Режим (программное обеспечение)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Литейные торговцы видением [1] |
---|---|
Стабильная версия | 16 на 2 [2] / 21 июня 2022 г |
Операционная система | Windows , Linux , MacOS |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Пробная версия |
Веб-сайт | www |
Модо (стилизован под MODO , первоначально modo ) [3] — это и рендеринга полигонов и разделения поверхностей пакет для моделирования, лепки , 3D-рисования, анимации , разработанный компанией Luxology, LLC , которая теперь объединена с The Foundry и известна как The Foundry. [4] Программа включает в себя такие функции, как n-угольники и взвешивание ребер, и работает на Microsoft Windows , Linux и macOS платформах .
История
[ редактировать ]Modo был создан той же основной группой инженеров-программистов, которая ранее создала новаторское 3D-приложение LightWave 3D , первоначально разработанное на платформе Amiga на базе Amiga и поставляемое в комплекте с рабочими станциями Video Toaster , которые были популярны в телевизионных студиях в конце 1980-х и начале 1990-х годов. . Они базируются в Маунтин-Вью, Калифорния .
В 2001 году высшее руководство NewTek (создатели LightWave) и их ключевые инженеры LightWave разошлись во мнениях относительно идеи полного переписывания рабочего процесса и технологии LightWave. [5] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Вице-президент NewTek по 3D-разработке Брэд Пиблер в конце концов покинул Newtek, чтобы основать Luxology, и к нему присоединились Аллен Гастингс и Стюарт Фергюсон (ведущие разработчики Lightwave), а также некоторые члены команды программистов LightWave (Арни Кашелин, Мэтт Крейг, Грег Дюкен, Ёсиаки Тазаки).
После более чем трех лет разработки Modo был продемонстрирован на SIGGRAPH 2004 и выпущен в сентябре того же года. В апреле 2005 года студия высококачественных визуальных эффектов Digital Domain интегрировала Modo в свой производственный конвейер. Другие студии, принявшие Modo, включают Pixar , Industrial Light & Magic , Zoic Studios , id Software , Eden FX , Studio ArtFX , The Embassy Visual Effects , Naked Sky Entertainment и Spinoff Studios .
Modo 201 стал победителем премии Apple Design Awards за лучшее использование графики Mac OS X в 2006 году. В октябре 2006 года Modo также получил награду « Лучшее программное обеспечение для 3D/анимации » от MacUser журнала . В январе 2007 года Modo выиграла премию Game Developer Frontline Award в номинации «Лучший художественный инструмент».
Модо использовался при производстве таких художественных фильмов, как «Стелс» , «Муравей-хулиган» , «Железный человек» и «Валл-И» .
Рабочий процесс
[ редактировать ]Рабочий процесс Modo существенно отличается от многих других основных 3D-приложений. В то время как Maya и 3ds Max делают упор на использование подходящего инструмента для работы, художники Modo обычно используют гораздо меньшее количество основных инструментов и комбинируют их для создания новых инструментов с помощью панели инструментов и настраиваемых центров действий и спадов. [6]
Центры действий
[ редактировать ]Modo позволяет художнику выбирать «поворотную точку» инструмента или действия в реальном времени, просто щелкнув где-нибудь. [7] Таким образом, Modo не заставляет художника вызывать отдельный режим «регулировки точки поворота». Кроме того, художник может указать Modo определить ориентацию оси инструмента на основе выбранного или нажатого элемента, минуя необходимость в отдельном режиме «регулировки оси инструмента».
Спады
[ редактировать ]Любой инструмент можно модифицировать с помощью настраиваемого параметра Falloff , который изменяет его влияние и силу в соответствии с геометрическими формами. Радиальное спад приведет к тому, что текущий инструмент будет сильнее всего воздействовать на элементы в центре сферы изменяемого размера, а на элементы по краям это влияние будет практически не затронуто. Линейное спад заставит инструмент воздействовать на элементы на основе градиента, расположенного вдоль выбранной пользователем линии и т. д.
3D живопись
[ редактировать ]Modo позволяет художнику рисовать непосредственно на 3D-моделях и даже рисовать экземпляры существующих сеток на поверхности объекта. Система рисования позволяет пользователям использовать комбинацию инструментов, кистей и чернил для достижения множества различных эффектов и стилей рисования. Примерами инструментов рисования в Modo являются аэрограф , клонирование, размазывание и размытие. Эти инструменты сочетаются с выбранной вами «кистью» (например, с мягким или жестким краем, процедурной). Наконец, вы добавляете чернила, примером которых являются чернила изображения, когда вы рисуете существующее изображение на 3D-модели. Поддерживаются планшеты, чувствительные к давлению. Результаты рисования сохраняются в растровом изображении, и эта карта может управлять чем угодно в дереве шейдеров Modo. Таким образом, вы можете рисовать на карте, которая действует как карта рельефа, и видеть неровности в режиме реального времени в окне просмотра.
Рендерер
[ редактировать ]Средство рендеринга Modo является многопоточным и масштабируется почти линейно с добавлением процессоров или процессорных ядер. То есть 8-ядерная машина будет отображать данное изображение примерно в восемь раз быстрее, чем одноядерная машина с той же скоростью каждого ядра. Modo работает на 32 ядрах и предлагает возможность сетевого рендеринга.
В дополнение к стандартному рендереру, работа которого со сложной сценой даже на быстрой машине может занять много времени, у Modo есть прогрессивный рендерер предварительного просмотра, который выполняет рендеринг до окончательного качества, если его оставить в покое. Пользовательский интерфейс Modo позволяет вам настроить рабочее пространство, включающее панель предварительного рендеринга, которая непрерывно рендерится в фоновом режиме, перезапуская рендеринг каждый раз, когда вы меняете модель. Это дает более точный предварительный просмотр вашей работы по сравнению с типичными вариантами аппаратного затенения. На практике это означает, что на пути к завершению проекта вы можете выполнять меньше полных тестовых рендеров. Средство предварительного рендеринга в Modo 401 предлагает прогрессивный рендеринг, то есть изображение разрешается почти до конечного качества, если вы позволите ему продолжать работать.
Назначение материала Modo выполняется через дерево шейдеров, которое основано на слоях, а не на узлах. Начиная с версии 801, затенение на основе узлов также является частью рабочего процесса.
Рендерер Modo представляет собой физически основанную трассировку лучей. Он включает в себя такие функции, как каустика , дисперсия , стереоскопический рендеринг, эффекты Френеля, подповерхностное рассеяние , размытые преломления (например, матовое стекло), объемное освещение (эффект дымчатой полосы) и запатентованные Pixar Deep Shadows. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слияние литейного дела и люксологии» . fxGuide . ООО «FXGuide.com». 25 сентября 2012 г.
- ^ «Новые выпуски Модо» . Foundry.com . Литейные торговцы видением . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Коэн, Питер (10 июня 2005 г.). «Модуль Luxology готов к переходу на Intel» . Макмир . ИДГ . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Сеймур, Майк (25 сентября 2012 г.). «Эксклюзив: объединение Foundry и Luxology» . Руководство по FX .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Модо – какой должна была стать световая волна» . Литейные форумы . Самостоятельно опубликовано . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ «Программное обеспечение для 3D-моделирования» . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перри, Тодд Шеридан (11 августа 2008 г.). «Модуль люксологии 302» . Анимационный журнал . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Обзор Luxology modo 401: у modo теперь есть предустановленная библиотека, наполненная моделями, текстурами, средами и материалами. - Программное обеспечение и услуги - Графика и издательское дело - PC World Australia» . www.pcworld.idg.com.au . Проверено 20 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Питер (8 октября 2007 г.). «Luxology лицензирует графические технологии Pixar» . Макмир . ИДГ . Проверено 22 февраля 2012 г.
- Шеридан Перри, Тодд (11 августа 2008 г.). «Модо 302 от Люксологии» . Анимация . Проверено 22 февраля 2012 г.