Группа сглаживания
В компьютерной 3D-графике группа сглаживания представляет собой группу многоугольников в полигональной сетке , которая должна выглядеть как гладкая поверхность . [1] Группы сглаживания полезны для описания фигур , в которых некоторые многоугольники плавно соединяются со своими соседями, а некоторые нет. Например, в сетке, представляющей цилиндр , все многоугольники плавно соединены, за исключением краев торцевых крышек. Можно создать группу сглаживания, содержащую все полигоны в одной торцевой заглушке, другую, содержащую полигоны в другой торцевой заглушке, и последнюю группу, содержащую полигоны в форме трубки между торцевыми заглушками.
Определяя полигоны в сетке, которые должны выглядеть плавно связанными, группы сглаживания позволяют программному обеспечению для 3D-моделирования оценить нормаль поверхности в любой точке сетки путем усреднения нормалей поверхности или нормалей вершин в данных сетки, описывающих сетку. Программное обеспечение может использовать эти данные, чтобы определить, как свет взаимодействует с моделью. Если каждый многоугольник лежит в плоскости , программное обеспечение может рассчитать нормаль к поверхности многоугольника, вычислив нормаль к плоскости многоугольника, а это означает, что эти данные не нужно будет хранить в сетке. Таким образом, раннее программное обеспечение для 3D-моделирования, такое как 3D Studio Max DOS, использовало группы сглаживания как способ избежать необходимости хранить точные нормали вершин для каждой вершины сетки в качестве стратегии компьютерного представления поверхностей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группы сглаживания мини тут» . Художники блендера . Проверено 25 февраля 2011 г.