Мастер-система
Разработчик | Сега |
---|---|
Производитель | Сега |
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Третий |
Дата выпуска | |
Продолжительность жизни | |
Начальная цена | 16 800 иен (эквивалент 20 000 иен в 2019 году) 200 долларов США (что эквивалентно 560 долларам США в 2023 году) 99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 350 фунтам стерлингов в 2023 году) |
Продано единиц | 10-13 миллионов [ 9 ] [ 10 ] [ а ] |
СМИ | Картридж ПЗУ , Sega Card |
Процессор | Zilog Z80A @ 3,58 МГц ( NTSC ) |
Память | 8 КБ ОЗУ 16 КБ видеопамяти |
Отображать | Разрешение 256 × 192, 32 цвета на экране. |
Звук | Yamaha VDP PSG ( SN76489 ), Yamaha YM2413 [ б ] |
Назад совместимость | СГ-1000 [ б ] |
Предшественник | СГ-1000 [ б ] |
Преемник | Перетасовать Бытие |
Связанный | Игровое снаряжение |
Мастер -система [ с ] — 8-битная третьего поколения, домашняя игровая консоль производимая и разрабатываемая компанией Sega . Первоначально это была переработанная экспортная версия Sega Mark III , третьей итерации серии SG-1000 консолей , которая была выпущена в Японии в 1985 году с улучшенными графическими возможностями по сравнению с ее предшественниками. Master System была запущена в Северной Америке в 1986 году, за ней последовала Европа в 1987 году, а затем в Бразилии и Корее в 1989 году. В 1987 году также была запущена японская версия Master System, которая имеет некоторые усовершенствования по сравнению с экспортными моделями (и прокси оригинального Mark III): встроенный FM-аудиочип , быстродействующий переключатель и выделенный порт для 3D-очков. Master System II , более дешевая модель, была выпущена в 1990 году в Северной Америке, Австралазии и Европе.
В оригинальных моделях Master System используются как картриджи , так и формат размером с кредитную карту, известный как Sega Cards . В число аксессуаров входят световой пистолет и 3D-очки, которые подходят для специально разработанных игр. В более поздней модификации Master System II был удален слот для карт, превратив ее в систему, работающую исключительно с картриджами, и она несовместима с 3D-очками.
Master System была выпущена как конкурент Nintendo Entertainment System (NES). Его библиотека меньше и содержит меньше хорошо оцененных игр, чем NES, отчасти из-за политики лицензирования Nintendo, требующей эксклюзивности платформы. [ 17 ] . Хотя Master System имела более новое и улучшенное оборудование, ей не удалось свести на нет значительное преимущество Nintendo на рынке Японии и Северной Америки. Однако значительно большего успеха он добился на других рынках, включая Европу, Бразилию, Южную Корею и Австралию.
По оценкам, по всему миру было продано 10–13 миллионов единиц Master System. Кроме того, Tectoy продала в Бразилии 8 миллионов лицензионных вариантов Master System. Ретроспективная критика признала ее роль в разработке Sega Genesis и ряда хорошо принятых игр, особенно в регионах PAL (включая PAL-M), но критикует ее ограниченную библиотеку в регионах NTSC , где доминировали РЭШ.
История
[ редактировать ]Марк III
[ редактировать ]15 июля 1983 года Sega выпустила в Японии свою первую игровую консоль SG -1000 . [ 18 ] Запуск совпал с тем же днем, когда ее конкурент Nintendo выпустила Famicom . [ 19 ] В 1984 году материнская компания Gulf and Western Industries продала свои непрофильные предприятия, включая Sega, [ 20 ] а президент Sega Хаяо Накаяма был назначен генеральным директором. Sega выпустила еще одну консоль SG-1000 II. [ 21 ] с несколькими изменениями аппаратного обеспечения, включая съемные контроллеры. [ 19 ] Накаяма и соучредитель Sega Дэвид Розен организовали выкуп компании менеджментом при финансовой поддержке CSK Corporation и назначили генерального директора CSK Исао Окаву председателем правления. [ 22 ] [ 23 ]
Надеясь лучше конкурировать с Nintendo, [ 24 ] Sega выпустила еще одну консоль Sega Mark III в Японии в 1985 году. [ 21 ] Mark III представлял собой переработанную версию SG-1000. [ 25 ] Он был разработан той же командой, [ 26 ] включая Хидеки Сато и Масами Исикаву, которые работали над II, а затем руководили разработкой Sega Genesis . [ 27 ] По словам Сато, дизайн консоли был изменен из-за ограничений графического чипа TMS9918 в SG-1000, который не обладал мощностью для тех игр, которые хотела выпускать Sega. Чип Mark III был разработан собственными силами на основе процессора аркадной системной платы Sega System 2 . [ 24 ]
Sega Mark III была выпущена в Японии в октябре 1985 года по цене 15 000 иен. [ 2 ] Хотя его аппаратное обеспечение было более мощным, чем у Famicom, запуск Mark III не увенчался успехом. Проблемы возникли из-за практики лицензирования Nintendo со сторонними разработчиками, согласно которой Nintendo требовала, чтобы игры для Famicom не публиковались на других консолях. Sega разрабатывала собственные игры и получала права на портирование игр от других разработчиков, но они плохо продавались. [ 21 ]
Выпуск в Северной Америке как Master System
[ редактировать ]Хотя SG-1000 не был выпущен в США, [ 28 ] Sega надеялась, что их бизнес по производству игровых консолей в Северной Америке будет лучше, чем в Японии. [ 29 ] Для этого в 1986 году была создана Sega of America для управления потребительскими товарами компании в Северной Америке. Розен и Накаяма наняли Брюса Лоури, вице-президента по продажам Nintendo of America. Лоури уговорили сменить компанию, потому что Sega позволила ему открыть новый офис в Сан-Франциско . Он выбрал название «Sega of America» для своего подразделения, потому что работал в Nintendo of America и ему нравилось это сочетание слов. Первоначально перед Sega of America была поставлена задача переупаковать Mark III для западной версии. [ 30 ] Sega of America переименовала Mark III в Master System, аналогично переработке Nintendo Famicom в Nintendo Entertainment System (NES). Название было выбрано сотрудниками Sega of America, бросавшими дротики в доску с предложенными именами. На решение также повлияли планы по выпуску более дешевой консоли Base System. [ 31 ] Окава одобрил это имя после того, как ему сказали, что это отсылка к конкурентному характеру как индустрии видеоигр, так и боевых искусств, в которых только один участник может быть «Мастером». [ 30 ] [ 31 ] Футуристический окончательный дизайн консоли был призван удовлетворить вкусы Запада. [ 26 ] Североамериканская упаковка была белой, чтобы отличать ее от черной упаковки NES, с белой сеткой, вдохновленной Apple . компьютерной продукцией [ 32 ]
Впервые Master System была представлена в Северной Америке на Летней выставке потребительской электроники (CES) в Чикаго в июне 1986 года. Первоначально она продавалась в упаковке, включающей консоль Power Base, световой пистолет, два контроллера и комплект поставки. в мультикорзине . [ 33 ] Консоль была выпущена в сентябре 1986 года по цене 200 долларов (что эквивалентно 560 долларам в 2023 году), включая игры Hang-On и Safari Hunt . [ 34 ] Nintendo экспортировала Famicom в США под названием NES, и обе компании планировали потратить 15 миллионов долларов в конце 1986 года на продвижение своих консолей; Sega надеялась продать от 400 000 до 750 000 консолей в 1986 году. [ 35 ] К концу 1986 года было продано не менее 125 000 консолей Master System, что больше, чем у Atari 7800 (100 000), но меньше, чем у Nintendo (1,1 миллиона). [ 1 ] Другие источники указывают, что к Рождеству 1986 года было продано более 250 000 консолей Master System. [ 36 ]
Как и в Японии, Мастер-система в Северной Америке имела ограниченную библиотеку игр. Ограниченная практикой лицензирования Nintendo, у Sega было только два сторонних американских издателя: Activision и Parker Brothers . [ 21 ] Соглашения с обеими этими компаниями истекли в 1989 году. [ 30 ] Sega заявила, что Master System была первой консолью, «где графика на коробке действительно соответствует графике игры». [ 35 ] и продвигал в рекламе «аркадный опыт». [ 26 ] Маркетинговым отделом компании управляли всего два человека, что ставило Sega в невыгодное положение в сфере рекламы. [ 26 ] В качестве одного из методов продвижения консоли в конце 1987 года Sega в партнерстве с астронавтом Скоттом Карпентером запустила «Sega Challenge» — программу путешествий, организованную в развлекательных центрах, где детей проверяли на невербальные навыки, такие как концентрация и способность освоить новые навыки. Out Run и Shooting Gallery — две игры, включенные в соревнование. [ 37 ]
В 1987 году, на фоне плохих продаж в США, [ 30 ] Sega продала права на распространение Master System в США компании по производству игрушек Tonka , у которой не было опыта работы с электронными развлекательными системами. [ 21 ] В основе сделки Sega заключалась в том, чтобы использовать знания Тонки об американском рынке игрушек, поскольку Nintendo продвигала NES как игрушку с большим успехом в этом регионе. [ 30 ] Объявление было сделано вскоре после летней выставки CES 1987 года. [ 38 ] За это время большая часть инфраструктуры Sega of America перешла от маркетинга и распространения к обслуживанию клиентов, и Лоури покинул компанию. [ 30 ] Тонка заблокировала локализацию нескольких популярных японских игр. [ 21 ] и в течение 1988 года были менее склонны покупать СППЗУ, необходимые для производства игровых картриджей во время дефицита. Они также стали менее охотно инвестировать в видеоигры после того, как в 1987 году взяли крупные кредиты на покупку Kenner Toys , за которыми последовали плохие продажи в праздничный сезон и финансовые потери. [ 30 ] Хотя дистрибьютор консоли сменился, Master System продолжала плохо работать на рынке. [ 21 ]
Mark III был переиздан как Master System в Японии в октябре 1987 года за 16 800 йен. [ 4 ] но все равно продается плохо. [ 21 ] Ни одна из моделей не представляла серьезного вызова для Nintendo в Японии. [ 11 ] и, по словам Сато, Sega смогла занять только 10% японского рынка консолей. [ 24 ]
Европа, Бразилия и другие рынки
[ редактировать ]Master System была запущена в Европе в 1987 году. Ее распространяли компании Mastertronic в Великобритании, Master Games во Франции и Ariolasoft в Западной Германии. [ 39 ] хотя Ariolasoft изначально приобрела права на распространение в Соединенном Королевстве. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Поскольку Ariolasoft не смогла договориться о ценовом соглашении с Sega, Mastertronic в 1987 году подписала соглашение о получении контроля над дистрибуцией в Великобритании и объявила о сделке на летней выставке CES 1987 года. Компания объявила о выпуске 12 игр к осени. [ 43 ] Mastertronic рекламировала Master System как «домашний игровой автомат» и запустила ее по цене 99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 350 фунтам стерлингов в 2023 году). Предварительные заказы от розничных торговцев были высокими, но Sega не смогла доставить товар до Дня подарков 26 декабря, в результате чего многие розничные торговцы отменили свои заказы; Mastertronic и Master Games столкнулись с финансовым кризисом, и Ariolasoft поклялась никогда больше не сотрудничать с Sega. Mastertronic уже продала миноритарную долю Virgin Group , чтобы войти в бизнес по производству консолей, а остальную часть продала, чтобы избежать банкротства. Недавно переименованный Virgin Mastertronic взял на себя всю европейскую дистрибуцию в 1988 году. [ 39 ]
Дата выпуска | США 1990 г.
PAL 1990 БР ?? |
---|---|
Имена | PAL/NA (Главная система II) BR (Мастер-система III/Мастер-система компактная) |
Упаковать в | Алекс Кидд в чудесном мире |
Конкурент | [потому что] |
ПЗУ | Картридж ПЗУ , Sega Card |
Вход | D-Pad , игровой контроллер , световой пистолет , 3d-очки |
Virgin Mastertronic сосредоточила маркетинговую деятельность Master System на портах аркадных игр Sega и позиционировала ее как превосходную альтернативу видеоиграм компьютерам Commodore 64 и ZX Spectrum . В результате такого маркетинга и менее эффективных ранних подходов Nintendo в Европе Master System начала привлекать европейских разработчиков. [ 44 ] Компания Master System удерживала значительную часть рынка игровых консолей в Европе благодаря выпуску следующей консоли Sega — Mega Drive. [ д ] [ 21 ] [ 44 ] В 1989 году Virgin Mastertronic начала предлагать в аренду консоль Master System и 20 игр. В Соединенном Королевстве также прошел национальный чемпионат по видеоиграм Sega, победитель которого соревновался с чемпионами Японии и Америки в британском телешоу Motormouth . Игроки соревновались в различных играх, включая Astro Warrior , платформеры и спортивные игры. [ 45 ] В конце 1980-х годов Master System продавалась лучше, чем NES в Великобритании. [ 46 ]
Мастер-система имела успех в Европе. К 1990 году Master System стала самой продаваемой консолью в Европе, хотя база пользователей NES начала быстро расти в Великобритании. [ 47 ] В 1990 году Virgin Mastertronic продала в Великобритании 150 000 Master Systems, что больше, чем 60 000 Mega Drives и 80 000 консолей Nintendo, проданных за тот же период. В том же году по всей Европе Sega продала в общей сложности 918 000 консолей, что больше, чем у Nintendo — 655 000. [ 48 ]
Master System также имела успех в Бразилии, где ее распространяла компания Tectoy. [ 21 ] [ 44 ] и запущен в сентябре 1989 г. [ 49 ] Tectoy, бразильский стартап по производству игрушек, специализирующийся на электронных игрушках, обратился к Sega с просьбой о распространении своей продукции. Несмотря на колебания, учитывая ситуацию с Tonka в США, Tectoy в конечном итоге получила свободу управлять продуктами Sega в Бразилии. Их успех в распространении лазертаг-пистолета Sega по мотивам аниме Zillion вселил в Sega уверенность в том, что Tectoy сможет распространять Master System. [ 50 ] К концу 1990 года установленная база в Бразилии составляла около 280 000 единиц. [ 51 ] Tectoy представила телефонную службу с подсказками по игре, создала клуб Master System и представила программу Master Tips во время рекламных пауз телешоу Sessão Aventura компании Rede Globo . [ 49 ] Nintendo не появлялась в Бразилии до 1993 года. [ 52 ] и не могли официально конкурировать, поскольку клоны NES доминировали на бразильском рынке. [ 53 ] Tectoy захватила 80% бразильского рынка видеоигр. [ 50 ]
выпустила Sega Mark III В Южной Корее компания Samsung под названием «Gam*Boy» в апреле 1989 года, а затем в 1992 году была выпущена Master System II под названием «Aladdin Boy». [ 6 ] До 1993 года в Южной Корее было продано 720 000 единиц, превзойдя по продажам NES (выпущенную Hyundai Group как «Comboy») и став самой продаваемой консолью в Южной Корее до 1993 года. [ 14 ] Master System была также популярна в Австралии, где только в 1990 году было продано 250 000 единиц. [ 54 ] и где она оказалась более успешной, чем РЭШ. [ 55 ] К ноябрю 1994 года в Австралии было продано 650 000 консолей Master System. [ 15 ]
Отклонить
[ редактировать ]Хотя Master System имела успех в Европе, а затем и в Бразилии, она не смогла вызвать значительного интереса на рынках Японии и Северной Америки, где к середине-концу 1980-х годов доминировала Nintendo. [ 22 ] [ 56 ] [ 57 ] К 1988 году Nintendo владела 83 процентами рынка видеоигр Северной Америки. [ 58 ] Поскольку Sega по-прежнему испытывает трудности с проникновением на внутренний рынок, группа исследований и разработок консолей Sega, возглавляемая Исикавой и контролируемая Сато, [ 59 ] начала работу над преемником Master System почти сразу после ее запуска. [ 60 ] [ 61 ] Еще один конкурент появился в Японии в 1987 году, когда японский компьютерный гигант NEC выпустил PC Engine ( TurboGrafx-16 в Северной Америке), получив широкую огласку. [ 62 ]
Sega выпустила свою следующую консоль, 16-битную Mega Drive, в Японии 29 октября 1988 года. [ 63 ] Последним лицензионным выпуском Master System в Японии стал Bomber Raid в 1989 году. [ 21 ] В том же году Sega готовилась выпустить в Северной Америке новый Mega Drive, переименованный в Genesis. Недовольная тем, как Тонка обращалась с Master System, Sega повторно приобрела права на маркетинг и распространение Master System в Соединенных Штатах. В 1990 году Sega выпустила обновленную Master System II, разработанную как более дешевую версию без слота для карт Sega. [ 21 ] [ 34 ] Sega продвигала новую модель, но она плохо продавалась. [ 21 ] К началу 1992 года производство Master System прекратилось в Северной Америке, было продано от 1,5 до 2 миллионов единиц. [ 12 ] [ 64 ] позади Nintendo и Atari , которые контролировали 80 процентов и 12 процентов рынка соответственно. [ 65 ] Последним лицензионным релизом Master System в Северной Америке был Sonic the Hedgehog (1991). [ 21 ] [ 66 ]
В Европе, где Master System была самой продаваемой консолью до 1990 года, [ 47 ] [ 48 ] РЭШ догнала и немного обогнала Master System в Западной Европе в начале 1990-х годов, хотя Master System сохранила лидерство на нескольких рынках, таких как Великобритания, Бельгия и Испания. [ 67 ] активных установленных пользователей Master System В 1993 году предполагаемая база в Европе составляла 6,25 миллиона единиц, что больше, чем у Mega Drive в 5,73 миллиона в том году, но меньше, чем у NES 7,26 миллиона. [ 13 ] В сочетании с Mega Drive Sega в том году представляла большую часть европейского рынка консолей. [ 68 ] Master System II также имела успех и помогла Sega сохранить значительную долю рынка. Релизы продолжались и в Европе в 1990-е годы, включая Mercs (1991) , Sonic the Hedgehog 2 (1992) и Streets of Rage 2 (1993). [ 21 ]
Master System продолжает пользоваться успехом в Бразилии, где Tectoy продолжает продавать специальные консоли «подключи и работай», имитирующие оригинальное оборудование, включая портативные версии. К таким системам относится Master System Compact. [ 21 ] и Мастер-Система III , [ 69 ] и Tectoy также получили запросы на переработку оригинальной Master System. [ 50 ] В статье на UOL за 2012 год было написано, что переиздания Tectoy Master System и Mega Drive вместе продаются в Бразилии примерно 150 000 единиц в год. [ 70 ] [ 71 ] По данным Tectoy, к 2016 году они продали в Бразилии 8 миллионов единиц систем под брендом Master System. [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]главной системы Основным процессором является Zilog Z80 A, 8-битный процессор с тактовой частотой 4 МГц, но работающий на частоте 3,58 МГц. Он имеет 8 КБ ПЗУ и , 8 КБ ОЗУ 16 КБ видеопамяти. Видео подается через RF-переключатель (хотя Model 1 с AV-портом может выводить и композитное , и даже RGB- видео) и отображается с разрешением 256×192 пикселей и до 32 цветов одновременно из общей палитры в 64 цвета; [ 72 ] Графический чип Video Display Processor (VDP) был разработан Sega для Mark III. [ 24 ] Размеры Мастер-системы составляют 365 на 170 на 70 миллиметров (14,4 × 6,7 × 2,8 дюйма). [ 72 ] в то время как Mark III имеет размеры 318 на 145 на 52 миллиметра (12,5 × 5,7 × 2,0 дюйма). [ 73 ] Обе консоли используют два слота для игрового ввода: один для Mega Cartridges и один для Sega Cards , а также слот расширения и два порта контроллера. [ 72 ] [ 73 ] Звук обеспечивается SN76489 PSG встроенным в VDP процессором , который может обеспечивать три канала прямоугольных сигналов и один шумовой канал. Японская версия также включает чип YM2413 FM- . [ 72 ] дополнительная функция Mark III. За некоторыми исключениями, аппаратное обеспечение Master System идентично аппаратному обеспечению Mark III. В игры для консоли можно играть на Sega Genesis с помощью аксессуара Power Base Converter. [ 21 ] и на Game Gear с помощью Master Gear Converter. [ 74 ] По сравнению с базовой NES, Master System имеет в четыре раза больше системной памяти, в восемь раз больше видеопамяти и более высокую тактовую частоту процессора . [ 26 ]
Sega выпустила несколько версий Master System. В Master System II, выпущенной в 1990 году, для снижения стоимости был удален ряд компонентов: слот Sega Card, кнопка сброса, индикатор питания, порт расширения, музыка и логотип при запуске. [ 34 ] В большинстве регионов порт A/V Master System II не использовался, оставляя доступным только радиочастотный выход; во Франции ситуация изменилась, где локальная версия Master System II имела только видеовыход A/V и не включала радиочастотное оборудование. [ 75 ] В Бразилии Tectoy выпустила несколько лицензионных вариантов; Master System Super Compact работает без проводов с помощью радиочастотного передатчика, а Master System Girl, выполненная из ярко-розового пластика, предназначена для девочек. Коллекция Master System 3, выпущенная в 2006 году, содержит 120 встроенных игр. [ 69 ] Портативные версии Master System были выпущены под несколькими брендами, например, Coleco в 2006 году. [ 76 ]
Аксессуары
[ редактировать ]Контроллеры главной системы |
Световой фазер |
3D-очки SegaScope
|
Для Mark III и Master System был создан ряд кросс-совместимых аксессуаров. Контроллер состоит из прямоугольника с D-pad и двух кнопок. Sega также представила дополнительные контроллеры Mark III, такие как лепестковый контроллер . [ 34 ] Комбинация рулевого колеса и джойстика, Handle Controller, была выпущена в 1989 году. Sega Control Stick — это джойстик аркадного типа с кнопками на стороне, противоположной стандартному контроллеру. Неизданная в Европе консоль Sega Sports Pad использует трекбол и совместима с тремя играми. Sega также создала расширение для своего контроллера Rapid Fire Unit, которое позволяет вести автоматический огонь, удерживая одну из двух кнопок. Это устройство подключается между консолью и контроллером. [ 77 ] Периферийное устройство для светового пистолета Light Phaser. [ 34 ] был основан на одноименном оружии из японского аниме Zillion . [ 69 ] Он совместим с 13 играми и выпущен исключительно на Западе. [ 77 ]
Пара 3D-очков SegaScope 3-D была создана для таких игр, как Space Harrier 3-D . [ 34 ] хотя пользователям Mark III для их использования необходим дополнительный конвертер. SegaScope 3-D работает через систему активного затвора, создавая стереоскопический эффект. Очки необходимо подключить к слоту Sega Card, поэтому они не будут работать с Master System II из-за отсутствия слота для карты. Всего восемь игр, включая Zaxxon 3-D и Out Run 3D . с очками совместимы [ 77 ]
Mark III имеет дополнительный радиочастотный передатчик, позволяющий играть по беспроводной сети, транслируя игру по телевизионному сигналу УВЧ . [ 78 ] [ 79 ]
Игровое снаряжение
[ редактировать ]Разработан под названием «Проект Меркурий». [ 74 ] и разработан на основе аппаратного обеспечения Мастер-системы, [ 80 ] Game Gear — портативная игровая консоль . Впервые он был выпущен в Японии 6 октября 1990 года. [ 9 ] в Северной Америке и Европе в 1991 году, а также в Австралии и Новой Зеландии в 1992 году. [ 74 ] Первоначально розничная цена в Японии составляла 19 800 иен. [ 9 ] 149,99 долларов США в Северной Америке и 99,99 фунтов стерлингов в Великобритании. [ 74 ] Game Gear была разработана, чтобы конкурировать с Game Boy , Nintendo в 1989 году. выпущенной [ 81 ] Между Game Gear и оборудованием Master System есть сходство, но игры не совместимы напрямую; В игры Master System можно играть только на Game Gear с помощью аксессуара Master Gear Converter. [ 82 ] Большая часть игровой библиотеки Game Gear состоит из портов Master System. Из-за сходства аппаратного обеспечения, включая альбомную ориентацию экрана, игры Master System легко переносятся на портативные компьютеры. [ 74 ] В частности, многие порты игр Game Gear на Master System были созданы Tectoy для бразильского рынка, поскольку Master System была более популярна, чем Game Gear в этом регионе. [ 50 ]
Библиотека игр
[ редактировать ]Игры Master System выпускались в двух форматах: картриджи ПЗУ содержали до 4 Мбит (512 КБ) кода и данных, а карты Sega Cards — до 256 Кбит (32 КБ). Картриджи продавались по размеру хранилища: One Mega (1 Мбит), Two Mega (2 Мбит) и Four Mega (4 Мбит). Карты, более дешевые в производстве, чем картриджи, включали « Шпион против шпиона» и « Супер теннис» . [ 21 ] [ 34 ] но в конечном итоге от них отказались из-за небольшого размера памяти. [ 24 ] Размер библиотеки выпусков зависит от региона; Северная Америка получила чуть более 100 игр, а Япония — меньше. Европа, напротив, получила более 300 лицензионных игр, включая 8-битные порты игр Genesis и эксклюзивные PAL -релизы. [ 77 ] Первым картриджем, специфичным для Mark III, стал Fantasy Zone , выпущенный 15 июня 1986 года. [ 83 ] а Bomber Raid стал последним релизом 4 февраля 1989 года, через несколько месяцев после запуска Mega Drive. [ 83 ] Последним североамериканским релизом стал Sonic the Hedgehog в октябре 1991 года. [ 21 ] [ 66 ] Игры для регионов PAL продолжали выпускаться до середины 1990-х годов. [ 21 ] [ 77 ]
Sega Mark III и Japan Master System обратно совместимы с картриджами SC-3000/SG-1000 и могут играть в игры Sega Card без периферийного устройства Card Catcher. [ 84 ] [ 85 ] Однако для образовательных и программных картриджей для SC-3000 требуется периферийная клавиатура SK-1100, которая совместима с Mark III, но не с японской Master System. Игры, специфичные для Mark III, изначально были доступны в карточном формате (с маркировкой My Card Mark III, чтобы отличить их от игр, разработанных для SC-3000/SG-1000), начиная с Teddy Boy Blues и Hang-On , выпущенных 20 октября. 1985. [ 86 ]
Из игр, выпущенных для Master System, Phantasy Star считается эталонной ролевой игрой (RPG) и стала успешной франшизой . [ 87 ] Флагманский персонаж Sega того времени, Алекс Кидд , появлялся в играх, в том числе в Alex Kidd in Miracle World . Wonder Boy III: The Dragon's Trap оказала большое влияние благодаря сочетанию платформера с элементами ролевой игры. [ 88 ] Различные консоли Master System включали встроенные игры, в том числе Snail Maze , Hang-On / Safari Hunt , Alex Kidd in Miracle World и Sonic the Hedgehog . [ 21 ] Поддержка сохранений игр с резервным питанием от батареи была включена в восемь картриджей, включая Penguin Land , Phantasy Star , Ys и Miracle Warriors . [ 83 ]
Более обширная библиотека регионов PAL включает 8-битные записи во франшизах Genesis, таких как Streets of Rage , [ 77 ] ряд дополнительных игр Sonic the Hedgehog , [ 66 ] и десятки эксклюзивов PAL, таких как Lucky Dime Caper , Asterix , Ninja Gaiden , Master of Darkness и Power Strike II . [ 77 ] Дэмиен Макферран из Retro Gamer похвалил «превосходную» библиотеку PAL с «интересными портами и отличными эксклюзивами», которая была богаче, чем североамериканская библиотека, и обеспечивала «капельный поток качественных игр». [ 21 ]
После того, как выпуск Master System был прекращен на других рынках, в Бразилии компанией Tectoy были выпущены дополнительные игры, включая порты Street Fighter II и Dynamite Headdy . [ 21 ] Tectoy создала португальские переводы игр эксклюзивно для этого региона. Некоторые из них будут связаны с популярными бразильскими развлекательными франшизами; например, Teddy Boy стал Geraldinho , некоторые игры Wonder Boy стали играми Monica's Gang , а Ghost House стал Chapolim vs. Dracula: Um Duelo Assutador , основанный на мексиканском сериале El Chapulín Colorado . Tectoy также портировала игры на Master System, включая различные игры с Genesis и Game Gear. [ 89 ] [ 53 ] Помимо портирования, компания разработала Férias Frustradas do Pica-Pau после того, как обнаружила, что Вуди Дятел (по-португальски «Пика-Пау») был самым популярным мультфильмом на бразильском телевидении. [ 89 ] наряду как минимум с двадцатью дополнительными эксклюзивами. [ 77 ] Эти игры были разработаны компанией Tectoy в Бразилии. [ 89 ]
Частично из-за практики лицензирования Nintendo, согласно которой сторонние разработчики NES не могли выпускать игры на других платформах, лишь немногие сторонние разработчики выпускали игры для Master System. [ 21 ] По словам Сато, Sega сосредоточилась на портировании своих аркадных игр, а не на построении отношений с третьими сторонами. [ 24 ] По словам дизайнера Sega Марка Черни , большинство ранних игр Sega Master System были разработаны в строгие трехмесячные сроки, что сказалось на их качестве. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Computer Gaming World сравнил новые игры Sega с «каплями воды в пустыне». [ 93 ] В играх для Master System использовалось более совершенное оборудование по сравнению с NES; Алекс Кидд в Miracle World , например, демонстрирует «яркие цвета и более детализированные спрайты», чем игры для NES. [ 94 ] [ 95 ] Версия R-Type для Master System получила высокую оценку за визуальные эффекты, сравнимые с визуальными эффектами порта TurboGrafx-16. [ 96 ]
В 2005 году Sega заключила соглашение с китайской компанией AtGames о выпуске эмулируемого программного обеспечения Master System на Тайване, Гонконге и Китае. [ 97 ] Nintendo Wii Несколько игр Master System были выпущены для загрузки на виртуальную консоль , начиная с Fist of the North Star в 2008 году в Японии и Wonder Boy в Северной Америке. [ 98 ] Игры Master System также выпускались через онлайн-сервис GameTap . [ 99 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Из-за продолжающегося выпуска новых вариантов в Бразилии, многие издания, посвященные видеоиграм, считают Master System самой долгоживущей игровой консолью в истории видеоигр - титул, который она взяла у Atari 2600 . [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Продажи Master System оцениваются в 10–13 миллионов единиц, не считая более поздних продаж в Бразилии. [ 9 ] [ 10 ] В Европе и Бразилии он добился гораздо большего успеха, чем в Японии и Северной Америке. [ 21 ] В 1989 году Master System вошла в число 20 лучших продуктов NPD Group . службы отслеживания розничных продаж игрушек [ 103 ] Однако в «Руководстве покупателя Electronic Gaming Monthly» за 1992 год указывалось на снижение интереса к консоли. Четыре рецензента поставили ему 5, 4, 5 и 5 баллов из 10 возможных каждый, сосредоточив внимание на большей ценности Genesis и отсутствии качественных игр для Master System. [ 104 ] В 1993 году рецензенты поставили ей 2, 2, 3 и 3 балла из 10, отметив, что Sega отказалась от нее в Северной Америке и отсутствие новых выпусков. [ 105 ] Напротив, только в Северной Америке было продано более 34 миллионов единиц NES, что почти в три раза превзошло продажи по всему миру единиц Master System. [ 106 ] [ 10 ] По словам Билла Пирса из Playthings , NES получила преимущество благодаря лучшему программному обеспечению и более узнаваемым персонажам. [ 107 ] Sega сократила отставание от Nintendo в следующем поколении , выпустив Genesis, на котором было продано 30,75 миллиона консолей по сравнению с 49 миллионами консолей Super Nintendo Entertainment System . [ 108 ] [ 109 ]
Ретроспективные отзывы о Master System хвалят ее поддержку разработки Sega Genesis, но критикуют ее небольшую библиотеку игр. В статье для AllGame Дэйв Беушер отметил, что Master System «была обречена из-за отсутствия поддержки стороннего программного обеспечения и практически исчезла с американского рынка к 1992 году». [ 34 ] Писатель Retro Gamer Адам Бьюкенен похвалил большую библиотеку PAL как «превосходную библиотеку интересных портов и отличных эксклюзивов». [ 77 ] Дэмиен Макферран, также из Retro Gamer, признал ее важность для успеха Genesis, заявив: «Без этой преступно недооцененной машины Sega не добилась бы такого значительного успеха, которого она достигла с Mega Drive. Master System позволила Sega экспериментировать с аркадные преобразования, оригинальный IP и даже создание талисмана в виде милого мальчика-обезьяны Алекса Кидда». [ 21 ] В 2009 году Master System была названа IGN 20-й лучшей консолью всех времён после Atari 7800 (17-е место) и NES (1-е место). IGN назвал небольшую и неровную библиотеку NTSC в Master System основной проблемой: «Между основными выпусками могли пройти месяцы, и из-за этого неудача в Master System казалась еще более болезненной». [ 110 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Продажи Master System по регионам:
- Япония: 1 миллион (по состоянию на 1986 г.) [ 11 ]
- США: 2 миллиона ( по состоянию на 1993 год ). [ 12 ]
- Западная Европа: 6,8 миллиона (по состоянию на 1993 г.) [ 13 ]
- Южная Корея: 720 000 (по состоянию на 1993 г.) [ 14 ]
- Австралия: 650 000 (по состоянию на 1994 г.) [update]) [ 15 ]
- Бразилия: 8 миллионов ( Tectoy ) варианты [ 16 ]
- ^ Jump up to: а б с Только японские модели.
- ^ Японский : Master System , Хепберн : Масута Шисутему
- ^ Sega Genesis и Mega Drive — одна и та же консоль. Он был известен как Genesis в Северной Америке и Mega Drive во всем мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Computer Entertainer , февраль 1987 г., стр. 13. Архивировано 22 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Марк III» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Геймеры Хай! Футабаша Супер Мук (на японском языке). Футабаша. 2015. с. 55. ИСБН 978-4-575-45554-0 .
- ^ Jump up to: а б «Мастер-система» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Компьютеры для домашнего использования» . Деловая газета Мэйл . 13 октября 1988 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дербу, Сэм (13 июля 2010 г.). «История корейских игр: Часть 1» . Хардкорные игры 101 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Parabéns Master System !! (Wayback Machine: 23 марта 2012 г., 13:53)» . Тектой . 4 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Мастер-система SEGA в Бразилии: история забытой игровой консоли» . Муниб Резайе: Медиа-блог и академическое портфолио . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форстер, Винни (2005). Энциклопедия игровых машин: консоли, карманные компьютеры и домашние компьютеры 1972–2005 гг . Магдалена Гнятчинская. п. 139. ИСБН 3-00-015359-4 .
- ^ Jump up to: а б с Бьюкенен, Леви (20 марта 2009 г.). «Genesis против SNES: в цифрах» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нихон Когё Синбунша (1986). "Развлечение" . Деловая Япония . 31 (7–12). Нихон Когё Симбун: 89 . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). Игра окончена (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 349. ИСБН 0-679-40469-4 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Консоли Sega: оценки активной установленной базы». Обзор экрана . Screen Digest Ltd.: 60 марта 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Game World [ Игровой мир ] (на корейском языке). 1994.
- ^ Jump up to: а б «Секреты Sega». Сега Мегазона . Австралия: Mason Stewart Publishing Pty Ltd., ноябрь 1994 г., с. 23.
- ^ Jump up to: а б Азеведо, Тео (12 мая 2016 г.). «Консоль находится в производстве уже давно, Master System продала 8 миллионов в Бразилии» . Universo Online (на португальском языке). Группа Фольха . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
По данным Tectoy, продаваемая в Бразилии с сентября 1989 года поздняя Master System уже продана в стране более 8 миллионов единиц.
- ^ Маяски, Крейг. «Nintendo объявляет о лицензировании NES» . Нинтендо Таймс . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Колер, Крис (октябрь 2009 г.). «Играем на SG-1000, первом игровом автомате Sega» . Проводной . Публикации Конде Наст. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «G&W выигрывает дополнительный набор Cheers на 1 миллиард долларов» . Майами Геральд . 16 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г. - через NewsBank .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Макферран, Дэмиен. «Ретроинспекция: Мастер-система». Ретро-геймер (44). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing : 48–53. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 303, 343, 360. ISBN. 0-7615-3643-4 .
- ^ Поллак, Эндрю (4 июля 1993 г.). «Sega нацеливается на мир Диснея» . Нью-Йорк Таймс . стр. 3–1. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сато, Хидеки; Famitsu DC (15 февраля 2002 г.). Интервью: Свидетель истории . История потребителей SEGA . Книги Famitsu (на японском языке). Межмозговой мозг . стр. 22–25. ISBN 978-4-75770789-4 .
{{cite book}}
:|trans-work=
игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 14 августа 2020 г. на Wayback Machine ). - ^ Планкетт, Люк (27 февраля 2012 г.). «История первой домашней консоли Sega» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паркин, Саймон (2 июня 2014 г.). «История оборудования для видеоигр: Sega Master System» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Сато (18 сентября 2013 г.). «Разработчик оригинального оборудования Sega рассказывает о прошлых консолях компании» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Планкетт, Люк (19 января 2017 г.). «История первой консоли Sega, которая не была Master System» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Вольф, Марк (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр · Том 1 . Издательская группа Гринвуд . п. 553. ИСБН 9780313379369 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Горовиц, Кен (2016). Игра на новом уровне: история американских игр Sega . МакФарланд и компания . стр. 4–15. ISBN 9781476625577 .
- ^ Jump up to: а б «Брюс Лоури: человек, который продал NES». Игровой информер . Том. 12, нет. 110. ГеймСтоп . Июнь 2002 г., стр. 102–103.
- ^ Горовиц, Кен (2016). Игра на новом уровне: история американских игр Sega . МакФарланд и компания . стр. 6–15. ISBN 9781476625577 .
- ^ «Представлена новая усовершенствованная система видеоигр». Компьютерный артист . Том. 5, нет. 3. Июнь 1986 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойшер, Дэвид. «Система Sega Master – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Такифф, Джонатан (20 июня 1986 г.). «Прирост видеоигр в Японии обусловлен нападением на США» The Vindicator . п. 2. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Адвокат, Стивен (30 января 1987 г.). «Потребители съедают преемников Pac-Man; видеоигры поглощаются» . Детройт Фри Пресс . п. 2Б. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 31 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
Sega появилась на сцене поздно, предложив в конце сентября свою Master System (150 долларов). Несмотря на это, к Рождеству было продано более 250 000 единиц.
- ^ Шарп, Роджер (26 декабря 1987 г.). «Рекламное видео Sega Challenge Travel по всей стране» . Касса . Том. 51, нет. 27. с. 126.
- ^ Шарп, Роджер (22 августа 1987 г.). «Sega делает новости анонсом игрушки Tonka» . Касса . стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б Хьюисон, Ричард. «Из архива: Virgin Games, часть 1». Ретро-геймер (84). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 50–55. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Ссылка на Ариолу Сегу». Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 37. 11 сентября 1986. с. 6.
- ^ "Новости". Компьютерные и видеоигры . № 62. Декабрь 1986. с. 9.
- ^ «Мастер». Ваш Компьютер . Том. 6, нет. 12 декабря 1986 г. с. 19.
- ^ «Mastertronic завершает Sega Saga». Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 6, нет. 22. 5 июня 1987. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (22 июля 2014 г.). «Аппаратная классика: Sega Master System» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Прокат Sega». Новый Компьютерный Экспресс . № 56. 2 декабря 1989. с. 2.
- ^ «Взлет и подъем Nintendo» . Новый Компьютерный Экспресс . № 39 (5 августа 1989 г.). 3 августа 1989 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по машине» . Компьютер + видеоигры: полное руководство по консолям . Том. 4. Ноябрь 1990 г., стр. 7–23.
- ^ Jump up to: а б «Segas продаются лучше, чем Nintendo – официально!» . Сега Пауэр . Нет. 18 мая 1991 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Master System завершает 20 лет жизни в Бразилии» . Universo Online (на португальском языке). Группа Фольха . 4 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спонсел, Себастьян (16 ноября 2015 г.). «Интервью: Стефано Арнхольд (Тектой)» . Сега-16 . Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Tec Toy запускает в стране видеоигры Mega Drive» . O Estado de S.Paulo (на португальском языке). Том. 111, нет. 35513. Сан-Паулу: Grupo Estado. 22 ноября 1990 г. с. 81. ISSN 1516-2931 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Эштрела и Градиенте приносят игры для Nintendo» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Том. 73, нет. 23360. Сан-Паулу: Grupo Folha. 18 марта 1993. с. 2–13. ISSN 1414-5723 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (ноябрь 2006 г.). «Профиль компании: Tec Toy». Ретро-геймер . № 30. Издательство Imagine Publishing . стр. 50–53. ISSN 1742-3155 .
- ^ Кантлон, Гэвин (17 ноября 1991 г.). «Жесткая продажа видеоигр» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 29 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
Ozi Soft, [ sic ] занимается распространением видеоигр Sega с 1988 года, а также предлагает компьютерные игры. Кристина Кэдди, менеджер по связям с общественностью компании, сообщила, что в прошлом году она продала 250 000 единиц системы Sega Master [ sic ] с восьмибитной консолью по рекомендованной розничной цене 99 долларов.
- ^ Биггс, Тим (11 июля 2017 г.). «NES от Nintendo была запущена 30 лет назад в этом месяце в Австралии, или это было?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ МакГилл, Дуглас К. (4 декабря 1988 г.). «Nintendo добивается больших успехов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «Как Sega построила Genesis» . Полигон . Вокс Медиа . 3 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Харрис, Блейк Дж. (2014). Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 386. ИСБН 978-0-06-227669-8 .
- ^ Сато (18 сентября 2013 г.). «Разработчик оригинального оборудования Sega рассказывает о прошлых консолях компании» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю Sega (стр. 4)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (2006). «Ретроосмотр: Мега Драйв». Ретро-геймер (27). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 42–47. ISSN 1742-3155 .
- ^ «16-битные хиты — новые видеоигры предлагают лучшую графику и экшн» . Миннеаполис Стар Трибьюн . 15 октября 1991 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г. - через NewsBank .
- ^ «Новости компании; Костюм Nintendo от Atari уволен» . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Торп, Ник (22 марта 2014 г.). «История Соника в Мастер-системе» . Ретро-геймер (179): 46–51.
- ^ «Финансы и бизнес» . Обзор экрана . Март 1995 г., стр. 56–62 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Всего 8-битных и 16-битных консолей картриджей: оценки активной установленной базы». Обзор экрана . Screen Digest Ltd.: 61 марта 1995 г. ( см. здесь [1] Архивировано 24 марта 2017 г. в Wayback Machine и здесь [2] Архивировано 24 марта 2017 г. в Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (2006). «Профиль компании: Tec Toy». Ретро-геймер (30). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 50–53. ISSN 1742-3155 .
- ^ Азеведо, Тео (30 июля 2012 г.). «Двадцать лет спустя Master System и Mega Drive продают в Бразилии 150 000 единиц в год» [Двадцать лет спустя Master System и Mega Drive продают в Бразилии 150 000 единиц в год] . УОЛ (на португальском языке) . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Смит, Эрни (27 июля 2015 г.). «Бразилия — это альтернативная вселенная видеоигр, где Sega победила Nintendo» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Данные главной системы» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные Mark III» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ретроосмотр: Sega Game Gear». Ретро-геймер (41). Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 78–85. 2009. ISSN 1742-3155 .
- ^ «СМС 2 RGB» . www.smspower.org .
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (26 октября 2006 г.). «Coleco на цыпочках возвращается с портативным компьютером, наполненным Sega» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бьюкенен, Адам (июль 2013 г.). «Руководство коллекционера: Sega Master System». Ретро-геймер . стр. 20–31.
- ^ «Периферийные устройства Master System» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Периферийные устройства Mark III» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (9 октября 2008 г.). «Помнишь Game Gear?» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Бойшер, Дэвид. «Sega Game Gear – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Дандюмон, Пьер (26 ноября 2017 г.). «Эти игры Game Gear, которые на самом деле являются играми Master System» . Journaldulapin.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с [Энциклопедия аппаратного обеспечения SEGA] Программное обеспечение, совместимое с SEGA Mark 3/Master System [Энциклопедия оборудования Sega: Список программного обеспечения Sega Mark III/Master System]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ [Жесткая энциклопедия SEGA] Игровой картридж для SC/SG [Энциклопедия оборудования Sega: игровой картридж для SC/SG]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ [Энциклопедия оборудования SEGA] SEGA My Card [Энциклопедия оборудования Sega: Sega My Card]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ [Энциклопедия оборудования SEGA] My Card Mark III [Энциклопедия оборудования Sega: Sega My Card Mark III]. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Семрад, Стив (2 февраля 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени, страница 8» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 177. ИСБН 978-0-7893-2090-2 .
- ^ Jump up to: а б с Спонсел, Себастьян (16 ноября 2015 г.). «Интервью: Стефано Арнхольд (Тектой)» . Сега-16 . Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Горовиц, Кен (5 декабря 2006 г.). «Интервью: Марк Черни» . Сега-16 . Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Паркин, Саймон (13 сентября 2013 г.). «Ежик Соник: прошлое, настоящее и будущее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
Сделали таким образом 40 игр... Но, по моему мнению, только в две действительно стоило сыграть.
- ^ Тотило, Стивен (10 марта 2014 г.). «Откровенный разговор с Марком Черни, который, среди прочего, разработал PS4» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Канкель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни (ноябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» . Мир компьютерных игр . п. 54. ISSN 0744-6667 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
- ^ Бьюкенен, Леви (25 января 2008 г.). «Алекс Кидд в Miracle World Review» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 108. ИСБН 978-0-7893-2090-2 .
- ^ «Ретро-обзоры: R-Type». Игровой информер . Том. 12, нет. 114. ГеймСтоп. Октябрь 2002. с. 114.
- ^ «Sega расширяет дистрибуцию в Большом Китае» . Обзор экрана . Screen Digest Ltd., 1 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Cruis'n USA и Wonder Boy теперь доступны на канале Wii Shop!» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Леупольд, Том (3 февраля 2006 г.). «Игры на кране, или «История игрового мира, часть I» » . Окленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года.
- ^ «5 консолей, которые просуществовали дольше всего (и 5, которые просуществовали меньше всего)» . Игра Рэнт . 11 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «5 самых длинных консолей» . ИГН Африка . 17 января 2014 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Адамс, Кара Джейн (26 июля 2020 г.). «Сега Мастер Система» . Середина . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Лессессе, Донна (5 мая 1989 г.). «Розничные продавцы говорят, что видео — это сбывшаяся мечта; Nintendo лидирует на пути к увеличению продаж» . Игрушки . ООО «Сандов Медиа». Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Стив; Эд; Мартин; Суши-X (январь 1992 г.). «EGM оценивает системы 1992 года !!!» . Ежемесячник электронных игр . Сендайское издательство. п. 74.
- ^ Стив; Эд; Мартин; Суши-X (январь 1993 г.). «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . Сендайское издательство. п. 32.
- ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. Март 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Пирс, Билл (1 января 1992 г.). «Nintendo и Sega готовятся к битве. (Nintendo of America Inc. и Sega Inc. конкурируют за рынок 16-битных видеоигр; включены соответствующие статьи) (Обзор отрасли)» . Игрушки . ООО «Сандов Медиа». Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти Л.; Эрнквист, Мирко (2012). «Консольное оборудование: развитие Nintendo Wii». Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж. п. 158. ИСБН 978-1-138-80383-1 .
- ^ «Sonic Boom: История успеха ежа Соника». Ретро-геймер — книга «Мега-драйв» . Лондон, Великобритания: Imagine Publishing: 31. 2013. ISSN 1742-3155 .
- ^ «25 лучших консолей для видеоигр всех времен: SEGA Master System занимает 20-е место» . ИГН . Зифф Дэвис. 2009. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.