Dota Профессиональный турнир
Dota Профессиональный турнир | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Dota 2 Схема турниров и лига |
Частота | Ежегодный |
Годы активности | 2017–2023 |
Организатор: | Клапан |
Веб-сайт | www |
Dota Pro Circuit ( DPC ) — профессиональная лига, используемая в Dota 2 «пять на пять» , соревновательной видеоигре . Действувший в период с 2017 по 2023 год DPC был организован разработчиком игры Valve и состоял из сезонных «крупных» турниров и региональных лиг из Северной Америки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Китая, Восточной Европы и Западной Европы. Очки заработали шесть лучших команд, играющих в высшем дивизионе Региональной лиги, а также команды, вошедшие в восьмерку лучших в мейджоре. 12 лучших команд, набравших наибольшее количество очков по итогам сезона, получили приглашения на The International , главный турнир по Dota 2 . DPC был представлен в 2017 году в качестве замены серии Dota Major Championship (2015–2016), которая подверглась критике из-за непрозрачного процесса рассылки международных приглашений со стороны Valve. DPC завершился по итогам сезона 2023 года.
История
[ редактировать ]С конца 2015 по начало 2017 года Valve спонсировала серию небольших сезонных турниров, известных как Dota Major Championships. [1] [2] Их формат был основан на одноименной серии турниров , которую Valve также спонсировала для своего от первого лица шутера Counter-Strike: Global Offensive . Включая The International 2016 и 2017 , которые считались совокупными мейджорами соответствующих сезонов, [1] [3] в серии было еще пять мероприятий, в том числе Франкфуртский мейджор , [4] Шанхайский майор , [5] Манила Майор , [6] Бостон Мейджор , [7] и Киевский майор . [8] После International 2017 Majors были заменены на DPC из-за критики со стороны команд и фанатов за непрозрачный и непредсказуемый характер раздачи международных приглашений Valve. [9] [10] [11] [12]
В первом сезоне (2017–2018) очки команд определялись по сумме очков трех лучших игроков, набирающих очки, при этом очки переносились, если игрок менял команду в течение сезона. [13] [11] Рейтинг команды рассчитывался только по сумме трех лучших игроков, набравших наибольшее количество квалификационных очков. Команде разрешалось менять свой состав дважды в течение определенного периода времени, но она автоматически теряла право на получение прямого приглашения, если она меняла состав после окончания второго периода состава в середине сезона. [14]
Начиная со второго сезона (2018–2019 гг.), в правила был внесен ряд изменений, основная из которых заключалась в том, что как мажорные, так и малые турниры проводятся парами, а квалификационные турниры для каждого сета проводятся исключительно в запланированные окна, поскольку прямые приглашения к ним теперь запрещены. В отличие от предыдущего сезона, общее их количество сократилось с 22 до 10, причем сезон начался в сентябре 2018 года и завершится в июне 2019 года. Количество прямых приглашений на International 2019 было увеличено с восьми до двенадцати, причем каждый из шести регионам предоставляется один квалификационный слот. [15] [16] Квалификационные турниры к мейджорам проходили первыми, а команды, не прошедшие квалификацию на майнор, через несколько дней имели право участвовать в квалификациях к мейджорам. Победителю Minor-турнира предоставляется зарезервированное место в соответствующем Major-турнире. Valve также сняла блокировку состава, которая ранее не позволяла командам, внесшим изменения в середине сезона, претендовать на очки в этом сезоне. Вместо этого все очки напрямую присваиваются командам, а не отдельным игрокам. Удаление игрока из состава снижает общее количество очков команды на 20 процентов, при этом добавление игрока на замену не влечет за собой никаких штрафов. [17] Кроме того, Valve также ввела правило, которое позволяет только одной команде, принадлежащей многокомандной организации, участвовать в The International и предшествующих квалификациях. Правило также включает случаи, когда отдельные игроки имеют финансовые связи с другими командами. [18]
Сезон DPC 2021 года состоял из двух матчей вместо трех, при этом очки приостановленного сезона 2019–2020 годов не использовались. Несовершеннолетние также были заменены региональными лигами продолжительностью шесть недель, в которых команды боролись за квалификационные позиции для участия в крупных турнирах. Вместо этого для отбора в высший дивизион были выбраны четыре лучшие команды из каждого региона, а квалификационные турниры использовались для определения оставшихся двенадцати команд как в высшем, так и в низшем дивизионе. [19] В сентябре 2023 года Valve объявила, что сезон 2023 года станет последним, поскольку они считали, что DPC слишком разрослась на профессиональной сцене, и хотели поддерживать более мелкие массовые турниры. [20]
Формат
[ редактировать ]Первоначально Dota Pro Circuit состоял из трех туров, состоящих из «крупных» турниров и региональных лиг из Северной Америки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Китая, Восточной Европы и Западной Европы. Каждый Major-турнир состоит из победителей каждой Региональной лиги. [21] Очки начисляются шести лучшим командам, играющим в высшем дивизионе Региональной лиги, а также восьми лучшим командам Большого турнира. Более ранние турниры в сезоне приносят командам меньше очков, тогда как турниры ближе к Интернационалу имеют больший вес. 12 лучших команд, набравших наибольшее количество очков по итогам сезона, получают приглашения на турнир International того года. [21] Чтобы избежать противоречивых дат, Valve напрямую управляет расписанием. [11]
Состав команды фиксирован на сезон, при этом за каждую смену игрока начисляется штраф в размере 15% очков DPC. К командам, которые вносят изменения в состав после квалификации на мейджор, также будет добавлен дополнительный штраф в размере 20%, что в общей сложности составит 35%. Команды могут сыграть четыре из семи матчей Региональной лиги с заменой, но любая команда, которая сделает это на мейджоре без особых исключений, будет подвергнута штрафу в размере 40% очков. Команда, сыгравшая пять и более матчей Региональной лиги с запасным, будет дисквалифицирована с сезона. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сайкс, Том (25 апреля 2015 г.). «Анонсирован мейджор-чемпионат по Dota 2» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Дайер, Митч (24 апреля 2015 г.). «Valve объявляет о главном чемпионате по Dota 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Саттерлин, Алан (28 января 2016 г.). «Позитивное [ sic ] влияние формата Majors от Valve на киберспортивную сцену Dota 2» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Портер, Мэтт (24 сентября 2015 г.). «Во Франкфурте объявлен мейджор Dota 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Терстен, Крис (21 ноября 2015 г.). «Valve объявила о проведении Dota 2 Shanghai Major» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (12 января 2016 г.). «Dota 2: Manila Major анонсирован на июнь 2016 года» . IGN.com . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (4 октября 2016 г.). «Второй чемпионский сезон Dota 2 начинается с The Boston Major» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (2 ноября 2016 г.). «Valve объявляет даты сезона Dota 2 2017» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Савов Влад (4 июля 2017 г.). «Valve перезагружает свои турниры по Dota 2, чтобы сделать их более демократичными и «органичными» . Грань . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Мел, Энди (3 июля 2017 г.). «Valve исключает мейджоры по Dota 2 в сезоне 2017–18» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Гач, Итан (3 июля 2017 г.). «Valve объявляет о больших изменениях в турнирной структуре Dota 2 в будущем» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Вот все окончательные составы на оставшуюся часть сезона Dota Pro Circuit 2017–18» . Летающий курьер . 17 января 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Турция Dota Pro» . blog.dota2.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Freaks4u.com, Freaks 4U Gaming GmbH. «Dota Pro Circuit 2017/2018» . присоединяйтесь к DOTA.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уэллс, Джессика (16 августа 2018 г.). «Valve просит команды Dota 2 прекратить принимать спонсоров азартных игр» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Ригон, Даниэла (14 сентября 2018 г.). «Меньше турниров, больше очков для Dota 2 Pro Circuit в 2019 году» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Вольф, Джейкоб (4 июня 2018 г.). «Valve вносит большие изменения в профессиональный турнир по Dota 2 2018/2019» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Роуз, Виктория (4 июня 2018 г.). «Valve объявляет о масштабных новых изменениях в Dota Pro Circuit» . Летающий курьер . Полигон. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Хитт, Кевин (январь 2021 г.). «Структура схемы Dota Pro Valve 2021» . Киберспортивный обозреватель . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Хассал, Майкл. «DPC больше не будет, поскольку Valve закрывает официальные лиги Dota 2» . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл, Кейл (11 ноября 2021 г.). «Valve обновляет правила Dota Pro Circuit, включая взвешенное распределение очков в региональной лиге и мейджоре» . Точка Киберспорт . Проверено 5 июня 2022 г.