Jump to content

Мастер-система

(Перенаправлено из Light Phaser )

Мастер-система



  • Верх: Север Американская/европейская мастер-система
  • В центре: японская Sega Mark III
  • Внизу: PAL Master System II
Разработчик Сега
Производитель Сега
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Третий
Дата выпуска
Продолжительность жизни
Начальная цена 16 800 иен (эквивалент 20 000 иен в 2019 году)
200 долларов США (что эквивалентно 560 долларам США в 2023 году)
99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 350 фунтам стерлингов в 2023 году)
Продано единиц 10-13 миллионов [ 9 ] [ 10 ] [ а ]
СМИ Картридж ПЗУ , Sega Card
Процессор Zilog Z80A @ 3,58 МГц ( NTSC )
Память 8 КБ ОЗУ
16 КБ видеопамяти
Отображать Разрешение 256 × 192, 32 цвета на экране.
Звук Yamaha VDP PSG ( SN76489 ), Yamaha YM2413 [ б ]
Назад
совместимость
СГ-1000 [ б ]
Предшественник СГ-1000 [ б ]
Преемник Перетасовать Бытие
Связанный Игровое снаряжение

Мастер -система [ с ] 8-битная третьего поколения, домашняя игровая консоль производимая и разрабатываемая компанией Sega . Первоначально это была переработанная экспортная версия Sega Mark III , третьей итерации серии SG-1000 консолей , которая была выпущена в Японии в 1985 году с улучшенными графическими возможностями по сравнению с ее предшественниками. Master System была запущена в Северной Америке в 1986 году, за ней последовала Европа в 1987 году, а затем в Бразилии и Корее в 1989 году. В 1987 году также была запущена японская версия Master System, которая имеет некоторые усовершенствования по сравнению с экспортными моделями (и прокси оригинального Mark III): встроенный FM-аудиочип , быстродействующий переключатель и выделенный порт для 3D-очков. Master System II , более дешевая модель, была выпущена в 1990 году в Северной Америке, Австралазии и Европе.

В оригинальных моделях Master System используются как картриджи , так и формат размером с кредитную карту, известный как Sega Cards . В число аксессуаров входят световой пистолет и 3D-очки, которые подходят для специально разработанных игр. В более поздней модификации Master System II был удален слот для карт, превратив ее в систему, работающую исключительно с картриджами, и она несовместима с 3D-очками.

Master System была выпущена как конкурент Nintendo Entertainment System (NES). Его библиотека меньше и содержит меньше хорошо оцененных игр, чем NES, отчасти из-за политики лицензирования Nintendo, требующей эксклюзивности платформы. [ 17 ] . Хотя Master System имела более новое и улучшенное оборудование, ей не удалось свести на нет значительное преимущество Nintendo на рынке Японии и Северной Америки. Однако значительно большего успеха он добился на других рынках, включая Европу, Бразилию, Южную Корею и Австралию.

По оценкам, по всему миру было продано 10–13 миллионов единиц Master System. Кроме того, Tectoy продала в Бразилии 8 миллионов лицензионных вариантов Master System. Ретроспективная критика признала ее роль в разработке Sega Genesis и ряда хорошо принятых игр, особенно в регионах PAL (включая PAL-M), но критикует ее ограниченную библиотеку в регионах NTSC , где доминировали РЭШ.

Марк III, вид сзади

15 июля 1983 года Sega выпустила в Японии свою первую игровую консоль SG -1000 . [ 18 ] Запуск совпал с тем же днем, когда ее конкурент Nintendo выпустила Famicom . [ 19 ] В 1984 году материнская компания Gulf and Western Industries продала свои непрофильные предприятия, включая Sega, [ 20 ] а президент Sega Хаяо Накаяма был назначен генеральным директором. Sega выпустила еще одну консоль SG-1000 II. [ 21 ] с несколькими изменениями аппаратного обеспечения, включая съемные контроллеры. [ 19 ] Накаяма и соучредитель Sega Дэвид Розен организовали выкуп компании менеджментом при финансовой поддержке CSK Corporation и назначили генерального директора CSK Исао Окаву председателем правления. [ 22 ] [ 23 ]

Надеясь лучше конкурировать с Nintendo, [ 24 ] Sega выпустила еще одну консоль Sega Mark III в Японии в 1985 году. [ 21 ] Mark III представлял собой переработанную версию SG-1000. [ 25 ] Он был разработан той же командой, [ 26 ] включая Хидеки Сато и Масами Исикаву, которые работали над II, а затем руководили разработкой Sega Genesis . [ 27 ] По словам Сато, дизайн консоли был изменен из-за ограничений графического чипа TMS9918 в SG-1000, который не обладал мощностью для тех игр, которые хотела выпускать Sega. Чип Mark III был разработан собственными силами на основе процессора аркадной системной платы Sega System 2 . [ 24 ]

Sega Mark III была выпущена в Японии в октябре 1985 года по цене 15 000 иен. [ 2 ] Хотя его аппаратное обеспечение было более мощным, чем у Famicom, запуск Mark III не увенчался успехом. Проблемы возникли из-за практики лицензирования Nintendo со сторонними разработчиками, согласно которой Nintendo требовала, чтобы игры для Famicom не публиковались на других консолях. Sega разрабатывала собственные игры и получала права на портирование игр от других разработчиков, но они плохо продавались. [ 21 ]

Выпуск в Северной Америке как Master System

[ редактировать ]
Игровая консоль с множеством коробок для видеоигр позади нее.
Мастер-система была переработана, чтобы соответствовать вкусам Запада. На упаковке консоли и игр был использован сетчатый дизайн белого цвета, вдохновленный продуктами Apple .

Хотя SG-1000 не был выпущен в США, [ 28 ] Sega надеялась, что их бизнес по производству игровых консолей в Северной Америке будет лучше, чем в Японии. [ 29 ] Для этого в 1986 году была создана Sega of America для управления потребительскими товарами компании в Северной Америке. Розен и Накаяма наняли Брюса Лоури, вице-президента по продажам Nintendo of America. Лоури уговорили сменить компанию, потому что Sega позволила ему открыть новый офис в Сан-Франциско . Он выбрал название «Sega of America» для своего подразделения, потому что работал в Nintendo of America и ему нравилось это сочетание слов. Первоначально перед Sega of America была поставлена ​​задача переупаковать Mark III для западной версии. [ 30 ] Sega of America переименовала Mark III в Master System, аналогично переработке Nintendo Famicom в Nintendo Entertainment System (NES). Название было выбрано сотрудниками Sega of America, бросавшими дротики в доску с предложенными именами. На решение также повлияли планы по выпуску более дешевой консоли Base System. [ 31 ] Окава одобрил это имя после того, как ему сказали, что это отсылка к конкурентному характеру как индустрии видеоигр, так и боевых искусств, в которых только один участник может быть «Мастером». [ 30 ] [ 31 ] Футуристический окончательный дизайн консоли был призван удовлетворить вкусы Запада. [ 26 ] Североамериканская упаковка была белой, чтобы отличать ее от черной упаковки NES, с белой сеткой, вдохновленной Apple . компьютерной продукцией [ 32 ]

Впервые Master System была представлена ​​в Северной Америке на Летней выставке потребительской электроники (CES) в Чикаго в июне 1986 года. Первоначально она продавалась в упаковке, включающей консоль Power Base, световой пистолет, два контроллера и комплект поставки. в мультикорзине . [ 33 ] Консоль была выпущена в сентябре 1986 года по цене 200 долларов (что эквивалентно 560 долларам в 2023 году), включая игры Hang-On и Safari Hunt . [ 34 ] Nintendo экспортировала Famicom в США под названием NES, и обе компании планировали потратить 15 миллионов долларов в конце 1986 года на продвижение своих консолей; Sega надеялась продать от 400 000 до 750 000 консолей в 1986 году. [ 35 ] К концу 1986 года было продано не менее 125 000 консолей Master System, что больше, чем у Atari 7800 (100 000), но меньше, чем у Nintendo (1,1 миллиона). [ 1 ] Другие источники указывают, что к Рождеству 1986 года было продано более 250 000 консолей Master System. [ 36 ]

Как и в Японии, Мастер-система в Северной Америке имела ограниченную библиотеку игр. Ограниченная практикой лицензирования Nintendo, у Sega было только два сторонних американских издателя: Activision и Parker Brothers . [ 21 ] Соглашения с обеими этими компаниями истекли в 1989 году. [ 30 ] Sega заявила, что Master System была первой консолью, «где графика на коробке действительно соответствует графике игры». [ 35 ] и продвигал в рекламе «аркадный опыт». [ 26 ] Маркетинговым отделом компании управляли всего два человека, что ставило Sega в невыгодное положение в сфере рекламы. [ 26 ] В качестве одного из методов продвижения консоли в конце 1987 года Sega в партнерстве с астронавтом Скоттом Карпентером запустила «Sega Challenge» — программу путешествий, организованную в развлекательных центрах, где детей проверяли на невербальные навыки, такие как концентрация и способность освоить новые навыки. Out Run и Shooting Gallery — две игры, включенные в соревнование. [ 37 ]

В 1987 году, на фоне плохих продаж в США, [ 30 ] Sega продала права на распространение Master System в США компании по производству игрушек Tonka , у которой не было опыта работы с электронными развлекательными системами. [ 21 ] В основе сделки Sega заключалась в том, чтобы использовать знания Тонки об американском рынке игрушек, поскольку Nintendo продвигала NES как игрушку с большим успехом в этом регионе. [ 30 ] Объявление было сделано вскоре после летней выставки CES 1987 года. [ 38 ] За это время большая часть инфраструктуры Sega of America перешла от маркетинга и распространения к обслуживанию клиентов, и Лоури покинул компанию. [ 30 ] Тонка заблокировала локализацию нескольких популярных японских игр. [ 21 ] и в течение 1988 года были менее склонны покупать СППЗУ, необходимые для производства игровых картриджей во время дефицита. Они также стали менее охотно инвестировать в видеоигры после того, как в 1987 году взяли крупные кредиты на покупку Kenner Toys , за которыми последовали плохие продажи в праздничный сезон и финансовые потери. [ 30 ] Хотя дистрибьютор консоли сменился, Master System продолжала плохо работать на рынке. [ 21 ]

Mark III был переиздан как Master System в Японии в октябре 1987 года за 16 800 йен. [ 4 ] но все равно продается плохо. [ 21 ] Ни одна из моделей не представляла серьезного вызова для Nintendo в Японии. [ 11 ] и, по словам Сато, Sega смогла занять только 10% японского рынка консолей. [ 24 ]

Европа, Бразилия и другие рынки

[ редактировать ]

Master System была запущена в Европе в 1987 году. Ее распространяли компании Mastertronic в Великобритании, Master Games во Франции и Ariolasoft в Западной Германии. [ 39 ] хотя Ariolasoft изначально приобрела права на распространение в Соединенном Королевстве. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Поскольку Ariolasoft не смогла договориться о ценовом соглашении с Sega, Mastertronic в 1987 году подписала соглашение о получении контроля над дистрибуцией в Великобритании и объявила о сделке на летней выставке CES 1987 года. Компания объявила о выпуске 12 игр к осени. [ 43 ] Mastertronic рекламировала Master System как «домашний игровой автомат» и запустила ее по цене 99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 350 фунтам стерлингов в 2023 году). Предварительные заказы от розничных торговцев были высокими, но Sega не смогла доставить товар до Дня подарков 26 декабря, в результате чего многие розничные торговцы отменили свои заказы; Mastertronic и Master Games столкнулись с финансовым кризисом, и Ariolasoft поклялась никогда больше не сотрудничать с Sega. Mastertronic уже продала миноритарную долю Virgin Group , чтобы войти в бизнес по производству консолей, а остальную часть продала, чтобы избежать банкротства. Недавно переименованный Virgin Mastertronic взял на себя всю европейскую дистрибуцию в 1988 году. [ 39 ]

Варианты мастер-системы
Ведущая система PAL II
Дата выпуска США 1990 г.

PAL 1990

БР ??
Имена PAL/NA (Главная система II) BR (Мастер-система III/Мастер-система компактная)
Упаковать в Алекс Кидд в чудесном мире
Конкурент [потому что]
ПЗУ Картридж ПЗУ , Sega Card
Вход D-Pad , игровой контроллер , световой пистолет , 3d-очки

Virgin Mastertronic сосредоточила маркетинговую деятельность Master System на портах аркадных игр Sega и позиционировала ее как превосходную альтернативу видеоиграм компьютерам Commodore 64 и ZX Spectrum . В результате такого маркетинга и менее эффективных ранних подходов Nintendo в Европе Master System начала привлекать европейских разработчиков. [ 44 ] Компания Master System удерживала значительную часть рынка игровых консолей в Европе благодаря выпуску следующей консоли Sega — Mega Drive. [ д ] [ 21 ] [ 44 ] В 1989 году Virgin Mastertronic начала предлагать в аренду консоль Master System и 20 игр. В Соединенном Королевстве также прошел национальный чемпионат по видеоиграм Sega, победитель которого соревновался с чемпионами Японии и Америки в британском телешоу Motormouth . Игроки соревновались в различных играх, включая Astro Warrior , платформеры и спортивные игры. [ 45 ] В конце 1980-х годов Master System продавалась лучше, чем NES в Великобритании. [ 46 ]

Мастер-система имела успех в Европе. К 1990 году Master System стала самой продаваемой консолью в Европе, хотя база пользователей NES начала быстро расти в Великобритании. [ 47 ] В 1990 году Virgin Mastertronic продала в Великобритании 150 000 Master Systems, что больше, чем 60 000 Mega Drives и 80 000 консолей Nintendo, проданных за тот же период. В том же году по всей Европе Sega продала в общей сложности 918 000 консолей, что больше, чем у Nintendo — 655 000. [ 48 ]

Master System также имела успех в Бразилии, где ее распространяла компания Tectoy. [ 21 ] [ 44 ] и запущен в сентябре 1989 г. [ 49 ] Tectoy, бразильский стартап по производству игрушек, специализирующийся на электронных игрушках, обратился к Sega с просьбой о распространении своей продукции. Несмотря на колебания, учитывая ситуацию с Tonka в США, Tectoy в конечном итоге получила свободу управлять продуктами Sega в Бразилии. Их успех в распространении лазертаг-пистолета Sega по мотивам аниме Zillion вселил в Sega уверенность в том, что Tectoy сможет распространять Master System. [ 50 ] К концу 1990 года установленная база в Бразилии составляла около 280 000 единиц. [ 51 ] Tectoy представила телефонную службу с подсказками по игре, создала клуб Master System и представила программу Master Tips во время рекламных пауз телешоу Sessão Aventura компании Rede Globo . [ 49 ] Nintendo не появлялась в Бразилии до 1993 года. [ 52 ] и не могли официально конкурировать, поскольку клоны NES доминировали на бразильском рынке. [ 53 ] Tectoy захватила 80% бразильского рынка видеоигр. [ 50 ]

выпустила Sega Mark III В Южной Корее компания Samsung под названием «Gam*Boy» в апреле 1989 года, а затем в 1992 году была выпущена Master System II под названием «Aladdin Boy». [ 6 ] До 1993 года в Южной Корее было продано 720 000 единиц, превзойдя по продажам NES (выпущенную Hyundai Group как «Comboy») и став самой продаваемой консолью в Южной Корее до 1993 года. [ 14 ] Master System была также популярна в Австралии, где только в 1990 году было продано 250 000 единиц. [ 54 ] и где она оказалась более успешной, чем РЭШ. [ 55 ] К ноябрю 1994 года в Австралии было продано 650 000 консолей Master System. [ 15 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Master System II, удешевленная версия, выпущенная Sega в 1990 году.
Master System III Compact производства Tectoy
Мастер-система Super Compact от Tectoy

Хотя Master System имела успех в Европе, а затем и в Бразилии, она не смогла вызвать значительного интереса на рынках Японии и Северной Америки, где к середине-концу 1980-х годов доминировала Nintendo. [ 22 ] [ 56 ] [ 57 ] К 1988 году Nintendo владела 83 процентами рынка видеоигр Северной Америки. [ 58 ] Поскольку Sega по-прежнему испытывает трудности с проникновением на внутренний рынок, группа исследований и разработок консолей Sega, возглавляемая Исикавой и контролируемая Сато, [ 59 ] начала работу над преемником Master System почти сразу после ее запуска. [ 60 ] [ 61 ] Еще один конкурент появился в Японии в 1987 году, когда японский компьютерный гигант NEC выпустил PC Engine ( TurboGrafx-16 в Северной Америке), получив широкую огласку. [ 62 ]

Sega выпустила свою следующую консоль, 16-битную Mega Drive, в Японии 29 октября 1988 года. [ 63 ] Последним лицензионным выпуском Master System в Японии стал Bomber Raid в 1989 году. [ 21 ] В том же году Sega готовилась выпустить в Северной Америке новый Mega Drive, переименованный в Genesis. Недовольная тем, как Тонка обращалась с Master System, Sega повторно приобрела права на маркетинг и распространение Master System в Соединенных Штатах. В 1990 году Sega выпустила обновленную Master System II, разработанную как более дешевую версию без слота для карт Sega. [ 21 ] [ 34 ] Sega продвигала новую модель, но она плохо продавалась. [ 21 ] К началу 1992 года производство Master System прекратилось в Северной Америке, было продано от 1,5 до 2 миллионов единиц. [ 12 ] [ 64 ] позади Nintendo и Atari , которые контролировали 80 процентов и 12 процентов рынка соответственно. [ 65 ] Последним лицензионным релизом Master System в Северной Америке был Sonic the Hedgehog (1991). [ 21 ] [ 66 ]

В Европе, где Master System была самой продаваемой консолью до 1990 года, [ 47 ] [ 48 ] РЭШ догнала и немного обогнала Master System в Западной Европе в начале 1990-х годов, хотя Master System сохранила лидерство на нескольких рынках, таких как Великобритания, Бельгия и Испания. [ 67 ] активных установленных пользователей Master System В 1993 году предполагаемая база в Европе составляла 6,25 миллиона единиц, что больше, чем у Mega Drive в 5,73 миллиона в том году, но меньше, чем у NES 7,26 миллиона. [ 13 ] В сочетании с Mega Drive Sega в том году представляла большую часть европейского рынка консолей. [ 68 ] Master System II также имела успех и помогла Sega сохранить значительную долю рынка. Релизы продолжались и в Европе в 1990-е годы, включая Mercs (1991) , Sonic the Hedgehog 2 (1992) и Streets of Rage 2 (1993). [ 21 ]

Master System продолжает пользоваться успехом в Бразилии, где Tectoy продолжает продавать специальные консоли «подключи и работай», имитирующие оригинальное оборудование, включая портативные версии. К таким системам относится Master System Compact. [ 21 ] и Мастер-Система III , [ 69 ] и Tectoy также получили запросы на переработку оригинальной Master System. [ 50 ] В статье на UOL за 2012 год было написано, что переиздания Tectoy Master System и Mega Drive вместе продаются в Бразилии примерно 150 000 единиц в год. [ 70 ] [ 71 ] По данным Tectoy, к 2016 году они продали в Бразилии 8 миллионов единиц систем под брендом Master System. [ 16 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

главной системы Основным процессором является Zilog Z80 A, 8-битный процессор с тактовой частотой 4 МГц, но работающий на частоте 3,58 МГц. Он имеет 8 КБ ПЗУ и , 8 КБ ОЗУ 16 КБ видеопамяти. Видео подается через RF-переключатель (хотя Model 1 с AV-портом может выводить и композитное , и даже RGB- видео) и отображается с разрешением 256×192 пикселей и до 32 цветов одновременно из общей палитры в 64 цвета; [ 72 ] Графический чип Video Display Processor (VDP) был разработан Sega для Mark III. [ 24 ] Размеры Мастер-системы составляют 365 на 170 на 70 миллиметров (14,4 × 6,7 × 2,8 дюйма). [ 72 ] в то время как Mark III имеет размеры 318 на 145 на 52 миллиметра (12,5 × 5,7 × 2,0 дюйма). [ 73 ] Обе консоли используют два слота для игрового ввода: один для Mega Cartridges и один для Sega Cards , а также слот расширения и два порта контроллера. [ 72 ] [ 73 ] Звук обеспечивается SN76489 PSG встроенным в VDP процессором , который может обеспечивать три канала прямоугольных сигналов и один шумовой канал. Японская версия также включает чип YM2413 FM- . [ 72 ] дополнительная функция Mark III. За некоторыми исключениями, аппаратное обеспечение Master System идентично аппаратному обеспечению Mark III. В игры для консоли можно играть на Sega Genesis с помощью аксессуара Power Base Converter. [ 21 ] и на Game Gear с помощью Master Gear Converter. [ 74 ] По сравнению с базовой NES, Master System имеет в четыре раза больше системной памяти, в восемь раз больше видеопамяти и более высокую тактовую частоту процессора . [ 26 ]

Sega выпустила несколько версий Master System. В Master System II, выпущенной в 1990 году, для снижения стоимости был удален ряд компонентов: слот Sega Card, кнопка сброса, индикатор питания, порт расширения, музыка и логотип при запуске. [ 34 ] В большинстве регионов порт A/V Master System II не использовался, оставляя доступным только радиочастотный выход; во Франции ситуация изменилась, где локальная версия Master System II имела только видеовыход A/V и не включала радиочастотное оборудование. [ 75 ] В Бразилии Tectoy выпустила несколько лицензионных вариантов; Master System Super Compact работает без проводов с помощью радиочастотного передатчика, а Master System Girl, выполненная из ярко-розового пластика, предназначена для девочек. Коллекция Master System 3, выпущенная в 2006 году, содержит 120 встроенных игр. [ 69 ] Портативные версии Master System были выпущены под несколькими брендами, например, Coleco в 2006 году. [ 76 ]

Аксессуары

[ редактировать ]
Два главных системных контроллера
Световой фазер главной системы
Пара очков Sega 3D.
Контроллеры главной системы
Световой фазер
3D-очки SegaScope

Для Mark III и Master System был создан ряд кросс-совместимых аксессуаров. Контроллер состоит из прямоугольника с D-pad и двух кнопок. Sega также представила дополнительные контроллеры Mark III, такие как лепестковый контроллер . [ 34 ] Комбинация рулевого колеса и джойстика, Handle Controller, была выпущена в 1989 году. Sega Control Stick — это джойстик аркадного типа с кнопками на стороне, противоположной стандартному контроллеру. Неизданная в Европе консоль Sega Sports Pad использует трекбол и совместима с тремя играми. Sega также создала расширение для своего контроллера Rapid Fire Unit, которое позволяет вести автоматический огонь, удерживая одну из двух кнопок. Это устройство подключается между консолью и контроллером. [ 77 ] Периферийное устройство для светового пистолета Light Phaser. [ 34 ] был основан на одноименном оружии из японского аниме Zillion . [ 69 ] Он совместим с 13 играми и выпущен исключительно на Западе. [ 77 ]

Пара 3D-очков SegaScope 3-D была создана для таких игр, как Space Harrier 3-D . [ 34 ] хотя пользователям Mark III для их использования необходим дополнительный конвертер. SegaScope 3-D работает через систему активного затвора, создавая стереоскопический эффект. Очки необходимо подключить к слоту Sega Card, поэтому они не будут работать с Master System II из-за отсутствия слота для карты. Всего восемь игр, включая Zaxxon 3-D и Out Run 3D . с очками совместимы [ 77 ]

Mark III имеет дополнительный радиочастотный передатчик, позволяющий играть по беспроводной сети, транслируя игру по телевизионному сигналу УВЧ . [ 78 ] [ 79 ]

Игровое снаряжение

[ редактировать ]
Изображение Game Gear
Game Gear была основана на архитектуре Master System.

Разработан под названием «Проект Меркурий». [ 74 ] и разработан на основе аппаратного обеспечения Мастер-системы, [ 80 ] Game Gear — портативная игровая консоль . Впервые он был выпущен в Японии 6 октября 1990 года. [ 9 ] в Северной Америке и Европе в 1991 году, а также в Австралии и Новой Зеландии в 1992 году. [ 74 ] Первоначально розничная цена в Японии составляла 19 800 иен. [ 9 ] 149,99 долларов США в Северной Америке и 99,99 фунтов стерлингов в Великобритании. [ 74 ] Game Gear была разработана, чтобы конкурировать с Game Boy , Nintendo в 1989 году. выпущенной [ 81 ] Между Game Gear и оборудованием Master System есть сходство, но игры не совместимы напрямую; В игры Master System можно играть только на Game Gear с помощью аксессуара Master Gear Converter. [ 82 ] Большая часть игровой библиотеки Game Gear состоит из портов Master System. Из-за сходства аппаратного обеспечения, включая альбомную ориентацию экрана, игры Master System легко переносятся на портативные компьютеры. [ 74 ] В частности, многие порты игр Game Gear на Master System были созданы Tectoy для бразильского рынка, поскольку Master System была более популярна, чем Game Gear в этом регионе. [ 50 ]

Библиотека игр

[ редактировать ]
Изображение игрового процесса из Phantasy Star
Phantasy Star для Master System стала одной из успешных франшиз Sega.

Игры Master System выпускались в двух форматах: картриджи ПЗУ содержали до 4 Мбит (512 КБ) кода и данных, а карты Sega Cards — до 256 Кбит (32 КБ). Картриджи продавались по размеру хранилища: One Mega (1 Мбит), Two Mega (2 Мбит) и Four Mega (4 Мбит). Карты, более дешевые в производстве, чем картриджи, включали « Шпион против шпиона» и « Супер теннис» . [ 21 ] [ 34 ] но в конечном итоге от них отказались из-за небольшого размера памяти. [ 24 ] Размер библиотеки выпусков зависит от региона; Северная Америка получила чуть более 100 игр, а Япония — меньше. Европа, напротив, получила более 300 лицензионных игр, включая 8-битные порты игр Genesis и эксклюзивные PAL -релизы. [ 77 ] Первым картриджем, специфичным для Mark III, стал Fantasy Zone , выпущенный 15 июня 1986 года. [ 83 ] а Bomber Raid стал последним релизом 4 февраля 1989 года, через несколько месяцев после запуска Mega Drive. [ 83 ] Последним североамериканским релизом стал Sonic the Hedgehog в октябре 1991 года. [ 21 ] [ 66 ] Игры для регионов PAL продолжали выпускаться до середины 1990-х годов. [ 21 ] [ 77 ]

Sega Mark III и Japan Master System обратно совместимы с картриджами SC-3000/SG-1000 и могут играть в игры Sega Card без периферийного устройства Card Catcher. [ 84 ] [ 85 ] Однако для образовательных и программных картриджей для SC-3000 требуется периферийная клавиатура SK-1100, которая совместима с Mark III, но не с японской Master System. Игры, специфичные для Mark III, изначально были доступны в карточном формате (с маркировкой My Card Mark III, чтобы отличить их от игр, разработанных для SC-3000/SG-1000), начиная с Teddy Boy Blues и Hang-On , выпущенных 20 октября. 1985. [ 86 ]

Из игр, выпущенных для Master System, Phantasy Star считается эталонной ролевой игрой (RPG) и стала успешной франшизой . [ 87 ] Флагманский персонаж Sega того времени, Алекс Кидд , появлялся в играх, в том числе в Alex Kidd in Miracle World . Wonder Boy III: The Dragon's Trap оказала большое влияние благодаря сочетанию платформера с элементами ролевой игры. [ 88 ] Различные консоли Master System включали встроенные игры, в том числе Snail Maze , Hang-On / Safari Hunt , Alex Kidd in Miracle World и Sonic the Hedgehog . [ 21 ] Поддержка сохранений игр с резервным питанием от батареи была включена в восемь картриджей, включая Penguin Land , Phantasy Star , Ys и Miracle Warriors . [ 83 ]

Более обширная библиотека регионов PAL включает 8-битные записи во франшизах Genesis, таких как Streets of Rage , [ 77 ] ряд дополнительных игр Sonic the Hedgehog , [ 66 ] и десятки эксклюзивов PAL, таких как Lucky Dime Caper , Asterix , Ninja Gaiden , Master of Darkness и Power Strike II . [ 77 ] Дэмиен Макферран из Retro Gamer похвалил «превосходную» библиотеку PAL с «интересными портами и отличными эксклюзивами», которая была богаче, чем североамериканская библиотека, и обеспечивала «капельный поток качественных игр». [ 21 ]

После того, как выпуск Master System был прекращен на других рынках, в Бразилии компанией Tectoy были выпущены дополнительные игры, включая порты Street Fighter II и Dynamite Headdy . [ 21 ] Tectoy создала португальские переводы игр эксклюзивно для этого региона. Некоторые из них будут связаны с популярными бразильскими развлекательными франшизами; например, Teddy Boy стал Geraldinho , некоторые игры Wonder Boy стали играми Monica's Gang , а Ghost House стал Chapolim vs. Dracula: Um Duelo Assutador , основанный на мексиканском сериале El Chapulín Colorado . Tectoy также портировала игры на Master System, включая различные игры с Genesis и Game Gear. [ 89 ] [ 53 ] Помимо портирования, компания разработала Férias Frustradas do Pica-Pau после того, как обнаружила, что Вуди Дятел (по-португальски «Пика-Пау») был самым популярным мультфильмом на бразильском телевидении. [ 89 ] наряду как минимум с двадцатью дополнительными эксклюзивами. [ 77 ] Эти игры были разработаны компанией Tectoy в Бразилии. [ 89 ]

Частично из-за практики лицензирования Nintendo, согласно которой сторонние разработчики NES не могли выпускать игры на других платформах, лишь немногие сторонние разработчики выпускали игры для Master System. [ 21 ] По словам Сато, Sega сосредоточилась на портировании своих аркадных игр, а не на построении отношений с третьими сторонами. [ 24 ] По словам дизайнера Sega Марка Черни , большинство ранних игр Sega Master System были разработаны в строгие трехмесячные сроки, что сказалось на их качестве. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Computer Gaming World сравнил новые игры Sega с «каплями воды в пустыне». [ 93 ] В играх для Master System использовалось более совершенное оборудование по сравнению с NES; Алекс Кидд в Miracle World , например, демонстрирует «яркие цвета и более детализированные спрайты», чем игры для NES. [ 94 ] [ 95 ] Версия R-Type для Master System получила высокую оценку за визуальные эффекты, сравнимые с визуальными эффектами порта TurboGrafx-16. [ 96 ]

В 2005 году Sega заключила соглашение с китайской компанией AtGames о выпуске эмулируемого программного обеспечения Master System на Тайване, Гонконге и Китае. [ 97 ] Nintendo Wii Несколько игр Master System были выпущены для загрузки на виртуальную консоль , начиная с Fist of the North Star в 2008 году в Японии и Wonder Boy в Северной Америке. [ 98 ] Игры Master System также выпускались через онлайн-сервис GameTap . [ 99 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Из-за продолжающегося выпуска новых вариантов в Бразилии, многие издания, посвященные видеоиграм, считают Master System самой долгоживущей игровой консолью в истории видеоигр - титул, который она взяла у Atari 2600 . [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Продажи Master System оцениваются в 10–13 миллионов единиц, не считая более поздних продаж в Бразилии. [ 9 ] [ 10 ] В Европе и Бразилии он добился гораздо большего успеха, чем в Японии и Северной Америке. [ 21 ] В 1989 году Master System вошла в число 20 лучших продуктов NPD Group . службы отслеживания розничных продаж игрушек [ 103 ] Однако в «Руководстве покупателя Electronic Gaming Monthly» за 1992 год указывалось на снижение интереса к консоли. Четыре рецензента поставили ему 5, 4, 5 и 5 баллов из 10 возможных каждый, сосредоточив внимание на большей ценности Genesis и отсутствии качественных игр для Master System. [ 104 ] В 1993 году рецензенты поставили ей 2, 2, 3 и 3 балла из 10, отметив, что Sega отказалась от нее в Северной Америке и отсутствие новых выпусков. [ 105 ] Напротив, только в Северной Америке было продано более 34 миллионов единиц NES, что почти в три раза превзошло продажи по всему миру единиц Master System. [ 106 ] [ 10 ] По словам Билла Пирса из Playthings , NES получила преимущество благодаря лучшему программному обеспечению и более узнаваемым персонажам. [ 107 ] Sega сократила отставание от Nintendo в следующем поколении , выпустив Genesis, на котором было продано 30,75 миллиона консолей по сравнению с 49 миллионами консолей Super Nintendo Entertainment System . [ 108 ] [ 109 ]

Ретроспективные отзывы о Master System хвалят ее поддержку разработки Sega Genesis, но критикуют ее небольшую библиотеку игр. В статье для AllGame Дэйв Беушер отметил, что Master System «была обречена из-за отсутствия поддержки стороннего программного обеспечения и практически исчезла с американского рынка к 1992 году». [ 34 ] Писатель Retro Gamer Адам Бьюкенен похвалил большую библиотеку PAL как «превосходную библиотеку интересных портов и отличных эксклюзивов». [ 77 ] Дэмиен Макферран, также из Retro Gamer, признал ее важность для успеха Genesis, заявив: «Без этой преступно недооцененной машины Sega не добилась бы такого значительного успеха, которого она достигла с Mega Drive. Master System позволила Sega экспериментировать с аркадные преобразования, оригинальный IP и даже создание талисмана в виде милого мальчика-обезьяны Алекса Кидда». [ 21 ] В 2009 году Master System была названа IGN 20-й лучшей консолью всех времён после Atari 7800 (17-е место) и NES (1-е место). IGN назвал небольшую и неровную библиотеку NTSC в Master System основной проблемой: «Между основными выпусками могли пройти месяцы, и из-за этого неудача в Master System казалась еще более болезненной». [ 110 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Продажи Master System по регионам:
    • Япония: 1 миллион (по состоянию на 1986 г.) [ 11 ]
    • США: 2 миллиона ( по состоянию на 1993 год ). [ 12 ]
    • Западная Европа: 6,8 миллиона (по состоянию на 1993 г.) [ 13 ]
    • Южная Корея: 720 000 (по состоянию на 1993 г.) [ 14 ]
    • Австралия: 650 000 (по состоянию на 1994 г.) ) [ 15 ]
    • Бразилия: 8 миллионов ( Tectoy ) варианты [ 16 ]
  2. ^ Jump up to: а б с Только японские модели.
  3. ^ Японский : Master System , Хепберн : Масута Шисутему
  4. ^ Sega Genesis и Mega Drive — одна и та же консоль. Он был известен как Genesis в Северной Америке и Mega Drive во всем мире.
  1. ^ Jump up to: а б Computer Entertainer , февраль 1987 г., стр. 13. Архивировано 22 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б «Марк III» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Геймеры Хай! Футабаша Супер Мук (на японском языке). Футабаша. 2015. с. 55. ИСБН  978-4-575-45554-0 .
  4. ^ Jump up to: а б «Мастер-система» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  5. ^ «Компьютеры для домашнего использования» . Деловая газета Мэйл . 13 октября 1988 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дербу, Сэм (13 июля 2010 г.). «История корейских игр: Часть 1» . Хардкорные игры 101 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  7. ^ «Parabéns Master System !! (Wayback Machine: 23 марта 2012 г., 13:53)» . Тектой . 4 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  8. ^ «Мастер-система SEGA в Бразилии: история забытой игровой консоли» . Муниб Резайе: Медиа-блог и академическое портфолио . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Форстер, Винни (2005). Энциклопедия игровых машин: консоли, карманные компьютеры и домашние компьютеры 1972–2005 гг . Магдалена Гнятчинская. п. 139. ИСБН  3-00-015359-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с Бьюкенен, Леви (20 марта 2009 г.). «Genesis против SNES: в цифрах» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Нихон Когё Синбунша (1986). "Развлечение" . Деловая Япония . 31 (7–12). Нихон Когё Симбун: 89 . Проверено 24 января 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). Игра окончена (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 349. ИСБН  0-679-40469-4 . Проверено 16 января 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Консоли Sega: оценки активной установленной базы». Обзор экрана . Screen Digest Ltd.: 60 марта 1995 г.
  14. ^ Jump up to: а б Game World [ Игровой мир ] (на корейском языке). 1994.
  15. ^ Jump up to: а б «Секреты Sega». Сега Мегазона . Австралия: Mason Stewart Publishing Pty Ltd., ноябрь 1994 г., с. 23.
  16. ^ Jump up to: а б Азеведо, Тео (12 мая 2016 г.). «Консоль находится в производстве уже давно, Master System продала 8 миллионов в Бразилии» . Universo Online (на португальском языке). Группа Фольха . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г. По данным Tectoy, продаваемая в Бразилии с сентября 1989 года поздняя Master System уже продана в стране более 8 миллионов единиц.
  17. ^ Маяски, Крейг. «Nintendo объявляет о лицензировании NES» . Нинтендо Таймс . Проверено 28 июля 2024 г.
  18. ^ «СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Колер, Крис (октябрь 2009 г.). «Играем на SG-1000, первом игровом автомате Sega» . Проводной . Публикации Конде Наст. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  20. ^ «G&W выигрывает дополнительный набор Cheers на 1 миллиард долларов» . Майами Геральд . 16 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г. - через NewsBank .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Макферран, Дэмиен. «Ретроинспекция: Мастер-система». Ретро-геймер (44). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing : 48–53. ISSN   1742-3155 .
  22. ^ Jump up to: а б Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 303, 343, 360. ISBN.  0-7615-3643-4 .
  23. ^ Поллак, Эндрю (4 июля 1993 г.). «Sega нацеливается на мир Диснея» . Нью-Йорк Таймс . стр. 3–1. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Сато, Хидеки; Famitsu DC (15 февраля 2002 г.). Интервью: Свидетель истории . История потребителей SEGA . Книги Famitsu (на японском языке). Межмозговой мозг . стр. 22–25. ISBN  978-4-75770789-4 . {{cite book}}: |trans-work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 14 августа 2020 г. на Wayback Machine ).
  25. ^ Планкетт, Люк (27 февраля 2012 г.). «История первой домашней консоли Sega» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Паркин, Саймон (2 июня 2014 г.). «История оборудования для видеоигр: Sega Master System» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  27. ^ Сато (18 сентября 2013 г.). «Разработчик оригинального оборудования Sega рассказывает о прошлых консолях компании» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  28. ^ Планкетт, Люк (19 января 2017 г.). «История первой консоли Sega, которая не была Master System» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  29. ^ Вольф, Марк (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр · Том 1 . Издательская группа Гринвуд . п. 553. ИСБН  9780313379369 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Горовиц, Кен (2016). Игра на новом уровне: история американских игр Sega . МакФарланд и компания . стр. 4–15. ISBN  9781476625577 .
  31. ^ Jump up to: а б «Брюс Лоури: человек, который продал NES». Игровой информер . Том. 12, нет. 110. ГеймСтоп . Июнь 2002 г., стр. 102–103.
  32. ^ Горовиц, Кен (2016). Игра на новом уровне: история американских игр Sega . МакФарланд и компания . стр. 6–15. ISBN  9781476625577 .
  33. ^ «Представлена ​​новая усовершенствованная система видеоигр». Компьютерный артист . Том. 5, нет. 3. Июнь 1986 г. с. 1.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойшер, Дэвид. «Система Sega Master – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Такифф, Джонатан (20 июня 1986 г.). «Прирост видеоигр в Японии обусловлен нападением на США» The Vindicator . п. 2. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  36. ^ Адвокат, Стивен (30 января 1987 г.). «Потребители съедают преемников Pac-Man; видеоигры поглощаются» . Детройт Фри Пресс . п. 2Б. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 31 декабря 2020 г. - через Newspapers.com. Sega появилась на сцене поздно, предложив в конце сентября свою Master System (150 долларов). Несмотря на это, к Рождеству было продано более 250 000 единиц.
  37. ^ Шарп, Роджер (26 декабря 1987 г.). «Рекламное видео Sega Challenge Travel по всей стране» . Касса . Том. 51, нет. 27. с. 126.
  38. ^ Шарп, Роджер (22 августа 1987 г.). «Sega делает новости анонсом игрушки Tonka» . Касса . стр. 35–36.
  39. ^ Jump up to: а б Хьюисон, Ричард. «Из архива: Virgin Games, часть 1». Ретро-геймер (84). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 50–55. ISSN   1742-3155 .
  40. ^ «Ссылка на Ариолу Сегу». Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 37. 11 сентября 1986. с. 6.
  41. ^ "Новости". Компьютерные и видеоигры . № 62. Декабрь 1986. с. 9.
  42. ^ «Мастер». Ваш Компьютер . Том. 6, нет. 12 декабря 1986 г. с. 19.
  43. ^ «Mastertronic завершает Sega Saga». Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 6, нет. 22. 5 июня 1987. с. 10.
  44. ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (22 июля 2014 г.). «Аппаратная классика: Sega Master System» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  45. ^ «Прокат Sega». Новый Компьютерный Экспресс . № 56. 2 декабря 1989. с. 2.
  46. ^ «Взлет и подъем Nintendo» . Новый Компьютерный Экспресс . № 39 (5 ​​августа 1989 г.). 3 августа 1989 г. с. 2.
  47. ^ Jump up to: а б «Полное руководство по машине» . Компьютер + видеоигры: полное руководство по консолям . Том. 4. Ноябрь 1990 г., стр. 7–23.
  48. ^ Jump up to: а б «Segas продаются лучше, чем Nintendo – официально!» . Сега Пауэр . Нет. 18 мая 1991 г. с. 6.
  49. ^ Jump up to: а б «Master System завершает 20 лет жизни в Бразилии» . Universo Online (на португальском языке). Группа Фольха . 4 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Спонсел, Себастьян (16 ноября 2015 г.). «Интервью: Стефано Арнхольд (Тектой)» . Сега-16 . Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  51. ^ «Tec Toy запускает в стране видеоигры Mega Drive» . O Estado de S.Paulo (на португальском языке). Том. 111, нет. 35513. Сан-Паулу: Grupo Estado. 22 ноября 1990 г. с. 81. ISSN   1516-2931 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  52. ^ «Эштрела и Градиенте приносят игры для Nintendo» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Том. 73, нет. 23360. Сан-Паулу: Grupo Folha. 18 марта 1993. с. 2–13. ISSN   1414-5723 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  53. ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (ноябрь 2006 г.). «Профиль компании: Tec Toy». Ретро-геймер . № 30. Издательство Imagine Publishing . стр. 50–53. ISSN   1742-3155 .
  54. ^ Кантлон, Гэвин (17 ноября 1991 г.). «Жесткая продажа видеоигр» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 29 декабря 2020 г. - через Newspapers.com. Ozi Soft, [ sic ] занимается распространением видеоигр Sega с 1988 года, а также предлагает компьютерные игры. Кристина Кэдди, менеджер по связям с общественностью компании, сообщила, что в прошлом году она продала 250 000 единиц системы Sega Master [ sic ] с восьмибитной консолью по рекомендованной розничной цене 99 долларов.
  55. ^ Биггс, Тим (11 июля 2017 г.). «NES от Nintendo была запущена 30 лет назад в этом месяце в Австралии, или это было?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 октября 2021 г.
  56. ^ Рыночная доля Nintendo в 1988 году . Лондон: EMAP . 2001. с. 35.
  57. ^ Рыночная доля Nintendo в 1990 году . Нью-Йорк: Bloomberg LP 1999. с. 60.
  58. ^ МакГилл, Дуглас К. (4 декабря 1988 г.). «Nintendo добивается больших успехов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  59. ^ «Как Sega построила Genesis» . Полигон . Вокс Медиа . 3 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  60. ^ Харрис, Блейк Дж. (2014). Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 386. ИСБН  978-0-06-227669-8 .
  61. ^ Сато (18 сентября 2013 г.). «Разработчик оригинального оборудования Sega рассказывает о прошлых консолях компании» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  62. ^ Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю Sega (стр. 4)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  63. ^ Щепаньяк, Джон (2006). «Ретроосмотр: Мега Драйв». Ретро-геймер (27). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 42–47. ISSN   1742-3155 .
  64. ^ «16-битные хиты — новые видеоигры предлагают лучшую графику и экшн» . Миннеаполис Стар Трибьюн . 15 октября 1991 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г. - через NewsBank .
  65. ^ «Новости компании; Костюм Nintendo от Atari уволен» . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  66. ^ Jump up to: а б с Торп, Ник (22 марта 2014 г.). «История Соника в Мастер-системе» . Ретро-геймер (179): 46–51.
  67. ^ «Финансы и бизнес» . Обзор экрана . Март 1995 г., стр. 56–62 . Проверено 23 мая 2021 г.
  68. ^ «Всего 8-битных и 16-битных консолей картриджей: оценки активной установленной базы». Обзор экрана . Screen Digest Ltd.: 61 марта 1995 г. ( см. здесь [1] Архивировано 24 марта 2017 г. в Wayback Machine и здесь [2] Архивировано 24 марта 2017 г. в Wayback Machine )
  69. ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (2006). «Профиль компании: Tec Toy». Ретро-геймер (30). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 50–53. ISSN   1742-3155 .
  70. ^ Азеведо, Тео (30 июля 2012 г.). «Двадцать лет спустя Master System и Mega Drive продают в Бразилии 150 000 единиц в год» [Двадцать лет спустя Master System и Mega Drive продают в Бразилии 150 000 единиц в год] . УОЛ (на португальском языке) . Проверено 16 июля 2023 г.
  71. ^ Смит, Эрни (27 июля 2015 г.). «Бразилия — это альтернативная вселенная видеоигр, где Sega победила Nintendo» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д «Данные главной системы» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Данные Mark III» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и «Ретроосмотр: Sega Game Gear». Ретро-геймер (41). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 78–85. 2009. ISSN   1742-3155 .
  75. ^ «СМС 2 RGB» . www.smspower.org .
  76. ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (26 октября 2006 г.). «Coleco на цыпочках возвращается с портативным компьютером, наполненным Sega» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бьюкенен, Адам (июль 2013 г.). «Руководство коллекционера: Sega Master System». Ретро-геймер . стр. 20–31.
  78. ^ «Периферийные устройства Master System» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  79. ^ «Периферийные устройства Mark III» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  80. ^ Бьюкенен, Леви (9 октября 2008 г.). «Помнишь Game Gear?» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 29 марта 2009 г.
  81. ^ Бойшер, Дэвид. «Sega Game Gear – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  82. ^ Дандюмон, Пьер (26 ноября 2017 г.). «Эти игры Game Gear, которые на самом деле являются играми Master System» . Journaldulapin.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  83. ^ Jump up to: а б с [Энциклопедия аппаратного обеспечения SEGA] Программное обеспечение, совместимое с SEGA Mark 3/Master System [Энциклопедия оборудования Sega: Список программного обеспечения Sega Mark III/Master System]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  84. ^ [Жесткая энциклопедия SEGA] Игровой картридж для SC/SG [Энциклопедия оборудования Sega: игровой картридж для SC/SG]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  85. ^ [Энциклопедия оборудования SEGA] SEGA My Card [Энциклопедия оборудования Sega: Sega My Card]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  86. ^ [Энциклопедия оборудования SEGA] My Card Mark III [Энциклопедия оборудования Sega: Sega My Card Mark III]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  87. ^ Семрад, Стив (2 февраля 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени, страница 8» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  88. ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 177. ИСБН  978-0-7893-2090-2 .
  89. ^ Jump up to: а б с Спонсел, Себастьян (16 ноября 2015 г.). «Интервью: Стефано Арнхольд (Тектой)» . Сега-16 . Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  90. ^ Горовиц, Кен (5 декабря 2006 г.). «Интервью: Марк Черни» . Сега-16 . Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  91. ^ Паркин, Саймон (13 сентября 2013 г.). «Ежик Соник: прошлое, настоящее и будущее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г. Сделали таким образом 40 игр... Но, по моему мнению, только в две действительно стоило сыграть.
  92. ^ Тотило, Стивен (10 марта 2014 г.). «Откровенный разговор с Марком Черни, который, среди прочего, разработал PS4» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  93. ^ Канкель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни (ноябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» . Мир компьютерных игр . п. 54. ISSN   0744-6667 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
  94. ^ Бьюкенен, Леви (25 января 2008 г.). «Алекс Кидд в Miracle World Review» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  95. ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 108. ИСБН  978-0-7893-2090-2 .
  96. ^ «Ретро-обзоры: R-Type». Игровой информер . Том. 12, нет. 114. ГеймСтоп. Октябрь 2002. с. 114.
  97. ^ «Sega расширяет дистрибуцию в Большом Китае» . Обзор экрана . Screen Digest Ltd., 1 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
  98. ^ «Cruis'n USA и Wonder Boy теперь доступны на канале Wii Shop!» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  99. ^ Леупольд, Том (3 февраля 2006 г.). «Игры на кране, или «История игрового мира, часть I» » . Окленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года.
  100. ^ «5 консолей, которые просуществовали дольше всего (и 5, которые просуществовали меньше всего)» . Игра Рэнт . 11 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  101. ^ «5 самых длинных консолей» . ИГН Африка . 17 января 2014 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  102. ^ Адамс, Кара Джейн (26 июля 2020 г.). «Сега Мастер Система» . Середина . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  103. ^ Лессессе, Донна (5 мая 1989 г.). «Розничные продавцы говорят, что видео — это сбывшаяся мечта; Nintendo лидирует на пути к увеличению продаж» . Игрушки . ООО «Сандов Медиа». Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  104. ^ Стив; Эд; Мартин; Суши-X (январь 1992 г.). «EGM оценивает системы 1992 года !!!» . Ежемесячник электронных игр . Сендайское издательство. п. 74.
  105. ^ Стив; Эд; Мартин; Суши-X (январь 1993 г.). «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . Сендайское издательство. п. 32.
  106. ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. Март 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  107. ^ Пирс, Билл (1 января 1992 г.). «Nintendo и Sega готовятся к битве. (Nintendo of America Inc. и Sega Inc. конкурируют за рынок 16-битных видеоигр; включены соответствующие статьи) (Обзор отрасли)» . Игрушки . ООО «Сандов Медиа». Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  108. ^ Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти Л.; Эрнквист, Мирко (2012). «Консольное оборудование: развитие Nintendo Wii». Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж. п. 158. ИСБН  978-1-138-80383-1 .
  109. ^ «Sonic Boom: История успеха ежа Соника». Ретро-геймер — книга «Мега-драйв» . Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 31. 2013. ISSN   1742-3155 .
  110. ^ «25 лучших консолей для видеоигр всех времен: SEGA Master System занимает 20-е место» . ИГН . Зифф Дэвис. 2009. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7e207dd5b7cdb4b0ab2e9f35ef936c2__1722617940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c2/b7e207dd5b7cdb4b0ab2e9f35ef936c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)