Jump to content

Сравнение программного обеспечения для компьютерной 3D-графики

Программное обеспечение для 3D-компьютерной графики — это пакеты, используемые для создания 3D -изображений, генерируемых компьютером .

Общая информация

[ редактировать ]

Текущее программное обеспечение

[ редактировать ]

В этой таблице сравниваются элементы известного программного обеспечения, доступного в настоящее время, на основе исходного программного обеспечения без включения дополнительных плагинов .

Приложение Последняя дата выпуска
и версия
Разработано Платформы В основном используется для Лицензия
3дс Макс 2022-06-15
v 2023.1
Автодеск Microsoft Windows Моделирование, анимация (видеоигры и фильмы), моделирование эффектов, освещение, рендеринг Собственный
AC3D 2022-04-27
v 9.0
Невидимости Linux , macOS , Microsoft Windows Моделирование Собственный
Алибре Дизайн 2022-08-03
v 25
Алибре, ООО Microsoft Windows Компьютерное проектирование Собственный
Автокад 2022-03-28
v 2023
Автодеск macOS , Microsoft Windows 2D-компьютерное проектирование, 3D-моделирование, базовый рендеринг, элементарная анимация (камеры, а не объектов) Собственный
Блендер 2022-12-20
v 3.4.1
Фонд Блендера Microsoft Windows , macOS , Linux , BSD , Solaris , AmigaOS 4 , MorphOS 2D/3D мультяшная анимация, освещение, моделирование, создание материалов на основе узлов/текстурирование/рисование 3D-текстур/UV-картографирование, рендеринг (внутренний, внешний, 3D-анаглиф и виртуальная реальность), 3D-ригинг и анимация, скульптурирование, визуальные 3D-эффекты, базовый пост- Монтаж производственного видео, отслеживание движения, сценарии Python, моделирование жидкости, частицы, физика, композитинг GPL-2.0 или новее [1]
Каррара 2013-08-26
8.5.1.19
Дазз 3D Microsoft Windows , Mac OS X Анимация, Моделирование Собственный
Гепард 3D 2021-02-20
v 7.5.1
Мартин Венгенмайер macOS Анимация, Моделирование, Рендеринг Собственный
Кино 4D 2022-04-20
С26
Максон macOS , Microsoft Windows , ОС Amiga [2] Анимация, освещение, моделирование, визуальные 3D-эффекты, рендеринг, моделирование Собственный
ГородДвигатель 2018-09-18
v 2018.1
Эсри macOS , Microsoft Windows , Linux Процедурное моделирование 3D-городов Собственный
Кобальт 2020-02-04
v11
Ашлар-Веллум macOS , Microsoft Windows Моделирование, Компьютерное проектирование, Анимация Собственный
ДизайнSpark Mechanical 2020-07-20
v5.0
SpaceClaim , Компоненты RS Microsoft Windows Моделирование, компьютерное проектирование, быстрое прототипирование, 3D-печать Собственный
Электрическая система анимации изображений 2013-06
v9.1.0
ЭИАС3D Mac OS X , Microsoft Windows Анимация, освещение, рендеринг, кино, телевидение, визуальные 3D-эффекты Собственный
FreeCAD 2022-06-14
v 0.20
Юрген Ригель, Вернер Майер, Йорик ван Гавр macOS , Microsoft Windows , Unix , Linux CAD, FEA с Calculix , сценарии Python, параметрическое проектирование, моделирование роботов, CAM, BIM, импорт и экспорт LGPL-2.0 или более поздняя версия
form-Z pro/jr/бесплатно 2020-02-?
9.0.2
Аутодессис, Инк. macOS , Microsoft Windows Анимация, моделирование, освещение, рендеринг, изготовление, сценография Собственный
Шестиугольник 2018-02-16
2.5.2.109
Дазз 3D Microsoft Windows , macOS Моделирование подразделений, UV-картирование Собственный
HiCAD 2017-02-13
в HiCAD 2017
Программное обеспечение и системы ИСД Microsoft Windows 2D/3D-моделирование, компьютерное проектирование, автоматическое создание чертежей, BIM, анимация, интеграция HELiOS PDM, написание сценариев API Собственный
Гудини 2022-07-20
v 19.5
Программное обеспечение для побочных эффектов Microsoft Windows , MacOS , Linux Анимация, освещение, моделирование, визуальные 3D-эффекты Собственный
iClone 2019-12-17
v 7.71.3626.1
Реаллюзия Microsoft Windows Анимация, превизинг фильмов и телевидения, создание видеоигр, освещение, визуальные 3D-эффекты Собственный
изобретатель 2021-01
v 2021.2.1
Автодеск Microsoft Windows Моделирование, компьютерное проектирование, быстрое прототипирование, 3D-печать Собственный
ЛайтВейв 3D 2020-08-07
v 2020.0.2
НьюТек macOS , Microsoft Windows , ОС Amiga [3] Моделирование, анимация, освещение, рендеринг, превизуализация фильмов и телевидения, создание ресурсов для видеоигр Собственный
МАССИВНЫЙ ?
v 3.5
Массивное программное обеспечение Microsoft Windows , Линукс Искусственный интеллект в моделях Собственный
Майя 2022-07-13
v 2023.1
Автодеск Microsoft Windows , MacOS , Linux Моделирование, NURBS Моделирование Скульптура, Оснащение, Снятие шкур, Перенацеливание, Анимация, Освещение, Рендеринг, Жидкости Bifrost, Сценарии Python, Система моделирования Bifrost Ocean, UV-картография, Процедурные эффекты MASH, Редактор времени и графиков, Рендерер Arnold, Управление цветом Полигональное моделирование, Визуализация 3D-эффекты Собственный
Метасеквойя 2022-12-23
4.8.4б
Компания Тетрафейс Инк. Microsoft Windows , macOS Моделирование Собственный
СПОСОБ 2022-06-21
16 на 2
Литейный завод macOS , Microsoft Windows , Linux Моделирование, Анимация, Рендеринг Собственный
Грязевой ящик 2022-04-18
2023
Автодеск macOS , Microsoft Windows , Linux Освещение, Скульптинг (деформация модели) Собственный
OpenSCAD 2021-01-31
v 2021.01
Мариус Кинтел, Клэр Вульф macOS , Microsoft Windows , Unix , Linux САПР, скриптинг, параметрическое проектирование, CSG GPL-2.0 или новее
PTC Creo (ранее Pro/Engineer) 2020
v 7.0
Корпорация параметрических технологий Microsoft Windows , HP-UX , Unix Моделирование, Компьютерное проектирование Собственный
Remo 3D 2024-02-17
v 3.1
Ремограф Microsoft Windows , Линукс Моделирование, виртуальная реальность, моделирование в реальном времени, создание видеоигр, компьютерное проектирование Собственный
Носорог 3D 2020-12-08
v 7
МакНил Microsoft Windows , macOS Моделирование, компьютерное проектирование, написание сценариев с помощью Grasshopper, множество подключаемых модулей для моделирования, CAM, BIM, рендеринга и многого другого. Собственный
Саломея 2020-12-01
v 9.6
Открытый каскад EDF CEA Microsoft Windows , Unix , Linux САПР, создание сценариев, параметрическое проектирование, CSG, создание сетки, предварительная обработка CAE LGPL-2.1 или более поздняя версия
Shade 3D 2022-11-08
v 23.1
ФОРУМ 8 [ я ] macOS , Microsoft Windows Моделирование, Компьютерное проектирование, Рендеринг, Анимация Собственный
Силос 2022-11-03
v 2023.0
Неверцентр macOS , Microsoft Windows Моделирование Собственный
СкетчАп Про 2021-01-05 [4]
v 21.0.1 (Win64)

версия 16.1.1450 (Win32)
v 20.0 (Mac64)

Тримбл Навигация macOS , Microsoft Windows Моделирование, Компьютерное проектирование Собственный
Солидный край 2020-06-?
2021 СТ13
Программное обеспечение Siemens для цифровой промышленности Microsoft Windows Компьютерное проектирование Собственный
Солидворкс 2022-07-11
v SolidWorks 2022 SP3.1
Дассо Системс Microsoft Windows Компьютерное проектирование Собственный
SpaceClaim 2020-08-08
v 2020.R2
Ансис Microsoft Windows Компьютерное проектирование Собственный
Электронный просмотр 2021-12-09
v 2021.2
Программное обеспечение E-on (часть Bentley Systems ) macOS , Microsoft Windows Анимация, Ландшафтное моделирование, Освещение Собственный
Verto Studio 3D 2021-02-12
v2.5.0
Майкл Л. Фаррелл macOS , iOS Мобильное моделирование, наложение текстур, освещение Собственный
Крылья 3Д 2020-12-20
v 2.2.6
Дэн Гудмундссон (оператор) macOS , Microsoft Windows , BSD , Linux Моделирование, Скульптинг (деформация модели), UV маппинг БСД
ZBrush 2022-02-07
v 2022.0.5
пиксологический macOS , Microsoft Windows Моделирование, Текстурирование, Освещение, Скульптинг (деформация модели), Рендеринг Собственный

Неактивное программное обеспечение

[ редактировать ]

Существует множество прекращенных программных приложений.

Приложение Последняя дата выпуска
и версия
Разработано Платформы В основном используется для Лицензия
Брайс 2010-12-23
7.1.0.109
Дазз 3D Microsoft Windows (32-разрядная версия), Mac OS X (10.7 и выше) Анимация, Ландшафтное моделирование, Фрактальная геометрия Собственный
Clara.io переработан 31 марта 2015 г. экзокортекс Mozilla FireFox , Google Chrome , Microsoft Internet Explorer Моделирование, Анимация, Рендеринг Собственный
POV-Рэй 2013-11-09
v3.7.0
Команда POV Mac OS X , Microsoft Windows , Linux , AmigaOS Освещение, Визуальные 3D эффекты AGPL-3.0 или более поздняя версия
SketchUp Сделать 2017-11-14 [4]
v 18.0.16975 (Win64)
v 18.0.16976 (Mac64)
Тримбл Навигация Mac OS X , Microsoft Windows Моделирование, Компьютерное проектирование Собственный
Софтимадж 2014-04-14
«2015» (финальный выпуск)
Автодеск Microsoft Windows , Линукс Моделирование, анимация, создание видеоигр, освещение, рендеринг, визуальные 3D-эффекты Собственный
SolidThinking Evolve (предшественник Altair Inspire Studio) ?-?
v 9.0
Альтаир Инжиниринг Mac OS X , Microsoft Windows Моделирование Собственный
trueSpace 2009-05-25
v 7.61
Калигари Корпорация Microsoft Windows , АмигаОС Анимация, Моделирование Собственный
ВистаПро 2005
v 4.2
Разработка гиперкуба, разработка Monkey Byte Microsoft Windows Моделирование ландшафта Собственный

Поддержка операционной системы

[ редактировать ]

Операционные системы, в которых редакторы могут работать изначально (без уровней эмуляции или совместимости), что означает, какие операционные системы имеют какие редакторы, специально закодированные для них (не, например, Wings 3D для Windows, работающий в Linux с Wine ).

Имя Окна macOS Линукс Юникс БСД iOS Андроид Другой
3дс Макс Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
AC3D Да Да Да Нет Нет Нет Нет
Искусство иллюзий виртуальная машина Java
Автокад Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Блендер Да Да Да Да Да Нет Нет [1]
Каррара Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Гепард 3D Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет
Кино 4D Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Амига ОС
Clara.io Да Да Да Да Да ? Да ChromeOS
ДизайнSpark Mechanical Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Электрическая система анимации изображений Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
форма-Z Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
HiCAD Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Гудини Да Да Да Нет Нет Нет Нет
IClone Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ЛайтВейв 3D Да Да Нет Нет Нет Нет Нет [2]
Сделатьчеловеком Да Да Да Нет Нет Нет Нет
Массивный Да Нет Да Нет Нет Нет Нет
Майя Да Да Да упавший [3] Нет Нет Нет
Метасеквойя Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Способ Да Да Да Нет Нет Нет Нет
POV-Рэй Да Да Да Нет Нет Нет Нет [4]
Remo 3D Да Нет Да Нет Нет Нет Нет
Оттенок Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Силос Да Да упал в 2.5 Нет Нет Нет Нет
СкетчАп Да Да SketchUp для Интернета [5] ? ? Да Только просмотрщик
Софтимадж Да Нет XSI 2.0 и более поздние версии упавший Нет Нет Нет
Солидный край Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
SolidWorks Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
твердое мышление Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
SpaceClaim Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
trueSpace Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет ОС Амига }
Verto Studio 3D Нет Да Нет Нет Нет Да Нет
Электронный просмотр Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Крылья 3Д Да Да Да Нет Нет Нет Нет
ZBrush Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
  1. ^ Старые версии Blender поддерживали AmigaOS , Solaris и MorphOS .
  2. ^ LightWave 3D 5.0 ​​и более ранние версии поддерживали AmigaOS .
  3. ^ Maya 1.0–6.5 поддерживала SGI Irix.
  4. ^ Старые версии POV-Ray поддерживали ОС Amiga и Atari TOS .
Моделирование 3D живопись Анимация Рендеринг 3D-отслеживание Композитинг
3дс Макс Да Да Да Да Нет Некоторый
AC3D Да ? ? Нет Нет Нет
Блендер Да Да Да Да Да Да
Электрическая система анимации изображений упавший [6] ? Да Да Нет ?
Кино 4D Да Да Да Да R16 или новее Нет
Clara.io Да ? Да Да Нет ?
Кобальт Да ? Да Да Нет ?
HiCAD Да Да Да Да Нет Нет
Гудини Да Нет Да Да Нет Да
IClone Да ? Да Да ? ?
Световая волна 3D Да Нет Да Да Нет Да
Сделатьчеловеком на основе параметров Нет Нет Нет Нет Нет
Майя Да Да Да Да упал (Майя Live) удалено (Maya Composer, Maya Fusion и Maya Composite )
Метасеквойя Да Нет Нет Да Нет Нет
Способ Да Да Да Да Нет Нет
Remo 3D Да Нет Да Да Нет Нет
Оттенок Да Нет Да Да Нет Нет
Софтимадж Да 3.7 или новее Да Да Нет Да
Солидный край Да ? Да Да Нет ?
SketchUp Сделать Да [7] [8] ? Да [7] Да [7] Нет Нет
СкетчАп Про Да [7] [8] ? Да [7] Да [7] Нет Нет
Крылья3D Да ? Нет Да Нет ?

ввод/вывод

[ редактировать ]

Изображения, видео и аудио файлы

[ редактировать ]
Импорт Экспорт
Бывший ДДС Общежитие другие Бывший ДДС Общежитие другие
3дс Макс Да Да ? BMP, Cineon, TGA, JPG , PNG , Cineon, Radiance HDR, SGI, RLA, RPF, AVI, MPEG и QuickTime, GIF , TIFF, PSD, MOV, YUV ? ? ? ?
Искусство иллюзий Нет Нет Нет GIF , JPG , PNG , BMP , HDR, SVG [9] ? ? ? JPG , PNG , BMP , TIFF, HDR, QuickTime
AC3D ? Да ? GIF , JPG , PNG , BMP , PPM, Targa, TIFF ? Да ? GIF , JPG , PNG , BMP , PPM, Targa, TIFF
Блендер Да Да ? TGA, JPG , PNG , DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и QuickTime, GIF , TIFF, PSD, MOV Да ? ? TGA, JPG , PNG , DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и QuickTime, GIF , TIFF, PSD, MOV
Электрическая система анимации изображений ? ? ? TGA, JPG , PNG , BMP , Radiance HDR, AVI и QuickTime, TIFF, PSD, MOV ? ? ? PNG , BMP , AVI и QuickTime GIF , TIFF, MOV
Кино 4D Да Да ? Сияние HDR, BodyPaint 3D, TIFF, PSD Да Да ? Сияние HDR, BodyPaint 3D, TIFF, PSD
Clara.io Да [10] Да [10] ? PNG , JPG ? ? ? ?
Кобальт ? ? ? BMP , GIF , JPEG , PICT , PNG , PPM, XBM , XPM ? ? ? BMP , GIF , JPEG , PICT , PNG , PPM, XBM , XPM
Гудини Да ? ? ? Да ? ? ?
IClone ? ? ? JPG, BMP, GIF, TGA, PNG, AVI, WMV, MP3, WAV, popVideo ? ? ? JPG, BMP, GIF, TGA, PNG, WMV, AVI, MP4, popVideo, FLV, iWidget
Световая волна 3D Да ? ? TGA, JPG , PNG , AI, EPS, BMP , IFF, Radiance HDR, AVI и QuickTime, GIF , TIFF, PSD, MOV Да ? ? TGA, JPG , PNG , BMP , Radiance HDR, IFF, AVI и QuickTime, GIF , TIFF, PSD, MOV
Сделатьчеловеком ? ? ? ? ? ? ? ?
Майя Да ? ? Ai, Aiff, Pix, AVI, Cineon, EPS, GIF , Jpeg, Swf, Maya IFF, Maya16 IFF, MacPaint, PSD, PNG , Quantel, Quickdraw, MOV, RLA, SVG, SGI, SGI16, SGI Movie, TGA, TIF , BMP , HDR Да Да ? Maya IFF, AVI, QT, GIF , Softimage, RLA, BMP , TIF, SGI RGB, Alias ​​PIX, Jpeg, EPS, Cineon, Quantel, TGA, Macpaint, PSD, PNG , Quickdraw
Метасеквойя только EX-версия Да Нет BMP, JPG, PNG, IFF, TGA, PPM, TIFF, PSD, Radiance HDR ? ? ? ?
Способ Да ? ? TGA, BMP , FLX, GIF , HDR, HDR, JP2, JPG , JPEG, PNG , SGI, EPS, AI, PSD Да ? ? TGA, BMP , FLX, GIF , HDR, JP2, JPG , JPEG, PNG , TIF, MOV, MWV, PSD
Remo 3D ? Да ? BMP, GIF, JPG, PNG, PNM, SGI (RGB), TGA, TIF ? ? ? JPG, PNG, SGI (RGB), TIF, XPM
Оттенок Да (Плагин конвертера DDS) ? ? Да (Плагин конвертера DDS) ? QuickTime VR, Пиранези EPix
Софтимадж ? ? ? ? ? ? ? ?
Солидный край ? ? ? ? ? ? ? ?
SketchUp Сделать ? ? ? JPG , PNG , TIF, TGA, BMP ? ? ? JPG , PNG , TIF, BMP
СкетчАп Про ? ? ? JPG , PNG , TIF, TGA, BMP ? ? ? JPG , PNG , TIF, BMP , MOV (на Mac), AVI (в Windows) [11]
Электронный просмотр ? ? ? ? ? ? ? ?
Крылья3D ? ? ? ? ? ? ? ?

General 3D files

[ редактировать ]
Импорт Экспорт
ФБХ Другие форматы Интернет, мобильные устройства и виртуальная реальность [это 1] ФБХ Другие форматы глТФ Интернет, мобильные устройства и виртуальная реальность [это 1]
3дс Макс Да 3DS , PRJ, AI, COLLADA , HTR, OBJ , SHP, SKP, TRC ВРМЛ Да 3DS , ИИ, ASE, КОЛЛАДА, ХТР, ОБЖ ? М3Г , ВРМЛ97
AC3D [12] [13] Да 3DS, AC3D, COLLADA, Lightwave, Massive, Milkshape Ascii, OBJ, OFF, Pointfield, Points, Terragen, Triangle, Vector ВРМЛ 1.0, глТФ ? 3DS, 3D Studio ASE, AC3D, Dive, DVS, DXF , COLLADA, Lightwave, Massive, Milkshape Ascii, OBJ, Triangle ? ВРМЛ 1.0, ВРМЛ 2.0, X3D
Блендер [14] Да COLLADA, 3DS, PLY, OBJ, SVG X3D, глТФ Да РАЗБОРКА, СЛОЙ, OBJ, SVG, PC2 Да X3D
Электрическая система анимации изображений Да 3DS, OBJ, LWO, MDD ? 3DS, OBJ, LWO Нет
Кино 4D Да ОБЖ, 3ДС , КД3Д, ЛВО/ЛВС ВРМЛ 1, ВРМЛ 2 Да ОБЖ, 3ДС , КД3Д, В3Д Да ВРМЛ 1, ВРМЛ 2
Clara.io Да OBJ, Collada, 3DS , LWO, GEO, PLY, SHP, XGL, ZGL, AC, BLEND, CSM, LWS VRML, Three.js Да ОБЖ, Коллада Да Три.js, Babylon.js
Кобальт ? 3DS , AI , текст ASCII ВРМЛ ? AI , текст ASCII , треугольник RAW ? Ударная волна 3D , VRML
Гудини Да ? Да ? Да
IClone Да OBJ, SKP (через 3DXChange) Да OBJ (через 3DXChange) ?
Световая волна 3D Да 3DS, КОЛЛАДА, OBJ, LWO, VideoScape ВРМЛ, ВРМЛ97 Да 3ДС, КОЛЛАДА, ОБЖ, ЛВО ? ВРМЛ, ВРМЛ97
Сделатьчеловеком Нет Н/Д Да КОЛЛАДА, MHX, OBJ, STL ?
Майя Да Майя Ascii, Майя Двоичный код, MEL, OBJ ВРМЛ2 Да Майя Ascii, Майя Бинарный, Мел, OBJ, GE2, RTG ? ВРМЛ2
Метасеквойя [15] [16] только EX-версия 3ДС , УДАРА, [это 2] LWO, OBJ, ROK (Роккаку Дайо), SUF (система DoGA CGA) глТФ только EX-версия 3ДС , ПМД, ОБЖ, КОЛЛАДА [это 3] Да [это 4]
Способ Да LXO, LWO2, LWOB, 3DS , GEO, OBJ, КОЛЛАДА Да LXO, LWO, PLT, GEO, OBJ, КОЛЛАДА Да X3D
Remo 3D Да 3DC, 3DS , AC, Collada , OpenFlight , LWO, LWS, OBJ, P3D, PLY, STA, SHP ОСГ [это 5] Да 3DS , AC, Collada , DOT, OpenFlight , OBJ, P3D, STL ? ОСГ [это 5]
Оттенок Да OBJ, SketchUp, XML; (Pro) 3DS , COLLADA, LWO Да КОЛЛАДА, DXF , ОБЖ, XML; (Про) 3DS , ЛВО glTF Converter для плагина Shade3D VRML 2.0, Flash (SWF)
Софтимадж Да ? Да ? Нет
Солидный край ? ? ? PDF
SketchUp Сделать ? SKP, 3DS [11] ? КОЛЛАДА, СКП ?
СкетчАп Про ? SKP, 3DS [11] Да COLLADA, SKP, EPS, EPX (removed v16+), 3DS , OBJ ? PDF , VRML
Электронный просмотр ? ? ? ? ? ? ?
Крылья3D ? 3DS , AI, EPS, LWO, LXO, Nendo, OBJ, SVG, Wings3D выпал в 1.3.1 3DS , КОЛЛАДА, LWO, LXO, Нендо, OBJ, SVG, Wings3D ? ВРМЛ 2.0

Файлы игры и рендеринга

[ редактировать ]
Импорт Экспорт
ОпенФлайт (ФЛТ) другие файлы 3D-игр Файлы 3D-рендеринга ОпенФлайт (ФЛТ) ОГРЕ другие файлы 3D-игр Файлы 3D-рендеринга
3дс Макс Да Да Нет
AC3D [12] [13] Нет Quake III BSP, Quake II (MD2), Quake III Mesh (MD3), Irrlicht irrmesh, Renderware, SMF Нет Да DirectX X , Second Life Sculpted Prim, Quake II (MD2), Quake Map, SMF, Unreal Tournament POV-Ray POV, RenderMan RIB
Блендер упавший упавший (дополнение blender2ogre) POV-Ray POV
Электрическая система анимации изображений ? ? ?
Кино 4D ? ? ?
Clara.io ? DirectX X, Irrlicht irrmesh POV-Ray POV ? ? Quake II (MD2), Quake III Mesh (MD3), Doom 3 (MD5)
Кобальт ? ? ?
Гудини ? ? ?
IClone ? ? ?
Световая волна 3D ? Землетрясение II (MD2) ? ? Землетрясение II (MD2)
Сделатьчеловеком Нет ? Да Дум 3 (MD5)
Майя Да Да Нет Mental Ray MI, RenderMan RIB
Метасеквойя Нет [это 6] Нет Нет ДиректХ Х [это 6] RenderMan РИБ [это 7]
Способ ? ? ?
Remo 3D ? DirectX X, Quake II (MD2) ?
Оттенок ? ? ? DirectX X, Second Life Sculpted Prim, Синий Марс RenderMan РИБ
Софтимадж ? ? ?
Солидный край ? ? ?
SketchUp Сделать ? ? ?
СкетчАп Про ? ? ? dotXSI
Электронный просмотр ? ? ? ? ? ? ?
Крылья3D ? ? ? BZFlag, DirectX X, средства рендеринга Керкифея, POV-Ray POV

Кэш и файлы анимации

[ редактировать ]
Импорт Экспорт
Кэш геометрии Кэш точек Кэш частиц Анимация
Перегонный куб (*.abc) Кэш Майя (*.mc) [это 8] 3ds Макс ПК2 [это 8] ЛайтВейв МДД Данные частиц Maya (*.pda / *.pdb) Гудини БГЕО RealFlow БИН Кракатау PRT Иерархия Biovision (*.bvh) Перегонный куб (*.abc) другие
3дс Макс Да Да Да ? ? ? ? ? ? Да
AC3D ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Блендер Да Нет Модификатор Mesh-кэша [17] ? ? ? ? Да Да БВХ
Электрическая система анимации изображений ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Кино 4D Да ? ? ? ? ? ? ? ? Да
Clara.io ? ? ? ? ? ? ? ? Да ? БВХ
Кобальт ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Гудини Да через импортер FBX ? ? Да ? ? ? Да
IClone ? ? ? ? ? ? ? ? Да ? БВХ
Световая волна 3D Да ? ? Да Частичный узел [18] Нет [18] ? ? ? Да
Сделатьчеловеком ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Майя Да Да ? ? Да ? ? ? ? Да
Метасеквойя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Способ Да ? ? Деформатор МДД ? ? ? ? ? Да
Remo 3D ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Оттенок ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? БВХ
Софтимадж (Ящик экзокортекса) ? ? Пойнт-печь ? ? ? ? ? (Ящик экзокортекса)
Солидный край ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
SketchUp Сделать ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
СкетчАп Про ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Электронный просмотр ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Крылья3D ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

САПР-файлы

[ редактировать ]
Импорт Экспорт
СТЛ DXF-формат DWG другие СТЛ DXF-формат DWG другие
3дс Макс Да Да Да IGE, IGS, IGES, IPT, WIRE, IAM, LS, VW, LP, SAT, Catia V4/V5, JT, ProE, RVT, PRT, SolidWorks, [это 9] СТУПЕНЬ, ПРОВОД Да Да Да ATR, BLK, DF, IGS, LAY, LP, SAT, VW
AC3D Да Да Нет LDraw (Лего), Профиль SOF Да Да Нет Изобретатель, LDraw (Lego)
Блендер Да Да [это 10] Нет Да Да [это 10] Нет
Электрическая система анимации изображений ? Да ? ? Да ?
Кино 4D Да Да Да Да Да ?
Clara.io Да Да ? Да ? ?
Кобальт ? Да Да ACIS SAT , CATIA v4 , CCAD , CGM , CO (родной), чертежная доска, фасет, поверхность сетки, IGS (IGES), Parasolid XT, Pro/E , Rhino 3DM , сплайн, STP (STEP) ? Да Да ACIS SAT , CATIA v4 , CGM , CO (родной), чертежная доска, Facet, Grid Surface, IGS (IGES), Parasolid XT, PDF , Pro/E , STP (STEP)
Гудини Внешний [19] Нет Внешний [19] Нет
IClone ? ? ? ? ? ?
Световая волна 3D Да Да Нет Да Да Нет
Майя Только Windows и Mac [20] только для Windows [20] IGES, StudioTools Wire Только Windows и Mac [21] только для Windows [21] IGES, StudioTools Wire, Open Inventor2
Метасеквойя Да Да Нет Да Да Нет
Способ Да Да Нет Солидворкс [это 9] Да Да Нет
Remo 3D Да Да Нет DW (Дизайнерская мастерская) Да Нет Нет
Оттенок Да Да Нет Да Да Нет
Солидный край Да Да Да IGES, STEP, JT, ACIS (SAT), ProE, SolidWorks, [это 9] NX, SDRC, Microstation, Inventor, CATIA (V4/V5), Parasolid, XML, MDS Да Да Да IGES, STEP, EMS, JT, XGL, XML, Parasolid, CATIA (V4/V5), ACIS (SAT), Microstation
SketchUp Сделать ? ? ? ? ? ?
СкетчАп Про Да Да [11] Да [11] Да Да [11] Да [11]
Электронный просмотр ? ? ? ? ? ?
Крылья3D Да ? ? Да ? ?

Облака точек и файлы фотограмметрии

[ редактировать ]
Импорт
АСТМ Е57 ЛАСер ( LAS ) Leica Cyclone PTS/PTX/PTG Autodesk ReCap RCS/RCP VisualSFM NVM
3дс Макс ? ? ? Да ?
Блендер ? (Дополнение Blender LiDAR Importer / дополнение Blender-Photogrammetry-Importer) ? ? (дополнение Blender-Photogrammetry-Importer)
Гудини Узел импорта геометрии лидара ? ? ?

Файлы ГИС и DEM

[ редактировать ]
Импорт Экспорт
Геологическая служба США, немецкая марка Геологическая служба США СДТС (DDF) ЗемляXML ГеоTIFF Шейп-файл ВОСЕМЬ другие
3дс Макс Да [22] Да [22] Да [22] ? ? ?
AC3D ? ? ? ? ? ?
Блендер ? ? ? (дополнение Blender GIS) ?
Брайс Да Да ? ? ? ? ВистаПро ДЕМ USDS немецкая марка
Электрическая система анимации изображений ? ? ? ? ? ?
Кино 4D Да ? ? ? ? ? ВистаПро ДЕМ
Clara.io ? ? ? ? ? ?
Кобальт ? ? ? ? ? ?
Гудини ? ? ? ? ? Да [это 11] [23]
IClone ? ? ? ? ? ?
Световая волна 3D (Плагин наземного управления) ? ? ? ? ?
Сделатьчеловеком ? ? ? ? ? ?
Майя ? ? ? ? ? ?
Метасеквойя ? ? ? ? ? ?
Способ ? ? ? ? ? ?
Remo 3D ? ? ? ? ? ?
Оттенок ? ? ? ? ? ?
Солидный край ? ? ? ? ? ?
SketchUp Сделать Да [11] Да [11] ? ? ? ? СКП+КМЗ СКП+КМЗ [11]
СкетчАп Про Да [11] Да [11] ? ? ? ? СКП+КМЗ СКП+КМЗ
Электронный просмотр Да [24] Да [24] ? Да [24] ? ? ДТЭД [24]
Крылья3D ? ? ? ? ? ?
  1. ^ Перейти обратно: а б VRML, Java 3D, Adobe Flash, Shockwave 3D, Acrobat 3D, OpenSceneGraph, USDZ , форматы, связанные с WebGL, и т. д.
  2. ^ Формат объекта Caligari TrueSpace 3D
  3. ^ В Metasequoia 4.0.0 удалены экспортеры RDS (Ray Dream Studio) и SCE (модель SoftF/X), а в версии 4.7.0 удалены экспортеры COB (3D-объект Caligari TrueSpace), DoGA CGA System SUF и AMF .
  4. ^ В Metasequoia 4.7.0 исключены экспортеры VRML 1.0 (WRL) и Three.js JMF.
  5. ^ Перейти обратно: а б OSG, OSGB, OSGT, OSGX, IVE и OSGA
  6. ^ Перейти обратно: а б В Metasequoia 4.0.0 удален импортер и экспортер PlayStation RSD.
  7. ^ В Metasequoia 4.7.0 удален экспортер POV-Ray.
  8. ^ Перейти обратно: а б Формат Maya Cache и 3ds Max PC2 также используется с форматом FBX.
  9. ^ Перейти обратно: а б с СЛДПРТ и СЛДАСМ
  10. ^ Перейти обратно: а б через надстройку AutoCAD DXF
  11. ^ через набор инструментов разработки игр

Поддерживаемые примитивы

[ редактировать ]
Приложение Полигон Сплайн/Поверхность Безье Воксель / Громкость Метабол Облака точек Частицы
Треугольники Четверные квадрицепсы N-жужжание Тор / Пончик Обычный патч NURBS Обрезанная поверхность NURBS Бикубическая нашивка Безье
Блендер Да Да Да Да Да soc-2014-Nurbs филиал Нет 2.83 и более поздние версии Да 3.1 и более поздние версии Да
Майя Да Да Да Да Да Да Нет 3D текстура Да Нет Да
3дс Макс Да Да Да ? Да Да Исправление объектов Нет Да Да Да
Кино 4D Да Да Да ? ? ? ? R20 и новее Да ? Да
СветВолна Да Да Да Да (плагин LWCAD) Нет Примитивы OpenVDB [25] Да Нет Да
Shade 3D Да Да Да ? режим САПР Да Нет Да Нет Да
Приложение Кривые Кость Текст Камера Свет Спикер
Линейный Квадратичный Безье Кубический Безье B-сплайн Кардинальный сплайн Эрмитовый сплайн сплайн TCB Плавный шаг Акима сплайн НУРБС
Блендер Кривая Безье без подразделения Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Да
Майя Да ? ? ? ? ? Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Нет
3дс Макс Да ? Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Нет
Кино 4D Да Нет Да Да Нет ? Нет Нет Да ? Да Да Да Да упал в R23 [26]
СветВолна ? ? ? Да ? только в редакторе графиков только в редакторе графиков ? Нет ? Да Да Да Да ?
Shade 3D ? ? Да ? Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Звуковой объект

Моделирование

[ редактировать ]
Приложение Моделирование твердой поверхности Скульптурное моделирование Неразрушающее моделирование
Полигональное моделирование Моделирование подразделений Создание базовой сетки Эскизное моделирование Скульптура Скульптура из ткани Ретопология рук Автоматическая ретопология логическое значение Фаска Модификатор процедурный
Майя Да Да (СУП БМеш) Нет Да Нет Да 2020 и позже Да Да ? Да
3дс Макс Да Да (Форма) Нет Краска деформируется Нет Да 2021.3 и более поздние версии Да Да Да Макс. График создания
Блендер Да Да Модификатор скина Обрезка кисти в режиме «Объединение/Объединение» Да 2.83 и более поздние версии Да Да Да Да Да Узлы геометрии
ZBrush ZModeler ZModeler ZSphere и ZSketch СеткаВоздушный шар Да 2021 г. и позже Да ЗРемешер 4R8 и новее ? Нет Нет
Curvy 3D Нет Нет Нет Да Да Нет ? ? ? ? Нет Нет

Lookdev/Написание шейдеров

[ редактировать ]
Приложение Окно просмотра PBR Эффекты видового экрана Интерактивный GI- рендеринг Интегрированный композитинг Текстовый редактор для написания шейдеров Узлы материалов Рендеринг проигрывателя
Майя Да Некоторый Арнольд Нет ? Hypershade, редактор узлов, ShaderFX Да [27]
3дс Макс Да Некоторый Арнольд (Набор состояний) Карта ОСЛ [28] Редактор материалов Slate, ShaderFX Легкий скрипт проигрывателя
СПОСОБ Да ? Да Нет ? Узловая штриховка Рендеринг проигрывателя [29]
Блендер Иви (2.80 и новее) Циклы Да Текстовый редактор Да Дополнение «Камера поворота»
Гаффер Нет Нет внешние средства визуализации Да Узел OSLCode Нет Нет
Сумка для инструментов Marmoset Да Да Нет Нет ? Только шейдеры Uber PBR Да [30]
Дизайнер веществ Да ЙЕБИС NVIDIA Один ? ? график MDL ?

Освещение

[ редактировать ]
Приложение Перегонный куб
Импортер
доллар США
Импортер
Рендеринг
Двигатель
Объем
Рендеринг
для облаков
Интерактивный
Рендеринг
изоляция
легкий вклад
Свет
Листер
КЭС
Свет
Физическое Солнце и Небо Позиционирование Солнца
по месту и времени
Световой портал Ловец теней IBL и текстура окружающей среды Размещение выделения Световой миксер
Широта-долгота брат Легкая экстракция [31]
Майя Да Расширение USD для Maya Оборудование Майя 2.0 ? Да Нет [32] Редактор света ? ? ? ? ? Да ? ? (Поместите инструмент выделения для Maya) Нет
Программное обеспечение Майя ? ? Легкая связь Нет ? ? ? ? Окружающая сфера ? ? Нет
Арнольд Да Да Легкая связь Ай фотометрический свет Да ? Да Да Да ? ? Световой миксер
3дс Макс Да (долларов США для Autodesk 3ds Max) Ртуть ? Да Нет [33] Лайт Листер ? ? ? ? ? ? ? ? Место выделения Нет
Сканлайн ? ? Свет Исключить/Включить ? ? ? ? Да ? программное обеспечение SIBL-GUI ? Нет
ИСКУССТВО ? ? ? Да ? ? ? ? ? ? ? Нет
Арнольд Да Да Светлая группа [34] Ай фотометрический свет Да Позиции Солнца [35] Да Да Да ? ? Световой миксер
Блендер 2.78 и более поздние версии 3.0 и более поздние версии Верстак Некоторый Да Просмотр слоев [36] Аддон «Диаграмма свойств» / Аддон «Gaffer» Нет ? Аддон «Положение солнца» Нет ? Да ? ? Посмотрите на Gizmo (с помощью клавиши Ctrl) Нет
ИИВИ Некоторый Да Нет Да Нет Шейдерный узел [37] Да ? ? Нет
Циклы Да Да Легкие группы (3.2 и более поздние версии) 2.80 и более поздние версии [38] Да от 2,75 от 2,79 Да sIBL_GUI для дополнения Blender/
Добавить аддон узлов среды
? Нет
СПОСОБ Да 14.1 и более поздние версии РЕЖИМ рендерера/mPath Да Да Легкая связь [39] ? Фотометрический свет Направленный свет [40] Портал Ловец теней Да Скрипт mm_sIBLToModoEnvironment ? ? Нет
СветВолна 11.6 и более поздние версии Нет LightWave рендерер Да Да ? ? Фотометрический свет Да Да Да Да Да оригинальный скрипт-загрузчик, в котором было изобретено большинство функций sIBL [41] ? ? Нет
Гудини Да Солярис Мантра ( ПТ )/Карма Да Да Категории света Световой берег Да ? ? ? Тень матовая Да ? ? Солярис ?
Кино 4D Да R23 и более поздние версии CineRender Да Да Исключить/Включить ? Да ? ? ? от 18 рэндов Да ? ? Осветительный инструмент ?
Редшифт ЦП Да Да Легкая группа AOV ? Да Да ? Да Матовые варианты Да ? ? ?

Рендеринг с отслеживанием пути

[ редактировать ]
Приложение Рендеринг процессора Графический рендеринг
OpenCL NVIDIA CUDA / OptiX AMD ХИП SYCL /Intel ЦОД++ Яблоко Металл Потоковая передача текстур ( вне ядра )
V-Ray Да V-Ray GPU (ранее V-Ray RT) Нет Нет Нет Да [42]
Рендерман Да Нет 24 и позже [43] Нет Нет Нет ?
Арнольд Да Нет Да Нет Нет Нет Да
Красное смещение Нет Нет Да Redshift для AMD (альфа-версия) Нет Да ?
Модо mPath Да Нет Да Нет Нет Нет ?
Гудини Карма Да Нет 19 и позже Нет Нет Нет Нет
Циклы блендера Да упал в версии 3.0 Да 3.0 и более поздние версии 3.3 и более поздние версии 3.1 и более поздние версии 2.80 и более поздние версии [44]
Приложение МИПМАП
поколение
Адаптивная тесселяция Создание экземпляров Отбор камеры Глубокий пиксельный рендеринг Рыбий глаз стерео
для полнокупольного
Всенаправленное стерео
для HMD
Деформирующее размытие в движении
V-Ray img2tiledexr ? Да ? Да Стереошейдер Domemaster 3.2 и более поздние версии Да
Рендерман txmake ? Да ? Да ? Да [45] Да
Арнольд maketx Да [46] Да ? Да Стереошейдер Domemaster 5 и позже Да
Гудини Карма ICP ? Да [47] ? Да [47] ? 15.5 и более поздние версии Да
Циклы блендера Нет 2.78 и более поздние версии Да Отбор камеры Нет 2.78 и более поздние версии 2.78 и более поздние версии Да

Уровень детализации (LoD) Генерация/запекание

[ редактировать ]
Приложение LoD Генерация Запекание текстур
Автоматический Обычная карта Карта Ambient Occlusion (AO) Карта света
Карта нормалей касательного пространства Ненаправленный
(Традиционный)
Направленный
Maya (рендеринг черепах) «Создать LOD-сетки» Да Да Да RNM (карта нормали радиации) и SH ( сферические гармоники Коэффициенты ).
Просветить Нет Нет ? Да Да
Блендер Аддон AssetGen Да Да Да Нет

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лицензия — blender.org.
  2. ^ Кино 4D
  3. ^ Световая волна 3D
  4. ^ Перейти обратно: а б «Примечания к выпуску | База знаний SketchUp» . help.sketchup.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  5. ^ Начало работы с SketchUp для Интернета . Тримбл
  6. ^ EIAS3D выпускает канал EIAS 9 CG, 6 ноября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Функции SketchUp» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 18 мая 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя SketchUp: Создание 3D-модели
  9. ^ 7. Текстуры
  10. ^ Перейти обратно: а б Clara.io: 65 000 пользователей, новые функции и премиум-подписки. Экзокортекс. 11 августа 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Использование данных SketchUp с другими программами или инструментами моделирования | База знаний SketchUp» . help.sketchup.com . Проверено 18 мая 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Обзор возможностей AC3D
  13. ^ Перейти обратно: а б AC3D 8.3
  14. ^ «Импорт и экспорт файлов» . Блендер . Фонд Блендера . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  15. ^ Сравните издания . четырехгранный
  16. ^ История обновлений версий (на японском языке) тетрафейс.
  17. ^ Модификатор сетчатого кэша . Фонд Блендера
  18. ^ Перейти обратно: а б Партийный узел . НьюТек
  19. ^ Перейти обратно: а б Форматы файлов геометрии . Побочные эффекты
  20. ^ Перейти обратно: а б Поддерживаемые форматы импорта данных . Автодеск.
  21. ^ Перейти обратно: а б Поддерживаемые форматы экспорта данных . Автодеск.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Импорт моделей LandXML/DEM . Автодеск
  23. ^ Набор инструментов для разработки игр . Побочные эффекты
  24. ^ Перейти обратно: а б с д E-on выпускает Vue Infinite 2015 и Vue xStream 2015 . Канал CG. 2 июля 2015 г.
  25. ^ Примитивный тип — OpenVDB . НьюТек
  26. ^ R23 — Удалены функции (виртуальное прохождение, ProRender, звуковая система) MAXON
  27. ^ Создание анимации проигрывателя Autodesk.
  28. ^ 3ds Max интегрирует OSL: GDC, день 1 , fxguide, 21 марта 2018 г.
  29. ^ Команды рендеринга , Литейное производство
  30. ^ Начало работы с Toolbag 2 , Marmoset LLC, 1 декабря 2015 г.
  31. ^ Auto HDRI Light Gener для Maya создает практичные настройки освещения на основе изображений HDR , Лестербанкс, 30 апреля 2013 г.
  32. ^ Ограничения Viewport 2.0 Autodesk
  33. ^ Полное справочное руководство по Autodesk 3ds Max 2016 Келли Л. Мердок, стр.685, Келли Мердок, 2015 г.
  34. ^ Световые группы, сплошной угол
  35. ^ Позиционер Солнца и физическое небо Autodesk
  36. ^ Состав пропусков обязателен.
  37. ^ Учебное пособие по Blender 2.8 Eevee Shadow Catcher . БлендерНация. 3 июня 2019 г.
  38. ^ Bf-blender-cvs - 48155c210a3 - master: Cycles: добавьте поддержку файлов IES в качестве текстур для повышения светосилы , Blender Foundation, 27 мая 2018 г.
  39. ^ Шейдер Литейная
  40. ^ Направленный свет Литейный завод
  41. ^ "Программное обеспечение" . www.hdrlabs.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  42. ^ Достижения в графическом процессоре V-Ray RT , стр. 15.
  43. ^ Pixar RenderMan LookDev и XPU . fxguide. 14 сентября 2021 г.
  44. ^ Bf-blender-cvs - c621832d3d3 - master: Cycles: поддержка CUDA для рендеринга сцен, которые не подходят для графического процессора. , Фонд Blender, 3 января 2018 г.
  45. ^ Особенности , заархивированные 24 декабря 2016 г. на Wayback Machine , Pixar.
  46. ^ Настройки подразделения , Сплошной угол
  47. ^ Перейти обратно: а б Карма рендерер: часто задаваемые вопросы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a591b433554d26929259cf9da0f7aa74__1718312100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/74/a591b433554d26929259cf9da0f7aa74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of 3D computer graphics software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)