Расширенная реальность
Расширенная реальность ( XR ) — это общий термин, обозначающий дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и смешанную реальность (MR). Технология призвана объединить или отразить физический мир с « миром цифровых двойников », способным взаимодействовать с ним. [1] [2] предоставление пользователям захватывающего опыта, находясь в виртуальной или дополненной среде.
Области виртуальной и дополненной реальности быстро растут и применяются в широком спектре областей, таких как развлечения, кино , маркетинг, недвижимость, обучение, образование, техническое обслуживание. [3] и удаленная работа . [4] Расширенную реальность можно использовать для совместных усилий на рабочем месте, обучения, образовательных целей, терапевтического лечения, а также исследования и анализа данных.
Расширенная реальность работает за счет сбора визуальных данных, которые либо доступны локально, либо совместно используются и передаются по сети и человеческим чувствам. Обеспечивая реакцию в реальном времени на виртуальный стимул, эти устройства создают индивидуальный опыт. Развитие 5G и периферийных вычислений (типа вычислений, которые выполняются «в источнике данных или рядом с ним») может помочь в повышении скорости передачи данных, увеличении емкости пользователей и уменьшении задержек. Эти приложения, вероятно, расширят расширенную реальность в будущее.
Около трети мирового рынка расширенной реальности приходится на Европу.
См. также
[ редактировать ]- Компьютерная реальность
- Головной дисплей
- Погружение (виртуальная реальность)
- Виртуальное производство на съемочной площадке
- OpenXR
- Смарт-очки
- Виртуальная реальность
- Носимые компьютеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ту, Синьи (2023). «TwinXR: метод использования описаний цифровых двойников в промышленных приложениях расширенной реальности» . Границы виртуальной реальности . 4 . дои : 10.3389/frvir.2023.1019080 . ISSN 2673-4192 .
- ^ Казини, Марко (2022). «Расширенная реальность для эксплуатации и обслуживания умных зданий: обзор» . Энергии . 15 (10): 3785. дои : 10.3390/en15103785 . hdl : 11573/1637935 . ISSN 1996-1073 .
- ^ Купри, Корантен (2021). «Устройства Digital Twin и XR на основе BIM для улучшения процедур технического обслуживания в умных зданиях: обзор литературы» . Прикладные науки . 11 (15): 6810. дои : 10.3390/app11156810 . ISSN 2076-3417 .
- ^ Чуа, Стефани Хуэй-Вэнь (2018). «Почему и кто примет технологию расширенной реальности? Обзор литературы, синтез и программа будущих исследований». ССНН 3300469 .
Источники
[ редактировать ]- Винод Байя; Эрик Шерман. «Путь к дополненной реальности» . пвк .
- Перейра, Фернандо. «Расширенная реальность на основе глубокого обучения: заставить людей и машины говорить на одном визуальном языке». В материалах 1-го семинара по интерактивной расширенной реальности , 1–2. ИКСР '22. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники, 2022. https://doi.org/10.1145/3552483.3555366.
- Счетная палата правительства США. Технологии расширенной реальности. Обзор науки и технологий. Вашингтон, округ Колумбия: GAO, Оценка науки, технологий и аналитика, 2022 г.
- Боэль, Карл, Ким Декейзер, Фьен Депаепе, Луис Кинтеро, Том ван Дале и Бренда Видерхольд. Расширенная реальность: возможности, истории успеха и проблемы (здравоохранение, образование): Краткое содержание . Люксембург: Офис публикаций, 2023. https://op.europa.eu/publication/manifestation_identifier/PUB_KK0722997ENN.
- Сэйлер, Келли М. «Военные применения расширенной реальности». IF 12010. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса, 2022.