Риеко Кодама
Риеко Кодама | |
---|---|
Риеко Кодама | |
![]() | |
Рожденный | Май 1963 г. Йокосука, Канагава , Япония |
Умер | 9 мая 2022 г. | (58–59 лет)
Национальность | японский |
Другие имена | Феникс Ри |
Род занятий | Художник видеоигр , режиссер и продюсер |
Годы активности | 1984–2022 |
Работодатель | Сега |
Заметная работа | Звезда Фантазии , Небеса Аркадии , 7-й Дракон |
Риеко Кодама ( яп . 小玉 理恵子 , Хепберн : Кодама Риеко , май 1963 — 9 мая 2022) , также известная как Феникс Ри , — японская видеоигр художница , режиссёр и продюсер , работавшая в Sega с 1984 года до своей смерти. Она прежде всего известна своей работой над ролевыми видеоиграми , включая оригинальную Phantasy Star серию , серию 7th Dragon и Skies of Arcadia (2000). Ее часто называют одной из первых успешных женщин в индустрии видеоигр .
Кодама начала свою карьеру в Sega в качестве графического дизайнера аркадных игр и игр Master System , включая Алекса Кидда в Miracle World (1986) и Phantasy Star (1987). Успех Phantasy Star побудил ее продолжить работу над сериалом после этого, в том числе стать режиссером Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993) для Sega Genesis . Она создавала иллюстрации для других игр Genesis, включая Altered Beast (1988) и Sonic the Hedgehog (1991). Позже в качестве продюсера она курировала разработку нескольких видеоигр Sega, включая коммерчески и критически успешную Skies of Arcadia . Кодама оставался продюсером Sega до своей смерти. Она получила премию Pioneer Award на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2018 в знак признания ее вклада в видеоигры на протяжении всей ее жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Риеко Кодама родилась в Йокосуке , Канагава , Япония. [ 1 ] в мае 1963 года. [ а ] В детстве она любила играть в аркадные игры. [ 3 ] В старшей школе Кодама интересовался разработкой рекламных материалов. [ 4 ] После поступления в колледж она колебалась между изучением искусства или археологии, поскольку интересовалась египтологией . [ 2 ] [ 5 ] Из-за своей нерешительности она провалилась на всех уроках. Она вспомнила о своем первоначальном интересе к рекламе и решила полностью посвятить себя своей страсти к искусству, поступив на программу рекламного дизайна в профессионально-техническое училище. [ 5 ] У нее вырос интерес к графическому дизайну, и она захотела заниматься своей собственной работой, а не трубить о работах других, как в рекламном бизнесе. [ 4 ] Индустрия видеоигр привлекла ее внимание как развивающаяся область. Домашние игровые консоли были новинкой, поскольку большая часть индустрии все еще работала в сфере игровых автоматов. [ 5 ] Эта индустрия пробудила любопытство Кодамы, поскольку она редко ходила в игровые автоматы и чувствовала, что ее незнание этой среды сделает ее хорошим способом бросить себе вызов. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Кодама была нанята Sega в 1984 году через одного из своих коллег, который уже работал там. [ 5 ] Изначально она думала, что будет заниматься рекламой и графическим дизайном, но, увидев отдел разработки игр, поняла, что это тоже будет весело. [ 5 ] Создавать графику она научилась у Йошики Кавасаки, художника-спрайта, создавшего Flicky (1984). [ 6 ] Ее первой работой был дизайнер персонажей для аркадной игры Champion Boxing (1984). [ 1 ] Она продолжала работать над другими аркадными играми, такими как Sega Ninja (1984). Поскольку время разработки было коротким, а у Sega было мало дизайнеров, Кодама иногда работал над пятью-шестью играми одновременно. Она разработала дизайн для Алекса Кидда в «Чудесном мире» (1986) для Master System . [ 5 ] был «глубоко вовлечен» в работу над аркадными версиями Quartet и Master System (1986), [ 2 ] и создал искусство для порта Fantasy Zone II: The Tears of Opa-Opa (1987) Master System. [ 1 ] Кодама ежедневно получал небольшие запросы на разработку ресурсов для других проектов, таких как дракон из Miracle Warriors: Seal of the Dark Lord (1987) и враг для порта SG-1000 для The Black Onyx (1987). [ 5 ] Кодама работал редактором японского информационного бюллетеня Sega Sega Players Enjoy Club (SPEC). [ 6 ]
Кодама называла себя «Феникс Ри», «Феникс Ри» [ sic ] или какими-то близкими вариациями во многих своих ранних работах. Это произошло потому, что в то время Sega не позволяла разработчикам указывать свои настоящие имена в своих играх. [ 4 ] Псевдоним был основан на персонаже манги Феникс Икки из Saint Seiya . [ 3 ] [ 7 ]
Фантастическая звезда
[ редактировать ]В связи с популярностью Enix (RPG) от Dragon Quest серии ролевых игр на Famicom в середине 1980-х годов Sega сформировала команду из нескольких человек для разработки конкурирующей ролевой игры для Master System под названием Phantasy Star (1987). Кодама был главным художником игры, создавая персонажей, 2D-среду, фон экрана битвы, неигровых персонажей и другие детали. [ 5 ] «Звездные войны» были одним из любимых сериалов Кодамы и послужили для нее значительным источником вдохновения при создании иллюстраций для Phantasy Star . Ей нравилось, как «Звездные войны» взяли элементы японской и азиатской культуры и наполнили их научно-фантастическим сеттингом. Следуя этой идее, она придала научно-фантастическому миру Phantasy Star атмосферу западного фольклора и дала персонажам средневековую одежду. [ 2 ] [ 5 ]
Одна из ключевых философий дизайна Phantasy Star заключалась в том, чтобы делать что-то иначе, чем в существующих ролевых играх, особенно в серии Dragon Quest , которая, по ее мнению, была слишком простой и чистой для фэнтезийного мира. [ 5 ] [ 8 ] Одной из таких задач, стоящих перед Phantasy Star, было создание героини-женщины. [ 8 ] Главная героиня Алис и еще один персонаж, Лутц, были созданы Кодамой. Другие персонажи, а также монстры игры были созданы другими людьми. [ 5 ] В первоначальных набросках истории Лутц был написан как интерсекс и позже в игре мог стать как мужчиной, так и женщиной. Она подумала, что это интересно, поэтому решила придать Лутцу андрогинный вид в финальной игре. [ 6 ] В этой игре и последующих играх Phantasy Star Кодама любил создавать группу персонажей, объединяющихся для общей цели, независимо от пола, вида или родной планеты. [ 8 ]
Phantasy Star имела успех у критиков и коммерческий успех и стала эталоном как для индустрии, так и для жанра ролевых игр. В последующие годы Кодама продолжила работу над сериалом Phantasy Star . Она снова руководила графическим дизайном Phantasy Star II (1989), а затем поставила Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993). [ 1 ] [ 2 ] Она помогала на этапе планирования Phantasy Star III: Generations of Doom (1990). [ 4 ] Она также руководила разработкой двух сборников Phantasy Star Collection , а также ремейков Phantasy Star и Phantasy Star II для PlayStation 2 . [ 4 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Помимо работы над серией Phantasy Star в годы существования Sega Genesis , Кодама создавал иллюстрации для других игр Sega, включая версии Sorcerian (1987) для Mega Drive, SpellCaster (1988), Altered Beast (1988), Alex Kidd in the Enchanted Castle (1989). , Мистический защитник (1989), Танцор теней: Тайна Шиноби (1990), Еж Соник (1991), и «Еж Соник 2» (1992). [ 1 ] После успеха в режиссуре Phantasy Star IV она поставила Magic Knight Rayearth (1995), ролевую игру для Sega Saturn, основанную на манге . одноименной [ 1 ] [ 2 ] Она участвовала во всех аспектах игры, включая продажи и маркетинг. [ 3 ]
Кодама вскоре стал продюсером подразделения Sega Wow и возглавил разработку Skies of Arcadia , выпущенной для Dreamcast в 2000 году. [ 9 ] Будучи своей первой 3D-ролевой игрой, Кодама почувствовала, что ее свобода самовыражения расширилась. Проект начался потому, что ее команда хотела создать полностью 3D-ролевую игру для Sega Saturn . Проект был перенесен на Dreamcast, когда контент стал слишком большим для обработки Saturn. [ 10 ] По словам Кодамы, определяющим элементом при разработке было не полагаться на продвинутую графику и особенно на CGI- фильмы, которые были популярны в играх того времени, что, по мнению Кодамы, отнимало контроль у игрока. [ 2 ] [ 9 ] Кодама заявила, что Skies of Arcadia и серия Phantasy Star были ее любимыми проектами, над которыми она работала. [ 2 ] [ 4 ]
В середине 2000-х Кодама был продюсером образовательно-развлекательных игр для Nintendo DS и PlayStation Portable . [ 8 ] Ее последней заметной работой было руководство производством сериала «7-й Дракон» . [ 2 ] В серию входит 7th Dragon для Nintendo DS, [ 11 ] 7th Dragon 2020 и 7th Dragon 2020-II для PlayStation Portable, [ 12 ] [ 13 ] и 7-й код Dragon III: VFD для Nintendo 3DS . [ 14 ] В 2018 году она была ведущим продюсером серии Sega Ages . [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Мемориальное послание, посвященное Кодаме, было включено в финальные титры Sega Genesis Mini 2 , вышедшей 27 октября 2022 года. [ 16 ] Отвечая на запросы IGN и Famitsu , Sega подтвердила, что Кодама умер 9 мая 2022 года в возрасте 58 лет. [ 17 ] [ 18 ] и первоначально воздержалась от публичных заявлений, уважая частную жизнь своей семьи. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Кодама получила признание как одна из первых женщин-разработчиков видеоигр. The Next Level назвал ее одной из первых женщин-художников видеоигр, а Nintendo Power окрестила ее «Первой леди ролевых игр». [ 2 ] [ 4 ] Из-за этого признания ее часто спрашивали ее мнение о роли женщин как разработчиков и потребителей видеоигр, а также о представлении женщин в видеоиграх. [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 20 ]
Кодама считал, что женщины постепенно проявляют больший интерес к играм. [ 4 ] Она заметила, что все больше девочек растут вокруг игр и, следовательно, с большей готовностью приобретают их или входят в индустрию, когда становятся старше. [ 2 ] В частности, она считала, что у девушек, которым нравятся ролевые игры, будет больше желания работать в этой индустрии. Она также считает, что японские женщины чаще выходят на поле, чем другие женщины, потому что молодые девушки там любят игры больше, чем в других странах. [ 4 ] В 2010 году она почувствовала, что в Японии стало больше женщин-геймеров из-за увеличения количества игр, посвященных кулинарии и моде. [ 2 ]
Хотя Кодама не создавала свои игры исключительно для женской аудитории, она избегала включения элементов, которые несправедливо относятся к женщинам. [ 4 ] [ 8 ] Она заявила, что многие игры прославляют насилие и войну, что в подавляющем большинстве привлекает игроков-мужчин, поэтому компаниям следует быть внимательными и включать элементы, которые нравятся обоим полам, если они хотят увеличить базу игроков-женщин. [ 2 ] [ 4 ] Со временем она обнаружила, что в играх для женской аудитории больше волевых женщин. Создавая женских персонажей, она хотела создать персонажей, которые могли бы понравиться обоим полам. [ 4 ] Однако, поскольку большинство геймеров по-прежнему мужчины, а природа ролевых игр заключается в том, чтобы дать игроку почувствовать себя персонажем, она поняла, почему многие компании тяготеют к героям-мужчинам. [ 8 ]
Кодама получила премию Pioneer Award на церемонии Game Developers Choice Awards 2018 за свою долгую карьеру художника-оформителя, режиссера и продюсера многочисленных игр для Sega. Церемония прошла на конференции разработчиков игр 2019 года в марте 2019 года. [ 21 ] Хотя Кодама больше не рисовала арты непосредственно для своих игр, в свободное время она рисовала и изготавливала поделки и аксессуары. Она также была поклонницей Dungeons & Dragons и персонажа Рейстлина Маджере из серии Dragonlance . Она играла в настольные игры D&D и читала романы. Ей нравилось, как драконы изображаются с разными личностями в западном фэнтези, что отличается от драконов в японской культуре. [ 2 ] Кодама сказала, что ее любимой видеоигрой была Final Fantasy IV (1991). [ 20 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Год | Игра | Платформа | Ссылка. |
---|---|---|---|
1984 | Чемпион по боксу | Аркада | [ 6 ] |
1985 | Сега Ниндзя | [ 1 ] | |
1986 | Алекс Кидд в «Чудесном мире» | Мастер-система | [ 6 ] |
1987 | Черный Оникс | СГ-1000 | [ 1 ] |
Квартет | Аркады , Мастер-система | [ 2 ] | |
Зиллион | Мастер-система | [ 6 ] | |
Зона фэнтези II | |||
Чудо-воины | |||
Фантастическая звезда | |||
1988 | Хоши во Сагашите... | ||
Заклинатель | [ 1 ] | ||
Измененный зверь | Перетасовать Бытие | [ 6 ] | |
1989 | Алекс Кидд в зачарованном замке | [ 1 ] | |
Фантазия Звезда II | [ 6 ] | ||
Мистический защитник | [ 1 ] | ||
1990 | Колдун | ||
Танцор теней: Тайна Шиноби | [ 6 ] | ||
1991 | Ежик Соник | ||
1992 | Ежик Соник 2 | [ 1 ] |
Директор
[ редактировать ]Год | Игра | Платформа | Ссылка. |
---|---|---|---|
1993 | Фантазия Звезда IV | Перетасовать Бытие | [ 6 ] |
1995 | Волшебный рыцарь Раирет | Сега Сатурн | [ 2 ] |
Продюсер
[ редактировать ]Год | Игра | Платформа | Ссылка. |
---|---|---|---|
1998 | Глубокий страх | Сега Сатурн | [ 20 ] |
2000 | Небеса Аркадии | Дримкаст | [ 9 ] |
2002 | Небеса легенд Аркадии | GameCube | [ 9 ] |
2005 | Проект «Изменённый зверь» | PlayStation 2 | [ 1 ] |
2006 | Ум Викторина | Nintendo DS , портативная PlayStation | |
Ноу ни Кайкан Ага Тайкен! | PlayStation Портативная | [ 22 ] | |
Ноу ни Кайкан Минна де Аха Тайкен! | |||
2007 | Сайто Такаши но DS де Йому Сансёку Шариковая ручка Мейсаку Дзюку | Нинтендо ДС | |
2009 | 7-й Дракон | [ 2 ] | |
2011 | 7-й Дракон 2020 | PlayStation Портативная | [ 13 ] |
2013 | 7-й Дракон 2020-II | [ 12 ] | |
2015 | Код 7-го Дракона III: VFD | Nintendo 3DS | [ 14 ] |
2018 | Сега Возраст | Нинтендо Переключатель | [ 15 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Горовиц, Кен (6 августа 2004 г.). «Sega Stars: Риеко Кодама» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 10 июня . Получено 4 , марта
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Профили власти: Риеко Кодама». Нинтендо Пауэр . № 251. Февраль 2010. С. 80–82.
- ^ Перейти обратно: а б с Глаговский, Питер (25 ноября 2018 г.). «Первая леди ролевых игр Sega, Риеко Кодама » Деструктоид . Получено декабря 15 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Али Алмачи, Хасан; Кемпс, Хайди (13 декабря 2004 г.). «Интервью: полнометражный фильм о Риеко Кодама» . Следующий уровень . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Альбом шедевров — Phantasy Star» оригинала Sega апреля 2003 года. Архивировано из 2016 года Проверено марта 2018 года . 4 7 , 4 апреля .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж The World Of Phantasy Star / The World of Phantasy Star ~Люди, создавшие Phantasy Star~ 1993. ( Перевод , в архиве ).
- ^ «Риеко Кодама, новаторский разработчик Sega, умирает в возрасте 58 лет» . Ретронавты . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Никель, Томас (2006). «Интервью с Риеко Кодамой» . G Wie Горилла . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Падилья, Раймонд (21 сентября 2002 г.). «Полет в дружественном небе к GameCube» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года.
- ^ Щепаньяк, Джон (2018). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 3 . ППШ Щепаньяк. стр. 338–339.
- ^ , двумя любителями РПГ, завершившими NDS «Седьмой Дракон» . ) (на японском «РПГ для любителей РПГ, от любителей РПГ, для любителей РПГ. Интервью с Риеко Кодамой и Казуей Ниино языке оригинал 8 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SEGA выпускает RPG «Seventh Dragon 2020-II» — музыкальная тема в исполнении Хацунэ Мику» CNET Japan (на японском языке, 18 апреля 2013 г.). Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б 7th Dragon 2020»: продюсер Риеко Кодама и режиссер Казуя Ниино о привлекательности этой работы !!» . «Интервью разработчиков SEGA, PSP « г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфорд, Надя (2 февраля 2016 г.). «Код 7th Dragon III: официальная локализация VFD — отличная новость для поклонников JRPG» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сентябрьский выпуск Nindori: Стартовала серия, следующая за «чувствами» серии SEGA AGES ( дата на японском языке), обращения 20 августа 2018 г. .
- ^ ЛеБлан, Уэсли (27 октября 2022 г.). «Умерла Риеко Кодама, новаторский разработчик Sega, создавший Phantasy Star, Skies Of Arcadia и другие игры» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Риеко Кодама из SEGA скончалась. Она работала над «Phantasy Star», версией «Sonic the Hedgehog» для Mega Dragon и версией «SEGA AGES» для Switch. | Famitsu.com, последняя версия информация об играх и развлечениях». Famitsu com (на японском языке) . Проверено 27 октября 2022 г ..
- ^ Курабэ Эсра (27 октября 2022 г.) «Умерла Риеко Кодама, легендарный создатель игр Sega, известный по сериям Phantasy Star и Eternal Arcadia » . IGN Japan (на японском языке) , получено 27 октября 2022 г.
- ^ Бейли, Кэт (27 октября 2022 г.). «Sega подтверждает, что Риеко Кодама умерла после того, как фанаты заметили дань» . ИГН . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Игра Girl Advance». Край . № 121. Март 2003. с. 79.
- ^ «Новаторский разработчик Sega Риеко Кодама будет удостоен награды Pioneer Award на GDC 2019!» . Гамасутра . 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Памятное интервью лауреата премии GDC Award Pioneer Award: Риеко Кодама из Sega Games вспоминает свой вклад в разработку игр | Famitsu.com, чтобы получить самую свежую информацию об играх и развлечениях». Famitsu.com , ( на японском языке) получено 27 октября 2022 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Риеко Кодама на X
- Риеко Кодама из MobyGames
- 1963 года рождения
- 2022 смертей
- Японские художники 20 века
- Японские художницы XX века
- Японские художники XXI века
- Японские художницы XXI века
- Лауреаты премии Pioneer Conference Developers Conference
- Японские дизайнеры видеоигр
- Японские режиссеры видеоигр
- Японские производители видеоигр
- Жители префектуры Канагава
- Японские художники видеоигр
- Женщины-дизайнеры видеоигр
- Одеяло людей