Jump to content

Режим (программное обеспечение)

МОДО (программное обеспечение)
Разработчик(и) Литейные торговцы видением [1]
Стабильная версия
16 на 2 [2] / 21 июня 2022 г .; 2 года назад ( 21.06.2022 )
Операционная система Windows , Linux , MacOS
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Пробная версия
Веб-сайт www .литейный завод /продукты /способ

Модо (стилизован под MODO , первоначально modo ) [3] — это и рендеринга полигонов и разделения поверхностей пакет для моделирования, лепки , 3D-рисования, анимации , разработанный компанией Luxology, LLC , которая теперь объединена с The Foundry и известна как The Foundry. [4] Программа включает в себя такие функции, как n-угольники и взвешивание ребер, и работает на Microsoft Windows , Linux и macOS платформах .

Modo был создан той же основной группой инженеров-программистов, которая ранее создала новаторское 3D-приложение LightWave 3D , первоначально разработанное на платформе Amiga на базе Amiga и поставляемое в комплекте с рабочими станциями Video Toaster , которые были популярны в телевизионных студиях в конце 1980-х и начале 1990-х годов. . Они базируются в Маунтин-Вью, Калифорния .

В 2001 году высшее руководство NewTek (создатели LightWave) и их ключевые инженеры LightWave разошлись во мнениях относительно идеи полного переписывания рабочего процесса и технологии LightWave. [5] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Вице-президент NewTek по 3D-разработке Брэд Пиблер в конце концов покинул Newtek, чтобы основать Luxology, и к нему присоединились Аллен Гастингс и Стюарт Фергюсон (ведущие разработчики Lightwave), а также некоторые члены команды программистов LightWave (Арни Кашелин, Мэтт Крейг, Грег Дюкен, Ёсиаки Тазаки).

После более чем трех лет разработки Modo был продемонстрирован на SIGGRAPH 2004 и выпущен в сентябре того же года. В апреле 2005 года студия высококачественных визуальных эффектов Digital Domain интегрировала Modo в свой производственный конвейер. Другие студии, принявшие Modo, включают Pixar , Industrial Light & Magic , Zoic Studios , id Software , Eden FX , Studio ArtFX , The Embassy Visual Effects , Naked Sky Entertainment и Spinoff Studios .

Modo 201 стал победителем премии Apple Design Awards за лучшее использование графики Mac OS X в 2006 году. В октябре 2006 года Modo также получил награду « Лучшее программное обеспечение для 3D/анимации » от MacUser журнала . В январе 2007 года Modo выиграла премию Game Developer Frontline Award в номинации «Лучший художественный инструмент».

Модо использовался при производстве таких художественных фильмов, как «Стелс» , «Муравей-хулиган» , «Железный человек» и «Валл-И» .

Рабочий процесс

[ редактировать ]

Рабочий процесс Modo существенно отличается от многих других основных 3D-приложений. В то время как Maya и 3ds Max делают упор на использование подходящего инструмента для работы, художники Modo обычно используют гораздо меньшее количество основных инструментов и комбинируют их для создания новых инструментов с помощью панели инструментов и настраиваемых центров действий и спадов. [6]

Центры действий

[ редактировать ]

Modo позволяет художнику выбирать «поворотную точку» инструмента или действия в реальном времени, просто щелкнув где-нибудь. [7] Таким образом, Modo не заставляет художника вызывать отдельный режим «регулировки точки поворота». Кроме того, художник может указать Modo определить ориентацию оси инструмента на основе выбранного или нажатого элемента, минуя необходимость в отдельном режиме «регулировки оси инструмента».

Любой инструмент можно модифицировать с помощью настраиваемого параметра Falloff , который изменяет его влияние и силу в соответствии с геометрическими формами. Радиальное спад приведет к тому, что текущий инструмент будет сильнее всего воздействовать на элементы в центре сферы изменяемого размера, а на элементы по краям это влияние будет практически не затронуто. Линейное спад заставит инструмент воздействовать на элементы на основе градиента, расположенного вдоль выбранной пользователем линии и т. д.

3D живопись

[ редактировать ]

Modo позволяет художнику рисовать непосредственно на 3D-моделях и даже рисовать экземпляры существующих сеток на поверхности объекта. Система рисования позволяет пользователям использовать комбинацию инструментов, кистей и чернил для достижения множества различных эффектов и стилей рисования. Примерами инструментов рисования в Modo являются аэрограф , клонирование, размазывание и размытие. Эти инструменты сочетаются с выбранной вами «кистью» (например, с мягким или жестким краем, процедурной). Наконец, вы добавляете чернила, примером которых являются чернила изображения, когда вы рисуете существующее изображение на 3D-модели. Поддерживаются планшеты, чувствительные к давлению. Результаты рисования сохраняются в растровом изображении, и эта карта может управлять чем угодно в дереве шейдеров Modo. Таким образом, вы можете рисовать на карте, которая действует как карта рельефа, и видеть неровности в режиме реального времени в окне просмотра.

Рендерер

[ редактировать ]

Средство рендеринга Modo является многопоточным и масштабируется почти линейно с добавлением процессоров или процессорных ядер. То есть 8-ядерная машина будет отображать данное изображение примерно в восемь раз быстрее, чем одноядерная машина с той же скоростью каждого ядра. Modo работает на 32 ядрах и предлагает возможность сетевого рендеринга.

В дополнение к стандартному рендереру, работа которого со сложной сценой даже на быстрой машине может занять много времени, у Modo есть прогрессивный рендерер предварительного просмотра, который выполняет рендеринг до окончательного качества, если его оставить в покое. Пользовательский интерфейс Modo позволяет вам настроить рабочее пространство, включающее панель предварительного рендеринга, которая непрерывно рендерится в фоновом режиме, перезапуская рендеринг каждый раз, когда вы меняете модель. Это дает более точный предварительный просмотр вашей работы по сравнению с типичными вариантами аппаратного затенения. На практике это означает, что на пути к завершению проекта вы можете выполнять меньше полных тестовых рендеров. Средство предварительного рендеринга в Modo 401 предлагает прогрессивный рендеринг, то есть изображение разрешается почти до конечного качества, если вы позволите ему продолжать работать.

Назначение материала Modo выполняется через дерево шейдеров, которое основано на слоях, а не на узлах. Начиная с версии 801, затенение на основе узлов также является частью рабочего процесса.

Рендерер Modo представляет собой физически основанную трассировку лучей. Он включает в себя такие функции, как каустика , дисперсия , стереоскопический рендеринг, эффекты Френеля, подповерхностное рассеяние , размытые преломления (например, матовое стекло), объемное освещение (эффект дымчатой ​​полосы) и запатентованные Pixar Deep Shadows. [8]

  1. ^ «Слияние литейного дела и люксологии» . fxGuide . ООО «FXGuide.com». 25 сентября 2012 г.
  2. ^ «Новые выпуски Модо» . Foundry.com . Литейные торговцы видением . Проверено 16 августа 2022 г.
  3. ^ Коэн, Питер (10 июня 2005 г.). «Модуль Luxology готов к переходу на Intel» . Макмир . ИДГ . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  4. ^ Сеймур, Майк (25 сентября 2012 г.). «Эксклюзив: объединение Foundry и Luxology» . Руководство по FX . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ «Модо – какой должна была стать световая волна» . Литейные форумы . Самостоятельно опубликовано . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  6. ^ «Программное обеспечение для 3D-моделирования» . Проверено 27 апреля 2022 г.
  7. ^ Перри, Тодд Шеридан (11 августа 2008 г.). «Модуль люксологии 302» . Анимационный журнал . Проверено 20 июля 2022 г.
  8. ^ «Обзор Luxology modo 401: у modo теперь есть предустановленная библиотека, наполненная моделями, текстурами, средами и материалами. - Программное обеспечение и услуги - Графика и издательское дело - PC World Australia» . www.pcworld.idg.com.au . Проверено 20 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5101132565de737b3c82c84a7d7085f0__1721188380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f0/5101132565de737b3c82c84a7d7085f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modo (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)