Jump to content

Магнавокс Одиссея

Послушайте эту статью
(Перенаправлено из Тир (игровой аксессуар) )

Магнавокс Одиссея
Magnavox Odyssey и один из двух его контроллеров
Разработчик Сандерс Ассошиэйтс
Производитель Магнавокс
Семейство продуктов сериал Одиссея
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Первый
Дата выпуска
Начальная цена 99,95 долларов США (что эквивалентно примерно 730 долларам США в 2023 году)
Снято с производства 1975
Продано единиц 350,000
Вход контроллера Два весла , легкий пистолет.
Преемник Магнавокс Одиссея 100 / Магнавокс Одиссея 2

Magnavox Odyssey — первая коммерческая домашняя игровая консоль . Аппаратное обеспечение было разработано небольшой командой под руководством Ральфа Х. Баера из Sanders Associates , в то время как Magnavox завершила разработку и выпустила его в США в сентябре 1972 года и за границей в следующем году. Odyssey состоит из бело-черно-коричневой коробки, подключаемой к телевизору, и двух прямоугольных контроллеров, соединенных проводами. Он способен отображать на экране три квадратных точки и одну линию разной высоты в монохромном черно-белом режиме, причем поведение точек различается в зависимости от игры. Игроки размещают на экране пластиковые накладки для отображения дополнительных визуальных элементов для каждой игры, а один или два игрока для каждой игры управляют своими точками с помощью ручек и кнопок на контроллере по правилам, заданным для игры. Консоль не может генерировать аудио или отслеживать результаты . В комплект поставки консоли Odyssey входят игральные кости, бумажные деньги и другие атрибуты настольных игр , сопровождающие игры. периферийный контроллер — первый световой пистолет для видеоигр — продавался отдельно.

Идея игровой консоли возникла у Баера в августе 1966 года. В течение следующих трех лет он вместе с Биллом Харрисоном и Биллом Рашем создал семь последовательных прототипов консолей. Седьмая, известная как Brown Box, была показана нескольким производителям до того, как Magnavox согласилась производить ее в январе 1971 года. После выпуска консоли через свои дилерские центры Magnavox продала 69 000 единиц за первый календарный год и 350 000 к моменту прекращения выпуска консоли. в 1975 году. Консоль породила Odyssey серию специализированных консолей , а также Magnavox Odyssey 2 1978 года . Одна из 28 игр, созданных для этой системы, игра в пинг-понг , послужила источником вдохновения для от Atari успешной аркадной игры Pong 1972 года , что, в свою очередь, привело к увеличению продаж Odyssey. Патенты Баера и других разработчиков на систему и игры, в том числе то, что судья назвал «новаторским патентом в области видеоигр», легли в основу серии судебных исков, длившихся 20 лет, в результате которых Сандерс и Магнавокс получили более 100 долларов США миллион. Выпуск Odyssey ознаменовал начало первого поколения игровых консолей и стал началом подъема индустрии коммерческих видеоигр .

Контроллер Одиссеи

Odyssey состоит из черно-бело-коричневой продолговатой коробки, соединенной проводами с двумя прямоугольными контроллерами . Консоль подключается к телевизору через входящий в комплект распределительный блок, который позволяет игроку переключать телевизионный вход между Odyssey и обычным телевизионным входным кабелем, и представляет собой телевизионный канал на третьем или четвертом канале, который впоследствии стал стандартом. для игровых консолей. [1] Контроллеры, предназначенные для размещения на плоской поверхности, содержат одну кнопку с надписью «Сброс» в верхней части контроллера и три ручки : одну на правой стороне контроллера и две на левой, одна из которых выступает из другой. Кнопка сброса сбрасывает отдельные элементы в зависимости от игры, например делает точку игрока видимой после ее выключения. Система может питаться от шести батареек типа C , которые входят в комплект; дополнительный источник питания переменного тока продавался отдельно. [2] У Odyssey нет звука , и он может отображать только монохромные белые фигуры на пустом черном экране. [3]

Внутри архитектура Odyssey состоит из цифровых вычислительных частей. Схема реализована в диодно-транзисторной логике с использованием дискретных транзисторов и диодов . В самих играх не используются картриджи ПЗУ, как в более поздних консолях, а вместо этого используются «игровые карты», состоящие из печатных плат , которые подключаются к консоли. Эти карты изменяют внутреннюю схему, подобно набору переключателей или перемычек , в результате чего Odyssey отображает разные компоненты и по-разному реагирует на входные сигналы. В нескольких играх используются одни и те же карты, и игроку даются разные инструкции по изменению стиля игры. [4]

Игра в настольный теннис для Odyssey на ЭЛТ-телевизоре без наложения

Odyssey способен отображать на экране три квадратных точки и вертикальную линию. Две точки контролируются двумя игроками, а третья — самой системой. Основная консоль имеет два диска, один из которых перемещает вертикальную линию по экрану, а другой регулирует скорость точки, управляемой компьютером. В разных играх игроку приходится устанавливать циферблаты в разные положения, например, менять центральную линию при игре в теннис на боковую стенку при игре в гандбол . В играх есть пластиковые накладки, которые прилипают к телевизору за счет статического прилипания для создания визуальных эффектов. Игры, в которых используется одна и та же игровая карта, могут иметь разные наложения, что может изменить игру с одинаковыми элементами управления, например, от лыжной трассы к игре Simon Says , основанной на движении . [4]

Помимо наложений, в Odyssey входили кости, покерные фишки, протоколы, игровые деньги и колоды карт. [5] Один периферийный контроллер был выпущен для Odyssey, первого светового пистолета для видеоигр . Устройство, получившее название «Тир», имело форму винтовки и регистрировало попадание при наведении на источник света, например на точку на экране телевизора. [3] К световому пистолету прилагались четыре игры со стрельбой. [6] Легкие пушки были разработаны и изготовлены компанией Nintendo на основе их игрушки Beam Gun 1970 года. [7]

Разработка

[ редактировать ]

В 1951 году, когда работал на военного подрядчика Loral Electronics инженер Ральф Х. Баер , ему поручили построить телевизор; Позже Баер утверждал, что при этом у него возникла идея встроить в телевизор что-то, чем владелец мог бы управлять в дополнение к его обычной функции приема сигналов с удаленной телевизионной станции. Лорал не стал развивать эту идею, но она вернулась в Баер в августе 1966 года, ожидая автобуса. [1] Баер, в то время возглавлявший отдел проектирования оборудования в военном подрядчике Sanders Associates , придумал концепцию использования телевизора для игр, а на следующее утро написал четырехстраничное предложение по «игровой приставке», которая подключалась бы к компьютеру. телевизионный экран стоимостью около 25 долларов США (что эквивалентно примерно 230 долларам США в 2023 году). [8] [9] Предлагаемое устройство будет передавать сигнал, на который телевизор сможет настроиться, как телевизионный канал, который Баер назвал Channel LP, сокращенно от «давай поиграем», и описал несколько игр, в которые можно было играть на нем. [1] [8] Хотя электронные компьютерные игры разрабатывались с начала 1950-х годов, их обычно можно было найти только в крупных академических или исследовательских учреждениях, а в 1966 году не существовало ни коммерческих игр, ни индустрии видеоигр , ни какой-либо формы видеоигр для потребительских телевизоров. [8] [10]

Поскольку «игровая коробка» имела мало общего с типичными военными контрактами, над которыми работал Сандерс, Баер выбрал пустую комнату и поручил одному из своих технических специалистов, Бобу Трамбле, работать над ней вместе с ним, а не доносить идею до своего босса. [1] [9] К декабрю 1966 года они завершили первоначальный прототип, позже получивший название «ТВ-игра № 1», который мог отображать и перемещать вертикальную линию на телеэкране. Баер продемонстрировал прототип директору по исследованиям и разработкам Сандерса Герберту Кэмпману, который нерешительно согласился профинансировать его за 2000 долларов США (что эквивалентно примерно 18 780 долларам США в 2023 году) на рабочую силу и 500 долларов США (что эквивалентно примерно 4700 долларов США в 2023 году) на материалы, сделав это официальный проект. [1]

Реплика «Коричневой коробки», построенная Бэром, выставлена ​​в Национальном музее видеоигр.

Следующие несколько месяцев Баер потратил на разработку дальнейших прототипов, а в феврале 1967 года поручил технику Биллу Харрисону приступить к созданию проекта. Следующие несколько месяцев Харрисон провел в перерывах между другими проектами, создавая последовательные модификации прототипа. [1] Тем временем Баер вместе с инженером Биллом Рашем провел мозговой штурм по идеям игр для консоли, в результате чего было предложено стать основой многих игр, позже созданных для этой системы. Харрисон начал разработку некоторых ранних игр в мае, начиная с игры для двух игроков, в которой игроки в соревновании неоднократно нажимали кнопку, чтобы наполнить или опорожнить ведро с водой, а к июню было завершено несколько игр для того, что тогда было вторым прототипом коробки. [11] В их число входила игра, в которой игроки управляли точками, преследующими друг друга, и игра- стрелялка из легкого пистолета с пластиковой винтовкой. Баер продемонстрировал новый прототип Кэмпману, которому понравилась игра-стрелялка, он увеличил финансирование и рекомендовал Баеру продемонстрировать проект высшему руководству. [8] [11] Баер продемонстрировал консоль совету директоров, который в основном не заинтересовался, хотя несколько членов проявили энтузиазм; тем не менее, генеральный директор Ройден Сандерс разрешил продолжить проект с целью продажи или лицензирования консоли как коммерческого продукта. [8] [9] [11]

К августу 1967 года Баер и Харрисон завершили более целенаправленный прототип машины с меньшим количеством компонентов, но обнаружили, что, чтобы хотя бы приблизиться к первоначальной целевой цене Баера в 25 долларов США, консоль потребовала бы исключить так много, что полученный продукт не был бы очень приятным. . Баер также чувствовал, что ему не удалось создать увлекательные игры для системы; Чтобы компенсировать это, он официально включил в проект Билла Раша, который помог ему придумать первые игры для консоли. [11] Хотя пара обнаружила, что с Рашем трудно работать, вскоре он доказал свою ценность для команды, придумав способ отображения на экране третьего места, управляемого консолью, в дополнение к двум предыдущим точкам, управляемым игроком, и предложив разработка игры в пинг-понг. [8] [11] К ноябрю у команды, уже работавшей над четвертым прототипом машины, были игра в пинг-понг, игра в погоню, игра с легким пистолетом и три типа контроллеров: джойстики для игры в погоню, винтовка для игры с легким пистолетом и трехдисковый контроллер для игры в пинг-понг. Кэмпман считал, что система достаточно продвинута, чтобы попытаться найти производителя, который бы ее купил; они решили продать права на производство консоли, поскольку Сандерс не занимался производством и продажей коммерческой электроники. [11]

Картридж Magnavox Odyssey № 6

Команда впервые обратилась к индустрии кабельного телевидения, и прототип привлек внимание корпорации TelePrompTer , которая увидела его во время визита. После нескольких месяцев переговоров проблемы с денежными потоками вынудили TelePrompTer отступить в апреле 1968 года. [8] Тот же экономический спад, который вызвал проблемы TelePrompTer, вызвал финансовые трудности и у Сандерса, из-за чего проект был приостановлен после разработки пятого прототипа, одновременно с этим произошли масштабные увольнения. В сентябре его снова забрали, на этот раз без Раша, и он прошел еще две итерации, в результате чего в январе 1969 года появился седьмой прототип, известный как «Коричневая коробка» из-за наклеек с древесной текстурой на корпусе. [12] Поскольку система в основном завершена, команда начала подавать заявки на патенты и не знала, к кому обратиться, чтобы продать ее, пока патентный поверенный Сандерса не порекомендовал связаться с производителями телевизоров. Баер продемонстрировал систему нескольким компаниям, и все они выразили энтузиазм; Однако только RCA хотела приобрести устройство, и соглашения достичь не удалось. Однако вскоре после этого исполнительный директор RCA Билл Эндерс покинул RCA и перешел в Magnavox и убедил их снова взглянуть на консоль. Создатели Brown Box снова продемонстрировали устройство Magnavox в июле 1969 года; они получили прохладную реакцию со стороны большинства руководителей, но вице-президент по планированию консольных продуктов Magnavox Джерри Мартин был за, и Magnavox согласилась производить консоль. После длительного периода переговоров две компании наконец подписали соглашение в январе 1971 года. [13] [14]

Команда из Magnavox под руководством Джорджа Кента превратила прототип консоли в конечный продукт. Они спроектировали внешний вид машины и модернизировали некоторые внутренние части при консультации с Баером и Харрисоном; они удалили возможность отображения цвета, использовали только контроллер с тремя циферблатами и изменили систему выбора игр с циферблата на отдельные игровые карты, что изменило схему консоли при подключении к консоли. [12] В то время цветные телевизоры все еще считались предметом роскоши, и возможность отображать цвета потребовала бы дополнительных затрат и времени, затрачиваемого на тестирование и соблюдение правил FCC . [15] Внутренняя схема была разработана с использованием дискретных компонентов, а не интегральных схем из-за соображений стоимости, и хотя к 1972 году интегральные схемы стали обычным явлением, Magnavox не перепроектировала схему для их использования. [4] Игры для системы были разработаны Роном Брэдфордом из Bradford/Cout Design и рекламщиком Стивом Ленером на основе игр, разработанных Баером, Харрисоном и Рашем. [6] Планирование продукта для консоли первоначально курировал Боб Уайлс из подразделения цветного телевидения, но в сентябре 1971 года оно было передано менеджеру по продукту Бобу Фриче как отдельная категория продуктов. [12]

Во время тестирования Magnavox сначала назвала консоль Skill-O-Vision, а затем выпустила ее как Odyssey. [13] Игра с винтовкой была превращена в отдельно продаваемую дополнительную игру « Тир» , а Magnavox добавила в консоль бумажные деньги, игральные карты и покерные фишки в дополнение к пластиковым накладкам для игр, разработанных Брэдфордом, которые улучшили примитивность игры. визуальные эффекты. [6] Новые дополнения помогли поднять цену консоли до 99,95 долларов США (что эквивалентно примерно 730 долларам в 2023 году). [12] Баер был расстроен дополнениями к настольной игре, которые, по его мнению, были бессмысленными дополнениями, которые игроки не использовали бы. [13] [16] Magnavox провела исследования рынка и игровые тесты в Лос-Анджелесе и Гранд-Рапидсе, штат Мичиган, и продемонстрировала ее дилерам в Лас-Вегасе в мае 1972 года. Консоль была публично представлена ​​на пресс-конференции в Tavern on the Green в Нью-Йорке 22 мая. 1972. Magnavox объявила о дате запуска системы в сентябре 1972 года, при этом ее доступность будет ограничена дилерами в 18 мегаполисах, и продемонстрировала ее в течение следующих нескольких месяцев дилерским центрам Magnavox и средствам массовой информации. [12]

Magnavox Odyssey на фестивале видеоигр 2010 года
Magnavox Odyssey в Финском музее игр в Тампере , Финляндия , 2017 г.

Magnavox начал рекламировать Odyssey в середине сентября 1972 года, включая появление в игровом шоу What's My Line? 16 октября 1972 года. Поскольку термин «видеоигра» еще не использовался, компания описала консоль как «новую электронную игру будущего» и «электронную игровую площадку с замкнутым контуром». [17] [18] Первоначально Magnavox заказала 50 000 единиц, но перед выпуском увеличила свои производственные возможности и увеличила запасы, поскольку рыночные испытания выявили восторженный отклик на консоль. Odyssey продавался только через дилеров Magnavox, которые сами занимались рекламой на своих местных рынках; Компания надеялась, что, поскольку игровая консоль была первым подобным продуктом, потребители будут посещать ее магазины специально ради нее. [6] [18]

Между сотрудниками Baer и Magnavox имеются противоречивые сведения относительно того, произвела ли Magnavox 120 000 или 140 000 консолей в 1972 году. Magnavox продала всего 69 000 единиц. [6] [19] [20] Баер считал, что низкие первоначальные продажи были связаны с высокой ценой, а также с тем, что Magnavox ограничила продажи своим дилерским центрам и подразумевала, что устройство работает только с телевизорами Magnavox. [6] [16] [20] Другие источники заявили, что дилеры, возможно, вводили покупателей в заблуждение, заставляя продавать больше телевизоров, хотя в рекламе и рекламных видеороликах в магазинах прямо говорилось, что Odyssey работает с «телевизорами любой марки, черно-белыми или цветными». [18] [21] Клиенты, незнакомые с новым устройством, видя, что оно продается только в дилерских центрах Magnavox, возможно, неправильно поняли его совместимость. [17] [18] [22]

Помощник планировщика продукции Magnavox Дон Эмри сказал, что продажи соответствовали первоначальным прогнозам, если не сказать объему производства. [4] После начального курортного сезона Magnavox рассматривала возможность прекращения выпуска консоли, но скромный продолжающийся спрос, а также высокие показатели удовлетворенности клиентов в опросах убедили ее продолжить снабжение консоли. [23] Magnavox ежегодно публикует два каталога: один перед рождественским сезоном, а другой для ежегодной распродажи в январе. Odyssey не появилась в предрождественском каталоге 1972 года, но в каталоге за январь 1973 года консоль была изображена на двухстраничном развороте с изображениями входящих в комплект и дополнительных игр, а также светового пистолета. [18] Команда Фриче предложила создать альтернативные версии Odyssey: «облегченную» версию с пятью играми и версию с четырьмя контроллерами и дюжиной новых или обновленных игр. Баер предложил надстройку, которая добавляла бы звук в игры, а также контроллер для гольфа и связанную с ним игру в гольф. [23] [24] Magnavox отклонила эти предложения, вместо этого выпустив в продажу в 1973 году четыре игры, полностью или частично разработанные Эмри. [4] [23]

Хотя Odyssey по-прежнему доступен только у дилеров Magnavox, национальный маркетинг Odyssey начался в конце 1973 года. [18] Компания снизила цену до 50 долларов США (что эквивалентно примерно 340 долларам в 2023 году) при покупке вместе с телевизором. [17] [18] [23] Консоль была выпущена в том же году с различными играми в Великобритании. [4] [25] [26] [27] В конце 1973 года Magnavox провела крупную рекламную кампанию для своей продукции 1974 года, в том числе спонсировала Фрэнка Синатры « ноябрьский телевизионный специальный выпуск Ol' Blue Eyes Is Back» . [28] [29] В рекламных роликах во время специального выпуска и его рекламе были показаны Odyssey и другие продукты Magnavox. [17] [18] Постоянный спрос побудил Magnavox произвести дополнительно 27 000 единиц к праздничному сезону 1973 года, продав из них 20 000, по словам Бэра. [19] [23] Он был выпущен в 1974 году ограниченным тиражом еще в 11 странах: Австралии, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Израиле, Италии, Советском Союзе, Испании, Швейцарии и Венесуэле. [4] Кроме того, в какой-то момент она была выпущена в других странах, таких как Мексика, где она была названа Magnavox Odisea, а версии-клоны были выпущены другими производителями, такими как Overkal в Испании, которая, возможно, была первой консолью, произведенной в Европе. [30] [31] В 1974 году «Одиссея» появилась в книге желаний Sears . [18] Всего Magnavox продала 89 000 консолей в 1973 году, 129 000 единиц Odyssey в 1974 году и 80 000 единиц в 1975 году. [19] [23] По словам Баера, компания продала в общей сложности 350 000 Odyssey по всему миру, хотя Фриче заявил, что эта цифра достигла 367 000. [19] [20] [23] Периферийное устройство для светового пистолета было продано 20 000 штук. [3]

Наследие

[ редактировать ]
Ральфу Баеру вручают Национальную медаль технологий в феврале 2006 г.

Несмотря на то, что потребительский спрос на консоль сохранялся, Magnavox прекратила производство Odyssey осенью 1975 года. Рост инфляции привел к увеличению стоимости производства системы для Magnavox примерно с 37 до 47 долларов США (что эквивалентно примерно 270 долларам США в 2023 году). и Magnavox не смогла соответствующим образом поднять розничную цену. Вместо этого он искал более дешевую альтернативу; в мае 1974 года она подписала контракт с Texas Instruments на поставку интегральных схем для замены транзисторов и диодов исходной системы и разработала на их основе ограниченную версию консоли. [23] Результатом стала первая из нескольких специализированных консолей — консолей, которые могли воспроизводить только встроенные в систему игры — в серии Magnavox Odyssey , Magnavox Odyssey 100 и Magnavox Odyssey 200 , как часть первого поколения игровых консолей ; Odyssey 100 был способен играть только в пинг-понг и хоккей из оригинальной Odyssey, в то время как у 200 также была игра в гандбол и элементарная система подсчета очков на экране. [22] [23] Модели 100 и 200 были выпущены в ноябре 1975 года и заменили Odyssey по цене 69,95 долларов США (что эквивалентно примерно 400 долларам США в 2023 году) и 109,95 долларов США (что эквивалентно примерно 620 долларам США в 2023 году) соответственно. [23] Одиннадцать специализированных консолей Odyssey были выпущены до следующей неспециализированной консоли в 1978 году — Magnavox Odyssey 2 . [4]

Несмотря на то, что Odyssey продемонстрировала потенциал игровых консолей и стала одним из первых этапов развития индустрии коммерческих видеоигр , в целом Odyssey не считается крупным коммерческим успехом. После 1973 года Magnavox больше не выпускала игры для консоли и отклоняла предложения по различным версиям консоли или аксессуарам. [4] [24] Хотя несколько систем-клонов были произведены в ограниченных количествах, а несколько специализированных систем, обычно ориентированных на варианты игр в пинг-понг, были созданы несколькими компаниями, никакие другие домашние видеоконсоли, способные играть в игры отдельного производства, не были выпущены до 1976 года Fairchild Semiconductor. Канал Ф. [4]

Благодаря своей работе над Odyssey Баера называют «отцом видеоигр». [32] В 2004 году Баер был награжден Национальной медалью в области технологий за «новаторское и новаторское создание, разработку и коммерциализацию интерактивных видеоигр, которые породили соответствующие области применения, приложения и мегаиндустрии как в сфере развлечений, так и в сфере образования». [33] В 2013 году Музей современного искусства (MoMA) добавил Magnavox Odyssey в свою постоянную коллекцию видеоигр. Представитель MoMA Пол Гэллоуэй охарактеризовал консоль как «шедевр инженерного и промышленного дизайна» и заявил, что «трудно переоценить важность Место [Ральфа Бэра] в зарождении индустрии». [34] Прототип «Коричневой коробки» и прототип телеигры №1 находятся в Вашингтоне, округ Колумбия, в Смитсоновского института Национальном музее американской истории . [35]

Судебные процессы

[ редактировать ]
Патентный чертеж Magnavox Odyssey. [36]

В мае 1972 года Nutting Associates главный инженер Нолан Бушнелл , разработчик первой коммерческой видеоигры аркадной Computer Space , увидел демонстрацию Odyssey. [13] Вдохновленный, когда он и Тед Дэбни покинули Наттинга и основали Atari , он поручил Аллану Алкорну создать дешевую аркадную игру в пинг-понг в качестве тренировочного упражнения, хотя он не сказал Алкорну, что это было для тренировки или что идея была основана на «Одиссея» Игра в настольный теннис . Вскоре Алкорн разработал Pong (1972), которую Бушнелл признал потенциальным хитом, и она стала первой игрой компании. Pong имел большой успех и, в свою очередь, помог увеличить продажи Odyssey; Баер отметил, что покупатели купили консоль из-за настольного тенниса , в свою очередь, из-за Pong , и пошутил, что с таким же успехом они могли бы прекратить разработку игр после этой игровой карты. Однако в апреле 1974 года Magnavox подала в суд на Atari вместе с несколькими конкурентами, включая Allied Leisure, Bally Midway и дистрибьютора игровых автоматов Empire, за нарушение ее патентов на видеоигры, в которые играют на телевизионном экране. [13] [37] К 1975 году к нему присоединились еще два иска против Sears , Nutting, Williams Electronics и других. [37] Позже Баер заявил, что иски не были поданы сразу, потому что Магнавоксу и Сандерсу нужно было подождать, пока они не смогут рассчитывать на получение большей суммы денег, чем потребовалось бы рассмотрение исков. [24] Корнем конфликта стал набор патентов Бэра и команды разработчиков, в частности пара, в которой описывалось, как Odyssey отображала управляемые игроком объекты или точки, на видеомониторе, а также описывался ряд игр, в которые можно было играть с помощью система, имеющая один патент Баера и один Руша. [36] [38]

Судья Джон Грейди в начале 1977 года постановил, что патент Баера на «Одиссею» представляет собой «новаторский патент в области видеоигр», признал игры ответчиков нарушающими авторские права и создал прецедент, согласно которому любая видеоигра, в которой визуальный элемент с машинным управлением Попадание элемента и отскакивание от элемента, контролируемого игроком, нарушили патент Раша. На момент вынесения решения только Seeburg Corporation и Chicago Dynamic Industries, хотя и обанкротившиеся, остались в стороне от ответчиков по первоначальным трем искам, а все остальные компании были урегулированы во внесудебном порядке. [37] Мировое соглашение с Atari, заключенное в июне 1976 года, предоставило ей лицензию в обмен на 1,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 10,3 миллиона долларов США) и доступ, предоставленный Magnavox ко всем технологиям, произведенным Atari с июня 1976 года по июнь 1977 года; другие обвиняемые заплатили более высокие штрафы. [13] [19] [39] В течение следующих двадцати лет Сандерс и Magnavox подали в суд на несколько других компаний по этому поводу, сосредоточив внимание на « весло и мяч играх типа », таких как понг и настольный теннис , которые более явно нарушали патент; последние судебные процессы закончились в середине 1990-х годов. [9] [24] Среди ответчиков были Coleco, Mattel , Seeburg и Activision ; Сандерс и Магнавокс выиграли или урегулировали все судебные процессы. [9] [40] [41] Многие из ответчиков безуспешно пытались заявить, что патенты применимы только к конкретным аппаратным реализациям, которые использовал Баер, или что они были признаны недействительными в предыдущих компьютерных или электронных играх. [42] В 1985 году Nintendo подала в суд и попыталась признать патенты недействительными, заявив, что предшествующим уровнем техники является игра «Теннис для двоих» 1958 года , созданная Уильямом Хигинботэмом . Однако суд постановил, что игра, основанная на осциллографе , не использует видеосигналы и, следовательно, не квалифицируется как видеоигра, и снова вынес решение в пользу Magnavox и Sanders. [3] Magnavox выиграла более 100 миллионов долларов США в различных судебных процессах и урегулированиях, касающихся патентов, связанных с Odyssey, до истечения срока их действия в начале 1990-х годов. [43]

Всего для Magnavox Odyssey было выпущено 28 игр, распределенных на 11 различных игровых картах. В комплект консоли входило 13 игр — набор из 12 в Америке и другой набор из 10 в других странах, а шесть других можно было приобрести по отдельности или в комплекте; в дополнительных играх в основном использовались одни и те же игровые карты с разными наложениями экрана и инструкциями. Другая игра, Percepts , была доступна бесплатно игрокам, приславшим карточку-опрос. Аксессуар для легкого оружия Shooting Gallery был доступен для покупки и включал четыре игры на двух картах, в которых использовалась винтовка. Последние четыре игры были выпущены в продажу в 1973 году. [4] Консоль не обеспечивает соблюдение правил игры и не отслеживает результаты игр; это остается на усмотрение игроков. [14]

Игры
Заголовок [4] Игровая карта Описание Американская версия Международная версия
Настольный теннис 1 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; не использует оверлей В комплекте с консолью В комплекте с консолью
Лыжи 2 Один игрок перемещает точку, изображающую лыжника, вперед и назад, спускаясь по горной тропе; игроки должны следить за своим временем и штрафами В комплекте с консолью В комплекте с консолью
Саймон говорит 2 Игра для трех игроков, в которой два игрока должны мчаться, чтобы коснуться части тела изображения выбранного ими персонажа, когда третий игрок прикажет им это сделать, на основе колоды карт Саймона Сэйса. В комплекте с консолью В комплекте с консолью
Теннис 3 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует накладку теннисного корта, и игроки должны следовать правилам тенниса. В комплекте с консолью В комплекте с консолью
аналогичный 3 Математическая игра, в которой игроки могут перемещаться на любой квадрат, изображенный на наложении, в зависимости от того, является ли число на квадрате четным или нечетным и является суммой хода другого игрока и другого числа. В комплекте с консолью В комплекте с консолью
Хоккей 3 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение хоккейной площадки, и игроки забивают только в том случае, если шайба достигает ворот соперника на наложении В комплекте с консолью В комплекте с консолью
Футбол 3, 4 Два игрока используют комбинацию движений на экране, игральных костей и карточек, чтобы имитировать игру в футбол; при начальном ударе, пасе и ударе используйте карту № 3, при беговых играх используйте карту № 4. В комплекте с консолью
Кошка и Мышка 4 Игра-погоня для двух игроков по сетке, в которой мышь пытается вернуться в свой дом до того, как ее поймает кошка. В комплекте с консолью Продается отдельно
Дом с привидениями 4 Игра-погоня для двух игроков, разыгрываемая на наложении дома с привидениями, в которой детектив пытается собрать все карты с подсказками, не попадаясь призраку. В комплекте с консолью Продается отдельно
Подводная лодка 5 Игра в стрельбу по мишеням, в которой один игрок перемещает подводную лодку по морским путям, а другой игрок использует свое место в качестве торпеды. В комплекте с консолью В комплекте с консолью
Рулетка 6 Азартная игра, в которой игроки делают ставки фишками и случайным образом вращают диск контроллера, чтобы открыть место на наложенном колесе рулетки. В комплекте с консолью Продается отдельно
Штаты 6 Образовательная игра с изображением Соединенных Штатов и колодой из пятидесяти карточек с вопросами о каждом штате. В комплекте с консолью
Веселый зоопарк 2 Гоночная игра с изображением зоопарка, в которой третий игрок тянет карты животных, чтобы игроки могли мчаться к ним. Продается отдельно
Бейсбол 3 Два игрока используют комбинацию движений на экране, кубиков и игральных карт, чтобы имитировать игру в бейсбол. Продается отдельно
Вторжение 4, 5, 6 Сочетание стратегических ходов, выполняемых на отдельном игровом поле, и тактического боя, разрешенного на экране; разные нападения используют разные карты Продается отдельно
Уничтожать 5 Гоночная игра, в которой используется как наложение трассы, так и игровое поле; игровое поле отслеживает круги, а точка второго игрока вместе с точкой шарика определяет время Продается отдельно В комплекте с консолью
Волейбол 7 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение волейбольной площадки, и игроки должны перебить мяч через сетку, чтобы очки засчитывались. Продается отдельно В комплекте с консолью
Футбольный 8 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение футбольного поля, и игроки забивают, только если мяч достигает ворот соперника на наложении В комплекте с консолью
Гандбол 8 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; он использует наложение площадки для гандбола, и оба игрока находятся на одной стороне экрана, а стена - на другой стороне. Продается отдельно
Доисторическое сафари 9 Один игрок устанавливает точку на изображениях доисторических животных, в то время как другой игрок пытается выстрелить в точку из светового пистолета за как можно меньшее количество выстрелов. Продается с легким пистолетом. Продается с легким пистолетом.
Воздушный бой! 9 Один игрок перемещает свою точку по траектории полета на наложении, а другой игрок пытается выстрелить в нее из светового пистолета. Продается с легким пистолетом. Продается с легким пистолетом.
Перестрелка! 9 Один игрок - бандит в городе Дикого Запада, он движется по тропе, останавливаясь у окон, чтобы другой игрок мог попытаться выстрелить из светового пистолета. Продается с легким пистолетом. Продается с легким пистолетом.
Тир 10 Наложение содержит ряды мишеней для тира, и игрок пытается выстрелить в управляемую компьютером точку из светового пистолета, когда она движется над ними. Продается с легким пистолетом. Продается с легким пистолетом.
Восприятия 2 Гоночная игра, в которой наложение состоит из квадратов с узорами и символами; игроки мчатся к правильному квадрату, когда соответствующая карта вытянута из колоды Бесплатно с опросом
Мозговая волна 3 Сложная стратегическая игра с использованием карт и кубиков. Продается отдельно (1973)
ПОБЕДИТЬ 4 Игроки перемещают свою точку к символам на наложении, чтобы заполнить свою «карту выигрыша», при этом их точка невидима до тех пор, пока не будет нажата кнопка сброса. Продается отдельно (1973)
Баскетбол 8 Два игрока перебрасывают мяч взад и вперед по экрану ракетками; использует наложение баскетбольной площадки Продается отдельно (1973)
Межпланетное путешествие 12 Игрок направляет свою точку, имеющую импульс, к планетам для выполнения миссий, заданных карточками, с максимальным разрешенным количеством ходов. Продается отдельно (1973)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит , стр. 142–144.
  2. ^ Эдвардс, Бендж (27 мая 2012 г.). «Внутри Magnavox Odyssey, первой игровой консоли» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгшоу, Марк (13 декабря 2014 г.). «Ретроспектива Magnavox Odyssey: Как рождались консольные игры» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Александр (16 ноября 2015 г.). «1TL200: Одиссея Магнавокса» . Они создают миры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  5. ^ Ноулз, Китти (25 марта 2015 г.). «История видеоигр: определяющие моменты от Нимрода до наших дней» . Британский журнал GQ . Конде Наст . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит , стр. 151–153.
  7. ^ Ущелья , с. 13
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Донован , стр. 10–13
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Баер, Ральф Х. «Бытие: как началась индустрия домашних видеоигр» . Ральф Х. Баер Консультанты. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  10. ^ Донован , стр. 7–9
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит , стр. 144–147.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит , стр. 147–151.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Донован , стр. 14–26
  14. ^ Перейти обратно: а б ДеМария , с. 18
  15. ^ Гольдберг; Вендель , стр. 147.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Великое мошенничество с видеоиграми?». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 67–68. ISSN   1078-9693 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллаерт, Кейт (10 января 2018 г.). «В поисках первой рекламы видеоигры» . Фонд истории видеоигр . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уиллаерт, Кейт (20 марта 2020 г.). «Пиксели в печати (Часть 2): Рекламная одиссея — первая домашняя видеоигра» . Фонд истории видеоигр . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Баер, Ральф Х. «Как видеоигры вторглись в домашний телевизор» . Ральф Х. Баер Консультанты. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Баер , стр. 75–76.
  21. ^ 1972 Реклама в магазине Magnavox Odyssey (рекламный фильм). Магнавокс . 1972 год . Проверено 11 июня 2022 г. - через YouTube .
  22. ^ Перейти обратно: а б Вольф 2012 , стр. 54–59
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит , стр. 207–209.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Бебито (19 марта 2009 г.). «Одиссея» Ральфа Бэра: Интервью с отцом видеоигр» . Непреклонный GameFan . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2010 г.
  25. ^ Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и за его пределами Wolf 2007 , стр. 45 «Одиссея была импортирована в Соединенное Королевство в 1973 году и в 12 европейских стран в 1974 году в очень ограниченном количестве».
  26. ^ Национальный музей видеоигр - Magnavox Odyssey «1973 год, когда Magnavox Odyssey была выпущена в Великобритании».
  27. Архив BBC 1973: отрывок Christmas Gaming Magnavox Odyssey из Tomorrow's World, оригинальная трансляция 20 декабря 1973 г.
  28. ^ «Всплеск Магнавокса» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа . 22 декабря 1973 г. с. 47. ISSN   0006-2510 .
  29. ^ «Maganvox Sinatra Push на 9 миллионов долларов» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа . 29 сентября 1973 г. с. 44. ISSN   0006-2510 .
  30. ^ Куэвас, Даниэль (1 октября 2015 г.). «Это была первая игровая консоль, прибывшая в Мексику» [Это была первая игровая консоль, прибывшая в Мексику] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
  31. ^ «Оверкаль: Первая европейская консоль в истории была испанской» [Оверкаль: Первая европейская консоль в истории была испанской]. Ретро-хобби (на испанском языке). Нет. 14. Аксель Спрингер С.Э. стр. 58–65.
  32. ^ Хэтфилд, Деймон (20 декабря 2007 г.). «GDC 2008: Ральф Баер получает награду пионера» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  33. ^ «Лауреаты Национальной медали технологий и инноваций 2004 года» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 2004. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  34. ^ Кэмпбелл, Колин (28 июня 2013 г.). «MoMA добавляет к выставке игрового дизайна Magnavox Odyssey и шесть классических произведений» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  35. ^ «Отец видеоигр: прототипы и электронные игры Ральфа Бэра» . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Патент США 3728480 , Баер, Ральф Х. , «Телевизионное игровое и обучающее устройство», выдан 17 апреля 1973 г.  
  37. ^ Перейти обратно: а б с Смит , стр. 327–329.
  38. ^ Патент США RE28507E , Раш, Уильям Т., «Телевизионный игровой аппарат», выдан 5 августа 1975 г.  
  39. ^ Гольдберг; Вендель , стр. 204.
  40. ^ «Патент Магнавокс» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  41. ^ «Magnavox урегулирует свой иск Mattel» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1983 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  42. ^ Вольф 2012 , стр. 234–237
  43. ^ Маллис, Стив (8 декабря 2014 г.). «Изобретатель Ральф Баер, «отец видеоигр», умер в возрасте 92 лет» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 28 минут )
Продолжительность: 28 минут и 9 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 13 мая 2024 г. ( 13 мая 2024 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2360e3c6b8db0a06f35611ba7fce903__1722337260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/03/a2360e3c6b8db0a06f35611ba7fce903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnavox Odyssey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)