Jump to content

Остров в небе (фильм, 1953 год)

Остров в небе
Афиша театрального релиза
Режиссер Уильям Веллман
На основе Остров в небе
роман 1944 года
Эрнест К. Ганн
Продюсер: Роберт Феллоуз
Джон Уэйн
В главных ролях Джон Уэйн
Ллойд Нолан
Джеймс Арнесс
Энди Дивайн
Гарри Кэри мл.
Рассказал Уильям Веллман
Кинематография Арчи Стаут
Под редакцией Ральф Доусон
Музыка Эмиль Ньюман
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 3 сентября 1953 г. 1953-09-03 ) ( (США)
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 967 000 долларов (оценка)
Театральная касса 2,75 миллиона долларов (США) [ 1 ]

«Остров в небе» — американский авиационно- приключенческий драматический фильм 1953 года , написанный Эрнестом К. Ганном на основе его одноименного романа 1944 года, режиссёр Уильям А. Веллман , в главной роли и сопродюсер Джон Уэйн . Из-за реалистичного изображения реальной авиакатастрофы некоторые считают этот фильм одним из классических авиационных фильмов. [ 2 ] В фильме также участвуют Энди Дивайн , Ллойд Нолан , Джеймс Арнесс и Пол Фикс .

Пилот Джон Дули и экипаж самолета Второй мировой войны времен Douglas C-47 Skytrain (военная версия DC -3 ) попадают в ледяные условия и вынуждены совершить вынужденную посадку на замерзшем озере в неизведанных диких землях недалеко от Квебека. Лабрадорская граница. Дули — бывший пилот авиакомпании, которого заставляли доставлять военные припасы по северному маршруту в Англию. Вдали от населенной местности выжившие могут сообщить спасателям лишь приблизительное местонахождение.

Дули должен сохранить жизнь своим людям, ожидая спасения в сильные зимние холода, когда температура падает до -70 ° F (-57 ° C). В штабе полковник Фуллер собирает товарищей-летчиков, которые полны решимости найти сбитый экипаж, прежде чем люди умрут от голода и холода. Пилоты-поисковики испытывают напряжение и страх, неуверенны в своих действиях, понимая, что неправильное решение может обречь пропавший экипаж на смерть.

Производство

[ редактировать ]
Douglas C-47 , тип, показанный в фильме.

В основу сценария легла реальная история о полете 3 февраля 1943 года, хотя его второй пилот не погиб, как в фильме. В своей автобиографии Fate Is the Hunter , на которой одноименный фильм во многом основан , писатель Эрнест К. Ганн рассказал реальную историю и свою роль одного из пилотов-поисковиков во время службы в командовании воздушного транспорта на аэродроме Преск-Айл. Мэн . Ганн должен был участвовать в миссии, которая столкнулась с проблемами, но его отстранил от полета более старший пилот.

Права на историю были первоначально куплены в январе 1950 года компанией Robert Stillman Productions, и Ганн планировал написать сценарий вместе с Сетоном И. Миллером . Фрэнк Розенберг должен был продюсировать фильм, в котором главную роль должен был сыграть Ричард Видмарк . Когда Стиллман отказался от фильма, права были переданы в декабре 1952 года компанией Wayne-Fellows Productions, партнерству Джона Уэйна и Роберта Феллоуз в следующем году. , как третью из семи возможных постановок, включая рассказ Ганна «Высокий и могучий» , вышедший в главной роли Уэйн. В этих двух фильмах работали одни и те же продюсеры и члены съемочной группы, включая режиссера Уильяма Веллмана .

Веллман был пилотом летного корпуса Лафайета во время Первой мировой войны , где он получил прозвище Дикий Билл, а в Воздушной службе армии США после войны - . Он был ветераном авиационного кинорежиссера, чьи «Крылья» получили первую премию «Оскар» (1927–1928). Веллман обеспечивает закадровый голос, с которого начинается фильм, а двое его сыновей Тим и Майк, которым на тот момент было одиннадцать и пять лет, играют сыновей Энди Девайна. Женщины в фильме, Энн Доран , Дон Бендер и Филлис Уингер, появляются лишь в кратких воспоминаниях и в телефонном разговоре. Отсутствие романтического интереса отметили критики, считавшие фильм более достоверной и жесткой драмой по сравнению с обычными голливудскими военными картинами. [ 2 ] У Веллмана были враждебные отношения с актерами, и он, как известно, предпочитал работать с мужчинами; Действие многих его фильмов происходит в преимущественно мужских мирах. [ 4 ]

Роль, сыгранная Уэйном в «Острове в небе», противоречит типу, поскольку он не демонстрирует мужественности , за которую его часто критиковали. Его изображение капитана сбитого самолета было отмечено как правдоподобное и реалистичное. В сильный состав ансамбля, состоящего в основном из актеров студии категории B, входили ряд будущих звезд, в том числе Фесс Паркер, Джеймс Арнесс, Дэррил Хикман и Майк Коннорс , каждому из которых суждена была телевизионная известность. Черно-белая кинематография Арчи Стаута (драматические сцены) и Уильяма Х. Клотье (сцены полетов) получила высокую оценку критиков. [ нужна ссылка ]

Производство началось в конце января 1953 года и завершилось 2 марта. Съемки частично проходили на озере Доннер , недалеко от Траки, Калифорния, в горах Сьерра-Невада . [ 5 ] Департамент лесного хозяйства Калифорнии вырубил деревья в этом районе, чтобы можно было построить взлетно-посадочные полосы для самолетов глубиной в четыре фута. Некоторые фоновые съемки также проходили в Сан-Франциско. Помимо написания сценария, Ганн, коммерческий пилот Transocean Air Lines , выступал в качестве технического директора фильма, а также пилотировал C-47 второго эшелона. [ 3 ] [ 6 ]

Аварийный радиопередатчик с ручным управлением, который использовали члены экипажа, чтобы попытаться связаться со спасателями, был настоящим оборудованием: аварийным передатчиком BC-778/SCR-578/AN-CRT3 , который ласково называли « Девушка Гибсона» в честь рисунков Чарльза Даны 1890-х годов. Гибсон . Форма устройства с узкой талией позволяла оператору удерживать его между ног во время проворачивания - необходимость, поскольку для этого требовалось 80 об / мин, и его было трудно проворачивать. [ 7 ]

Сходство с фильмом «Высокий и могучий»

[ редактировать ]

«Остров в небе» и «Высокий и могучий» , вышедшие в следующем году, — два первых фильма-катастрофы с участием звезд, проложившие путь к «Аэропорту» и его сиквелам более 20 лет спустя, а также к « Самолету!». пародии. Эти два фильма входят в число первых совместных работ Уэйна, в которых он снялся. Эта практика не получила широкого распространения до 1980-х и 1990-х годов, когда многие звезды взяли на себя контроль над постановками. [ нужна ссылка ] Оба фильма представляли собой авиационные драмы, в которых участвовали одни и те же члены съемочной группы и производственный персонал.

Вместе с Уэйном в обоих фильмах снялись шесть актёров: Реджис Туми , Пол Фикс, Карл «Люцерна» Свитцер , Энн Доран, Джордж Чендлер и Майкл Веллман (сын режиссёра). Ганн написал оба сценария.

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Острова в небе» состоялась в Лос-Анджелесе 3 сентября 1953 года, а в общий прокат он поступил через два дня. На премьерном показе был стереофонический звук, но из-за проблем с ним пришлось сделать перерыв. [ 3 ]

В современном обзоре для The New York Times критик Говард Томпсон писал:

Всякий раз, когда действие этой беспорядочной и неудивительной презентации Warner позволяется говорить само за себя, она вибрирует живописной и мускулистой убедительностью. Но если г-н Ганн, судя по всему, в первую очередь стремится подчеркнуть постоянное вытеснение человека враждебными природными элементами, камера остается на три прыжка впереди него. Действительно, яркая, сверкающая необъятность фона сводит к минимуму претенциозную маскировку простой, совершенно законной идеи истории, включая персонажей, некоторые высокопарные диалоги и то, к чему на самом деле клонит мистер Ганн. ... В целом «Остров в небе» остается стандартным ответом на необычайно простой вызов. [ 8 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

И «Остров в небе» , и «Высокий и могучий» были изъяты из обращения примерно на 20 лет из-за юридических проблем. Они были отреставрированы, возвращены на телевидение в июле 2005 года и выпущены в виде специального выпуска DVD в августе того же года.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хардвик и Шнепф 1989, с. 66.
  3. ^ Jump up to: а б с ТКМ
    • [(Том Айриш)] в роли Дасти. Второй пилот Макмаллена, в титрах не указан, IMDM
    «Записки из «Острова в небе».» tcm.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
  4. ^ "Биография Уильяма Веллмана". IMDb.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
  5. ^ Риччи и Змиевский 1970, с. 190.
  6. ^ "Транскоокеанские авиалинии". transoceanairlines.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
  7. ^ «'Остров в небе' (1953) мелочи». IMDb.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
  8. ^ Томпсон, Ховард (10 сентября 1953 г.). «Экран: Авария в пустыне». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
Библиография
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
  • Риччи, Марк, Борис и Стив Змиевски. Фильмы Джона Уэйна . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, 1970. ISBN   0806502223 .
  • Шейн, Боб. «Создание фильма «Великий и могучий»: бывший пилот вспоминает съемки авиационного классика». Airpower , Том 36, вып. 1 января 2006 г.
  • Сайк, Джеймс Р. «Кулаки, дамы и крылья». Air Progress Aviation Review , Том 4, № 4, октябрь 1980 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21cddb126db90104ca02cd27f8148379__1716809400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/79/21cddb126db90104ca02cd27f8148379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Island in the Sky (1953 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)