След кота (фильм)
След кошки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям А. Веллман |
Автор сценария | ИИ Беззеридес |
На основе | роман «След кошки » Уолтер Ван Тилбург Кларк |
Продюсер: | Роберт Феллоуз Джон Уэйн |
В главных ролях | Роберт Митчум Тереза Райт Дайана Линн |
Кинематография | Уильям Х. Клотье |
Под редакцией | Фред Макдауэлл |
Музыка | Рой Уэбб |
Цветовой процесс | Уорнерколор |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
«След кошки» — американский вестерн 1954 года режиссёра Уильяма А. Веллмана с Робертом Митчамом , Терезой Райт и Дайаной Линн в главных ролях . Фильм основан на одноименном приключенческом романе Уолтера Ван Тилбурга Кларка 1949 года . Это была вторая экранизация Веллмана романа Кларка; первым был «Инцидент в Окс-Боу» в 1943 году. «След кошки» был спродюсирован Джоном Уэйном и Робертом Феллоузом для их продюсерской компании Batjac Productions .
Сюжет
[ редактировать ]Ссорящаяся семья Бриджесов проводит суровую зиму на своем отдаленном ранчо в Северной Калифорнии в начале 1900-х годов. Грубый и сварливый Курт Бриджес издевается над своим скромным и непритязательным старшим братом Артуром, в то время как младший брат Гарольд молча терпит оскорбления Курта. Их мать — фанатичная религиозная фанатка; их отец - болтливый, жалеющий себя пьяница. Озлобленная старая дева, сестра Грейс, временно радуется приезду невесты Гарольда, энергичной Гвен. Нанятый семьей индеец, Джо Сэм, предупреждает семью о пантере, бродящей по холмам; много лет назад его семья была уничтожена пантерой. Суеверный страх Джо Сэма перед котом раздражает Курта. Он и Артур отправились выследить пантеру.
Пока семья с нетерпением ожидает их возвращения, Гвен мягко поощряет Гарольда, избегающего конфликтов с родителями, заявить о своих правах на равную долю ранчо. Гарольд отказывается из уважения к Курту, который уже много лет успешно руководит распространением. Хотя Грейс пытается поддержать своего младшего брата и его невесту, Ма Бриджес с ненавистью относится к Гвен, которая спокойно игнорирует семейные спектакли ради Гарольда. В конце концов, Артур и Курт оба умирают, преследуя пантеру, которую в конечном итоге убивает Гарольд. Выжившие персонажи, похоже, надеются, что их испытания могут создать основу для более счастливого будущего.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Митчем в роли Курта Бриджеса
- Тереза Райт в роли Грейс Бриджес
- Дайана Линн в роли Гвен Уильямс
- Тэб Хантер в роли Гарольда Бриджеса
- Беула Бонди в роли Ма Бриджес
- Филип Тонге в роли Па Бриджеса
- Уильям Хоппер в роли Артура Бриджеса
- Карл Свитцер, как Джо Сэм
Производство
[ редактировать ]Сцены на открытом воздухе были сняты на горе Рейнир в Вашингтоне , и Митчам считал съемки в глубоком снегу и холоде худшими условиями съемок, которые он когда-либо испытывал. [ 2 ]
Режиссер Уильям А. Веллман всегда намеревался снять цветной черно-белый фильм. Его идея заключалась в том, что если бы фильм снимался в основном в монохромных оттенках, с яркими черными и белыми тонами, а в остальном в основном в очень приглушенных цветах, почти оттенках серого, он мог бы очень экономно использовать яркие цвета для интенсивного драматического эффекта. Уильяма Клотьера Кинематография была разработана так, чтобы подчеркнуть черно-белое и преуменьшить цвета. Выделяются только ключевые элементы, такие как синие спички, огонь и красное пальто Митчама.
Прием
[ редактировать ]В статье для The New York Times критик Босли Кроутер назвал фильм «своего рода западной драмой в стиле Юджина О'Нила » и дал неоднозначную рецензию: «...картина мистера Веллмана на большом экране кажется тяжелой и неуклюжей пародией на глубокая матриархальная мелодрама или вестерн с греческим подтекстом, и история брата, охотящегося на пантеру в огромном кинотеатре CinemaScope на открытом воздухе, пока вся семья пьет и болтает на открытом воздухе. ранчо, имеет характер совсем другого зрелища... В этом, в конечном счете, беда фильма: в нем нет ни психологического рисунка, ни драматургии. В нем много красивых снежных пейзажей и. много разговоров о глубоких эмоциональных вещах, но они теряются в каком-то притворстве». [ 3 ]
Другие современные рецензии также были неоднозначными, несмотря на признание декораций к фильму. Лидер новостей Ричмонда назвал ситуацию «мрачной» [ 4 ] но обзор в The Spokesman-Review отнес «След кошки» к категории «еще одной психологической головоломки, но, несомненно, одной из лучших за год». [ 5 ]
Совсем недавно кинокритик Деннис Шварц положительно отозвался о фильме в 2005 году: «Блестяще реализованный амбициозный мрачный, задумчивый вестерн, действие которого происходит в 1880-х годах в северной Калифорнии, на изолированном заснеженном ранчо. Он основан на книге Уолтера ван Тилбурга Кларка, одного из авторов фильма. Другая книга которого, «Инцидент в Окс-Боу» , также была экранизирована Уильямом Веллманом. Яркий грамотный сценарий написан А. И. Беззеридисом. захватывающее ощущение произведений По и примитивная дикость индийского фольклора. Оператор Уильям Х. Клотьер высветлил основные цвета, и это придало изображениям вид черно-белого фильма. Созданный призрачный светящийся вид очень эффективен для зарядки фильма. с подтекстовой сексуальной энергией, которая исходит из горячей мелодрамы, а также придает ей манящую ауру таинственности». [ 6 ]
Джонатан Розенбаум писал, что это был «один из самых странных фильмов, когда-либо выходивших в Голливуде… Веллман спроектировал большую часть фильма в черно-белом режиме, но снимал его в цвете, а также в CinemaScope (операторская работа Уильяма Х. Клотье потрясающая) , создавая драму 1880-х годов, в которой чередуются стилизованные, клаустрофобные декорации и просторные локации... Бертран Тавернье сравнил ее с работами Дрейера и это, безусловно, самое близкое американское кино, которое когда-либо подходило к Ордету ». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые хиты 1955 года», Variety Weekly , 25 января 1956 г.
- ^ Ли Сервер, Роберт Митчам: «Детка, мне все равно» , St. Martin's Press, 2001, стр. 259.
- ^ Кроутер, Босли (2 декабря 1954 г.). «Обзор экрана: «След кошки» показан в Paramount» . Нью-Йорк Таймс . п. 38.
- ^ « Картина «Кошка» ценится за пейзаж». Лидер новостей Ричмонда . 11 декабря 1954 г. с. 11.
- ^ Пауэрс, Дороти Р. (10 декабря 1954 г.). « След кошки» — один из лучших». Пресс-обзор . п. 5.
- ↑ Шварц, Деннис, « След кошки », Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 24 декабря 2005 г. Доступ: 30 июня 2013 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). «Голая шпора» . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- След кошки на IMDb
- След кошки в AllMovie
- След кошки в базе данных TCM Movie
- «Кошка» Трейлер фильма на YouTube
Обзоры DVD
[ редактировать ]- «Трек кота» Рецензия на фильм Гленна Эриксона на DVD Savant
- Рецензия на фильм «Трек кота» Эрика Руппа на Vista Records
- Рецензия на фильм «След кошки» Пола Шульца на The-Trades
- фильмы 1954 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1954 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Batjac Productions
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы о братьях
- Фильмы о кошках
- Фильмы об охотниках
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы режиссера Уильяма А. Веллмана
- Фильмы продюсера Джона Уэйна
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Вашингтоне (штат)
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы