Дом Мертвых (видеоигра)
Дом Мертвых | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Такаси Ода |
Продюсер(ы) | Рикия Накагава |
Композитор(ы) | Тэцуя Каваучи |
Ряд | Дом Мертвых |
Двигатель | Единство (римейк) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Дом Мертвых 13 сентября 1996 г. 7 апреля 2022 г. |
Жанр (ы) | Хоррор , шутер из лёгкого пистолета |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Сега Модель 2 [ 5 ] |
Дом Мертвых [ а ] — это ужасов на тему шутер из лёгкого пистолета аркадная игра- 1996 года, разработанная Sega AM1 и выпущенная Sega . Это первая игра из серии House of the Dead . Игроки берут на себя роль агентов Томаса Рогана и «Джи», сражающихся с армией экспериментов нежити, созданной доктором Куриеном, безумным ученым .
Игра разрабатывалась более года на аркадном оборудовании Sega Model 2 . Ориентируясь на взрослую аудиторию, AM1 разработала сюжет и атмосферу, вдохновленные западными фильмами ужасов. Планы AM1 по детализированному окружению, нелинейному дизайну уровней и кровавой эстетике были поставлены под сомнение – и часто ограничены – аппаратным обеспечением Модели 2 и другими факторами.
«Дом мертвых» был хорошо принят критиками. Ему, наряду с Resident Evil , приписывают популяризацию видеоигр о зомби, а также повторную популяризацию зомби в более широкой популярной культуре с конца 1990-х годов, что привело к возобновлению интереса к фильмам о зомби в 2000-х годах. В игре также приписывают появление быстро бегущих зомби, которые стали популярными в фильмах и видеоиграх о зомби в 2000-х годах.
Ремейк Stadia игры был разработан MegaPixel Studio и опубликован Forever Entertainment для Nintendo Switch , PlayStation 4 , в , Windows и Xbox One в апреле 2022 года, для Xbox Series X/S в сентябре 2022 года и для PlayStation 5 январе 2023 года. .
Геймплей
[ редактировать ]
The House of the Dead — это рельсовый шутер с легким пистолетом . Игроки используют легкий пистолет (или мышь в версии для ПК), чтобы прицеливаться и стрелять в приближающихся зомби. персонажей В пистолетах используются магазины на 6 патронов; игроки перезагружаются, стреляя в сторону от экрана. Когда игрок получает урон или стреляет в мирного жителя, он теряет одно очко здоровья. Экран продолжения появляется, когда все здоровье потеряно. Если у игрока заканчиваются продолжения, игра окончена. На протяжении всей игры доступны аптечки , которые восстанавливают одно очко здоровья; некоторые можно получить от спасенных заложников , а другие спрятаны внутри определенных хрупких предметов. Особые предметы можно найти среди других разрушаемых предметов, что дает бонус игроку, который в них стреляет. Игрок может заработать дополнительное здоровье в конце каждого уровня в зависимости от количества спасенных заложников.
На протяжении игры игроки сталкиваются с многочисленными ситуациями, в которых их действия (или бездействия) будут влиять на направление игрового процесса. [ 6 ] Это иллюстрируется на начальном этапе игры, когда заложника собираются сбросить с моста насмерть. Если игрок спасет заложника, он войдет в дом прямо через входную дверь; однако, если игроку не удается спасти заложника, персонаж перенаправляется на подземный маршрут через канализацию.
Игроки могут заработать дополнительные очки, стреляя врагам в голову, спасая заложников и находя спрятанные предметы. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Известный биохимик и генетик доктор Рой Кюриен становится одержимым открытием природы жизни и смерти. При поддержке корпорации DBR и ее собственной команды ученых поведение Куриена становится все более беспорядочным, а его эксперименты принимают бесчеловечный и ужасный оборот. В особняке Куриена, который служит его домом и лабораторией, происходит вспышка зомби-нежити.
18 декабря 1998 года агент AMS Томас Роган получает сигнал бедствия от своей невесты Софи Ричардс из особняка Кюриен. Роган и его партнер «G» летят в Европу и прибывают в поместье, обнаруживая, что оно наводнено нежитью, которую выпустил на волю Куриен. Смертельно раненый ученый дает им журнал, содержащий информацию о творениях Куриена и их слабостях, и призывает их спасти выживших, все еще находящихся внутри.
Роган и Джи достигают Софи только для того, чтобы стать свидетелями того, как ее уносит летающий горгулью монстр, похожий на , по имени Палач . Эти двое входят в дом и позже находят Софи, как раз перед тем, как на нее нападает Колесница , неповоротливый мутант в тяжелой броне, вооруженный бардишем . После убийства мутанта Роган и Джи оказывают помощь раненой Софи, которая предупреждает их, что они должны любой ценой остановить Куриена, прежде чем упасть в обморок от ран. В ярости Роган и Джи продвигаются дальше в особняк и, достигнув крыши, сталкиваются с Палачом. В завязавшейся битве Роган и Джи чуть не погибли, но им удалось сбить его. Пробираясь глубже в лаборатории особняка, они в конце концов находят Куриена, которого защищает огромное паукообразное существо по имени Отшельник . Убив его, Роган и Джи продолжают погоню.
Прибыв в подземную лабораторию особняка, Куриен выпускает на волю свой шедевр — Волшебника , могущественного гуманоидного существа с пирокинетическими способностями. Однако Маг отказывается служить какому-либо хозяину и убивает его создателя. Чтобы не дать ему сбежать, Роган и Джи сражаются с Волшебником, и после поражения Волшебник взрывается, но не раньше, чем предупреждает игроков, что они «еще ничего не видели». Когда Куриен и Волшебник мертвы, агенты покидают особняк.
Концовки
[ редактировать ]В игре есть три разных финала, которые определяются счетом игрока, количеством использованных продолжений и рангом. В первых двух концовках Софи находится в фойе особняка: либо живая, пережив травмы, либо ставшая одним из зомби-нежити (которые разработчики игры назвали «истинной» и «нормальной» концовками соответственно). В третьей концовке показан только дальний вид на особняк (оставляя судьбу Софи неоднозначной). [ 7 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработка началась в декабре 1995 года и заняла один год и три месяца. [ 7 ] Никто из команды разработчиков не говорил по-английски, поэтому они пришли к названию « Дом мертвых» , взяв различные фразы на тему ужасов на японском языке и выбрав ту, где переведенный на английский текст имел наиболее «крутую» визуальную составляющую, не заботясь о том, что именно. какие-то коннотации эта фраза могла бы иметь для носителей английского языка. [ 7 ] Команда рассматривала людей в возрасте от 20 до 30 лет как свою целевую аудиторию и надеялась, что игра в первую очередь будет восприниматься как игра для двух игроков. [ 7 ]
The House of the Dead построен на Virtua Cop игровом движке . [ 6 ] Разработчики хотели иметь более сложную систему ветвей путей и чтобы она влияла на сюжет игры, но в конечном итоге поняли, что эти идеи слишком амбициозны, чтобы их можно было реализовать в течение времени, отведенного на создание игры. [ 7 ]
Проекты противника были разработаны быстро, от идеи непосредственно до чертежа без каких-либо черновых набросков. [ 7 ] Предвидя, что зарубежные рынки, особенно Германия, потребуют смягчения насилия, они предусмотрели для операторов возможность изменять цвет крови в игре: в дополнение к традиционному красному доступны зеленый, фиолетовый и синий. [ 7 ] Чтобы избежать возможных разногласий, разработчики удалили пожилую на вид женщину-зомби и нескольких врагов, одетых в вызывающую одежду. [ 7 ] Колесница была анимирована с помощью захвата движения , когда актер держал метлу, но все остальные враги были анимированы вручную, используя захват движения только для справки. [ 7 ]
Sega AM4 игры разработала корпус , используя скриншоты и иллюстрации, предоставленные им AM1. [ 7 ] The House of the Dead выпускался в двух форматах шкафов, оба вертикальные: один с 50-дюймовым монитором и один с 29-дюймовым монитором. [ 8 ]
Порты
[ редактировать ]В конце 1997 года Sega подтвердила, что работа над портом для Sega Saturn началась , поскольку им была доставлена ранняя версия. [ 9 ] Порт был разработан компанией Tantalus Interactive и выпущен в 1998 году, а в том же году появился порт для Windows (PC-CD) от Sega. [ 10 ] Помимо игровых режимов в оба порта были добавлены режимы выбора персонажей с различным оружием и режим спешки с боссом. [ 11 ]
И в версии для Sega Saturn, и в версии для ПК саундтреки слегка переработаны. В главе 2 есть ссылка на катастрофу космического корабля «Челленджер» , поскольку слова «Челленджер, давай газ повыше», сказанные Ричардом О. Кови из комнаты управления полетом всего за несколько секунд до взрыва, можно услышать трижды, прежде чем музыка зацикливается. [ 12 ] Эти слова не появляются в аркадной версии; Вместо этого слышен хихикающий смех. Темы названия и босса также поменялись местами на порте для ПК.
Версия для мобильных телефонов была выпущена в Японии и призвана воссоздать игровой процесс и локации из аркадной версии. Предустановленная пробная версия, содержащая первую главу игры, была включена в Vodafone телефона V603SH в феврале 2005 года и использовала функцию акселерометра для управления камерой. [ 13 ]
Ремейк
[ редактировать ]В апреле 2021 года было объявлено о выходе ремейка игры для Nintendo Switch . The House of the Dead: Remake была разработана MegaPixel Studio и опубликована Forever Entertainment по лицензии Sega. [ 14 ] [ 15 ] В январе 2022 года новостные агентства сообщили, что запуск игры ожидается в марте 2022 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] но в конечном итоге он был выпущен 7 апреля 2022 года. [ 19 ] Порты для PlayStation 4 , Stadia , Windows и Xbox One были выпущены 28 апреля 2022 года. [ 20 ] за которым последует Xbox Series X/S 23 сентября 2022 г., [ 21 ] и PlayStation 5 20 января 2023 г. [ 21 ]
Сообщается, что Sega потеряла исходный код аркадной версии The House of the Dead , что потребовало от MegaPixel Studio переделать всю игру с нуля на игровом движке Unity . [ нужна ссылка ] Из-за проблем с лицензированием, [ нужна ссылка ] оригинальный саундтрек композитора Тэцуя Каваучи был заменен новым саундтреком, во многом вдохновленным оригиналом.
Как и в предыдущих домашних версиях, в ремейке используется аналоговое для прицеливания по умолчанию управляемое перекрестие. Версия Switch также включает в себя альтернативное управление за счет использования встроенной в контроллер системы «гироскопического прицеливания» для имитации использования светового пистолета, а последующие порты Xbox One и PS4 также имели альтернативные методы управления, такие как управление USB-мышью и PlayStation. Контроллеры перемещения/прицеливания соответственно.
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
Аркада | ПК | Сатурн | |
Рейтинги игр | 71% (5 отзывов) [ 22 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Аркада | ПК | Сатурн | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 90% [ 26 ] | ||
Компьютерные и видеоигры | Позитивный [ 27 ] | 5/10 [ 28 ] | |
Край | 7/10 [ 29 ] | ||
Информер игр | 8/10 [ 30 ] | ||
ИграРеволюция | С [ 31 ] | ||
ИгрыМастер | 85% [ 32 ] | ||
GameSpot | 7.3/10 [ 33 ] | ||
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
ПК-геймер (США) | 88% [ 35 ] | ||
ПК-зона | 76% [ 36 ] | ||
Журнал Sega Saturn | 26/30 [ 37 ] |
В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 мая 1997 года назвала The House of the Dead второй самой успешной специализированной аркадной игрой месяца. [ 38 ] Аркадная игра также имела большой успех за рубежом. [ 39 ] В 1998 году она стала самой прибыльной специализированной аркадной игрой в Японии. К 1998 году было продано 8600 игровых автоматов по всему миру, в том числе 1600 в Японии и 7000 за рубежом. [ 40 ]
Отзывы
[ редактировать ]Аркадная версия The House of the Dead 1996 года после выпуска получила положительные отзывы. Журнал Computer and Video Games назвал ее «лучшей игрой-стрелялкой на свете!» [ 27 ] [ 41 ] Компания Next Generation рассмотрела аркадную версию игры, присвоив ей четыре звезды из пяти и заявив: «В целом, это отличный взгляд на жанр светового оружия - настоящий кровавый крик». В обзоре высоко оценены ветвящиеся уровни, сюжет, дизайн существ, графика и разрушаемое окружение. [ 34 ] В ретроспективном обзоре AllGame присвоил игре 4,5 звезды из 5, также высоко оценив сюжет, графику и разрушаемое окружение, но уделив особое внимание интеллектуальной задаче игры. Рецензент назвал ее «одной из лучших игр-стрелялок, появившихся на игровых автоматах в конце 1990-х». [ 23 ]
Версия « Дома мертвых» для Сатурна получила в целом положительные отзывы. он имел рейтинг 71% агрегирования обзоров На сайте GameRankings на основе пяти онлайн-обзоров. [ 22 ]
Ремейк Nintendo Switch получил неоднозначные отзывы. [ 42 ] Starburst похвалил новый саундтрек, добавленные игровые режимы и захватывающую атмосферу. Они пришли к выводу, что ремейк - это «фантастическое возрождение старого фаворита». [ 43 ] Gaming Bible также отметила, что графические обновления и дополнительные возможности привлекательны. [ 44 ] Nook Gaming похвалил «умные ракурсы и ситуации в игре», которые способствуют эффективной игре. [ 45 ] Рецензенты раскритиковали управление гироскопом и джойстиком. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Nintendo Life посчитала, что в отличие от Wii , Switch не подходит для игр с легким оружием из-за отсутствия сенсорной панели, без которой элементы управления гироскопом заставляют курсор подергиваться при стрельбе. Они пришли к выводу, что, хотя игровой процесс все еще сохраняется, а графические обновления и дополнения были достаточно хорошо сделаны, у тех, кто не является поклонником оригинальной игры, может не хватить на это терпения. [ 46 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]По словам Кима Ньюмана в книге « Кошмарные фильмы» (2011), « возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» в конце 1990-х годов с японских зомби-игр Resident Evil и The House of the Dead . Успех этих двух зомби-игр 1996 года вдохновил волну азиатских фильмов о зомби , таких как Bio Zombie (1998) и Versus (2000). [ 47 ] Возрождение зомби позже стало глобальным после всемирного успеха « Обители зла» и «Дома мертвых» , которые вдохновили волну западных фильмов о зомби в 2000-х годах, таких как « 28 дней спустя » (2002) и «Мертвецкий Шон» (2004). [ 47 ] В 2013 году Джордж Ромеро сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше, чем что-либо еще» популяризировали его концепцию зомби в популярной культуре начала 21 века. [ 48 ] [ 49 ]
«Дому мертвых» также приписывают появление нового типа зомби, отличного от классического медленного зомби Ромеро: быстро бегущего зомби. После появления в «Доме мертвых » они стали популярны в фильмах и видеоиграх о зомби в 2000-х годах, включая Resident Evil игры и фильмы , экранизацию «Дома мертвых» , а также фильмы «28 дней спустя » (2002) и «Рассвет мира». Мертвые (2004). [ 50 ]
Споры
[ редактировать ]Когда в 2000 году американский город Индианаполис попытался запретить жестокие видеоигры, он утверждал, что «Дом мертвых» является непристойным и поэтому не защищен Первой поправкой . Это потребовало от судьи Апелляционного суда США Ричарда Познера подробного рассмотрения игры, в конечном итоге установившего, что запрет Индианаполиса является неконституционным. Не впечатленный графикой, судья Познер написал: «Самая жестокая игра в истории, The House of the Dead , изображает яркое убийство зомби, с отрезанием конечностей и пролитием крови; но игра настолько стилизована и явно вымышлена, что похожа на мультфильм. изображение, которое никто не сочтет его «непристойным» в том смысле, в котором фотография обезглавленного человека может быть описана как «непристойная». Это никому не повернет в желудок». [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «sega-europe.online» . 2 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Sega Online: Central (Пресс-релизы)» . 28 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 28 июня 1998 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз: 5 мая 1998 г.: Дом мертвых находит новый дом на Sega Saturn» . Сега Ретро . 12 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Новостные сводки» . ИГН . 3 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2000 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
«Sega выпустила The House of the Dead, шутер от первого лица». - ^ «АОУ». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б «НГ Альфас: Дом Мертвых» . Следующее поколение . № 29. Imagine Media . Май 1997. с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харрод, Уоррен (сентябрь 1997 г.). «Интервью: Дом мертвых» . Журнал Sega Saturn . № 23. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 58–63 . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Уэбб, Маркус (июнь 1997 г.). «Сега и GameWorks» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . п. 28.
- ^ «Коротко о новостях» . Журнал Sega Saturn . № 25. Эмап Интернэшнл Лимитед . Ноябрь 1997 г. с. 15 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Официальный выпуск журнала Sega Saturn, выпуск 31» . Май 1998 года.
- ^ «Дом мертвых: Зомби возвращается домой». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 44.
- ^ Тэцуя Каваучи (29 октября 2011 г.). «Дом мертвой музыки: Глава 2» . Сега Сатурн .
- ^ «Дом мертвых Mobile» для V603SH . IT Media Mobile (на японском языке, 1 февраля 2005 г.). Архивировано из оригинала 12 июля 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Первый взгляд на Дом мертвых: ремейк на Switch, стилизованный и жуткий перезапуск» . ИГН . 14 апреля 2021 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «THE HOUSE OF THE DEAD: Remake для Nintendo Switch — Подробности игры Nintendo» . www.nintendo.com . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Дом Мертвых: Ремейк для Nintendo Switch» . Gamepressure.com . 26 января 2022 г.
- ^ «Nintendo Direct, февраль 2022 г.: новая утечка намекает на то, чего ожидать от следующего Direct» . Ежедневный экспресс . 26 января 2022 г.
- ^ «Nintendo Direct 2022 может дебютировать в феврале; подробности избранных игр и анонсов просочились в сеть» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 9 февраля 2022 г.
- ^ «Дом Мертвых: Ремейк выйдет 7 апреля» . 4 марта 2022 г.
- ^ «The House of the Dead: Remake выйдет на ПК, PS4, Xbox One и Stadia» . 21 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (16 января 2023 г.). «Дом Мертвых: Ремейк выйдет на PS5 20 января» . Гемацу . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дом мертвых для Сатурна» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байзе, Энтони. «Дом Мертвых (ДРК) – Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Хаус, Мэтью. «Дом Мертвых (ПК) — Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Хаус, Майкл Л. «Дом Мертвых (САТ) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Дом мертвых» . Консоли + (на французском языке). № 76. Май 1998 г., стр. 106–8.
- ^ Перейти обратно: а б «Аркада: величайшая игра с оружием от Sega! Дом мертвых» . Компьютерные и видеоигры . № 188 (июль 1997 г.). ЭМАП . 11 июня 1997 г. стр. 84–5.
- ^ Рэнделл, Ким (1998). «Обзор ПК: Дом мертвых» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Edge Staff (апрель 1998 г.). «Дом Мертвых (САТ)». Край . № 57.
- ^ «Дом Мертвых (САТ)». Игровой информер . № 61. Май 1998 г.
- ^ Феррис, герцог (сентябрь 1998 г.). «Дом мертвых Обзор (САТ)» . Игра Революция . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Всегда, Робин (25 марта 1998 г.). «Дом мертвых». ИгрыМастер . № 67 (апрель 1998 г.). стр. 46–8.
- ^ Филдер, Джо (23 апреля 1998 г.). «Дом мертвых Обзор (САТ)» . ГеймСпот . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мертвецы идут». Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 183.
- ^ Уильямсон, Колин (декабрь 1998 г.). «Дом мертвецов» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Обзор ПК: Дом мертвых». Зона ПК . 1998.
- ^ «Дом мертвых» (PDF) . Журнал Sega Saturn (на японском языке). № 1998-10 (3 апреля 1998 г.). 20 марта 1998 г. с. 194.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - завершенный игровой автомат для телевидения (специальные видеоролики)» ( на японском языке). Amusement Press, Inc., 1 мая 1997 г., стр. 21.
- ^ «Дом мертвых» . Компьютерные и видеоигры . № 196 (март 1998 г.). 11 февраля 1998 г. с. 35.
- ^ Акаги, Масуми, изд. (1 февраля 1999 г.). « Tekken 3», «Дом мертвых» — лучший годовой чарт» (PDF) . Игровой автомат . № 580. Amusement Press, Inc., с. 22.
- ^ «Аркада: Дом мертвых. Руководство игрока!» . Компьютерные и видеоигры . № 189 (август 1997 г.). ЭМАП . 11 июля 1997. стр. 82–5.
- ^ «ДОМ МЕРТВЫХ: Ремейк» . Метакритик .
- ^ Джексон, Крис (4 июня 2022 г.). Ремейк «Дома мертвых» . Звездообразование . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайвер, Майк (6 апреля 2022 г.). « Рецензия на «Дом мертвецов: римейк»: больше зомби, гнилое управление» . Игровая Библия . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Исайя (22 апреля 2022 г.). «Дом мертвых: Ремейк – Рецензия» . Нук Гейминг . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скаллион, Крис (8 апреля 2022 г.). «Дом мертвых: обзор ремейка» . Нинтендо Лайф . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . стр. 559–566. ISBN 9781408805039 .
- ^ Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). «Джордж А. Ромеро (интервью)» . Пол Уидон . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). «Величайшие зомби, достойные Ромеро» в играх . Порок . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Левин, Джош (19 декабря 2007 г.). «Как кинозомби стали такими быстрыми?» . Slate.com . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ American Amusement Machine Ass'n против Кендрика , 244 F.3d 572 (7-й округ, 2001 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Дом мертвых ». внеочередное общее собрание 2 . Июнь 1997 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Аркадные видеоигры
- Кооперативные видеоигры
- Игры с легким пистолетом
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Игры, совместимые с PlayStation Move
- Рельсовые стрелки
- игры для сеги сатурн
- аркадные игры сега
- видеоигры сега
- Стадиальные игры
- Тантал Медиа игры
- Дом Мертвых
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1998 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- ВАУ развлекательные игры
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S
- Игры Форевер Энтертейнмент
- видеоигры 1997 года