Остров в небе (фильм, 1953 год)
Остров в небе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Веллман |
На основе | Остров в небе роман 1944 года Эрнест К. Ганн |
Продюсер: | Роберт Феллоуз Джон Уэйн |
В главных ролях | Джон Уэйн Ллойд Нолан Джеймс Арнесс Энди Дивайн Гарри Кэри мл. |
Рассказал | Уильям Веллман |
Кинематография | Арчи Стаут |
Под редакцией | Ральф Доусон |
Музыка | Эмиль Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 967 000 долларов (оценка) |
Театральная касса | 2,75 миллиона долларов (США) [ 1 ] |
«Остров в небе» — американский авиационно- приключенческий драматический фильм 1953 года , написанный Эрнестом К. Ганном на основе его одноименного романа 1944 года, режиссёр Уильям А. Веллман , в главной роли и сопродюсер Джон Уэйн . Из-за реалистичного изображения реальной авиакатастрофы некоторые считают этот фильм одним из классических авиационных фильмов. [ 2 ] В фильме также участвуют Энди Дивайн , Ллойд Нолан , Джеймс Арнесс и Пол Фикс .
Сюжет
[ редактировать ]Пилот Джон Дули и экипаж самолета Второй мировой войны времен Douglas C-47 Skytrain (военная версия DC -3 ) попадают в ледяные условия и вынуждены совершить вынужденную посадку на замерзшем озере в неизведанных диких землях недалеко от Квебека. – Лабрадорская граница. Дули — бывший пилот авиакомпании, которого заставляли доставлять военные припасы по северному маршруту в Англию. Вдали от населенной местности выжившие могут сообщить спасателям лишь приблизительное местонахождение.
Дули должен сохранить жизнь своим людям, ожидая спасения в сильные зимние холода, когда температура падает до -70 ° F (-57 ° C). В штабе полковник Фуллер собирает товарищей-летчиков, которые полны решимости найти сбитый экипаж, прежде чем люди умрут от голода и холода. Пилоты-поисковики испытывают напряжение и страх, неуверенны в своих действиях, понимая, что неправильное решение может обречь пропавший экипаж на смерть.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Уэйн, как капитан Дули
- Ллойд Нолан, как капитан Штутц
- Уолтер Абель, как полковник Фуллер
- Джеймс Арнесс — Мак МакМаллен, пилот
- Энди Дивайн — Уилли Мун, пилот
- Эллин Джослин в роли Джей Хенди
- Джимми Лайдон, как Мюррей
- Гарри Кэри-младший в роли Ральфа Ханта, второго пилота Муна
- Хэл Бэйлор в роли Станковски
- Шон МакКлори в роли Фрэнка Ловатта, второго пилота Дули
- Уолли Касселл в роли Д'Аннунциа
- Гордон Джонс, как Морж
- Фрэнк Фентон, как капитан Тернер
- Роберт Киз, как майор Дитсон
- Самнер Гетчелл, как лейтенант Корд
- Реджис Туми, как сержант Харпер
- Пол Фикс в роли Уолли Миллера
- Джим Дагган и Гидли
- Джордж Чендлер, как Рене
- Луи Жан Хейдт, как Fitch, пилот
- Боб Стил , как Уилсон
- Дэррил Хикман — Суонсон, радист Макмаллена
- Майк Коннорс (заявленный как Тач Коннорс) в роли Гейнера
- Карл Свитцер — Сонни Харпер, второй пилот Штутца
- Кэсс Гидли в роли Стэнниша
- Герберт Андерсон (как Гай Андерсон) в роли Бризи
- Тони Де Марио, как Огден
- Фесс Паркер — второй пилот Fitch (в титрах не указан)
- Джон Индрисано — механик (в титрах не указан)
- Дон Бендер в роли жены Мюррея (в титрах не указана)
- Энн Доран в роли жены Муна (в титрах не указана)
- Эд Фьюри в роли официанта в «Офицерской столовой» (в титрах не указан)
- Уильям Веллман — диктор закадрового голоса (в титрах не указан) [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]
В основу сценария легла реальная история о полете 3 февраля 1943 года, хотя его второй пилот не погиб, как в фильме. В своей автобиографии Fate Is the Hunter , на которой одноименный фильм во многом основан , писатель Эрнест К. Ганн рассказал реальную историю и свою роль одного из пилотов-поисковиков во время службы в командовании воздушного транспорта на аэродроме Преск-Айл. Мэн . Ганн должен был участвовать в миссии, которая столкнулась с проблемами, но его отстранил от полета более старший пилот.
Права на историю были первоначально куплены в январе 1950 года компанией Robert Stillman Productions, и Ганн планировал написать сценарий вместе с Сетоном И. Миллером . Фрэнк Розенберг должен был продюсировать фильм, в котором главную роль должен был сыграть Ричард Видмарк . Когда Стиллман отказался от фильма, права были переданы в декабре 1952 года компанией Wayne-Fellows Productions, партнерству Джона Уэйна и Роберта Феллоуз в следующем году. , как третью из семи возможных постановок, включая рассказ Ганна «Высокий и могучий» , вышедший в главной роли Уэйн. В этих двух фильмах работали одни и те же продюсеры и члены съемочной группы, включая режиссера Уильяма Веллмана .
Веллман был пилотом летного корпуса Лафайета во время Первой мировой войны , где он получил прозвище Дикий Билл, а в Воздушной службе армии США после войны - . Он был ветераном авиационного кинорежиссера, чьи «Крылья» получили первую премию «Оскар» (1927–1928). Веллман обеспечивает закадровый голос, с которого начинается фильм, а двое его сыновей Тим и Майк, которым на тот момент было одиннадцать и пять лет, играют сыновей Энди Девайна. Женщины в фильме, Энн Доран , Дон Бендер и Филлис Уингер, появляются лишь в кратких воспоминаниях и в телефонном разговоре. Отсутствие романтического интереса отметили критики, считавшие фильм более достоверной и жесткой драмой по сравнению с обычными голливудскими военными картинами. [ 2 ] У Веллмана были враждебные отношения с актерами, и он, как известно, предпочитал работать с мужчинами; Действие многих его фильмов происходит в преимущественно мужских мирах. [ 4 ]
Роль, сыгранная Уэйном в «Острове в небе», противоречит типу, поскольку он не демонстрирует мужественности , за которую его часто критиковали. Его изображение капитана сбитого самолета было отмечено как правдоподобное и реалистичное. В сильный состав ансамбля, состоящего в основном из актеров студии категории B, входили ряд будущих звезд, в том числе Фесс Паркер, Джеймс Арнесс, Дэррил Хикман и Майк Коннорс , каждому из которых суждена была телевизионная известность. Черно-белая кинематография Арчи Стаута (драматические сцены) и Уильяма Х. Клотье (сцены полетов) получила высокую оценку критиков. [ нужна ссылка ]
Производство началось в конце января 1953 года и завершилось 2 марта. Съемки частично проходили на озере Доннер , недалеко от Траки, Калифорния, в горах Сьерра-Невада . [ 5 ] Департамент лесного хозяйства Калифорнии вырубил деревья в этом районе, чтобы можно было построить взлетно-посадочные полосы для самолетов глубиной в четыре фута. Некоторые фоновые съемки также проходили в Сан-Франциско. Помимо написания сценария, Ганн, коммерческий пилот Transocean Air Lines , выступал в качестве технического директора фильма, а также пилотировал C-47 второго эшелона. [ 3 ] [ 6 ]
Аварийный радиопередатчик с ручным управлением, который использовали члены экипажа, чтобы попытаться связаться со спасателями, был настоящим оборудованием: аварийным передатчиком BC-778/SCR-578/AN-CRT3 , который ласково называли « Девушка Гибсона» в честь рисунков Чарльза Даны 1890-х годов. Гибсон . Форма устройства с узкой талией позволяла оператору удерживать его между ног во время проворачивания - необходимость, поскольку для этого требовалось 80 об / мин, и его было трудно проворачивать. [ 7 ]
Сходство с фильмом «Высокий и могучий»
[ редактировать ]«Остров в небе» и «Высокий и могучий» , вышедшие в следующем году, — два первых фильма-катастрофы с участием звезд, проложившие путь к «Аэропорту» и его сиквелам более 20 лет спустя, а также к « Самолету!». пародии. Эти два фильма входят в число первых совместных работ Уэйна, в которых он снялся. Эта практика не получила широкого распространения до 1980-х и 1990-х годов, когда многие звезды взяли на себя контроль над постановками. [ нужна ссылка ] Оба фильма представляли собой авиационные драмы, в которых участвовали одни и те же члены съемочной группы и производственный персонал.
Вместе с Уэйном в обоих фильмах снялись шесть актёров: Реджис Туми , Пол Фикс, Карл «Люцерна» Свитцер , Энн Доран, Джордж Чендлер и Майкл Веллман (сын режиссёра). Ганн написал оба сценария.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Острова в небе» состоялась в Лос-Анджелесе 3 сентября 1953 года, а в общий прокат он поступил через два дня. На премьерном показе был стереофонический звук, но из-за проблем с ним пришлось сделать перерыв. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик Говард Томпсон писал:
Всякий раз, когда действие этой беспорядочной и неудивительной презентации Warner позволяется говорить само за себя, она вибрирует живописной и мускулистой убедительностью. Но если г-н Ганн, судя по всему, в первую очередь стремится подчеркнуть постоянное вытеснение человека враждебными природными элементами, камера остается на три прыжка впереди него. Действительно, яркая, сверкающая необъятность фона сводит к минимуму претенциозную маскировку простой, совершенно законной идеи истории, включая персонажей, некоторые высокопарные диалоги и то, к чему на самом деле клонит мистер Ганн. ... В целом «Остров в небе» остается стандартным ответом на необычайно простой вызов. [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]И «Остров в небе» , и «Высокий и могучий» были изъяты из обращения примерно на 20 лет из-за юридических проблем. Они были отреставрированы, возвращены на телевидение в июле 2005 года и выпущены в виде специального выпуска DVD в августе того же года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
- ^ Jump up to: а б Хардвик и Шнепф 1989, с. 66.
- ^ Jump up to: а б с ТКМ
- [(Том Айриш)] в роли Дасти. Второй пилот Макмаллена, в титрах не указан, IMDM
- ^ "Биография Уильяма Веллмана". IMDb.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
- ^ Риччи и Змиевский 1970, с. 190.
- ^ "Транскоокеанские авиалинии". transoceanairlines.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
- ^ «'Остров в небе' (1953) мелочи». IMDb.com . Проверено: 20 марта 2010 г.
- ^ Томпсон, Ховард (10 сентября 1953 г.). «Экран: Авария в пустыне». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- Библиография
- Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
- Риччи, Марк, Борис и Стив Змиевски. Фильмы Джона Уэйна . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, 1970. ISBN 0806502223 .
- Шейн, Боб. «Создание фильма «Великий и могучий»: бывший пилот вспоминает съемки авиационного классика». Airpower , Том 36, вып. 1 января 2006 г.
- Сайк, Джеймс Р. «Кулаки, дамы и крылья». Air Progress Aviation Review , Том 4, № 4, октябрь 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- приключенческие фильмы 1953 года
- Американские приключенческие фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские авиационные фильмы
- Американские фильмы-катастрофы
- Фильмы об авиационных происшествиях или происшествиях
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Уильяма А. Веллмана
- Фильмы продюсера Джона Уэйна
- Фильмы Batjac Productions
- Фильмы, написанные Эмилем Ньюманом
- Действие фильмов происходит в Ньюфаундленде и Лабрадоре.
- Фильмы, действие которых происходит в Арктике
- Фильмы о ВВС США
- Фильмы Warner Bros.
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные приключенческие фильмы