Радарный прицел
Радарный прицел | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Нинтендо |
Композитор(ы) | Хирокадзу Танака [4] |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Радарный прицел [а] — стрелялка аркадная игра- 1980 года, разработанная Nintendo R&D2 и изданная Nintendo . Игрок берет на себя роль космического корабля «Соник» и должен уничтожить формирования вражеской расы, известной как Гамма-рейдеры, прежде чем они уничтожат космическую станцию игрока. Геймплей похож на Space Invaders и Galaxian , но рассматривается с трехмерной точки зрения от третьего лица.
Radar Scope потерпела коммерческую неудачу и вызвала финансовый кризис для дочерней компании Nintendo of America . Ее президент Минору Аракава умолял своего тестя, президента Nintendo Хироши Ямаути , прислать ему новую игру, которая могла бы преобразовать и спасти тысячи непроданных Radar Scope машин . Это побудило к созданию Donkey Kong . Radar Scope — один из первых проектов видеоигр художника Сигэру Миямото и композитора Хирокадзу Танаки .
Ретроспективно критики похвалили Radar Scope за игровой процесс и дизайн, представляющие собой уникальную итерацию шаблона Space Invaders . Один критик назвал ее одной из самых важных игр Nintendo, поскольку ее коммерческий провал непреднамеренно привел к созданию персонажа-талисмана Nintendo и помог подготовить почву для выхода компании на рынок консольных видеоигр.
Геймплей
[ редактировать ]
Radar Scope — это трехмерная стрелялка от третьего лица на градиентно-синем фоне. [5] часто описывается как нечто среднее между галактическими и космическими захватчиками . [6] Игрок пилотирует космический корабль Sonic Spaceport и должен защищать космическую станцию от врагов, называемых Гамма-рейдерами. Геймплей предполагает прохождение каждого этапа Гамма-рейдеров, не сталкиваясь с ними или их снарядами. [7] На каждом этапе 48 Гамма-рейдеров выстраиваются в строй, которые отрываются и пикируют к игроку. Некоторые просто пикируют и стреляют в игрока, а другие попытаются протаранить космическую станцию. [7] [6] Внизу экрана у Космопорта Соника есть индикатор урона, который истощается вражеским огнем. [7] Игрок может потерять жизнь, либо позволив этому счетчику исчерпаться, либо столкнувшись с Гамма-рейдером или его снарядом. [6] Выпускались три типа игровых автоматов: стандартный вертикальный, настольный вариант и редкий сидячий шкаф. [6]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
В конце 1970-х годов компания Nintendo Co., Ltd. начала переключать свое внимание с игрушек и игральных карт на рынок игровых автоматов. Это последовало за нефтяным кризисом 1973 года, который увеличил стоимость производства игрушек, и за широким успехом фильма « Тайто » Космические захватчики в 1978 году. [7] Nintendo некоторое время экспериментировала с электромеханическими аркадными играми с оружием, такими как Wild Gunman и Laser Clay Shooting System , за которыми последовали аркадные видеоигры, такие как EVR-Race , Sheriff , Space Fever и Color TV-Game . линейка специализированных домашних консолей [8]
Радарный прицел был создан Nintendo Research & Development 2 (R&D2). Масаюки Уэмура руководил разработкой игры, а Хирокадзу Танака программировал звук и писал музыку. Сигэру Миямото участвовал в создании художественного оформления игры как одного из его первых проектов видеоигр; однако его роль в разработке часто обсуждается: некоторые утверждают, что он разработал экранную графику, а другие говорят, что он просто создал оформление аркадного кабинета. [7] В книге Дэвида Шеффа Game Over утверждается, что Миямото нашел игру «упрощенной и банальной» после ее завершения. [7] [9]
Аркадное оборудование для Radar Scope было разработано совместно с Ikegami Tsushinki . Он основан на Namco Galaxian частотой (1979) с такими технологиями, как высокоскоростные с эмиттерной логикой (ECL) интегральные схемы и памятью на печатной плате с 50 МГц . Galaxian , в свою очередь, был основан на аппаратном обеспечении Space Invaders , заменяя более интенсивную систему рендеринга растровых изображений аппаратной системой рендеринга спрайтов , которая анимирует спрайты на прокручиваемом фоне, обеспечивая более детальную графику, более быстрый игровой процесс и прокручиваемый анимированный фон звездного поля. [10]
Radar Scope был выпущен в Японии 8 октября 1980 года. [2] В том же году Минору Аракава основал дочернюю компанию Nintendo of America в Нью-Йорке. Основываясь на положительных результатах испытаний на игровых автоматах в Сиэтле, он поставил большую часть скромного корпоративного бюджета компании на заказ 3000 единиц Radar Scope у Nintendo Co., Ltd. [9] : 103–105 [11] Доставка устройств в Нью-Йорк на лодке заняла четыре месяца, и к этому времени рынок потерял интерес. [7] В общей сложности 1000 единиц Radar Scope были проданы с неудовлетворительным приемом, а оставшиеся 2000 остались на складе Nintendo. Эта дорогостоящая неудача привела Nintendo of America к финансовому кризису.
Аракава перенес проблемный стартап в район Сиэтла, чтобы сократить время доставки. Он попросил своего тестя и генерального директора Nintendo Хироши Ямаути разработать новую игру, которую можно было бы встроить в непроданные шкафы Radar Scope . [9] : 103–105 [11] Ямаути опросил весь кадровый резерв компании на предмет свежих концепций игрового дизайна, которые могли бы удовлетворить потребности Nintendo of America. Результатом стал дебют Сигэру Миямото в качестве ведущего дизайнера игры в Donkey Kong в главной роли с Марио , выпущенном в 1981 году. [9] : 106 [11] [8] Комплекты для переоборудования Donkey Kong , состоящие из микросхем ПЗУ и графики корпуса, были отправлены в Nintendo of America и установлены на более чем 2000 машинах Radar Scope небольшой командой, в которую входили Аракава и его жена. [11] [9] : 109
Прием и наследие
[ редактировать ]После выпуска Radar Scope потерпела коммерческую неудачу для Nintendo. Из примерно 3000 игровых автоматов, отправленных только в Соединенные Штаты, 1000 были проданы с неудовлетворительным приемом, а оставшиеся 2000 остались непроданными на складе Nintendo. [11] Спасение непроданного оборудования Radar Scope — путем создания Donkey Kong и Mario — принесло компании первый международный успех и, как следствие, непредвиденную прибыль в размере 280 миллионов долларов . Это спасло Nintendo of America от финансового кризиса, сделало Nintendo известным брендом в Америке и помогло профинансировать запуск Nintendo Entertainment System . [9] : 111 [13]
В ретроспективном обзоре 1998 года Эрл Грин из Allgame сказал, что трехмерная перспектива является уникальной идеей для того времени, и что Radar Scope улучшил тенденцию бесчисленных игр, созданных по образцу архетипических Space Invaders . [12] Писателю Shack News Грегу Берку понравилась красочная графика и интересный игровой процесс, которые отличают ее от таких игр, как Galaxian и Space Invaders . [14] 1UP.com раскритиковал отсутствие «плотного дизайна», как в Galaxian , а также за его громкие и раздражающие звуковые эффекты. Они заявили, что вид от третьего лица — это уникальная инновация, которую годы спустя копировали такие игры, как Juno First от Activision от Konami и Beamrider . [15]
В 2014 году Джереми Пэриш из USGamer заявил, что Radar Scope «принадлежит к лучшему классу [ Space Invaders ]». подделок [7] Он высоко оценил трехмерную перспективу за уникальное ощущение прогресса и глубины. [7] Он был разочарован тем, что на протяжении десятилетий игра была плохо признана из-за ее суровой истории и редкости, написав: «К сожалению, Radar Scope имеет тенденцию замалчиваться как вопрос, не имеющий реального значения: неудачная игра, единственный положительный вклад которой в История игр давала возможность появиться чему-то лучшему, однако, по правде говоря, Radar Scope ни в коем случае не была плохой игрой; ее преступления были просто вопросом времени и того, что она оказалась в центре внимания непродуманной игры Nintendo. амбиции». [7] Он сказал, что Radar Scope создала «рычаг», который позволил Nintendo успешно выйти на рынок консолей. [7]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Нинтендо Америки; R (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 100-1 128, 162. ISBN 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Радарная область (регистрационный номер PA0000096933)» . Бюро авторских прав США . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (26 февраля 2018 г.). «Очерк: пролить свет на Икегами Цушинки, компанию, разработавшую Donkey Kong» . Нинтендо Лайф . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Вакуум, Работы|Спорадические. «Архив Nintendo — Работы |Спорадический вакуум» . Hirokazutanaka.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Стэнтон, Рич (2015). «11. Расцвет Nintendo» . Краткая история видеоигр: от Atari до Xbox One . Литтл, Brown Book Group , Hachette Book Group . п. 114. ИСБН 9781472118813 .
Radar Scope во многом обязана популярности Space Invaders и Galaxian , но, тем не менее, кажется оригинальной благодаря трехмерной перспективе от третьего лица.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Радарный прицел — видеоигра от Nintendo» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пэриш, Джереми (21 января 2014 г.). «35 лет назад Nintendo впервые столкнулась с видеокатастрофой» . USGamer . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN 978-0-7615-3643-7 . OCLC 59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шефф, Дэвид (1994). Game Over: Как Nintendo завоевала мир (1-е изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 9780307800749 . OCLC 780180879 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ ] Часть 6: Использование неудач аркадных игровых автоматов в качестве трамплина для создания Famicom» [ Как родился Famicom – Часть 6: Превращая Famicom в реальность « Nikkei Business Publications , 12 сентября 1994 г. Архивировано из оригинала в октябре. 6, 2008. Проверено 13 апреля 2021 года .
- «Сделаем Famicom реальностью» . Переводы игр GlitterBerri . 28 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Никс, Марк (14 сентября 2010 г.). «IGN представляет: История Super Mario Bros» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Эрл (1998). «Радарный прицел – обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Йорг Зисак (2009). Wii Innovate – Как Nintendo создала новый рынок посредством стратегических инноваций . ГРИН Верлаг . п. 2029. ISBN 978-3-640-49774-4 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
Donkey Kong стала первым международным хитом Nintendo и основной причиной прорыва компании на рынок Северной Америки. В первый год публикации она заработала Nintendo 180 миллионов долларов США, а во второй год прибыль составила 100 миллионов долларов.
- ^ Берк, Грег (22 июня 2017 г.). «Уголок игровых автоматов Shack: Радарный прицел» . Новости Шака . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Рэган, Джесс (2011). «Где они были тогда: первые игры Nintendo, Konami и других» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2019 г.