Список программного обеспечения для 3D-компьютерной графики
Этот список программного обеспечения для 3D-графики содержит пакеты программного обеспечения, связанные с разработкой и использованием компьютерной 3D-графики . Для сравнения см. Сравнение программного обеспечения для компьютерной 3D-графики .
0–9 [ править ]
- 123D — это выход Autodesk на рынок 3D-моделирования для любителей.
- 3D-Coat — это программа цифрового моделирования, специализирующаяся на воксельной и полигональной скульптуре.
- 3Delight , также известный как 3Delight НСИ , представляет собой средство визуализации с отслеживанием пути, основанное на API NSI и OSL .
- 3DCrafter (ранее известный как 3D Canvas) — это инструмент 3D-моделирования и анимации, доступный в бесплатной версии, а также в платных версиях (3D Canvas Plus и 3D Canvas Pro).
- 3ds Max ( Autodesk ), первоначально называвшийся 3D Studio MAX, представляет собой комплексное и универсальное 3D-приложение, используемое в кино, телевидении, видеоиграх и архитектуре для Windows и Macintosh (но работающее только через Parallels или другое программное обеспечение VM). Его можно расширить и настроить с помощью SDK или сценариев с использованием Maxscript. Он может использовать сторонние параметры рендеринга, такие как Brazil R/S , FinalRender и V-Ray .
А [ править ]
- AC3D (Inivis) — приложение для 3D-моделирования, которое появилось в 1990-х годах на Amiga . используемый во многих отраслях промышленности, MathWorks, активно рекомендует его во многих статьях, связанных с аэрокосмической отраслью. [1] из-за цены и совместимости. AC3D не имеет собственного средства рендеринга, но может генерировать выходные файлы как для RenderMan , так и для POV-Ray , среди прочих.
- Adobe After Effects ( Adobe Systems ) — это приложение для цифровых визуальных эффектов, анимационной графики и композитинга, используемое в процессе постпроизводства кино- и телепроизводства.
- Aladdin4D (DiscreetFX), впервые созданный для Amiga , изначально был разработан компанией Adspec Programming. После приобретения DiscreetFX он стал мультиплатформенным для OS X , Amiga OS 4.1, MorphOS , Linux , AROS и Windows .
- Amiga Reflections — это программное обеспечение для 3D-моделирования и рендеринга, разработанное Карстеном Фуксом для Amiga.
- Anim8or — это собственный бесплатный пакет для 3D-рендеринга и анимации.
- Animation:Master от HASH, Inc — это пакет моделирования и анимации, ориентированный на простоту использования. Это средство моделирования на основе сплайнов. Его сила – в анимации персонажей.
- Aqsis — это бесплатный пакет рендеринга с открытым исходным кодом, соответствующий стандарту RenderMan .
- AutoQ3D Community не является профессиональной программой САПР и ориентирована на новичков, которые хотят быстро создавать 3D-проекты. Это бесплатный пакет программного обеспечения, разработанный под лицензией GPL . [2] У него есть коммерческий брат под названием AutoQ3D CAD. [3]
Б [ править ]
- Blender ( Blender Foundation ) — бесплатная 3D-студия с открытым исходным кодом для анимации, моделирования, рендеринга и текстурирования, предлагающая набор функций, сравнимый с коммерческими пакетами 3D-анимации. Он разработан под лицензией GPL и доступен на всех основных платформах, включая Windows, OS X, Linux, BSD и Solaris .
- BRL-CAD с открытым исходным кодом твердого моделирования — это система автоматизированного проектирования , интерактивным редактированием геометрии, трассировкой лучей для рендеринга и геометрического анализа, поддержкой отображения распределенного по сети кадрового буфера, а также инструментами обработки изображений и сигналов. Он поддерживает множество типов представления геометрии, включая представление границ (BREP) NURBS , треугольные и полигональные модели, визуализацию объемных данных и эффективную неявную конструктивную твердотельную геометрию (CSG). Он находится в постоянном активном развитии с 1984 года.
- Brazil — это движок рендеринга для 3ds Max , Rhino и VIZ .
- Брайс (DAZ Productions) наиболее известен своими пейзажами и созданием «живописных» изображений, а также уникальным пользовательским интерфейсом. Разработка Daz3d прекращена, и он несовместим с MAC OS 10.7x или выше. В настоящее время он распространяется бесплатно через веб-сайт daz3d.
С [ править ]
- Carrara ( Daz Productions ) — это полный набор 3D-инструментов для 3D-моделирования, текстурирования анимации и рендеринга.
- CATIA — это программное обеспечение CAD / CAE / CAM от Dassault Systèmes для 3D-моделирования , текстурирования, анимации и рендеринга.
- Cheetah3D — это собственная программа для компьютеров Macintosh , в первую очередь предназначенная для 3D-художников-любителей с некоторыми функциями среднего и высокого уровня.
- Cinema 4D (MAXON) — это 3D-пакет от легкого (Prime) до полнофункционального (Studio) в зависимости от используемой версии. Несмотря на то, что Cinema обычно используется в кино для работы в формате 2.5d, самая большая база пользователей Cinema находится в сфере телевизионной анимационной графики и дизайна/визуализации. Первоначально разработанная для Amiga , она также доступна для OS X и Windows .
- CityEngine (Procedural Inc) — приложение для 3D-моделирования, специализирующееся на создании трехмерной городской среды. Благодаря процедурного моделирования подходу CityEngine позволяет эффективно создавать детальные крупномасштабные 3D-модели городов. Он доступен для OS X , Windows и Linux .
- Clara.io (Exocortex) — это пакет трехмерного полигонального моделирования, твердотельной конструктивной геометрии, анимации и рендеринга, который работает в любом веб-браузере , поддерживающем WebGL . Он поддерживает совместное редактирование в реальном времени и контроль версий . Он также поддерживает преобразование форматов в популярные веб-форматы, включая Three.js и Babylon.js.
- CloudCompare — это с открытым исходным кодом . программное обеспечение для редактирования и обработки 3D-облаков точек
- Cobalt — это параметрическое программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР) и 3D-моделирования для Macintosh и Microsoft Windows . Он объединяет каркас , поверхность произвольной формы, твердотельное моделирование на основе элементов, фотореалистичный рендеринг (см. Трассировка лучей ) и анимацию.
Д [ править ]
- Daz Studio — бесплатный набор инструментов для 3D-рендеринга, предназначенный для настройки параметров уже существующих моделей, их позирования и рендеринга в полноценных 3D-сценах. Импортирует объекты, созданные в Poser , и похож на эту программу, но с меньшим количеством функций.
- DX Studio — полная интегрированная среда разработки для создания интерактивной 3D-графики. Система включает в себя как 3D-движок реального времени, так и набор инструментов редактирования, и является первым продуктом, предлагающим полный набор инструментов в одной IDE.
Э [ править ]
- Electric Image Animation System (EIAS3D) — это пакет 3D-анимации и рендеринга, доступный как в OS X, так и в Windows . В основном известный своим качеством и скоростью рендеринга, он не включает в себя встроенный модуль моделирования. Популярный фильм «Пираты Карибского моря». [4] и телесериал « Остаться в живых» [5] использовал программное обеспечение.
- Element 3D — сторонний After Effects плагин , разработанный Video Copilot. [2] это 64-битный плагин, который работает как на Win , так и на Mac OS. Он используется для импорта/создания 3D-объектов и рендеринга частиц. В основном он используется для моушен-дизайна и визуальных эффектов . Он может выполнять профессиональную работу за гораздо меньшее время благодаря простому интерфейсу и предустановкам, которые были разработаны для упрощения рабочего процесса, удобства пользователя и получения конечных результатов.
Ф [ править ]
- FaceGen является источником моделей человеческих лиц для других программ. Пользователи могут создавать модели лиц случайным образом или на основе входных фотографий.
- FreeCAD — это полнофункциональное программное обеспечение CAD/CAE с открытым исходным кодом. Поддерживаются сценарии Python и различные подключаемые модули, например CAM, Robotics, Meshing и FEM.
- form•Z (AutoDesSys, Inc.) — универсальный инструмент для 3D-моделирования твердых тел и поверхностей. Его основное использование — моделирование, но он также обеспечивает фотореалистичный рендеринг и поддержку объектно-ориентированной анимации. form•Z используется в архитектуре, дизайне интерьера, иллюстрации, дизайне продуктов и сценографии. Он поддерживает плагины и сценарии, имеет возможности импорта/экспорта и впервые был выпущен в 1991 году. В настоящее время он доступен как для OS X , так и для Windows .
Г [ править ]
- Gelato — это средство рендеринга не в реальном времени с аппаратным ускорением, созданное производителем видеокарт NVIDIA.
- GigaMesh Software Framework — это инструмент для анализа данных 3D-измерений высокого разрешения, ориентированный на приложения в судебной медицине, например в археологии. Он известен своей надежной визуализацией и извлечением таких особенностей, как выветренные надписи или слабые отпечатки пальцев.
- Gmax — это устаревшая облегченная бесплатная версия Autodesk 3ds Max, изначально разработанная для любителей и создания игрового контента. Его производство было прекращено в 2005 году, но по состоянию на декабрь 2013 года [update], он все еще доступен для скачивания.
- Grome — это редактор 3D-среды для ландшафта, воды и растительности, подходящий для игр и других 3D-приложений реального времени.
Х [ править ]
- Hexagon ( Daz Productions ) — разработчик 3D-моделей с упором на органическое моделирование.
- Houdini (программное обеспечение для побочных эффектов) используется для визуальных эффектов и анимации персонажей. Он использовался в Диснея художественном фильме «Дикая природа» . [6] Houdini использует нестандартный интерфейс, который он называет «системой NODE». Он имеет гибридный рендеринг микрополигонов и трассировщиков лучей Mantra, но также имеет встроенную поддержку коммерческих рендереров, таких как Pixar RenderMan и Mental Ray .
Я [ править ]
- iClone ( Reallusion Inc. ) — это автономное программное обеспечение для 3D-анимации в реальном времени, используемое в предварительной визуализации , видеоиграх, машиниме и рассказывании историй, которое специализируется на быстрой анимации лица и тела. iClone предоставляет глобальную библиотеку контента на основе шаблонов и набор инструментов анимации, включая плагин для захвата движения, а также возможности экспорта контента в другие 3D-приложения и игровые движки.
- Imagine (программное обеспечение для 3D-моделирования)
- Infini-D от Specular International — 1996 Macworld «Лучший 3D-моделлер/рендерер»
- Inventor ( Autodesk ) Autodesk Inventor предназначен для 3D-механического проектирования, моделирования изделий, создания оснастки и обмена информацией при проектировании.
К [ править ]
- Kerkythea — бесплатная система рендеринга, поддерживающая трассировку лучей. Его можно интегрировать с 3ds Max, Blender, SketchUp и Silo (как правило, с любым программным обеспечением, которое может экспортировать файлы в форматах obj и 3ds). Kerkythea — это автономный рендерер, использующий физически точные материалы и освещение.
- KernelCAD — это крупный компонент, призванный представить САПР как элемент графического интерфейса для инженеров-программистов. Включает интерфейс для Open CASCADE .
Л [ править ]
- LightWave 3D ( NewTek ), впервые разработанный для Amiga , изначально входил в состав пакета Video Toaster и вышел на рынок как недорогой способ для телевизионных продюсерских компаний создавать качественную CGI для своих программ. Впервые он привлек внимание общественности после использования в сериале « Вавилон 5» . [7] и используется в нескольких современных сериалах. [8] [9] [10] Lightwave также используется во многих современных кинопроизводствах. [11] [12] Он доступен как для Windows , так и для OS X.
- LuxRender — это беспристрастный движок рендеринга с открытым исходным кодом, включающий легкий транспорт Metropolis .
М [ править ]
- MacPerspective — программа трехмерного перспективного рисования, разработанная для компьютера Macintosh в 1985 году. [13] [14]
- MakeHuman — это программа GPL, которая генерирует параметрические трехмерные гуманоиды.
- MASSIVE — это система 3D-анимации для создания визуальных эффектов, связанных с толпой, предназначенных для использования в кино и на телевидении. Первоначально разработанный для управления крупномасштабными сражениями компьютерной графики в «Властелине колец» . [15] Massive стал отраслевым стандартом цифрового контроля толпы в высококачественной анимации. [ нужна ссылка ] и использовался в нескольких других высокобюджетных фильмах. Он доступен для различных платформ Unix и Linux , а также для Windows .
- Maxwell Render — это мультиплатформенный рендерер, который отказывается от трассировки лучей, глобального освещения и излучений в пользу фотонного рендеринга с виртуальным электромагнитным спектром, что приводит к очень аутентичному рендерингу. Это был первый объективный рендер, вышедший на рынок. [ нужна ссылка ]
- Maya ( Autodesk ) в настоящее время используется в кино, телевидении и игровой индустрии. За прошедшие годы Maya превратилась в платформу приложений сама по себе благодаря возможности расширения с помощью языка программирования MEL . Он доступен для Windows , Linux и OS X.
- Mental Ray — еще один популярный рендерер, который по умолчанию входит в состав большинства высокопроизводительных пакетов. (сейчас принадлежит NVIDIA)
- MeshLab — это бесплатное приложение для Windows , Linux и OS X для визуализации, упрощения, обработки и преобразования больших трехмерных сеток в различные форматы 3D-файлов или из них.
- MetaCreations Detailer и Painter 3D — это программное обеспечение, выпуск которого прекращен, специально для рисования текстурных карт на трехмерных моделях.
- MicroStation — это собственная программа 2D/3D моделирования с обширными возможностями импорта/экспорта от Bentley Systems .
- Modo ( The Foundry ) — это инструмент моделирования, текстурирования и рендеринга подразделений с поддержкой движения камеры и морфов (смешивания форм). Сейчас он используется в телевизионной индустрии и доступен для Windows , OS X и Linux . (х86_64).
- Mudbox — это программа для 3D-скульптинга с использованием кистей высокого разрешения, которая претендует на звание первой в своем роде. Программное обеспечение было приобретено Autodesk в 2007 году, и в настоящее время у него есть конкурент в своей области, известный как ZBrush (см. ниже).
Н [ править ]
- NX ( Siemens PLM Software ) — это интегрированный пакет программного обеспечения для автоматизированного механического проектирования (механическая CAM), автоматизированного производства (CAM) и автоматизированного проектирования (CAE), созданный путем объединения бывших Unigraphics и SDRC I-deas. линейки программных продуктов. [16] В настоящее время NX доступен для следующих операционных систем: Windows XP и Vista, Apple Mac OS X, [17] и Novell SUSE Linux. [18]
О [ править ]
- Octane Render — это беспристрастный рендерер с графическим ускорением, основанный на Nvidia CUDA .
- OpenFX — студия моделирования и анимации, распространяемая под лицензией GPL.
П [ править ]
- ParaView — это платформа научной 3D-визуализации с открытым исходным кодом.
- Photoshop ( Adobe Systems ) может импортировать модели из таких программ, как ZBrush и 3ds Max, что позволяет добавлять сложные текстуры.
- Pixie — фотореалистичный рендерер с открытым исходным кодом.
- Poser (Smith Micro) Poser — это компьютерная программа 3D-рендеринга и анимации, оптимизированная для моделей, изображающих человеческую фигуру в трехмерной форме, и специализированная для настройки особенностей уже существующих моделей персонажей с помощью различных параметров. Он также предназначен для позирования и рендеринга моделей и персонажей. Он включает в себя некоторые специализированные инструменты для создания цикла ходьбы, ткань и волосы.
- POV-Ray (или The Persistence of Vision Raytracer) — это бесплатная (с исходным кодом) трассировщик лучей, написанная для нескольких платформ.
- PowerAnimator ( Alias Systems Corporation ) представлял собой высококлассный 3D-пакет 1990-х годов, работавший на рабочих станциях Silicon Graphics (SGI). Alias взял код из PowerAnimator, TDI Explore и Wavefront Для сборки Maya .
- Presto — это проприетарное программное обеспечение, разработанное и используемое компанией Pixar Animation Studios для анимации художественных и короткометражных фильмов. Presto недоступен для продажи и поэтому используется только Pixar.
Р [ править ]
- Ray Dream Studio — это программное обеспечение для 3D-моделирования, первоначально разработанное для Macintosh в 1989 году. Менее дорогая и более ограниченная версия без возможности анимации продавалась как Ray Dream Designer.
- RenderMan ( Pixar ) — рендерер , используемый во многих студиях. Пакеты анимации, такие как 3DS Max и Maya, могут передавать всю визуализацию в RenderMan.
- RealFlow моделирует и визуализирует системы частиц твердых тел и жидкостей.
- Realsoft 3D Полнофункциональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, симуляции и рендеринга, доступное для Windows, Linux, Mac OS X и Irix.
- Remo 3D — это коммерческий инструмент 3D-моделирования, специализирующийся на создании 3D-моделей для визуализации в реальном времени, доступный для Windows и Linux.
- Rhinoceros 3D — это коммерческий инструмент моделирования, который отлично поддерживает произвольное редактирование NURBS .
С [ править ]
- Приложение Sculpt 3D raytrace , выпущенное в 1987 году для компьютеров Amiga , запрограммированное Эриком Грэмом.
- Shade 3D — это коммерческий инструмент моделирования/рендеринга/анимации из Японии с поддержкой форматов импорта/экспорта для Adobe, Social Worlds, QuickTime и других.
- Seamless3d — это программное обеспечение для моделирования и анимации на основе NURBS, в котором основное внимание уделяется созданию аватаров, оптимизированных для анимации в реальном времени. Это бесплатно, с открытым исходным кодом под лицензией MIT .
- Showplace — это программа компьютерной 3D-графики, выпущенная в 1990-х годах компанией Pixar с версиями для Macintosh и Microsoft Windows.
- Silo ( Nevercenter ) — средство моделирования подразделений поверхности, доступное для OS X и Windows . Silo не включает в себя рендерер. Silo — это встроенный инструмент моделирования для пакета Electric Image Animation System .
- Simplygon — это коммерческий пакет обработки сеток для преобразования общих входных сеток в сетки, визуализируемые в реальном времени .
- SketchUp Free ( Trimble ) — это пакет 3D-моделирования, который использует подход моделирования на основе эскизов, интегрированный с Google Earth , и ограничивает экспорт в » Google « 3D Warehouse , где пользователи могут делиться своим контентом. У него есть профессиональная версия, которая, помимо прочего, поддерживает функции экспорта 2D- и 3D-моделей.
- SquidNet-NDP — это коммерчески доступный продукт для рендеринга 3D-анимации в распределенной сетевой среде.
- Softimage ( Autodesk ) (ранее Softimage|XSI) — это пакет 3D-моделирования и анимации, который интегрируется с рендерингом Mental Ray . По функциям он похож на Maya и 3ds Max и используется при производстве профессиональных фильмов, рекламных роликов, видеоигр и других медиафайлов.
- Solid Edge ( Siemens PLM Software ) — коммерческое приложение для проектирования, черчения, анализа и моделирования изделий, систем, машин и инструментов. Все версии включают параметрическое моделирование на основе элементов, моделирование сборок, черчение, листовой металл, сварные конструкции, проектирование поверхностей произвольной формы и управление данными. [19] Интерфейсы прикладного программирования позволяют создавать сценарии на Visual Basic и программировании на C.
- SolidThinking ( SolidThinking ) — это пакет трехмерного твердотельного моделирования и рендеринга поверхностей, в котором используется метод разработки в виде дерева построения. Дерево представляет собой «историю» процесса построения модели и позволяет обновлять его в режиме реального времени при внесении изменений в точки, кривые, параметры или целые объекты.
- SolidWorks ( SolidWorks Corporation ) — это приложение, используемое для проектирования, детализации и проверки продуктов, систем, машин и инструментов. Все версии включают в себя функции моделирования, сборок, рисования, обработки листового металла, сварных деталей и обработки поверхностей произвольной формы. Он также поддерживает сценарии на Visual и C. Basic
- SolveSpace — это бесплатная программа 2D и 3D CAD (автоматизированного проектирования) с открытым исходным кодом. Это параметрическое средство моделирования на основе ограничений с простыми возможностями механического моделирования. Версия 2.1 и более поздние версии работают на Windows, Linux и macOS. Он разработан Джонатаном Вестхьюсом и сообществом волонтеров.
- Spore ( Maxis ) — игра, позволяющая пользователям создавать своих собственных полнофункциональных существ с очень элементарным и простым в использовании интерфейсом. В игру включен экспортер COLLADA , поэтому модели можно загружать и импортировать в любое другое перечисленное здесь 3D-программное обеспечение, поддерживающее формат COLLADA . Модели также можно напрямую импортировать в программное обеспечение для разработки игр, такое как Unity (игровой движок) .
- Sunflow — это фотореалистичный рендерер с открытым исходным кодом, написанный на Java.
- Swift 3D (Electric Rain) — относительно недорогое приложение для 3D-дизайна, моделирования и анимации, предназначенное для пользователей 3D начального уровня и дизайнеров Adobe Flash . Swift 3D поддерживает векторную и растровую 3D-анимацию для Adobe Flash и Microsoft Silverlight XAML.
Т [ править ]
- Typestry ( Pixar ) — устаревшая компьютерная 3D-программа, выпущенная в 1990-х годах компанией Pixar для Macintosh и MS-DOS. Он отображал и анимировал текст в 3D с использованием различных шрифтов в зависимости от ввода пользователя.
- Terragen и Terragen 2 — генераторы пейзажей.
- Advanced Visualizer , также известный как TAV ( Wavefront Technologies ), представлял собой высококачественный 3D-пакет конца 1980-х — середины 1990-х годов, работавший на рабочих станциях Silicon Graphics (SGI). Wavefront впервые приобрела TDI в 1993 году, прежде чем сама Wavefront была приобретена в 1995 году вместе с Alias компанией SGI и образовала Alias|Wavefront.
- trueSpace ( Caligari Corporation ) — снятая с производства 3D-программа для Windows , хотя компания Caligari впервые начала свою деятельность на платформе Amiga. trueSpace предлагает возможности моделирования, анимации, 3D-рисования и рендеринга. В 2009 году Microsoft приобрела TrueSpace, и теперь он доступен совершенно бесплатно.
V [ edit ]
- VRay предназначен для использования в области архитектурной визуализации в сочетании с 3ds Max и 3ds Viz. Он также часто используется с Maya и Rhino .
- Vue — это инструмент для создания, анимации и рендеринга естественной 3D-среды. Совсем недавно он использовался для создания фонового окружения джунглей во 2-м и 3-м фильмах «Пираты Карибского моря» . [20]
В [ править ]
Ю [ править ]
- YafRay — это трассировщик лучей/рендерер, распространяемый по лицензии LGPL. Этот проект больше не развивается активно.
- YafaRay Преемник YafRay, трассировщик лучей/рендерер, распространяемый под лицензией LGPL.
З [ править ]
- ZBrush ( Pixologic ) — инструмент для цифровой скульптуры и анимации, сочетающий в себе 3D/2,5D-моделирование, текстурирование и рисование. Он доступен для OS X и Windows . Он используется для создания карт нормалей для моделей с низким разрешением, чтобы они выглядели более детализированными.
См. также [ править ]
- Сравнение программного обеспечения для компьютерной 3D-графики
- Сравнение программного обеспечения для автоматизированного проектирования
- Сравнение бесплатного программного обеспечения для аудио
- Список программного обеспечения для 3D-анимации
- Список программного обеспечения для 3D-моделирования
- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список программ для редактирования видео
Ссылки [ править ]
- ^ «Об аэрокосмических системах координат» . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «АвтоQ3D» . СоурсФордж . Холдинг Дайс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Загрузки» . autoq3d.com . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Программное обеспечение Electric Image Animation Software (EIAS) v8.0 UB Port поставляется» . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Перечень продукции ЭИАС» . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «CORE отправляется в дикую природу» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ «Настольный Голливуд F/X» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Так скажем мы все: визуальные эффекты «Звездного крейсера Галактика» » . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «CSI: Даллас» . Проверено 23 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Список проектов Lightwave» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Эпические эффекты на 300» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Световая волна, использованная на Железном человеке» . 8 августа 2008 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Программа рисования дает перспективу , InfoWorld - Том 7, выпуски 40-52, 1985 г. - стр. 125, ... анонсировала Macperspective, программу для Macintosh...
- ^ Программа рисования открывает перспективу , InfoWorld, 2 декабря 1985 г., стр. 51
- ^ «Ужас «Властелина колец»: это была всего лишь программная ошибка» . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Кон, Дэвид (16 сентября 2004 г.). «NX 3 — кульминация трехлетней миграции» . CADCAMNet . Исследования Сайона . Проверено 1 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Программное обеспечение Siemens PLM объявляет о доступности NX для Mac OS X» . Программное обеспечение Siemens PLM. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «UGS поставляет NX 4 и представляет первое в отрасли комплексное решение для разработки цифровых продуктов на Linux» . 04 апреля 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Солид Эдж» . Программное обеспечение PLM компании Siements. 2009 . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Vue помогает ILM создавать среду для визуальных эффектов фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.