Роб
Также известен как | Робот-оператор Семейный компьютерный робот |
---|---|
Производитель | Нинтендо |
Тип | Контроллер видеоигры |
Поколение | Третье поколение |
Дата выпуска |
|
ROB ( Robotic Operating Buddy ) — игрушечный робот- аксессуар для Nintendo Entertainment System (NES). Это стало ключом к запуску NES в октябре 1985 года как редизайна семейного компьютерного робота. [а] который был запущен в июле 1985 года в Японии для Famicom. осталось всего две игры За короткий срок его существования в серии Robot Series : Gyromite и Stack-Up .
в Северной Америке После краха видеоигр в 1983 году Nintendo облегчила ситуацию на напуганном розничном рынке, переименовав свою японскую игровую консоль Famicom в Nintendo Entertainment System — новую платформу, ориентированную на ROB, чтобы еще больше реклассифицировать систему как уникально сложную игрушечную систему, а не просто как как игровая консоль. [1] [2] Computer Entertainer назвал ROB «единственным в мире интерактивным роботом». [3]
Обширный маркетинговый план NES сразу же и успешно сосредоточился на ROB, после запуска тестового рынка в октябре 1985 года на Манхэттене , Нью-Йорк. Это был дебют Nintendo на рынке игровых консолей Северной Америки, который в конечном итоге оживил всю индустрию видеоигр. Несколько лет спустя ROB был тихо снят с производства, и его запомнили как успешного троянского коня маркетинга. Он эпизодический или игровой персонаж во многих играх Nintendo, таких как Smash Bros. Super серия
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Новая дочерняя компания Nintendo of America , уже сделавшая успешную ставку на собственный запуск после преобразования неудачных Radar Scope игровых автоматов (1980) в успешную новую аркадную игру Donkey Kong (1981), хотела дебютировать на домашних игровых консолей. рынке используя успешную систему Famicom японской материнской компании. Но вся американская индустрия видеоигр, которая была опустошена крахом видеоигр в 1983 году , сначала нуждалась в перезапуске.
После краха многие ритейлеры потеряли доверие к рынку видеоигр, возглавляемому Atari, хотя рынок игрушек был сильным. [4] : 213–214 При большом объеме некачественной продукции и неработающей лопаты , [4] : 213 некоторые ритейлеры и отраслевые критики считали видеоигры преходящим увлечением . [5] Поэтому компания Nintendo потратила большую часть 1984 года на переосмысление своей японской платформы Family Computer (Famicom), чтобы она изображалась в Америке не как традиционная игровая консоль, а как новый вид сложных развлечений. [6] [4] : 213–214 [7]
Nintendo увидела подавляющую тенденцию в отрасли от игровых консолей к домашним компьютерам, но ее прототип роскошного домашнего компьютера и мультимедийного пакета на базе Famicom под названием Advanced Video System (AVS) был плохо принят на Зимней выставке потребительской электроники в январе 1985 года , так что был переработан в недорогую игрушечную модель. [7] Причудливый внешний вид Famicom снова был переименован с использованием серьезного именования и промышленного дизайна языка , похожего на AVS, под названием Nintendo Entertainment System (NES). NES основана на игровой консоли Control Deck , которая имеет форму высокотехнологичного видеофильского оборудования с передним и закрытым портом для картриджей в стиле современного видеомагнитофона вместо типичной « игровой консоли с верхней загрузкой ». . [7]
Семейный компьютерный робот, недавно появившийся в линейке аксессуаров Famicom на вторичном рынке аксессуаров в Японии 26 июля 1985 года, представляет собой механизированный игрушечный робот с рабочими руками и грубым зрением, напоминающий «помесь ET и R2-D2 ». [4] : 213–214 Он был разработан и запатентован опытным дизайнером Nintendo Гумпеем Ёкои . [8] [9] Используемая в качестве функционального дополнения для игры в избранные видеоигры в рамках специального игрового набора, она была перекрашена для NES и стала столь же важной для новой идентичности NES, как и футуристическая игра с участием роботов. В газете Milwaukee Journal говорится: «Ключом к NES является интерактивный робот… Вам больше не придется сражаться только с инопланетянами на экране; у вас есть еще и робот, с которым можно бороться». [10] Computer Entertainer назвал его «единственным в мире интерактивным роботом», потому что ни одна другая система видеоигр или домашний компьютер никогда не имели его, что сильно отличало NES как для розничных продавцов, так и для потребителей. [3]
Сотрудники Nintendo of America получили первую партию робота из Японии и поначалу были в восторге от распаковки и использования робота. Говард Филлипс вспоминал: «Технология была такой крутой! [...] как магия вуду [...] Но тогда его фактическое движение было просто истерически медленным». Руководитель отдела маркетинга Nintendo Гейл Тилден вспоминала: «Это было похоже на наблюдение за тем, как растет трава. Это было так медленно, и чтобы попытаться стоять там, лично продвигать это и пытаться сделать это захватывающим, нужно было сфокусировать глаза». в самый раз, иначе он не получит вспышек. Это был своего рода вызов». Дизайнер продукта Дон Джеймс засмеялся: «[ Gyromite ] был чертовски трудным! [...] Так что вам действительно нужно было думать на два или три шага вперед, чтобы позволить ему сделать то, что он собирался сделать. Но на это круто смотреть, правда? [...] Это было действительно изящное, необычное маленькое устройство, и в него было весело играть! Но опять же, как и в случае с Rock 'em Sock 'em Robots , я бы не хотел заниматься этим 40 часов». [6] Когда ей было поручено разработать все названия и брендинг NES, единственный сотрудник отдела маркетинга Гейл Тилден сказала, что название «изначально должно было быть OTTO, что было игрой слова «авто»», но она остановилась на Robotic Operating Buddy, или ROB. [4] : 213–214
ROB, центральный элемент новой платформы NES, был представлен на Летней выставке потребительской электроники в Чикаго в июне 1985 года. [11] [12] В брошюре Nintendo по привлечению дистрибьюторов показан прототип гибрида AVS и NES с ROB, в котором говорится: «Будущее домашних развлечений смотрит вам в глаза. Наш новый видеоробот — первый из длинной череды победителей от Nintendo». [12] [7] и что Роб - «звезда новой развлекательной системы, запрограммированной сделать вас богатыми». [6] [12] Сообщается, что роботизированный персонаж «работал как шарм», привлекая заинтригованных посетителей к стенду Nintendo, но никто не подписался на роль дистрибьютора будущей NES. [7]
IGN отметил, что «[ROB] мог быть ключом к передаче системы в руки игроков, и как только у них появились игроки, Nintendo была убеждена, что все остальное будет легко». [6]
Выпускать
[ редактировать ]Nintendo ожидала, что склонность Роба к футуризму, индивидуальности и телесности была настолько важна для успеха NES, что игрушка занимала видное место во многих рекламных средствах системы и ее игровой библиотеке, даже больше, чем любая конкретная игра и даже только с одной игрой-роботом. Робот изображался как мост между игроком и игрой. [12] [13] На каждой витрине в торговом зале красовалась огромная модель головы робота, а на вечеринке, посвященной запуску, была представлена колоссальная копия робота со множеством маленьких посеребренных моделей роботов. [6] Игрушечный робот является ярким аксессуаром в первом и самом премиальном потребительском продукте NES — коробочном наборе Deluxe Set, в который входят Control Deck, ROB, Zapper световой пистолет , Gyromite и Duck Hunt .
NES была выпущена как Deluxe Set на тестовом рынке Нью-Йорка в октябре 1985 года , а затем на дальнейших тестовых рынках, включая Лос-Анджелес . [6] Чикаго , Сан-Франциско и, наконец, по всей стране. NES Язык дизайна с ROB и Zapper изменил категорию восприятия NES розничными торговцами с видеоигры на игрушку. Это позволило обойти стигму сбойной видеоигры и более безопасно выпустить ее из отделов игрушек розничных магазинов. [7] рядом с такими популярными игрушками-роботами, как Трансформеры , Вольтрон , Го-Боты , Тедди Ракспин и Лазер Таг . [6] [5]
Вскоре в 1985 году появилась вторая и последняя игра в серии Robot Series — Stack-Up , упакованная отдельно вместе с собственными физическими игровыми элементами. Вскоре NES стала продаваться гораздо популярнее в виде только Control Deck и Super Mario Bros. — без ROB. Опционально Gyromite переупаковывался отдельно, а ROB переупаковывался отдельно за 49,99 долларов США . В последующие несколько лет выпуск ROB и серии Robot Series из двух игр был незаметно прекращен. [4] : 214
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Патент, лежащий в основе продукта ROB, был подан Гумпей Ёкои как «фотосенсорная система управления видеоиграми». [8] с той же оптической электроникой, что и у Zapper , [4] : 213 и аналогично работает правильно только с телевизором с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), а не с ЖК-дисплеем . [14] [15] Игры могут отправлять Робу шесть различных команд, мигая экраном. Функция тестирования в Gyromite и Stack-Up посылает оптическую вспышку, которая должна активировать красный свет ROB.
Игры
[ редактировать ]от Nintendo Для ROB были опубликованы только две официально лицензированные игры, в которые входит серия Robot Series : Gyromite и Stack-Up . Computer Entertainer сообщил о предполагаемых планах Nintendo, заявленных до выставки CES в июне 1985 года, относительно еще четырех невзрачных игр Robot Series , но они так и не были выпущены. [3]
Гиромит
[ редактировать ]входят В розничную комплектацию Gyromite следующие предметы: два когтя для рук Роба; два тяжелых волчка, называемые гироскопами; два красных и синих подноса, на которых будут лежать гироскопы, вызывающие нажатие кнопок на втором контроллере NES; один вращающийся двигатель для ускорения гироскопов; и два черных подноса, на которых хранятся гироскопы, когда они не используются. Режим прямой игры — это функция, позволяющая научиться использовать ROB или играть с ROB, не играя в игру. Gyromite - это головоломка видеоигра-платформер- , в которой главный герой профессор Гектор должен собрать динамит, прежде чем истечет время, при этом его путь заблокирован несколькими красными и синими колоннами и динозавроподобными существами по имени Смикс. Гектор не может прыгать, поэтому собирать динамит он может только спустившись на него. Он может собирать редис , который при падении привлекает Смиков. [16] В игре A команды выполняются нажатием кнопки СТАРТ, а затем нажатием направления движения Роба и использованием кнопок A и B, чтобы открывать и закрывать его руки. Если ROB помещает гироскоп на красную или синюю кнопку, он нажимает кнопку A или B на втором контроллере NES, перемещая столб соответствующего цвета. Если обе кнопки необходимо нажать одновременно, гироскопы помещаются в спиннер, чтобы они оставались сбалансированными на кнопке, и Роб не удерживал ее. В игре B те же элементы управления, за исключением того, что не нужно нажимать СТАРТ, чтобы ROB принял команду. [ нужна ссылка ]
Стек-ап
[ редактировать ]Stack-Up поставляется с пятью лотками, пятью круглыми блоками разного цвета и двумя когтями, которые Роб использует для захвата блоков. И снова игрок управляет профессором Гектором. В режиме прямой игры игрок приводит стопку блоков в соответствие с показанной на экране, перемещая Гектора на кнопку, соответствующую желаемому движению. В памяти игрок составляет список команд для воссоздания отображаемой настройки блока, а затем ROB выполняет этот список. В Бинго игрок собирает показанную стопку блоков, при этом цвет блока не имеет значения. Врагов два: один заставляет игрока терять жизнь, а другой заставляет Роба совершать нежелательные действия.
вторичный рынок
[ редактировать ]В 2014 году независимый разработчик игр Retrozone выпустил ограниченный выпуск картриджа для NES под названием 8-Bit X-Mas 2014 . На титульном экране изображена графика персонажей Роба, и он взаимодействует с игрушкой, заставляя ее танцевать под рождественскую музыку. [17]
Прием
[ редактировать ]В январе 1986 года независимая исследовательская фирма по заказу Nintendo провела опрос 200 владельцев NES, который показал, что самой популярной причиной покупки NES было то, что дети хотели робота, за которым следовали хорошая графика, разнообразие игр, а также уникальность и новизна пакета NES. [13] Создание и маркетинг ROB как « троянского коня » после краха видеоигр в 1983 году заняло пятое место в двадцати пяти самых умных шагах GameSpy в истории игр. [1] [2] Yahoo! назвал ROB одним из самых сумасшедших контроллеров для видеоигр и посетовал, что периферийное устройство работает только с двумя играми. [18]
К 1987 году двухлетняя серия ROB and Robot Series не получила ни одного из обещанных обновлений Nintendo, в то время как остальная библиотека NES взорвалась классическими флагманскими хитами, создающими франшизу, такими как Super Mario Bros. , The Legend of Zelda и Metroid . В 1987 году Марк Сили из Crash! Журнал посетил ярмарку игрушек в Англии, чтобы понаблюдать за прохождением Gyromite с Робом, сказав о борющемся демонстранте, что он «никогда в жизни не видел ничего настолько сложного и сложного». [19] В июле 1987 года журнал Family Computing выступал за покупку гораздо более дешевой и интересной системы Control Deck и Super Mario Bros. вместо ROB, говоря: «Любой, кто видел рекламу Nintendo по телевидению, подумал бы, что ROB — это сердце игры». Это не так. ROB — гениальная идея, [но] хотя ROB — милый маленький парень, с ним мало что можно сделать… [Н]и одна из его двух игр не вызывает большого волнения». [20]
В 2018 году Оуэн С. Гуд из Polygon вспомнил свой детский опыт работы со старинным ROB и оценил установку как «новый, хотя и почти в стиле Руба Голдберга, способ« игры »со своими пользователями ... который быстро приелся». [21]
Историк Крис Колер не был впечатлен долгосрочной развлекательной ценностью продукта. «Что касается периферийных устройств для видеоигр, ROB был особенно бесполезным. Как только новизна управления руками робота и вращения прославленного волчка приходила в негодность, обычно в течение нескольких дней или даже часов, ROB мешал получать удовольствие. Ему требовалась батарея. замены происходили слишком часто, и сразу стало очевидно, что лабиринтные барьеры в Gyromite можно так же легко включать и выключать, нажимая кнопки A и B на стандартном контроллере, и это было все, что в конечном итоге сделали сложные движения Роба». [4] : 214
Оглядываясь назад, Колер считает, что прекращение выпуска ROB стало несущественным, поскольку все существование продукта в конечном итоге превратилось в «просто троянского коня, который внедрил системы NES в американские дома». Он сказал: «Гамбит сработал как заклинание, и никто не пропустил ROB или Zapper , как только игроки поняли, что игры, в которые играют со стандартным контроллером видеоигры, например Super Mario Bros. , доставляют гораздо больше удовольствия». [4] : 214
Наследие
[ редактировать ]После многих неудач позднее добавление ROB придало ключевое отличие продукту при запуске Nintendo Entertainment System , реклассифицировало платформу как игрушку и послужило троянским конем , обеспечивающим успешный запуск платформы. Это, в свою очередь, обеспечило выживание Nintendo of America и оживило всю индустрию видеоигр. На последующем рекламном плакате Nintendo просто был изображен Роб и написано: «Они сказали, что возрождение рынка видеоигр невозможно по-человечески. Это было не так». [12]
Роб появлялся эпизодически во многих видеоиграх, таких как StarTropics (1990) для NES. [22] Ф-Зеро GX (2003), [23] серия WarioWare , [24] The Legend of Zelda: Majora's Mask (2015, 3DS ) и Star Fox сериал . [25] [26]
Роб — разблокируемый персонаж в Mario Kart DS . [27] Драка Super Smash Bros. , [28] Super Smash Bros. for Nintendo 3DS and Wii U , [29] и Super Smash Bros.Ultimate , [30] [31] каждый из которых называет Роба мужчиной. В Brawl приключенческом режиме The Subspace Emissary Роб играет главную роль в сюжете . [32] В рамках Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U у ROB есть две фигурки Amiibo , уникально выпущенные как в серо-белой цветовой схеме NES , так и в красно-белой цветовой схеме Famicom. [33] [34]
ROB — это аватар TASBot , с помощью инструментов . программного бота для ускоренного запуска видеоигр [35]
См. также
[ редактировать ]- HERO — серия программируемых роботов для домашних компьютеров с 1982 по 1995 год.
- Topo — серия программируемых роботов для домашних компьютеров, выпускавшаяся с 1983 по 1984 год.
- Трансформеры , игрушечная франшиза роботов, основанная в 1984 году.
- Короткое замыкание — научно-фантастический фильм 1986 года с роботом Джонни Файвом в главной роли.
- ВАЛЛ-И — научно-фантастический фильм 2008 года с главным роботом в главной роли.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «НЕС» . Иконки . Сезон 4. Эпизод 10. G4. 1 декабря 2005 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25 самых умных моментов в играх» . GameSpy.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Nintendo планирует поразить единственным в мире интерактивным роботом!» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 3. Июнь 1985. с. 1 . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колер, Крис (2004). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Индианаполис, Индиана: Игры Брейди. ISBN 0-7440-0424-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеремайя Блэк (режиссер), Джефф Рубин, Джош Шабтай, Дэн Акерман , Либ Гоуд , Шанди Салливан, Ти Джей Аллард (13 июля 2007 г.). Игровая ценность: The Rise of Nintendo (подкаст). ОН Сети. Архивировано из оригинала ( Flash Video ) 18 января 2011 года . Проверено 2 ноября 2015 г. Альтернативный URL
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чифальди, Фрэнк (19 октября 2015 г.). «Их словами: вспоминая запуск развлекательной системы Nintendo» . ИГН . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гольдберг, Марти (18 октября 2005 г.). «20-летие Nintendo Entertainment System» . ClassicGaming.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 12 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Заявка США 4815733 , Gunpei Yokoi , «Фотосенсорная система управления видеоиграми», выданная 28 марта 1989 г., передана Nintendo Co Ltd.
- ^ «Профиль: Гумпей Ёкои» . Нсидр . 23 октября 2000 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Семрад, Эдвард Дж. (5 октября 1985 г.). «Новая система Nintendo впереди всех» . Милуоки Джорнал . Проверено 4 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Компьютерный развлекатель» . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 4. Июль 1985 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чифальди, Фрэнк (27 февраля 2017 г.). «Сборник запуска РЭШ» . Фонд истории видеоигр . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн С. (31 октября 2015 г.). «Вот как Nintendo анонсировала NES в Северной Америке почти 30 лет назад» . Полигон . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Фицпатрик, Джейсон (6 октября 2018 г.). «Как работал Nintendo NES Zapper и почему он не работает на телевизорах высокой четкости» . HowToGeek . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Каннингем, Эндрю (18 декабря 2014 г.). «Дебют виртуальной консоли Duck Hunt и почему оригинал ненавидит ваш новый телевизор» . АрсТехника . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Обновление Нинтендо» . Компьютерный артист . Февраль 1986 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «8 БИТ XMAS 2014 — ретроUSB» . РетроUSB . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Трудно справиться: самые безумные игровые контроллеры — ROB» Yahoo . 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Сили, Марк (март 1987 г.). «Лазеры, лазеры повсюду!» . Крушение! . Проверено 1 июля 2019 г.
Я попросил продемонстрировать эту систему с помощью робота-помощника, и никогда в жизни не видел ничего настолько сложного и сложного. У менеджера по продукту, которому было поручено делать демо, были настоящие проблемы: ему приходилось говорить, одновременно меняя экраны, двигая робота вверх и вниз, вращая гироскопы и перемещая маленького человечка на экране. Похоже, это именно та игра, которую мы могли бы использовать для испытания рецензента...
- ^ «Видеоигры возрождаются» . Семейный компьютер . Том. 5, нет. 7. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scholastic. п. 16. ISSN 0738-6079 . ОСЛК 15690658 . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (15 апреля 2018 г.). «Взгляд назад на некоторые из самых странных устройств и аксессуаров Nintendo» . Полигон . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ "StarTropics.com :: Камеи" . www.startropics.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : CrappyCaptureDevice (29 января 2008 г.). F-Zero GX — аэродинамическое погружение в Порт-Тауне (постановка сцены SSBB) . Получено 2 сентября 2017 г. - через Youtube.com.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Джунаху (31 мая 2007 г.). «WarioWare: Starfox/starwing» . Ютуб.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Тотило, Стивен (16 июня 2015 г.). «Все, что мы знаем об экспериментальном новом Star Fox от Nintendo» . Котаку.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Лопес, Гонсалу (24 апреля 2016 г.). «Руководство: как узнать своего врага в Star Fox Guard» . Nintendolife.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Читы, коды и секреты Mario Kart DS для DS — часто задаваемые вопросы по игре» . www.gamefaqs.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ "РОБ" Smash Bros. ДОдзё!! . Нинтендо. 6 марта 2008 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Super Smash Bros. для Nintendo 3DS/Wii U» . www.smashbros.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Подросток доминирует в турнире Smash , используя 6 разных бойцов» . 7 октября 2019 г.
- ^ «Super Smash Bros. Ultimate для системы Nintendo Switch» . Нинтендо . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Подпространственная армия» . Smash Bros. ДОДЗЁ!! . Нинтендо. 21 августа 2007 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «amiibo от Nintendo — ROB» www.nintendo.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (15 декабря 2015 г.). «Объявлена дата выпуска Рю, Рой, Famicom ROB Amiibo в США» . Ign.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Сесил, Аллан (14 ноября 2018 г.). «Знакомьтесь, TASBot, робот на базе Linux, играющий в видеоигры ради благотворительности» . Linux-журнал . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 30 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1985 роботы
- Вымышленные персонажи, представленные в 1985 году.
- Японские изобретения
- Антагонисты Нинтендо
- Персонажи Нинтендо
- Аксессуары для развлекательной системы Nintendo
- Игрушки Нинтендо
- Персонажи-роботы в видеоиграх
- Роботы Японии
- Бойцы Super Smash Bros.
- Игрушечные роботы
- Вымышленные мастера боевых искусств в видеоиграх
- Вымышленные единственные выжившие
- Помощники по видеоиграм
- Вымышленные гонщики