Рендеринг шахматной доски
Рендеринг в шахматном порядке или разреженный рендеринг , [1] также известный как шахматная доска для краткости, представляет собой метод рендеринга трехмерной компьютерной графики , предназначенный в первую очередь для помощи графическим процессорам при рендеринге изображений с высоким разрешением. Он отличается от мозаичного рендеринга (метода разделения изображений для более эффективной его рендеринга) и от метода «шахматной доски» рендеринга попеременных кадров .
Описание [ править ]
Хотя точные реализации, как правило, различаются у разных разработчиков, этот метод обычно включает в себя рендеринг только 50% любой сцены, часто рендеринг ее в сетке 2×2 пикселя. Затем используется фильтр реконструкции для экстраполяции внешнего вида неотрисованных частей сцены, при этом окончательное изображение затем представляется зрителю как (теоретически) такое же, как если бы оно было визуализировано изначально с целевым разрешением. В некоторых реализациях шахматная сетка будет чередоваться между кадрами, при этом данные изображения предыдущего кадра сохраняются в памяти, а затем используются для восстановления сцены. [2]
Похожая техника использовалась в видеоигре Doom 1993 года , в которой был режим «низкой детализации», в котором отображался только каждый второй столбец пикселей для повышения производительности. [3] [4] Шахматная доска также имеет сходство с чересстрочным видео , где каждый кадр разбивается на два поля, что также уменьшает вдвое количество пикселей, которые необходимо визуализировать или передать. Рендеринг шахматной доски отличается тем, что изображение разделяется с использованием шаблона шахматной доски, а не по альтернативным линиям. Фильтр реконструкции, используемый при рендеринге в виде шахматной доски, часто более сложен, чем обычный процесс деинтерлейсинга .
Хотя этот метод обычно используется с целью сокращения вычислительных ресурсов, необходимых для рендеринга сцены с более высоким разрешением, его также можно использовать как форму сглаживания , причем Rainbow Six: Siege является одной из игр, в которых он используется. таким образом. [5]
Реализация [ править ]
В видеоиграх эта технология впервые начала использоваться в середине 2010-х годов , часто с целью облегчить играм достижение разрешения 4K при приемлемой частоте кадров. [6] Хотя этот метод не требует какой-либо конкретной аппаратной поддержки, кроме обычной для игр, выпущенных в ту эпоху, PlayStation 4 Pro включала в себя специализированное оборудование, позволяющее выполнять рендеринг шахматной доски с гораздо меньшими потерями производительности, чем могло бы быть в противном случае. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ледбеттер, Ричард. «Гонка за 4K: как Project Scorpio нацелен на игры в формате Ultra HD» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Sony объясняет, как работает рендеринг шахматной доски на PS4 Pro
- ^ Санглар, Фабьен. Черная книга игрового движка: DOOM (PDF) . п. 292. ИСБН 978-1099819773 .
- ^ Линнеман, Джон (10 декабря 2018 г.). «DF Retro: мы играем во все конверсии Doom для консолей» . Еврогеймер . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Рендеринг Rainbow Six Siege : стр. 48
- ^ PS4 Pro, как объяснил человек, который ее разработал.
- ^ Удар: рендеринг шахматной доски на PS4Pro не полностью бесплатен, возможно, есть более эффективные способы использования этой мощности.