Jump to content

.3ds

Файл 3DS Max
Расширение имени файла
.3ds
Тип интернет-СМИ
приложение/x-3ds, изображение/x-3ds
Магическое число 4D 4D ( шестнадцатеричный ), ММ ( ASCII )
Разработано Автодеск Инк.
Тип формата 3D file formats

3DS — это один из форматов файлов, используемых программой Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, анимации и рендеринга.

Это был собственный формат файлов старой версии Autodesk 3D Studio DOS (выпуски с 1 по 4), который был популярен, пока его преемник (3D Studio MAX 1.0) не заменил его в апреле 1996 года. Он существует с 1990 года (когда была выпущена первая версия 3D Studio DOS), он стал де-факто отраслевым стандартом для передачи моделей между 3D-программами или для хранения моделей для каталогов 3D-ресурсов (наряду с OBJ , который чаще используется в качестве формата файлов для архивирования моделей).

В то время как формат 3DS предназначен для обеспечения формата импорта/экспорта, сохраняя только основные данные геометрии, текстуры и освещения, родственный формат MAX (теперь замененный форматом PRJ) также содержит дополнительную информацию, специфичную для Autodesk 3ds Max, чтобы позволить сцене быть полностью сохранен/загружен. [1]

Структура

[ редактировать ]

3ds is a binary file format .

Формат основан на фрагментах , где каждый раздел данных встроен в блок, который содержит идентификатор фрагмента и длину данных (чтобы указать местоположение следующего основного блока), а также сами данные. Это позволяет анализаторам пропускать фрагменты, которые они не распознают, и позволяет расширять формат.

Чанки образуют иерархическую структуру, аналогичную XML- дереву DOM . Первые два байта чанка — это его идентификатор. По этому значению синтаксический анализатор может идентифицировать фрагмент и решить, будет ли он его анализировать или пропускать. Следующие четыре байта содержат целое число с прямым порядком байтов , которое представляет собой длину фрагмента, включая его данные, длину его подблоков и 6-байтовый заголовок. Следующие байты — это данные фрагмента, за которыми следуют подфрагменты в структуре, которая может простираться на несколько уровней.

Ниже приведен список наиболее распространенных идентификаторов фрагментов, представленных в иерархическом порядке с указанием их зависимостей: [2] [3]

0x4D4D // Main Chunk
├─ 0x0002 // M3D Version
├─ 0x3D3D // 3D Editor Chunk
  ├─ 0x4000 // Object Block
    ├─ 0x4100 // Triangular Mesh
      ├─ 0x4110 // Vertices List
      ├─ 0x4120 // Faces Description
        ├─ 0x4130 // Faces Material
        └─ 0x4150 // Smoothing Group List
      ├─ 0x4140 // Mapping Coordinates List
      └─ 0x4160 // Local Coordinates System
    ├─ 0x4600 // Light
      └─ 0x4610 // Spotlight
    └─ 0x4700 // Camera
  └─ 0xAFFF // Material Block
     ├─ 0xA000 // Material Name
     ├─ 0xA010 // Ambient Color
     ├─ 0xA020 // Diffuse Color
     ├─ 0xA030 // Specular Color
     ├─ 0xA200 // Texture Map 1
     ├─ 0xA230 // Bump Map
     └─ 0xA220 // Reflection Map
          /* Sub Chunks For Each Map */
        ├─ 0xA300 // Mapping Filename
        └─ 0xA351 // Mapping Parameters
└─ 0xB000 // Keyframer Chunk
   ├─ 0xB002 // Mesh Information Block
   ├─ 0xB007 // Spot Light Information Block
   └─ 0xB008 // Frames (Start and End)
      ├─ 0xB010 // Object Name
      ├─ 0xB013 // Object Pivot Point
      ├─ 0xB020 // Position Track
      ├─ 0xB021 // Rotation Track
      ├─ 0xB022 // Scale Track
      └─ 0xB030 // Hierarchy Position

Недостатки

[ редактировать ]

Было отмечено, что, несмотря на свою популярность, этот формат может быть не самым подходящим для обмена 3D-данными. Некоторые из упомянутых недостатков:

  • Все сетки должны состоять из треугольников .
  • Все имена файлов текстур ограничены форматом 8.3 DOS .
  • Количество вершин и полигонов в сетке ограничено 65536 .
  • Точные нормали вершин не могут быть сохранены в файле .3ds. Вместо " групп сглаживания " [примечание 1] используются для того, чтобы принимающая программа могла воссоздать (надеюсь, хорошее) представление нормалей вершин. Это все еще является пережитком многих современных анимационных программ, которые начались в 1980-х годах ( 3DS MAX , Lightwave и trueSpace все еще используют группы сглаживания, а Maya использовала их до версии 2.51).
  • Имена объектов, источников света и камер ограничены 10 символами. Имена материалов ограничены 16 символами.
  • Направленные источники света не поддерживаются.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Группы сглаживания (о причинах их использования читайте в разделе «Элементы моделирования сетки ») хранятся в виде битового поля по 4 байта ( длинное целое число ) для каждой грани, что позволяет использовать до 32 (4×8) групп сглаживания. за лицо.
  1. ^ ".3ds (3119 просмотров - Форматы изображений 3D)" . Часть сообщества . Проверено 23 января 2019 г.
  2. ^ Spacesimulator.net — программа чтения файлов формата 3ds, загрузчик , автор Дамиано Витулли
  3. ^ Лаборатории: особенности 3DS (теперь в Интернет-архиве)
[ редактировать ]
веб-страницы
ссылки на текстовые файлы
  • Мартин ван Вельсен и Робин Феркок (январь 1997 г.). «Формат файла 3D-Studio» . (на основе документации Джима Питтса)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6c91735a0b6669d7d7560a01943123__1715314680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/23/9b6c91735a0b6669d7d7560a01943123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
.3ds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)