Ральф Додд
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Ральф Додд | |
---|---|
Рожденный | 1756 |
Умер | 11 апреля 1822 г. [ 1 ] Челтнем [ 1 ] |
Национальность | Британский |
Образование | Королевская академия на пять лет |
Занятие | Инженер |
Супруг | Фанни Ламберт |
Дети | Джордж Додд Барродалл Додд Еще один сын и одна дочь |
Родитель | Александр Додд |
Инженерная карьера | |
Проекты | Туннель Грейвсенд-Тилбери Гранд-Суррейский канал Воксхоллский мост Компания водоснабжения Южного Лондона Компания водоснабжения Восточного Лондона Водопроводная компания Западного Миддлсекса Предполагаемая лондонская винокуренная компания |
Награды | Посвящен в рыцари в 1817 году. |
Ральф Додд строителем конца 18 века, (ок. 1756 - 11 апреля 1822) был британским инженером- прежде всего известным своей попыткой построить первый туннель под Темзой в 1798 году. [ 2 ]
Жизнь и семья
[ редактировать ]Ральф Додд родился на северо-востоке Англии и был вторым сыном Александра Додда и имел склонность к рисованию вместе со своим старшим братом Робертом Доддом (1748–1816). [ 3 ] Получив образование механика, Ральф и его брат Роберт провели пять с половиной лет в школах Королевской академии, практикуясь в качестве художника-портретиста. Его старший брат Роберт известен своими морскими пейзажами и работами о французских революционных войнах .
У Додда было два сына, Барродалл Роберт Додд (ок. 1780–1837) и Джордж Додд (ок. 1783–1827); которые оба стали инженерами и пионерами паровой энергетики. [ 4 ] Его тезка, Ральф Додд (1792–1874), впоследствии стал инженером и наставником инженеров локомотивов Джорджа Стивенсона (1781–1848) и родственника Исаака Доддса (1801–1882), основателя компании «Исаак Доддс и сын» .
Он хорошо известен как новатор и зарегистрировал ряд строительных патентов, в том числе британский патент № 3141 от 3 июня 1801 года на строительную систему, которая более чем на 150 лет опередила свое время.
Будучи известным основателем и пропагандистом инженерных проектов, особенно в Лондоне, Англия, Додд обычно отказывался от должности инженера в течение одного-двух лет после того, как его проекты получили одобрение парламента. Большинство его проектов были успешно реализованы известными инженерами того времени, такими как Джон Ренни и Роберт Милн . На протяжении своей карьеры Ральф Додд был известен своим талантом к рекламе и привлечению общественного интереса, но некоторые из его недоброжелателей изображали его как неудачника из-за его раннего ухода из этих компаний, несмотря на неоднократный успех.
В декабре 1821 года он получил серьезные ожоги при котле колесного парохода «Соверен» (длиной 80 футов) компании River Severn Steam Yacht Co, построенного Х. Тернером, Стоурпорт и зарегистрированного 30 января 1822 года, регистрационный номер Британского национального архива BT/. 107/168) взорвалась в Глостере во время пробного запуска. Повреждения, нанесенные кораблю, были настолько серьезными, что он сразу же разбился. После несчастного случая он посоветовал поехать в Челтнем, чтобы поправить здоровье, и, поскольку у него было почти без гроша в кармане, он отправился туда в середине зимы. Он умер в Челтнеме 11 апреля 1822 года. [ 5 ]
Туннели
[ редактировать ]Будучи нанятым для обследования каналов , угольных шахт , гаваней и других сооружений гражданского строительства конца восемнадцатого века, Додд обратил свое внимание на туннели, предложив первый подводный туннель в Соединенном Королевстве в 1796 году. Тайнмутское предложение заключалось в строительстве туннеля. между Норт-Шилдс и Саут-Шилдс , который был вдохновлен местными подводными горнодобывающими работами в Уайламе и Уайтхейвене и основан на оценочных параметрах, используемых для расчета стоимости туннелей для Гранд-Джанкшен. Канал.
Грейвсенд — Тилбери
[ редактировать ]Закон о туннелях Грейвсенда и Тилбери 1799 г. |
---|
В 1798 году Додд опубликовал свое предложение о строительстве туннеля между Грейвсендом и Тилбери для «великих и добрых» Кента и Эссекса. Его проспект бизнеса основывался на военных преимуществах наличия туннеля, поскольку давно было признано, что существует необходимость иметь возможность быстро перебрасывать войска между Кентом и Эссексом в случае войны.
Это предложение вызвало большой интерес у военных, но Чарльза Кларка из Управления артиллерийских вооружений Грейвсенда оно не впечатлило. В частности, он считал, что конструкция туннеля не сработает, поскольку Додд неправильно продумал размеры, но также считал, что конструкция была фундаментально ошибочной, и стремился предоставить этому математическое доказательство. Он также подверг сомнению предположения о вероятном использовании туннеля и поставил под сомнение опыт и возможности Додда. Несмотря на возражения Кларка и заручившись поддержкой высокопоставленных людей, была создана компания по строительству туннеля, и парламент принял акт, утвердивший его строительство ( 39 Geo. 3. c. lxxiii). [ 6 ]
Туннель был проложен примерно в 800 ярдах (730 м) к востоку от форта Тилбери , чтобы соединить Тилбери с Грейвсендом в 1798 году. Возникли большие трудности с наводнением, поэтому в 1801 году были введены в эксплуатацию паровой насос и землеройные машины. был заброшен, и до закрытия проекта в 1802 году было потрачено 15 242 фунта стерлингов 10 шиллингов 4 дня.
Грейвсенд — Струд
[ редактировать ]В 1798 году Додд также предложил построить канал от Грейвсенда до Струда. Это стало каналом Темзы и Медуэя, хотя неясно, участвовал ли он в этом проекте после стадии планирования и утверждения. Хотя этот канал был закрыт, туннель, являющийся частью маршрута, который в течение многих лет использовался каналом и железной дорогой, используется поездами, курсирующими между Грейвсендом и Струдом.
Гидротехнические сооружения
[ редактировать ]Несмотря на небольшой опыт работы с водопроводными сооружениями, в 1805 году Додд опубликовал свою книгу «Наблюдения за водой», в которой предложил создать многочисленные лондонские водопроводные сооружения.
Компания водоснабжения Южного Лондона
[ редактировать ]Компания водоснабжения Восточного Лондона
[ редактировать ]Водопроводная компания Западного Миддлсекса
[ редактировать ]Каналы и водные пути
[ редактировать ]В 1795 году Додд написал «Отчёт об основных каналах известного мира» . В ответ Дж. Уитфилд написал «Инженерный плагиатор» » Джона Филипса , обвинив Додда в копировании «Всеобщей истории внутреннего судоходства , Ньюкасл, 1792 год. Однако его это не испугало, и он продолжал работать над схемами каналов.
Канал Ньюкасл-Карлайл-Мэрипорт
[ редактировать ]В январе 1794 года Додд обследовал и предложил построить канал Ньюкасл-Карлайл-Мэрипорт. Впоследствии Уильям Чепмен и Уильям Джессоп провели более детальное исследование. К июню 1795 года он опубликовал брошюру, в которой предлагалось построить канал от Стеллы в Блейдон-он-Тайн до Хексхэма на южном берегу реки Тайн и оценил стоимость 18 миль канала с 12 шлюзами в 35 709 фунтов стерлингов.
Джон Сатклифф отверг планы Ральфа Додда и предложил другую линию от Стеллы до Хексхэма шириной 44 фута на поверхности и глубиной 6 футов, вмещающую суда водоизмещением от 50 до 60 тонн, но без существующих килей. Этот маршрут протяженностью 17 миль и 18 шлюзов оценивался почти в 90 000 фунтов стерлингов, что принесло доход в 23 460 фунтов стерлингов и чистую прибыль в 17 595 фунтов стерлингов.
Рассмотрев планы Джона Сатклиффа, Роберт Уитворт одобрил его, отметив, что «он непрост; Я никогда раньше не видел такой хорошей линии; однако, насколько я могу судить, я считаю, что это лучшее, что может предложить страна. Это, безусловно, осуществимо, и я не сомневаюсь, что на нем можно построить хороший и полезный канал (с некоторыми изменениями); но это будет чрезвычайно дорого: мне, однако, сказали, что торговля, которая начнется на этом канале, полностью покроет эти расходы, даже если бы они были вдвое больше». [ 7 ]
Темза и канал Медуэй
[ редактировать ]После успешного предложения парламенту в 1800 году Додд получил закон. После внесения поправок, предложенных Джоном Ренни в 1802 году, работы начались с управления строительством и проектированием, которое взял на себя Джон Роу.
Гранд-Суррейский канал
[ редактировать ]Додд предлагал и продвигал планы строительства канала между Кройдоном и Ротерхитом в 1799 году. В 1800 году он превратился в Канал Гранд-Суррей и Кройдонский канал, и его планы были утверждены парламентским актом, принятым 21 мая 1801 года. В результате была создана Компания собственников. канала Гранд-Суррей и дал им право собрать 60 000 фунтов стерлингов путем выпуска акций и дополнительно 30 000 фунтов стерлингов. если требуется.
Додд, которому помогали его сыновья Барродалл и Джордж, начал инженерные работы, но ушел из проекта, и его заменил Ренни, и эту позицию пришлось повторить.
Другие предлагаемые работы
[ редактировать ]- 1800: Участие в навигации Мерси и Ирвелла.
- 1802: Предложение о Северном Лондоне (от Лондона до Кембриджа) - не выполнено.
- 1810: Предлагаемое соединение между каналами Андовер и Бейзингсток - не выполнено.
- 1815: Продолжение канала Суррей до Воксхолла - не выполнено.
Мосты
[ редактировать ]Воксхоллский мост
[ редактировать ]Первоначально представленный как «Проспект предполагаемого Принсес-Бридж», рукописные наблюдения Ральфа Додда можно найти в библиотеке Баттерси в Лондоне. После нескольких месяцев подсчета типов переходов на мосту Баттерси , а затем введения системы взимания платы за проезд, Додд в 1806–1811 годах подал прошение принцу-регенту о принятии закона, разрешающего строительство моста через Темзу для уменьшения заторов.
Додду удалось получить парламентский акт, но он вышел из проекта в 1812 году после того, как был переименован в Vauxhall Bridge Company. Его снова заменил Ренни, который потерпел неудачу в этом начинании и тоже ушел из проекта.
Спрингфилдский мост
[ редактировать ]Спрингфилдский мост был построен в 1819–1821 годах.
Доки, гавани и порты
[ редактировать ]После своей работы над каналами и водными путями Ральф Додд ненадолго обратил свое внимание на гавани, выдвинув два предложения. Впервые это произошло в 1800 году, когда Ральф Додд вместе с другими, более известными инженерами-строителями работал над масштабной программой улучшения лондонского порта. [ 8 ] а затем схема Брайтонского пирса 1819 года.
Другие предложения
[ редактировать ]- 1796: Предложение о гавани Тайнмут
- 1811: Предложение гавани Гримсби
Предполагаемая Лондонская винокуренная компания
[ редактировать ]В 1807 году Ральф Додд открыл публичную подписку на передаваемые акции, чтобы собрать капитал в размере 100 000 фунтов стерлингов, разделенный на 2 000 акций по 50 фунтов стерлингов каждая, для предполагаемой Лондонской винокуренной компании . [ 9 ] для производства подлинных британских спиртных напитков и компаундов.
Были куплены подходящие помещения и наняты менеджеры и другие сотрудники, в том числе известный производитель солода г-н Карр и главный ректификатор ( ректификованный спирт ) г-н Джон Тейлор. Однако никаких попыток получить регистрацию предпринято не было, и для составления договора доверительного управления был нанят адвокат. [ 10 ] Это оказалось ошибкой, и в 1808 году против Додда было возбуждено уголовное дело за продвижение схемы компании с передаваемыми акциями в нарушение Закона о пузыре . Додд решил оспорить этот судебный иск, но в конечном итоге проиграл дело в 1808 году, что привело к роспуску The London Distillery Company. [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Великобритания лидировала в мире в развитии каналов, мостов и туннелей, которые послужили стимулом промышленной революции, облегчив транспортировку сырья и промышленных товаров. Ральф Додд не может претендовать на звание величайшего технического инженера, но его идеи и предпринимательское чутье привели к строительству многих важных британских достопримечательностей, в том числе моста Воксхолл в Лондоне. Ральф Додд своей работой над туннелем Грейвсенд-Тилбери, каналом Гранд-Суррей и лондонскими гидротехническими сооружениями проложил путь последующим инженерам-строителям, таким как его сыновья, которые выполнили большой объем работ самостоятельно, Джон Ренни, Джордж Стефенсон. и Изамбард Кингдом Брюнель . Додд был дальновидным, понимая, что отдельные строившиеся каналы и водные пути в конечном итоге будут объединены, а затем проложат путь для железных дорог, вдохновляя новое поколение инженеров-строителей.
Джин Додда
[ редактировать ]2 апреля 2013 г. The London Distillery Company. [ 13 ] (современный преемник компании 1806 года) вместе с роскошным ритейлером Fortnum and Mason выпустила джин суперпремиум-класса в честь Ральфа Додда. Джин Dodd's производится с использованием инновационной технологии производства, включающей как традиционную перегонку, так и вакуумную перегонку. Джин Dodd's производится, разливается в бутылки и маркируется вручную в Бермондси, Лондон.
Сочинения
[ редактировать ]- Отчет об основных каналах известного мира , 1795 г.
- Различные возможные улучшения, гражданские и военные, в гавани Хартлпула , 1795 год.
- «Отчеты с планами, разрезами и предлагаемым сухим туннелем или проходом из Грейвсенда в Кенте в Тлбери в Эссексе», 1798 г.
- «Отчет о предлагаемом судоходстве по каналу между Ньюкаслом и Хексхэмом» 1810 г.
- «Практические наблюдения о сухой гнили древесины», 1815 г.
- Отчет инженера. Мистер Додд на пристани Брайтон-Си, или водной набережной, выступающей в море за отметкой низкого уровня воды , 1819 год. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майк Краймс; Ральф Додд в Национальном биографическом словаре (требуется подписка)
- ^ Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. стр. 184–186. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- ^ Джордж В. Янгер, «Роберт и Ральф Додд, художники-маринисты», ЗЕРКАЛО МОРСКОГО, Том 10, 1924, № 3. стр. 243
- ^ Дж.Джеймс, Ральф Додд, Очень гениальный интриган , Документы Общества Ньюкоменов, Том. № 47, 1976 г., стр. 161 след.
- ↑ Можно найти два портрета Ральфа Додда: один, вероятно, в дни его творчества, около 1780–1810 годов, и другой, на пике его инженерной карьеры, около 1815–1820 годов.
- ^ «Открытие истории Кента и эволюция ухода за ногами - История Кента» . 9 мая 2023 г.
- ^ «[Заказ по почте Lasix] Сравнение цен и сайт самых низких цен | Отличная информация о купонах | Cure Select» .
- ^ «Третий отчет Специального комитета», Лондон, 28 июля 1800 г.
- ^ Акционерные общества с передаваемыми акциями. Отчет об аргументах по заявлению в суд королевской скамьи о разрешении подать информацию против г-на. Ральф Додд . 1808.
- ^ Король против Додда, 9 East 515 (1808 г.)
- ^ Возрождение виски в Лондоне, http://misswhisky.com/tag/london-distillery-company/
- ^ Первый виски за 100 лет будет производиться в Лондоне, http://www.scotsman.com/the-scotsman/scotland/first-whisky-in-100-years-to-be-made-in-london-1- 2363596
- ^ "Дом" . londondistillery.com .
- ^ http://searchcollections.brighton-hove-rpml.org.uk/detail.php?t=objects&type=browse&f=stage&s=Brighton+Museum+%26+Art+Gallery%2C+Brighton+History+Centre+-+please+ попросить+персонал+для+Брайтона+брошюры+коробки+1+редкие&запись=21