Геймпад
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2012 г. ) |
Геймпад который — это тип контроллера для видеоигр, удерживают двумя руками, где пальцы (особенно большие) используются для ввода данных. Обычно они являются основным устройством ввода для игровых консолей .
Функции
[ редактировать ]Некоторые распространенные дополнения к стандартной панели включают плечевые кнопки (также называемые «бамперами») и триггеры, расположенные по краям панели (плечевые кнопки обычно цифровые, т.е. просто включение/выключение; в то время как триггеры обычно аналоговые ); центрально расположенные «Пуск» , «Выбрать » и «Домой» кнопки [ нужны разъяснения ] и внутренний двигатель для обеспечения обратной связи по усилию . Аналоговые триггеры, такие как контроллер GameCube , чувствительны к давлению, и игры могут считывать величину давления, приложенного к одному из них, чтобы контролировать интенсивность определенного действия, например, насколько сильно нужно распылять воду в Super Mario Sunshine . [ нужна ссылка ]
Существуют программируемые джойстики, которые могут имитировать ввод с клавиатуры . Обычно они созданы для того, чтобы обойти отсутствие поддержки джойстика в некоторых компьютерных играх, например, в Belkin Nostromo SpeedPad n52 . Существует несколько программ, которые имитируют ввод с клавиатуры и мыши с помощью геймпада, например программное обеспечение с открытым исходным кодом бесплатное кроссплатформенное antimicro, [1] [2] Наслаждайтесь2, [3] или собственные коммерческие решения, такие как JoyToKey, Xpadder и Pinnacle Game Profiler. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Аналоговые джойстики
[ редактировать ]Видеоигра 1962 года «Космическая война!» Первоначально для управления игрой использовались тумблеры, встроенные в дисплей компьютера. Эти переключатели были неуклюжими и неудобными в использовании, поэтому Алан Коток и Боб Сондерс построили и подключили отдельное устройство управления для игры. Это устройство называют самым ранним геймпадом. [4]
Выход на массовый рынок
[ редактировать ]Потребовалось много лет, чтобы геймпад стал популярным, поскольку в 1970-х и начале 1980-х годов джойстики и манипуляторы были доминирующими контроллерами для видеоигр. [4] хотя также было доступно несколько кнопочных контроллеров, совместимых с портом джойстика Atari . [5] Третье поколение видеоигр претерпело множество серьезных изменений и повысило популярность геймпадов на рынке видеоигр.
Nintendo разработала геймпад для направленного ввода — D-pad с «крестовым» дизайном для своей портативной игры Donkey Kong . Этот дизайн будет включен в серию Game & Watch и консольные контроллеры, такие как стандартный контроллер NES . Несмотря на то, что D-pad были разработаны потому, что они были более компактными, чем джойстики, и, следовательно, более подходящими для портативных игр, разработчики вскоре обнаружили, что D-pad более удобен в использовании, чем джойстики. [4] Вскоре D-pad стал повсеместным элементом консольных геймпадов, хотя, чтобы не нарушать патент Nintendo, большинство производителей контроллеров используют для D-pad крестик в форме круга вместо простого креста. [6]
Продолжение доработок
[ редактировать ]Оригинальная панель управления Sega Genesis/Mega Drive имеет три лицевые кнопки. [7] но позже была выпущена шестикнопочная панель. [8] Контроллер SNES также имел шесть кнопок действий: четыре лицевые кнопки, расположенные в виде ромба, и две плечевые кнопки, предназначенные для использования указательными пальцами - дизайн, который с тех пор имитируется большинством контроллеров. На включение шести кнопок действий повлияла популярность аркадной серии Street Fighter , в которой использовалось шесть кнопок. [9]
На протяжении большей части 1980-х и начала 1990-х аналоговые джойстики были преобладающей формой игровых контроллеров для ПК, тогда как игровые контроллеры для консолей были в основном цифровыми. [4] Ситуация изменилась в 1996 году, когда на всех трех основных консолях появилось дополнительное аналоговое управление. Sony Двойной аналоговый контроллер имел два выпуклых аналоговых джойстика, Sega Saturn 3D Control Pad имел один аналоговый джойстик, а контроллер Nintendo 64 объединил цифровые и аналоговые контроллеры в одном корпусе, положив начало тенденции использования как аналогового джойстика, так и цифрового контроллера. -Пэд.
Несмотря на эти изменения, геймпады, по сути, продолжали следовать шаблону, заданному контроллером NES (горизонтально ориентированный контроллер с двумя или более кнопками действий, расположенными для использования правым большим пальцем, и навигационной панелью, предназначенной для использования левым большим пальцем). [4]
Трехмерное управление
[ редактировать ]Хотя трехмерные игры приобрели известность в середине 1990-х годов, контроллеры продолжали в основном работать на двухмерных принципах. Игрокам придется удерживать кнопку, чтобы изменить оси, по которым работают элементы управления, вместо того, чтобы иметь возможность управлять движением по всем трем осям одновременно. Одна из первых игровых консолей, Fairchild Channel F , имела контроллер, который обеспечивал шесть степеней свободы , но ограничения обработки самой консоли не позволяли создать какое-либо программное обеспечение, которое могло бы воспользоваться этой возможностью. [4] В 1994 году компания Logitech представила CyberMan, первый практичный контроллер с шестью степенями свободы; однако он продавался плохо из-за высокой цены, низкого качества сборки и ограниченной поддержки программного обеспечения. Инсайдеры отрасли винят громкую известность CyberMan и дорогостоящий провал в отсутствии интереса игровой индустрии к развитию 3D-управления в течение следующих нескольких лет. [4]
Пульт Wii Remote имеет форму телевизионного пульта дистанционного управления и содержит датчики наклона и трехмерного наведения , которые система использует для определения всех направлений движения и вращения (вперед и назад вокруг осей тангажа, крена и рыскания ). Контроллер также многофункциональен и имеет порт расширения, который можно использовать для подключения различных периферийных устройств. Периферийное аналоговое джойстик под названием «Нунчук» также содержит акселерометр. [10] но в отличие от Wii Remote, в нем отсутствуют какие-либо функции указателя.
Использование на разных платформах
[ редактировать ]Геймпады также доступны для персональных компьютеров . Примеры геймпадов для ПК включают Asus Eee Stick , Gravis PC , линейки Microsoft SideWinder и Saitek Cyborg , а также Steam Controller . Для использования консольных геймпадов на ПК можно использовать USB-адаптеры и программное обеспечение сторонних производителей; DualShock 3 , DualShock 4, DualSense , Wii Remote и Joy-Con можно использовать со сторонним программным обеспечением в системах с функцией Bluetooth , а USB дополнительно можно использовать в DualShock 3, DualShock 4 и DualSense. Контроллеры Xbox 360 и Xbox One официально поддерживаются в Windows с помощью драйверов, поставляемых Microsoft; для их беспроводного подключения можно использовать ключ его , или контроллер можно подключить непосредственно к компьютеру через USB (проводные версии контроллеров Xbox 360 продавались Microsoft как геймпады для ПК, а контроллер Xbox One можно подключить к ПК через слот микро-USB). [11] [12] [13]
Неигровое использование
[ редактировать ]Геймпады или устройства, близко смоделированные на них, иногда используются для управления реальными машинами и транспортными средствами, поскольку они знакомы пользователям и (в случае реальных геймпадов) представляют собой готовое решение. Армия США и ВМС используют контроллеры Xbox [14] для управления устройствами, а британская армия использует устройство, смоделированное на геймпадах, для управления системами Challenger 2 основного боевого танка . [15] Злополучный «Титан» подводный аппарат для управления использовал геймпад. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шааф, Тобиаса (июль 2014 г.). «Игровая станция Турбо» (PDF) . Журнал «ОДРОИД» . № 7. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2016 г.
- ^ Рёчан7. «Графическая программа, используемая для сопоставления клавиш клавиатуры и элементов управления мышью с геймпадом» . Гитхаб . Проверено 6 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ифэн Хуан (6 мая 2013 г.), выпущена Enjoy2 v1.2: управляйте играми с помощью геймпада на OSX , получено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Возьми себя в руки !!!: Джойстики прошлого, настоящего и будущего» ( PDF ) . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г., стр. 34–42 . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Ахл, Дэвид Х .; Рост, Рэнди Дж. (1983), «Волдыри и разочарование: джойстики, манипуляторы, кнопки и расширители игровых портов для Apple, Atari и VIC» , Creative Computing Video & Arcade Games , 1 (1): 106ff
- ^ «Лексикон следующего поколения от А до Я, 1996 год: Джойпад» ( PDF ) . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 35 . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «6-кнопочный контроллер» . segagagadomain.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (2008). Arcade Mania!: Турбированный мир игровых центров Японии . Коданша . п. 192. ИСБН 978-4-7700-3078-8 .
- ^ Левин, Филипп (25 апреля 2006 г.). «Nintendo Revolution ::: Advanced Media Network — Марио, Зельда, контроллер революции, инновации» . Продвинутая революция . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Джамин Брофи-Уоррен, Волшебная палочка: как хакеры используют свои Wii-моты , Wall Street Journal , 28 апреля 2007 г.
- ^ Хэнсон, Мэтт. «Как использовать контроллер PS4 DualShock 4 на ПК» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Планкетт, Люк (23 июля 2013 г.). «Как использовать консольный контроллер на вашем компьютере» . Котаку . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «От джойстиков к войне: все более широкое использование военными контроллеров видеоигр на подводных лодках и танках» . 20 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г.
- ^ «Игры из реальной жизни: как британская армия смоделировала управление танком на геймпаде» . 14 октября 2016 г.
- ^ «Каково было внутри затерянного подводного корабля «Титаник»» . 22 июня 2023 г.