РЭШ Заппер
![]() Оригинальный дизайн Zapper | |
Разработчик | Нинтендо |
---|---|
Тип | Легкий пистолет |
Поколение | Третье поколение |
Дата выпуска |
|
Возможности подключения | Кабель |
Платформа | Развлекательная система Нинтендо |
Маркетинговая цель | Игрушка , затем видеоигра |
Самая продаваемая игра | Утиная охота |
Номер модели | НЭС-005 |
Предшественник | Видео съемки серии светового пистолета для Famicom |
Преемник | Супер прицел |
Zapper — это аксессуар для электронного светового пистолета , выпущенный в рамках Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке 18 октября 1985 года. Это косметический редизайн Nintendo of America главного дизайнера Лэнса Барра, основанный на книге Gunpei Yokoi Video Shooting. Серия светового пистолета ( 光線銃シリーズガン ) , выпущенная в Японии для Famicom 18 февраля 1984 года. Для Zapper требуются совместимые игры для NES, такие как Duck Hunt , Wild Gunman и Hogan's Alley . Внутренний оптический датчик позволяет игроку целиться в телевизор и точно стрелять по игровым целям.
Zapper объединил существующую библиотеку популярных аркадных шутеров Nintendo с стартовой библиотекой NES. Как отдельные игрушки, Zapper и ROB (Robotic Operating Buddy) сыграли ключевую роль в идентичности комплекта NES , позиционируя выпуск NES в 1985–1986 годах на североамериканском рынке игрушек, а не на обвалившемся рынке видеоигр .
Дизайн
[ редактировать ]
Световой пистолет Video Shooting Series был разработан для Famicom Гумпеем Ёкои и Сатору Окада из Nintendo R&D1 . [ нужна ссылка ] реалистично смоделирован по образцу револьвера . [1] Его технология была основана на игрушечном легком пистолете, используемом в линейке игрушек Nintendo Beam Gun, который, в свою очередь, был основан на Colt Single Action армейском револьвере . [ нужна ссылка ] Легкий пистолет Video Shooting Series представляет собой револьвер двойного действия с подвижным курком, который автоматически производит выстрел с громким хлопком при нажатии на спусковой крючок без необходимости взведения курка. [1]
Лэнс Барр переработал его в Zapper В Северной Америке главный дизайнер Nintendo of America , чтобы он соответствовал цветовой схеме NES и напоминал футуристический научно-фантастический лучевой пистолет . [ нужна ссылка ] У него темно-серый ствол и рукоятка. В 1988 году Федеральный закон об игрушечном оружии потребовал, чтобы игрушечное оружие отличалось от настоящего. [2] [3] [4] поэтому оранжевая версия была выпущена в 1989 году. [5]
История
[ редактировать ]Световой пистолет Video Shooting Series был выпущен для Famicom в Японии 18 февраля 1984 года. [6] в комплекте с Wild Gunman , [6] и был выпущен аксессуар-кобура. [1]
Северная Америка
[ редактировать ]
В январе 1985 года на Зимней выставке потребительской электроники (CES) компания Nintendo of America представила Advanced Video System — прототип американского редизайна Famicom, который позиционировался как высококачественная потребительская электроника. [7] В комплект беспроводных периферийных устройств входят компьютерная клавиатура, музыкальная клавиатура и комбинация световой палочки и пистолета. [8] [9] «Комбинированная световая палочка и пистолет» имеет регулируемую ручку для любого режима. [10] Однако розничные продавцы Северной Америки все еще опасались возвращения на рынок видеоигр после краха видеоигр в 1983 году . [11] не размещая заказов. [9]
После плохого приема на выставке Consumer Electronics Show компания Nintendo пересмотрела свою маркетинговую стратегию, чтобы избежать краха рынка видеоигр в пользу рынка игрушек, перепроектировав его как Nintendo Entertainment System . От дорогих беспроводных технологий отказались, [12] а световой пистолет и палочка превратились в проводной Заппер. Порты NES существующих популярных аркадных игр Nintendo Duck Hunt и Hogan's Alley использовались для позиционирования NES как игры с оружием, а не системы видеоигр, а компания Nintendo Research & Development 1 разработала дополнительную игрушку ROB (Robotic Operating Buddy). [9] 18 октября 1985 года NES была запущена на тестовом рынке Нью-Йорка . [13] [9] в комплекте с Control Deck, Zapper, ROB, двумя контроллерами, Duck Hunt и Gyromite . [9] После успешного запуска в Нью-Йорке NES постепенно распространилась на другие крупные рынки США, начиная с Лос-Анджелеса в феврале 1986 года, а затем и в других крупных американских городах. [14] [15] кульминацией которого стал общенациональный запуск в июле 1986 года. [16]
В июне 1986 года первоначальный стартовый комплект был переименован в Deluxe Set, а также был выпущен более дешевый комплект с двумя контроллерами и Super Mario Bros. Теперь Zapper и ROB больше не входят в комплект каждой системы, а доступны для индивидуальной продажи. [17] В январе 1988 года на зимней выставке CES было объявлено об оранжевой версии Zapper (как того требовал Федеральный закон об игрушечном оружии 1987 года). [2] [3] ) в новом пакете Action Set для NES. Также была анонсирована сторонняя игра Zapper Freedom Force . [18] В июне на летней выставке CES было объявлено о выпуске в том же году Power Set, включающего оранжевый Zapper. [19] В 1989 году был выпущен оранжевый Zapper. [5]
Аксессуары и сторонние аналоги
[ редактировать ]
В Северной Америке Bondwell выпустила прицел Deluxe Sighting Scope, аксессуар для NES Zapper, под торговой маркой QuickShot. [20] Прицел — это прицел , который крепится к верхней части NES Zapper. [21]
В 1988 году Video Shooter был выпущен в США компанией Placo Toys . Video Shooter — это беспроводной контроллер светового пистолета для NES. Инфракрасный приемник представляет собой жесткую панель, подключаемую непосредственно к порту контроллера NES; он был разработан с намерением разместить NES поверх телевизора, чтобы обнаружить видеошутер. С одним приемником можно использовать несколько видеосъемок. При выстреле на задней стороне пистолета загорается красный свет, указывающий на то, что выстрел был произведен. На верхней части пистолета имеется прозрачный пластиковый прицел, облегчающий прицеливание. [22]
выпустила Video Blaster в Северной Америке В конце 1988 года компания Camerica . Video Blaster имеет ту же форму, что и световой пистолет Famicom, но другого цвета и совместим с портом контроллера NES, а не с портом расширения Famicom. Легкий пистолет Famicom включал в себя утяжелители, которых нет в этом контроллере; однако, поскольку два контроллера используют одну и ту же форму, вес светового пистолета Famicom можно перенести на Video Blaster, чтобы придать ему такое же ощущение. Наконечник ствола Video Blaster окрашен в оранжевый цвет, но этот цвет гораздо менее заметен, чем у других легких пистолетов, выпущенных в Соединенных Штатах после принятия Федерального закона об игрушечном оружии.
20 февраля 1989 года Bandai выпустила Hyper Shot в Японии. Помимо функции светового пистолета, контроллер имеет эквиваленты большинству кнопок контроллера Famicom; у него есть кнопки B, Start и Select, а также кнопка выбора направления ввода, но нет кнопки A. Контроллер шел в комплекте с Space Shadow . При использовании с Space Shadow Hyper Shot может выводить игровой звук через встроенный динамик и использовать тактильную обратную связь для имитации отдачи при выстреле из пистолета; Hyper Shot можно использовать в качестве контроллера и светового пистолета в любой игре, а Space Shadow — единственная игра, поддерживающая динамик и тактильную обратную связь. [23] [24] Для Space Shadow требуется Hyper Shot, и в нее нельзя играть с другими легкими пушками, поскольку игра ожидает, что ввод кнопок будет поступать из порта расширения Famicom (который может обеспечить только Hyper Shot).
В 1989 году Nexoft выпустила в США The Dominator ProBeam, беспроводную версию NES Zapper. В отличие от других световых пистолетов сторонних производителей, ProBeam официально лицензирован Nintendo и имеет Знак качества Nintendo . ProBeam использует тот же инфракрасный приемник NES, что и Dominator MasterControl от Nexoft, беспроводной контроллер с джойстиком. Ресивер подключается к NES через кабель, подключенный к порту контроллера; в инструкции рекомендуется размещать NES и ресивер сверху телевизора. ProBeam ярко-оранжевого цвета и имеет встроенный прицел с перекрестием. Он тяжелее, чем NES Zapper, но имеет рукоятку под стволом, позволяющую держать его двумя руками. [25] [26]

В 1990 году Konami выпустила LaserScope , аксессуар для гарнитуры для использования с NES Zapper, в США и Японии. [27] Он активируется голосом и производит выстрел всякий раз, когда владелец говорит «огонь», хотя некоторые рецензенты критиковали его способность делать это. [28] [29] В комплект гарнитуры также входят стереонаушники для использования с NES. [30] и окуляр с перекрестием, который находится перед правым глазом владельца. [31] Он был разработан для игры Laser Invasion , но работает с любой игрой, совместимой с NES Zapper. [29] [32] В США к Laser Invasion прилагался купон на скидку 5 долларов на LaserScope. [27]
Геймплей
[ редактировать ]Zapper можно направить на телевизор для взаимодействия с экранными объектами в играх, которые его поддерживают. Игры и игровые режимы, поддерживающие Zapper, в основном представляют собой игры-тиры , хотя платформеры с боковой прокруткой Gumshoe и Baby Boomer также поддерживают его. [33] В некоторых играх его можно использовать на титульном экране для выбора режима и запуска игры. [34] В некоторых играх требуется использование Zapper (например, Duck Hunt , [35] На Землю , [33] и стрельбище [36] ), в некоторые можно играть с помощью Zapper или контроллера (например, Operation Wolf [37] и механизированная атака [33] [38] ), а в некоторых есть специальные уровни, ориентированные на стрельбу, в которые можно играть с помощью Zapper или контроллера (например, The Adventures of Bayou Billy , [39] Легкая атлетика II , [33] [40] и Чиллер [33] ).
Некоторые игры для NES рекламировались совместно с конкретными альтернативными аксессуарами для светового оружия или были разработаны для них. В Северной Америке компания Laser Invasion продавала купон на скидку на гарнитуру LaserScope. [27] [41] хотя в нее можно играть и с обычным Zapper. [29] доступная только в Японии Модель Space Shadow, и могла использовать его динамики и тактильную обратную связь . , была в комплекте со световым пистолетом Hyper Shot [23]
Операция
[ редактировать ]При нажатии на триггер Zapper игра делает весь экран черным на один кадр. Затем в следующем кадре все допустимые цели, находящиеся на экране, отображаются белыми, а остальная часть экрана остается черной. Zapper обнаруживает это изменение уровня освещенности и определяет, находится ли какая-либо цель в зоне его поражения. Если цель поражена, игра определяет, какая из них была поражена, на основе времени вспышки, поскольку каждая цель мигает в течение одного видеокадра, одна за другой. [42] [43] [44]
Zapper можно использовать только на ЭЛТ-дисплеях ; он не будет работать на ЖК-дисплеях , плазменных дисплеях или других дисплеях с плоскими панелями из-за задержки отображения . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]В феврале 1988 года в обзоре Gotcha! Спорт! отметил Журнал Computer Entertainer , что «всегда существовал спрос на игры с оружием [...] Мы знаем, что наши владельцы Nintendo любят игры, которые они могут использовать со своими Zappers». [45] В июле 1988 года Computer Entertainer высказал мнение, что Freedom Force была «лучшей игрой Sunsoft на данный момент. И они максимально эффективно использовали световой пистолет Zapper, создав игру вокруг темы, столь же актуальной, как вечерние новости: захват заложников террористами». У большинства респондентов опроса, владеющих игровой консолью, также был световой пистолет . [46] В августе 1988 года Antic журнал высоко оценил точность Zapper по сравнению с плохой горизонтальной точностью лёгкого пистолета Atari XG-1 , заявив, что «если что-то попадает в прицел [Zapper], это именно то, во что вы попадете». [47]
Что касается стратегии Nintendo «Троянского коня» , направленной на то, чтобы убедить розничных торговцев закупить NES, продвигая ее как игрушку для ее запуска, историк Крис Колер сказал: «Гамбит сработал как шарм, и никто не пропустил ROB или Zapper, как только игроки поняли, что в игры играют со стандартом». Контроллеры для видеоигр, такие как Super Mario Bros. , были гораздо веселее». [48] Другие комментаторы придают больший вес обещанию выкупить все непроданные акции. В книге « The Ultimate History of Video Games» 2001 года Стивен Л. Кент утверждает, что «большинство из 500 розничных торговцев, продававших NES в то Рождество, возможно, не взяли бы товар, если бы не рискованное предложение, сделанное [президентом Nintendo of America] Минору] Аракава — гарантия возврата денег». [9] : 297
Наследие
[ редактировать ]Периферийное устройство Wii Zapper для консоли Wii представляет собой пластиковый корпус для пульта Wii Remote, прикрепленного к Nunchuk, который удерживается как пистолет для игрового процесса «наведи и стреляй». Технически и визуально он не похож на Zapper. Wii U могут использовать указатель Wii Remote в качестве виртуального Zapper. виртуальной консоли Переиздания игр для NES на [49] [50]
Игра Splatoon для Wii U [51] [52] и его для Nintendo Switch продолжение Splatoon 2 [53] [54] и Взвод 3 [55] [56] все они включают в себя несколько видов оружия N-ZAP, которые во многом основаны на конструкции Zapper. В N-ZAP '85 и N-ZAP '89 используются серый и оранжевый цвета Zapper соответственно. N-ZAP '83 появляется только в Splatoon и Splatoon 2 , имеет красный и золотой цвета оригинального контроллера Famicom, но имеет форму Zapper. [57] [58]
См. также
[ редактировать ]- Light Phaser для Sega 's Master System
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Серия видеосъемок из светового пистолета» . Мир Фамиком .
А до светового пистолета NES Zapper компания Nintendo выпустила свой первый официальный световой пистолет для видеоигр под названием Video Shooting Series, выполненный в форме револьвера старого Запада.
- ^ Перейти обратно: а б Епископ Кэтрин (16 октября 1988 г.). «ИДЕИ И ТЕНДЕНЦИИ; Законодателям трудно контролировать даже поддельное оружие» . Нью-Йорк Таймс . п. 7. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стром, Стефани (15 октября 1994 г.). «Стрельба ведет к запрету игрушечных пистолетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^
- ^ Перейти обратно: а б Руководство Zapper, 1989 г. (PDF) . Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America . 1989 год . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2002). Высокий балл! Иллюстрированная история электронных игр . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 232. ИСБН 0-07-222428-2 . ОСЛК 49981901 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (27 февраля 2017 г.). «Сборник запуска РЭШ» . Фонд истории видеоигр . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Брошюра Nintendo Advanced Video System Winter 1985 CES. «Мы также производим множество других беспроводных периферийных устройств для усовершенствованной видеосистемы. Например, джойстик. Комбинация световой палочки и пистолета. Устройство записи данных. Даже клавиатура. Фактически, единственные провода, которые вы найдете, — это два шнура, которые подключаются к картридж в стену и в ваш телевизор».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Three Rivers Press . стр. 286–297. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Брошюра Nintendo Advanced Video System Winter 1985 CES. «А благодаря уникальному датчику освещенности, встроенному в беспроводную палочку/пистолет, играть так же просто, как наводить и стрелять. У него даже есть двухпозиционная рукоятка, поэтому вы можете использовать его как целевой пистолет или указку».
- ^ Чифальди, Фрэнк (19 октября 2015 г.). «Их словами: вспоминая запуск развлекательной системы Nintendo» . ИГН .
- ^ Додд, Рэндалл (13 апреля 1986 г.). «Система Nintendo попыталась пройти грань между игрой и компьютером» . Сиэтл Таймс . п. K6 – через NewsBank .
- ^ Колер, Крис (18 октября 2010 г.). «18 октября 1985 года: запуск развлекательной системы Nintendo» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Рынок Nintendo будет расширяться» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 3 . Проверено 16 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Обновление Нинтендо» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 11 февраля 1986 г. с. 13 . Проверено 16 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Nintendo выходит на национальный уровень» . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 4. Июль 1986 г. с. 12 . Проверено 16 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Новый способ купить систему Nintendo» . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 3. Июнь 1986 г. с. 13 – через Интернет-архив .
- ^ «Nintendo производит большое впечатление на выставке CES» . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 10 января 1988 г. с. 10 . Проверено 15 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Активность на выставке Nintendo CES «Mega-Booth» » . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 3. Июнь 1988 г. с. 9 . Проверено 13 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Роскошная коробка для прицела» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Ссылка (17 октября 2007 г.). «Прицел Quickshot для Nintendo NES» . ИграSniped . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Великий Иерофант (6 октября 2015 г.). «Ботанные удовольствия: NES Satellite: вершина ранних решений для беспроводных контроллеров» . Ботанические удовольствия . БлогСпот . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макферран, Дэмиен (16 марта 2016 г.). «Познакомьтесь с периферийным устройством Famicom Machine Gun, которое никогда не выходило за пределы Японии» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Игра Дэйва (15 марта 2016 г.). «Пулемет Nintendo (Hyper Shot) — FamiCorner, эпизод 10» . Ютуб . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «NEXOFT Универсальная беспроводная инфракрасная видеосистема Dominator ProBeam для вставки NES» . GameScanner.org . Вордпресс. 9 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
- ^ «Руководство по Zapper, часть 1» . Зона Варпа . Ангельский огонь . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ссылка (7 августа 2009 г.). «Гарнитура для лазерного прицела NES Nintendo Konami» . ИграSniped . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Лазерскоп» . Игрок РЭШ . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвальт, Дэвид М. (29 мая 2012 г.). «Лазерскоп Konami» . Форбс . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Популярная наука . Компания Бонньер. 1991. с. 10 . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ -РоГ-. «Лазерскоп Konami!» . Я-Издевательство . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Метель усовершенствованных продуктов представлена на выставке электроники» . Обозреватель-репортер. АП. 2 июня 1990 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
Сьюзан Бах, координатор по маркетингу Konami Inc., демонстрирует гарнитуру голосовых команд Laser Scope, устройство громкой связи для использования со всеми играми Nintendo Zapper.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин, Гаррет (24 августа 2015 г.). «Рейтинг всех игр Zapper для NES» . Вставить . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Руководство Zapper , Nintendo , 1985, US-2.
Направьте Zapper от экрана и стреляйте. Стрелка будет переходить от одной игры к другой. Когда стрелка укажет на нужную игру, стреляйте прямо в экран. Игра начнется.
- ^ Буклет с инструкциями по утиной охоте (PDF) . Нинтендо. 1985. с. 2 . Проверено 19 февраля 2019 г.
Для этой игры требуется Zapper™ — насадка для светового пистолета.
- ^ Буклет с инструкциями по стрельбе (PDF) . Бандай . Проверено 19 февраля 2019 г.
Для этой игры требуется насадка для светового пистолета Zapper™.
- ^ Макферран, Дэмиен (5 февраля 2008 г.). «Обзор: Operation Wolf (Виртуальная консоль/NES)» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Руководство по эксплуатации механизированной атаки (PDF) . СНК. 1990. с. 3 . Проверено 19 февраля 2019 г.
В игру можно играть, используя NES Zapper или Controller.
- ^ Смит, А. (2 августа 2012 г.). «Приключения Байю Билли — NintendoComplete Reviews and Media» . Нинтендо Полная . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Кементари (19 февраля 2015 г.). «Ле Заппер Нес» . Стиль Гангик (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «#75 – Лазерное вторжение» . Возьмите библиотеку РЭШ . 14 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Адамс, Сесил (11 мая 2001 г.). «Как в игре Nintendo «Утиная охота» телевизор узнает, что вы попали в утку?» . Прямой наркотик .
- ^ «Как работает световой пистолет для видеоигры?» . Как все работает . 1 апреля 2000 г.
- ^ США 4813682 , Окада, Сатору, «Цепь видеоконтроля и обнаружения цели для светочувствительного пистолета», выдан 21 марта 1989 г.
- ^ «Обновление видеоигры» . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 11 февраля 1988 г. с. 12 . Проверено 16 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Обновление видеоигры: программное обеспечение Nintendo» . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 4. Июль 1988 г. с. 10 . Проверено 13 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Рэтклифф, Мэтью (август 1988 г.). «Первый взгляд на игровую систему Atari XE» . Антик . Том. 7, нет. 4. С. 43–45 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Колер, Крис (2004). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Индианаполис, Индиана: Игры Брейди. п. 214. ИСБН 0-7440-0424-1 .
- ^ Олни, Алекс (25 декабря 2014 г.). «Обзор: Утиная охота (Wii U eShop / NES)» . Нинтендо Лайф . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Браун, Том (6 января 2016 г.). «Еще три игры для NES Zapper поступят в интернет-магазин Wii U в Северной Америке» . Нинтендо Вайр . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (1 июня 2015 г.). «Nintendo превратила NES Zapper в пейнтбольный пистолет для Splatoon» . Грань . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Наварро, Максфилд (17 июля 2015 г.). «Сегодня вечером Splatoon покрасит NES Zapper в оранжевый цвет с бесплатным шутером N-ZAP '89 и роликовым оружием Octobrush» . Неосикер . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Игги (8 декабря 2017 г.). «N-ZAP 85 завтра прибудет во взвод 2» . НинтендоСуп . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Мойс, Крис (8 декабря 2017 г.). «Сегодня вечером N-Zap 89 неуклюже нажимает на спусковой крючок в Splatoon 2» . деструктоид . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Грегуар, Джесси (22 декабря 2022 г.). «Лучшее оружие Splatoon 3, способное составить конкуренцию» . Выгрузка . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Норман, Джим (24 февраля 2023 г.). «Splatoon 3: Fresh Season 2023 — каждое новое оружие, этапы и особенности» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 июня 2023 г.
N-Zap '89 — новый дизайн классического N-Zap '85. В комплект входит дополнительное оружие «Автобомба» и специальное оружие «СуперЧамп».
- ^ Тэпп, Джексон (2 июня 2016 г.). «N-Zap в стиле Famicom появится в Splatoon» . Нинтендо Вайр . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Шиэн, Гэвин (28 января 2019 г.). «В Splatoon 2 снова будет добавлено классическое оружие» . Чертовски круто . Проверено 8 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]