Маленький Вилли
50 ° 41'39 "N 2 ° 14'35" W / 50,69430 ° N 2,24317 ° W
Маленький Вилли | |
---|---|
![]() Маленький Вилли в Танковом музее, Бовингтон (2006) | |
Тип | Прототип танка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Н/Д |
История производства | |
Разработанный | июль 1915 г. |
Производитель | Фостеры Линкольна |
Произведено | Август – сентябрь 1915 г. |
№ построено | 1 |
Технические характеристики | |
Масса | 16,5 тонн (16,2 длинных тонны; 18,2 коротких тонны) |
Длина | 19 футов 3 дюйма (5,87 м)26 футов 6 дюймов (8,08 м) вкл. задние рулевые колеса |
Ширина | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Высота | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) до верха корпуса10 футов 2 дюйма (3,10 м) до верха башни |
Экипаж | (Планируется) 6 |
Основной вооружение | (Проект) Виккерс 2-фунтовая (40-мм) пушка |
Вторичный вооружение | Максима, Гочкиса , Льюиса или Мэдсена. (Планируется) Различные предложения пулеметов |
Двигатель | Foster- Daimler Knight Муфтовой клапан бензиновый 105 л.с. (78 кВт) |
Мощность/вес | 6 л.с./тонну (4,5 кВт/тонну) |
Передача инфекции | Две скорости вперед, одна назад главная передача цепями Renolds |
Приостановка | Неподрессоренный |
Максимальная скорость | 2 мили в час (3,2 км/ч) |
Little Willie был прототипом при разработке британского танка Mark I. Построенный осенью 1915 года по заказу сухопутного комитета , он стал первым завершенным прототипом танка в истории. «Маленький Вилли» — старейший сохранившийся индивидуальный танк, сохранившийся как один из самых известных экспонатов в коллекции Танкового музея в Бовингтоне, Англия.
Машина Линкольна номер 1
[ редактировать ]
Работа над предшественником Little Willie началась в июле 1915 года Комитетом по сухопутным кораблям , чтобы удовлетворить требования Соединенного Королевства во время Первой мировой войны в боевой бронированной машине, способной пересечь траншею длиной 8 футов (2,4 м). После нескольких других проектов, в которых одинарные и тройные гусеницы потерпели неудачу, 22 июля Уильям Эшби Триттон , директор компании по производству сельскохозяйственной техники William Foster & Company из Линкольна , получил контракт на разработку «Машины Триттона» с двумя гусеницами. Пришлось использовать гусеничные узлы — удлиненные гусеницы и элементы подвески (семь опорных катков вместо четырех), — закупленные в готовом виде у компании Bullock Creeping Grip Tractor Company в Чикаго .
11 августа началось фактическое строительство; 16 августа Триттон решил установить хвостовое оперение на колесах для облегчения управления. 9 сентября машина Линкольна номер 1, как тогда назывался прототип, совершила свой первый испытательный запуск во дворе литейного завода Веллингтона. Вскоре выяснилось, что профили гусениц настолько плоские, что сопротивление грунта при повороте оказывается чрезмерным. Чтобы решить эту проблему, подвеску изменили, сделав нижний профиль более изогнутым. Потом обнаружилась следующая проблема: при переезде траншеи гусеница провисала, а затем снова не помещалась под колеса и заклинивала. Гусеницы также не выдержали веса машины (около 16 тонн). Триттон и лейтенант Уолтер Гордон Уилсон опробовали несколько типов альтернативной конструкции гусениц, в том числе балатные ремни и плоские тросы . 22 сентября Триттон разработал надежную, но внешне грубую систему, в которой использовались прессованные стальные пластины, приклепанные к литым звеньям, и встроенные направляющие для зацепления с внутренней частью рамы гусеницы. Рамы гусениц в целом соединялись с основным корпусом большими шпинделями. [1]
Новое поступление от Tritton из прессованной плиты.
Легкий по весу, но очень прочный.
Все хорошо, спасибо.
Гордые родители [2]
Эта система была неподрессоренной, поскольку гусеницы прочно удерживались на месте и могли двигаться только в одной плоскости. Это была успешная конструкция, которая использовалась на всех британских танках Первой мировой войны, вплоть до Mark VIII , хотя и ограничивала скорость.
Описание
[ редактировать ]13-литровый двигатель Daimler-Knight мощностью 105 л.с. (78 кВт) с самотеком питается от двух бензобаков. [3] находился сзади, оставляя достаточно места под башней. Прототип был оснащен неповоротным макетом башни с пулеметом; Виккерса ( Должна была быть установлена 2-фунтовая (40-мм) пушка Максима «Пом-Пом») и до шести пулеметов Мэдсена в дополнение к ней. [4] Основное орудие должно было иметь большой боекомплект на 800 патронов. Стерн предложил Триттону сделать так, чтобы орудие скользило вперед по направляющим, что обеспечило бы лучшее поле для обстрела, но в этом случае от идеи башни отказались, а проем для экипажа закрыли. В передней части машины на узкой скамейке сидели двое мужчин; один управляет рулевым колесом, сцеплением, первичной коробкой передач и дроссельной заслонкой; другой держит тормоза. Общая длина окончательной версии с удлиненными гусеницами и установленными задними рулевыми колесами составила 8,08 м (26 футов 6 дюймов). Длина основного блока без установленных задних рулевых колес составляет 5,87 м (19 футов 3 дюйма).
Большинство механических компонентов, включая радиатор, были заимствованы из тяжелого артиллерийского тягача Foster-Daimler . Поскольку для управления вооружением требовалось как минимум четыре человека, экипаж не мог быть меньше шести человек. Максимальная скорость была указана Триттоном как не более двух миль в час. В машине не использовалась настоящая броневая сталь, а только котел; при производстве предполагалось использовать обшивку толщиной 10 мм. [5]
Маленький Вилли и Большой Вилли
[ редактировать ]
Уилсон был недоволен базовой концепцией машины Линкольна номер 1, и 17 августа предложил Триттону идею использования гусениц, проходящих по всему периметру машины. С одобрения д'Энкура [6] Строительство улучшенного прототипа началось 17 сентября. На этом втором прототипе (позже известном как « HMLS [Сухопутный корабль Его Величества] Многоножка », а еще позже — «Мать») была установлена ромбовидная гусеничная рама, поднимающая гусеницы над верхней частью машины. Задние рулевые колеса были сохранены в улучшенном виде, но от идеи башни отказались, а основное вооружение разместили в бортовых спонсонах .
Lincoln Machine номер 1 была перестроена с удлиненной (на 90 сантиметров длиннее) гусеницей до 6 декабря 1915 года, но просто для испытания новых гусениц в Бертон-парке, недалеко от Линкольна; второй прототип считался гораздо более многообещающим. Первый был переименован в «Маленький Вилли» — непристойное имя, которое тогда широко использовалось британской желтой прессой, чтобы высмеивать немецкого императорского наследного принца Вильгельма ; Мать какое-то время была известна как Большой Вилли, в честь его отца, Вильгельма II императора Германии . В том же году карикатурист Уильям Керридж Хазелден снял популярный комический антигерманский пропагандистский фильм « Приключения большого и маленького Вилли» . Хотя «Маленький Вилли» был продемонстрирован вместе с «Матерью» в январе 1916 года, к тому времени он уже был второстепенным в разработке британских танков.
В июне 1916 года танк был переброшен на танковый полигон под Эльведеном . [7] После периода обучения его отправили обратно первоначальным производителям, которые, возможно, использовали его для испытаний, связанных с разработкой танка «Уиппет». [8] К 1925 году это было в Бовингтоне. [9]
Хотя «Маленький Вилли» никогда не участвовал в боях, он стал большим шагом вперед в военных технологиях, став первым законченным прототипом танка. [примечание 1] В течение оставшейся части Первой мировой войны некоторые танкисты продолжали неофициально называть свои машины «Виллисами» или «автобусами». В 1922 году Королевский танковый полк принял народную песню « Мой мальчик Вилли» в качестве своего полкового марша. [10]
Сегодня
[ редактировать ]Маленький Вилли был сохранен для потомков после войны, его спасли от сдачи на слом в 1940 году. Во время Второй мировой войны его, возможно, использовали в качестве дота для защиты лагеря в Бовингтоне. [11] Сегодня он выставлен в Танковом музее в Бовингтоне. По сути, это пустой корпус, без двигателя, но с некоторым внутренним оснащением. [12] Задние рулевые колеса не установлены, а обшивка корпуса вокруг правой смотровой щели повреждена, возможно, из-за попытки в какой-то момент отбуксировать автомобиль, пропустив через щель трос. [13] [14] Это привело бы к разрыву сравнительно тонкой стальной обшивки танка. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Разработка аналогичного французского Schneider CA1 началась ранее в январе 1915 года, но его первый реальный прототип был изготовлен только в феврале 1916 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Пуллен, Ричард (2007), Земли Линкольна (2-е изд.), Туканн, ISBN 978-1-873257-79-1
- ^ Пуллен 2007 , с. 30.
- ^ Флетчер, Дэвид (2004). Британский танк Mark I, 1916 год . Новый Авангард. Том. 100. Оксфорд: Издательство Osprey. п. 6. ISBN 978-1-84176-689-8 .
- ^ Флетчер (2001) , с. 43.
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 14:03-14:18 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Флетчер (2001) , с. 41.
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 23:13-23:24 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 23:38-24:12 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 24:22-24:30 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Смитерс, AJ (1 января 1986 г.). Новый Экскалибур: развитие танка 1909–1939 гг . Книги «Перо и меч» . п. 67. ИСБН 978-1-4738-1673-2 .
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 24:32-24:45 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Мероприятие происходит в 13:10-13:20 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Дэвид Уилли (3 февраля 2023 г.). Загляните внутрь Маленького Вилли | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 17:35-17:41 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Дэвид (22 марта 2010 г.). Маленький Вилли – первый в мире танк . Танковый музей. Событие происходит на 6 минуте 10 секунде. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- Библиография
- Флетчер, Дэвид (2001). Британские танки, 1915–1919 гг . Мальборо: Кровуд. ISBN 978-1-86126-400-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маленький Вилли (E1949.322) Музейный отчет о Маленьком Вилли]
- Маленький Вилли удостоен награды Heritage Engineering Award