Одним из первых гоночных рулей для массового рынка ПК был Thrustmaster Formula T1, выпущенный в 1994 году. [1] [2] У него не было силовой обратной связи, только некоторая форма пружинного центрирующего сопротивления, пропорционального углу поворота. [3] Двумя из первых колес FFB для рынка потребительских ПК были колесо обратной связи Microsoft Sidewinder Force Feedback Wheel. [4] выпущенный в 1997 году, и Logitech Wingman Formula Force.
Колеса с силовой обратной связью оснащены двигателями для имитации отдачи рулевого управления . Гоночные рули изначально представляли собой простые пластиковые колеса, соединенные с поворотным потенциометром, который подвешивался на пружинах или эластичных ремнях. Эти пружинные колеса имели реактивный крутящий момент, который увеличивался пропорционально только углу поворота, без учета моделируемой динамики автомобиля. [5]
В конце концов производители начали использовать в контроллерах электродвигатели вместо пружин, чтобы достичь уровня силовой обратной связи (иногда сокращенно FFB ), который впервые появился в колесе Microsoft Sidewinder. Сначала эта технология просто обеспечивала центрирующую силу и другие искусственные эффекты, такие как встряхивание колеса при столкновении или другие вибрации. Однако по мере развития симуляторов вождения их физические механизмы стали более сложными. [ нужна ссылка ] позволяя также связать силовую обратную связь с симулируемой динамикой транспортного средства в игровой физике. [5] Это позволяет пользователю по-настоящему почувствовать, какие силы проходят через рулевую рейку, а не просто искусственные эффекты, и действительно повысить реалистичность игры. [ нужна ссылка ] Фундаментальным фактором адекватного субъективного ощущения рулевого управления и восприятия управляемости от колеса с силовой обратной связью является передаточная функция от крутящего момента на рулевом колесе к углу поворота. [6] [7]
В 2015 году предварительное сравнение колес с зубчатым и прямым приводом в диапазоне частот 0–30 Гц для исследования жесткого моделирования многотельных тел в реальном времени и высокоточной обратной связи по силе рулевого колеса пришло к выводу, что колеса с прямым приводом предпочтительнее. [8]
Гоночные рули Sim, как и настоящие гоночные рули, могут иметь множество кнопок. Некоторыми примерами являются круиз-контроль или ограничитель пит-лейна для пит-лейна , кнопка мигалок , дворники , радиосвязь с командой, настройки гоночных настроек (такие как баланс тормозов , миграция тормозов , дифференциальное торможение (вход, средний +, выход, высокая скорость, чтобы эффективно использовать крутящий момент в разных точках поворота; [9] ), контроль тяги (амплитуда и чувствительность), регулировка стабилизатора поперечной устойчивости (передний и задний), программа двигателя (режим стратегии/режим двигателя для получения дополнительной мощности или экономии топлива и срока службы двигателя), торможение двигателем (дроссельная заслонка двигателя или отсутствие дроссельной заслонки, когда педаль газа не нажимает, т. е. способствует ли двигатель замедлению автомобиля или сохраняет скорость) и т. д.), вид сбоку или в зеркало или просмотр различных меню (например, с помощью 7 -способ «фанки-переключатель»).
Другими признаками, по которым можно сравнивать педали, являются возможность их переворачивания (подвешивание педалей), материал изготовления (пластик, алюминий), возможность регулировки (положение, давление, ход), измеряемое давление, длина хода, разрешение датчика. [55]
^ Чен В., Чуг Т., Кломп М., Ран С. и Лидберг М. (2017) Проектирование и управление обратной связью по крутящему моменту рулевого управления в симуляторе вождения транспортного средства , Максим Спирягин, Тимоти Гордон, Колин Коул, Тим МакСуини (ред., 2021 г.) Динамика транспортных средств на дорогах и путях, глава 7 (стр. 213–219). CRC Press, стр.215
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 2a35c3eefc7eb3e03cda074304823756__1717104780 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/56/2a35c3eefc7eb3e03cda074304823756.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Sim racing wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)