Super Smash Bros. в киберспорте
Высший руководящий орган | Никто |
---|---|
Впервые сыграл | 2002 |
Характеристики | |
Тип | Видеоигры , киберспорт |
Оборудование | GameCube , Wii , Nintendo 64 , Wii U , Nintendo Switch |
В профессиональных соревнованиях Super Smash Bros. участвуют профессиональные геймеры , соревнующиеся в Super Smash Bros., серии кроссоверных файтингов издаваемых Nintendo . Организованные турнирные соревнования начались в 2002 году с игры Super Smash Bros. Melee , выпущенной для GameCube в 2001 году; серии однако в родной Японии турниры проводились еще в 1999 году с оригинальной Super Smash Bros. для Nintendo 64 . В более поздних турнирах были представлены и другие игры серии, причем две самые большие и популярные сцены Smash Bros. вращаются вокруг Melee и Super Smash Bros. Ultimate для Nintendo Switch . Меньшие сцены существуют для оригинальной игры и Project M , популярной фанатской модификации для Super Smash Bros. Brawl Wii , и, в меньшей степени, для самой Brawl . Основные Smash Bros. турниры включают GENESIS , Evolution Championship Series (EVO), Super Smash Con и ежегодную серию The Big House . Major League Gaming (MLG) также ранее включала игры Smash Bros. в свою Pro Circuit.
Соревновательное сообщество Smash Bros. хорошо известно в широком сообществе файтингов своей децентрализованной и массовой сценой. [ 1 ] [ 2 ] не существует официального руководящего органа или турнирной схемы Для профессиональной Smash Bros. , что является побочным продуктом исторического нежелания Nintendo напрямую продвигать эту сцену.
История соревновательного рукопашного боя Super Smash Bros.
[ редактировать ]Ранние годы: 2002–2007 гг.
[ редактировать ]
Первые разрекламированные западные турниры Super Smash Bros. Melee были проведены в начале 2002 года, в центре их внимания была серия Tournament Go, которую проводил в Калифорнии Мэтт «MattDeezie» Дальгрен. [ 3 ] Из-за отсутствия согласованного стандартизированного набора правил турниры в этот период часто имели совершенно разные правила, с частыми спорами между участниками относительно законности предметов и юридического списка этапов. В конечном итоге в течение нескольких лет был разработан стандартизированный набор правил, который запретил все предметы и сузил юридический список до нескольких избранных. [ 4 ] 1 марта 2003 года Международная федерация видеоигр провела первый турнир Super Smash Bros. , спонсируемый корпорацией, — IVGF Northwest Regionals, в котором победил Джереми «Ресиферус» Фремлин.

Период с 2003 по 2007 год часто называют «золотым веком» ближнего боя ; игра участвовала в Pro Circuit Major League Gaming (MLG) в период с 2004 по 2006 год. [ 5 ] Кен Хоанг в тот период считался лучшим игроком в мире, за что получил прозвище «Король Smash». Помимо Кена, Кристофером «Azen» Макмалленом, Дэниелом «ChuDat» Родригесом, Джоэлем Исаи «Isai» Альварадо , Кристофером «PC Крис» Шигелем , Дэниелом «KoreanDJ» Юнгом и Джейсоном «Mew2King» Циммерманом. некоторые из них считались лучшие игроки того времени. Ближний бой также был включен в Evolution Championship Series (EVO) 2007, ежегодный крупный турнир по файтингам, проводимый в Лас-Вегасе . MLG исключила Melee из своей сети в 2007 году, однако организация по-прежнему спонсировала ряд турниров в рамках подпольной серии 2007 Smash Series в течение года. [ 6 ]
Упадок: 2008–2013 гг.
[ редактировать ]Состязания в ближнем бою пострадали в конце 2000-х: игра была исключена как из MLG, так и из EVO на фоне выхода следующей игры серии Smash Bros. , Super Smash Bros. Brawl в 2008 году. Brawl заменила рукопашный бой во многих соревнованиях. схемы; однако первая игра быстро завоевала плохую репутацию среди большей части конкурентного сообщества Smash Bros. из-за более медленного и более оборонительного игрового процесса, а также антиконкурентной механики, такой как случайное спотыкание. выбрала Brawl В 2010 году MLG на год для своей Pro Circuit; в это время Nintendo запретила MLG в прямом эфире транслировать матчи Brawl . [ 7 ] Период с 2012 по 2013 год часто называют «Тёмным веком» соревновательной игры Smash Bros. из-за временного упадка ближнего боя и последующего снижения популярности Brawl . Тем не менее, в этот период было проведено несколько крупных турниров, таких как первый GENESIS в 2009 году и запуск серий турниров Apex и The Big House .
Возрождение и «Пять богов»: 2013–2018 гг.
[ редактировать ]
Популярность и поддержка Competitive Melee возобновились после того, как она снова была проведена на EVO 2013 после того, как игра выиграла благотворительную кампанию по определению последней игры, которая будет включена в ее турнирную линейку. [ 8 ] [ 9 ] Из-за большой явки и зрительской аудитории в том году EVO продолжала включать Melee в свой состав в течение следующих пяти лет. Соревновательная сцена также получила дальнейшую популяризацию после выхода в 2013 году документального сериала The Smash Brothers , снятого Трэвисом «Самокс» Бошампом. [ 10 ] По оценкам SmashBoards , в 2014 году Smash Bros. во всем мире произошло около 3242 событий с участием игры [ 11 ] В этот период на сцену вышел ряд новых и возрожденных серий крупных турниров, в том числе GENESIS , Super Smash Con , Community Effort Orlando (CEO), DreamHack , Major League Gaming (MLG), Shine и пригласительная серия Smash Summit. Другие крупные серии турниров включали Apex и The Big House . Apex 2015 был официально спонсирован Nintendo of America, что стало первым официальным спонсорством Nintendo мероприятия, проводимого сообществом. [ 12 ] в то время как EVO 2016 стал крупнейшим турниром по рукопашному бою всех времен, в нем приняли участие 2376 участников. [ 13 ] В июне 2014 года Nintendo провела пригласительный турнир Super Smash Bros. for Wii U на E3 2014 для продвижения игры, в котором различные конкурирующие игроки Smash Bros. соревновались по нестандартному набору правил. [ 14 ] Smash Sisters, инициатива, направленная на нормализацию участия женщин в турнирах, провела свой первый женский турнир на GENESIS 3 в 2016 году. [ 15 ] [ 16 ]
Период с 2013 по 2018 год иногда называют «Платиновым веком» или «Эрой пяти богов», имея в виду пять наиболее доминирующих игроков той эпохи: Джейсон «Mew2King» Циммерман, Джозеф «Манго» Маркес , Кевин «PPMD» Нэнни (ранее известный как Доктор ПиПи), Адам «Армада» Линдгрен и Хуан «Hungrybox» Дебиедма . Уильям «Леффен» Хьельте стал первым игроком, победившим всех пятерых из «Пяти богов» за этот период, из-за чего некоторые прозвали его «Убийцей богов», а шесть лучших игроков стали известны под общим названием «Большая шестерка». ". [ 17 ] В 2017 году Джастин «Плуп» МакГрат стал вторым игроком в истории игры, победившим всех «Пяти богов» в турнирных соревнованиях, а также стал первым игроком за пределами Большой шестерки, победившим Армаду в турнирном наборе за семь лет. [ 18 ]
2018 – настоящее время
[ редактировать ]
В конце 2010-х годов прозвище «Пять богов» стало терять актуальность, поскольку многие из «богов» отказались от постоянных соревнований: в 2016 году PPMD взяла перерыв в соревнованиях на неопределенный срок, сославшись на проблемы со здоровьем, Армада отказалась от участия в одиночных соревнованиях в 2016 году. 2018 и Mew2King примерно в одно и то же время частично ушли из серьезной конкуренции, чтобы сосредоточиться на создании контента и обучении. [ 19 ] [ 20 ] В это время Леффен также столкнулся с рядом трудностей, связанных с визой, при участии в соревнованиях в Соединенных Штатах. [ 21 ] Называемая некоторыми «Эпохой Хаоса», в нынешнюю эпоху наблюдается относительный упадок «Пяти Богов» в турнирных позициях в пользу более новых игроков, таких как Зейн Нагми , Джеффри «Акс» Уильямсон и Коди Шваб . Победа Плупа на GENESIS 5 в 2018 году стала первым супермейджорным турниром, выигранным игроком за пределами «Большой шестерки» за несколько лет. [ 22 ]
В 2020 году на соревновательную сцену существенно повлияла пандемия COVID-19 , из-за которой практически все очные турниры были отменены. Тем не менее, важная веха произошла летом 2020 года с разработкой сетевого кода отката для Project Slippi, эмулированной фанатской модификации Melee , которая впервые в истории игры позволила проводить онлайн-матчмейкинг с малой задержкой. [ 23 ] Проект Slippi, внося значительный вклад в доступность игры во время пандемии, также принес новые юридические проблемы на соревновательную сцену, кульминацией которых стала отмена The Big House 10 в 2020 году после того, как Nintendo получила уведомление о прекращении проведения мероприятия в отношении запланированного использования мероприятия. проекта Слиппи. [ 24 ] Отмена была встречена крайне негативной реакцией со стороны конкурентного сообщества и привела к тому, что хэштег «#FreeMelee» стал популярным в Твиттере . [ 25 ] В ноябре 2021 года Panda (ранее Panda Global) и Nintendo совместно объявили об официально лицензированном чемпионате Северной Америки по рукопашному бою и Super Smash Bros. Ultimate на 2022 год, первом в истории официально лицензированном турнире по рукопашному бою . [ 26 ] Big House 10 стал частью Panda Cup и проводился в том же году, примечательным тем, что Масая «aMSa» Чикамото занял первое место над Mango и Hungrybox, что ознаменовало его первую победу на суперкрупном турнире наряду с первой крупной победой Йоши. в истории игры. [ 27 ] [ 28 ]
Отношения сообщества с Panda и Panda Cup обострились из-за новости о том, что Nintendo якобы вынудила отменить Smash World Tour всего за несколько недель до того, как оно должно было начаться в начале декабря, в чем обвинил генеральный директор Panda Алан «Доктор Алан» Банни о саботаже мероприятия. [ 29 ] Последующие заявления Nintendo и Panda вызвали резкую реакцию сообщества из-за отсутствия прозрачности, что привело к тому, что многие игроки ближнего боя, такие как aMSa и Hungrybox, выбыли из финала Panda Cup в знак протеста. Игроки, которых спонсировала Panda, такие как Коди Шваб и Плуп, также объявили о своем уходе из организации. [ 30 ] В свете этих событий Panda опубликовала второе заявление, в котором объявила, что они отстранили доктора Алана от должности генерального директора и отложили финал Panda Cup по соображениям безопасности. [ 31 ]
Super Smash Bros.Ultimate и другие игры
[ редактировать ]
Соревновательные сцены существовали для всех игр серии Smash Bros. , причем двумя крупнейшими и наиболее популярными современными играми являются Super Smash Bros. Ultimate и Melee . Хотя и Ultimate , и Melee имеют один и тот же базовый формат и стиль игрового процесса и часто участвуют в крупных турнирах вместе, значительные различия в скорости игрового процесса, продвинутых технологиях и подборе персонажей привели к разработке переплетенных, но разных соревновательных сцен для этих двух игр. Леонардо «MKLeo» Перес широко считается лучшим в мире игроком Ultimate , наряду с другими ведущими игроками, такими как Гэвин «Твик» Демпси , Сота «Закрей» Окада и Уильям «Glutonny» Белаид и другие. [ 32 ] [ 33 ]
Меньшие соревновательные сцены существуют для оригинальной игры для Nintendo 64 и Project M /Project+ , созданного фанатами мода Super Smash Bros. Brawl, призванного сделать игру похожей на более быстрый стиль игры в ближнем бою . Игры Smash Bros. с ранее активными соревновательными сценами включают Brawl (2008–2014 гг.) и Super Smash Bros. for Wii U (2014–2018 гг.); однако в Норвегии все еще проводятся соревнования по дракам , сопоставимые по масштабу с мероприятиями по рукопашному бою и ультимейту . Большинство игроков Brawl и Wii U с тех пор перешли на Ultimate , причем между ведущими профессиональными игроками предыдущих игр и нынешними лучшими профессиональными игроками Ultimate наблюдается значительное совпадение .
Отношения с Nintendo
[ редактировать ]Конкурентная сцена Smash Bros. известна своими непростыми отношениями с Nintendo , владельцем и издателем серии. Журналист IGN Мэтт Ким отметил, что «в отличие от таких компаний, как Riot или Blizzard , которые напрямую управляют конкурентной сценой, созданной вокруг их игр, Nintendo старательно дистанцировалась и даже активно работала против сообщества, которое любит файтинги». [ 34 ] Nintendo угрожала судебным иском против нескольких крупных турниров Smash Bros. В прошлом , включая EVO 2013 и The Big House 10, часто из-за прав на прямую трансляцию или из-за использования модов в турнире, таких как Project M или Project Slippi. Эти инциденты вызвали в основном негативную реакцию со стороны конкурирующих игроков и иногда приводили к тому, что турниры не транслировались в прямом эфире или даже полностью отменялись организаторами турниров. [ 35 ] [ 36 ] Хотя Nintendo время от времени спонсировала турниры, организованные сообществом, и проводила свои собственные рекламные турниры с использованием нестандартных наборов правил, она никогда официально не лицензировала турниры Smash Bros. и не вносила финансовый вклад в призовой фонд. Отсутствие поддержки со стороны Nintendo способствовало укреплению Smash Bros. репутации конкурентного сообщества как массового и управляемого сообществом. [ 1 ] Однако в ноябре 2021 года Nintendo и Panda совместно объявили о проведении первого официально лицензированного Smash Bros. в Северной Америке в 2022 году. турнира [ 37 ] Отдельный глобальный цикл массовых турниров, Smash World Tour , проходил в течение 2022 года, а финал, как ожидается, состоится в декабре 2022 года. Однако судебный иск со стороны Nintendo и потенциальный саботаж со стороны Panda Global привели к тому, что финал был отменен всего за 3 недели до его проведения. запланированная дата. По оценкам, этот шаг стоил организаторам турниров убытков в сотни тысяч долларов. [ 38 ]
Соревновательная культура Smash Bros. также подверглась критике со стороны создателя и режиссера сериала Масахиро Сакураи , который утверждал, что соревновательная игра отклоняется от его первоначального видения серии, призванной преодолеть разрыв между обычными и опытными игроками. [ 39 ] Отвращение Сакурая к обслуживанию конкурентоспособных игроков сильно повлияло на разработку и игровой процесс Brawl , преемника Melee , который подвергался широкой критике со стороны многих соревнующихся игроков за намеренно более медленный и более казуальный игровой процесс. [ 40 ] [ 41 ] Недовольство конкурентов Brawl позже стимулировало разработку Project M/Project+ , эмулируемого фанатского мода, делающего игровой процесс более похожим на игровой процесс Melee . [ 42 ] Project M/Project+ также оказался в центре судебных исков со стороны Nintendo из-за его сомнительной законности в отношении авторских прав : многие турниры получили от Nintendo уведомления о прекращении и воздержании после включения мода в свои игровые линейки. [ нужна ссылка ]
Бывший президент Nintendo of America Реджи Филс-Эме защищал историю Nintendo, дистанцирующуюся от конкурентного сообщества, говоря: «Мы хотим сделать это гораздо больше на низовом уровне, чем представления других о лигах, крупных авансовых платежах и тому подобном». природа." [ 43 ]
Соревновательный формат
[ редактировать ]В игры, в которых используются соревновательные правила, обычно используются жизни (известные в игре как «акции»), с установленным таймером и отключенными предметами. [ 44 ] В нем играют либо в формате Double Elimination , либо в формате Double Elimination, отобранном из пула.
Melee и Project M начинаются с четырех акций и восьмиминутного ограничения по времени; оригинальная Super Smash Bros. также начинается с четырех акций и восьмиминутного ограничения по времени (при этом ограничение по времени модифицируется, поскольку в базовой игре не предусмотрена опция ограничения по времени); Драка начинается с трех акций и восьмиминутного ограничения по времени; 3DS/Wii U с ограничением по времени в две и шесть минут; и Ultimate с тремя акциями и семиминутным лимитом времени.
Если время истечет, победитель определяется тем, у кого осталось больше акций; если у обоих игроков одинаковое количество акций, то победителем определяется тот, у кого процент урона меньше. Если у обоих игроков одинаковое количество прикладов и количество урона, то, в зависимости от турнира, необходимо сыграть весь матч заново или сыграть более короткий матч с одной прикладом. В соревновательной игре «Внезапная смерть» обычно игнорируется, если матч заканчивается вничью.
Пауза может нарушить игровой процесс; таким образом, если игрок делает паузу в середине матча, чтобы получить преимущество, тогда этот игрок должен лишиться акции или игры. В более строгих турнирах игрок должен лишиться акции независимо от преимущества (или его отсутствия), хотя функция паузы в этих турнирах обычно отключена. Чтобы облегчить это, каждая игра серии, начиная с Melee, включает в себя набор правил, позволяющий включать или выключать паузу.
Большинство матчей проводятся в сетах до трех побед. Сеты до лучших пяти разыгрываются от 32 лучших до гранд-финала. [ 44 ] [ 45 ]
Есть этапы, которые организаторы турнира считают законными; эти этапы являются стартовыми. Игроки проводят стартовые этапы перед матчем, чтобы определить первый этап, на котором они будут играть; Кроме того, игроки должны выбирать своих персонажей без ведома другого человека для первого матча. В последующих матчах также разрешены этапы контрпика. Например, в одиночном бою стартовыми этапами являются «Поле битвы», «Пункт назначения», «Земля грез N64», «История Йоши» и «Фонтан снов». Игроки используют формат 1-2-1, чтобы указать, на каких этапах они не хотят играть, пока не останется один. После завершения первого матча проигравший игрок может выбрать любой из стартовых этапов или также выбрать этап контрвыбора — в данном случае Стадион Покемонов. После завершения первого матча проигравший игрок выбирает этап, затем победивший игрок выбирает своего персонажа, затем проигравший игрок выбирает своего персонажа, прежде чем перейти к последующим матчам. В сетах до трех побед победитель может заблокировать один этап, поэтому проигравший игрок не может выбрать этот этап. [ 46 ] Как правило, игроки не могут выбрать этап, на котором они ранее выигрывали; это правило известно как «Глупое правило Дэйва» или «Сценическое положение». [ 47 ] В то время как большинство турниров ближнего боя используют глупое правило Дэйва, в большинстве турниров Ultimate используется вариант этого пункта, известный как «модифицированное глупое правило Дэйва» или mDSR. В турнирах mDSR игрокам запрещено выбирать только последний этап, на котором они выиграли, в этом сете. Большинство турниров позволяют игрокам отказаться от этих правил, если оба игрока согласны с этим. Это известно как джентльменская оговорка. Хуан «Hungrybox» Дебиедма — известный пользователь джентльменского пункта в соревновательном рукопашном бою, поскольку он часто предлагает джентльменам сыграть на Battlefield, а не на «Фонтане снов», одном из менее популярных этапов игры.
Соревновательная игра может проводиться как в одиночном, так и в парном разряде. В одиночном разряде два игрока встречаются друг с другом. В парном разряде между собой сражаются две команды по два игрока. Разрешается делиться акциями с товарищами по команде. дружественный огонь Включен , поэтому товарищи по команде могут наносить урон или спасать друг друга. Это сделано для обеспечения справедливости, поскольку определенные комбинации персонажей в командах могут оказаться неэффективными. Это также гарантирует, что ситуация «два на один» не будет склоняться в подавляющем большинстве в пользу победившей команды. Он также добавляет пару дополнительных стратегий. Например, после того, как игрок Джигглипаффа использует прием «Отдых», который обездвиживает его на несколько секунд или до тех пор, пока он не будет атакован, товарищ по команде может атаковать Джигглипаффа слабым ходом, не позволяя противнику нанести больший урон. Super Smash Bros. для Wii U добавляет режим для 8 игроков, который позволяет создавать тройные и четверные команды, хотя таких турниров было сравнительно мало. В Ultimate во многих турнирах проводились дополнительные мероприятия с использованием игрового режима под названием «Squad Strike», который позволяет игрокам сражаться друг с другом в отряде из 3 или 5 бойцов.
Кроме того, игрок получает приоритет порта, когда он или она выигрывает в игре «лучший из одного», обычно в игре «камень-ножницы-бумага». [ 48 ] Smasher Mew2King выяснил, что игрок, который является игроком 1 или находится ближе всего к игроку 1, имеет приоритет в атаках, которые поражают друг друга одновременно. [ 49 ] Кроме того, нейтральный старт может быть применен, если игрок предложит это. [ 48 ]
В некоторых наборах правил Brawl Мета Рыцарю либо запрещено участвовать в определенных этапах, либо полностью запрещено участвовать в турнирах из-за чрезмерной силы его атак. [ 50 ] Хотя в некоторых наборах правил парного разряда определенные составы команд запрещены, например двойное Облако в Wii U. [ 51 ] и двойной Мета Рыцарь в «Драке» из-за синергии и мощной атаки, а также стратегий, которые более эффективны с дополнительными бойцами.
Вомбо Комбо мем
[ редактировать ]« Wombo Combo » — это интернет-мем из парного матча ближнего боя в декабре 2008 года , который проходил на турнире SCSA West Coast Circuit. В матче участвовали Джефф «SilentSpectre» Люнг и Митчелл Тан в одной команде и Джулиан Чжу и Джоуи «Лаки» Алдама в другой. В матче, когда Лаки потерял всю свою жизнь, SilentSpectre и Тан затем выполнили несколько ходов в тандеме, что лишило Чжу возможности ответить. Комментаторы матча – Брэндон «HomeMadeWaffles» Коллиер, Фил ДеБерри и Джозеф «Mang0» Маркес – воскликнули: «Делай ноги, Вомбо Комбо. Это не Фалько ». Затем они дико закричали, когда SilentSpectre и Тан заперли Чжу в победной комбинации . [ 52 ] Этот мем стал предметом мини-документального фильма. [ 53 ] и является одним из мемов, которые можно увидеть в для Wii U eShop игре Meme Run . [ 54 ] Он также использовался во многих пародийных видеороликах "MLG Montage". [ 52 ]
Обвинения в сексуальном насилии
[ редактировать ]В июле 2020 года несколько высокопоставленных членов соревновательного сообщества Super Smash Bros. , включая ведущих игроков и комментаторов, были обвинены в различных формах сексуальных домогательств . В их число входили обвинения в сексуальных домогательствах , сексуальном насилии , изнасилованиях и уходе за детьми . [ 55 ] Волна обвинений привела к запрету нескольким известным общественным деятелям участвовать в турнирах, а многие организации прекратили спонсировать обвиняемых игроков, одним из ярких примеров является Гонсало «ZeRo» Барриос , считающийся лучшим игроком Super Smash Bros. для Wii U всех времен. Nintendo опубликовала заявление в ответ на обвинения, осуждая «все акты насилия, преследований и эксплуатации в отношении кого-либо, а также то, что мы поддерживаем жертв». [ 56 ]
Результаты турнира
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Козенс, Уильям (23 августа 2017 г.). «Нет Nintendo, нет проблем — Smash Bros. продолжает процветать» . ЭСПН . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Как, черт возьми, Super Smash Bros. Melee до сих пор так популярен?» . geek.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Смит, Винтон (14 января 2015 г.). «Происхождение Smash Bros.: от подвалов до бальных залов» . ЭСПН . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Краткий обзор истории соревновательного ближнего боя» . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «События 2004 года» . Высшая игровая лига. 10 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Маги, Кайл (2 мая 2007 г.). «Смэш-сериал» . Высшая игровая лига . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Маги, Кайл (15 апреля 2010 г.). «League Speak with Sundance: Super Smash Bros. Brawl Stream» . Высшая игровая лига . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Серия чемпионата EVO 2008 — SSBM» . ЭВО 2008. 5 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Поклонники файтингов собрали более 225 000 долларов на исследования рака груди. Победы Smash!» . Сёрюкен .
- ^ Магдалено, Алекс (4 мая 2014 г.). «Как документальный фильм на YouTube дал новую жизнь Nintendo Classic» . Машаемый . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ AlphaZealot (27 декабря 2014 г.). «Годовое обновление Smashboards: в 2014 году турнирные призы составили более 500 000 долларов» . Смэшбордс . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Стив Уоттс (9 января 2015 г.). «Nintendo спонсирует турнир Smash Bros.» . ИГН . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (7 июня 2016 г.). «Игроки Super Smash Bros. регистрируются на Evo 2016 в рекордном количестве» . Полигон . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Андреев, Даниил (28 ноября 2014 г.). " "Super Smash Bros. «От детской игры к феномену киберспорта» . Le Monde.fr (на французском языке) – через Le Monde.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия (19 августа 2016 г.). «Сестры Super Smash призывают крутых женщин соревноваться в Smash» . Котаку . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Вомак, Барретт (21 февраля 2017 г.). «Smash Sisters объединяются в Genesis 3» . Ред Булл . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор, Николас «МаджинТеншинхан» (29 января 2015 г.). «Четверо из пяти богов Smash пали на долю его уверенности и отсутствия страха – Леффен рассказывает об Apex, Smash 4, своем мышлении, Guilty Gear Xrd и многом другом» . Центры событий . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Ли, Александр (10 октября 2017 г.). «Большой Дом 7 – «Это первый турнир новой эпохи» » . ЭСПН . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Гослин, Остин (18 сентября 2018 г.). «Профессиональный игрок Super Smash Bros. Армада уходит из одиночных соревнований» . Полигон . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Вольф, Джейкоб (31 января 2020 г.). «Бог ближнего боя» PPMD готовится к возвращению на фоне проблем со здоровьем» . ЭСПН . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Майкл, Кейл (3 июля 2021 г.). «Леффен не может присутствовать на Smash Summit 11 из-за проблем с визой» . Точка Киберспорт . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Вебер, Зак Маркс (23 февраля 2018 г.). «Что означает победа Plup Genesis для будущего рукопашного боя?» . Ред Булл Киберспорт . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Майкл, Кале (22 июня 2020 г.). «Новое обновление мода Melee для Super Smash Bros. добавляет сетевой код отката, повторы и многое другое» . Точка Киберспорт . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (19 ноября 2020 г.). «Турнир Smash Bros. The Big House 10 отменен из-за сетевого кода» . Полигон . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Гач, Итан (30 августа 2020 г.). «Nintendo возвращается к своей чуши и закрывает еще один турнир Smash Bros. [обновление]» . Котаку . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Плант, Логан (19 ноября 2021 г.). «Новые турниры Super Smash Bros. могут устранить раскол между профессионалами и Nintendo» . ИГН . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Игрок ближнего боя Super Smash Bros. сильно расстроился из-за Йоши в Большом доме 10» . ИГРОВОЙ . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Большой дом 10» . старт.гг . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Ким, Мэтт (30 ноября 2022 г.). «Nintendo закрывает чемпионат Smash World Tour Fighting Game» . ИГН . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Майкл, Кейл (3 декабря 2022 г.). «Pandexodus начинается: iBDW, WaDi и другие покидают Panda после отмены Smash World Tour» . Точка Киберспорт . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Майкл, Кейл (5 декабря 2022 г.). «Panda откладывает финал Panda Cup и увольняет генерального директора, поскольку негативная реакция на Smash достигает апогея» . Точка Киберспорт . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Вольф, Джейкоб (7 августа 2019 г.). «MKLeo рассказывает о победе в Эво, о том, что он лучший в Smash Bros. Ultimate и тако» . ЭСПН . ESPN Enterprises, Inc. Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Суарес, Луис. «Рейтинги Smash Ultimate 1–10, #PGRU, весна 2019» . PGStats . Ред Булл . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Ким, Мэтт (17 августа 2021 г.). «Отношения Nintendo с конкурентным сообществом Smash становятся сложнее после скандала» . ИГН . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Кэннон, Том (9 июля 2013 г.). «Обновление: Smash возвращается! Изменения в расписании Evo 2013 Smash» . Сёрюкен . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Гроен, Эндрю (9 июля 2013 г.). «Nintendo отменяет потоковую передачу Super Smash Bros. с EVO и так же быстро меняет решение» . Отчет ПА . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Плант, Логан (19 ноября 2021 г.). «Новые турниры Super Smash Bros. могут устранить раскол между профессионалами и Nintendo» . ИГН . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Планкетт, Люк (29 ноября 2022 г.). «Nintendo прекращает Smash World Tour, организаторы «теряют сотни тысяч долларов» [обновления]» . Котаку . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Керстинг, Эрик (4 марта 2014 г.). «Глубина соревнования и его использование в ближнем бою Super Smash Bros. » . Поп имеет значение .
- ^ Край . Август 2014.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сакураи, Масахиро (май 2008 г.). Nintendo Power (Интервью). п. 62.
{{cite interview}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Эрнандес, Патрисия (10 декабря 2013 г.). «Как играть в Project M, лучший мод для Smash Bros.» . Котаку . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Тотило, Стивен (16 июня 2017 г.). «Nintendo отвечает на призыв Smash Bros. Pro и хочет сохранить сцену на массовом уровне» . Котаку . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правила ЭВО 2013» . ИГН . 15 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Правила турнира» . supersmashcon.com .
- ^ Доусон, Брайан. «Как попасть в соревновательный турнир Super Smash Bros» . Игры Прима . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Правила «UM Smash» . UM Smash . Проверено 30 января 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный свод правил Apex 2015» (PDF) . 31 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. – через Dropbox .
- ^ Циммерман, Джейсон (18 декабря 2012 г.). «Информация и открытия Mew2King о ближнем бою» . КЛЭШ Турниры. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года.
- ^ Джордж, Ричард (3 октября 2011 г.). «Мета Рыцарь: Запрещено участвовать в Super Smash Bros. Brawl» . ИГН .
- ^ «Стратегия двойного облака запрещена для игры Get on My Level 2018» . ESPN.com . 19 марта 2018 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Патрисия (8 декабря 2014 г.). "Братья Смэш" Объяснение самого известного момента» . Котаку . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия (27 сентября 2016 г.). «Возможно, самая известная комбинация Super Smash Bros. в истории — «Комбо Вомбо» — заслужила себе награду» . котаку.com .
- ^ Мейер, Ли (21 декабря 2014 г.). «Меле Бег» . НинтендоЛайф . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Уокер, Ян (9 июля 2020 г.). «Более 50 обвинений в сексуальных домогательствах привели в смятение сообщество Super Smash Bros.» . Котаку . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Nintendo осуждает предполагаемые злоупотребления в сообществе Smash Bros» . Новости Би-би-си . 6 июля 2020 г. Проверено 28 сентября 2021 г.