Светлый стрелок
Часть серии на |
Боевики |
---|
![]() |
Стрелок Light-Gun , также называемый Light-Gun Game или просто Gun Game , представляет собой видеоигр Shooter жанр , в котором основным элементом дизайна является имитация галереи стрельбы , когда игрок нацелился и разряжал контроллер в форме оружия на экране . Стрелки с легким оружием вращаются вокруг главного героя, стреляющего виртуальными целями, либо антагонистами , либо неодушевленными объектами, и, как правило, показывают действия или ужасные темы, а некоторые могут использовать юмористический, пародический обращение с этими соглашениями. Эти игры, как правило, включают в себя движение «на странах», которое дает игроку контроль только над прицелом; Другие движения главного героя определяются игрой. Игры с участием этого устройства иногда называют «железнодорожными стрелками», хотя этот термин также применяется к играм других жанров , в которых движение «на рельсах» является функцией. Некоторые, особенно позже, игры дают игроку больший контроль над движением, а в других - главный герой вообще не движется. На домашних компьютерах преобразования стрелков с легким оружием, мыши часто был дополнительной или непредященной заменой для легкого пистолета.
Стрелки с светоружкой обычно используют контроллеры « легкого пистолета », названные так, потому что они функционируют с помощью датчиков света . Тем не менее, не все «стрельбы из света» используют оптические световые пистолеты, но некоторые также могут использовать альтернативные устройства для указания, такие как позиционные орудия или контроллеры движения . Механические игры с использованием легких пистолетов существовали с 1930 -х годов, хотя они работали не так, как используются в видеоиграх . В течение 1970-х годов механические игры были заменены электронными видеоиграми и в 1980-х годах, которые появились популярные стрелки, такие как утка Hunt . Жанр был наиболее популярен в 1990 -х годах, после выпуска Virtua Cop , формула которого впоследствии была улучшена с помощью кризиса времени . Этот жанр менее популярен в новом тысячелетии, а также затрудняется проблемами совместимости, но сохраняет нишевую привлекательность для поклонников игрового процесса "Old School" .
Определение
[ редактировать ]«Стрелки с светоружкой», «Игры на светлых пушках» или «игры с оружием»-это игры, в которых главный герой стреляет в цели, будь то антагонисты или объекты, и которые используют контроллер в форме оружия (называемый «легкий пистолет») с который стремится игрок. В то время как игры Light-Gun могут иметь перспективу от первого лица , они отличаются от шутеров от первого лица , которые используют более обычные входные устройства. [ 1 ] Игры в светоступинге, которые включают в себя движение «на грани», иногда называют «железнодорожными стрелками», [ 2 ] Хотя этот термин также применяется к другим типам стрелков с аналогичным движением. [ 3 ] Сам световой пистолет так называется тем, что он функционирует благодаря использованию датчика света: натяжение спускового крючка позволяет ему обнаружить свет от целей на экране. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Цели в стрелках из легких пух могут угрожать антагонистам, таким как преступники, террористы или зомби , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] или они могут быть неодушевленными объектами, такими как яблоки или бутылки. [ 8 ] Хотя эти игры могут быть сыграны без легкого пистолета, использование более обычных методов ввода считается хуже. [ 5 ] Стрелки с легким пулеметом обычно показывают общие темы или ужасные темы, [ 6 ] [ 9 ] Хотя в некоторых более поздних играх используются более юмористические, самореференциальные стили. [ 10 ] [ 11 ]
Стрелки с светоружкой в основном вращаются вокруг стрельбы большого количества врагов, атаковавших волнами. [ 10 ] Главный герой может потребоваться защищать себя, обхватив, [ 2 ] или застрелив входящее оружие, такое как топоры или гранаты . [ 6 ] Однако игрок также может соревноваться с часами с некоторыми играми с с боссами битвами . Игры могут также вознаградить игрока за точную стрельбу, дополнительными очками , силовыми силами или секретами. [ 6 ] [ 10 ] В играх, которые не противопоставляют игрока против антагонистов, вместо этого представлены сложные проблемы, построенные в основном из неодушевленных объектов, проверяя скорость и точность игрока. [ 8 ] Более традиционные игры могут иметь эти типы проблем в качестве мини -игр . [ 6 ]
Стрелки с легким пулеметом обычно включают движение «на расстоянии», которое дает игроку не контролировать направление, в которое движется главный герой; Игрок имеет только контроль над прицелом и стрельбой. [ 2 ] [ 10 ] Некоторые игры, однако, могут позволить главному герою пройти укрытие на нажатию кнопки. [ 2 ] Другие игры могут полностью отказаться от движения на Rails и позволить игроку свободно перемещать главного героя вокруг окружающей среды игры; [ 12 ] Третьи могут иметь статическую среду. [ 1 ] Стрелки с легким оружием используют перспективу от первого лица для прицеливания, хотя некоторые игры могут позволить игроку перейти на перспективу третьего лица, чтобы маневрировать главному герою. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Механические и электромеханические предшественники (с 1900-х до начала 1970-х годов)
[ редактировать ]
Оружейные игры существовали в аркадах до появления электронных видеоигр . Стрельба Галерея Карнавальные игры датируются до конца 19 -го века. [ 13 ] оружия впервые появились в Англии аркадах Механические игры на рубеже 20 -го века, [ 14 ] и прежде чем появиться в Америке к 1920 -м годам. [ 4 ] Британская «Кинематографическая стрельба» Game Life Targets (1912) была механической интерактивной кинопремонной игрой, где игроки снимались на экране кино, демонстрируя пленку -кадры с целями. [ 15 ]
Первые легкие пистолеты появились в 1930-х годах, с Seeburg Ray-O-Lite. Игры, использующие эту игрушечную винтовку, были механическими, а винтовка стреляла из луча света в целях, проведенных датчиками. [ 4 ] Более поздняя игра с оружием от Seeburg Corporation , стреляет в Bear (1949), представила использование механических звуковых эффектов. К 1960-м годам игры «Механические оружия» превратились в стрельбу в электромеханические игры . [ 16 ] Популярным сложным примером был Periscope (1965) от Namco и Sega , [ 17 ] с другими примерами, включая капитана Кид, винтовка (1966) от Midway Manufacturing и Arctic Gun (1967) Уильямс . [ 18 ] Использование монтированного оружия восходит к механической игре на полпути в 1960 -х годах. [ 19 ]
С конца 1960-х и начала 1970-х годов Sega выпустила Gun Games, которые напоминают видеоигры с легким оружием от первого лица, но на самом деле были электромеханическими играми, которые использовали заднего проекцию изображения таким образом, как зоотроп для производства движущейся анимации на экран . [ 20 ] Это был новый подход к оружия, который Sega представила с Duck Hunt , который начал тестирование местоположения в 1968 году и выпущена в январе 1969 года. У нее были анимированные движущиеся цели, которые исчезают с экрана, когда выстрелил, твердые электронные звуковые эффекты и более высокий Оценка для снимков головы . [ 21 ] [ 22 ] Он также распечатал счет игрока на билете, и звуковые эффекты были управляемыми громкостью. [ 23 ]
2D и псевдо-3D видеоигры стрелков (1970-х до середины 1990-х годов)
[ редактировать ]В течение 1970-х годов электронные видеоигры постепенно заменялись электронные видеоигры после выпуска Pong в 1972 году, [ 24 ] 1978 года, С космическими захватчиками которые наносят еще более мощный удар по популярности электромеханических игр. [ 25 ] В 1970-х годах Gun Games превратились в видеоигры стрелков. [ 19 ] Легкие пистолеты, используемые в электронных видеоиграх, работают противоположным образом для их механических аналогов: датчик находится в пистолете и нажимает на спусковой крючок, позволяет ему получать свет от целей на экране. [ 4 ]
компьютерные световые ручки . в MIT в MIT использовались в MIT В начале 1960 -х годов [ 26 ] Magnavox в Odyssey В консоли видеоигр 1972 году был легкий пистолетный аксессуар , [ 27 ] в производстве которого Nintendo была вовлечена . [ 28 ] В «Аркадах» в 1974 году появились видеоигры стрелков с легким оружием с воздушным шаром Sega в августе и Atari 's Qwak ! в ноябре. [ 29 ] Использование монтированного пистолета в аркадных видеоиграх датируется Тайто атакой (1976 ) . [ 19 ] Тем не менее, видеоигры Light-Gun не смогли достичь того же уровня успеха, что и их более ранние электромеханические предшественники до середины 1980-х годов. [ 30 ]
Видеоигры Light-Gun стали популярными в аркадах с Nintendo vs. System Arcade Relases of Duck Hunt (1984) и Alley's Hogan's Alley (1984), [ 30 ] С Duck Hunt также становятся популярными на домашних консолях после ее выпуска Nintendo Entertainment System (NES) 1985 года. [ 1 ] Впоследствии световые пушки стали широко используемыми для видеоигр в середине 1980-х годов. [ 31 ] [ 32 ] В конце 1980-х годов Taisto Arcade Hit Hit Operation Wolf с военной тематической тематикой (1987) популяризировала рельсовые стрельбы . [ 33 ] [ 19 ]
Операция Wolf имел фоны прокрутки , которые сиквел Taito операции Thunderbolt (1988) [ 34 ] и Sega's Line of Fire (1989) занялась дальше с псевдо-3D- фоном, последняя, отображаемая с использованием технологии Sega Super Scaler Arcade, с оба с двумя игроками кооператив. [ 35 ] ( SNK Beast Busters 1989) поддержал до трех игроков и имел скромный успех. Arcade Hit Terminator 2: Судный день (1991) объединил Wolf прокрутку с операцией «Thunderbolt» и «Кооператив с двумя игроками» , наряду с использованием реалистичной оцифрованной графики спрайта .
В 1992 году далее Konami летальные исполнители популяризировали использование реалистичной оцифрованной графики спрайта в стрелках из светло-пулемета, [ 36 ] с оцифрованными спрайтами, оставшимися популярными в жанре вплоть до середины 1990-х годов. [ 37 ] [ 38 ] Midway's Revolution X (1994) была кооперативной игрой с тремя игроками с оцифрованной графикой, такой как их более ранний хит Terminator 2 . В 1995 году Konami выпустила Crypt Killer ( Henry Explorers в Японии), который поддерживал до трех игроков и имел скромный успех.
3D-стрелки с светомирусью (с середины 1990-х годов)
[ редактировать ]Sega's Virtua Cop , выпущенный в Arcades в 1994 году, сломал New Ground, популяризировал использование 3D -многоугольников в играх стрелка, [ 5 ] и привел к «ренессансу» в популярности Arcade Gun Games. Как и смертоносные силу , игра была вдохновлена Клинта Иствуда « фильмом Грязный Гарри» Клинта Иствуда , а также реклама кофе, в которой банка с кофе выросла в достопримечательностях оружия. В Virtua COP игрок должен был снимать приближающиеся цели как можно быстрее. [ 39 ]
Признанный кризис времени от NAMCO, выпущенный для японских аркад в 1995 году и перенесенный в Sony Console PlayStation в 1996/1997 году, представили такие инновации, как моделируемая отдача и педаль ноги, которые, когда нажали, заставили главного героя похвастаться . Легкий контроллер игры, Guncon , также был признан. [ 2 ] [ 31 ] NAMCO также выпустил пулю Gun Bullet для японских аркад в 1994 году и был перенесен как Point Blank для PlayStation в 1998 году, 2D -игры на основе Sprite с уникальной структурой мини-игры и причудливым, юмористическим тоном. Игра была признана критиками и получила два продолжения, как для аркады, так и для консоли PlayStation. [ 8 ] [ 40 ]
В 1995 году Atari Games выпустила успешную игру Arcade 51 Arcade Light-Gun, в которой была представлена красная и синяя Happ 45. Калибрные пистолетные световые пистолеты и использование графики с полным видео (FMV) предварительной . [ 41 ] В некоторых играх пытались включить элементы стрелка от первого лица (FPS) или игр ужасов выживания благодаря использованию менее ограниченного движения персонажа или исследования с различной степенью успеха. [ 6 ] [ 12 ] [ 42 ]
В период с 1996 по 1997 год в аркадах наблюдались 3D-стрелковые стрелки. В то время популярные аркадные стрелки в то время включали Sega Virtua Cop 2 (1995) и «Дом мертвых» Namco (1997), кризис времени и тренер полиции (1996). [ 43 ] Самая успешная игр Light-Gun Horror серия -это «Дом мертвых » (дебют 1997 года), популярность которого, наряду с Resident Evil , привела к тому, что зомби снова стали основными в популярной культуре . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В 1998 году Midway выпустила свою третью успешную игру с Light-Gun под названием Carnevil , в которой был излишне черный комедийный юмор, использование дробовикового светового пистолета, которое перекачивается для перезагрузки, и использование крови и крови, как Mortal Kombat Полем [ 47 ]
Световые пистолеты были подавлены на какое -то время в Соединенных Штатах после резни в средней школе в Колумбине 1999 года и ее сопровождения по поводу видеоигр и преступлений на оружие . [ 31 ] С конца 1980 -х годов контроллеры легкого пистолета, как правило, производились, чтобы выглядеть как игрушки, рисуя их яркими цветами. В Японии, которой не хватает преступлений на оружие, обнаруженном в Соединенных Штатах, в котором гражданские лица не могут юридически владеть оружием, широко доступны более реалистичные световые оружия. [ 31 ] В конце 1990-х годов стрельбы из Light-Gun начали снижаться, поскольку игры FPS стали более популярными. [ 33 ] Стрелки с легким оружием стали менее популярными в 2000-х годах, с новыми играми в жанре, которые считались «старой школой», [ 1 ] [ 6 ] [ 48 ] такие как « Target Target: Terror» (2004) и Ice/Play Mechanix Johnny Nero Action Hero (2004).
Wii Revival (с 2006 по 2014 год)
[ редактировать ]Жанр стал бездействующим, но испытал небольшой ренессанс с выпуском Nintendo Wii в 2006 году. Контроллер системы, названный Wii Remote , популяризированным игровым процессом на основе движения в течение периода. В сочетании выпуска Wii Zapper и сторонних снарядов легкого оружия, различные разработчики воспользовались возможностью выпустить различные игры с легким оружием на платформе, в том числе команда -призраки: эволюция , стрельба, мертвое пространство: добыча , Дом мертвых 2 & 3 Возвращение , Дом мертвых: Overkill , Resident Evil: The Darkside Chronicles , Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Wild West Guns .
Sony ответила, выпустив PlayStation Move , контроллер PlayStation, основанный на движении, который также может быть включен в оболочку с легким пистолетом под названием PS Move Sharp Shooter для PlayStation 3, что позволило разработчикам также выпускать игры с легким оружием на платформе. Кроме того, NAMCO также выпустил Guncon 3 для платформы PlayStation, которая поддерживает время Crisis 4 , Crisis Time: Razing Storm и Deadstorm Pirates .
Временный кризис и «Дом мертвых» франшизы продолжали получать известные рассрочки, [ 6 ] [ 10 ] С аркадной машиной для дома последнего Dead 4 Special (2006) с большими экранами, охватывающими игрока, а также поворотные, вибрирующие стулья. [ 49 ] Невероятные технологии /Play Mechanix выпустили Big Buck Hunter (2000), который был очень успешным и порождает ряд сиквелов и консольных портов. Sega также выпустила команду Ghost в 2004 году, еще один успешный стрелок из светло-орудия, который использует уникальные пулеметы с реалистичной отдачей и имеет дополнительный триггер, который действий, таких как сдача заложников или разрезание правильного провода на бомбе;
Жанр стрелка с легким оружием выпадает из популярности в домашних консолях, когда промышленность переходит из Wii и PlayStation 3 в Wii U/Switch и PlayStation 4 в 2014 году. Другие факторы, которые способствовали падению популярности, включают несовместимость с современными телевизорами в высокой четкости. Полем
VR Revival, Arcade & PC Emulation (2014 г.
[ редактировать ]Сегодня жанр легкого оружия поддерживается в виртуальной реальности, аркаде и эмуляции ПК.
Различные виртуальные игры с элементами игрового процесса с легким пистолетом регулярно выпускаются после выпуска Oculus Rift в 2016 году, таких как Trainer Space Pirate, Operation Wolf Returns: First Mission, Zombieland VR, Blood & Prame, под прикрытием и многое другое.
Несмотря на снижение аркадной промышленности, Arcade продолжает видеть периодические эксклюзивные релизы легкого оружия, такие как Arcade Jurassic Park Arcade и Time Crisis 5 в 2015 году, Point Blance X в 2016 году, Дом мертвых: Скарлет рассвет в 2018 году, вторжение лифта в 2021 году в 2021 году. и войти в дом Гундж -Гундида в 2023 году.
На ПК различные компании предлагают аппаратные решения легкого оружия для энтузиастов легкого оружия, таких как Sinden Light Gun , Ultimarc Aimtrak и RetroShooter , в дополнение к модернизации классического светового пистолета для консолей, таких как Wiimote с Mayflash Dolphinbar и Gun4ir . Помимо эмуляции классических игр с легким оружием, игроки также могут найти современные релизы легкого оружия в Steam, такие как Brailbreak , Bangbang Pewpew , Biocrisis и Blue Estate The Game .
Радость датчиков Nintendo Switch использовалась в качестве замены легкого пистолета для различных игр, таких как Дом мертвых: римейк (2022), хотя они менее точны, чем удаленный Wii из-за их единственной зависимости от гироскопических для прицеливания. [ 50 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Casamassina, Matt, Концепции контроллера: Gun Games Archived 2011-07-13 в The Wayback Machine , IGN, 26 сентября 2005 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эшкрафт, с. 147
- ^ Хилари, Гольдштейн, Panzer Dragoon Orta Archived 2009-03-07 в The Wayback Machine , IGN, 10 января 2003 г., доступ 1 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эшкрафт, с. 145
- ^ Jump up to: а беременный в Virtua COP Архивировал 2012-02-20 на The Wayback Machine , IGN, 7 июля 2004 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джефф Хейнс, Time Crisis 4 Review , IGN , 19 ноября 2007 г., доступ 29 марта 2008 г.
- ^ Anderson, Lark, The House of the Dead 2 и 3 Return Review , Gamespot, 29 марта 2008 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Fielder, Lauren, Point Blank Review , Gamespot, 23 декабря 1997 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Дэвис, Райан, Resident Evil: The Umbrella Chronicles Review , Gamespot, 15 ноября 2007 г., доступ к 1 марта 2009 года, архивировано с оригинала 25 октября 2012 года на машине Wayback .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андерсон, Ларк, Дом мертвых: обзор Overkill Archived 2009-02-12 в The Wayback Machine , Gamespot, 14 февраля 2009 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Дэвис, Райан, Ghost Squad Review , Gamespot, 28 ноября 2007 г., доступ к 1 марта 2009 года, архивировал с оригинала 10 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Рид, Кристан, Цель Evil Evil Dead , Eurogamer , 29 июля 2003 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Вурхис, Джеральд (2014). «Глава 31: Съемка». В Перроне, Бернард (ред.). Routledge Companion для изучения видеоигр . Тейлор и Фрэнсис . С. 251–258. ISBN 9781136290503 .
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: разработки в области искусства, дизайна и взаимодействия . CRC Press . п. 10. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ Коуэн, Майкл (2018). «Интерактивные носители и имперские предметы: раскопки кинематографической галереи». Necsus. Европейский журнал исследований в области СМИ . 7 (1): 17–44. doi : 10.25969/mediaRep/3438 .
- ^ «БАК высоко думает о аркадах» . Кассовая коробка . Кассовая коробка. Ко 27 июля 1968 г. с. 73.
- ^ Ashcraft, Brian, (2008) Arcade Mania! Турбо заряженный мир игровых центров Японии , с. 133, Kodansha International
- ^ «Обзор оборудования для монет» . Кассовая коробка . Кассовая коробка. Ко 20 октября 1973 г. с. 105
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кэрролл, Мартин (апрель 2016 г.). "Операция Волк" . Ретро -геймер . № 153. С. 34–1.
- ^ DS Cohen, Killer Shark: Arcade Horror Arror Horror Game от Jaws , About.com , архивирована с оригинала 2017-07-03 , извлеченной 2011-05-03
- ^ «Новый пистолет Sega, чтобы поклониться в Ate: Sega Duck Shoot» . Кассовая коробка . Кассовая коробка. CO.: 34 4 января 1969 года.
- ^ Охота на уток (1969) в списке видеоигр.
- ^ «1969 Sega Duck Hunt (Arcade Flyer)» . pinrepair.com . Получено 2011-05-03 .
- ^ Ashcraft, p. 134
- ^ Ashcraft, p. 136
- ^ История Интернета , Музей компьютерной истории , доступ к 26 февраля 2009 г.
- ^ Десять величайших лет в игровых архивировании 2008-04-19 на The Wayback Machine , Edge, 27 июня 2006 г., доступ к 1 марта 2009 г.
- ^ Мартин Пикард, Фонд Geemu: Краткая история ранних японских видеоигр , Международный журнал исследований компьютерных игр , 2013
- ^ Эдвардс, Бендж (2017-06-02). «Забытые аркадные классики Атари» . Катящий камень . Wenner Media. Архивировано из оригинала 2017-09-01 . Получено 2017-08-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы воспроизведения: размышления от Эдди Адлума» . Воспроизводить . Тол. 11, нет. 2. С. 134-175 (170-1).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Когда два племена идут на войну: история споров с видеоиграми архивировала 2009-09-11 на The Wayback Machine , Gamespot, доступ к 26 февраля 2009 г.
- ^ 30 Определяющих моментов в игровых архивировании 2011-10-29 в The Wayback Machine , Edge , 13 августа 2007 г., доступ к 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Лэмби, Райан (1 марта 2015 г.). «Операция Wolf: The Ultimate '80 -х военный оружие» . Логовой гик . Получено 23 апреля 2021 года .
- ^ Келли, Ник (26 января 1989 г.). «Аркады: Операция Thunderbold (Arcade Star)» . Пользователь Commodore . № 65 (февраль 1989 г.). С. 92–3.
- ^ "Линия огня" . Хардкорные игры 101 . Получено 11 апреля 2021 года .
- ^ Дравен, Дерек (18 марта 2021 г.). «10 лучших видеоигр с легким пистолетом, когда -либо созданные, ранжированы» . Экранная разглагольствование . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Перри, Дэйв ; Ник; Ник Р; Адриан (ноябрь 1994). «Отзывы: виртуаский полицейский» . Игр мир . № 7 (январь 1995 г.). Paragon Publishing . п. 21
- ^ "Финал" . Следующее поколение . № 1 (январь 1995 г.). Представьте себе СМИ . 8 декабря 1994 г. с. 105
- ^ Ashcraft, с. 145-46
- ^ Дэвис, Райан, Point Blank 3 Review , Gamespot, 3 мая 2001 г., доступ к 1 марта 2009 года, архивировал с оригинала 10 октября 2012 года.
- ^ Киттс, Джефф (2 мая 2000 г.). «Обзор области 51» . Gamespot.com .
- ^ Ремо, Крис, Time Crisis 4 Обзор Архивировал 2008-12-07 в The Wayback Machine , Shack News , 21 ноября 2007 г., доступ 29 марта 2008 г.
- ^ «Аркада: величайшая оружие Sega! Дом мертвых» . Компьютер и видеоигры . № 188 (июль 1997 г.). Эмап 11 июня 1997 года. С. 84–5.
- ^ Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). «Джордж А. Ромеро (интервью)» . Пол Уидон . Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 2 июня 2019 года .
- ^ Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). «Величайшие, достойные ромеро, зомби» . Порок . Получено 2 июня 2019 года .
- ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужас на экране с 1960 -х годов . A & C Black . С. 559–566. ISBN 9781408805039 .
- ^ «История Карневила, аркадного Frightfest, когда -то называемого« Самая извращенная видеоигра, когда -либо созданная » . 15 ноября 2018 года.
- ^ Rosenberg, Adam & Frushtick, Russel, Best Light-Gun Game-Ghost Squad Archived 2008-10-25 в The Wayback Machine , UGO, доступ к 1 марта 2009 г.
- ^ Ashcraft, с. 147-48
- ^ Scullion, Крис (2022-04-08). «Обзор: Дом мертвых: римейк - проблемы с контролем грызет в Sega's Arcade Classic» . Nintendo Life . Получено 2023-04-06 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эшкрафт, Брайан (2008), аркадная мания! Турбо заряженный мир игровых центров Японии , Kodansha International