Jump to content

Розита Фернандес

Розита Фернандес (10 января 1918 - 2 мая 2006) была мексиканско-американской певицей техано , гуманистом и актрисой. Она стала символом «Старой Мексики» среди американцев европейского происхождения в Сан-Антонио города назвала ее Первой леди песни , а леди Берд Джонсон .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фернандес родился в Монтерее , Мексика, в семье Петры Сан Мигель и Сезара Фернандеса. В возрасте шести лет Фернандес и ее семья пересекли границу США и перебрались в Ларедо, штат Техас , где она получила начальное образование. Фернандес рассказала об иммиграции своей семьи в США в интервью: «Границы не существовало. Это было очень легко. Мои отец и мать имели такую ​​большую семью. Тогда они взимали пять песо с человека и три пятьдесят или четыре песо. для самых маленьких это было намного проще». [ 1 ] Несколько лет спустя семья Фернандес переедет в Сан-Антонио, штат Техас , когда Розите было девять лет. [ 2 ] Розита заявила, что полюбила музыку, услышав, как в детстве ей поет мать. [ 1 ] Фернандес присоединилась к своей семейной группе Los Tres San Miguel в возрасте девяти лет, в которую входили ее дяди (братья ее матери). [ 3 ] Раньше она выступала только перед родственниками, прежде чем стала ведущей вокалисткой группы. [ 3 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В 1932 году она стала звездой радиопрограммы на WOAI в Сан-Антонио, а в 1933 году записала джинглы для нескольких радиорекламных роликов. В 1938 году Фернандес вышла замуж за Рауля А. Альмагера, и у пары родилось двое детей. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1949 году [ 6 ] она выступила в первой передаче на телевидении WOAI, а позже стала постоянной участницей нескольких шоу. [ 2 ] В начале ее выступлений это были в основном передвижные шоу, такие как La Carpa Cubana или El Teatro Carpa толстого Джексона. Большинство ее шоу представляли собой небольшие публичные выступления для англо-американцев, шоу были ориентированы на американскую аудиторию мексиканского происхождения. По мере развития технологий в кино и на радио появляется все больше различных форм развлечений. Это позволило Розите Фернандес петь перед англо-американцами, знакомя их с другой культурой и музыкой. Свою карьеру она начала с исполнения рекламных джинглов Frito Lay, ее первой радиостанцией была испаноязычная радиостанция WOAI Radio, что дало ей возможность выступать в эфире. Голос и участие Розиты Фернандес побудили американцев мексиканского происхождения покупать пиво и лепешки. Радио WOAI транслировало музыкальные представления, мыльные оперы и новости сельского хозяйства. Розита Фернандес как певица дала голос Старой Мексики, через свою музыку она создала образы различных аспектов наследия Мексики. Она говорила через тексты песен, рассказывая истории о такой борьбе, например, о том, как быть аутсайдером в Техасе, где доминируют англоязычные страны. Он также продвигал американские потребительские товары мексиканского происхождения; это также дало утешение иммигрантам из Мексики в Техас. Музыка, голос и темы Розиты Фернандес позволили многим новичкам познакомиться с тем, к чему они привыкли на родине. Мексикано-американская культура имела большое значение в Сан-Антонио благодаря музыке Розиты. [1]

Актерская карьера

[ редактировать ]

В ее карьере и создании большего количества звуковых фильмов это открыло больше возможностей для американских актрис мексиканского происхождения. Поскольку Розита Фернандес настаивала на более традиционных корнях мексиканского наследия, в ее повестке дня было продвижение Техаса не только в песнях. Розита Фернандес сыграла второстепенные роли в таких фильмах, как «Гигант» (1956), «Аламо» (1960), «Санчо — самонаводящийся бычок» (1962) и «Сеген» (1982). Все эти фильмы связаны с техасскими корнями, вытекающими из национализма и гордости за техасцев/теханос. Она снялась в этих фильмах, уступив место прошлому Техаса и культуре американцев мексиканского происхождения. На момент создания этих фильмов большинство женщин в фильмах были скорее англо-американцами, чем женщинами из числа меньшинств. У Розиты Фернандес были небольшие роли в этих фильмах, но своими небольшими ролями она преодолевала барьеры в США. Она была цветной женщиной, снимавшейся в фильмах, в которых большинство актеров/актрис были белыми, но в ее роли это была большая роль для мексиканско-американского сообщества. (Роситу Фернандес не следует путать с одноименной французской актрисой, чья карьера в кино продолжалась с 1955 по 2005 год.) [1]

Гуманитарная работа

[ редактировать ]

В конце своей карьеры она стала послом города Сан-Антонио и в конечном итоге написала песню с тем же названием. Она бросила вызов нормам того времени, создав другую культуру и перспективы для американцев мексиканского происхождения в Техасе. Розита Фернандес участвовала в Fiesta Noche Del Rio и Театре реки Арнесон. Вместо того, чтобы стать полностью мейнстримом в своей музыке, она осталась на местном уровне, чтобы придать городу больше привлекательности и жизни. Розита Фернандес дала городу больше, чем просто деньги для организаций, романтизируя мексиканско-американскую культуру. Она предпочла менее мейнстримную карьеру из-за своей любви к городу Сан-Антонио, выбрав деньги, международную известность и роскошную жизнь для продвижения мексиканско-американского наследия. Розита предпочла работать артисткой среднего класса, а не элитой, это сделало ее Лидию Мендосу еще более знаменитой. Розита Фернандес была консерватором культур Сан-Антонио, что придавало им большую популярность, а ее песни создали более глубокие культурные корни среди американцев мексиканского происхождения в Старом Сан-Антонио. Ее называли Старой Мексикой из-за ее представления о культуре; она также заменила желтую розу Техаса на Розу Сан-Антонио, которая дала свет американкам мексиканского происхождения. Желтая роза осталась, но Розита Фернандес проложила еще одну розу для города Старой Мексики.

Значение

[ редактировать ]

Розиту Фернандес хорошо помнят в Сан-Антонио благодаря Мосту Розиты , ее мосту, названному в ее честь, расположенному на набережной. Вклад Розиты Фернандес в сохранение Сан-Антонио посредством ее публичного пения на таких мероприятиях, как «Ночь в Старой Мексике». Она сделала больше для города Сан-Антонио в коммерческом плане посредством своих джинглов и радиошоу, продвигающих мексиканско-американские потребительские товары, такие как продукты питания и товары первой необходимости. Она стала пионером корридо и записала в романтическом стиле баллады в жанре музыки Техано, в котором доминируют мужчины. Еще одним предметом, который представлял Розиту Фернандес, было ее China Poblana, платье, которое она носила на протяжении всей своей карьеры. Оно олицетворяло ее путешествия по карьере и носилось в особых случаях, оно отражало ее наследие в культуре Чикана. У Розиты было много разных платьев, каждое из которых отражало значение нескольких выступлений в ее карьере. Платья стали символом среди женщин сообщества чикана, который используется в других видах искусства, как сегодня. Их используют в искусстве мексиканско-американских ресторанов, где мужчины одеты в костюмы Мариачи, а ее платье проложило путь для платьев, используемых в музыкальных представлениях, таких как Ballet Folklorico. Она положила начало тенденции, которая длилась десятилетиями и распространилась по Техасу. Чайна Поблана была расистской формой, Розита использовала ее, чтобы представить феминизм для американских женщин мексиканского происхождения как нарушение норм. Оно восходит к метисам и криоллам в пред-Мексике. Розита Фернандес использовала China Poblana, чтобы освободиться от традиций мексиканско-американской культуры. Она стала больше, чем просто женщиной-исполнительницей, но и символом нарушения норм. Фернандес входит в состав Из коллекции Смитсоновского института в Национальном музее американской истории с ее фарфоровым платьем поблана, сшитым в 1960-х годах. Начиная с 1950-х годов Фернандес выступал в ежегодном летнем шоу Fiesta Noche del Rio в Театре реки Арнесон на реке Сан-Антонио . Каждую весну она также выступала на мероприятии «Ночь в Старом Сан-Антонио» на праздновании Фиесты в Сан-Антонио. [ 2 ] В 1967 году радиостанция Сан-Антонио KCOR признала Фернандес «источником развлечений» на набережной, в конференц-центрах, а также за ее публичные выступления на благотворительных мероприятиях. [ 7 ] В 1982 году в ее честь город переименовал мост, который ежегодно привлекает 5,2 миллиона посетителей. [ 7 ] Фернандес впервые ушел из выступлений в 1982 году, но продолжал выступать в качестве гостя до 1990-х годов. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1956 Гигант Второстепенная роль
1960 Аламо Кантинская девушка В титрах не указан
1962 Удивительный мир цвета Уолта Диснея Мария
1962 Санчо, самонаводящийся бычок
1982 Сеген
  1. ^ Перейти обратно: а б Дженсен, Джоан М. (1976). «Политика и споры об американских акушерках» . Frontiers: Журнал женских исследований . 1 (2): 19–33. дои : 10.2307/3346066 . ISSN   0160-9009 . JSTOR   3346066 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Путеводитель по документам Розиты Фернандес , специальные коллекции библиотек Техасского университета в Сан-Антонио (библиотеки UTSA) .
  3. ^ Перейти обратно: а б Вильярреал 2015 , с. 3.
  4. ^ Гендер на границах: Читатель Frontiers - страница 183 Антония Кастаньеда - 2007 Она встретила своего будущего мужа Рауля Альмагера во время вечерних занятий (Фернандес, интервью, 5 мая 2000 г.).
  5. ^ Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия - страница 256 Вики Линн Руис - 2006 «Карьера Фернандес продолжала развиваться после ее замужества с Раулем Альмагером 21 марта 1938 года и рождения у них двоих детей, Рауля Хавьера и Дианы Розы Орельяны. Фернандес не уходил из поля зрения».
  6. ^ Блог верхней полки специальных коллекций UTSA
  7. ^ Перейти обратно: а б Вильярреал 2015 , с. 4.
  8. ^ Вильярреал 2015 , с. 22.

Источники

[ редактировать ]
  • Вильярреал, Мэри Энн (2015). Слушая Розиту: Бизнес музыки и культуры Теджаны 1930-1955 гг . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0806148526 .
  • Варгас, Дебора Р. «Розита Фернандес» «Диссонансные дивы в музыке чикана в пределах Ла Онды». Университет Миннесоты Пресс. (2012)
  • Варгас, Дебора Р. «Розита Фернандес: Ла Роза де Сан-Антонио», Издательство Университета Небраски. (2003)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be42dc51983945f2e2b8fdddda218b71__1707360240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/71/be42dc51983945f2e2b8fdddda218b71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosita Fernández - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)