Стрелок из легкого оружия
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
![]() |
Шутер со световым пистолетом , также называемый игрой со световым пистолетом или просто игрой с оружием , представляет собой видеоигр-шутеров жанр , в котором основным элементом дизайна является имитация тира , когда игрок целится и стреляет из контроллера в форме пистолета в экран . Стрелки из светового оружия вращаются вокруг главного героя , стреляющего по виртуальным целям, антагонистам или неодушевленным объектам, и обычно содержат темы боевиков или ужасов , а некоторые могут использовать юмористическую, пародийную трактовку этих условностей. В этих играх обычно используется движение «по рельсам», что дает игроку контроль только над прицеливанием; остальные движения главного героя определяются игрой. Игры с этим устройством иногда называют «рельсовыми шутерами», хотя этот термин также применяется к играм других жанров , в которых характерным является движение «по рельсам». Некоторые игры, особенно более поздние, дают игроку больший контроль над движением, а в третьих главный герой вообще не двигается. Конверсии световых стрелков на домашнем компьютере, мышь часто был дополнительной или необязательной заменой легкого пистолета.
Стрелки из светового оружия обычно используют контроллеры « светового оружия », названные так потому, что они функционируют за счет использования датчиков света . Однако не все «стрелки из светового оружия» используют оптические световые пушки, но некоторые могут также использовать альтернативные наводящие устройства, такие как позиционные пушки или контроллеры движения . Механические игры с использованием светового оружия существовали с 1930-х годов, хотя они работали иначе, чем те, которые используются в видеоиграх . На протяжении 1970-х годов механические игры были заменены электронными видеоиграми, а в 1980-х годах популярные шутеры с легким оружием, такие как Duck Hunt появились . Жанр был наиболее популярен в 1990-х годах, после выхода Virtua Cop , формула которой позже была улучшена Time Crisis . Этот жанр менее популярен в новом тысячелетии, а также ему препятствуют проблемы совместимости, но он сохраняет нишу привлекательности для поклонников игрового процесса «старой школы» .
Определение
[ редактировать ]«Стрелялки из светового оружия», «игры из светового оружия» или «игры с оружием» — это игры, в которых главный герой стреляет по мишеням, будь то антагонисты или объекты, и в которых используется контроллер в форме пистолета (называемый «световым пистолетом») с на который нацелен игрок. Хотя игры со световым оружием могут иметь вид от первого лица , они отличаются от шутеров от первого лица , в которых используются более традиционные устройства ввода. [ 1 ] Игры со световым оружием, в которых используется движение «по рельсам», иногда называют «рельсовыми шутерами». [ 2 ] хотя этот термин также применяется к другим типам стрелков с аналогичными движениями. [ 3 ] Сам световой пистолет назван так потому, что он работает за счет использования датчика освещенности: нажатие на спусковой крючок позволяет ему обнаружить свет от целей на экране. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Целями в шутерах из легкого оружия могут быть угрожающие противники, такие как преступники, террористы или зомби . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] или это могут быть неодушевленные предметы, такие как яблоки или бутылки. [ 8 ] Хотя в эти игры можно играть без светового пистолета, использование более традиционных методов ввода считается неэффективным. [ 5 ] Шутеры из светового оружия обычно имеют общие боевиков или ужасов . темы [ 6 ] [ 9 ] хотя в некоторых более поздних играх используется более юмористический стиль, ориентированный на самого себя. [ 10 ] [ 11 ]
Стрелки из легкого оружия в основном вращаются вокруг стрельбы по большому количеству врагов, атакующих волнами. [ 10 ] Главному герою может потребоваться защищаться, укрываясь. [ 2 ] или стреляя по летящему брошенному оружию, такому как топоры или гранаты . [ 6 ] Однако игрок также может соревноваться на время, при этом в некоторых играх также есть с боссами битвы . Игры также могут вознаграждать игрока за точную стрельбу дополнительными очками , бонусами или секретами. [ 6 ] [ 10 ] В играх, в которых игрок не противостоит антагонистам, вместо этого используются сложные задачи, построенные в основном из неодушевленных предметов и проверяющие скорость и точность игрока. [ 8 ] В более традиционных играх подобные задачи могут представлять собой мини-игры . [ 6 ]
В стрелках из легкого оружия обычно происходит движение «по рельсам», что не дает игроку контроля над направлением движения главного героя; игрок контролирует только прицеливание и стрельбу. [ 2 ] [ 10 ] Однако в некоторых играх главный герой может укрыться одним нажатием кнопки. [ 2 ] Другие игры могут вообще избегать движения по рельсам и позволять игроку свободно перемещать главного героя по игровой среде; [ 12 ] третьи могут иметь статическую среду. [ 1 ] В шутерах из светового оружия для прицеливания используется вид от первого лица , хотя некоторые игры могут позволить игроку переключиться на вид от третьего лица, чтобы маневрировать главным героем. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Механические и электромеханические предшественники (1900-е - начало 1970-х годов)
[ редактировать ]
Игры с оружием существовали на игровых автоматах до появления электронных видеоигр . Карнавальные игры в тире датируются концом 19 века. [ 13 ] Игры с механическим оружием впервые появились в Англии игровых автоматах на рубеже 20-го века. [ 14 ] и до появления в Америке к 1920-м годам. [ 4 ] Британский «кинематографический тир» Life Targets (1912) представлял собой механическую интерактивную киноигру, в которой игроки стреляли по экрану кинотеатра, демонстрируя видеозаписи целей. [ 15 ]
Первые легкие ружья появились в 1930-х годах: Seeburg Ray-O-Lite. Игры с использованием этой игрушечной винтовки были механическими, и винтовка стреляла лучами света по мишеням, оснащенным датчиками. [ 4 ] Более поздняя игра с оружием от Seeburg Corporation , Shoot the Bear (1949), представила использование механических звуковых эффектов. К 1960-м годам игры с механическим оружием превратились в электромеханические игры со стрельбой . [ 16 ] Популярным сложным примером был Periscope (1965) от Namco и Sega . [ 17 ] с другими примерами, включая Captain Kid Rifle (1966) от Midway Manufacturing и Arctic Gun (1967) от Williams . [ 18 ] Использование установленного оружия восходит к механической игре Midway 1960-х годов. [ 19 ]
В период с конца 1960-х по начало 1970-х годов Sega выпускала игры с оружием, которые напоминали видеоигры со стрельбой от первого лица, но на самом деле представляли собой электромеханические игры, в которых использовалась проекция заднего изображения аналогично зоотропу для создания движущихся анимаций на экране. экран . [ 20 ] Это был свежий подход к играм с оружием, который компания Sega представила в игре Duck Hunt , тестирование локаций которой началось в 1968 году и выпущено в январе 1969 года. В ней были анимированные движущиеся цели, которые исчезали с экрана при выстреле, полупроводниковые электронные звуковые эффекты и более высокое качество звука. оценка за удары в голову . [ 21 ] [ 22 ] Он также распечатывал счет игрока на билете, а громкость звуковых эффектов можно было регулировать. [ 23 ]
2D и псевдо3D видеоигры-стрелялки из светового пистолета (1970-е - середина 1990-х)
[ редактировать ]На протяжении 1970-х годов электромеханические аркадные игры постепенно заменялись электронными видеоиграми после выхода Pong в 1972 году. [ 24 ] 1978 года Space Invaders нанесли еще более мощный удар по популярности электромеханических игр. [ 25 ] В 1970-х годах игры с ЭМ-пушками превратились в видеоигры-стрелялки из легкого оружия. [ 19 ] Световые пистолеты, используемые в электронных видеоиграх, работают противоположно своим механическим аналогам: датчик находится в пистолете, и нажатие на спусковой крючок позволяет ему получать свет от целей на экране. [ 4 ]
Компьютерные световые ручки использовались в практических целях в Массачусетском технологическом институте в начале 1960-х годов. [ 26 ] Magnavox Odyssey Домашняя игровая консоль в 1972 году имела аксессуар для светового пистолета . [ 27 ] в производстве которой Nintendo принимала участие . [ 28 ] На игровых автоматах видеоигры-стрелялки из светового оружия появились в 1974 году: компания Sega Balloon Gun в августе Qwak и игра Atari ! в ноябре. [ 29 ] Использование установленного оружия в аркадных видеоиграх восходит к Taito 's Attack (1976). [ 19 ] Однако видеоигры со световым оружием не смогли достичь такого же уровня успеха, как их более ранние электромеханические предшественники, до середины 1980-х годов. [ 30 ]
Видеоигры со световым оружием стали популярными на игровых автоматах благодаря Nintendo VS. Системные аркадные выпуски Duck Hunt (1984) и Hogan's Alley (1984), [ 30 ] Duck Hunt также стала популярной на домашних консолях после выпуска Nintendo Entertainment System (NES) в 1985 году. [ 1 ] Впоследствии в середине 1980-х световое оружие стало широко использоваться в видеоиграх. [ 31 ] [ 32 ] В конце 1980-х годов Тайто аркадный хит «Операция Волк» с легкими пушками на военную тематику (1987) популяризировал рельсовые шутеры . [ 33 ] [ 19 ]
У операции «Волк» был прокручиваемый фон, который является продолжением Тайто «Операция «Удар молнии»» (1988). [ 34 ] а Sega's Line of Fire (1989) пошла дальше с псевдо-3D- фоном, последний был визуализирован с использованием аркадной технологии Sega Super Scaler , причем обе игры предусматривали совместную игру для двух игроков. [ 35 ] 1989) SNK ( Beast Busters поддерживали до трех игроков и имели скромный успех. Midway Аркадный хит « Терминатор 2: Судный день» (1991) сочетает в себе прокрутку операции «Волк » с операцией «Удар молнии» и кооперативную игру для двух игроков «Линия огня », а также использование реалистичной оцифрованной спрайтовой графики.
В 1992 году Konami от игра Lethal Enforcers еще больше популяризировала использование реалистичной цифровой графики спрайтов в шутерах с легким оружием. [ 36 ] оцифрованные спрайты оставались популярными в этом жанре до середины 1990-х годов. [ 37 ] [ 38 ] Midway’s Revolution X (1994) представляла собой кооперативную игру для трёх игроков с цифровой графикой, подобной их более раннему хиту «Терминатор 2» . В 1995 году Konami выпустила Crypt Killer ( Henry Explorers в Японии), которая поддерживала до трех игроков и имела скромный успех.
3D-шутеры из легкого оружия (середина 1990-х - 2000-е годы)
[ редактировать ]от Sega Virtua Cop , выпущенная для игровых автоматов в 1994 году, открыла новые горизонты, популяризировала использование 3D- полигонов в играх-стрелялках, [ 5 ] и привело к «Ренессансу» популярности аркадных игр с оружием. Как и Lethal Enforcers , игра была вдохновлена Клинта Иствуда фильмом «Грязный Гарри» , а также рекламой кофе, в которой банка кофе увеличивалась в прицеле. В Virtua Cop игроку нужно было как можно быстрее отстреливать приближающиеся цели. [ 39 ]
Знаменитая игра Time Crisis от Namco, выпущенная для японских игровых автоматов в 1995 году и портированная на консоль Sony PlayStation в в 1996/1997 году, представила такие новшества, как имитация отдачи и ножная педаль, при нажатии которой главный герой уходил укрытие . Также получил высокую оценку игровой контроллер светового оружия GunCon . [ 2 ] [ 31 ] Namco также выпустила Gun Bullet для японских игровых автоматов в 1994 году и была портирована как Point Blank для PlayStation в 1998 году, игра на основе 2D-спрайтов с уникальной структурой мини-игр и причудливым юмористическим тоном. Игра получила признание критиков и получила два продолжения, как для игровых автоматов, так и для консоли PlayStation. [ 8 ] [ 40 ]
В 1995 году Atari Games выпустила успешную аркадную игру со световыми пушками Area 51 , в которой использовались красно-синие световые пушки HAPP 45-го калибра, похожие на пистолеты, и использовалась полномасштабного видео (FMV) . предварительно визуализированная графика [ 41 ] В некоторых играх с разной степенью успеха пытались включить элементы шутера от первого лица (FPS) или игр ужасов на выживание за счет использования менее ограниченного движения или исследования персонажей. [ 6 ] [ 12 ] [ 42 ]
В период с 1996 по 1997 год 3D-стрелялки из светового оружия приобрели значительную популярность на игровых автоматах. Популярные аркадные шутеры с световым оружием в то время включали Virtua Cop 2 от Sega (1995) и The House of the Dead от Namco (1997), Time Crisis и Police Trainer (1996). [ 43 ] Самая успешная игр ужасов серия со световым оружием — The House of the Dead (дебют 1997 года), популярность которой, наряду с Resident Evil , привела к тому, что зомби снова стали мейнстримом в популярной культуре . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В 1998 году Midway выпустила свою третью успешную игру со световым оружием под названием CarnEvil , в которой был показан чрезмерный черный комедийный юмор, использование светового пистолета, похожего на дробовик, который качается для перезарядки, а также использование крови и запекшейся крови, как в Mortal Kombat. . [ 47 ]
Использование легкого оружия в Соединенных Штатах на какое-то время было запрещено после резни в средней школе «Колумбайн» в 1999 году и последовавших за ней разногласий по поводу видеоигр и преступлений с применением огнестрельного оружия . [ 31 ] С конца 1980-х годов контроллеры световых пистолетов обычно изготавливают так, чтобы они выглядели как игрушки, и окрашивают их в яркие цвета. В Японии, где нет преступлений с применением огнестрельного оружия, как в Соединенных Штатах, и где гражданские лица не могут легально владеть оружием, широко доступны более реалистичные легкие пистолеты. [ 31 ] В конце 1990-х годов популярность рельсовых шутеров с легкими пушками начала приходить в упадок, поскольку игры FPS стали более популярными. [ 33 ] Шутеры из светового оружия стали менее популярными в 2000-х годах, когда появились новые игры в этом жанре, который считался «старой школой». [ 1 ] [ 6 ] [ 48 ] такие как Raw Thrills « Target: Terror» от ICE/Play Mechanix (2004) и «Johnny Nero Action Hero» (2004).
Возрождение Wii (2006–2014 гг.)
[ редактировать ]Жанр замер, но пережил небольшой ренессанс с выпуском Nintendo Wii в 2006 году. Контроллер системы, получивший название Wii Remote , в тот период популяризировал игровой процесс, основанный на движении. В сочетании с выпуском Wii Zapper и снарядов для легких пушек сторонних разработчиков различные разработчики воспользовались возможностью выпустить на платформе различные игры с легким оружием, включая Ghost Squad: Evolution , Gunslingers, Dead Space: Extraction , The House of the Dead 2. & 3 Возвращение , Дом мертвых: Overkill , Resident Evil: The Darkside Chronicles , Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Wild West Guns .
В ответ Sony выпустила Playstation Move , фирменный контроллер движений PlayStation, который также можно встроить в корпус светового пистолета под названием PS Move Sharp Shooter для Playstation 3, что позволяет разработчикам также выпускать на платформе игры со световым оружием. Кроме того, Namco также выпустила GunCon 3 для платформы Playstation, которая поддерживает Time Crisis 4 , Time Crisis: Razing Storm и Deadstorm Pirates .
« Кризис времени» и «Дом мертвых» Франшизы продолжали получать признание. [ 6 ] [ 10 ] с аркадным автоматом для последнего House of the Dead 4 Special (2006) с большими экранами, окружающими игрока, а также вращающимися и вибрирующими стульями. [ 49 ] Incredible Technologies /Play Mechanix выпустила Big Buck Hunter (2000), которая имела большой успех и породила ряд сиквелов и консольных портов. В 2004 году Sega также выпустила Ghost Squad , еще один успешный шутер с легким оружием, в котором используются уникальные пулеметы с реалистичной отдачей и имеется дополнительный триггер, который активирует такие действия, как сдача заложников или перерезание правильного провода на бомбе;
Жанр шутеров со световым пистолетом теряет популярность на домашних консолях, когда в 2014 году индустрия перешла от Wii и Playstation 3 к Wii U/Switch и Playstation 4. Другие факторы, которые способствовали падению популярности, включают несовместимость с современными телевизорами высокой четкости. .
Возрождение виртуальной реальности, аркады и эмуляция ПК (с 2014 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Сегодня жанр легкого оружия поддерживается в виртуальной реальности, аркадах и эмуляции ПК.
После выхода Oculus Rift в 2016 году регулярно выпускаются различные VR-игры с элементами игрового процесса со световым оружием, такие как Space Pirate Trainer, Operation Wolf Returns: First Mission, Zombieland VR, Blood & Truth, Under Cover и другие.
Несмотря на упадок индустрии игровых автоматов, для игровых автоматов продолжают периодически выходить эксклюзивные выпуски легкого оружия, такие как Jurassic Park Arcade и Time Crisis 5 в 2015 году, Point Blank X в 2016 году, House of the Dead: Scarlet Dawn в 2018 году, Elevator Action Invasion в 2021 году. и войдите в Оружельный дом Gundead в 2023 году.
На ПК различные компании предлагают аппаратные решения для легких пушек для энтузиастов легкого оружия, такие как Sinden Light Gun , Ultimarc Aimtrak и Retroshooter , в дополнение к модернизации классического оборудования для легких пушек для консолей, таких как Wiimote, с помощью Mayflash Dolphinbar и Gun4IR . Помимо эмуляции классических игр со световым пистолетом, игроки также могут найти в Steam современные выпуски светового оружия, такие как Railbreak , BangBang PewPew , BioCrisis и Blue Estate The Game .
Joy -Con на Nintendo Switch использовался в качестве замены легкого оружия в различных играх, таких как The House of the Dead: Remake (2022), хотя они менее точны, чем Wii Remote, из-за того, что полагаются исключительно на гироскопические датчики. для прицеливания. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Казамассина, Мэтт, Концепции контроллера: Gun Games, заархивировано 13 июля 2011 г. на Wayback Machine , IGN, 26 сентября 2005 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшкрафт, с. 147
- ↑ Хилари, Гольдштейн, танковый драгун Орта. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine , IGN, 10 января 2003 г., по состоянию на 1 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эшкрафт, с. 145
- ^ Jump up to: а б с Virtua Cop. Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine , IGN, 7 июля 2004 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джефф Хейнс, Обзор Time Crisis 4 , IGN , 19 ноября 2007 г., по состоянию на 29 марта 2008 г.
- ↑ Андерсон, Ларк, Обзор возвращения The House of the Dead 2 и 3 , GameSpot, 29 марта 2008 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Филдер, Лорен, Обзор в упор , GameSpot, 23 декабря 1997 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Дэвис, Райан, Resident Evil: The Umbrella Chronicles Review , GameSpot, 15 ноября 2007 г., по состоянию на 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. на Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Ларк, The House of the Dead: Overkill Review. Архивировано 12 февраля 2009 г. на Wayback Machine , GameSpot, 14 февраля 2009 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Дэвис, Райан, Обзор Ghost Squad , GameSpot, 28 ноября 2007 г., по состоянию на 1 марта 2009 г., Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Кристан, Resident Evil Dead Aim , EuroGamer , 29 июля 2003 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Вурхис, Джеральд (2014). «Глава 31: Стрельба». В Перроне, Бернар (ред.). Routledge Companion для изучения видеоигр . Тейлор и Фрэнсис . стр. 251–258. ISBN 9781136290503 .
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . п. 10. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ Коуэн, Майкл (2018). «Интерактивные медиа и имперские сюжеты: раскопки кинематографического тира». НЕКС. Европейский журнал медиаисследований . 7 (1): 17–44. дои : 10.25969/mediarep/3438 .
- ^ «BAC высоко ценит игровые автоматы» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 27 июля 1968 г. с. 73.
- ^ Эшкрафт, Брайан, (2008) Arcade Mania! Турбо-мир игровых центров Японии , с. 133, Коданша Интернэшнл
- ^ «Обследование оборудования для монетных автоматов» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 20 октября 1973 г. с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Кэрролл, Мартин (апрель 2016 г.). «Операция Волк» . Ретро-геймер . № 153. С. 34–1.
- ^ Д.С. Коэн, Killer Shark: The Undersea Horror Arcade Game от Jaws , About.com , заархивировано из оригинала 03 июля 2017 г. , получено 3 мая 2011 г.
- ^ «Новый пистолет Sega для поклона на ATE: Sega Duck Shoot» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко: 34, 4 января 1969 г.
- ^ Утиная охота (1969) в Списке убийц видеоигр
- ^ «Sega Duck Hunt (1969) (Аркадный флаер)» . pinrepair.com . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Эшкрафт, с. 134
- ^ Эшкрафт, с. 136
- ↑ История Интернета , Музей истории компьютеров , по состоянию на 26 февраля 2009 г.
- ^ Десять величайших лет в играх. Архивировано 19 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Edge, 27 июня 2006 г., по состоянию на 1 марта 2009 г.
- ^ Мартин Пикард, Фонд Geemu: Краткая история ранних японских видеоигр , Международный журнал исследований компьютерных игр , 2013
- ^ Эдвардс, Бендж (2 июня 2017 г.). «Забытая классика аркад Atari» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа. Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (170–1).
- ^ Jump up to: а б с д Когда два племени идут на войну: история споров о видеоиграх. Архивировано 11 сентября 2009 г. на Wayback Machine , GameSpot, по состоянию на 26 февраля 2009 г.
- ^ 30 определяющих моментов в играх. Архивировано 29 октября 2011 г. в Wayback Machine , Edge , 13 августа 2007 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ламби, Райан (1 марта 2015 г.). «Операция Волк: лучшая военная игра с оружием 80-х» . Логово Компьютерщика . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Келли, Ник (26 января 1989 г.). «Аркады: Операция Тандерболд (звезда аркад)» . Пользователь Коммодор . № 65 (февраль 1989 г.). стр. 92–3.
- ^ «Линия огня» . Хардкорные игры 101 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Дрейвен, Дерек (18 марта 2021 г.). «10 лучших когда-либо созданных видеоигр со световым оружием» . Экранная ругань . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Перри, Дэйв ; Ник; Ник Р; Адриан (ноябрь 1994 г.). «Обзоры: Виртуа Коп» . Мир игр . № 7 (январь 1995 г.). Издательство Парагон . п. 21.
- ^ «Финал» . Следующее поколение . № 1 (январь 1995 г.). Представьте себе СМИ . 8 декабря 1994 г. с. 105.
- ^ Эшкрафт, стр. 145-46.
- ^ Дэвис, Райан, Обзор Point Blank 3 , GameSpot, 3 мая 2001 г., по состоянию на 1 марта 2009 г., Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ^ Китс, Джефф (2 мая 2000 г.). «Обзор Зоны 51» . gamespot.com .
- ↑ Ремо, Крис, Обзор Time Crisis 4. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Shack News , 21 ноября 2007 г., по состоянию на 29 марта 2008 г.
- ^ «Аркада: величайшая игра с оружием от Sega! Дом мертвых» . Компьютерные и видеоигры . № 188 (июль 1997 г.). ЭМАП . 11 июня 1997 г., стр. 84–5.
- ^ Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). «Джордж А. Ромеро (интервью)» . Пол Уидон . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). «Величайшие зомби, достойные Ромеро» в играх . Порок . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . стр. 559–566. ISBN 9781408805039 .
- ^ «История CarnEvil, аркадного фестиваля ужасов, который когда-то называли «самой запутанной видеоигрой, когда-либо созданной» » . 15 ноября 2018 г.
- ^ Розенберг, Адам и Фруштик, Рассел, Лучшая игра со световым оружием - Ghost Squad. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine , UGO, по состоянию на 1 марта 2009 г.
- ^ Эшкрафт, стр. 147-48.
- ^ Скаллион, Крис (08 апреля 2022 г.). «Обзор: The House Of The Dead: Remake — проблемы с управлением, грызущие классическую аркадную игру Sega» . Нинтендо Лайф . Проверено 06 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшкрафт, Брайан (2008), Arcade Mania! Турбозаряженный мир игровых центров Японии , Kodansha International