Магнавокс Одиссея
Разработчик | Сандерс Ассошиэйтс |
---|---|
Производитель | Магнавокс |
Семейство продуктов | сериал Одиссея |
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Первый |
Дата выпуска |
|
Начальная цена | 99,95 долларов США (что эквивалентно примерно 730 долларам США в 2023 году) |
Снято с производства | 1975 |
Продано единиц | 350,000 |
Вход контроллера | Два весла , легкий пистолет. |
Преемник | Магнавокс Одиссея 100 / Магнавокс Одиссея 2 |
Magnavox Odyssey — первая коммерческая домашняя игровая консоль . Аппаратное обеспечение было разработано небольшой командой под руководством Ральфа Х. Баера из Sanders Associates , в то время как Magnavox завершила разработку и выпустила его в США в сентябре 1972 года и за границей в следующем году. Odyssey состоит из бело-черно-коричневой коробки, подключаемой к телевизору, и двух прямоугольных контроллеров, соединенных проводами. Он способен отображать на экране три квадратных точки и одну линию разной высоты в монохромном черно-белом режиме, причем поведение точек различается в зависимости от игры. Игроки размещают на экране пластиковые накладки для отображения дополнительных визуальных элементов для каждой игры, а один или два игрока для каждой игры управляют своими точками с помощью ручек и кнопок на контроллере по правилам, заданным для игры. Консоль не может генерировать аудио или отслеживать результаты . В комплект поставки консоли Odyssey входят игральные кости, бумажные деньги и другие атрибуты настольных игр , сопровождающие игры. периферийный контроллер — первый световой пистолет для видеоигр — продавался отдельно.
Идея игровой консоли возникла у Баера в августе 1966 года. В течение следующих трех лет он вместе с Биллом Харрисоном и Биллом Рашем создал семь последовательных прототипов консолей. Седьмая, известная как Brown Box, была показана нескольким производителям до того, как Magnavox согласилась производить ее в январе 1971 года. После выпуска консоли через свои дилерские центры Magnavox продала 69 000 единиц за первый календарный год и 350 000 к моменту прекращения выпуска консоли. в 1975 году. Консоль породила Odyssey серию специализированных консолей , а также Magnavox Odyssey 2 1978 года . Одна из 28 игр, созданных для этой системы, игра в пинг-понг , послужила источником вдохновения для от Atari успешной аркадной игры Pong 1972 года , что, в свою очередь, привело к увеличению продаж Odyssey. Патенты Баера и других разработчиков на систему и игры, в том числе то, что судья назвал «новаторским патентом в области видеоигр», легли в основу серии судебных исков, длившихся 20 лет, в результате которых Сандерс и Магнавокс получили более 100 долларов США миллион. Выпуск Odyssey ознаменовал начало первого поколения игровых консолей и стал началом подъема индустрии коммерческих видеоигр .
Дизайн
[ редактировать ]Odyssey состоит из черно-бело-коричневой продолговатой коробки, соединенной проводами с двумя прямоугольными контроллерами . Консоль подключается к телевизору через входящий в комплект распределительный блок, который позволяет игроку переключать телевизионный вход между Odyssey и обычным телевизионным входным кабелем, и представляет собой телевизионный канал на третьем или четвертом канале, который впоследствии стал стандартом. для игровых консолей. [1] Контроллеры, предназначенные для размещения на плоской поверхности, содержат одну кнопку с надписью «Сброс» в верхней части контроллера и три ручки : одну на правой стороне контроллера и две на левой, одна из которых выступает из другой. Кнопка сброса сбрасывает отдельные элементы в зависимости от игры, например делает точку игрока видимой после ее выключения. Система может питаться от шести батареек типа C , которые входят в комплект; дополнительный источник питания переменного тока продавался отдельно. [2] У Odyssey нет звука , и он может отображать только монохромные белые фигуры на пустом черном экране. [3]
Внутри архитектура Odyssey состоит из цифровых вычислительных частей. Схема реализована в диодно-транзисторной логике с использованием дискретных транзисторов и диодов . В самих играх не используются картриджи ПЗУ, как в более поздних консолях, а вместо этого используются «игровые карты», состоящие из печатных плат , которые подключаются к консоли. Эти карты изменяют внутреннюю схему, подобно набору переключателей или перемычек , в результате чего Odyssey отображает разные компоненты и по-разному реагирует на входные сигналы. В нескольких играх используются одни и те же карты, и игроку даются разные инструкции по изменению стиля игры. [4]
Odyssey способен отображать на экране три квадратных точки и вертикальную линию. Две точки контролируются двумя игроками, а третья — самой системой. Основная консоль имеет два диска, один из которых перемещает вертикальную линию по экрану, а другой регулирует скорость точки, управляемой компьютером. В разных играх игроку приходится устанавливать циферблаты в разные положения, например, менять центральную линию при игре в теннис на боковую стенку при игре в гандбол . В играх есть пластиковые накладки, которые прилипают к телевизору за счет статического прилипания для создания визуальных эффектов. Игры, в которых используется одна и та же игровая карта, могут иметь разные наложения, что может изменить игру с одинаковыми элементами управления, например, от лыжной трассы к игре Simon Says , основанной на движении . [4]
Помимо наложений, в Odyssey входили кости, покерные фишки, протоколы, игровые деньги и колоды карт. [5] Один периферийный контроллер был выпущен для Odyssey, первого светового пистолета для видеоигр . Устройство, получившее название «Тир», имело форму винтовки и регистрировало попадание при наведении на источник света, например на точку на экране телевизора. [3] К световому пистолету прилагались четыре игры со стрельбой. [6] Легкие пушки были разработаны и изготовлены компанией Nintendo на основе их игрушки Beam Gun 1970 года. [7]
Разработка
[ редактировать ]В 1951 году, когда работал на военного подрядчика Loral Electronics инженер Ральф Х. Баер , ему поручили построить телевизор; Позже Баер утверждал, что при этом у него возникла идея встроить в телевизор что-то, чем владелец мог бы управлять в дополнение к его обычной функции приема сигналов с удаленной телевизионной станции. Лорал не стал развивать эту идею, но она вернулась в Баер в августе 1966 года, ожидая автобуса. [1] Баер, в то время возглавлявший отдел проектирования оборудования в военном подрядчике Sanders Associates , придумал концепцию использования телевизора для игр, а на следующее утро написал четырехстраничное предложение по «игровой приставке», которая подключалась бы к компьютеру. телевизионный экран стоимостью около 25 долларов США (что эквивалентно примерно 230 долларам США в 2023 году). [8] [9] Предлагаемое устройство будет передавать сигнал, на который телевизор сможет настроиться, как телевизионный канал, который Баер назвал Channel LP, сокращенно от «давай поиграем», и описал несколько игр, в которые можно было играть на нем. [1] [8] Хотя электронные компьютерные игры разрабатывались с начала 1950-х годов, их обычно можно было найти только в крупных академических или исследовательских учреждениях, а в 1966 году не существовало ни коммерческих игр, ни индустрии видеоигр , ни какой-либо формы видеоигр для потребительских телевизоров. [8] [10]
Поскольку «игровая коробка» имела мало общего с типичными военными контрактами, над которыми работал Сандерс, Баер выбрал пустую комнату и поручил одному из своих технических специалистов, Бобу Трамбле, работать над ней вместе с ним, а не доносить идею до своего босса. [1] [9] К декабрю 1966 года они завершили первоначальный прототип, позже получивший название «ТВ-игра № 1», который мог отображать и перемещать вертикальную линию на телеэкране. Баер продемонстрировал прототип директору по исследованиям и разработкам Сандерса Герберту Кэмпману, который нерешительно согласился профинансировать его за 2000 долларов США (что эквивалентно примерно 18 780 долларам США в 2023 году) на рабочую силу и 500 долларов США (что эквивалентно примерно 4700 долларов США в 2023 году) на материалы, сделав это официальный проект. [1]
Следующие несколько месяцев Баер потратил на разработку дальнейших прототипов, а в феврале 1967 года поручил технику Биллу Харрисону приступить к созданию проекта. Следующие несколько месяцев Харрисон провел в перерывах между другими проектами, создавая последовательные модификации прототипа. [1] Тем временем Баер вместе с инженером Биллом Рашем провел мозговой штурм по идеям игр для консоли, в результате чего было предложено стать основой многих игр, позже созданных для этой системы. Харрисон начал разработку некоторых ранних игр в мае, начиная с игры для двух игроков, в которой игроки в соревновании неоднократно нажимали кнопку, чтобы наполнить или опорожнить ведро с водой, а к июню было завершено несколько игр для того, что тогда было вторым прототипом коробки. [11] В их число входила игра, в которой игроки управляли точками, преследующими друг друга, и игра- стрелялка из легкого пистолета с пластиковой винтовкой. Баер продемонстрировал новый прототип Кэмпману, которому понравилась игра-стрелялка, он увеличил финансирование и рекомендовал Баеру продемонстрировать проект высшему руководству. [8] [11] Баер продемонстрировал консоль совету директоров, который в основном не заинтересовался, хотя несколько членов проявили энтузиазм; тем не менее, генеральный директор Ройден Сандерс разрешил продолжить проект с целью продажи или лицензирования консоли как коммерческого продукта. [8] [9] [11]
К августу 1967 года Баер и Харрисон завершили более целенаправленный прототип машины с меньшим количеством компонентов, но обнаружили, что, чтобы хотя бы приблизиться к первоначальной целевой цене Баера в 25 долларов США, консоль потребовала бы исключить так много, что полученный продукт не был бы очень приятным. . Баер также чувствовал, что ему не удалось создать увлекательные игры для системы; Чтобы компенсировать это, он официально включил в проект Билла Раша, который помог ему придумать первые игры для консоли. [11] Хотя пара обнаружила, что с Рашем трудно работать, вскоре он доказал свою ценность для команды, придумав способ отображения на экране третьего места, управляемого консолью, в дополнение к двум предыдущим точкам, управляемым игроком, и предложив разработка игры в пинг-понг. [8] [11] К ноябрю у команды, уже работавшей над четвертым прототипом машины, были игра в пинг-понг, игра в погоню, игра с легким пистолетом и три типа контроллеров: джойстики для игры в погоню, винтовка для игры с легким пистолетом и трехдисковый контроллер для игры в пинг-понг. Кэмпман считал, что система достаточно продвинута, чтобы попытаться найти производителя, который бы ее купил; они решили продать права на производство консоли, поскольку Сандерс не занимался производством и продажей коммерческой электроники. [11]
Команда впервые обратилась к индустрии кабельного телевидения, и прототип привлек внимание корпорации TelePrompTer , которая увидела его во время визита. После нескольких месяцев переговоров проблемы с денежными потоками вынудили TelePrompTer отступить в апреле 1968 года. [8] Тот же экономический спад, который вызвал проблемы TelePrompTer, вызвал финансовые трудности и у Сандерса, из-за чего проект был приостановлен после разработки пятого прототипа, одновременно с этим произошли масштабные увольнения. В сентябре его снова забрали, на этот раз без Раша, и он прошел еще две итерации, в результате чего в январе 1969 года появился седьмой прототип, известный как «Коричневая коробка» из-за наклеек с древесной текстурой на корпусе. [12] Поскольку система в основном завершена, команда начала подавать заявки на патенты и не знала, к кому обратиться, чтобы продать ее, пока патентный поверенный Сандерса не порекомендовал связаться с производителями телевизоров. Баер продемонстрировал систему нескольким компаниям, и все они выразили энтузиазм; Однако только RCA хотела приобрести устройство, и соглашения достичь не удалось. Однако вскоре после этого исполнительный директор RCA Билл Эндерс покинул RCA и перешел в Magnavox и убедил их снова взглянуть на консоль. Создатели Brown Box снова продемонстрировали устройство Magnavox в июле 1969 года; они получили прохладную реакцию со стороны большинства руководителей, но вице-президент по планированию консольных продуктов Magnavox Джерри Мартин был за, и Magnavox согласилась производить консоль. После длительного периода переговоров две компании наконец подписали соглашение в январе 1971 года. [13] [14]
Команда из Magnavox под руководством Джорджа Кента превратила прототип консоли в конечный продукт. Они спроектировали внешний вид машины и модернизировали некоторые внутренние части при консультации с Баером и Харрисоном; они удалили возможность отображения цвета, использовали только контроллер с тремя циферблатами и изменили систему выбора игр с циферблата на отдельные игровые карты, что изменило схему консоли при подключении к консоли. [12] В то время цветные телевизоры все еще считались предметом роскоши, и возможность отображать цвета потребовала бы дополнительных затрат и времени, затрачиваемого на тестирование и соблюдение правил FCC . [15] Внутренняя схема была разработана с использованием дискретных компонентов, а не интегральных схем из-за соображений стоимости, и хотя к 1972 году интегральные схемы стали обычным явлением, Magnavox не перепроектировала схему для их использования. [4] Игры для системы были разработаны Роном Брэдфордом из Bradford/Cout Design и рекламщиком Стивом Ленером на основе игр, разработанных Баером, Харрисоном и Рашем. [6] Планирование продукта для консоли первоначально курировал Боб Уайлс из подразделения цветного телевидения, но в сентябре 1971 года оно было передано менеджеру по продукту Бобу Фриче как отдельная категория продуктов. [12]
Во время тестирования Magnavox сначала назвала консоль Skill-O-Vision, а затем выпустила ее как Odyssey. [13] Игра с винтовкой была превращена в отдельно продаваемую дополнительную игру « Тир» , а Magnavox добавила в консоль бумажные деньги, игральные карты и покерные фишки в дополнение к пластиковым накладкам для игр, разработанных Брэдфордом, которые улучшили примитивность игры. визуальные эффекты. [6] Новые дополнения помогли поднять цену консоли до 99,95 долларов США (что эквивалентно примерно 730 долларам в 2023 году). [12] Баер был расстроен дополнениями к настольной игре, которые, по его мнению, были бессмысленными дополнениями, которые игроки не использовали бы. [13] [16] Magnavox провела исследования рынка и игровые тесты в Лос-Анджелесе и Гранд-Рапидсе, штат Мичиган, и продемонстрировала ее дилерам в Лас-Вегасе в мае 1972 года. Консоль была публично представлена на пресс-конференции в Tavern on the Green в Нью-Йорке 22 мая. 1972. Magnavox объявила о дате запуска системы в сентябре 1972 года, при этом ее доступность будет ограничена дилерами в 18 мегаполисах, и продемонстрировала ее в течение следующих нескольких месяцев дилерским центрам Magnavox и средствам массовой информации. [12]
Прием
[ редактировать ]Magnavox начал рекламировать Odyssey в середине сентября 1972 года, включая появление в игровом шоу What's My Line? 16 октября 1972 года. Поскольку термин «видеоигра» еще не использовался, компания описала консоль как «новую электронную игру будущего» и «электронную игровую площадку с замкнутым контуром». [17] [18] Первоначально Magnavox заказала 50 000 единиц, но перед выпуском увеличила свои производственные возможности и увеличила запасы, поскольку рыночные испытания выявили восторженный отклик на консоль. Odyssey продавался только через дилеров Magnavox, которые сами занимались рекламой на своих местных рынках; Компания надеялась, что, поскольку игровая консоль была первым подобным продуктом, потребители будут посещать ее магазины специально ради нее. [6] [18]
Между сотрудниками Baer и Magnavox имеются противоречивые сведения относительно того, произвела ли Magnavox 120 000 или 140 000 консолей в 1972 году. Magnavox продала всего 69 000 единиц. [6] [19] [20] Баер считал, что низкие первоначальные продажи были связаны с высокой ценой, а также с тем, что Magnavox ограничила продажи своим дилерским центрам и подразумевала, что устройство работает только с телевизорами Magnavox. [6] [16] [20] Другие источники заявили, что дилеры, возможно, вводили покупателей в заблуждение, заставляя продавать больше телевизоров, хотя в рекламе и рекламных видеороликах в магазинах прямо говорилось, что Odyssey работает с «телевизорами любой марки, черно-белыми или цветными». [18] [21] Клиенты, незнакомые с новым устройством, видя, что оно продается только в дилерских центрах Magnavox, возможно, неправильно поняли его совместимость. [17] [18] [22]
Помощник планировщика продукции Magnavox Дон Эмри сказал, что продажи соответствовали первоначальным прогнозам, если не сказать объему производства. [4] После начального курортного сезона Magnavox рассматривала возможность прекращения выпуска консоли, но скромный продолжающийся спрос, а также высокие показатели удовлетворенности клиентов в опросах убедили ее продолжить снабжение консоли. [23] Magnavox ежегодно публикует два каталога: один перед рождественским сезоном, а другой для ежегодной распродажи в январе. Odyssey не появилась в предрождественском каталоге 1972 года, но в каталоге за январь 1973 года консоль была изображена на двухстраничном развороте с изображениями входящих в комплект и дополнительных игр, а также светового пистолета. [18] Команда Фриче предложила создать альтернативные версии Odyssey: «облегченную» версию с пятью играми и версию с четырьмя контроллерами и дюжиной новых или обновленных игр. Баер предложил надстройку, которая добавляла бы звук в игры, а также контроллер для гольфа и связанную с ним игру в гольф. [23] [24] Magnavox отклонила эти предложения, вместо этого выпустив в продажу в 1973 году четыре игры, полностью или частично разработанные Эмри. [4] [23]
Хотя Odyssey по-прежнему доступен только у дилеров Magnavox, национальный маркетинг Odyssey начался в конце 1973 года. [18] Компания снизила цену до 50 долларов США (что эквивалентно примерно 340 долларам в 2023 году) при покупке вместе с телевизором. [17] [18] [23] Консоль была выпущена в том же году с различными играми в Великобритании. [4] [25] [26] [27] В конце 1973 года Magnavox провела крупную рекламную кампанию для своей продукции 1974 года, в том числе спонсировала Фрэнка Синатры « ноябрьский телевизионный специальный выпуск Ol' Blue Eyes Is Back» . [28] [29] В рекламных роликах во время специального выпуска и его рекламе были показаны Odyssey и другие продукты Magnavox. [17] [18] Постоянный спрос побудил Magnavox произвести дополнительно 27 000 единиц к праздничному сезону 1973 года, продав из них 20 000, по словам Бэра. [19] [23] Он был выпущен в 1974 году ограниченным тиражом еще в 11 странах: Австралии, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Израиле, Италии, Советском Союзе, Испании, Швейцарии и Венесуэле. [4] Кроме того, в какой-то момент она была выпущена в других странах, таких как Мексика, где она была названа Magnavox Odisea, а версии-клоны были выпущены другими производителями, такими как Overkal в Испании, которая, возможно, была первой консолью, произведенной в Европе. [30] [31] В 1974 году «Одиссея» появилась в книге желаний Sears . [18] Всего Magnavox продала 89 000 консолей в 1973 году, 129 000 единиц Odyssey в 1974 году и 80 000 единиц в 1975 году. [19] [23] По словам Баера, компания продала в общей сложности 350 000 Odyssey по всему миру, хотя Фриче заявил, что эта цифра достигла 367 000. [19] [20] [23] Периферийное устройство для светового пистолета было продано 20 000 штук. [3]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что потребительский спрос на консоль сохранялся, Magnavox прекратила производство Odyssey осенью 1975 года. Рост инфляции привел к увеличению стоимости производства системы для Magnavox примерно с 37 до 47 долларов США (что эквивалентно примерно 270 долларам США в 2023 году). и Magnavox не смогла соответствующим образом поднять розничную цену. Вместо этого он искал более дешевую альтернативу; в мае 1974 года она подписала контракт с Texas Instruments на поставку интегральных схем для замены транзисторов и диодов исходной системы и разработала на их основе ограниченную версию консоли. [23] Результатом стала первая из нескольких специализированных консолей — консолей, которые могли воспроизводить только встроенные в систему игры — в серии Magnavox Odyssey , Magnavox Odyssey 100 и Magnavox Odyssey 200 , как часть первого поколения игровых консолей ; Odyssey 100 был способен играть только в пинг-понг и хоккей из оригинальной Odyssey, в то время как у 200 также была игра в гандбол и элементарная система подсчета очков на экране. [22] [23] Модели 100 и 200 были выпущены в ноябре 1975 года и заменили Odyssey по цене 69,95 долларов США (что эквивалентно примерно 400 долларам США в 2023 году) и 109,95 долларов США (что эквивалентно примерно 620 долларам США в 2023 году) соответственно. [23] Одиннадцать специализированных консолей Odyssey были выпущены до следующей неспециализированной консоли в 1978 году — Magnavox Odyssey 2 . [4]
Несмотря на то, что Odyssey продемонстрировала потенциал игровых консолей и стала одним из первых этапов развития индустрии коммерческих видеоигр , в целом Odyssey не считается крупным коммерческим успехом. После 1973 года Magnavox больше не выпускала игры для консоли и отклоняла предложения по различным версиям консоли или аксессуарам. [4] [24] Хотя несколько систем-клонов были произведены в ограниченных количествах, а несколько специализированных систем, обычно ориентированных на варианты игр в пинг-понг, были созданы несколькими компаниями, никакие другие домашние видеоконсоли, способные играть в игры отдельного производства, не были выпущены до 1976 года Fairchild Semiconductor. Канал Ф. [4]
Благодаря своей работе над Odyssey Баера называют «отцом видеоигр». [32] В 2004 году Баер был награжден Национальной медалью в области технологий за «новаторское и новаторское создание, разработку и коммерциализацию интерактивных видеоигр, которые породили соответствующие области применения, приложения и мегаиндустрии как в сфере развлечений, так и в сфере образования». [33] В 2013 году Музей современного искусства (MoMA) добавил Magnavox Odyssey в свою постоянную коллекцию видеоигр. Представитель MoMA Пол Гэллоуэй охарактеризовал консоль как «шедевр инженерного и промышленного дизайна» и заявил, что «трудно переоценить важность Место [Ральфа Бэра] в зарождении индустрии». [34] Прототип «Коричневой коробки» и прототип телеигры №1 находятся в Вашингтоне, округ Колумбия, в Смитсоновского института Национальном музее американской истории . [35]
Судебные процессы
[ редактировать ]В мае 1972 года Nutting Associates главный инженер Нолан Бушнелл , разработчик первой коммерческой видеоигры аркадной Computer Space , увидел демонстрацию Odyssey. [13] Вдохновленный, когда он и Тед Дэбни покинули Наттинга и основали Atari , он поручил Аллану Алкорну создать дешевую аркадную игру в пинг-понг в качестве тренировочного упражнения, хотя он не сказал Алкорну, что это было для тренировки или что идея была основана на «Одиссея» Игра в настольный теннис . Вскоре Алкорн разработал Pong (1972), которую Бушнелл признал потенциальным хитом, и она стала первой игрой компании. Pong имел большой успех и, в свою очередь, помог увеличить продажи Odyssey; Баер отметил, что покупатели купили консоль из-за настольного тенниса , в свою очередь, из-за Pong , и пошутил, что с таким же успехом они могли бы прекратить разработку игр после этой игровой карты. Однако в апреле 1974 года Magnavox подала в суд на Atari вместе с несколькими конкурентами, включая Allied Leisure, Bally Midway и дистрибьютора игровых автоматов Empire, за нарушение ее патентов на видеоигры, в которые играют на телевизионном экране. [13] [37] К 1975 году к нему присоединились еще два иска против Sears , Nutting, Williams Electronics и других. [37] Позже Баер заявил, что иски не были поданы сразу, потому что Магнавоксу и Сандерсу нужно было подождать, пока они не смогут рассчитывать на получение большей суммы денег, чем потребовалось бы рассмотрение исков. [24] Корнем конфликта стал набор патентов Бэра и команды разработчиков, в частности пара, в которой описывалось, как Odyssey отображала управляемые игроком объекты или точки, на видеомониторе, а также описывался ряд игр, в которые можно было играть с помощью система, имеющая один патент Баера и один Руша. [36] [38]
Судья Джон Грейди в начале 1977 года постановил, что патент Баера на «Одиссею» представляет собой «новаторский патент в области видеоигр», признал игры ответчиков нарушающими авторские права и создал прецедент, согласно которому любая видеоигра, в которой визуальный элемент с машинным управлением Попадание элемента и отскакивание от элемента, контролируемого игроком, нарушили патент Раша. На момент вынесения решения только Seeburg Corporation и Chicago Dynamic Industries, хотя и обанкротившиеся, остались в стороне от ответчиков по первоначальным трем искам, а все остальные компании были урегулированы во внесудебном порядке. [37] Мировое соглашение с Atari, заключенное в июне 1976 года, предоставило ей лицензию в обмен на 1,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 10,3 миллиона долларов США) и доступ, предоставленный Magnavox ко всем технологиям, произведенным Atari с июня 1976 года по июнь 1977 года; другие обвиняемые заплатили более высокие штрафы. [13] [19] [39] В течение следующих двадцати лет Сандерс и Magnavox подали в суд на несколько других компаний по этому поводу, сосредоточив внимание на « весло и мяч играх типа », таких как понг и настольный теннис , которые более явно нарушали патент; последние судебные процессы закончились в середине 1990-х годов. [9] [24] Среди ответчиков были Coleco, Mattel , Seeburg и Activision ; Сандерс и Магнавокс выиграли или урегулировали все судебные процессы. [9] [40] [41] Многие из ответчиков безуспешно пытались заявить, что патенты применимы только к конкретным аппаратным реализациям, которые использовал Баер, или что они были признаны недействительными в предыдущих компьютерных или электронных играх. [42] В 1985 году Nintendo подала в суд и попыталась признать патенты недействительными, заявив, что предшествующим уровнем техники является игра «Теннис для двоих» 1958 года , созданная Уильямом Хигинботэмом . Однако суд постановил, что игра, основанная на осциллографе , не использует видеосигналы и, следовательно, не квалифицируется как видеоигра, и снова вынес решение в пользу Magnavox и Sanders. [3] Magnavox выиграла более 100 миллионов долларов США в различных судебных процессах и урегулированиях, касающихся патентов, связанных с Odyssey, до истечения срока их действия в начале 1990-х годов. [43]
Игры
[ редактировать ]Всего для Magnavox Odyssey было выпущено 28 игр, распределенных на 11 различных игровых картах. В комплект консоли входило 13 игр — набор из 12 в Америке и другой набор из 10 в других странах, а шесть других можно было приобрести по отдельности или в комплекте; в дополнительных играх в основном использовались одни и те же игровые карты с разными наложениями экрана и инструкциями. Другая игра, Percepts , была доступна бесплатно игрокам, приславшим карточку-опрос. Аксессуар для легкого оружия Shooting Gallery был доступен для покупки и включал четыре игры на двух картах, в которых использовалась винтовка. Последние четыре игры были выпущены в продажу в 1973 году. [4] Консоль не обеспечивает соблюдение правил игры и не отслеживает результаты игр; это остается на усмотрение игроков. [14]
Заголовок [4] | Игровая карта | Описание | Американская версия | Международная версия |
---|---|---|---|---|
Настольный теннис | 1 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; не использует оверлей | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
Лыжи | 2 | Один игрок перемещает точку, изображающую лыжника, вперед и назад, спускаясь по горной тропе; игроки должны следить за своим временем и штрафами | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
Саймон говорит | 2 | Игра для трех игроков, в которой два игрока должны мчаться, чтобы коснуться части тела изображения выбранного ими персонажа, когда третий игрок прикажет им это сделать, на основе колоды карт Саймона Сэйса. | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
Теннис | 3 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует накладку теннисного корта, и игроки должны следовать правилам тенниса. | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
аналогичный | 3 | Математическая игра, в которой игроки могут перемещаться на любой квадрат, изображенный на наложении, в зависимости от того, является ли число на квадрате четным или нечетным и является суммой хода другого игрока и другого числа. | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
Хоккей | 3 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение хоккейной площадки, и игроки забивают только в том случае, если шайба достигает ворот соперника на наложении | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
Футбол | 3, 4 | Два игрока используют комбинацию движений на экране, игральных костей и карточек, чтобы имитировать игру в футбол; при начальном ударе, пасе и ударе используйте карту № 3, при беговых играх используйте карту № 4. | В комплекте с консолью | — |
Кошка и Мышка | 4 | Игра-погоня для двух игроков по сетке, в которой мышь пытается вернуться в свой дом до того, как ее поймает кошка. | В комплекте с консолью | Продается отдельно |
Дом с привидениями | 4 | Игра-погоня для двух игроков, разыгрываемая на наложении дома с привидениями, в которой детектив пытается собрать все карты с подсказками, не попадаясь призраку. | В комплекте с консолью | Продается отдельно |
Подводная лодка | 5 | Игра в стрельбу по мишеням, в которой один игрок перемещает подводную лодку по морским путям, а другой игрок использует свое место в качестве торпеды. | В комплекте с консолью | В комплекте с консолью |
Рулетка | 6 | Азартная игра, в которой игроки делают ставки фишками и случайным образом вращают диск контроллера, чтобы открыть место на наложенном колесе рулетки. | В комплекте с консолью | Продается отдельно |
Штаты | 6 | Образовательная игра с изображением Соединенных Штатов и колодой из пятидесяти карточек с вопросами о каждом штате. | В комплекте с консолью | — |
Веселый зоопарк | 2 | Гоночная игра с изображением зоопарка, в которой третий игрок тянет карты животных, чтобы игроки могли мчаться к ним. | Продается отдельно | — |
Бейсбол | 3 | Два игрока используют комбинацию движений на экране, кубиков и игральных карт, чтобы имитировать игру в бейсбол. | Продается отдельно | — |
Вторжение | 4, 5, 6 | Сочетание стратегических ходов, выполняемых на отдельном игровом поле, и тактического боя, разрешенного на экране; разные нападения используют разные карты | Продается отдельно | — |
Уничтожать | 5 | Гоночная игра, в которой используется как наложение трассы, так и игровое поле; игровое поле отслеживает круги, а точка второго игрока вместе с точкой шарика определяет время | Продается отдельно | В комплекте с консолью |
Волейбол | 7 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение волейбольной площадки, и игроки должны перебить мяч через сетку, чтобы очки засчитывались. | Продается отдельно | В комплекте с консолью |
Футбольный | 8 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение футбольного поля, и игроки забивают, только если мяч достигает ворот соперника на наложении | — | В комплекте с консолью |
Гандбол | 8 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; он использует наложение площадки для гандбола, и оба игрока находятся на одной стороне экрана, а стена - на другой стороне. | Продается отдельно | — |
Доисторическое сафари | 9 | Один игрок устанавливает точку на изображениях доисторических животных, в то время как другой игрок пытается выстрелить в точку из светового пистолета за как можно меньшее количество выстрелов. | Продается с легким пистолетом. | Продается с легким пистолетом. |
Воздушный бой! | 9 | Один игрок перемещает свою точку по траектории полета на наложении, а другой игрок пытается выстрелить в нее из светового пистолета. | Продается с легким пистолетом. | Продается с легким пистолетом. |
Перестрелка! | 9 | Один игрок - бандит в городе Дикого Запада, он движется по тропе, останавливаясь у окон, чтобы другой игрок мог попытаться выстрелить из светового пистолета. | Продается с легким пистолетом. | Продается с легким пистолетом. |
Тир | 10 | Наложение содержит ряды мишеней для тира, и игрок пытается выстрелить в управляемую компьютером точку из светового пистолета, когда она движется над ними. | Продается с легким пистолетом. | Продается с легким пистолетом. |
Восприятия | 2 | Гоночная игра, в которой наложение состоит из квадратов с узорами и символами; игроки мчатся к правильному квадрату, когда соответствующая карта вытянута из колоды | Бесплатно с опросом | — |
Мозговая волна | 3 | Сложная стратегическая игра с использованием карт и кубиков. | Продается отдельно (1973) | — |
ПОБЕДИТЬ | 4 | Игроки перемещают свою точку к символам на наложении, чтобы заполнить свою «карту выигрыша», при этом их точка невидима до тех пор, пока не будет нажата кнопка сброса. | Продается отдельно (1973) | — |
Баскетбол | 8 | Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение баскетбольной площадки | Продается отдельно (1973) | — |
Межпланетное путешествие | 12 | Игрок направляет свою точку, имеющую импульс, к планетам для выполнения миссий, заданных карточками, с максимальным разрешенным количеством ходов. | Продается отдельно (1973) | — |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит , стр. 142–144.
- ^ Эдвардс, Бендж (27 мая 2012 г.). «Внутри Magnavox Odyssey, первой игровой консоли» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгшоу, Марк (13 декабря 2014 г.). «Ретроспектива Magnavox Odyssey: Как рождались консольные игры» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Александр (16 ноября 2015 г.). «1TL200: Одиссея Магнавокса» . Они создают миры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Ноулз, Китти (25 марта 2015 г.). «История видеоигр: определяющие моменты от Нимрода до наших дней» . Британский журнал GQ . Конде Наст . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит , стр. 151–153.
- ^ Ущелья , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Донован , стр. 10–13
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баер, Ральф Х. «Бытие: как началась индустрия домашних видеоигр» . Ральф Х. Баер Консультанты. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Донован , стр. 7–9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит , стр. 144–147.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит , стр. 147–151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Донован , стр. 14–26
- ^ Перейти обратно: а б ДеМария , с. 18
- ^ Гольдберг; Вендель , стр. 147.
- ^ Перейти обратно: а б «Великое мошенничество с видеоиграми?». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 67–68. ISSN 1078-9693 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллаерт, Кейт (10 января 2018 г.). «В поисках первой рекламы видеоигры» . Фонд истории видеоигр . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уиллаерт, Кейт (20 марта 2020 г.). «Пиксели в печати (Часть 2): Рекламная одиссея — первая домашняя видеоигра» . Фонд истории видеоигр . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баер, Ральф Х. «Как видеоигры вторглись в домашний телевизор» . Ральф Х. Баер Консультанты. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баер , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф 2012 , стр. 54–59
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит , стр. 207–209.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Бебито (19 марта 2009 г.). «Одиссея» Ральфа Бэра: Интервью с отцом видеоигр» . Непреклонный GameFan . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и за его пределами Wolf 2007 , стр. 45 «Одиссея была импортирована в Соединенное Королевство в 1973 году и в 12 европейских стран в 1974 году в очень ограниченном количестве».
- ^ Национальный музей видеоигр - Magnavox Odyssey «1973 год, когда Magnavox Odyssey была выпущена в Великобритании».
- ↑ Архив BBC 1973: отрывок Christmas Gaming Magnavox Odyssey из Tomorrow's World, оригинальная трансляция 20 декабря 1973 г.
- ^ «Всплеск Магнавокса» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа . 22 декабря 1973 г. с. 47. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Maganvox Sinatra Push на 9 миллионов долларов» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа . 29 сентября 1973 г. с. 44. ISSN 0006-2510 .
- ^ Куэвас, Даниэль (1 октября 2015 г.). «Это была первая игровая консоль, прибывшая в Мексику» [Это была первая игровая консоль, прибывшая в Мексику] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
- ^ «Оверкаль: Первая европейская консоль в истории была испанской» [Оверкаль: Первая европейская консоль в истории была испанской]. Ретро-хобби (на испанском языке). Нет. 14. Аксель Спрингер С.Э. стр. 58–65.
- ^ Хэтфилд, Деймон (20 декабря 2007 г.). «GDC 2008: Ральф Баер получает награду пионера» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Лауреаты Национальной медали технологий и инноваций 2004 года» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 2004. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (28 июня 2013 г.). «MoMA добавляет к выставке игрового дизайна Magnavox Odyssey и шесть классических произведений» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Отец видеоигр: прототипы и электронные игры Ральфа Бэра» . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патент США 3728480 , Баер, Ральф Х. , «Телевизионное игровое и обучающее устройство», выдан 17 апреля 1973 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит , стр. 327–329.
- ^ Патент США RE28507E , Раш, Уильям Т., «Телевизионный игровой аппарат», выдан 5 августа 1975 г.
- ^ Гольдберг; Вендель , стр. 204.
- ^ «Патент Магнавокс» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ «Magnavox урегулирует свой иск Mattel» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1983 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Вольф 2012 , стр. 234–237
- ^ Маллис, Стив (8 декабря 2014 г.). «Изобретатель Ральф Баер, «отец видеоигр», умер в возрасте 92 лет» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Макгроу Хилл/Осборн . ISBN 978-0-07-223172-4 .
- Донован, Тристан (20 апреля 2010 г.). Повтор: История видеоигр . Желтый муравей. ISBN 978-0-9565072-0-4 .
- Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (2012). Atari Inc.: Бизнес — это весело . Сизигий Пресс. ISBN 978-0-9855974-0-5 .
- Ущелья, Флоран (2018). История Nintendo (на французском языке) (новое улучшенное и расширенное издание). Книги Омаке. ISBN 978-2-919603-43-5 .
- Смит, Александр (2019). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр . Том. 1: 1971–1982. ЦРК Пресс . ISBN 978-1-138-38990-8 .
- Вольф, Марк Дж. П. (2007). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-33868-7 .
- Вольф, Марк Дж. П. (2012). Перед крахом: ранняя история видеоигр . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-3450-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Magnavox Odyssey, на Викискладе?
- игрушки 1970-х годов
- 1972 год в видеоиграх
- Внедрение компьютеров в 1972 году.
- Игровые консоли первого поколения
- Домашние игровые консоли
- Консоли Магнавокс
- Монохромные игровые консоли
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1975 году.
- Списки видеоигр по платформам
- Игровые консоли, снятые с производства