Призрачная Меса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Автор | Луи Л'Амур |
---|---|
Художник обложки | Клиффорд Бриклеа |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , приключения , странный Запад |
Издатель | Бантамские книги |
Дата публикации | май 1987 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты Канада |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 357 |
ISBN | 0-553-05182-2 |
ОКЛК | 15284986 |
813,52 е20 | |
Класс ЛК | PS3523.A446 H3 1987 г. |
«Призрачная гора» — научно-фантастический роман американского писателя Луи Л'Амура 1987 года , действие которого происходит на юго-западе Америки среди руин анасази . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Мужчина средних лет Майк Рэглан, специализирующийся на исследованиях паранормальных явлений (и обычно разоблачающих явления), получил срочные звонки и письма от своего старого друга Эрика Хокарта. Хокарт был ученым, изобретателем и бизнесменом, заработавшим состояние на электронике. Он исследовал горную местность на юго-западе, намереваясь построить уединенный дом на вершине холма, вокруг которого уже давно ходили слухи. Его сообщения намекают, что он в большой беде и отчаянно нуждается в ком-то со своими талантами.
Хокарт не появляется в назначенном месте встречи, но на следующий день Майк получает от него посылку, доставленную женщиной. Мужчина врывается в его комнату, чтобы попытаться украсть посылку, но его прогоняют с книгой Эрика Эмблера и угрозой из пистолета .357 Magnum .
В пакете находится дневник Хокарта о его квазиархеологической экспедиции. В первую ночь на холме светящиеся линии появляются на чертеже кивы ( комнаты, используемой для религиозных ритуалов), пристроенной к руинам дома, который Хокарт использовал в качестве импровизированного убежища. Хокарт немного встревожен, когда светящиеся линии оказываются правильными, и начинает раскапывать подземную киву, хотя похоже, что она была закопана намеренно. Это пугает и его, и его большую сторожевую собаку «Чиф».
Полностью раскопанная кива оказывается аномальной, поскольку у нее нет сипапу , а есть глухое окно, сделанное из серого вещества. Закончив, Хокарт обнаруживает, что его карандаш был украден и заменен банкой. Испугавшись, Хокарт начинает уходить; Шеф ошибочно принимает свои резкие движения за намерение атаковать киву и ныряет через окно на далекое невидимое расстояние, в альтернативное измерение . Эрик начинает размышлять над легендами и верованиями хопи : они говорят, что их люди изначально пришли из Третьего мира, который был злом, и поэтому они забрались в киву в этом, Четвертом мире, чтобы спастись от него; Есть предположение, что злостная сила Третьего мира была запечатана захоронением кивы и что она хочет, чтобы окно в этот мир снова открылось.
Эрик отдыхает. На следующий день ему возвращают карандаш, стёртый до кончика. Он оттачивает его и снова отправляется в путь. Они тоже исчезают, как и один из его кардиганов . Он возвращается с новоиспеченным близнецом. Два дня спустя Шеф возвращается, очевидно, ничуть не ухудшившись.
Прочитав до сих пор дневник Хокарта, Майк готовится отправиться на гору, чтобы лично провести расследование. Он делает паузу, чтобы прочитать дальше. Поскольку Хокарт решил уйти теперь, когда его собака была возвращена, он сталкивается с черноволосой женщиной с кожей цвета слоновой кости, которая приказывает ему сопровождать ее обратно через портал в киве. Он отказывается, пораженный исходящим от нее чувством угрозы, и уходит. По пути вниз он встречает Каваси, молодую девушку, которая на самом деле является отступницей из третьего мира. Эта женщина была «Ядовитой женщиной», которая намеревалась заключить его в тюрьму или убить. Они убегают и останавливаются в ресторане на ужин. Он поручает Каваси передать свой дневник Майку, когда ресторан окружен наемными головорезами. Журнал заканчивается тем, что Эрик бросается к джипу и приказывает Каваси выйти сзади.
Майк обнаруживает, что ресторан был разрушен той ночью в результате внезапного и необъяснимого пожара. Он находит Каваси, ожидающего его в другом ближайшем ресторане. Она сообщает ему, что та ночь закончилась похищением Хокарта. К ним подходит местный констебль Галлахер. Они ему все рассказывают. Галлахер не совсем им верит, но сохраняет непредвзятость.
Реглан решает отправиться в Третий мир (его жители называют его Шибальба , страдающие от разлагающегося и упадочного тоталитарного режима «Руки» и его лордов Шибальбы), чтобы спасти Хокарта; вход в киву охраняется, поэтому он намеревается использовать карту Шибальбы, которую ему дал старый ковбой, который украл золото из Третьего мира и едва спасся живым. По пути он встречает «Таццока», историка/архивиста забытых архивов Шибальбы, который хочет отговорить Раглана от его поисков, потому что они безнадежны и могут привести только к неприятностям.
В назначенном месте Реглан отпугивает присутствие отряда следственных солдат Шибальбана, «Варанель, Ночные Стражи Шибальбы». Реглан снова совещается с Галлахером и Таццоком, которые обещают оставить местную одежду у входа в киву, чтобы Раглан мог лучше гармонировать с толпой; Рэглан обещает сделать все возможное, чтобы спасти архивы Таццока и обеспечить их более широкое распространение. Конфронтация с местным агентом Руки Иден Фостер заканчивается дракой, в которой Реглан побеждает.
Он попадает в Третий мир, заручившись помощью Джонни (старого ковбоя, который десятилетиями находился в ловушке в Третьем мире) в качестве поддержки. Реглан встречается с Таццоком в его архивах, расположенных в заполненной ловушками цитадели, в которой живет Рука и где предположительно содержится Хокарт, Запретный. В архивах хранится древняя карта того времени, когда «Запретный» был впервые построен. С его помощью он находит камеру Хокарта, хотя в Запретном за ним охотятся высокомерный агент Зипакна и его головорезы из Варанеля. Пистолеты Реглана побеждают Варанель и спасают голодающего Хокарта. Они вырываются, и Джонни препятствует преследованию, открывая прикрывающий огонь из винтовки преследующего Варанеля.
Днем позже, когда портал обратно в Четвертый мир дрожит и начинает разрушаться, они встречают Фолькмира, старого друга Раглана, оставленного охранять киву, поступившую на службу к Руке, и пытаются сбежать из Третьего мира. Реглан, Хокарт и остальные убегают, но Фолькмир попадает в портал, когда тот замирает, и погибает.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэррон, Джеймс (13 июня 1988 г.). «Луи Л'Амур, писатель, мертв; знаменитому летописцу Запада было 80» . Нью-Йорк Таймс .