Бесподобный бронеавтомобиль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Бесподобный бронеавтомобиль | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения |
|
История обслуживания | |
Используется |
|
Войны | |
Технические характеристики | |
Масса | 6,9 т (7,6 коротких тонн ; 6,8 длинных тонн ) |
Длина | 6,12 м (20 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,23 м (7 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,77 м (9 футов 1 дюйм) |
Экипаж | 4 |
Броня | 10 мм (0,39 дюйма) максимум |
Основной вооружение | 2 пулемета Гочкиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) |
вторичный вооружение | Никто |
Двигатель | Бесподобный 40 л.с. (30 кВт) |
Мощность/вес | 5,8 л.с./т (4,3 кВт/т) |
Оперативный диапазон | 145 км (90 миль) |
Максимальная скорость | 25 км/ч (16 миль в час) |
Во время Первой мировой войны шестнадцать американских грузовиков Peerless были модифицированы британцами для использования в качестве броневиков . Это были относительно примитивные конструкции с открытой спиной, вооруженные пушкой «Помпон» и пулеметом, которые были поставлены британской армии в 1915 году. Они также использовались Российской Императорской Армией в качестве зенитных самоходных орудий.
После войны потребовалась новая конструкция для замены изношенных бронеавтомобилей. В результате в 1919 году была разработана конструкция Peerless Armored Car. Он основывался на шасси трехтонного грузовика Peerless с бронированным кузовом, построенного компанией Austin Motor Company .
Грузовик Peerless был относительно медленным и тяжелым транспортным средством, но считался прочным, с цельнорезиновыми шинами и цепным приводом на задние колеса. Броня для машины производства компании Austin основывалась на более ранней конструкции, созданной для русской армии и использовавшейся в очень ограниченном количестве в конце войны во Франции. Однако первоначальная конструкция Austin была короче, чем Peerless, и полученная комбинация была неудобной, и ею было трудно управлять в ограниченном пространстве. Чтобы уменьшить проблему, в задней части автомобиля был установлен дублирующий комплект органов управления движением.
Наиболее распространенным вариантом была двухбашенная конструкция с двумя пулеметами. Однако был разработан ряд других вариантов, в том числе машина, вооруженная 3-дюймовой (76-мм) пушкой, и зенитный вариант, вооруженный 13-фунтовой зенитной пушкой мощностью 6 цвт .
Плохие внедорожные качества мешали этому автомобилю, но он все же пользовался значительным спросом, особенно в Ирландии . Некоторые из них все еще находились на вооружении Великобритании в начале Второй мировой войны . Семь из них находились на вооружении Ирландской национальной армии во время Гражданской войны в Ирландии и использовались Силами обороны Ирландии до 1932 года. Этот тип не пользовался популярностью на ирландской службе. Один из них был доставлен в Корк-Сити на борту SS Arvonian в составе морского десанта, но его разгрузка заняла много времени. Автомобиль был надежным, но медленным, тяжелым, нестабильным и непригодным для плохих дорог, что фактически означало, что его использование ирландскими военными почти исключительно ограничивалось городскими районами. В 1935 году четыре бронекорпуса Irish Peerless были установлены на модифицированное шасси Leyland Terrier 6x4. Год спустя их спаренные башни были заменены одинарной башней танка Landsverk L60 . Эта новая машина была известна как Leyland Armored Car и оставалась на вооружении Ирландии до начала 1980-х годов. 14 старых ирландских башен Peerless с пулеметами «Гочкис» были установлены в 1940 году на 14 машин ирландской постройки и получили обозначение Бронеавтомобиль Форд Мк V. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Мартин, Транспортные средства, транспорт и броня ирландской армии с 1922 года, Карл Мартин, 2002 г.
- Энциклопедия танков и боевых бронированных машин , Кристофер Ф. Фосс, Thunder Bay Press, ISBN 1-57145-806-9
- Бронеавтомобиль Peerless (E1949.321) , Танковый музей , получено 22 августа 2014 г.
- Бесподобный (1919) «Броневик» warwheels.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]