Jump to content

Список программного обеспечения для 3D-компьютерной графики

Этот список программного обеспечения для 3D-графики содержит пакеты программного обеспечения, связанные с разработкой и использованием компьютерной 3D-графики . Для сравнения см. Сравнение программного обеспечения для компьютерной 3D-графики .

0–9 [ править ]

  • 123D — это выход Autodesk на рынок 3D-моделирования для любителей.
  • 3D-Coat — это программа цифрового моделирования, специализирующаяся на воксельной и полигональной скульптуре.
  • 3Delight , также известный как 3Delight НСИ , представляет собой средство визуализации с отслеживанием пути, основанное на API NSI и OSL .
  • 3DCrafter (ранее известный как 3D Canvas) — это инструмент 3D-моделирования и анимации, доступный в бесплатной версии, а также в платных версиях (3D Canvas Plus и 3D Canvas Pro).
  • 3ds Max ( Autodesk ), первоначально называвшийся 3D Studio MAX, представляет собой комплексное и универсальное 3D-приложение, используемое в кино, телевидении, видеоиграх и архитектуре для Windows и Macintosh (но работающее только через Parallels или другое программное обеспечение VM). Его можно расширить и настроить с помощью SDK или сценариев с использованием Maxscript. Он может использовать сторонние параметры рендеринга, такие как Brazil R/S , FinalRender и V-Ray .

А [ править ]

  • AC3D (Inivis) — приложение для 3D-моделирования, которое появилось в 1990-х годах на Amiga . используемый во многих отраслях промышленности, MathWorks, активно рекомендует его во многих статьях, связанных с аэрокосмической отраслью. [1] из-за цены и совместимости. AC3D не имеет собственного средства рендеринга, но может генерировать выходные файлы как для RenderMan , так и для POV-Ray , среди прочих.
  • Adobe After Effects ( Adobe Systems ) — это приложение для цифровых визуальных эффектов, анимационной графики и композитинга, используемое в процессе постпроизводства кино- и телепроизводства.
  • Aladdin4D (DiscreetFX), впервые созданный для Amiga , изначально был разработан компанией Adspec Programming. После приобретения DiscreetFX он стал мультиплатформенным для OS X , Amiga OS 4.1, MorphOS , Linux , AROS и Windows .
  • Amiga Reflections — это программное обеспечение для 3D-моделирования и рендеринга, разработанное Карстеном Фуксом для Amiga.
  • Anim8or — это собственный бесплатный пакет для 3D-рендеринга и анимации.
  • Animation:Master от HASH, Inc — это пакет моделирования и анимации, ориентированный на простоту использования. Это средство моделирования на основе сплайнов. Его сила – в анимации персонажей.
  • Aqsis — это бесплатный пакет рендеринга с открытым исходным кодом, соответствующий стандарту RenderMan .
  • AutoQ3D Community не является профессиональной программой САПР и ориентирована на новичков, которые хотят быстро создавать 3D-проекты. Это бесплатный пакет программного обеспечения, разработанный под лицензией GPL . [2] У него есть коммерческий брат под названием AutoQ3D CAD. [3]

Б [ править ]

  • Blender ( Blender Foundation ) — бесплатная 3D-студия с открытым исходным кодом для анимации, моделирования, рендеринга и текстурирования, предлагающая набор функций, сравнимый с коммерческими пакетами 3D-анимации. Он разработан под лицензией GPL и доступен на всех основных платформах, включая Windows, OS X, Linux, BSD и Solaris .
  • BRL-CAD с открытым исходным кодом твердого моделирования — это система автоматизированного проектирования , интерактивным редактированием геометрии, трассировкой лучей для рендеринга и геометрического анализа, поддержкой отображения распределенного по сети кадрового буфера, а также инструментами обработки изображений и сигналов. Он поддерживает множество типов представления геометрии, включая представление границ (BREP) NURBS , треугольные и полигональные модели, визуализацию объемных данных и эффективную неявную конструктивную твердотельную геометрию (CSG). Он находится в постоянном активном развитии с 1984 года.
  • Brazil — это движок рендеринга для 3ds Max , Rhino и VIZ .
  • Брайс (DAZ Productions) наиболее известен своими пейзажами и созданием «живописных» изображений, а также уникальным пользовательским интерфейсом. Разработка Daz3d прекращена, и он несовместим с MAC OS 10.7x или выше. В настоящее время он распространяется бесплатно через веб-сайт daz3d.

С [ править ]

Д [ править ]

  • Daz Studio — бесплатный набор инструментов для 3D-рендеринга, предназначенный для настройки параметров уже существующих моделей, их позирования и рендеринга в полноценных 3D-сценах. Импортирует объекты, созданные в Poser , и похож на эту программу, но с меньшим количеством функций.
  • DX Studio — полная интегрированная среда разработки для создания интерактивной 3D-графики. Система включает в себя как 3D-движок реального времени, так и набор инструментов редактирования, и является первым продуктом, предлагающим полный набор инструментов в одной IDE.

Э [ править ]

Ф [ править ]

  • FaceGen является источником моделей человеческих лиц для других программ. Пользователи могут создавать модели лиц случайным образом или на основе входных фотографий.
  • FreeCAD — это полнофункциональное программное обеспечение CAD/CAE с открытым исходным кодом. Поддерживаются сценарии Python и различные подключаемые модули, например CAM, Robotics, Meshing и FEM.
  • form•Z (AutoDesSys, Inc.) — универсальный инструмент для 3D-моделирования твердых тел и поверхностей. Его основное использование — моделирование, но он также обеспечивает фотореалистичный рендеринг и поддержку объектно-ориентированной анимации. form•Z используется в архитектуре, дизайне интерьера, иллюстрации, дизайне продуктов и сценографии. Он поддерживает плагины и сценарии, имеет возможности импорта/экспорта и впервые был выпущен в 1991 году. В настоящее время он доступен как для OS X , так и для Windows .

Г [ править ]

  • Gelato — это средство рендеринга не в реальном времени с аппаратным ускорением, созданное производителем видеокарт NVIDIA.
  • GigaMesh Software Framework — это инструмент для анализа данных 3D-измерений высокого разрешения, ориентированный на приложения в судебной медицине, например в археологии. Он известен своей надежной визуализацией и извлечением таких особенностей, как выветренные надписи или слабые отпечатки пальцев.
  • Gmax — это устаревшая облегченная бесплатная версия Autodesk 3ds Max, изначально разработанная для любителей и создания игрового контента. Его производство было прекращено в 2005 году, но по состоянию на декабрь 2013 года , он все еще доступен для скачивания.
  • Grome — это редактор 3D-среды для ландшафта, воды и растительности, подходящий для игр и других 3D-приложений реального времени.

Х [ править ]

  • Hexagon ( Daz Productions ) — разработчик 3D-моделей с упором на органическое моделирование.
  • Houdini (программное обеспечение для побочных эффектов) используется для визуальных эффектов и анимации персонажей. Он использовался в Диснея художественном фильме «Дикая природа» . [6] Houdini использует нестандартный интерфейс, который он называет «системой NODE». Он имеет гибридный рендеринг микрополигонов и трассировщиков лучей Mantra, но также имеет встроенную поддержку коммерческих рендереров, таких как Pixar RenderMan и Mental Ray .

Я [ править ]

К [ править ]

  • Kerkythea — бесплатная система рендеринга, поддерживающая трассировку лучей. Его можно интегрировать с 3ds Max, Blender, SketchUp и Silo (как правило, с любым программным обеспечением, которое может экспортировать файлы в форматах obj и 3ds). Kerkythea — это автономный рендерер, использующий физически точные материалы и освещение.
  • KernelCAD — это крупный компонент, призванный представить САПР как элемент графического интерфейса для инженеров-программистов. Включает интерфейс для Open CASCADE .

Л [ править ]

  • LightWave 3D ( NewTek ), впервые разработанный для Amiga , изначально входил в состав пакета Video Toaster и вышел на рынок как недорогой способ для телевизионных продюсерских компаний создавать качественную CGI для своих программ. Впервые он привлек внимание общественности после использования в сериале « Вавилон 5» . [7] и используется в нескольких современных сериалах. [8] [9] [10] Lightwave также используется во многих современных кинопроизводствах. [11] [12] Он доступен как для Windows , так и для OS X.
  • LuxRender — это беспристрастный движок рендеринга с открытым исходным кодом, включающий легкий транспорт Metropolis .

М [ править ]

  • MacPerspective — программа трехмерного перспективного рисования, разработанная для компьютера Macintosh в 1985 году. [13] [14]
  • MakeHuman — это программа GPL, которая генерирует параметрические трехмерные гуманоиды.
  • MASSIVE — это система 3D-анимации для создания визуальных эффектов, связанных с толпой, предназначенных для использования в кино и на телевидении. Первоначально разработанный для управления крупномасштабными сражениями компьютерной графики в «Властелине колец» . [15] Massive стал отраслевым стандартом цифрового контроля толпы в высококачественной анимации. [ нужна ссылка ] и использовался в нескольких других высокобюджетных фильмах. Он доступен для различных платформ Unix и Linux , а также для Windows .
  • Maxwell Render — это мультиплатформенный рендерер, который отказывается от трассировки лучей, глобального освещения и излучений в пользу фотонного рендеринга с виртуальным электромагнитным спектром, что приводит к очень аутентичному рендерингу. Это был первый объективный рендер, вышедший на рынок. [ нужна ссылка ]
  • Maya ( Autodesk ) в настоящее время используется в кино, телевидении и игровой индустрии. За прошедшие годы Maya превратилась в платформу приложений сама по себе благодаря возможности расширения с помощью языка программирования MEL . Он доступен для Windows , Linux и OS X.
  • Mental Ray — еще один популярный рендерер, который по умолчанию входит в состав большинства высокопроизводительных пакетов. (сейчас принадлежит NVIDIA)
  • MeshLab — это бесплатное приложение для Windows , Linux и OS X для визуализации, упрощения, обработки и преобразования больших трехмерных сеток в различные форматы 3D-файлов или из них.
  • MetaCreations Detailer и Painter 3D — это программное обеспечение, выпуск которого прекращен, специально для рисования текстурных карт на трехмерных моделях.
  • MicroStation — это собственная программа 2D/3D моделирования с обширными возможностями импорта/экспорта от Bentley Systems .
  • Modo ( The Foundry ) — это инструмент моделирования, текстурирования и рендеринга подразделений с поддержкой движения камеры и морфов (смешивания форм). Сейчас он используется в телевизионной индустрии и доступен для Windows , OS X и Linux . (х86_64).
  • Mudbox — это программа для 3D-скульптинга с использованием кистей высокого разрешения, которая претендует на звание первой в своем роде. Программное обеспечение было приобретено Autodesk в 2007 году, и в настоящее время у него есть конкурент в своей области, известный как ZBrush (см. ниже).

Н [ править ]

  • NX ( Siemens PLM Software ) — это интегрированный пакет программного обеспечения для автоматизированного механического проектирования (механическая CAM), автоматизированного производства (CAM) и автоматизированного проектирования (CAE), созданный путем объединения бывших Unigraphics и SDRC I-deas. линейки программных продуктов. [16] В настоящее время NX доступен для следующих операционных систем: Windows XP и Vista, Apple Mac OS X, [17] и Novell SUSE Linux. [18]

О [ править ]

  • Octane Render — это беспристрастный рендерер с графическим ускорением, основанный на Nvidia CUDA .
  • OpenFX — студия моделирования и анимации, распространяемая под лицензией GPL.

П [ править ]

  • ParaView — это платформа научной 3D-визуализации с открытым исходным кодом.
  • Photoshop ( Adobe Systems ) может импортировать модели из таких программ, как ZBrush и 3ds Max, что позволяет добавлять сложные текстуры.
  • Pixie — фотореалистичный рендерер с открытым исходным кодом.
  • Poser (Smith Micro) Poser — это компьютерная программа 3D-рендеринга и анимации, оптимизированная для моделей, изображающих человеческую фигуру в трехмерной форме, и специализированная для настройки особенностей уже существующих моделей персонажей с помощью различных параметров. Он также предназначен для позирования и рендеринга моделей и персонажей. Он включает в себя некоторые специализированные инструменты для создания цикла ходьбы, ткань и волосы.
  • POV-Ray (или The Persistence of Vision Raytracer) — это бесплатная (с исходным кодом) трассировщик лучей, написанная для нескольких платформ.
  • PowerAnimator ( Alias ​​Systems Corporation ) представлял собой высококлассный 3D-пакет 1990-х годов, работавший на рабочих станциях Silicon Graphics (SGI). Alias ​​взял код из PowerAnimator, TDI Explore и Wavefront Для сборки Maya .
  • Presto — это проприетарное программное обеспечение, разработанное и используемое компанией Pixar Animation Studios для анимации художественных и короткометражных фильмов. Presto недоступен для продажи и поэтому используется только Pixar.

Р [ править ]

  • Ray Dream Studio — это программное обеспечение для 3D-моделирования, первоначально разработанное для Macintosh в 1989 году. Менее дорогая и более ограниченная версия без возможности анимации продавалась как Ray Dream Designer.
  • RenderMan ( Pixar ) — рендерер , используемый во многих студиях. Пакеты анимации, такие как 3DS Max и Maya, могут передавать всю визуализацию в RenderMan.
  • RealFlow моделирует и визуализирует системы частиц твердых тел и жидкостей.
  • Realsoft 3D Полнофункциональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, симуляции и рендеринга, доступное для Windows, Linux, Mac OS X и Irix.
  • Remo 3D — это коммерческий инструмент 3D-моделирования, специализирующийся на создании 3D-моделей для визуализации в реальном времени, доступный для Windows и Linux.
  • Rhinoceros 3D — это коммерческий инструмент моделирования, который отлично поддерживает произвольное редактирование NURBS .

С [ править ]

  • Приложение Sculpt 3D raytrace , выпущенное в 1987 году для компьютеров Amiga , запрограммированное Эриком Грэмом.
  • Shade 3D — это коммерческий инструмент моделирования/рендеринга/анимации из Японии с поддержкой форматов импорта/экспорта для Adobe, Social Worlds, QuickTime и других.
  • Seamless3d — это программное обеспечение для моделирования и анимации на основе NURBS, в котором основное внимание уделяется созданию аватаров, оптимизированных для анимации в реальном времени. Это бесплатно, с открытым исходным кодом под лицензией MIT .
  • Showplace — это программа компьютерной 3D-графики, выпущенная в 1990-х годах компанией Pixar с версиями для Macintosh и Microsoft Windows.
  • Silo ( Nevercenter ) — средство моделирования подразделений поверхности, доступное для OS X и Windows . Silo не включает в себя рендерер. Silo — это встроенный инструмент моделирования для пакета Electric Image Animation System .
  • Simplygon — это коммерческий пакет обработки сеток для преобразования общих входных сеток в сетки, визуализируемые в реальном времени .
  • SketchUp Free ( Trimble ) — это пакет 3D-моделирования, который использует подход моделирования на основе эскизов, интегрированный с Google Earth , и ограничивает экспорт в » Google « 3D Warehouse , где пользователи могут делиться своим контентом. У него есть профессиональная версия, которая, помимо прочего, поддерживает функции экспорта 2D- и 3D-моделей.
  • SquidNet-NDP — это коммерчески доступный продукт для рендеринга 3D-анимации в распределенной сетевой среде.
  • Softimage ( Autodesk ) (ранее Softimage|XSI) — это пакет 3D-моделирования и анимации, который интегрируется с рендерингом Mental Ray . По функциям он похож на Maya и 3ds Max и используется при производстве профессиональных фильмов, рекламных роликов, видеоигр и других медиафайлов.
  • Solid Edge ( Siemens PLM Software ) — коммерческое приложение для проектирования, черчения, анализа и моделирования изделий, систем, машин и инструментов. Все версии включают параметрическое моделирование на основе элементов, моделирование сборок, черчение, листовой металл, сварные конструкции, проектирование поверхностей произвольной формы и управление данными. [19] Интерфейсы прикладного программирования позволяют создавать сценарии на Visual Basic и программировании на C.
  • SolidThinking ( SolidThinking ) — это пакет трехмерного твердотельного моделирования и рендеринга поверхностей, в котором используется метод разработки в виде дерева построения. Дерево представляет собой «историю» процесса построения модели и позволяет обновлять его в режиме реального времени при внесении изменений в точки, кривые, параметры или целые объекты.
  • SolidWorks ( SolidWorks Corporation ) — это приложение, используемое для проектирования, детализации и проверки продуктов, систем, машин и инструментов. Все версии включают в себя функции моделирования, сборок, рисования, обработки листового металла, сварных деталей и обработки поверхностей произвольной формы. Он также поддерживает сценарии на Visual и C. Basic
  • SolveSpace — это бесплатная программа 2D и 3D CAD (автоматизированного проектирования) с открытым исходным кодом. Это параметрическое средство моделирования на основе ограничений с простыми возможностями механического моделирования. Версия 2.1 и более поздние версии работают на Windows, Linux и macOS. Он разработан Джонатаном Вестхьюсом и сообществом волонтеров.
  • Spore ( Maxis ) — игра, позволяющая пользователям создавать своих собственных полнофункциональных существ с очень элементарным и простым в использовании интерфейсом. В игру включен экспортер COLLADA , поэтому модели можно загружать и импортировать в любое другое перечисленное здесь 3D-программное обеспечение, поддерживающее формат COLLADA . Модели также можно напрямую импортировать в программное обеспечение для разработки игр, такое как Unity (игровой движок) .
  • Sunflow — это фотореалистичный рендерер с открытым исходным кодом, написанный на Java.
  • Swift 3D (Electric Rain) — относительно недорогое приложение для 3D-дизайна, моделирования и анимации, предназначенное для пользователей 3D начального уровня и дизайнеров Adobe Flash . Swift 3D поддерживает векторную и растровую 3D-анимацию для Adobe Flash и Microsoft Silverlight XAML.

Т [ править ]

  • Typestry ( Pixar ) — устаревшая компьютерная 3D-программа, выпущенная в 1990-х годах компанией Pixar для Macintosh и MS-DOS. Он отображал и анимировал текст в 3D с использованием различных шрифтов в зависимости от ввода пользователя.
  • Terragen и Terragen 2 — генераторы пейзажей.
  • Advanced Visualizer , также известный как TAV ( Wavefront Technologies ), представлял собой высококачественный 3D-пакет конца 1980-х — середины 1990-х годов, работавший на рабочих станциях Silicon Graphics (SGI). Wavefront впервые приобрела TDI в 1993 году, прежде чем сама Wavefront была приобретена в 1995 году вместе с Alias ​​компанией SGI и образовала Alias|Wavefront.
  • trueSpace ( Caligari Corporation ) — снятая с производства 3D-программа для Windows , хотя компания Caligari впервые начала свою деятельность на платформе Amiga. trueSpace предлагает возможности моделирования, анимации, 3D-рисования и рендеринга. В 2009 году Microsoft приобрела TrueSpace, и теперь он доступен совершенно бесплатно.

V [ edit ]

  • VRay предназначен для использования в области архитектурной визуализации в сочетании с 3ds Max и 3ds Viz. Он также часто используется с Maya и Rhino .
  • Vue — это инструмент для создания, анимации и рендеринга естественной 3D-среды. Совсем недавно он использовался для создания фонового окружения джунглей во 2-м и 3-м фильмах «Пираты Карибского моря» . [20]

В [ править ]

Ю [ править ]

  • YafRay — это трассировщик лучей/рендерер, распространяемый по лицензии LGPL. Этот проект больше не развивается активно.
  • YafaRay Преемник YafRay, трассировщик лучей/рендерер, распространяемый под лицензией LGPL.

З [ править ]

  • ZBrush ( Pixologic ) — инструмент для цифровой скульптуры и анимации, сочетающий в себе 3D/2,5D-моделирование, текстурирование и рисование. Он доступен для OS X и Windows . Он используется для создания карт нормалей для моделей с низким разрешением, чтобы они выглядели более детализированными.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Об аэрокосмических системах координат» . Проверено 23 ноября 2007 г.
  2. ^ «АвтоQ3D» . СоурсФордж . Холдинг Дайс . Проверено 3 ноября 2014 г.
  3. ^ «Загрузки» . autoq3d.com . Проверено 3 ноября 2014 г.
  4. ^ «Программное обеспечение Electric Image Animation Software (EIAS) v8.0 UB Port поставляется» . Проверено 6 мая 2009 г.
  5. ^ «Перечень продукции ЭИАС» . Проверено 6 мая 2009 г.
  6. ^ «CORE отправляется в дикую природу» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
  7. ^ «Настольный Голливуд F/X» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
  8. ^ «Так скажем мы все: визуальные эффекты «Звездного крейсера Галактика» » . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
  9. ^ «CSI: Даллас» . Проверено 23 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Список проектов Lightwave» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  11. ^ «Эпические эффекты на 300» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
  12. ^ «Световая волна, использованная на Железном человеке» . 8 августа 2008 г. Проверено 7 июля 2009 г.
  13. ^ Программа рисования дает перспективу , InfoWorld - Том 7, выпуски 40-52, 1985 г. - стр. 125, ... анонсировала Macperspective, программу для Macintosh...
  14. ^ Программа рисования открывает перспективу , InfoWorld, 2 декабря 1985 г., стр. 51
  15. ^ «Ужас «Властелина колец»: это была всего лишь программная ошибка» . Проверено 23 ноября 2007 г.
  16. ^ Кон, Дэвид (16 сентября 2004 г.). «NX 3 — кульминация трехлетней миграции» . CADCAMNet . Исследования Сайона . Проверено 1 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Программное обеспечение Siemens PLM объявляет о доступности NX для Mac OS X» . Программное обеспечение Siemens PLM. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  18. ^ «UGS поставляет NX 4 и представляет первое в отрасли комплексное решение для разработки цифровых продуктов на Linux» . 04 апреля 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  19. ^ «Солид Эдж» . Программное обеспечение PLM компании Siements. 2009 . Проверено 1 июля 2009 г.
  20. ^ «Vue помогает ILM создавать среду для визуальных эффектов фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6246852f3ba7b0cad811442f410df4a__1718300040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/4a/d6246852f3ba7b0cad811442f410df4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of 3D computer graphics software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)