Вершина нормальная

В геометрии компьютерной графики в нормаль вершины вершине многогранника — это вектор направления , связанный с вершиной, предназначенный для замены истинной геометрической нормали поверхности. Обычно он вычисляется как нормализованное среднее нормалей к поверхности граней, содержащих эту вершину. [1] [2] Среднее значение может быть взвешено, например, по площади лица, или оно может быть невзвешенным. [3] [4] Нормали вершин также можно вычислить для полигональных аппроксимаций поверхностей, таких как NURBS , или указать явно для художественных целей. Нормали вершин используются в затенении Гуро , затенении Фонга и других моделях освещения . Используя нормали вершин, гораздо более плавного затенения, чем плоское можно добиться ; однако без некоторых изменений в топологии таких опорных петель она не сможет создать более острый край. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анри Гуро. «Непрерывное затенение изогнутых поверхностей». Транзакции IEEE на компьютерах, C-20 (6): 623–629 (июнь 1971 г.).
- ^ Эндрю Гласснер, I.6. Построение нормалей вершин из неструктурированного списка полигонов, в Graphics Gems IV, под редакцией Пола С. Хекберта, Моргана Кауфмана, 1994. стр. 60–74.
- ^ Нельсон Макс, Веса для вычисления нормалей вершин на основе нормалей фасетов, Журнал графических инструментов, Том 4, Выпуск 2, 1999 стр. 1-6
- ^ Грит Тюрнер и Чарльз А. Вютрих, Вычисление нормалей вершин по многоугольным граням. Журнал графических инструментов, том 3, выпуск 1, 1998. стр. 43-46.
- ^ Макс Вагнер, Генерация нормалей вершин, https://web.archive.org/web/20130531101356/http://www.emeyex.com/site/tuts/VertexNormals.pdf