Jump to content

Фовеатный рендеринг

Фовеатный рендеринг — это метод рендеринга , в котором используется айтрекер , интегрированный с гарнитурой виртуальной реальности, для снижения рабочей нагрузки рендеринга за счет значительного снижения качества изображения в периферийном зрении (за пределами зоны наблюдения из фовеа ). [1] [2]

Менее сложный вариант, называемый рендерингом с фиксированной фовеацией, не использует отслеживание глаз и вместо этого предполагает фиксированную точку фокуса. [3] [4]

История [ править ]

Исследования фовеатного рендеринга начались как минимум в 1991 году. [5]

На выставке Tech Crunch Disrupt SF 2014 компания Fove представила гарнитуру с функцией фовеатного рендеринга. [6] За этим последовал успешный кикстартер в мае 2015 года. [7]

На CES 2016 выставке компания SensoMotoric Instruments (SMI) продемонстрировала новую систему отслеживания глаз с частотой 250 Гц и работающее решение для фовеатного рендеринга. Это стало результатом партнерства с производителем датчиков камер Omnivision , который предоставил аппаратное обеспечение камеры для новой системы. [8] [9]

В июле 2016 года Nvidia продемонстрировала на SIGGRAPH новый метод фовеатного рендеринга, который, как утверждается, невидим для пользователей. [1] [10]

В феврале 2017 года Qualcomm анонсировала свой комплект разработки виртуальной реальности Snapdragon 835 (VRDK), который включает поддержку фовеатного рендеринга под названием Adreno Foveation. [11] [12]

7 января на выставке CES 2019 компания HTC анонсировала новую гарнитуру виртуальной реальности под названием Vive Pro Eye с функцией отслеживания глаз и поддержкой фовеатного рендеринга. [13] [14]

В декабре 2019 года Facebook от Oculus Quest SDK предоставил разработчикам доступ к динамическому рендерингу с фиксированной фовеацией, позволяя изменять уровень детализации на лету через API. [15]

4 января 2022 года Sony объявила, что их продолжение PlayStation VR будет включать в себя отслеживание глаз и фовеативный рендеринг. [16]

5 июня 2023 года Apple объявила, что гарнитура расширенной реальности Apple Vision Pro включает в себя динамический фовеатный рендеринг. [17]

Используйте [ править ]

По словам главного ученого Майкла Абраша из Oculus , использование фовеатного рендеринга в сочетании с разреженным рендерингом и реконструкцией изображений с глубоким обучением потенциально может потребовать для рендеринга на порядок меньше пикселей по сравнению с полным изображением. [18] Позднее эти результаты были продемонстрированы и опубликованы. [19]


Впервые была продемонстрирована фовеатная визуализация с отслеживанием глаз [20] в продукте в гарнитуре Sony PlayStation VR 2.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пэрриш, Кевин (22 июля 2016 г.). «Nvidia планирует доказать, что новый метод улучшает качество изображения в виртуальной реальности» . Цифровые тенденции . Проверено 2 февраля 2017 г.
  2. ^ «Понимание фовеатного рендеринга» . Сенсикс . 11 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 4 февраля 2017 г.
  3. ^ Карботт, Кевин (30 марта 2018 г.). «Что такое фиксированный фовеатный рендеринг и почему это важно?» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 9 сентября 2019 г.
  4. ^ Орланд, Кайл (21 марта 2016 г.). «Как Valve удалось сносно запустить виртуальную реальность на видеокарте четырехлетней давности» . Арс Техника . Проверено 9 сентября 2019 г.
  5. ^ Ван, Лили; Ши, Сюэхуай; Лю, Йи (2023). «Фовеатный рендеринг: современное исследование». Вычислительные визуальные медиа . 9 (2): 195–228. arXiv : 2211.07969 . дои : 10.1007/s41095-022-0306-4 . S2CID   253523241 .
  6. ^ «FOVE использует айтрекинг, чтобы сделать виртуальную реальность более захватывающей» . ТехКранч . 10 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  7. ^ «FOVE: первая в мире гарнитура виртуальной реальности с отслеживанием движений глаз» . Кикстартер . Проверено 6 февраля 2019 г.
  8. ^ Мейсон, Уилл (15 января 2016 г.). «Системы отслеживания движений глаз SMI с частотой 250 Гц и фовеативная визуализация реальны, а их стоимость может вас удивить» . ЗагрузитеVR . Проверено 2 февраля 2017 г.
  9. ^ Мейсон, Уилл (15 января 2016 г.). «Системы отслеживания движений глаз SMI с частотой 250 Гц и фовеативная визуализация реальны, а их стоимость может вас удивить» . ЗагрузитеVR . Проверено 18 июня 2020 г.
  10. ^ «NVIDIA сотрудничает с SMI в области инновационной техники рендеринга, улучшающей VR» . Нвидиа . 21 января 2016 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
  11. ^ «Qualcomm представляет комплект для разработки виртуальной реальности Snapdragon 835» . Квалкомм . 23 февраля 2017 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  12. ^ «Фовеация в игровых движках» . vr.tobii.com . Проверено 1 июня 2021 г.
  13. ^ Статт, Ник (07 января 2019 г.). «HTC анонсирует новую гарнитуру виртуальной реальности Vive Pro Eye со встроенным отслеживанием движений глаз» . Грань . Проверено 14 января 2019 г.
  14. ^ Мэн, Сяосюй; Ду, Руофей; Цвикер, Матиас; Варшни, Амитабх (01 июля 2018 г.), «Kernel Foveated Rendering» , Труды ACM по компьютерной графике и интерактивным методам , 1 : 1–20, doi : 10.1145/3203199 , S2CID   4899582 , получено 01 июля 2018 г.
  15. ^ «Oculus Quest получает динамический рендеринг с фиксированной фовеацией» . ВенчурБит . 22 декабря 2019 г. Проверено 21 января 2020 г.
  16. ^ «Контроллер PlayStation VR2 и PlayStation VR2 Sense: новое поколение VR-игр на PS5» . 4 января 2022 г.
  17. ^ «Откройте для себя VisionOS» . 7 июня 2023 г.
  18. ^ Oculus (26 сентября 2018 г.), Oculus Connect 5 | Keynote Day 01 , получено 30 сентября 2018 г.
  19. ^ Капланян Антон (15 мая 2020 г.). «DeepFovea: AR/VR-рендеринг, вдохновленный человеческим зрением» . Ютуб . Проверено 15 мая 2020 г.
  20. ^ «Фовеатный рендеринг PSVR 2 обеспечивает в 3,6 раза более высокую производительность — Unity» . ЗагрузитеVR . 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e32ee9e8ad2a528d7144c573544e9dbc__1714213500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/bc/e32ee9e8ad2a528d7144c573544e9dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foveated rendering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)