Розита Фернандес
Розита Фернандес (10 января 1918 - 2 мая 2006) была мексиканско-американской певицей техано , гуманистом и актрисой. Она стала символом «Старой Мексики» среди американцев европейского происхождения в Сан-Антонио города назвала ее Первой леди песни , а леди Берд Джонсон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фернандес родился в Монтерее , Мексика, в семье Петры Сан Мигель и Сезара Фернандеса. В возрасте шести лет Фернандес и ее семья пересекли границу США и перебрались в Ларедо, штат Техас , где она получила начальное образование. Фернандес рассказала об иммиграции своей семьи в США в интервью: «Границы не существовало. Это было очень легко. Мои отец и мать имели такую большую семью. Тогда они взимали пять песо с человека и три пятьдесят или четыре песо. для самых маленьких это было намного проще». [ 1 ] Несколько лет спустя семья Фернандес переедет в Сан-Антонио, штат Техас , когда Розите было девять лет. [ 2 ] Розита заявила, что полюбила музыку, услышав, как в детстве ей поет мать. [ 1 ] Фернандес присоединилась к своей семейной группе Los Tres San Miguel в возрасте девяти лет, в которую входили ее дяди (братья ее матери). [ 3 ] Раньше она выступала только перед родственниками, прежде чем стала ведущей вокалисткой группы. [ 3 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1932 году она стала звездой радиопрограммы на WOAI в Сан-Антонио, а в 1933 году записала джинглы для нескольких радиорекламных роликов. В 1938 году Фернандес вышла замуж за Рауля А. Альмагера, и у пары родилось двое детей. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1949 году [ 6 ] она выступила в первой передаче на телевидении WOAI, а позже стала постоянной участницей нескольких шоу. [ 2 ] В начале ее выступлений это были в основном передвижные шоу, такие как La Carpa Cubana или El Teatro Carpa толстого Джексона. Большинство ее шоу представляли собой небольшие публичные выступления для англо-американцев, шоу были ориентированы на американскую аудиторию мексиканского происхождения. По мере развития технологий в кино и на радио появляется все больше различных форм развлечений. Это позволило Розите Фернандес петь перед англо-американцами, знакомя их с другой культурой и музыкой. Свою карьеру она начала с исполнения рекламных джинглов Frito Lay, ее первой радиостанцией была испаноязычная радиостанция WOAI Radio, что дало ей возможность выступать в эфире. Голос и участие Розиты Фернандес побудили американцев мексиканского происхождения покупать пиво и лепешки. Радио WOAI транслировало музыкальные представления, мыльные оперы и новости сельского хозяйства. Розита Фернандес как певица дала голос Старой Мексики, через свою музыку она создала образы различных аспектов наследия Мексики. Она говорила через тексты песен, рассказывая истории о такой борьбе, например, о том, как быть аутсайдером в Техасе, где доминируют англоязычные страны. Он также продвигал американские потребительские товары мексиканского происхождения; это также дало утешение иммигрантам из Мексики в Техас. Музыка, голос и темы Розиты Фернандес позволили многим новичкам познакомиться с тем, к чему они привыкли на родине. Мексикано-американская культура имела большое значение в Сан-Антонио благодаря музыке Розиты. [1]
Актерская карьера
[ редактировать ]В ее карьере и создании большего количества звуковых фильмов это открыло больше возможностей для американских актрис мексиканского происхождения. Поскольку Розита Фернандес настаивала на более традиционных корнях мексиканского наследия, в ее повестке дня было продвижение Техаса не только в песнях. Розита Фернандес сыграла второстепенные роли в таких фильмах, как «Гигант» (1956), «Аламо» (1960), «Санчо — самонаводящийся бычок» (1962) и «Сеген» (1982). Все эти фильмы связаны с техасскими корнями, вытекающими из национализма и гордости за техасцев/теханос. Она снялась в этих фильмах, уступив место прошлому Техаса и культуре американцев мексиканского происхождения. На момент создания этих фильмов большинство женщин в фильмах были скорее англо-американцами, чем женщинами из числа меньшинств. У Розиты Фернандес были небольшие роли в этих фильмах, но своими небольшими ролями она преодолевала барьеры в США. Она была цветной женщиной, снимавшейся в фильмах, в которых большинство актеров/актрис были белыми, но в ее роли это была большая роль для мексиканско-американского сообщества. (Роситу Фернандес не следует путать с одноименной французской актрисой, чья карьера в кино продолжалась с 1955 по 2005 год.) [1]
Гуманитарная работа
[ редактировать ]В конце своей карьеры она стала послом города Сан-Антонио и в конечном итоге написала песню с тем же названием. Она бросила вызов нормам того времени, создав другую культуру и перспективы для американцев мексиканского происхождения в Техасе. Розита Фернандес участвовала в Fiesta Noche Del Rio и Театре реки Арнесон. Вместо того, чтобы стать полностью мейнстримом в своей музыке, она осталась на местном уровне, чтобы придать городу больше привлекательности и жизни. Розита Фернандес дала городу больше, чем просто деньги для организаций, романтизируя мексиканско-американскую культуру. Она предпочла менее мейнстримную карьеру из-за своей любви к городу Сан-Антонио, выбрав деньги, международную известность и роскошную жизнь для продвижения мексиканско-американского наследия. Розита предпочла работать артисткой среднего класса, а не элитой, это сделало ее Лидию Мендосу еще более знаменитой. Розита Фернандес была консерватором культур Сан-Антонио, что придавало им большую популярность, а ее песни создали более глубокие культурные корни среди американцев мексиканского происхождения в Старом Сан-Антонио. Ее называли Старой Мексикой из-за ее представления о культуре; она также заменила желтую розу Техаса на Розу Сан-Антонио, которая дала свет американкам мексиканского происхождения. Желтая роза осталась, но Розита Фернандес проложила еще одну розу для города Старой Мексики.
Значение
[ редактировать ]Розиту Фернандес хорошо помнят в Сан-Антонио благодаря Мосту Розиты , ее мосту, названному в ее честь, расположенному на набережной. Вклад Розиты Фернандес в сохранение Сан-Антонио посредством ее публичного пения на таких мероприятиях, как «Ночь в Старой Мексике». Она сделала больше для города Сан-Антонио в коммерческом плане посредством своих джинглов и радиошоу, продвигающих мексиканско-американские потребительские товары, такие как продукты питания и товары первой необходимости. Она стала пионером корридо и записала в романтическом стиле баллады в жанре музыки Техано, в котором доминируют мужчины. Еще одним предметом, который представлял Розиту Фернандес, было ее China Poblana, платье, которое она носила на протяжении всей своей карьеры. Оно олицетворяло ее путешествия по карьере и носилось в особых случаях, оно отражало ее наследие в культуре Чикана. У Розиты было много разных платьев, каждое из которых отражало значение нескольких выступлений в ее карьере. Платья стали символом среди женщин сообщества чикана, который используется в других видах искусства, как сегодня. Их используют в искусстве мексиканско-американских ресторанов, где мужчины одеты в костюмы Мариачи, а ее платье проложило путь для платьев, используемых в музыкальных представлениях, таких как Ballet Folklorico. Она положила начало тенденции, которая длилась десятилетиями и распространилась по Техасу. Чайна Поблана была расистской формой, Розита использовала ее, чтобы представить феминизм для американских женщин мексиканского происхождения как нарушение норм. Оно восходит к метисам и криоллам в пред-Мексике. Розита Фернандес использовала China Poblana, чтобы освободиться от традиций мексиканско-американской культуры. Она стала больше, чем просто женщиной-исполнительницей, но и символом нарушения норм. Фернандес входит в состав Из коллекции Смитсоновского института в Национальном музее американской истории с ее фарфоровым платьем поблана, сшитым в 1960-х годах. Начиная с 1950-х годов Фернандес выступал в ежегодном летнем шоу Fiesta Noche del Rio в Театре реки Арнесон на реке Сан-Антонио . Каждую весну она также выступала на мероприятии «Ночь в Старом Сан-Антонио» на праздновании Фиесты в Сан-Антонио. [ 2 ] В 1967 году радиостанция Сан-Антонио KCOR признала Фернандес «источником развлечений» на набережной, в конференц-центрах, а также за ее публичные выступления на благотворительных мероприятиях. [ 7 ] В 1982 году в ее честь город переименовал мост, который ежегодно привлекает 5,2 миллиона посетителей. [ 7 ] Фернандес впервые ушел из выступлений в 1982 году, но продолжал выступать в качестве гостя до 1990-х годов. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Гигант | Второстепенная роль | |
1960 | Аламо | Кантинская девушка | В титрах не указан |
1962 | Удивительный мир цвета Уолта Диснея | Мария | |
1962 | Санчо, самонаводящийся бычок | ||
1982 | Сеген |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженсен, Джоан М. (1976). «Политика и споры об американских акушерках» . Frontiers: Журнал женских исследований . 1 (2): 19–33. дои : 10.2307/3346066 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 3346066 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Путеводитель по документам Розиты Фернандес , специальные коллекции библиотек Техасского университета в Сан-Антонио (библиотеки UTSA) .
- ^ Перейти обратно: а б Вильярреал 2015 , с. 3.
- ^ Гендер на границах: Читатель Frontiers - страница 183 Антония Кастаньеда - 2007 Она встретила своего будущего мужа Рауля Альмагера во время вечерних занятий (Фернандес, интервью, 5 мая 2000 г.).
- ^ Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия - страница 256 Вики Линн Руис - 2006 «Карьера Фернандес продолжала развиваться после ее замужества с Раулем Альмагером 21 марта 1938 года и рождения у них двоих детей, Рауля Хавьера и Дианы Розы Орельяны. Фернандес не уходил из поля зрения».
- ^ Блог верхней полки специальных коллекций UTSA
- ^ Перейти обратно: а б Вильярреал 2015 , с. 4.
- ^ Вильярреал 2015 , с. 22.
Источники
[ редактировать ]- Вильярреал, Мэри Энн (2015). Слушая Розиту: Бизнес музыки и культуры Теджаны 1930-1955 гг . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806148526 .
- Варгас, Дебора Р. «Розита Фернандес» «Диссонансные дивы в музыке чикана в пределах Ла Онды». Университет Миннесоты Пресс. (2012)
- Варгас, Дебора Р. «Розита Фернандес: Ла Роза де Сан-Антонио», Издательство Университета Небраски. (2003)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Розита Фернандес на IMDb
- Некролог Нью-Йорк Таймс
- Интервью с Хэтти Элам Бриско , 29 апреля 1997 г., Техасский университет в Сан-Антонио: Институт техасских культур: коллекции устной истории, UA 15.01, Специальные коллекции библиотек Техасского университета в Сан-Антонио.
- Акоста, Тереза П. «Розита Фернандес (1919-2006) Справочник исторической ассоциации штата Техас» https://www.tshaonline.org/handbook/entries/fernandez-rosita
- РОЗИТА ФЕРНАНДЕС: Первая певица Сан-Антонио: Коллекции Виттлиффа (txstate.edu)
- 1918 рождений
- смертей в 2006 г.
- Теджано музыканты
- Певцы из Монтеррея
- Мексиканские актрисы 20-го века
- Актрисы из Сан-Антонио
- Мексиканские детские певцы
- Мексиканские поп-певицы
- Актрисы мексиканского кино
- Женщины-филантропы ХХ века
- Актрисы мексиканского телевидения
- Латиноамериканские и латиноамериканские певицы
- Певцы из Техаса
- Испаноязычные певцы США
- Американские музыканты мексиканского происхождения
- Музыканты из Сан-Антонио
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские филантропы 20-го века
- Испаноязычные и латиноамериканские музыканты
- Мексиканские эмигранты в США
- Американские женщины 21 века
- Американские актрисы мексиканского происхождения
- Женщины в латинской музыке