Jump to content

Супер FX

Чип Super FX 2 в Super Mario World 2: Yoshi's Island
3D-полигональная графика с визуализацией Super FX в игре Star Fox для SNES.
Чип MARIO CHIP 1 (Super FX) на UK PAL Starwing картридже

Super FX — это сопроцессор в блоке поддержки графики (GSU), добавляемый к некоторым Super Nintendo Entertainment System (SNES) для видеоигр картриджам , в первую очередь для поддержки усовершенствованной 2D- и 3D-графики. Чип Super FX был разработан компанией Argonaut Games разработала 3D- космический железнодорожный шутер видеоигру- Star Fox , которая также совместно с Nintendo , чтобы продемонстрировать дополнительные возможности рендеринга полигонов , которые чип представил в SNES. [1]

История [ править ]

В команду разработчиков чипа Super FX входили инженеры Бен Чиз , Роб Маколей и Джеймс Хейквилл. [2] Во время разработки чип Super FX имел кодовое название Super Mario FX. [3] и « МАРИО ». «МАРИО», бэкроним слов «Математический, Аргонавт, Вращение и Ввод/Вывод», напечатан на лицевой стороне конечного производственного чипа. [4] Название чипа породило городскую легенду о том, что «Super Mario FX» — это видеоигра, разрабатывавшаяся для SNES. [5]

Из-за высоких производственных затрат и увеличения времени разработки было создано немного игр на основе Super FX по сравнению с остальной частью библиотеки SNES. Из-за возросшей стоимости игры Super FX часто продавались по более высокой рекомендованной розничной цене по сравнению с другими играми для SNES. [6]

По словам Argonaut Games основателя Джеза Сана , изначально Argonaut намеревалась разработать чип Super FX для Nintendo Entertainment System . Команда запрограммировала для NES версию симулятора боевых полетов от первого лица Starglider , которую Argonaut разработал для Atari ST и других домашних компьютеров несколькими годами ранее, и показала ее Nintendo в 1990 году. Прототип впечатлил компанию, но они предложили что они разрабатывают игры для тогда еще не выпущенной Super Famicom из-за того, что оборудование NES устарело из-за появления новых систем, таких как Sega Genesis/Mega Drive и TurboGrafx-16/PC Engine . Вскоре после выставки Consumer Electronics Show 1990 года, проходившей в Чикаго, штат Иллинойс , Argonaut портировала версию Starglider для NES на Super Famicom. По словам Сана, этот процесс занял примерно неделю. [7]

Функция [ править ]

Чип Super FX используется для рендеринга 3D- полигонов и помогает SNES рендерить расширенные 2D-эффекты. Этот специально изготовленный RISC- процессор обычно запрограммирован так, чтобы действовать как чип графического ускорителя , который рисует полигоны в кадровом буфере в оперативной памяти , расположенной рядом с ним. Данные из этого буфера кадров периодически передаются в основную видеопамять внутри консоли с использованием DMA , чтобы отобразиться на дисплее телевизора.

Первая версия чипа, обычно называемая просто «Super FX», тактируется с сигналом 21,4 МГц , но внутренний делитель тактовой частоты уменьшает его вдвое до 10,7 МГц. Позже конструкция была изменена и стала Super FX GSU (блок графической поддержки); это, в отличие от первой версии чипа Super FX, способно достигать 21 МГц.

Все версии чипа Super FX функционально совместимы по набору команд. Различия возникают в том, как они упакованы, в их распиновке и внутренней тактовой частоте. В результате изменения корпуса при создании GSU-2 стало доступно и назначено для адресации больше внешних выводов. В результате можно получить доступ к большему объему внешнего ПЗУ или ОЗУ.

Использование [ править ]

Star Fox использует чип для рендеринга сотен одновременных 3D-полигонов. Он использует масштабированные 2D-растровые изображения для лазеров, астероидов и других препятствий, но другие объекты, такие как корабли, визуализируются с помощью 3D-полигонов. Super Mario World 2: Yoshi's Island использует чип для эффектов 2D-графики, таких как масштабирование и растяжение спрайтов .

Игровые картриджи, содержащие чип Super FX, имеют дополнительные контакты в нижней части картриджа, которые подключаются к дополнительным слотам в порту картриджа, которые обычно не используются. Поэтому игры Super FX нельзя подключать к адаптерам картриджей, выпущенным до выпуска игр Super FX. Сюда входят читерские устройства, такие как Game Genie .

Список игр [ править ]

Заголовок Дата выпуска Версия СуперFX Частота µArch Размер ПЗУ Размер рабочей оперативной памяти Сохранить размер оперативной памяти
Звездный Лис / Звездное Крыло [8] февраль 1993 г. Марио Чип [9] 10,5 МГц
(21 МГц/2) [10]
16 бит

RISC- процессор

8 МБит 256 Кбит Никто
Гонщик по грязи [11] май 1995 г. ГСУ-1 21 МГц [10] 4 МБит 256 Кбит Никто
Дёрт Тракс FX [12] июнь 1995 г. 4 МБит 512 Кбит Никто
FX трюковых гонок / Wild Trax [13] май 1994 г. 8 МБит 512 Кбит 64 Кбит
Вихрь [14] сентябрь 1994 г. 4 МБит 256 Кбит Никто
Воксель (демо) [ нужна ссылка ] 3 МБит 512 Кбит Никто
Рок [15] сентябрь 1995 г. ГСУ-2 16 МБит 512 Кбит Никто
Super Mario World 2: Остров Йоши [16] август 1995 г. ГСУ-2-СП1 16 МБит 256 Кбит 64 Кбит
Зимнее золото [17] ноябрь 1996 г. ГСУ-2 16 МБит 512 Кбит 64 Кбит

Неизданные игры [ править ]

Галерея [ править ]

Варианты чипа Super FX, отсортированные в хронологическом порядке.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Об аргонавтах, векторах и летучих лисицах: рост 3D на консолях Nintendo» . BlameTheControlPad.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 4 января 2015 г.
  2. ^ Ретробаты (3 апреля 2014 г.). "Кровь" . Ретро-геймер . Большую часть технологий мы разработали еще в Англии с относительно большой инженерно-технической командой, в которую входили Карл Грэм и Пит Уорнс, работавшие над программной 3D-технологией, а также Бен Чиз, Роб Маколей и Джеймс Хейквилл, работавшие над аппаратной частью.
  3. ^ Катберт, Дилан (3 февраля 2012 г.). "@dylancuthbert" . Твиттер . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г. SNES Central: @dylancuthbert Я изучаю неизданные игры для SNES. Была ли когда-нибудь в разработке игра под названием «Super Mario FX»?
    Дилан Катберт: @snescentral, нет, это было внутреннее кодовое название чипа FX».
  4. ^ Макферран, Дэмиен (4 июля 2013 г.). «Рожденный скользким: создание Star Fox» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 4 июля 2013 г.
  5. ^ Мэтью Берд (7 апреля 2023 г.). «Величайшие городские легенды и неразгаданные тайны Супер Марио» . Логово Компьютерщика . Проверено 7 февраля 2024 г.
  6. ^ «Запросы корзины» (PDF) . ГеймПро . № 59. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 12.
  7. ^ Брукс, Джейсон; Билби, Мэтт (май 1993 г.). «Интервью Superplay: Джез Сан, аргонавт» . Супер Игра . № 7. Великобритания: Future Publishing . п. 26.
  8. ^ Штраус, Боб (2 апреля 1993 г.). «Звездный Лис» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 января 2019 г.
  9. ^ «Учебное пособие по программированию Super NES/Super FX — Wikibooks, открытые книги для открытого мира» . ru.wikibooks.org . Проверено 12 сентября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чип Super FX (Концепция)» . Гигантская бомба . Проверено 13 сентября 2021 г.
  11. ^ «Гонщик по грязи» . Центр СНЭС . Проверено 20 июля 2014 г.
  12. ^ «Дерт Трэкс FX» . Центр СНЭС . Проверено 20 июля 2014 г.
  13. ^ «Каскадерные гонки FX» . Центр СНЭС . Проверено 20 июля 2014 г.
  14. ^ «Вортекс» . Центр СНЭС . Проверено 20 июля 2014 г.
  15. ^ "Рок" . Центр СНЭС . Проверено 20 июля 2014 г.
  16. ^ Харрис, Крейг (24 мая 2002 г.). «E3 2002: Практические впечатления: Остров Йоши» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 1 января 2019 г.
  17. ^ Ф. Дж. МакКлауд. «Часто задаваемые вопросы о Super FX» . Anthrofox.org . Проверено 13 сентября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б MegaSilverX1 (4 июля 2013 г.). «Серия Super FX: отмененные игры Super FX» . ScrewAttack.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Ли (28 октября 2009 г.). «Powerslide FX [SNES / 3DO — неизданный] — Unseen64» . Невидимый64 .
  20. ^ Сао, Акинори. «Интервью с разработчиком: Star Fox и Star Fox 2 — Super Nintendo Entertainment System: Super NES Classic Edition — Официальный сайт» . Нинтендо Америки . Проверено 18 января 2018 г.
  21. ^ «Создание: Вортекс» . Ретро-геймер . № 147. Великобритания: Imagine Publishing . Октябрь 2015. стр. 38–41.
  22. ^ « Крок: Легенда о гоббосе ». Ретро-геймер . № 154. Великобритания: Imagine Publishing . Апрель 2016. стр. 88–91.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808e192a343bcd308b98ac074da66c8a__1718696580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/8a/808e192a343bcd308b98ac074da66c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super FX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)