Кобальт (программа САПР)
![]() Встроенные возможности трассировки лучей Cobalt позволяют дизайнеру детально контролировать широкий спектр свойств поверхности, включая количество ямочек на полированном столе из песчаника. Здесь показан высококачественный темпер для эспрессо со встроенным пузырьковым уровнем. | |
Разработчик(и) | Ашлар-Веллум |
---|---|
Стабильная версия | 11 / 4 февраля 2019 г |
Предварительный выпуск | 12 |
Операционная система | Microsoft Windows , macOS |
Тип | Компьютерное проектирование |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
Cobalt — это параметрических параметров на основе программа автоматизированного проектирования (САПР) и 3D-моделирования , которая работает как в операционных системах Macintosh , так и в Microsoft Windows . Программа сочетает в себе способ прямого моделирования для создания и редактирования объектов (примером которого являются такие программы, как SpaceClaim ) и высокоструктурированный, управляемый историей параметрический способ, примером которого являются такие программы, как Pro/ENGINEER . Продукт компании Ashlar-Vellum , Cobalt основан на каркасной модели и основан на истории с ассоциативностью и параметрами и ограничениями, управляемыми двумерными уравнениями. Он предлагает инструменты для обработки поверхностей, инструменты для проектирования пресс-форм , детализации и инженерные функции. Cobalt включает в себя библиотеку из 149 000 механических деталей. [1]
Интерфейс Cobalt, который компания назвала «интерфейсом Vellum» в честь своего одноименного флагманского продукта, был разработан в 1988 году доктором Мартином Ньюэллом (который создал чайник в штате Юта в 1975 году и продолжил работать в Xerox PARC , где использовалась парадигма WIMP для графических были изобретены пользовательские интерфейсы ) и Дэн Фицпатрик. Центральной особенностью интерфейса Vellum является «Помощник по рисованию», который облегчает создание и выравнивание новой геометрии.
Кобальт получил похвалу за поверхности произвольной формы на твердомоделированных объектах. [2]
Дизайн [ править ]
Отличительными характеристиками Cobalt являются простота использования и быстрота обучения новых пользователей. Cobalt унаследовал особенности каркаса 2D и 3D от Vellum. Однако с помощью Cobalt геометрию проволочного каркаса, которая не обязательно должна быть плоской, можно впоследствии вращать или выдавливать относительно любой плоскости или по изогнутой траектории для создания трехмерных тел. Cobalt также позволяет создавать 3D-объекты напрямую с помощью 3D-инструментов, сохраняя при этом возможность дизайнера редактировать эти объекты с помощью параметрических параметров, управляемых историей, а затем добавлять дополнительные ограничения. Оба типа тел — вытянутый 2D-проволочный каркас и непосредственно созданные 3D-тела — можно легко смешивать в одном чертеже. В то время как большинство разработчиков параметрических твердотельных моделей, основанных на истории, требуют от дизайнера строго следовать логическому прогрессу при создании моделей и, как правило, требуют, чтобы дизайнер заранее продумал запланированный порядок преобразований твердотельной модели, у Cobalt есть более свободный и менее структурированный способ создания моделей. твердотельное моделирование, которое разработчик называет «Органическим рабочим процессом». [3]
Менее структурированная среда моделирования Cobalt в сочетании со встроенной возможностью трассировки лучей делает ее подходящей для мозгового штурма и разработки продуктов. Моделирование на основе истории, а также параметрические параметры и ограничения на основе уравнений позволяют дизайнерам редактировать размеры и расположение ключевых элементов в моделях без необходимости серьезного редизайна — во многом это похоже на изменение значения отдельной ячейки в сложной электронной таблице .
Помощник по составлению чертежей [ править ]
Запатентованный 36-летней компанией Ashlar-Vellum «Drafting Assistant» является центральным компонентом «интерфейса Vellum» Ashlar. [4]
Помощник по рисованию отслеживает положение курсора дизайнера и ищет близлежащую геометрию. Затем он автоматически отображает информацию рядом с курсором о близлежащих геометрических элементах, к которым может привязаться дизайнер. Проектировщик может создать новую геометрию в этих точках привязки или создать вспомогательные линии, которые будут служить в качестве направляющих. Помощник по рисованию чувствителен к следующим геометрическим атрибутам: [5]
- Центры
- Конечные точки
- Перекрестки
- Середины
- Перпендикулярность
- Квадранты
- Касательные
- Вершины
Drafting Assistant запоминает последние снимки с помощью взвешенного алгоритма, чтобы интуитивно понять намерения дизайнера; таким образом, можно легко привязаться к пересечениям в пустом трехмерном пространстве.
В анимации справа дизайнер сначала привязывается к координатам осей X, Y и Z в средней точке верхнего края, а затем привязывается к тому же месту на переднем крае, которое имеет разные координаты X и Z. координаты оси. Он перемещает курсор в точку в трехмерном пространстве, где нет геометрических атрибутов, к которым можно было бы привязаться. Хотя под курсором могут находиться трехмерные поверхности, Drafting Assistant интуитивно понимает замысел дизайнера и предлагает точку пересечения, содержащую координаты оси Y и Z первого края и координату оси X ближайшего края. В этом месте дизайнер от руки добавляет круг, а затем указывает диаметр 200 миллиметров, вводя его в поле внизу справа. Наконец, дизайнер использует инструмент «Удалить профиль из тела», чтобы разрезать блок. И здесь Drafting Assistant позволяет быстро определить глубину выреза путем привязки к заднему квадранту пересекающегося отверстия.
Помощник по составлению документов также предоставляет «строку сообщения» вверху. Это отображает инструкции, соответствующие выбранному инструменту, подсказывает дизайнеру, что ему следует делать дальше с тем или иным инструментом, и напоминает дизайнеру о дополнительных режимах для этих инструментов.
Работа Cobalt по параметрированию и отслеживанию истории позволяет дизайнеру позже редактировать диаметр и расположение любого круга (оба из которых имеют зависимости (отверстия в блоке)), и модель обновляется соответствующим образом.
Наборы инструментов [ править ]

Cobalt включает в себя следующие наборы инструментов: [1]
- Инструменты анимации
- Cobalt имеет несколько режимов создания анимации, в частности «Статический» (когда солнце и тени движутся в неподвижной сцене), «Проход» и «Пролет». Cobalt также поддерживает шесть различных уровней фотореалистичного рендеринга: от «Предварительного рендеринга Raytrace [Тени выключены]» до «Автоматического полного рендеринга [Тени включены, Сглаживание]». Выбор менее реалистичных режимов для пробных анимаций позволяет выполнять очень быстрый рендеринг — даже с несколькими сотнями кадров — поскольку Cobalt во время рендеринга полностью использует многоядерные микропроцессоры . Анимация, запускаемая по клику (вверху справа), показывает два промышленных кнопочных переключателя, окруженных виртуальной «фотостудией» в модели Cobalt. Зеркальная полусфера позволяет читателю видеть заднюю стену, пол и потолок, которые влияют на природу света, отражающегося от выключателей. Изображения этих переключателей были использованы при разработке человеко-машинного интерфейса (HMI) с сенсорным экраном для использования в условиях промышленного производства. Для создания анимации полета Cobalt предлагает дизайнеру указать путь (линию или кривую), по которому будет следовать «глаз камеры», а также точку, на которую должна указывать камера, а затем визуализирует анимацию. Дизайнер может указать такие атрибуты, как угол поля зрения камеры, и включить такие настройки, как перспектива, которая придает визуализируемым изображениям четкость. точка схода . Независимо от того, визуализирует ли дизайнер одно изображение или многокадровую анимацию, Cobalt предлагает широкие возможности управления освещением, включая возможность освещать изображения солнечным светом, при этом дата, время суток, широта и долгота настраиваются пользователем для получения точных результатов. тени.
- Всплытие
- произвольной формы класса A Cobalt включает в себя моделирование поверхностей NURBS для создания сложных, эстетических или технических форм. Самозапускающаяся анимация (внизу справа) демонстрирует две возможности Cobalt: 1) как ограниченное количество контрольных точек управляет сложной геометрией поверхности NURBS, и 2) демонстрирует анимацию пролета, созданную Cobalt, посредством которой «траектория взгляда камеры» прикреплен к кругу на 360 градусов.
- Каркас 2D/3D
- Составление
- PDF-презентация
- САМ-соединения
- Cobalt экспортирует топологически правильные файлы ACIS, Parasolids и STEP для построения сетки анализа методом конечных элементов (FEA).
- Фотореалистичный рендеринг
- которые часто используются для разработки концепций, Каркасные модели, при необходимости могут быть выполнены как в 2D, так и в 3D. Формы можно рисовать точно или сдвигать и вытягивать по выбору дизайнера.
- Твердотельное моделирование
- Cobalt экспортирует топологически правильные файлы ACIS , Parasolids и STEP для создания траектории инструмента и G-кода с использованием внешнего программного обеспечения для автоматизированного производства (CAM). В качестве альтернативы IGES и DXF для отправки данных поверхности или профиля во внешнее программное обеспечение CAM. можно использовать файлы
Семейство продуктов [ править ]
Cobalt — это высококачественный представитель семейства продуктов, состоящего из четырех членов. Остальные три предложения Ashlar-Vellum — это «Графит», «Аргон» и «Ксенон»:
- Graphite, по сути, унаследовал набор функций флагманского продукта Ashlar, Vellum. Он предлагает 2D и 3D каркасные чертежи и параметры на основе уравнений.
- Argon — самый доступный вариант, предлагающий твердотельное 3D-моделирование (но не основанное на истории), трассировку лучей и анимацию.
- Xenon — менее функциональный родственник Cobalt, предлагающий все функции Cobalt 2D и 3D твердотельного моделирования, а также рендеринг и анимацию с помощью трассировки лучей. Однако в Xenon отсутствуют геометрические параметры и параметры на основе уравнений, «Инструменты ассоциативной сборки» и библиотека механических деталей Cobalt, а также он не поддерживает определение размеров с использованием геометрических размеров и допусков (GD&T). [6]
См. также [ править ]
- Программное обеспечение для 3D-компьютерной графики
- 3D компьютерная графика
- 3D моделирование
- Сравнение программного обеспечения для компьютерной 3D-графики
- Моделирование поверхности произвольной формы
- Геометрические размеры и допуски
- Список редакторов автоматизированного проектирования
- Сравнение CAD-редакторов для CAE
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Список функций 3D-моделирования Cobalt™» . ashlar.com . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Джефф Харрод. «Ashlar-Vellum 'Designer Elements' COBALT v4.2 - Обзор» . CADinfo.net (через ciaux.dbm.com.au) . Проверено 12 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Органический рабочий процесс™ для 3D-моделирования» . ashlar.com . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Патент США 5 123 087» . Полнотекстовая база данных патентов и изображений USPTO . patft.uspto.gov. 16 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Помощник по рисованию™ для CAD и 3D-моделирования» . ashlar.com . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Обзор продукта и сравнительная таблица» . ashlar.com. Архивировано из оригинала 21 января 2011 года . Проверено 11 мая 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
