец всем войнам: история лояльности и восстания: 1914–1918 гг ., Бостон: Houghton, 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интернет-архив: Ссылка
- Тодд, Р. «Сухопутные корабли Макфи» . Проверено 8 июля 2012 года .
- Образовательный Спартак: Эрнест Суинтон