Jump to content

Мультитап

Мультитап периферийное устройство — это игровой консоли , которое увеличивает количество портов контроллера, доступных игроку, позволяя одновременно подключать дополнительные контроллеры аналогично удлинителю или USB -концентратору . Мультитап часто имеет форму коробки с тремя или более портами контроллера, которая затем подключается к порту контроллера на самой консоли.

Привлекательность мультитапов была сосредоточена в основном на спортивных играх из-за их многопользовательских аспектов, хотя некоторые ролевые видеоигры и шутеры от первого лица также использовали поддержку мультитапа. Хотя исторически спрос на мультитапы для конкретных консолей в значительной степени исчез в течение седьмого поколения , когда контроллеры стали гораздо чаще подключаться либо по беспроводной сети (полностью устраняя необходимость в физических портах контроллера), либо через стандартные порты USB ( позволяя USB-концентратору выполнять ту же функцию, что и мультитап).

Третье поколение

[ редактировать ]
The Four Score для оригинальной NES.

Самым ранним мультиконтроллерным адаптером был Joypair от HAL Laboratory , выпущенный в Японии для в Nintendo семейного компьютера 1985 году консоли , который позволяет подключить два дополнительных контроллера к порту расширения DA-15 . Первоначально Joypair предназначался только для того, чтобы позволить двум игрокам использовать специализированные контроллеры (в частности, Joyball от HAL). [ и ] контроллеры) вместо стандартных джойстиков Famicom (которые были жестко подключены к самой консоли), но Nekketsu Kōkō Dodgeball Bu (японская версия Super Dodge Ball ) использовала его, чтобы позволить до четырех игроков участвовать в игровом режиме Bean Ball. [а] Позже Хори выпустил Twin Adaptor в 1989 году в качестве альтернативы Joypair, в то время как некоторые контроллеры (например, серия ASCII Stick и некоторые модели джойстиков Family Champ) были оснащены дополнительным портом расширения, который позволял пользователям подключать дополнительный контроллер. в них. [1] В 1990 году Хори выпустил более традиционный адаптер для 4 игроков для Famicom, который позволял подключать до четырех контроллеров к порту расширения (что позволяло каждому игроку при желании использовать специализированный джойстик). [2] В том же году Nintendo выпустила собственные адаптеры для Nintendo Entertainment System в Северной Америке: NES Four Score и NES Satellite . Несмотря на то, что модель Famicom HVC-101 использует те же порты контроллера, что и NES, игры Famicom для 4 игроков несовместимы с мультитапами NES.

Четвертое поколение

[ редактировать ]

Multitap (первое устройство, поступившее на рынок с таким названием) от NEC Home Electronics для PC Engine, выпущенный вместе с этой платформой в Японии 30 октября 1987 года, был первым адаптером с несколькими контроллерами, созданным специально для поддержки многопользовательской игры, позволяющим к консоли можно подключить до пяти контроллеров. Поскольку сама консоль в стандартной комплектации имеет только один порт контроллера, Multitap был необходим для игр, поддерживающих более одного игрока. В результате сторонние компании выпустили для PC Engine различные недорогие альтернативы Multitap, такие как Battle Tap от Big Club и Joy Tap 3 от Hudson Soft , в которых было меньше портов контроллера, чем в оригинальном Multitap. , но постепенно от них отказались, поскольку во все больше играх стало доступно до пяти игроков. Первой игрой на PC Engine, в которой одновременно могли участвовать более двух игроков, была Pro Tennis: World Court в августе 1988 года (через десять месяцев после запуска системы), которая позволяла участвовать до четырех игроков в парном матче, в то время как Dungeon Explorer в 1989 году стала первой игрой, в которой полностью допускалось участие до пяти игроков. Multitap был преобразован в TurboTap для рынка Северной Америки с запуском TurboGrafx -16 в 1989 году, а затем в DuoTap для TurboDuo в 1992 году (разные модели возникли из-за изменения портов контроллера между TurboGrafx-16). и ТурбоДуо).

Нелицензионный мультитап для Super NES.

Компания Hudson Soft выпустила Super Multitap, многопользовательский адаптер для Super NES в 1993 году. Адаптер подключается ко второму порту контроллера панели управления SNES (оставляя первый свободным), в результате чего в общей сложности получается пять портов контроллера (очень похоже на порт контроллера). оригинальный Multitap для PC Engine). Он выпускался в первую очередь для Super Bomberman . [3] предыдущая версия которого была на PC Engine (просто называемая Bomberman ), в которой присутствовал боевой режим для пяти игроков, хотя игра для SNES поддерживала только до четырех игроков (серия не поддерживала пять игроков на SNES до Super Bomberman 3 , которая был выпущен только в Японии и регионе PAL). Super Multitap имеет переключатель режимов 2P и 5P, что позволяет ему оставаться подключенным к консоли, не затрагивая несовместимые игры. Хотя ни одна версия периферийного устройства, произведенная Nintendo, никогда не производилась (и не было никаких собственных игр, поддерживающих его), различные другие мультитапы для SNES были позже произведены другими компаниями (как лицензированными, так и нелицензированными), такими как Hori Multitap (выпущенный от Bullet-Proof Software в Северной Америке под названием Super Links) и Multi-Adaptor Auto. В одной конкретной нелицензионной модели, Tribal Tap 6 Player Adaptor от Naki, был добавлен мошеннический шестой порт контроллера, который рекламировался как аргумент в пользу конкурирующих моделей с несколькими касаниями, хотя ни одна лицензированная игра для SNES никогда не поддерживала более пяти игроков и шестого гонщика Battle Cross всегда управляется компьютером.

J-Cart с двумя встроенными портами контроллера

Два независимо разработанных мультитапа были выпущены для Sega Genesis также в 1993 году. 4-Way Play (в которой использовались оба порта контроллера) была разработана Electronic Arts без лицензии Sega и специально для их линейки спортивных игр (таких как Madden NFL). '94 ), тогда как Team Player (известный в Японии как SegaTap) был разработан Tengen для Gauntlet IV и продавался Sega как собственный продукт. В отличие от 4-сторонней игры, командному игроку требовался только один порт контроллера (оставляя дополнительный порт свободным для пятого игрока, как и Super Multitap), а также он выступал в качестве разветвителя, который позволял пользователям переключаться между несколькими устройствами ввода ( например мышь или световой пистолет), одновременно подключенные к консоли. Первоначальная модель командного игрока (MK-1654) была несовместима с играми, требующими четырехсторонней игры, поэтому позже была выпущена версия (MK-1647), которая решила эту проблему путем добавления второго шнура контроллера и «дополнительного» кабеля. настройка совместимости с 4-сторонней игрой. Хотя большинство игр, совместимых с командными игроками, поддерживают только до четырех игроков (в некоторых играх, таких как Столбцы III с поддержкой до пяти), Double Dribble: The Playoff Season от Konami и Super League CD от Sega Egawa Suguru (эксклюзивная бейсбольная игра для Японии для Mega CD) позволяют использовать до восьми игроков с использованием двух адаптеров Team Player (один в каждый порт контроллера). В дополнение к этим мультитапам компания Codemasters выпустила серию картриджей Genesis, известных как J-Cart , с двумя дополнительными портами контроллера, установленными на них, что позволяет пользователям подключать к ним дополнительные контроллеры без необходимости использования адаптера. Всего в формате J-Cart было выпущено шесть игр. [4]

Несколько игр, выпущенных для домашней компьютерной системы Amiga после 1995 года, включали поддержку специального мультитапа. Инструкции по созданию мультитапа были включены в руководство к классическому гоночному сиквелу Amiga Super Skidmarks . [5] Amiga Multitap подключался к параллельному порту компьютера и предоставлял для использования два дополнительных порта. Ранее версия Bomberman для Amiga , Dynablaster, уже включала поддержку аналогичного устройства, как было продемонстрировано в 5-м эпизоде ​​2-го сезона телевизионного GamesMaster .

Пятое поколение

[ редактировать ]
Официальный мультитап для PlayStation .

Оригинальная PlayStation Multitap была одной из первых периферийных устройств, выпущенных для этой платформы. Он имел не только четыре дополнительных порта контроллера, но и по четыре слота для карт памяти для каждого из них. Как и адаптер Team Player для Genesis, две PlayStation Multitaps можно было использовать одновременно для восьми контроллеров и карт памяти, хотя очень немногие игры допускали участие более пяти игроков. [6]

Официальный мультитап для Sega Saturn .

был выпущен адаптер с шестью контроллерами Для Sega Saturn (продаваемый как Multi-Player Adaptor в США и как Multi Terminal 6 в Японии), который имеет наибольшее количество портов контроллера из всех мультитапов, выпущенных ведущими производителями. Самой известной игрой Saturn, в которой использовалось мультитап, была Saturn Bomberman , которая поддерживает до 10 игроков (требуется два мультитапа) одновременно. Ряд спортивных игр, таких как NFL Quarterback Club 96, поддерживают максимум 12 игроков. «Оперативная группа по многопользовательской игре Sega Saturn (SSMTF)» [7] — небольшая, но полная энтузиазма группа разработчиков, выпустившая доморощенные игры, посвященные использованию мультитапа Saturn.

Один из первых мультитапов для персональных компьютеров, протокол интерфейса Gravis (официально сокращенно GrIP) от Advanced Gravis Computer Technology , имеет шесть портов, четыре для цифровых геймпадов марки Gravis (например, Gravis PC GamePad ) и два сквозных порта для аналоговые джойстики. [8]

Отклонить

[ редактировать ]

Для Nintendo 64 не было выпущено никаких официальных мультитапов, поскольку по умолчанию консоль имела четыре порта контроллера (первая консоль с такими возможностями после Bally Astrocade и Atari 5200 ). В результате для этой системы было выпущено множество игр для четырех игроков. Dreamcast и оригинальная Xbox последовали примеру N64, включив четыре порта контроллера по умолчанию, как и последующая консоль Nintendo, GameCube .

Несмотря на это, PlayStation 2, как и ее предшественница, была выпущена только с двумя портами контроллера, поэтому для консоли по-прежнему выпускался Multitap. Из-за проблем совместимости исходный PS2 Multitap (SCPH-10090) для ранних моделей консоли работал только специально с играми для PS2, а это означает, что исходный PlayStation или PS one Multitap по-прежнему требовался для игр на предыдущей консоли. Для «тонкой» модели PS2 был создан новый Multitap (SCPH-70120), поддерживающий игры как для PS, так и для PS2. [9]

Все три консоли седьмого поколения отказались от использования обычного проводного контроллера в пользу наличия беспроводных контроллеров в стандартной комплектации, хотя максимальное количество обнаруживаемых контроллеров варьируется в зависимости от платформы. Консоль Xbox 360 может обнаружить до четырех беспроводных контроллеров, а также три проводных контроллера через USB-соединение. Wii , который использует чувствительный к движению пульт дистанционного управления, известный как Wii Remote , мог обнаруживать до четырех беспроводных контроллеров, но также имел четыре порта контроллера, совместимых с контроллерами GameCube. [б] PlayStation 3 могла поддерживать до семи беспроводных контроллеров.

Для консолей восьмого поколения максимальное количество беспроводных контроллеров, обнаруживаемых PlayStation 4, было уменьшено до четырех, а количество обнаруженных Xbox One увеличено до восьми. Wii U может поддерживать до семи пультов Wii или контроллеров Wii U Pro в дополнение к GamePad, всего восемь беспроводных контроллеров. Wii U по умолчанию не имеет портов контроллера GameCube, но адаптер контроллера GameCube был в первую очередь создан для Super Smash Bros. для Wii U , который подключает до четырех контроллеров GameCube через USB-порт Wii U. Благодаря использованию USB-концентратора и двух адаптеров можно использовать до восьми контроллеров GameCube. [10] Nintendo Switch поддерживает до восьми контроллеров в любой комбинации отдельных контроллеров Joy-Con или контроллеров Pro. [11]

Метод работы

[ редактировать ]

Многие системы не были разработаны с учетом возможности использования нескольких устройств, поэтому для их работы требуется продуманный дизайн. Из-за этого игры обычно приходится писать специально, чтобы включить поддержку мультитапа.

Самый распространенный способ реализации 8- и 16-битного мультиотвода — это каким-либо образом мультиплексировать сигналы от каждого подключенного контроллера. В некоторых системах на порту контроллера имеются неиспользуемые линии, предназначенные для будущего расширения, которые можно использовать. Другой популярный метод — сериализация данных с каждого контроллера. Поскольку и NES, и Super NES используют последовательную шину для стандартных контроллеров, создание мультитапа — это просто случай увеличения объема последовательных данных, доступных консоли. Таким образом можно подключить практически неограниченное количество дополнительных контроллеров.

Более поздние системы использовали более сложные шины, такие как Nintendo 64 последовательная шина , Dreamcast Maple Bus или USB . Эти шины имеют тенденцию быть более модульными и уже могут поддерживать более одного устройства на порт, что делает мультитап не более чем концентратором.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первой игрой для Famicom, поддерживающей одновременно более двух игроков, была Moero TwinBee от Konami , выпущенная в 1986 году, в которой третий игрок мог участвовать, просто подключив джойстик к порту расширения без адаптера. Экспортная версия для NES под названием Stinger позволяет играть только двум игрокам.
  2. ^ Это было требованием для некоторых игр TurboGrafx-16, выпущенных на виртуальной консоли , поскольку первый порт контроллера на Wii необходим для пятого игрока в таких играх, как Bomberman и Dungeon Explorer .
  1. ^ «Периферийные устройства Famicom» (на японском языке).
  2. ^ «Большая коллекция периферийных устройств Famicom! The☆Peripherals 04» .
  3. ^ «Производитель видеоигр HUDSON SOFT USA ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВЫЙ В ОТРАСЛИ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ АКСЕССУАР; ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОДДЕРЖКЕ СТОРОННЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» .
  4. ^ «Квадро-Пауэр». Мегабласт (на немецком языке). Джокер Верлаг. 30 марта 1994 г. п. 29.
  5. ^ «Руководство по супер-скидмаркам» (PDF) . п. 3 . Проверено 7 июня 2016 г.
  6. ^ «Мультитап». PlayStation® Официальный сайт (на японском языке).
  7. ^ «Оперативная группа по многопользовательской игре Sega Saturn» . Оперативная группа по многопользовательской игре для Sega Saturn .
  8. ^ «Возьми себя в руки !!!: Джойстики прошлого, настоящего и будущего» . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 40.
  9. ^ «Таблица совместимости периферийных устройств» PlayStation® . Официальный сайт (на японском языке).
  10. ^ «Как подключить разъем подключения контроллера GameCube для Wii U к Wii U с помощью USB-концентратора» . Super Smash Bros. для Wii U.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы по сопряжению контроллеров | Поддержка Nintendo» . ru-americas-support.nintendo.com . Проверено 08 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9640b8ce734294ca4b2605610780a1e__1722968700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/1e/b9640b8ce734294ca4b2605610780a1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multitap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)