Создатель 3D-фильмов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Разработчик(и) | Microsoft Дети Big Blue Dot ( Nickelodeon 3D Movie Maker) |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1995 год |
Финальный выпуск | ? / 18 марта 1995 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ |
Двигатель |
|
Операционная система | Microsoft Windows |
Доступно в | Английский Французский немецкий итальянский японский Русский испанский |
Тип | Программное обеспечение для 3D-компьютерной графики |
Лицензия | Лицензия MIT (ранее собственная ) |
3D Movie Maker (обычно сокращается до 3DMM ) — это детская компьютерная программа, разработанная дочерней компанией Microsoft Home компании Microsoft Kids и выпущенная в 1995 году. С помощью программы пользователи могут создавать фильмы , помещая 3D- персонажей и реквизит в предварительно визуализированную среду, а также добавление действий, звуковых эффектов, музыки, текста, речи и спецэффектов. Затем фильмы сохраняются в формате файла .3 мм .
В программе есть два персонажа-помощника, которые помогают пользователям пользоваться различными функциями программы: персонаж МакЗи (озвученный Майклом Шапиро ), используемый в других продуктах Microsoft Kids, таких как Creative Writer , помогает всей студии, а его помощница Мелани предоставляет другие различные обучающие материалы. . В Nickelodeon 3D Movie Maker вместо этого пользователем управляет Stick Stickly .
Разработанный в соответствии с более широкими амбициями Microsoft в отношении мультимедийного программного обеспечения в сочетании с выпуском новой на тот момент операционной системы для домашних компьютеров Windows 95 , 3D Movie Maker построен на BRender , программном движке растровой 3D-графики , созданном Argonaut Software . Модели и фоны были созданы Illumin8 Digital Pictures (ныне несуществующей графической студией) с использованием программного обеспечения для моделирования Softimage , а кинематографическое вступление и вспомогательные эпизоды были созданы Productions Jarnigoine, ныне недействующей продюсерской компанией, основанной Жан-Жаком Трамбле. В 1998 году пользователь по имени Space Goat создал веб-сайт 3dmm.com, который позволяет пользователям загружать фильмы и моды для 3DMM. Сайт 3dmm.com до сих пор используется многими энтузиастами 3DMM.
После того, как ранее аналогичным образом был открыт доступ к лицензированному движку BRender, [1] [2] Microsoft выпустила исходный код программы по лицензии MIT в мае 2022 года. [3] [4] по запросу Фуна Тьюринга в Твиттере месяцем ранее. [5]
Обзор
[ редактировать ]Создание фильмов в 3D Movie Maker — это простой процесс, позволяющий пользователям с легкостью создавать различные виды фильмов. По умолчанию доступно 40 актеров/актрис (каждая с 4 разными костюмами и рядом действий), а также 20 различных реквизитов . Пользователю доступны двенадцать различных сцен, каждая из которых содержит несколько разных статических ракурсов камеры . В то время как актеры и реквизит визуализируются как полигональные сетки с аффинным наложением текстур и базовым затенением, фон сцены вместо этого представляет собой предварительно визуализированные изображения со связанным буфером глубины , который сравнивается с сетками, визуализируемыми во время выполнения, чтобы можно было определить аспекты рассматриваемой сцены. кажется, что они закрывают сетки, когда персонаж или опора помещаются за статическим объектом на заднем плане. [6] множество образцов голоса и музыкальных MIDI- Включено клипов, но оригинальные голоса можно записать с помощью микрофона , находясь на внешнем . Файлы wav и .MIDI можно импортировать.
В 3DMM фильмы записываются из кадров в быстрой последовательности, используя деструктивную парадигму редактирования . Хотя предварительно созданные анимации (например, ходьба или танец) могут быть применены к актерам и заставить их последовательно проходить несколько кадров, в отличие от обычного программного обеспечения для анимации, интерфейс явно не проводит никакого различия между абстрактными ключевыми кадрами и промежуточными кадрами . 3DMM сохраняет положения персонажей и объектов для каждого кадра. Учитывая аппаратные ограничения того времени, когда компьютеры с высокопроизводительным рендерингом 3D-графики были недоступны для большинства семей, внутренняя частота кадров при воспроизведении фильмов в игре была ограничена до 6-8 кадров в секунду, в зависимости от системы.
Готовый фильм можно просмотреть только в 3DMM с использованием виртуальной аудитории или студии, если только он не преобразован в формат видеофайла с помощью сторонней утилиты. Пользовательский интерфейс приложения сосредоточен на здании театра, состоящем из нескольких комнат: билетная касса , где пользователя встречает Макзи и затем просит сыграть или создать фильм; вестибюль ; и торговый стенд кинотеатр для просмотра фильмов, проекционная комната для обучающих программ по созданию 3D-логотипов и советов, комната идей для кино (также там, где стоит книга талантов); и студия инструментов для кинопроизводства. Версия 3DMM V3DMM удаляет окружающий интерфейс диегетического кинотеатра и, таким образом, ограничивает просмотр фильмов только в студии.
Двумя распространенными форматами файлов , используемыми в 3D-фильмах, являются .3mm и .vmm. .nmm был третьим форматом файлов, когда-то использовавшимся в 3D Movies, но с момента выпуска дополнения Nickelodeon 3DMM к 3D Movie Maker, которое объединило обе версии в одной программе, он был признан устаревшим из-за файла «.3mm». формат. [7]
Печально известный шрифт Comic Sans , изначально предназначавшийся для Microsoft Bob . [8] впервые появился в 3D Movie Maker. [9] Майкл Шапиро , актёр озвучивания МакЗи, позже озвучил G-Man в серии Half-Life. [10]
Версии
[ редактировать ]- Выпущено японское манги расширение для 3DMM с персонажами из популярной детской « и аниме- сериала Дораэмон» . Он состоит из 11 новых сцен, 5 новых персонажей и 96 новых голосовых линий.
- Nickelodeon 3D Movie Maker — это версия 3D Movie Maker на тему Nickelodeon. Эта версия включает в себя 12 уникальных актеров и 11 уникальных сцен из фильмов «Современная жизнь Роко» , «Рен и Стимпи» и «Аааа!!!» Настоящие монстры . Позже был создан неофициальный пакет расширения, который позволил использовать актеров, реквизит, сцены, музыку и звуки Nickelodeon в оригинальном 3D Movie Maker .
- Демо-версии: в них представлена только студия, они не позволяют открывать/сохранять фильмы и содержат только двух актеров и один реквизит. Для 3D Movie Maker это Бонго, Накита и красная машина , а для Nickelodeon 3D Movie Maker — Рен , Стимпи и космический корабль . Демо-версия распространялась вместе с Microsoft Interactive CD Sampler (1996).
Третья сторона
[ редактировать ]Существует несколько пользовательских пакетов расширения и инструментов анимации, таких как:
- 3DMM Animation Pro (2002 г.): привязывает движения мыши к клавиатуре, что позволяет режиссерам создавать более плавные движения на экране.
- Пакет расширения Doraemon: этот пакет был выпущен только в Японии.
- 3DMM Expansion Pack (2003): созданный пользователями пакет расширения, известный как «Frankie's Expansion» в честь его создателя Фрэнка Вейнделя, который представил в программное обеспечение первые новые текстуры, актеров и объекты с момента выпуска. [11]
- Virtual 3D Movie Maker (V3DMM; 2004 г.): неофициальная сторонняя программа управления расширениями, которая позволяет пользователям включать в свои фильмы свои собственные расширения и разрешать их свободное распространение. Известные расширения включают персонажей из «Симпсонов» , «Покемонов» , «Рэппера ПаРаппы » и других известных медиа-иконов.
- 7gen (2005 г.): графический интерфейс для создания расширений V3DMM.
- 3DMM Pencil++ 2: программа для редактирования файлов данных 3D Movie Maker, которая позволяет пользователям редактировать расширения.
- Nickelodeon Expansion Pack: неофициальный пакет расширения, который добавляет всех актеров, реквизит, текстуры, сцены и звуки из Nickelodeon 3D Movie Maker.
Прием
[ редактировать ]Alamo PC Organization написала: «Это не та программа, которую можно освоить за несколько дней или даже недель. Это прекрасная демонстрация технологического прогресса возможностей графического программирования в Windows 95. Эта программа в руках случайных, возможно, даже преданных домашних пользователей. , не представляет угрозы для какой-либо коммерческой анимационной фирмы». [12] Аарон Маттерсон из Joystick Division сказал, что «это выглядело невероятно глупо даже по стандартам 1995 года, но [мне] оно понравилось, и оно научило меня многим вещам о моем собственном творчестве, искусстве рассказывания историй и странном, ужасном гуманоидном существе по имени МакЗи». ". [13]
См. также
[ редактировать ]- Голливудская школа
- Кахуц
- Фильмы
- Театральный Голливуд
- Кинопроизводитель Windows
- Кивишторм
- Гарри Мод
- Источник Режиссер
- Марио Художник: Talent Studio
- МикуМикуDance
- Прекрасный Художник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тьюринг, Фун (29 июня 2022 г.), Аргонавт Пылающий Рендер (BRender) , получено 30 июня 2022 г.
- ^ @foone (3 мая 2022 г.). «Итак, у меня есть действительно классные новости: я только что получил одобрение от Джеза Сана, бывшего генерального директора Argonaut Games, на открытие исходного кода движка BRender. Этот движок используется в Microsoft 3D Movie Maker, собственной игре Argonaut Croc: Legend of the Gobbos и первые две игры Carmageddon» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Microsoft/Microsoft-3D-Movie-Maker» . Гитхаб . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Генсельман, Скотт [@shanselman] (4 мая 2022 г.). «Привет, друзья! Мы открыли исходный код Microsoft 3D Movie Maker 1995 года» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Карраскейра, Жуан (4 мая 2022 г.). «Microsoft открывает исходный код 3D Movie Maker, своей анимационной программы из 90-х» . Разработчики XDA . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ @foone (1 мая 2018 г.). «Это создает иллюзию того, что фон полностью трехмерный, хотя на самом деле это всего лишь два 2D-изображения, цветное изображение и изображение из буфера глубины» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Эта безумная стойка, сделанная из 53 камер GoPro, позволяет снимать 3D-фильмы» . ТехКранч . 17 февраля 2016 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Босолей, Майкл (21 января 2021 г.). «Уродливая история Comic Sans» . Середина . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Самый ненавистный в мире шрифт Comic Sans был впервые использован в каком продукте Microsoft?» .
- ^ Уайльд, Тайлер (2022). «Голливудские мечты». Лучшая коллекция ретро-игр для ПК . стр. 112–113.
- ^ «3dmm Студия/Утилиты» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «ОБЗОР: Microsoft 3D Movie Maker (версия 1)» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Пять вещей, которые мы узнали от 3D Movie Maker» . Отдел джойстиков . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сообщество 3dmm — центр шумихи, модификаций, обсуждений и обмена фильмами, созданными с помощью 3DMM.
- Создатель 3D-фильмов на GitHub
- программное обеспечение 1995 года
- видеоигры 1995 года
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Бесплатное программное обеспечение только для Windows
- бесплатное программное обеспечение Майкрософт
- Никтуны видеоигры
- Windows-игры
- Бесплатное программное обеспечение для 3D-анимации
- Программное обеспечение Microsoft, выпуск которого прекращен
- Франшизы Microsoft
- Игры с пылающим рендерером
- Кинопроизводство видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Неигры