Jump to content

Список игровых контроллеров

Ниже приведен список игровых контроллеров . Он включает в себя устройства ввода примечательные , основной функцией которых является управление процессом игры в видеоигры. Региональные варианты и модели, содержащие незначительные изменения, не учитываются.

Контроллеры

[ редактировать ]
Имя Изображение Платформа Технические характеристики Исходная дата выпуска Ссылки
Контроллер Magnavox Odyssey Магнавокс Одиссея Возможности подключения: порт контроллера Magnavox Odyssey
Вход: 3 ручки, 1 кнопка
Сентябрь 1972 г. [1]
Тир Магнавокс Одиссея Возможности подключения: порт контроллера Magnavox Odyssey
Вход: 1 триггер, фотодиод.
Сентябрь 1972 г. [2]
Джойстик Atari CX40 Атари 2600 Возможности подключения: порт джойстика Atari .
Вход: 1 цифровая кнопка, восьминаправленный цифровой джойстик.
1978 [3]
Контроллер NES/Famicom ПОТОМУ ЧТО Возможности подключения: порт контроллера NES
Вход: 4 цифровые кнопки, крестовина , микрофон (только для Famicom)
15 июля 1983 г. [4]
РЭШ Заппер ПОТОМУ ЧТО Возможности подключения: порт контроллера NES
Вход: 1 триггер, фотодиод.
18 февраля 1984 г. [5]
Главный системный контроллер Мастер-система Возможности подключения: порт контроллера главной системы
Ввод: 2 цифровые кнопки, D-pad
сентябрь 1986 г. [6] [7]
Преимущество РЭШ ПОТОМУ ЧТО Возможности подключения: порт контроллера NES
Вход: 4 цифровые кнопки, 2 регулируемые ручки, 3 переключателя, 1 переключатель.
1987 [8]
Контроллер Sega Genesis/Mega Drive Перетасовать Бытие Возможности подключения: порт контроллера Sega Genesis
Ввод: 4 цифровые кнопки, D-pad
29 октября 1988 г. [9] [10]
Силовая перчатка Nintendo РЭШ-Power-Glove.jpgПОТОМУ ЧТО Возможности подключения: порт контроллера NES

Ввод: D-pad , A, B, Пуск, Выбор, Турбо-кнопки.

3 декабря 1989 г.
Контроллер SNES/Super Famicom СНЭС Возможности подключения: порт контроллера SNES
Ввод: 8 цифровых кнопок, D-pad
21 ноября 1990 г. [11]
Геймпад Gravis для ПК ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Возможности подключения: DA-15. игровой порт
Вход: 4 цифровые кнопки, 2 переключателя, крестовина.
1992 [12]
Угрожать Перетасовать Бытие Возможности подключения: порт контроллера Sega Genesis
Вход: 4 кнопки, 2 инфракрасных передатчика
1992 [13]
Супер прицел СНЭС Возможности подключения: второй порт контроллера SNES
Размеры: 23 дюйма в длину.
Вход: 3 цифровые кнопки, 1 переключатель, фотодиод.
1992 [14]
6-кнопочная аркадная панель Перетасовать Бытие Возможности подключения: порт контроллера Sega Genesis
Ввод: 8 цифровых кнопок, D-pad
1993 [9] [15]
контроллер сега сатурн Сега Сатурн Возможности подключения: порт контроллера Sega Saturn
Ввод: 9 цифровых кнопок, D-pad
22 ноября 1994 г.
Контроллер PlayStation PlayStation Возможности подключения: порт контроллера PlayStation.
Ввод: 10 цифровых кнопок, D-pad
3 декабря 1994 г. [16]
Контроллер виртуального мальчика Виртуальный мальчик Возможности подключения: порт контроллера Virtual Boy
Вход: 2 крестовины , 6 цифровых кнопок, выключатель питания.
21 июля 1995 г. [17] [18]
Контроллер Apple Pippin Яблочный Пиппин Связь: P- ADB
Ввод: 9 цифровых кнопок, крестовина , трекбол.
28 марта 1996 г. [19]
Контроллер Нинтендо 64 Нинтендо 64 Возможности подключения: порт контроллера Nintendo 64, Controller Pak слот
Вход: 1 аналоговый джойстик , 10 цифровых кнопок, крестовина.
23 июня 1996 г. [20]
СпейсОрб 360
ПК Подключение: последовательное

Вход: 6-осевой резиновый шарик, 6 кнопок.

1996
ASCII-сфера 360
ASCII-сфера 360
PlayStation Возможности подключения: порт контроллера PlayStation.

Ввод: 6-осевой резиновый шарик, 10 кнопок, крестовина.

3D Pad Сега Сатурн Возможности подключения: порт контроллера Sega Saturn
Вход: 9 цифровых кнопок, 1 аналоговый джойстик, 1 тумблер, крестовина.
5 июля 1996 г.
Двойной аналоговый контроллер PlayStation Возможности подключения: порт контроллера PlayStation.
Ввод: 10 цифровых кнопок, 2 кликабельных аналоговых джойстика, 1 кнопка переключения, крестовина.
25 апреля 1997 г. [21]
DualShock PlayStation Возможности подключения: порт контроллера PlayStation.
Ввод: 10 цифровых кнопок, 2 кликабельных аналоговых джойстика, 1 кнопка переключения, крестовина.
20 ноября 1997 г.
Контроллер Дримкаст Дримкаст Возможности подключения: порт контроллера Dreamcast, 2 разъема расширения.
Вход: 1 аналоговый джойстик , 2 аналоговых триггера, 5 цифровых кнопок, крестовина.
27 ноября 1998 г. [22]
ДуалШок 2 PlayStation 2 Возможности подключения: порт контроллера PlayStation.
Ввод: 2 кликабельных аналоговых джойстика , 8 чувствительных к давлению кнопок, 2 цифровые кнопки, 1 кнопка переключения, чувствительный к давлению D-pad.
4 марта 2000 г.
Контроллер Nintendo GameCube GameCube Возможности подключения: порт контроллера GameCube
Вход: 2 аналоговых джойстика , 2 кликабельных аналоговых триггера, 6 цифровых кнопок, крестовина.
14 сентября 2001 г. [23]
контроллер Xbox
(он же Герцог)
Xbox Возможности подключения: порт контроллера Xbox, 2 слота для модулей памяти.
Размеры: 6,5 × 5 × 3 дюйма.
Вход: 2 аналоговых триггера, 2 кликабельных аналоговых джойстика , 2 цифровые кнопки, 6 чувствительных к давлению кнопок, крестовина.
Масса: <16 унций.
15 ноября 2001 г. [24] [25]
Контроллер Xbox S Xbox Возможности подключения: порт контроллера Xbox, 2 слота для модулей памяти.
Вход: 2 аналоговых триггера, 2 нажимаемых аналоговых джойстика (смещение), 2 цифровые кнопки, 6 чувствительных к давлению кнопок, крестовина.
2002
контроллер Xbox 360 Xbox 360 Возможности подключения: USB , беспроводное (собственный протокол 2,4 ГГц ), разъем для гарнитуры 2,5 мм.
Вход: 2 аналоговых триггера, 2 нажимаемых аналоговых джойстика (смещение), 10 цифровых кнопок, крестовина.
22 ноября 2005 г. [26]
Шесть осей PlayStation 3 Возможности подключения: Bluetooth , USB
Ввод: 2 кликабельных аналоговых джойстика , 2 аналоговых триггера, 6 чувствительных к давлению кнопок, 3 цифровых кнопки, чувствительный к давлению D-pad , акселерометр , гироскоп.
11 ноября 2006 г. [27]
Wii-пульт Вий Возможности подключения: Bluetooth , порт для подключения аксессуаров (400 кГц I²C )
Вход: 8 цифровых кнопок, акселерометр , крестовина , гироскоп (только Wii Remote Plus) , инфракрасный датчик.
19 ноября 2006 г. [28]
Нунчук Вий Возможности подключения: штекер дополнительного разъема (400 кГц I²C )
Вход: 1 аналоговый джойстик, 2 цифровые кнопки, акселерометр ,
19 ноября 2006 г. [29]
Классический контроллер Вий Возможности подключения: штекер дополнительного разъема (400 кГц I²C )
Вход: 2 аналоговых джойстика , 2 кликабельных аналоговых триггера, 9 цифровых кнопок, крестовина.
19 ноября 2006 г.
ДуалШок 3 PlayStation 3 Возможности подключения: Bluetooth , USB
Ввод: 2 кликабельных аналоговых джойстика , 2 аналоговых триггера, 6 чувствительных к давлению кнопок, 3 цифровых кнопки, чувствительный к давлению D-pad , акселерометр , гироскоп.
11 ноября 2007 г. [27]
Классический контроллер Pro Вий Возможности подключения: штекер дополнительного разъема (400 кГц I²C )
Ввод: 2 аналоговых джойстика , 11 цифровых кнопок, крестовина.
Начало 2009 г.
PlayStation Move PlayStation 3 , PlayStation 4 Возможности подключения: Bluetooth , mini-USB. порт
Вход: 1 аналоговый триггер, 8 цифровых кнопок, акселерометр , гироскоп , магнитометр.
15 сентября 2010 г. [30]
Навигационный контроллер PlayStation Move PlayStation 3 Возможности подключения: Mini-USB. порт
Вход: 1 аналоговый триггер, 1 аналоговый джойстик , 4 цифровые кнопки, крестовина.
15 сентября 2010 г. [30]
Кинект для Xbox 360 Xbox 360 Возможность подключения: USB 2.0
Размеры: 282 × 68 × 70 мм.
Вход: 1 RGB-камера, 2 инфракрасных датчика глубины , четыре микрофона.
Масса: 1360 г.
4 ноября 2010 г. [31]
Геймпад Wii U Вии Ю Возможности подключения: собственная беспроводная связь, порт для подключения аксессуаров, порт адаптера переменного тока, разъем для гарнитуры, связь ближнего радиуса действия.
Ввод: 13 цифровых кнопок, 2 аналоговых джойстика , сенсорный экран , крестовина , акселерометр , фронтальная камера, инфракрасный приемопередатчик, гироскоп , магнитометр , микрофон, слайдер.
18 ноября 2012 г. [32] [33]
Контроллер Wii U Pro Вии Ю Связь: Bluetooth
Ввод: 2 кликабельных аналоговых джойстика , 13 цифровых кнопок, крестовина.
18 ноября 2012 г.
Затем идет контроллер Ну давай же Связь: Bluetooth
Размеры: 163 х 109 х 53,5 мм.
Ввод: 2 нажимаемых аналоговых джойстика (смещение), 2 аналоговых триггера (LT, RT), 2 плечевые кнопки (LB, RB), 5 цифровых кнопок (O, U, Y, A, меню), сенсорная панель и цифровая крестовина.
Масса: 275 г.
25 июня 2013 г. [34]
ДуалШок 4 PlayStation 4 Возможности подключения: Bluetooth , Micro-USB , разъем для стереогарнитуры 3,5 мм, порт расширения.
Размеры: 161 × 57 × 100 мм.
Ввод: 9 цифровых кнопок, 2 аналоговых триггера, 2 кликабельных аналоговых джойстика , акселерометр , крестовина , гироскоп , двухточечный емкостный кликабельный тачпад.
Масса: 210 г.
15 ноября 2013 г. [35] [36]
Беспроводной контроллер Xbox Xbox One , Xbox серии X/S Возможности подключения: Propriety Wireless , Micro USB (версии до Elite Series 2) , USB-C (Elite Series 2 и третья версия) 3,5 мм , стереоаудиоразъем (после первой версии) , Bluetooth 4.0 (вторая версия) , Bluetooth LE (третья версия). пересмотр)
Размеры: 153 × 102 × 61 мм.
Ввод: 2 нажимаемых аналоговых джойстика (смещение), 2 аналоговых триггера (LB, RB), 2 плечевые кнопки (LT, RT), 9 цифровых кнопок (Y, B, A, X, Меню, Параметры, Домой), 1 кнопка «Поделиться». (третья редакция) и цифровой D-Pad
22 ноября 2013 г.
Кинект для Xbox One Xbox Один Возможность подключения: USB 3.0
Размеры: 249 × 66 × 67 мм.
Вход: 1 RGB-камера, 1 инфракрасный датчик глубины , четыре микрофона.
Масса: 1,4 кг
22 ноября 2013 г. [31]
Паровой контроллер Linux , Mac OS , Windows Возможности подключения: Micro-USB , беспроводное.
Ввод: 2 кликабельных аналоговых триггера, кликабельный аналоговый джойстик , 2 кликабельных сенсорных панели , 9 цифровых кнопок, акселерометр , гироскоп.
10 ноября 2015 г. [37] [38] [39]
Джой-Кон Нинтендо Переключатель Возможность подключения: Bluetooth ; R: связь ближнего поля
Размеры: 102 × 35,9 × 28,4 мм.
Вход: Акселерометр , гироскоп ; L: 10 цифровых кнопок, кликабельный аналоговый джойстик ; R: 10 цифровых кнопок, кликабельный аналоговый джойстик , инфракрасная камера движения.
Масса: L: ≈ 49,3 г; Р: ≈ 52,2 г
3 марта 2017 г. [40]
Контроллер Nintendo Switch Pro Нинтендо Переключатель Возможности подключения: USB-C , Bluetooth , связь ближнего радиуса действия.
Вход: Акселерометр , гироскоп ; 13 цифровых кнопок, 2 кликабельных аналоговых джойстика
3 марта 2017 г.
Контроллер Google Stadia Google Стадиа Возможности подключения: Wi-Fi , USB-C , Bluetooth Low Energy 4.2 (BLE) , разъем для стереогарнитуры 3,5 мм.
Размеры: 163 х 105 х 65 мм.
Вход: 2 аналоговых джойстика , 2 аналоговых триггера (L2, R2), 2 плечевые кнопки (L1, R1), 9 цифровых кнопок (Y, B, A, X, Меню, Параметры, Захват, Google Assistant, Stadia) и Цифровой D-Pad
Масса: 268 г.
19 ноября 2019 г. [41] [42]
Световой пистолет Синден Винда , Линукс Возможность подключения: USB-А
Ввод: D-pad , 4 кнопки
сентябрь 2020 г. [43]
DualSense PlayStation 5 Возможности подключения: USB-C , Bluetooth 5.1 , TRRS ( OMTP ) 3,5 мм. разъем для стереогарнитуры
Размеры: 160 × 66 × 106 мм.
Вход: 6-осевой датчик движения (3-осевой акселерометр , 3-осевой гироскоп ), 2 кликабельных аналоговых джойстика , 2 аналоговых триггера, 9 цифровых кнопок, крестовина , 2-точечная емкостная сенсорная панель с механизмом щелчка (см. кнопки)
Масса: 280 г.
12 ноября 2020 г.
Контроллер Amazon Luna Амазонка Луна Возможности подключения: Wi-Fi , USB-C , Bluetooth Low Energy 4.2 (BLE) , стереогарнитура 3,5 мм.
Размеры: 156,4 х 107,6 х 58,5 мм.
Вход: 2 нажимаемых аналоговых джойстика (смещение), 2 аналоговых триггера (L2, R2), 2 плечевые кнопки (LB, RB), 8 цифровых кнопок (X, Y, A, B, «Домой», «Действие», «Меню», «Микрофон») и Цифровой D-Pad
Масса: 281,5 г
1 марта 2022 г. [44] [45] [46]

Ниже приводится список игровых мышей , мышей, созданных специально для игр:

Имя Изображение Платформа Технические характеристики Исходная дата выпуска Ссылки
Супер мышь для NES СНЭС Возможности подключения: порт контроллера SNES
Вход: 2 кнопки
14 июля 1992 г. [47]
Мышь для PlayStation PlayStation Возможности подключения: порт контроллера PlayStation.
Вход: 2 кнопки
3 декабря 1994 г. [48] [49]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО . п. 50. ISBN  9780313338687 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  2. ^ Маргел, Майкл (2013). Обзор литературы по устройствам ввода видеоигр (PDF) (Диссертация). Университет Торонто . п. 2 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  3. ^ «Тема: 8-битные компьютеры Atari: часто задаваемые вопросы» . Утрехтский университет . 11 июня 2015 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  4. ^ Пэриш, Джереми (26 июня 2013 г.). «Nintendo входит в игру» . USGamer . Проверено 12 августа 2020 г.
  5. ^ Каннингем, Эндрю (18 декабря 2014 г.). « Дебют виртуальной консоли Duck Hunt и почему оригинал ненавидит ваш новый телевизор» . Арс Техника . Проверено 9 августа 2020 г.
    Серрано, Аарон Родригес; Нуньес, Марта Мартин; Каталонец, Шейла Гарсия (4 мая 2020 г.). «10 – Дополненная реальность» . Переосмысление коммуникации: посредничество . Рутледж . ISBN  9781351015417 . Проверено 9 августа 2020 г.
  6. ^ «Периферийные устройства Master System» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  7. Computer Entertainer , февраль 1987 г., стр. 13. Архивировано 22 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Хэнсон, Кристофер (8 марта 2018 г.). Игровое время: понимание временности в видеоиграх . Издательство Университета Индианы . ISBN  9780253032843 . Проверено 12 августа 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Тяжелая техника» . Сега Вижнз . Август – сентябрь 1993 г. с. 94.
  10. ^ Архивы Sega, 2016 , стр. 61.
  11. ^ Логидис, Бартон, 2014 , стр. 2.5, История; Технические характеристики.
  12. ^ Эдвардс, Бендж (6 июня 2020 г.). «Как Gravis PC GamePad изменил компьютерные игры в 90-х» . Как компьютерщик . Проверено 13 августа 2020 г.
  13. ^ «Угроза». Подлые машины (4): 82–84. Январь 1993 г. ISSN   0960-4952 .
    Беррилл, Уильям (20 марта 1993 г.). «Оружие для веселых». Торонто Стар . п. Дж4. ISSN   0319-0781 – через LexisNexis .
  14. ^ Руководство по разработке развлекательной системы Super Nintendo . Том. II. Нинтендо . 1993. стр. 4-1-3, 4-3-1, 4-4-3 . Проверено 28 августа 2020 г.
    Слэшер Цюань (апрель 1992 г.). «Обзор Super NES Pro – Супермасштаб» . ГеймПро . Том. 4, нет. 4. С. 62–63 . Проверено 28 августа 2020 г.
  15. ^ Архивы Sega, 2016 , стр. 92.
  16. ^ «Оборудование NG: PlayStation» . Следующее поколение . Декабрь 1995. С. 39, 41 . Проверено 10 августа 2020 г.
  17. ^ Захара, Мэтт; Загал, Хосе П. (2009). Проблемы успеха в стереоиграх: пример виртуального мальчика (PDF) (Диссертация). Университет Де Поля . стр. 101–102 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  18. ^ Эдвардс, Бендж (21 июля 2020 г.). «Практически забытый: Virtual Boy от Nintendo, 25 лет спустя» . Как компьютерщик . Проверено 8 сентября 2020 г.
  19. ^ «Машина-обскура - Пиппин № 8» . Ретро-геймер . № 94. 15 сентября 2011. с. 58 . Проверено 5 сентября 2020 г.
    Мосс, Ричард (24 марта 2018 г.). «Игровая консоль Mac, которую забыло время» . Арс Техника . Проверено 5 сентября 2020 г.
  20. ^ Логидис, Бартон, 2014 , стр. 3.3, История; Технические характеристики.
  21. ^ Филлари, Алессандро (7 апреля 2020 г.). «Как DualSense PS5 вписывается в историю контроллеров PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 12 августа 2020 г.
  22. ^ Логидис, Бартон, 2014 , стр. 3.4, История; Технические характеристики.
  23. ^ Логидис, Бартон, 2014 , стр. 3.7, История; Аксессуары.
  24. ^ «Контроллеры и периферия». Официальный журнал Xbox . Нет. Специальный запуск. 2001. стр. 56–57.
  25. ^ Логидис, Бартон, 2014 , стр. 3.6, История; Аксессуары.
  26. ^ Логидис, Билл; Логидис, Кристина (26 января 2012 г.). Мой Xbox: Xbox 360, Kinect и Xbox LIVE . Издательство Que . ISBN  9780132832069 . Проверено 11 августа 2020 г.
    Радден, Дэвид (1 июня 2006 г.). «Обзор контроллера Microsoft Xbox 360 (проводного)» . CNET . Проверено 11 августа 2020 г.
    Блок, Джерри (26 июня 2006 г.). «Сводка новостей о контроллерах Xbox 360» . ИГН . Проверено 11 августа 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Винсент, Люк (1 ноября 2010 г.). Обнюхивание Bluetooth и PS3 (PDF) (Диссертация). Австралийский национальный университет . п. 11 . Проверено 31 августа 2020 г.
    Такидзава, Осаму (9 октября 2007 г.). «SCEJ выпустит новую PS3 с жестким диском емкостью 40 ГБ. Цена на предыдущую модель снижена примерно на 5000 иен. 11 ноября также выйдет ``DUALSHOCK 3'' [SCEJ выпустит новую модель]. PS3 с жестким диском емкостью 40 ГБ — цена на предыдущую модель будет снижена примерно на 5000 иен — «DUALSHOCK 3» выйдет 11 ноября]. Game Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2020 г.
  28. ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (24 февраля 2012 г.). Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . МТИ Пресс . стр. 55, 58, 64, 67. ISBN.  9780262300537 . Проверено 9 августа 2020 г.
    Флетчер, Дж. К. (1 ноября 2010 г.). «Wii Remote Plus против Wii Remote» . Engadget . Проверено 10 августа 2020 г.
    Ли, Джонни Чанг (июль – сентябрь 2008 г.). «Взлом пульта Nintendo Wii» (PDF) . Повсеместные вычисления IEEE . 7 (3). Компьютерное общество IEEE : 39–40. дои : 10.1109/МПРВ.2008.53 . Проверено 10 августа 2020 г.
  29. ^ Тернер, Дэниел (1 июля 2007 г.). «Взломать: Nintendo Wii» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 110 (4) . Проверено 13 августа 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шах, Сарджу (10 сентября 2010 г.). «PlayStation Move: Внутри и снаружи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
    Сун, Дэн (16 июня 2010 г.). «Microsoft Kinect против PlayStation Move против Nintendo Wii» . Карманный ворс . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Лопес, Роберт Пинедо (23 февраля 2017 г.). Взаимодействие творческих приложений с устройством Kinect v2 (PDF) (Диссертация). Политехнический университет Каталонии . стр. 17–18, 24–25, 27. hdl : 2117/102392 . Проверено 13 августа 2020 г.
    Уэстли, Кристофер Бенджамин (17 июня 2015 г.). Исследование удобства использования программного обеспечения Petrel: использование Microsoft Kinect v2 для выполнения рабочих процессов (PDF) (Диссертация). Норвежский университет науки и технологий . п. 13. HDL : 11250/2352571 . Проверено 13 августа 2020 г.
  32. ^ Руководство по эксплуатации Wii U (PDF) . Нинтендо . 2012 . Проверено 2 сентября 2020 г.
  33. ^ Грабб, Джефф (17 октября 2012 г.). «Что такое Wii U? Все, что вам нужно знать о новой консоли Nintendo» . ВенчурБит . Проверено 2 сентября 2020 г.
  34. ^ «Ойя» . Оя . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  35. ^ «Технические характеристики» . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  36. ^ Сеппала, Тимоти Дж. (31 октября 2013 г.). «Официальный FAQ по PlayStation 4 объясняет, что может (и не может) система» . Engadget . Проверено 10 августа 2020 г.
  37. ^ «Паровой контроллер» . Корпорация Валв . 2015. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  38. ^ «Контроллер Steam — об этом оборудовании» . Корпорация Валв . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  39. ^ Кэп, Томас (26 октября 2015 г.). " "Steam Controller": революционная замена мыши и клавиатуры?" [«Steam Controller»: революционная замена мыши и клавиатуры?]. Стандарт (на немецком языке) . Проверено 12 августа 2020 г.
  40. ^ «Технические характеристики Nintendo Switch» . Нинтендо . 2017. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
    Гилберт, Бен (25 февраля 2017 г.). «Вот все, что мы знаем о новой консоли Nintendo Switch стоимостью 300 долларов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 2 сентября 2020 г.
  41. ^ «Контроллер Стадии» . Гугл магазин . Проверено 12 июля 2022 г.
  42. ^ Старк, Челси. «Google Stadia запускается в ноябре в 14 странах» . Полигон . Проверено 12 июля 2022 г.
  43. ^ Макферран, Дэмиен (25 мая 2023 г.). «Обзор — Sinden Light Gun — олдскульная аркада на вашем современном телевизоре» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  44. ^ «Добро пожаловать на Луну» . Амазонка . Проверено 12 июля 2022 г.
  45. ^ «Luna Controller — лучший беспроводной контроллер для Luna, нового облачного игрового сервиса Amazon» . Амазонка . Проверено 12 июля 2022 г.
  46. ^ Фернандес, Ник. «Amazon Luna: все, что вам нужно знать об облачном игровом сервисе Amazon» . Администрация Андроида . Проверено 12 июля 2022 г.
  47. ^ консолей?» « Что дает нам мышь для домашних игровых Famitsu (на японском языке, № 189. 31 июля 1992 г., стр. 8, 42. Проверено 14 сентября 2020 г. ).
  48. ^ Форд, Мэтью (25 апреля 2020 г.). «Ошибки Sony: перед PS5 мы оглядываемся назад на технологию PlayStation, которая просто не сработала» . ТехРадар . Проверено 12 августа 2020 г.
  49. ^ Логидис, Бартон, 2014 , стр. 3.2, Аксессуары.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dba8387c6a7815d0ab1cbc0d42eee16__1718302140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/16/0dba8387c6a7815d0ab1cbc0d42eee16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of game controllers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)