Игры Аргонавты
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2023 г. ) |
Раньше | Аргонавт Программное обеспечение Limited (1982–1999) |
---|---|
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 23 февраля 1982 г Колиндейле , Лондон | в
Основатель | Джез Сан |
Несуществующий | 1 октября 2004 г |
Судьба | Ликвидирован |
Штаб-квартира | Эдгвер , Лондон, Великобритания |
Подразделения | Аргонавт Шеффилд (2002–2004 гг.) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | argonaut.com (в архиве) |
Argonaut Games PLC — британский разработчик видеоигр, основанный в 1982 году. Он был известен благодаря для Super NES видеоигре Star Fox и поддерживающему ее чипу Super FX , а также Croc: Legend of the Gobbos и серии Starglider . Компания была ликвидирована в конце 2004 года и прекратила свое существование в начале 2007 года.
История
[ редактировать ]Я сказал им, что все будет хорошо, если они не позволят нам разработать какое-то оборудование, которое сделает SNES лучше в 3D. Удивительно, но хотя я никогда раньше не занимался аппаратным обеспечением, они сказали ДА и дали мне миллион долларов, чтобы это произошло.
— Основатель Argonaut и дизайнер кода Super FX Джез Сан. [3]
Компания Argonaut Software была основана подростком Джезом Саном в 1982 году. [4] Название компании представляет собой игру его имени (Дж. Сан) и мифологической истории Ясона и аргонавтов .
Ее головные офисы находились в Колиндейле , Лондон . [5] а затем в Доме Аргонавтов в Эджвере , Лондон. [6] Ее головной офис в США находился в Вудсайде, штат Калифорния, в районе залива Сан-Франциско . [5]
В 1990 году Argonaut сотрудничал с Nintendo в первые годы существования NES и SNES. Примечательным инцидентом стал случай, когда Argonaut представил экспериментальный метод обхода механизма защиты авторских прав Game Boy . Nintendo [7] Совместными усилиями Argonaut и Nintendo был создан прототип игры Star Fox под кодовым названием «SnesGlider», вдохновленный их более ранней для Atari ST и Amiga игрой Starglider , которую они запускали на NES, а затем, несколько недель спустя, на прототипе SNES. Джез Сан сказал Nintendo, что его команда сможет улучшить производительность или функциональность демонстрации только в том случае, если Nintendo разрешит Argonaut разработать специальное оборудование для расширения SNES и обеспечения настоящих возможностей 3D . Nintendo согласилась, поэтому Сан нанял разработчиков чипов и создал чип Super FX . Первоначально они назвали его «Математический ввод-вывод вращения аргонавта», или «МАРИО», как напечатано на поверхности чипа. [3] [8] Чип Super FX, использованный для создания графики и игрового процесса, был настолько мощным, что многие пошутили, что Super NES — это просто коробка для хранения этого чипа. [9]
После создания Super FX Аргонавт разработал несколько различных чипов для игровых автоматов других компаний, которые так и не были выпущены. К ним относятся машины под кодовым названием GreenPiece и CD-I 2 для Philips , платформа под кодовым названием VeggieMagic для Apple и Toshiba , а также названием игровая система «виртуальной реальности» Hasbro под кодовым MatriArc . [10]
В 1995 году Argonaut Software была разделена на Argonaut Technologies Limited (ATL) и Argonaut Software Limited (ASL). Поскольку пространство в офисе на Колиндейл-авеню было дефицитным, компания ATL была переведена в офис на верхнем этаже отдельного здания. Здание называлось Капитолийский дом на Кэпитол-Уэй, прямо за углом. Там они продолжили разработку процессоров и графических процессоров и поддерживали « BRender », фирменный программный 3D-движок Argonaut. Они выиграли с LSI Logic проект по разработке чипов для потенциального дизайна PlayStation 2 . LSI Logic стала минорным инвестором Argonaut.
В 1996 году Джон Эдельсон был принят на должность генерального директора компании. Джон Эдельсон руководил группой два года. Капитал был привлечен в 1996–1998 годах от Тома Тейхмана и Apax Partners. По словам Джеза Сана, Argonaut по своему выбору остался независимым разработчиком и отклонил несколько предложений о выкупе. [11]
В 1997 году два подразделения компании снова разделили офис, поскольку вся компания была переведена в новое здание в Эдгвере. В сентябре 1997 года Croc: Legend of the Gobbos была выпущена Fox Interactive для PlayStation и Sega Saturn . Версия игры для ПК была выпущена позже, в 1998 году.
В 1998 году ATL была переименована в ARC по названию своего основного продукта, Argonaut RISC Core , и стала независимой компанией, выделенной тем же акционерам. ARC была поставщиком встроенного IP. Боб Тервиллигер был назначен президентом.
Argonaut Software Limited стала Argonaut Games и была зарегистрирована в 1999 году.
В начале октября 2004 года Argonaut Games обратилась к компании David Rubin & Partners, уволила 100 сотрудников и выставила на продажу. [12] Многие бывшие сотрудники присоединились к недавно созданной студии Rocksteady Studios . Отсутствие постоянного потока издательских сделок привело к проблемам с денежными потоками и предупреждению о прибыли в начале того же года. В 2005 году компания была ликвидирована и распущена в начале 2007 года.
Бернс
[ редактировать ]BRender (сокращение от «Blazing Renderer») — это набор инструментов разработки и движок 3D-графики в реальном времени для компьютерных игр, симуляторов и графических инструментов. Он был разработан и лицензирован Argonaut Software. [13] Движок поддерживает и платформы Intel MMX набор инструкций Windows , MS-DOS и PlayStation . поддержка аппаратных ускорителей 3D-графики . Добавлена [14] Программное обеспечение, созданное с помощью BRender, включает Carmageddon , [15] Крок: Легенда о гоббосах , FX Fighter , [16] Я-Война , [17] и создатель 3D-фильмов . Оно было выпущено как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом по лицензии MIT 3 мая 2022 года. [18] [19]
Разработано игр
[ редактировать ]Заголовок | Оригинальный выпуск | Платформа |
---|---|---|
Атака горизонта | 1984 | Коммодор 64 |
Старглайдер | 1986 | СТ, друг |
Старглайдер 2 | 1988 | СТ, друг |
Дни грома | 1990 | ДОС, Геймбой |
Гоночное вождение [а] | 1992 | Геймбой |
АТАК | 1992 | ПК |
Хищные птицы | 1992 | Амига |
Х | 1992 | Геймбой |
Стар Фокс | 1993 | СНЭС [б] |
Мир короля Артура | 1993 | СНЭС |
Вихрь | 1994 | СНЭС |
Каскадерские гонки FX | 1994 | СНЭС [б] |
Существо Шок | 1994 | ПК |
Шоу Рена и Стимпи: Огненные псы | 1994 | СНЭС |
FX-боец | 1995 | ПК |
Чужая Одиссея | 1995 | ПК |
Тайна Скуби-Ду | 1995 | СНЭС |
FX Файтер Турбо | 1996 | ПК |
Крок: Легенда о гоббосах | 1997 | ПК, PS1, СБ |
Бак Бамбл | 1998 | N64 |
Крок 2 | 1999 | ПК, PS1 |
Крок | 2000 | Джи-Би-Си [20] |
Новая канавка Императора | 2000 | ПК, PS1 |
Чужое воскрешение | 2000 | PS1 |
Красный пес: превосходная огневая мощь | 2000 | округ Колумбия |
Диснеевский Аладдин в «Мести Насиры» | 2000 | ПК, PS1 |
Гарри Поттер и философский камень [с] | 2001 | PS1 |
Гарри Поттер и Тайная комната | 2002 | PS1 |
Бионикл: Приключения Маторанов | 2002 | ПОЛУЧАТЬ |
Бионикл | 2003 | GameCube, ПК, PS2, Xbox |
Я-ниндзя | 2003 | GameCube, ПК, PS2, Xbox |
SWAT: Глобальная ударная группа | 2003 | ПС2, Xbox |
Вырезать | 2004 | Xbox |
Злоба | 2004 | ПС2, Xbox |
Мощность Дром | 2004 | ПС2, Xbox |
Женщина-кошка: Игра [21] | 2004 | GameCube, ПК, PS2, Xbox |
Стар Фокс 2 | 2017 [д] | СНЭС |
- ^ Race Drivin ' был перенесен из аркады.
- ^ Перейти обратно: а б Argonaut Games оказала помощь в программировании с использованием чипа FX.
- ↑ игра называлась « Гарри Поттер и философский камень» . В США
- ↑ Star Fox 2 планировалась в 1996 году (дата сборки: 12 сентября 1995 года), но не была выпущена до 2017 года, когда она была включена в Super NES Classic Edition .
Отмененные игры
[ редактировать ]Заголовок | Период разработки | Платформа |
---|---|---|
8-королей [22] | — | Н-Гейдж |
Крэш против Spyro Racing [23] | 2004 | Xbox |
Орхидея [24] [25] [26] | 2003 | GameCube, PS2 и Xbox |
Бионикл: Город легенд [27] [28] | 2004 | Xbox, PS2 |
Я-ниндзя 2 [29] | 2004 | PS2, Xbox, GameCube |
Нулевой час [30] | 2004 | ПС2, ПСП |
Наложенным платежом [31] | ПС2 | |
Крок 3 | 2001 | PS1 |
С этим [32] | ПК | |
Безымянная игра Йоши | 1995 | N64 |
Трансформеры: поколение 2 [33] | 1994 | СНЭС |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макферран, Дэмиен (13 сентября 2022 г.). «Джез Сан об Аргонавте, Star Fox и работе с Nintendo» . Продление времени .
- ^ Тротон, Джеймс (25 сентября 2023 г.). «Обнаружена неизданная гоночная игра Crash Vs Spyro» . Геймер . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болтон, Сид . «Интервью с Джезом Саном, ОБЕ» . Кресло Империя. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Брукс, Джейсон; Билби, Мэтт (май 1993 г.). «Интервью Superplay: Джез Сан, аргонавт» . Супер Игра . Великобритания: Future Publishing .
- ^ Перейти обратно: а б « Резюме компании » ( Архив ). Игры аргонавтов. 29 октября 1996 г. Проверено 21 мая 2016 г. «Argonaut Technologies Limited Capitol House, Capitol Way, Colindale, London, NW9 ODZ, United Kingdom» и «Argonaut USA Rich Seidner – руководитель операций в США, 210 Grandview Drive, Woodside, California, 94062». , США"
- ^ «Контактная информация Аргонавта» . Игры аргонавтов. 13 января 1998 года. Архивировано из оригинала 13 января 1998 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) () "Argonaut House 369 Burnt Oak Broadway Edgware Middlesex HA8 5XZ" - ^ Макферран, Дэмиен (22 июня 2014 г.). «Рожденный скользким: создание Star Fox» . Еврогеймер . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Об аргонавтах, векторах и летучих лисицах: рост 3D на консолях Nintendo» . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Интервью с Джез Саном» . arwinglanding.net. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Особенный фильм: Джез Сан о Star Fox, Super FX и обучении Nintendo летать» . Нинтендо Лайф . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Райдер, Дэвид; Семрад, Эд (декабрь 1997 г.). «Британское вторжение» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . п. 170.
- ^ Дженкинс, Дэвид (3 ноября 2004 г.). «Остальный персонал разработчиков Аргонавтов уволен» . Гамасутра . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Веб-страница BRender» . Программа Аргонавт. Архивировано из оригинала 29 октября 1996 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Отчет Wave о цифровых медиа, выпуск 606 от 16 августа 1996 г.» . 4th WAVE, Inc. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «НГ Альфы: Кармагедон» . Следующее поколение . № 25. Январь 1997. С. 125–6.
- ^ «Помощь по 3D-графике» . ГеймПро . № 80. ИДГ . Май 1995 г. с. 139.
- ^ «НГ Альфы: I-война» . Следующее поколение . № 34. Октябрь 1997. с. 104.
- ^ Тьюринг, Фун [@Foone] (3 мая 2022 г.). «Я только что получил одобрение от Джеза Сана, бывшего генерального директора Argonaut Games, на открытие исходного кода движка BRender» ( твит ). Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ Райт, Стивен (4 мая 2022 г.). «Наконец-то Microsoft 3D Movie Maker теперь с открытым исходным кодом… Подождите, что?» . Вход . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Аргонавт Игры пл.с. 2000» . 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2000 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Брамуэлл, Том (30 января 2004 г.). «EA сумки Женщина-кошка» . Еврогеймер . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Гаскинг, Фрэнк (9 ноября 2020 г.). «8-королей» . Игры, которых не было . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Бейли, Дастин (25 сентября 2023 г.). «Прототип неизданной и неанонсированной игры Crash vs Spyro Racing был найден и сохранен в сети» . игровой радар .
- ^ «Аргонавт представляет Орхидею» .
- ^ Фэйи, Роб (30 мая 2003 г.). «Удар по Аргонавту, поскольку Злоба и Орхидея консервированы» . GamesIndustry.biz . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (8 января 2002 г.). «Орхидея» . ИГН .
- ^ «Обнаружена техническая демоверсия Bionicle 2». Архивировано 3 октября 2017 г. на Wayback Machine , ptponline.com , 30 октября 2012 г.
- ^ «БИОНИКЛ 2: Город легенд (Xbox Beta) ISO-релиз» , biomediaproject.com , 1 февраля 2014 г.
- ^ «I-Ninja 2: PS2/XBOX/GameCube – отменено» , Unseen64 , 12 марта 2009 г.
- ^ «Час нуля, PSP – отменено» , Unseen64 , 26 ноября 2009 г.
- ^ «Наложенный платеж, PSP – отменено» , Unseen64 , 27 июля 2009 г.
- ^ Unseen64 (11 мая 2016 г.). «Канаан (Аргонавт) [ПК — отменено] — Unseen64» . Unseen64: бета-версии, отмененные и невидимые видеоигры! . Проверено 30 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Макферран, Дэмиен (3 ноября 2015 г.). «Нет, название Vortex для SNES Super FX никогда не было игрой о трансформерах» . Нинтендо Лайф . Проверено 5 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Аргонавта на Wayback Machine (индекс архива)
- Несуществующие компании по производству видеоигр Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1982 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2004 году.
- Компании-разработчики видеоигр
- 1982 заведения в Англии
- Закрытие 2004 года в Англии
- Стар Фокс