Jump to content

Риеко Кодама

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Риеко Кодама
Риеко Кодама
Рожденный Май 1963 г. ( 1963-05 )
Умер 9 мая 2022 г. (09.05.2022) (58–59 лет)
Национальность японский
Другие имена Феникс Ри
Род занятий Художник видеоигр , режиссер и продюсер
Годы активности 1984–2022
Работодатель Сега
Заметная работа Звезда Фантазии , Небеса Аркадии , 7-й Дракон

Риеко Кодама ( яп . 小玉 理恵子 , Хепберн : Кодама Риеко , май 1963 — 9 мая 2022) , также известная как Феникс Ри , — японская видеоигр художница , режиссёр и продюсер , работавшая в Sega с 1984 года до своей смерти. Она прежде всего известна своей работой над ролевыми видеоиграми , включая оригинальную Phantasy Star серию , серию 7th Dragon и Skies of Arcadia (2000). Ее часто называют одной из первых успешных женщин в индустрии видеоигр .

Кодама начала свою карьеру в Sega в качестве графического дизайнера аркадных игр и игр Master System , включая Алекса Кидда в Miracle World (1986) и Phantasy Star (1987). Успех Phantasy Star побудил ее продолжить работу над сериалом после этого, в том числе стать режиссером Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993) для Sega Genesis . Она создавала иллюстрации для других игр Genesis, включая Altered Beast (1988) и Sonic the Hedgehog (1991). Позже в качестве продюсера она курировала разработку нескольких видеоигр Sega, включая коммерчески и критически успешную Skies of Arcadia . Кодама оставался продюсером Sega до своей смерти. Она получила премию Pioneer Award на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2018 в знак признания ее вклада в видеоигры на протяжении всей ее жизни.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Риеко Кодама родилась в Йокосуке , Канагава , Япония. [ 1 ] в мае 1963 года. [ а ] В детстве она любила играть в аркадные игры. [ 3 ] В старшей школе Кодама интересовался разработкой рекламных материалов. [ 4 ] После поступления в колледж она колебалась между изучением искусства или археологии, поскольку интересовалась египтологией . [ 2 ] [ 5 ] Из-за своей нерешительности она провалилась на всех уроках. Она вспомнила о своем первоначальном интересе к рекламе и решила полностью посвятить себя своей страсти к искусству, поступив на программу рекламного дизайна в профессионально-техническое училище. [ 5 ] У нее вырос интерес к графическому дизайну, и она захотела заниматься своей собственной работой, а не трубить о работах других, как в рекламном бизнесе. [ 4 ] Индустрия видеоигр привлекла ее внимание как развивающаяся область. Домашние игровые консоли были новинкой, поскольку большая часть индустрии все еще работала в сфере игровых автоматов. [ 5 ] Эта индустрия пробудила любопытство Кодамы, поскольку она редко ходила в игровые автоматы и чувствовала, что ее незнание этой среды сделает ее хорошим способом бросить себе вызов. [ 4 ] [ 5 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Кодама была нанята Sega в 1984 году через одного из своих коллег, который уже работал там. [ 5 ] Изначально она думала, что будет заниматься рекламой и графическим дизайном, но, увидев отдел разработки игр, поняла, что это тоже будет весело. [ 5 ] Создавать графику она научилась у Йошики Кавасаки, художника-спрайта, создавшего Flicky (1984). [ 6 ] Ее первой работой был дизайнер персонажей для аркадной игры Champion Boxing (1984). [ 1 ] Она продолжала работать над другими аркадными играми, такими как Sega Ninja (1984). Поскольку время разработки было коротким, а у Sega было мало дизайнеров, Кодама иногда работал над пятью-шестью играми одновременно. Она разработала дизайн для Алекса Кидда в «Чудесном мире» (1986) для Master System . [ 5 ] был «глубоко вовлечен» в работу над аркадными версиями Quartet и Master System (1986), [ 2 ] и создал искусство для порта Fantasy Zone II: The Tears of Opa-Opa (1987) Master System. [ 1 ] Кодама ежедневно получал небольшие запросы на разработку ресурсов для других проектов, таких как дракон из Miracle Warriors: Seal of the Dark Lord (1987) и враг для порта SG-1000 для The Black Onyx (1987). [ 5 ] Кодама работал редактором японского информационного бюллетеня Sega Sega Players Enjoy Club (SPEC). [ 6 ]

Кодама называла себя «Феникс Ри», «Феникс Ри» [ sic ] или какими-то близкими вариациями во многих своих ранних работах. Это произошло потому, что в то время Sega не позволяла разработчикам указывать свои настоящие имена в своих играх. [ 4 ] Псевдоним был основан на персонаже манги Феникс Икки из Saint Seiya . [ 3 ] [ 7 ]

Фантастическая звезда

[ редактировать ]

В связи с популярностью Enix (RPG) от Dragon Quest серии ролевых игр на Famicom в середине 1980-х годов Sega сформировала команду из нескольких человек для разработки конкурирующей ролевой игры для Master System под названием Phantasy Star (1987). Кодама был главным художником игры, создавая персонажей, 2D-среду, фон экрана битвы, неигровых персонажей и другие детали. [ 5 ] «Звездные войны» были одним из любимых сериалов Кодамы и послужили для нее значительным источником вдохновения при создании иллюстраций для Phantasy Star . Ей нравилось, как «Звездные войны» взяли элементы японской и азиатской культуры и наполнили их научно-фантастическим сеттингом. Следуя этой идее, она придала научно-фантастическому миру Phantasy Star атмосферу западного фольклора и дала персонажам средневековую одежду. [ 2 ] [ 5 ]

Одна из ключевых философий дизайна Phantasy Star заключалась в том, чтобы делать что-то иначе, чем в существующих ролевых играх, особенно в серии Dragon Quest , которая, по ее мнению, была слишком простой и чистой для фэнтезийного мира. [ 5 ] [ 8 ] Одной из таких задач, стоящих перед Phantasy Star, было создание героини-женщины. [ 8 ] Главная героиня Алис и еще один персонаж, Лутц, были созданы Кодамой. Другие персонажи, а также монстры игры были созданы другими людьми. [ 5 ] В первоначальных набросках истории Лутц был написан как интерсекс и позже в игре мог стать как мужчиной, так и женщиной. Она подумала, что это интересно, поэтому решила придать Лутцу андрогинный вид в финальной игре. [ 6 ] В этой игре и последующих играх Phantasy Star Кодама любил создавать группу персонажей, объединяющихся для общей цели, независимо от пола, вида или родной планеты. [ 8 ]

Phantasy Star имела успех у критиков и коммерческий успех и стала эталоном как для индустрии, так и для жанра ролевых игр. В последующие годы Кодама продолжила работу над сериалом Phantasy Star . Она снова руководила графическим дизайном Phantasy Star II (1989), а затем поставила Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993). [ 1 ] [ 2 ] Она помогала на этапе планирования Phantasy Star III: Generations of Doom (1990). [ 4 ] Она также руководила разработкой двух сборников Phantasy Star Collection , а также ремейков Phantasy Star и Phantasy Star II для PlayStation 2 . [ 4 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Помимо работы над серией Phantasy Star в годы существования Sega Genesis , Кодама создавал иллюстрации для других игр Sega, включая версии Sorcerian (1987) для Mega Drive, SpellCaster (1988), Altered Beast (1988), Alex Kidd in the Enchanted Castle (1989). , Мистический защитник (1989), Танцор теней: Тайна Шиноби (1990), Еж Соник (1991), и «Еж Соник 2» (1992). [ 1 ] После успеха в режиссуре Phantasy Star IV она поставила Magic Knight Rayearth (1995), ролевую игру для Sega Saturn, основанную на манге . одноименной [ 1 ] [ 2 ] Она участвовала во всех аспектах игры, включая продажи и маркетинг. [ 3 ]

Кодама вскоре стал продюсером подразделения Sega Wow и возглавил разработку Skies of Arcadia , выпущенной для Dreamcast в 2000 году. [ 9 ] Будучи своей первой 3D-ролевой игрой, Кодама почувствовала, что ее свобода самовыражения расширилась. Проект начался потому, что ее команда хотела создать полностью 3D-ролевую игру для Sega Saturn . Проект был перенесен на Dreamcast, когда контент стал слишком большим для обработки Saturn. [ 10 ] По словам Кодамы, определяющим элементом при разработке было не полагаться на продвинутую графику и особенно на CGI- фильмы, которые были популярны в играх того времени, что, по мнению Кодамы, отнимало контроль у игрока. [ 2 ] [ 9 ] Кодама заявила, что Skies of Arcadia и серия Phantasy Star были ее любимыми проектами, над которыми она работала. [ 2 ] [ 4 ]

В середине 2000-х Кодама был продюсером образовательно-развлекательных игр для Nintendo DS и PlayStation Portable . [ 8 ] Ее последней заметной работой было руководство производством сериала «7-й Дракон» . [ 2 ] В серию входит 7th Dragon для Nintendo DS, [ 11 ] 7th Dragon 2020 и 7th Dragon 2020-II для PlayStation Portable, [ 12 ] [ 13 ] и 7-й код Dragon III: VFD для Nintendo 3DS . [ 14 ] В 2018 году она была ведущим продюсером серии Sega Ages . [ 15 ]

Мемориальное послание, посвященное Кодаме, было включено в финальные титры Sega Genesis Mini 2 , вышедшей 27 октября 2022 года. [ 16 ] Отвечая на запросы IGN и Famitsu , Sega подтвердила, что Кодама умер 9 мая 2022 года в возрасте 58 лет. [ 17 ] [ 18 ] и первоначально воздержалась от публичных заявлений, уважая частную жизнь своей семьи. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Кодама получила признание как одна из первых женщин-разработчиков видеоигр. The Next Level назвал ее одной из первых женщин-художников видеоигр, а Nintendo Power окрестила ее «Первой леди ролевых игр». [ 2 ] [ 4 ] Из-за этого признания ее часто спрашивали ее мнение о роли женщин как разработчиков и потребителей видеоигр, а также о представлении женщин в видеоиграх. [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 20 ]

Кодама считал, что женщины постепенно проявляют больший интерес к играм. [ 4 ] Она заметила, что все больше девочек растут вокруг игр и, следовательно, с большей готовностью приобретают их или входят в индустрию, когда становятся старше. [ 2 ] В частности, она считала, что у девушек, которым нравятся ролевые игры, будет больше желания работать в этой индустрии. Она также считает, что японские женщины чаще выходят на поле, чем другие женщины, потому что молодые девушки там любят игры больше, чем в других странах. [ 4 ] В 2010 году она почувствовала, что в Японии стало больше женщин-геймеров из-за увеличения количества игр, посвященных кулинарии и моде. [ 2 ]

Хотя Кодама не создавала свои игры исключительно для женской аудитории, она избегала включения элементов, которые несправедливо относятся к женщинам. [ 4 ] [ 8 ] Она заявила, что многие игры прославляют насилие и войну, что в подавляющем большинстве привлекает игроков-мужчин, поэтому компаниям следует быть внимательными и включать элементы, которые нравятся обоим полам, если они хотят увеличить базу игроков-женщин. [ 2 ] [ 4 ] Со временем она обнаружила, что в играх для женской аудитории больше волевых женщин. Создавая женских персонажей, она хотела создать персонажей, которые могли бы понравиться обоим полам. [ 4 ] Однако, поскольку большинство геймеров по-прежнему мужчины, а природа ролевых игр заключается в том, чтобы дать игроку почувствовать себя персонажем, она поняла, почему многие компании тяготеют к героям-мужчинам. [ 8 ]

Кодама получила премию Pioneer Award на церемонии Game Developers Choice Awards 2018 за свою долгую карьеру художника-оформителя, режиссера и продюсера многочисленных игр для Sega. Церемония прошла на конференции разработчиков игр 2019 года в марте 2019 года. [ 21 ] Хотя Кодама больше не рисовала арты непосредственно для своих игр, в свободное время она рисовала и изготавливала поделки и аксессуары. Она также была поклонницей Dungeons & Dragons и персонажа Рейстлина Маджере из серии Dragonlance . Она играла в настольные игры D&D и читала романы. Ей нравилось, как драконы изображаются с разными личностями в западном фэнтези, что отличается от драконов в японской культуре. [ 2 ] Кодама сказала, что ее любимой видеоигрой была Final Fantasy IV (1991). [ 20 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]
Год Игра Платформа Ссылка.
1984 Чемпион по боксу Аркада [ 6 ]
1985 Сега Ниндзя [ 1 ]
1986 Алекс Кидд в «Чудесном мире» Мастер-система [ 6 ]
1987 Черный Оникс СГ-1000 [ 1 ]
Квартет Аркады , Мастер-система [ 2 ]
Зиллион Мастер-система [ 6 ]
Зона фэнтези II
Чудо-воины
Фантастическая звезда
1988 Хоши во Сагашите...
Заклинатель [ 1 ]
Измененный зверь Перетасовать Бытие [ 6 ]
1989 Алекс Кидд в зачарованном замке [ 1 ]
Фантазия Звезда II [ 6 ]
Мистический защитник [ 1 ]
1990 Колдун
Танцор теней: Тайна Шиноби [ 6 ]
1991 Ежик Соник
1992 Ежик Соник 2 [ 1 ]

Директор

[ редактировать ]
Год Игра Платформа Ссылка.
1993 Фантазия Звезда IV Перетасовать Бытие [ 6 ]
1995 Волшебный рыцарь Раирет Сега Сатурн [ 2 ]

Продюсер

[ редактировать ]
Год Игра Платформа Ссылка.
1998 Глубокий страх Сега Сатурн [ 20 ]
2000 Небеса Аркадии Дримкаст [ 9 ]
2002 Небеса легенд Аркадии GameCube [ 9 ]
2005 Проект «Изменённый зверь» PlayStation 2 [ 1 ]
2006 Ум Викторина Nintendo DS , портативная PlayStation
Ноу ни Кайкан Ага Тайкен! PlayStation Портативная [ 22 ]
Ноу ни Кайкан Минна де Аха Тайкен!
2007 Сайто Такаши но DS де Йому Сансёку Шариковая ручка Мейсаку Дзюку Нинтендо ДС
2009 7-й Дракон [ 2 ]
2011 7-й Дракон 2020 PlayStation Портативная [ 13 ]
2013 7-й Дракон 2020-II [ 12 ]
2015 Код 7-го Дракона III: VFD Nintendo 3DS [ 14 ]
2018 Сега Возраст Нинтендо Переключатель [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Nintendo Power указывает дату рождения 25 мая без указания года. [ 2 ] В Sega-16 указана дата 23 мая 1963 года. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Горовиц, Кен (6 августа 2004 г.). «Sega Stars: Риеко Кодама» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 10 июня . Получено 4 , марта
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Профили власти: Риеко Кодама». Нинтендо Пауэр . № 251. Февраль 2010. С. 80–82.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Глаговский, Питер (25 ноября 2018 г.). «Первая леди ролевых игр Sega, Риеко Кодама » Деструктоид . Получено декабря 15 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Али Алмачи, Хасан; Кемпс, Хайди (13 декабря 2004 г.). «Интервью: полнометражный фильм о Риеко Кодама» . Следующий уровень . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Альбом шедевров — Phantasy Star» оригинала Sega апреля 2003 года. Архивировано из 2016 года Проверено марта 2018 года . 4 7 , 4 апреля .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж The World Of Phantasy Star / The World of Phantasy Star ~Люди, создавшие Phantasy Star~ 1993. ( Перевод , в архиве ).
  7. ^ «Риеко Кодама, новаторский разработчик Sega, умирает в возрасте 58 лет» . Ретронавты . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Никель, Томас (2006). «Интервью с Риеко Кодамой» . G Wie Горилла . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Падилья, Раймонд (21 сентября 2002 г.). «Полет в дружественном небе к GameCube» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года.
  10. ^ Щепаньяк, Джон (2018). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 3 . ППШ Щепаньяк. стр. 338–339.
  11. ^ , двумя любителями РПГ, завершившими NDS «Седьмой Дракон» . ) (на японском «РПГ для любителей РПГ, от любителей РПГ, для любителей РПГ. Интервью с Риеко Кодамой и Казуей Ниино языке оригинал 8 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «SEGA выпускает RPG «Seventh Dragon 2020-II» — музыкальная тема в исполнении Хацунэ Мику» CNET Japan (на японском языке, 18 апреля 2013 г.). Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б 7th Dragon 2020»: продюсер Риеко Кодама и режиссер Казуя Ниино о привлекательности этой работы !!» . «Интервью разработчиков SEGA, PSP « г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 Проверено 10 марта 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Оксфорд, Надя (2 февраля 2016 г.). «Код 7th Dragon III: официальная локализация VFD — отличная новость для поклонников JRPG» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Сентябрьский выпуск Nindori: Стартовала серия, следующая за «чувствами» серии SEGA AGES ( дата на японском языке), обращения 20 августа 2018 г. .
  16. ^ ЛеБлан, Уэсли (27 октября 2022 г.). «Умерла Риеко Кодама, новаторский разработчик Sega, создавший Phantasy Star, Skies Of Arcadia и другие игры» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  17. ^ «Риеко Кодама из SEGA скончалась. Она работала над «Phantasy Star», версией «Sonic the Hedgehog» для Mega Dragon и версией «SEGA AGES» для Switch. | Famitsu.com, последняя версия информация об играх и развлечениях». Famitsu com (на японском языке) . Проверено 27 октября 2022 г ..
  18. ^ Курабэ Эсра (27 октября 2022 г.) «Умерла Риеко Кодама, легендарный создатель игр Sega, известный по сериям Phantasy Star и Eternal Arcadia » . IGN Japan (на японском языке) , получено 27 октября 2022 г.
  19. ^ Бейли, Кэт (27 октября 2022 г.). «Sega подтверждает, что Риеко Кодама умерла после того, как фанаты заметили дань» . ИГН . Проверено 1 ноября 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Игра Girl Advance». Край . № 121. Март 2003. с. 79.
  21. ^ «Новаторский разработчик Sega Риеко Кодама будет удостоен награды Pioneer Award на GDC 2019!» . Гамасутра . 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
  22. ^ «Памятное интервью лауреата премии GDC Award Pioneer Award: Риеко Кодама из Sega Games вспоминает свой вклад в разработку игр | Famitsu.com, чтобы получить самую свежую информацию об играх и развлечениях». Famitsu.com , ( на японском языке) получено 27 октября 2022 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656518b32a6c470c83b9ce7ebcf35cee__1722783300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ee/656518b32a6c470c83b9ce7ebcf35cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rieko Kodama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)