Мессия (программное обеспечение)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2011 г. ) |
Разработчик(и) | ПМГ Уорлдвайд, ООО |
---|---|
Первоначальный выпуск | январь 2000 г |
Стабильная версия | 6.0 / 1 апреля 2013 г |
Операционная система | Windows 2000 и более поздние версии |
Тип | 3D компьютерная графика . |
Лицензия | Пробная версия |
Веб-сайт | проектмессия |
Messiah (также известный как Messiah:studio ) — приложение для 3D-анимации и рендеринга, разработанное pmG Worldwide. Он работает на платформах Win32 и Win64 . Он продается для работы на Mac OS X и Linux через Wine . Четвертая версия Messiah: Messiah:studio была выпущена в апреле 2009 года, а версия 5.5b под названием Messiah:animate была выпущена в ноябре 2006 года. MessiahStudio6 была выпущена в апреле 2013 года. Похоже, Messiah больше не поддерживается с 2013 года (заброшена). [ нужна ссылка ]
Ранняя история и релизы
[ редактировать ]Messiah был разработан как коммерческий плагин для Lightwave 5.5–7.5 ведущими программистами Фори Овуровой, Дэном Миллингом и Лайлом Милтоном. В 2000 году pmG выпустила Messiah:animate ; автономное приложение, предоставляющее аниматорам расширенный набор инструментов для оснастки и анимации, предназначенный для анимации сложных органических персонажей и форм. Этот новый пакет предлагал подключение к хосту анимации, которое позволяло пользователям передавать данные анимации в различные пакеты, включая Cinema4D , Lightwave , 3D Studio Max , Softimage 3D и Maya .
В 2001 году pmG анонсировала Messiah:studio — отдельный пакет, включающий в себя Messiah:animate и Messiah:render, который может похвастаться многочисленными улучшениями анимации в сочетании с совершенно новым движком рендеринга. Раньше Messiah:studio хранила информацию о лицензии на HASP аппаратном ключе , но теперь хранит информацию о лицензии на USB-накопителе.
Основные функции
[ редактировать ]Интерфейс
[ редактировать ]- Скорость — Messiah поддерживает воспроизведение OpenGL и предварительный просмотр в реальном времени полностью разделенных моделей, систем частиц и динамических объектов. [1] [2]
- Гибкость — Messiah предлагает модульную совместимость со многими основными пакетами, позволяя пользователям вносить изменения в анимацию либо в Messiah:Studio, либо в хост-программе и мгновенно получать отзывы и обновления в другом пакете. [3]
Анимация
[ редактировать ]Messiah:studio предлагает набор инструментов для анимации персонажей в режиме реального времени и на основе деформации.Особенности включают в себя:
- Настройка . Режим настройки Мессии позволяет вносить неразрушающие изменения в анимированные персонажи. Это означает, что настройки оснастки персонажа можно редактировать даже после того, как он был полностью анимирован.
- Скелет и деформация . Создание костей — это операция «укажи и щелкни», и кости можно изменять в интерактивном режиме. Взвешивание устраняет необходимость прямого взвешивания. [4] В Мессии можно создать мышечные кости одним щелчком мыши, обеспечивая сдавливание и растяжение рук, ног, тел, хвостов и щупалец.
- Иерархические выражения . Мессия предлагает систему математических выражений. [5] Система выражений Мессии позволяет автоматизировать существующую анимацию, контролировать морфы, динамическое родительское воспитание и многое другое.
- Арматуры . Система Арматуры Мессии предоставляет визуальный метод создания управления персонажем и программой. Арматуры можно использовать для чего угодно: от анимации фигурок и элементов управления анимацией лица до листов выбора персонажей и командных интерфейсов.
- Animate Immediate — режим Animate Immediate в Messiah позволяет осуществлять обратную связь и манипуляции во время выбора и преобразования объекта, объединяя отдельные щелчки мыши для выбора и последующего движения в одно плавное движение.
Рендеринг
[ редактировать ]Messiah:studio включает в себя Messiah:render, гибридный движок рендеринга линий сканирования и трассировки лучей . Messiah также позволяет выводить файлы .rib для использования с RenderMan и предлагает сетевой рендеринг через ButterflyNetRender (BNR).Особенности рендеринга Мессии включают в себя:
- Система редактора шейдеров на основе узлов для применения шейдеров и карт текстур к моделям. Управление параметрами анимации доступно через систему выражений Messiah.
- Многопоточный 64-битный рендеринг с поддержкой нескольких ядерных процессоров.
- Субполи-смещение, позволяющее создавать карты смещения моделей с высокой детализацией, используя данные из таких программ, как Zbrush . С помощью инструментов взвешивания полей эффекты смещения можно анимировать.
- Рендеринг частиц
- Подповерхностное рассеяние для эффектов кожи и жидкости.
- Глобальное освещение с использованием Монте-Карло, Фотона и гибридных систем.
- HDRI- освещение
- полупрозрачность
- Исключение света на поверхности
- Легкие материалы, позволяющие использовать модели для рассеивания и излучения света.
- Мягкие тени с полным контролем сэмплов.
- Зональные светильники
- Объемное освещение
- Отображение теней
- Каустики
Импорт и экспорт
[ редактировать ]Хотя в Messiah:studio нет встроенных инструментов моделирования, она способна экспортировать и импортировать многие распространенные типы 3D-файлов, такие как .3ds, .lwo и .obj. Messiah может импортировать и экспортировать захват движения через файлы .bvh, а также передавать наборы данных с помощью пакета API хоста. Он также обеспечивает встроенную поддержку файлов .mdd для использования с программой Point Oven.
17 апреля 2008 года pmG выпустила исходный код и SDK для плагинов Host Connections, чтобы пользователи могли обновлять и адаптировать программное обеспечение соединений и файлы плагинов для внешних программ. [6]
Использование
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Мессия использовался для анимации персонажей и создания VFX- кадров в нескольких художественных фильмах и короткометражках , в том числе «Призрачный гонщик» , «Гарри Поттер» , «Хеллбой» , «В глубину» , «Джимми Нейтрон: мальчик-гений» , «Сириана» , «Тройняшки из Бельвилля» , «Люди Икс» , и Замбезия .
Телевидение
[ редактировать ]Мессия использовался в телевизионных постановках, в том числе «Приключения Джимми Нейтрона: мальчик-гений» , «Олень Робби» , «Самолеты Энди» и предстоящее «Вторжение планктона» , а также в рекламных роликах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «... поражен его скоростью, простотой и возможностями». Архивировано 20 сентября 2008 г. в Wayback Machine , 4 июня 2007 г.
- ^ «В программе реализована самая быстрая в мире инверсная кинематика (IK), кости и выражения, простая настройка персонажей, интерактивная анимация в реальном времени» [ постоянная мертвая ссылка ] , 2001-02-01
- ^ «Когда оба пакета открыты одновременно, пользователь сможет изменять параметры как в Messiah, так и в Maya, одновременно используя сильные стороны обоих пакетов. Новый модульный подход». , 1 февраля 2001 г.
- ^ «В некоторых 3D-программах трудоемким аспектом настройки персонажа является настройка конвертов влияния, чтобы каждая кость воздействовала только на те вершины сетки, на которые вы хотите. Но с m:a это происходит в значительной степени автоматически». Архивировано 18 сентября 2008 г. на Wayback Machine , получено 9 сентября 2008 г.
- ^ «Среди особенностей Messiah:animate — упрощенная анимация персонажей, динамика мягких тел для создания мягких объектов, симуляция ткани, столкновение объектов и математические выражения» [ постоянная мертвая ссылка ] , 2001-02-01
- ^ «Эти исходные коды предоставляются для того, чтобы люди, которые знают, как компилировать различные SDK плагинов и имеют последние версии, могут поддерживать или даже улучшать текущие библиотеки DLL подключения для других или подключать Messiah к собственной собственной системе». Архивировано 8 декабря 2003 г. в Wayback Machine, 4 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт pmG Мессия
- Вкладка «Настройка» Официальный мессия:форумы студии
- Мессия общества компьютерной графики: форум студии
- Zoogono Messiah (прекращено, но все еще доступен для просмотра) Новостной ресурс
- Полезный Slug , плагины, обучающие программы и бесплатные загрузки.