Брайан Донкин
Брайан Донкин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 марта 1768 г. |
Умер | 27 февраля 1855 г. Бермондси , Лондон | (86 лет)
Место отдыха | Кладбище Нанхед |
Известный | Машина для изготовления бумаги и процесс консервирования |
Супруг | Мэри Бреймс |
Дети | 11 |
Родители) | Джон Донкин и Джейн Сопитт |
Брайан Донкин ФРС ФРАН [1] (22 марта 1768 г. - 27 февраля 1855 г.) разработал первую бумагоделательную машину и создал первую в мире коммерческую консервную фабрику. Они послужили основой для крупных отраслей промышленности, которые продолжают процветать и сегодня. Брайан Донкин работал над Томаса Телфорда Каледонским каналом , Марка и Изамбарда Брюнелей туннелем Темзы и Чарльза Бэббиджа компьютером . Он был советником правительства и пользовался большим уважением среди своих коллег.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вырос в Сэндхо , Нортумберленд . [1] [2] его отец был геодезистом и земельным агентом . Донкин первоначально начал работать в том же бизнесе и работал с сентября 1789 года по февраль 1791 года судебным приставом в Ноул-хаусе и поместье герцога Дорсетского . [2]
Карьера
[ редактировать ]Работая на герцога Дорсетского, Донкин консультировался с инженером Джоном Смитоном , знакомым своего отца, относительно того, как ему стать инженером. [3] По совету Смитона в 1792 году он поступил в ученики к Джону Холлу в Дартфорде , Кент, который в 1785 году основал Дартфордский металлургический завод (позже J&E Hall ). Вскоре после завершения своего ученичества он поселился в Дартфорде при поддержке Джон Холл, изготавливавший формы для изготовления бумаги, поскольку в то время все изготовление бумаги делалось вручную. В 1798 году он женился на Мэри Бреймс. [4] дочь Питера Бреймса, [5] соседний землевладелец и огородник, а также видный сторонник методистского движения. Поступив так, Донкин стал зятем Джона Холла, который женился на старшей сестре Мэри Саре в 1791 году. [6]
Машина Фурдринье
[ редактировать ]
В 1801–1802 годах Донкин взял прототип машины непрерывного производства бумаги и начал ее преобразование в знаменитую машину Фурдринье , которая является основой современного производства бумаги. Донкин занял помещение в Бермондси , Лондон, в 1802 году, положив начало предприятию, которое стало компанией Bryan Donkin Company, которая продолжает свою деятельность до сих пор в начале 21 века. В 1804 году ему удалось создать рабочую машину. Вторая, улучшенная машина, была изготовлена в следующем году, и в 1810 году на различных заводах было установлено восемнадцать таких сложных машин. Хотя первоначальный дизайн принадлежал не Донкину, он получил признание за то, что усовершенствовал их и ввел в эксплуатацию. Его компания продолжала производить такие машины и к 1851 году выпустила около 200 машин для использования по всему миру. [9] [10]
Печатное оборудование
[ редактировать ]Донкин также работал с печатным оборудованием. В 1813 году он и печатник Ричард Маккензи Бэкон из Нориджа получили патент на «полигональную печатную машину»; для этого использовались шрифты , помещенные на вращающийся квадратный или шестиугольный ролик или « геометрическую призму ». Чернила наносились валиком, который поднимался и опускался в зависимости от неровностей призмы. Одна из таких машин была установлена для Кембриджского университета . Однако он оказался слишком сложным и страдал от плохого рисования, что помешало его успеху. Тем не менее, это была первая машина, в которой были представлены валики с композиционными чернилами, которые считались лучше, чем существующие валики с кожаным покрытием. Красочный валик Donkin быстро стал отраслевым стандартом. [2] [11]
Консервы пищевые
[ редактировать ]Донкин заинтересовался консервированием продуктов питания в металлических контейнерах. Джон Холл приобрел патент Питера Дюрана в 1812 году за 1000 фунтов стерлингов. [2] [12] и после различных экспериментов и в сотрудничестве с Холлом и Гэмблом Донкин основал консервный завод в Бермондси, первый консервный завод, который использовал консервированные железные контейнеры. К концу весны 1813 года они назначили агентов на южном побережье для продажи консервированных продуктов отходящим кораблям. [2] Вскоре британское Адмиралтейство разместило крупные заказы у фирмы Донкин, Холл энд Гэмбл на мясо, консервированное в железных консервных банках. Позже фирма Donkin, Hall and Gamble была объединена с Crosse & Blackwells . [13] В лондонском Музее науки есть ранняя консервная банка Donkin. [14]
Разностный двигатель
[ редактировать ]В 1820-х и 1830-х годах Чарльз Бэббидж обратился к Донкину за помощью в разрешении продолжающихся споров между Бэббиджем и Джозефом Клементом , которому Бэббидж поручил изготовить разностную машину. Это включало расследование прав собственности на интеллектуальную собственность, инструменты и части разностной машины . [2]
Брайан Донкин ушел из бизнеса в 1846 году в возрасте 78 лет. [10] Его сыновья Джон, Брайан и Томас продолжили дело.
В 1857 году британское правительство утвердило сумму в 1200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 144 598 фунтам стерлингов в 2023 году). [15] полномасштабную разностную машину с прикрепленным к ней печатающим устройством, основанную на конструкции Пера Георга Шойца и его сына Эдварда, которая должна была быть построена компанией Донкина, которая приобрела репутацию производителя машин для цветной печати банкнот и марок. Затраты были превышены, и компания поставила машину в июле 1859 года, на несколько недель позже установленного срока, понеся убытки в размере 615 фунтов стерлингов (что эквивалентно 77 812 фунтам стерлингов в 2023 году). [15]
Несмотря на то, что печатающий блок двигателя работал плохо, Королевское общество и Королевский астроном в целом положительно оценили его, осмотрев его 30 августа 1859 года, выразив свое удовлетворение его конструкцией. Донкин был недоволен тем, что потерял так много денег на проекте, что он объяснил неожиданной сложностью двигателя и тем фактом, что у него было очень мало оснований для первоначальной оценки затрат, поскольку Эдвард Шойц предоставил ему очень мало информации. Кроме того, для изготовления компонентов двигателя пришлось изготовить дорогостоящие станки, и при этом было внесено множество изменений. [16]
Машина использовалась Уильямом Фарром в Главном ЗАГСе для расчета таблиц смертности , которые были опубликованы в 1864 году. Она работала с 15-значными числами и разностями четвертого порядка и производила печатную продукцию, как и предполагал Чарльз Бэббидж. Эта машина сейчас находится в Лондонском музее науки .
Гражданское строительство
[ редактировать ]В 1820-х годах Донкин стал директором компании Thames Tunnel . [2] познакомившись с Марком Брюнелем , когда он поставлял оборудование для своей техники на верфи Чатема . В 1825–27 Донкин поставлял насосы для удаления воды из туннеля, а также рабочих для модификации туннельного щита ; одно время даже предлагалось заменить его на посту инженера Брюнеля.
В 1826 году он построил модель пристани, предложенную Брюнелем для использования в Ливерпуле .
Заводы Донкина регулярно поставляли оборудование для использования в проектах гражданского строительства, в том числе дноуглубительные машины для Каледонского канала в 1816 году, прусского правительства в 1817 году, канала Гёта (Швеция) в 1821 году и судна Колдера и Хеббл в 1824 году. Стационарные паровые машины были также поставлялся для использования при строительстве шлюзов на Каледонском канале. [2]
Как выдающегося инженера, с Донкином часто консультировались по вопросам гражданского строительства. Он поддержал предложения Томаса Телфорда 1814 года о строительстве массивного подвесного моста в Ранкорне , а в 1821 году вместе с Генри Модслеем сообщил о железном мосте, построенном Ральфом Доддом в Спрингфилде, Челмсфорд . Томас Телфорд нанял Донкина для исследования рек в районе Лондона для отчета о водоснабжении, завершенного незадолго до смерти Телфорда. [17] Донкин умер в 1855 году и был похоронен на семейном участке на кладбище Нанхед на юге Лондона. [18]
Другая работа
[ редактировать ]В 1820 году Донкин работал с сэром Уильямом Конгривом над предотвращением подделки акцизных марок , используя метод двухцветной печати с помощью составных печатных форм. Работая со своим партнером Джоном Уилксом , он изготовил машину, которая использовалась акцизным и гербовым ведомством, а также Ост-Индской компанией в Калькутте . Этот «Розовый двигатель» сейчас находится в Музее науки в Лондоне . [19]
К 1847 году компания Донкина разработала свою первую продукцию для развивающейся газовой промышленности . С тех пор имя Donkin стало общим названием для некоторых газовых клапанов, а Bryan Donkin RMG Gas Controls Limited остается действующим предприятием в Европе. АВК и Howden Blowers также продолжают производство оборудования Bryan Donkin.
Среди других изобретений Донкина были токарно-разделительный станок; прибор для измерения скорости вращающихся машин; и двигатель для подсчета оборотов машины. Последние двое получили Королевского общества искусств медаль премии .
Смерть
[ редактировать ]
Донкин умер дома на Нью-Кент-Роуд в Лондоне 27 февраля 1855 года. Он был похоронен в склепе на кладбище Нанхед . Его жена Мэри умерла 27 августа 1858 года и была похоронена в том же склепе, как и другие члены семьи позднее.
Учреждения
[ редактировать ]В 1805 году вместе с Джоном Холлом и другими он сформировал Общество мастеров-мельников, выполняя функции его казначея.
Он был членом Общества искусств , став вице-президентом и председателем Комитета механики.
В 1838 году он был избран членом Королевского общества .
Донкин был одним из создателей и вице-президентом Института инженеров-строителей , который был основан Генри Робинсоном Палмером , одним из его учеников. Он также помог учреждению получить королевскую хартию в 1828 году, выделив 100 гиней на покрытие расходов.
Донкин был избран членом Смитоновского общества инженеров-строителей в 1835 году и был его президентом в 1843 году. [20]
Он был одним из основателей Королевского астрономического общества и входил в его совет. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Брайан Донкин» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 16 (4): 84–86. 1856. Бибкод : 1856MNRAS..16R..73. . дои : 10.1093/mnras/16.4.73a . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гренландия, Морин; День, Расс (2016). Брайан Донкин: Самый инженер-строитель, 1768–1855 гг . Англия: Книжное издательство Phillimore. ISBN 978-0-9934680-1-8 .
- ^ Донкин, Сидней Брайан. Брайан Донкин, FRS MICE, 1768–1855 гг. Лондон, Труды Общества Ньюкоменов, том 27 (1949–50), стр. 85–95.
- ^ «Английские браки, 1538–1973», база данных, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:NVLH-GX7 : 13 марта 2020 г.), Мэри Бреймс в записи о Брайане Донкине, 1798 г. Доступ: 4 октября 2020 г.
- ^ «Рождение и крещение в Англии, 1538–1975», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:JWS7-CSQ : 19 сентября 2020 г.), Мэри Бреймс, 1772. По состоянию на 4 октября. 2020 год
- ^ Хескет, Эверард, J & E Hall Ltd, 1785–1935, издательство Университета Глазго, 1935.
- ^ Гравюра по мотивам «Люди науки, жившие в 1807–1808 годах» , Джон Гилберт, гравюра Джорджа Зобеля и Уильяма Уокера , ссылка. NPG 1075a, Национальная портретная галерея, Лондон, по состоянию на февраль 2010 г.
- ^ Смит, HM (май 1941 г.). «Выдающиеся деятели науки, жившие в 1807-1808 годах» . Дж. Хим. Образование . 18 (5): 203. doi : 10.1021/ed018p203 .
- ^ Уокер-младший, Уильям (1862). Мемуары выдающихся деятелей науки Великобритании, живших в 1807-1808 годах . Лондон: В. Уокер и сын. стр. 75–77.
- ^ Перейти обратно: а б Краткий отчет о ФРС Брайана Донкина и компании, которую он основал 150 лет назад. Bryan Donkin Company Ltd, Честерфилд, 1953 г. По состоянию на 21 октября 2023 г.
- ^ Хеберт, Люк (1849). Энциклопедия инженера и механика . Келли. п. 345.
- ^ Гордон Л. Робертсон (2006). Пищевая упаковка . ЦРК Пресс. п. 123. ИСБН 978-0-8493-3775-8 .
- ^ Робертсон, Гордон Л. (2005). Упаковка пищевых продуктов: принципы и практика . ЦРК Пресс. п. 123. ИСБН 978-0-8493-3775-8 .
- ^ Консервная банка, используемая для раннего консервирования продуктов . Музей науки, Лондон. Проверено: 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Линдгрен, Майкл (1990). Слава и неудача: разностные машины Иоганна Мюллера, Чарльза Бэббиджа и Георга и Эдварда Шойцев . С Прессой. п. 226. ИСБН 978-0-262-12146-0 .
- ^ Скемптон, AW, изд. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии. Том. 1, 15:00–18:30 . Лондон: Томас Телфорд. п. 189. ИСБН 978-0727729392 . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Геохеган, Том (21 апреля 2013 г.). «История о том, как консервной банки чуть не не стало» . Новости Би-би-си . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Двигатель Rose , Лондонский музей науки. Проверено: 30 мая 2022 г.
- ^ Уотсон, Гарт (1989), Смитонианцы: Общество инженеров-строителей , Лондон: Томас Телфорд, ISBN 0-7277-1526-7
Ссылки
[ редактировать ]- Седжвик, Уильям Феллоуз (1912). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Ллойд Джонс, Роджер. «Донкин, Брайан (1768–1855)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7810 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Краймс, Майк. «Донкин, Брайан (1835–1902)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32859 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Хроника Британии ISBN 1-872031-35-8
- GIS/V12:2006 Стандартные спецификации газовой промышленности для замены герметика в клапанах, работающих при давлении до 2 бар включительно.
- Статья в Britannica о Донкине
- «Брайан Донкин: Самый инженер-строитель 1768–1855» Морин Гренландия и Расс Дэй, издательство Phillimore Book Publishing, 2016, ISBN 0993468012 , 9780993468018
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивный фонд Брайана Донкина стремится обеспечить сохранение артефактов компании и информировать всех, кто интересуется Брайаном Донкином.
- АВК
- Брайан Донкин RMG Gas Controls Ltd.
- Воздуходувки и компрессоры Howden