Звезда Фантазии (видеоигра)
Фантастическая звезда | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сега |
Издатель(и) | Сега |
Дизайнер(ы) | Котаро Хаяшида |
Программист(ы) | Юджи Нака |
Художник(а) | Риеко Кодама |
Композитор(ы) | Токухико Их |
Ряд | Фантастическая звезда |
Платформа(ы) | Мастер-система , Mega Drive , Sega Saturn , Game Boy Advance , PlayStation 2 , Nintendo Switch |
Выпускать | 20 декабря 1987 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Фантастическая звезда [а] — это ролевая видеоигра (RPG), разработанная Sega и выпущенная для Master System одна из первых японских ролевых игр для консолей, в 1987 году. Phantasy Star — рассказывающая историю Алис в ее путешествии, чтобы победить злого правителя ее звездной системы. , король Лассик, после того, как от его рук погиб ее брат. Она путешествует между планетами, собирая отряд бойцов и собирая предметы, необходимые ей, чтобы отомстить за смерть брата и вернуть мир в звездную систему. В игровом процессе присутствуют традиционные элементы японской ролевой игры, включая случайные встречи и очки опыта . Все персонажи обладают заранее определенными личностями и способностями, что является уникальным элементом по сравнению с настраиваемыми персонажами других ролевых игр той эпохи.
Sega запустила разработку Phantasy Star , чтобы их Master System могла конкурировать с растущей популярностью консольных ролевых игр, в частности Dragon Quest (1986) на Famicom . Дизайнер Котаро Хаясида и программист Юдзи Нака сформировали команду, в которой на то время работало большое количество женщин, включая графического дизайнера Риеко Кодама . Команда хотела, чтобы Phantasy Star стала уникальной ролевой игрой, поэтому они добавили такие элементы, как 3D- ползание по подземельям , главную героиню-женщину и обширную анимацию. Сеттинг игры представлял собой сплав средневекового фэнтези и научной фантастики , идея которого была вдохновлена « Звездными войнами» . Команде пришлось использовать несколько методов, чтобы разместить весь свой контент на четырехмегабитном картридже , что для того времени было большим размером для игры.
Игра была выпущена для Master System через два дня после того, как Final Fantasy вышла на конкурирующую Famicom. Его хвалили за грандиозное чувство приключений, благодаря продвинутым визуальным эффектам и глубокому игровому процессу. Система резервного питания от аккумулятора вызвала похвалу, но также способствовала заметно высокой розничной цене игры, из-за чего некоторым критикам было трудно рекомендовать ее. В последующие годы игра была переиздана на нескольких платформах, включая серию Phantasy Star сборников . В 2003 году ремейк вышел Phantasy Star Generation 1. [б] была выпущена для PlayStation 2 .
Phantasy Star считается знаковой ролевой игрой из-за использования заранее определенных персонажей и научно-фантастического сеттинга. Sega выпустила серию сиквелов , некоторые из которых были разработаны сотрудниками, работавшими над оригиналом. Кодама снял Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993), а Нака продюсировал Phantasy Star Online (2000).
Геймплей
[ редактировать ]
Phantasy Star — традиционная японская ролевая игра . [4] Он переключается между видом сверху вниз, когда игрок исследует внешний мир, и видом от первого лица , когда он участвует в битве или исследует подземелья. [5] Подземелья длинные и запутанные, и игроку необходимо нанести на карту большинство из них на бумаге. [6] [7] Исследуя мир, игрок может отправиться в город, чтобы купить предметы и оружие. [8] За пределами городов монстры могут случайным образом вступить в бой с игроком. [8] Игрок управляет главной героиней Алис , а по ходу игры в ее отряд набираются и другие персонажи: волшебник по имени Ной, воин Один и говорящее кошачье существо по имени Мяу. [4] Каждый персонаж имеет разные сильные и слабые стороны и способности. [7] У группы есть общий инвентарь предметов и оборудования. [5]
При встрече с врагами в бой вступают все члены группы. [5] Сражения ведутся с использованием системы меню, которая позволяет игроку сражаться или пытаться разговаривать и вести переговоры с врагом. [4] [8] [9] Когда враг побежден, члены группы получают очки опыта и награждаются сундуком с сокровищами, который может содержать деньги или мину-ловушку. [5] По мере того, как персонажи набирают очки опыта, они повышают свой уровень, получают доступ к новым магическим заклинаниям и повышают свои наступательные и защитные характеристики. [6]
Сюжет
[ редактировать ]Действие Phantasy Star происходит в звездной системе Алгол, состоящей из трех планет: пышной и зеленой Пальмы, засушливой и бесплодной Мотавии и ледяного и пустынного Дезориса. Алголом управляет король Лассик, который изначально был доброжелательным, но стал жестоким тираном-социопатом. После череды резких политических изменений возникают небольшие очаги восстания, но они по большей части неэффективны против железной власти Лассича. Один из таких мятежников по имени Неро убит силами Лассика, а его сестра Алис клянется отомстить. Алис собирает группу искателей приключений, в которую входит воин по имени Один. [с] волшебник по имени Ной, [д] и кошачье существо по имени Мяу. Вместе они отправляются в приключение, охватывающее три планеты, встречаясь с горожанами, сражаясь с врагами и находя особые предметы, которые помогут в борьбе с Лассиком. В конце концов, группа вступает в бой и побеждает Лассика, после чего неземной голос говорит им вернуться в Мотавию. Там они сталкиваются с еще более злой силой, Дарк Фальцем, и, уничтожив его, наконец возвращают мир в систему Алгола.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Ролевые игры (RPG) начали набирать популярность среди консольных игроков в Японии в конце 1980-х годов. [10] [11] Многие японские геймдизайнеры вдохновлялись западными ролевыми играми, такими как Ultima и Wizardry . [11] Enix от Серия Dragon Quest оказалась очень популярной на Famicom . [11] [12] вдохновляя других разработчиков на создание подобных игр. [11] Falcom начала разработку Ys I: Ancient Ys Vanished , поскольку Square делала то же самое с Final Fantasy . [11] После выпуска Dragon Quest II в январе 1987 года Sega почувствовала, что им нужна ролевая игра для их Master System , чтобы конкурировать на этом развивающемся рынке. [10] [12] [13] Они считали, что не могут рассчитывать на стороннюю поддержку, поскольку доля рынка оборудования Sega составляла лишь одну десятую доли рынка Nintendo. [10] [11] Они заглянули внутрь и обнаружили, что дизайнер Котаро Хаяшида и программист Юджи Нака были заинтересованы в создании ролевой игры. [11] [14] Ранее они были отмечены за свою работу в Sega — Хаяшида для Алекса Кидда в Miracle World (1986), [10] [11] и Нака за его на 8-битную конвертацию аркадных игр, таких как Out Run и Space Harrier, домашнюю консоль . [11] С одобрения Sega Хаяшида и Нака начали формировать команду для разработки ролевой игры. [11] [14]
В состав команды входило около десяти человек. [15] Хаяшида был ведущим дизайнером, а Нака — ведущим программистом. [10] [11] другие сотрудники Miracle World, К проекту присоединились и в том числе ведущий графический дизайнер Риеко Кодама и композитор Токухико Увабо. [11] В команде разработчиков было больше женщин, чем это было типично для того времени. [13] Среди них были Кодама, нарисовавший большую часть произведений искусства, [12] дизайнер Мики Моримото, который провел большую часть игрового тестирования и настройки статистики врагов, [13] и Чиеко Аоки, написавшая оригинальный сюжет и сценарий игры. [13] Аоки уже работал над оригинальной историей, большая часть диалогов которой уже была завершена, и это стало первым наброском проекта ролевой игры. [13] Игра станет дизайнера персонажей Наото Осимы в Sega. первым проектом [16] Хотя директора команды не было, [16] Хаяшида считает, что он сыграл самую большую роль в формировании игры как ведущий дизайнер и сценарист. [10] хотя Осима вспоминает, что Нака возглавлял проект. [16] Название «Phantasy Star» образовалось после того, как Нака взял слово «Fantasy» из понравившейся ему песни Норико Сакаи «Nagisa no Fantasy» . [13] Команда жила в одной комнате, поэтому они могли видеть работу друг друга. [13] Им была предоставлена свобода создавать игру так, как они хотели, без ограничений, что, по мнению Хаяшиды, привело к тому, что они получили больше удовольствия и в конечном итоге создали игру более высокого качества. [13]
Производство
[ редактировать ]Команда хотела, чтобы Phantasy Star отличалась от других ролевых игр. Они применили множество новых подходов к дизайну игры и ее оформлению, чтобы обеспечить уникальный опыт. [12] [17] Один из подходов заключался в настройке. На команду сильно повлияли «Звездные войны» и то, как она сочетала западную культуру с японскими элементами, например, одежда напоминала униформу дзюдо , а световые мечи использовались как самурайские мечи . [10] [12] Кодама использовал этот подход и разработал мир Phantasy Star, используя мотивы научной фантастики, смешанные с элементами средневекового фэнтези . [12] Вместо того, чтобы использовать дирижабль для навигации по гористому ландшафту, что характерно для других игр, они добавили транспортное средство, которое могло косить непроходимую местность. [13] Команда также добавила подробные сцены событий и анимированных монстров, чтобы выделить игру. [17] [12] Их философия заключалась в использовании обширной анимации, поэтому океан и дорожки на карте мира всегда движутся. [12] Поскольку Мастер-система не могла рисовать большие спрайты , некоторые части крупных персонажей отрисовывались на заднем плане, и только анимированные части рисовались как спрайты. [10]

Еще одним уникальным дополнением к Phantasy Star стали 3D-подземелья. [12] [17] Они стали центральной концепцией на ранних этапах планирования игры. [11] [12] отчасти потому, что Famicom был неспособен с ними справиться. [13] Команда черпала вдохновение в западных ролевых играх по подземельям , таких как Wizardry , и хотела добавить анимированную навигацию, чтобы игроку было легче определять свое местоположение и ориентацию. [10] Нака экспериментировал с созданием подземелий, вдохновленных этими ролевыми играми. Обычно эти сцены визуализировались в небольших коробках, поэтому Наке захотелось спроектировать полноэкранное подземелье, которое можно было бы использовать для экшн-игры или ролевой игры. [11] Первоначально художники рисовали полные 2D-фоны с использованием 3D-перспективы, но количество кадров, необходимое для достижения анимированного эффекта, занимало слишком много места на картридже. [12] Нака решил эту проблему, запрограммировав настоящие каркасные 3D-подземелья. [12] Затем художники использовали программу Наки, чтобы наложить свои рисунки поверх каркасов. [12] [13] Они также сэкономили три четверти памяти, которая им обычно требовалась, сделав каждый сектор экрана идентичным. [10] Новые подземелья прокручивались быстрее, чем ожидалось, и их нужно было замедлить. [12] [13]
Героиня-женщина Алис резко контрастировала с типичными главными героями-мужчинами других ролевых игр. [12] [17] Кодама и раньше создавал женских персонажей, но ни разу не играл сильной и заметной роли. Это было необычное изображение, когда в играх того времени обычно девица терпела беду . [18] Кодама переработала около дюжины проектов, пока не добилась сильного, но женственного персонажа, которому геймеры-женщины могли сопереживать. [14] [18] Кодама также создал Ноя как загадочного и умного персонажа. [14] В первоначальном проекте Ной был андрогинным персонажем и становился мужчиной или женщиной в зависимости от прогресса игрока. В конце концов было решено, что персонаж будет мужчиной. [12] [13] Осима создал Одина, потому что Кодаме не нравилось рисовать мускулистых мужчин. [12] [16] Кодама представлял визуальный контраст между Ноем и Одином сравнимым с контрастом между Рейстлином Маджере и Карамоном Маджере в серии книг «Драконье копье» . [14] Осима также отвечал за не более трети проектов монстров. [16] Ведущему дизайнеру монстров нравились классические фэнтезийные монстры, такие как големы и Медузы , поэтому именно такие персонажи появились в финальной версии игры. [12] Мяу был разработан Такако Кавагути. [12]
Четыре мегабита данных игры были большими для того времени. [13] Phantasy Star была лишь второй игрой Master System, в которой использовался такой большой чип. Это была одна из четырех игр, в которых он использовался. [и] Несмотря на емкость чипа, команда пошла на множество компромиссов ради экономии места. [13] В оригинальной истории было четыре планеты, но их сократили до трех. [13] Художникам пришлось пойти на компромиссы с фоном и боевой анимацией. [12] Фоновые сцены были зеркально отражены вертикально для экономии места. Это создавало несоответствия с затенением. [12] Были планы создать систему паролей для сохранения прогресса, но ее сократили из-за ограничений памяти; Вместо них использовались батарейки. [13] Команда хотела иметь функцию пароля в качестве защиты на случай, если сохранение данных приведет к их повреждению, как это часто бывает в игровых тестах . Вместо этого Нака запрограммировал резервную копию данных сохранения, которую можно было использовать для восстановления поврежденного файла сохранения. [11]
Композитор Увабо отметил, что игра была разработана во время экономического пузыря в Японии , что подогрело его энтузиазм, который, по его мнению, отражен в музыке. [20] Игра была совместима с блоком расширения синтеза FM Master System , в котором находился чип Yamaha YM2413 консоли , который добавлял еще девять моноканалов к программируемому генератору звука (PSG) SN76489 . Расширение придало саундтреку более широкий диапазон и более тяжелые басы. Устройство не выпускалось за пределами Японии. [18]
Выпускать
[ редактировать ]
Phantasy Star была впервые выпущена в Японии для Master System 20 декабря 1987 года, через два дня после Final Fantasy для Famicom. выхода [11] Игра была выпущена на Западе в ноябре 1988 года, знакомя игроков за пределами Японии с развивающейся сценой JRPG, поскольку она была локализована до Dragon Quest или Final Fantasy . [11] Это была самая дорогая игра для Master System на всех рынках, ее цена определялась большим 4-мегабитным чипом, экономией заряда батареи и одновременной нехваткой чипов во всей отрасли. [11] В Японии игру было сложно найти в магазинах. [13] Sega часто получала запросы от фанатов на порт Mega Drive . [13] поэтому в конечном итоге они выпустили ограниченный выпуск для Mega Drive в рамках конкурса 1994 года под названием Phantasy Star Fukkokuban, выпущенный исключительно в Японии. [21] [22] Эта версия была идентична версии Master System, но не имела улучшений FM-звука. [22] Tectoy перевела версию Master System на португальский язык и выпустила ее в Бразилии в 1991 году. [23] Поскольку исходная западная версия сохранила форматирование текста японской версии, в ней использовалось меньше символов, чем требуется для правильного перевода на английский язык. В 2008 году фанаты модифицировали текстовый движок, чтобы он соответствовал более длинным строкам диалога, а также выпустили новую переведенную версию с японским саундтреком FM. [11]
Серия Phantasy Star компиляций была выпущена для Sega Saturn , Game Boy Advance и PlayStation 2 . [11] Версия Saturn была выпущена в 1998 году. Она включает в себя алфавиты хираганы и катаканы , что является улучшением по сравнению с оригиналом, в котором из-за ограниченной памяти была только катакана. [24] Версия для PlayStation 2 2008 года основана на версии Saturn и имеет дополнительные функции. [24] Компиляция Game Boy Advance была прямой эмуляцией и единственной компиляцией, выпущенной за пределами Японии. [11] [25] Phantasy Star также появилась в эмулированной форме в Ultimate Genesis Collection от Sonic для Xbox 360 и PlayStation 3 . [11] и на Wii через виртуальную консоль в 2009 году. [11] [26] порт, разработанный M2 был выпущен В 2018 году под лейблом Sega Ages , для Nintendo Switch . [24] [27] [15] Эта версия включает в себя такие улучшения, как опции, упрощающие и ускоряющие игру, руководства по предметам, заклинаниям и монстрам, саундтрек FM, поддержку хираганы и функцию автоматического отображения подземелий. [24] [28] Хитрое программирование Наки по экономии памяти в оригинале оказалось трудным для программистов, работавших с портом. [15] [24]
Phantasy Star была переделана для PlayStation 2 как Phantasy Star Generation: 1 и выпущена 28 августа 2003 года в Японии. [11] Это был первый выпуск серии Sega Ages 2500 , бюджетного лейбла Sega, предназначенного для переиздания старых игр для PlayStation 2. [11] В ремейке представлена новая графика, 3D-подземелья в реальном времени , новая музыка и дополнительные кат-сцены с расширенными диалогами. [11] В боях теперь изображены все персонажи. [11] Conspiracy Entertainment планировала выпустить американский релиз как часть пакета Phantasy Star Trilogy , включая ремейки Phantasy Star II и IV , но этого не произошло. [11] После того, как ремейк II был выпущен в Японии, ремейк IV был отменен, как и трилогия. [11] [29] Оба ремейка были выпущены в сети PlayStation Network в Японии под названием PS2 Classics в 2014 году. [29] Полный фанатский перевод Phantasy Star Generation: 1 был выпущен фан-сайтом Phantasy Star Cave. [11]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 75% [8] 89% [30] |
Консоль XS | 95% [31] |
С: Журнал Sega | 94% [5] |
Сега Пауэр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сега Про | 96% [33] |
Зепп! | 92% [34] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр (награда «Выбор игрока») | Лучшая графика (1988) [35] |
Phantasy Star была хорошо принята. Computer Gaming World назвал это «большим ударом для Sega [...], которая в то время была похоронена под кучей игр для NES и агрессивным маркетингом». [36] Electronic Game Player почувствовал, что эта игра ведет индустрию в новую эру консольных ролевых игр. [7] Sega Pro назвала ее лучшей ролевой игрой на Master System. [33] и Ззап! назвал его обязательным для поклонников ролевых игр. [34] Boys' Life пишет, что наряду с серией The Legend of Zelda « Phantasy Star может представлять будущее домашних видеоигр», сочетая «качество графики аркадных игр со сложностью компьютерных игр». [37] Компьютерные и видеоигры посчитали, что это огромная и обширная игра, и остались впечатлены визуально и на слух. [30]
Игра получила высокую оценку за стратегию, головоломки и сложность. [5] [7] VideoGames & Computer Entertainment и S: The Sega Magazine похвалили игру за то, что в нее легко играть и она не требует быстрых рефлексов. [6] [5] Критикам понравилось разнообразие монстров и боевая система. [38] [36] Computer Gaming World писала, что «со времен Dungeon Master не было такой хорошей и наглядной графической боевой системы». [36] Computer Entertainer считал, что масштабность и глубокий игровой процесс игры чаще встречаются в компьютерных играх, чем на консолях. [38] Этот большой объем заставил критиков поблагодарить тележку за резервную батарею, необычную аппаратную функцию в то время. [6] [38] [33] Экономия заряда батареи и сложный игровой процесс заставили некоторых критиков сравнить Phantasy Star с The Legend of Zelda (1986). [7] [8] [37]
Критики высоко оценили игру за ее презентацию, создающую ощущение приключений и атмосферу. [7] [6] [5] [33] VideoGames & Computer Entertainment высоко оценила сочетание элементов научной фантастики и фэнтези и посчитала, что оно более масштабно, чем другие ролевые игры. [6] Electronic Game Player написал, что атмосфера была «просто захватывающей по нынешним стандартам видеоигр». [7] Графика понравилась многим рецензентам, особенно за ее яркие цвета и анимацию; [7] [6] [34] В частности, анимация монстров получила значительное положительное внимание. [6] [5] [8] Многим рецензентам подземелья понравились, поскольку они считали, что освещение и эффекты перспективы создают реалистичное представление. [6] [5] [38] Electronic Game Player назвал Phantasy Star «визуальным достижением» и «настолько технологически превосходящей графикой, что игры Nintendo бледнеют по сравнению с ней». [7] Ззап! назвал это техническим достижением, учитывая аппаратные ограничения Мастер-системы. [34] Он был удостоен Gaming Monthly в 1988 году за лучшую графику. Electronic награды «Выбор игрока» журнала [35]
Кому-то игру было трудно рекомендовать из-за ее высокой цены. [8] [38] Компания Computer Entertainer сочла покупку труднооправданной, поскольку это была самая высокая цена, которую они когда-либо видели за игру для любой системы с картриджами или дискового компьютера. [38] По этой причине компьютерные и видеоигры сочли, что могут рекомендовать ее только заядлым фанатам ролевых игр. [8] Однако компания VideoGames & Computer Entertainment назвала ее «настолько замечательной видеоигрой, что она может оправдать свое существование как самый дорогой картридж на полке». [6]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Phantasy Star снова была рассмотрена в связи с переизданием. Большинство критиков по-прежнему высоко ценили графику. [9] [25] [39] GameSpot и G-Force написали, что графика довела Master System до предела и помогла выделить игру среди других в свое время. [25] [39] RPGFan и Nintendo Life назвали 3D-подземелья «революционными». [40] [9] Nintendo Life посчитала, что графика действительно показывает свой возраст, но отметила, что она «выглядит намного лучше, чем имеет право 8-битная ролевая игра, и легко превосходит любые разработки NES той эпохи». [9] 1UP.com и IGN согласились, написав, что она превзошла как оригинальные Final Fantasy , так и Dragon Quest . [4] [41] Некоторые критики отметили, что игра показалась слишком стандартной по сравнению с современными ролевыми играми. [42] [4] Некоторые также считали, что это более сложно и скучно, чем современные предложения, из-за более тяжелого измельчения . [42] [40] [43] Версия Game Boy Advance получила высокую оценку как хорошая эмуляция, но подверглась критике за плохой звук и упущенные возможности для улучшений. [40] [39] Nintendo World Report похвалил версию Switch за добавление FM-звука и улучшения, сделавшие игру более удобной. [42]
Наследие
[ редактировать ]Phantasy Star считается знаковой ролевой игрой; его назвали «революционным», [9] «новаторский», [41] и «опередившим свое время». [44] Ему приписывают помощь в определении жанра и знакомстве Запада с консольными ролевыми играми. [4] [11] IGN пишет: « Phantasy Star была игрой, которая определила ранний опыт целого поколения в жанре ролевых игр в целом, ролевым приключением, которому не было равных на момент его первого дебюта [...] в то время, когда конкуренция практически не существовала». -существующий в категории». [4] Ее назвали одной из лучших игр Master System. [9] [11] [45] Nintendo Life назвала его потрясающим приложением , которое «проверило не только аппаратное обеспечение, но также границы и ожидания жанра». [9] Retro Gamer назвал его «ключевым релизом для популярности жанра на Западе и ключевой причиной приобретения Master System». [11]
В 1996 году компания Next Generation , поместив всю серию на 72-е место в списке « 100 лучших игр всех времен », высказала мнение, что «лучшая игра в серии по-прежнему остается первой… В настройках было гораздо больше разнообразия, более глубокая сюжетная линия и просто больше всего». [46] она заняла 62-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен В следующем году по версии Electronic Gaming Monthly , что стало единственным появлением игры Master System в списке. [47] В 2001 году Game Informer включил ее в свой список величайших видеоигр на 94-е место. Сотрудники похвалили его за новаторство и графическое превосходство (особенно Dragon Warrior ). [44] В 2006 году 1UP и Electronic Gaming Monthly поместили ее на 26-е место в списке «200 величайших видеоигр своего времени», что поставило ее на второе место в рейтинге ролевых игр после Phantasy Star Online , занявшей 21-е место. [41] В 2023 году Time Extension включила игру в свой список «Лучшие JRPG всех времен», отметив, что она «обладала одними из лучших визуальных эффектов и величайшим чувством приключений» среди своих современников. [48]
В игре было представлено множество элементов, которые позже стали основой жанра ролевых игр. [18] [49] Его сочетание научной фантастики со средневековым фэнтези контрастировало с традиционным фэнтези, которое можно было увидеть в других ролевых играх того времени. [4] [49] [45] Nintendo Power объяснила, что Phantasy Star «была первой ролевой игрой, вырвавшейся из шаблона Dragon Quest / Dungeons & Dragons, типичного фэнтези о короле Артуре , путем введения элементов научной фантастики». [49] Включение в игру заранее определенных персонажей с уникальными личностями и способностями также считается революционным по сравнению с настраиваемыми персонажами в других ролевых играх. [4] [50] Графика считается опережающей свое время, особенно 3D-подземелья и анимация монстров. [4] [44] [45] [51] [47] Это также была одна из первых видеоигр, в которой главным героем была женщина. [45] [51] [4] который Nintendo Life назвала «возможно, [его] самым революционным аспектом». [9]
Phantasy Star начала карьеру своих сотрудников. [18] Некоторые работали над серией сиквелов, начиная с Mega Drive . [45] известны как одни из лучших ролевых игр своего времени. [9] [52] Программист Юдзи Нака и художница Риеко Кодама работали над продолжением Phantasy Star II (1989). [45] и Кодама поставили Phantasy Star IV: Конец тысячелетия (1993), [14] некоторые отраслевые журналисты считают ее одной из величайших игр, когда-либо созданных . [53] [54] [55] Позже она работала продюсером в Skies of Arcadia (2000), получившей признание критиков ролевой игре для Dreamcast . [14] Тем временем Нака был продюсером Phantasy Star Online (2000), первой онлайн-ролевой игры для домашних консолей. [56] Дизайнер персонажей Наото Осима продолжил создание персонажа Sonic the Hedgehog и сотрудничал с Накой в нескольких играх, включая Sonic the Hedgehog (1991), Nights in Dreams (1996) и Burning Rangers (1998) . [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Phantasy Star , Хепберн : Fantashī Sutā
- ^ Японский : поколение Phantasy Star: 1
- ↑ В японской версии Одина зовут Тайрон.
- ↑ Ноя зовут Лутц в японской версии и более поздних английских играх.
- ↑ Phantasy Star стала второй игрой после After Burner, в которой использовался картридж 4M. [11] Двумя другими играми, где он использовался позже, были SpellCaster и R-Type . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список программного обеспечения (выпущено Sega)» SEGA . Информационный сайт о продуктах (на японском языке). Проверено 15 мая 2023 г. .
- ^ «30 лучших пользовательских данных» . Журнал Sega Saturn (на японском языке, 3 апреля 1998 г.), стр. 12.
- ^ «Classic Phantasy Star возвращается в марте» . Силиконра . 16 января 2008 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томас, Лукас М. (31 августа 2009 г.). «Обзор звезды-фантастики» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Специальное предложение: Phantasy Star» (PDF) . СУБЪЕКТ: Журнал Sega . № 7 (июнь 1990 г.). 5 мая 1990 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мандель, Джошуа (август 1989 г.). «Обзоры: Звезда Фантазии». Видеоигры и компьютерные развлечения . стр. 30–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харрис, Стив (сентябрь 1988 г.). «Звезда Фантазии». Электронный игровой плеер . Том. 1, нет. 4. с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гланси, Пол (март 1989 г.). «Злые машины: Звезда фантазии». Компьютерные и видеоигры . № 89. с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грин, Кельвин (16 августа 2009 г.). «Обзор: Phantasy Star (виртуальная консоль/основная система)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Щепаньяк, Джон (2018). «Хаяшида, Котаро». Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 3 . ППШ Щепаньяк. стр. 325–330.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Торп, Ник (апрель 2017 г.). «Создание: Звезда Фантазии». Ретро-геймер . № 167. С. 52–57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Альбом-шедевр — Интервью: Риеко Кодама, дизайнер Phantasy Star» Архивировано ( на японском языке, 4 апреля 2003 года). из оригинала 7 апреля 2016 года. ( Перевод , в архиве ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с The World Of Phantasy Star / The World of Phantasy Star ~Люди, создавшие Phantasy Star~ 1993. ( Перевод , в архиве ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Щепаньяк, Джон (2018). «Кодама, Риеко». Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 3 . ППШ Щепаньяк. стр. 332–339.
- ^ Jump up to: а б с Вонг, Алистер (29 сентября 2018 г.). «Главный дизайнер Phantasy Star рассказывает о том, что входило в создание игры» . Силиконра . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Щепаньяк, Джон (2018). «Ошима, Наото». Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 3 . ППШ Щепаньяк. стр. 297–299.
- ^ Jump up to: а б с д Али Алмачи, Хасан; Кемпс, Хайди (13 декабря 2004 г.). «Интервью: полнометражный фильм о Риеко Кодама» . Следующий уровень . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Горовиц, Кен (6 декабря 2017 г.). «За дизайном: Phantasy Star» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Story/Work Commentary» Sega . Архивировано 7 апреля 2016 года. Проверено 12 декабря 2018 года .
- ^ альбому Phantasy Star 1-й серии Полные аннотации к . Мастер волн. 2008. ( Перевод заархивирован 14 декабря 2018 г., в Wayback Machine )
- ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 53. Издательство Сендай. Декабрь 1993. с. 64.
- ^ Jump up to: а б «BE Mega Dog Race». Beep! Mega Drive (на японском языке, апрель 1994 г.), стр. 18.
- ^ «Кадры: Сделано в Бразилии». Игры Асан (на португальском языке). № 1. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Томоми Ямамура (31 октября 2018 г.). «Интервью SEGA AGES Phantasy Star» . GAME Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Тим (16 декабря 2002 г.). «Обзор коллекции Phantasy Star» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Звезда Фантазии» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Крэддок, Райан (13 декабря 2018 г.). «Phantasy Star присоединяется к линейке Sega AGES сегодня на Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «SEGA AGES Phantasy Star» . Sega Ages (на японском языке, 2018). Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а б «Ремейки Phantasy Star переизданы в сети PlayStation Network в Японии» . Силиконра . 20 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ «Программное обеспечение АЗ: Мастер-система» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
- ^ «Жесткая линия». Сега Пауэр . № 46. Сентябрь 1993. с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д «Разборка программного обеспечения Sega: Часть 5». Сега Про . № 5. Март 1992. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д «Звезда Фантазии». Ззап! (на итальянском языке). № 58. Июль 1991. С. 68–69.
- ^ Jump up to: а б «Награда «Выбор игрока» 1989 года ». Ежемесячный журнал электронных игр, 1989 г., Руководство покупателя . 1989. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Адамс III, Роу Р. (ноябрь 1990 г.). «На запад, Хо! (То есть в сторону Японии)». Мир компьютерных игр . № 76. с. 84.
- ^ Jump up to: а б Чатари, Джефф; Стаки, Скотт (ноябрь 1988 г.). «Бип! Бип! Wurble! Zoink! Видеоигры возвращаются». Жизнь мальчиков . п. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Sega Software: Phantasy Star». Компьютерный артист . Том. 7, нет. 9. Декабрь 1988 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Лан, Оливер (февраль 2003 г.). «Обзоры GBA: Коллекция Phantasy Star». G-Форс . № 10. С. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с МакКэрролл, Джон (11 июля 2003 г.). «Коллекция звезд-фантазий» . РПГФан . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Семрад, Стив (2 февраля 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . 1UP.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Брайан (6 ноября 2018 г.). «Обзор Phantasy Star (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года.
- ^ «Коллекция Phantasy Star — GBA — Обзор» . Геймзона . 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Машина времени: Звезда-фантазия» . Компьютерные и видеоигры . 2 января 2011. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 47.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 120. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие JRPG всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый рубеж». Нинтендо Пауэр . № 238. Февраль 2009. с. 42.
- ^ Паттерсон, Молли Л. (30 декабря 2011 г.). «5 правил японских игр: Кэтрин» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Горовиц, Кен (6 августа 2004 г.). «Sega Stars: Риеко Кодама» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Джон, МакКэрролл (20 августа 2002 г.). «Превью RPGFan – Коллекция Phantasy Star» . РПГФан. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «100 величайших видеоигр всех времен» . Журнал «Слант» . 8 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «500 лучших видеоигр всех времен» . Полигон . 27 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен!» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Ахмед, Шахед (5 февраля 2001 г.). «Интервью Юдзи Нака» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Алгола
- Видеоигры «Звезда фэнтези»
- Игры для PlayStation 2
- Ролевые видеоигры
- видеоигры сега
- Игры Мастер-системы
- игры сега генезис
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры о мести
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Игры на виртуальной консоли
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Однопользовательские видеоигры
- Тектой игры