Jump to content

покемонов Соревновательная игра

Соревновательная игра в Pokémon обычно включает в себя сражения между игроками , которые происходят с использованием Pokémon видеоигр . Игроки создают команду покемонов , определенную определенным набором правил, и сражаются так же, как и в игре, до тех пор, пока все покемоны в команде игрока не упадут в обморок или пока игрок не уйдет в отставку. Эти сражения обычно происходят на консолях, на которых играют в игры (например, Nintendo 3DS , Nintendo Switch или Game Boy ), или онлайн с помощью созданных фанатами симуляторов, таких как Pokémon Showdown! . [ 1 ]

Официальная схема турниров по соревновательным играм известна как Чемпионат по видеоиграм (VGC), который был учрежден в 2009 году компанией Pokémon Company International в рамках программы Play! Программа покемонов . Игроки со всего мира соревнуются в местных турнирах и квалификациях, чтобы заработать денежные призы, стипендии, а также приглашение на ежегодный чемпионат мира покемонов турнир, доступный только по приглашениям , киберспортивный , в котором помимо видеоигр про покемонов также представлена ​​коллекционная карточка покемонов. Игры , Pokémon Unite и Pokémon Go . [ 2 ] Все матчи турнира VGC проводятся в формате «двойного боя», когда два покемона из команды игрока сражаются с двумя другими покемонами противника одновременно. Кроме того, правила обычно меняются каждый год с учетом выпуска новых игр: чемпионат мира по покемонам 2023 года будет проводиться на Pokémon Scarlet и Violet в Иокогаме . [ 3 ]

Напротив, самой большой фан-базой в англоязычном сообществе, посвященной соревновательным играм, является Университет Смогона, [ 4 ] [ 5 ] которая курирует собственный набор соревновательных форматов и проводит неофициальные турниры для своих игроков. Соревновательные форматы в основном движимы фанатами и созданы сообществом, а стратегии покемонов считаются слишком мощными и запрещены путем народного консенсуса и голосования. [ 6 ] а покемоны распределяются по уровням в зависимости от того, как часто они используются в бою, [ 4 ] [ 7 ] позволяя успешно использовать более слабых покемонов в форматах более низкого уровня. В отличие от официальных турниров, игроки имеют возможность выбрать любой формат, в котором они хотят играть, и могут использоваться любые покемоны выбранного уровня или ниже.

Механика

[ редактировать ]

Статистика покемонов

[ редактировать ]

Каждый покемон обладает шестью характеристиками: HP , атака , защита , специальная атака , специальная защита и скорость .

До поколения IV категория урона движения (физического или специального) определялась типом самого движения (например, все движения типа «Камень» были физическими, а все движения типа «Дракон» были специальными). Разделение на физическое и специальное в поколении IV позволяло атакам быть физическими или специальными в зависимости от характера атаки, а не от типа атаки. Это было огромное изменение в конкурентных боях: такие покемоны, как Генгар или Гьярадос, получили выгоду, а Алаказам пострадал. Поскольку в соревновательных сражениях участвуют игроки-люди, стиль сражения сильно отличается: игроки выбирают свой набор из четырех приемов и одного предмета не только на основе статистики покемона, но и на основе наборов, которые другие игроки могут использовать, чтобы противостоять им.

Начиная с поколения III , у каждого покемона есть Природа, которая может увеличить одну характеристику на 10% и уменьшить другую характеристику на 10% сверх базового значения. Кроме того, скрытые атрибуты, известные как значения усилий и индивидуальные значения, сокращены соответственно до EV и IV. используются для изменения характеристик соревновательных покемонов, обычно максимизируя их. EV зарабатываются, сражаясь и побеждая других покемонов (при этом каждый покемон имеет определенный набор EV, которые они дают), а IV назначаются игрой, когда вы получаете покемона (чем выше число, тем выше статистика становится выше установленного минимума). количество).

Приемы, которые имеют высокую базовую мощность, но имеют огромные недостатки, такие как перезарядка Giga Impact, отдача Flare Blitz и низкая точность Thunder, не всегда жизнеспособны в соревновательной игре. Вместо этого используются движения, которые имеют надежную точность, минимальные недостатки и приличную базовую мощность, такие как «Удар телом», «Огнемет» и «Удар молнии» соответственно. Введение Мега Эволюции в поколении VI дало ранее нежизнеспособным или менее жизнеспособным покемонам цель в метаигре верхнего уровня, таким как Чаризард и Мавайл, хотя эта механика вместе с Z-приемами (сверхмощными приемами определенного типа) которые мог выполнять любой покемон, держа в руках определенный предмет и был представлен в поколении VII ), были удалены в поколении VIII . Динамаксирование — новая механика, представленная в VIII поколении; один раз за битву всего за 3 хода каждый игрок может увеличить здоровье одного покемона (до 100%) и улучшить его атаки до максимальных движений (мощные движения с дополнительными эффектами в зависимости от типа движения). Некоторые игроки, особенно последователи Смогонского университета, раскритиковали эту механику и запретили ее использование в определенных форматах, что привело к появлению «пункта о динамаксе», который является стандартным для любого боя, в котором динамаксирование является опцией. В Была добавлена ​​Терасталлизация поколения IX , которая позволяет покемонам «терасталлизоваться» в любой из текущих 18 типов покемонов. При Терасталлизации Покемоны получают STAB (бонус атаки того же типа) на любые движения, которые соответствуют их «Типу Тера» вместе с их предыдущими типами. Если Тера-тип покемона совпадает с одним из его исходных типов, он получает бонус x2 к силе движений (в отличие от обычного 1,5 для бонуса STAB). Определенные типы в ранних выпусках игр, такие как Психический в поколении I и Дракон в поколениях IV и V , были исключительно мощными и явно превосходили остальные из-за отсутствия слабостей или сопротивления только одного типа. Психическому сопротивлялось само по себе, а Дракону сопротивлялась только Сталь. Различные типы более сбалансированы в современных метаиграх, хотя некоторые типы лучше в определенных обстоятельствах (например, Лед для нападения и Сталь для защиты). [ нужна ссылка ] Кроме того, поскольку теперь разделенные характеристики специальной атаки и специальной защиты были объединены в одну специальную характеристику в поколении I, покемоны с высокой специальной характеристикой могли очень хорошо наносить специальный урон и сопротивляться ему (или, если он низкий, быть чрезвычайно слабым в обеих специальных характеристиках). нападение и защита).

Наборы правил различаются между официальными турнирами по покемонам, чемпионатами по видеоиграм и форматами соревнований, поддерживаемыми созданным фанатами учреждением — Университетом Смогона .

Чемпионаты по видеоиграм

[ редактировать ]

Правила VGC предоставлены непосредственно The Pokémon Company . Наборы правил для VGC меняются на протяжении всего существования игры Pokémon и выпускаются в виде периодических обновлений. В зависимости от серии могут быть установлены или сняты определенные ограничения на игровую механику или использование определенных покемонов. Ограниченные механики включают запрет Dynamax, Z-Crystals и Mega Stones . [ 8 ] [ 9 ] Снятые ограничения включали в себя разрешение на использование ограниченного количества легендарных покемонов на команду. [ 8 ] [ 9 ]

В матчах VGC всегда используется формат двойного боя. [ 10 ] Каждый игрок отправляет двух покемонов одновременно и может атаковать любого или всех покемонов на поле. Для каждого турнирного сражения игроки должны выбрать четырех покемонов из своей команды из шести человек. [ 10 ] Прежде чем выбрать, какие четыре покемона будут участвовать в битве, игроки также могут просмотреть команду из шести покемонов противника на экране предварительного просмотра команды. [ 10 ] Покемоны в одной команде не могут иметь одинаковые предметы. [ 10 ] Команды не могут использовать несколько одних и тех же покемонов. [ 10 ] Покемоны всегда имеют 50-й уровень в бою, независимо от того, на каком уровне они находятся в автономном игровом процессе. [ 10 ] Мифических покемонов никогда не разрешали использовать в VGC, пока не был объявлен набор правил Серии 13 для рейтинговых боев Pokémon Sword and Shield . [ 9 ]

Во время боя работают три таймера. [ 10 ] Один таймер — это боевые часы. Если время битвы достигнет нуля, победитель будет определен либо на основе того, у какого игрока больше покемонов, доступных для битвы, либо, если у каждого игрока осталось одинаковое количество покемонов, победитель будет определен на основе очков жизни оставшихся покемонов. усредняется по общему количеству очков жизни команды. [ 10 ] Другой таймер — это таймер хода, известный в игре как «Ваше время». Этот таймер ограничивает продолжительность хода. Если время таймера истекает, побеждает игрок, у которого еще осталось немного времени. Третий таймер — это таймер действия игрока. Игрок должен сменить покемона или выбрать ход, который будет использовать его покемон, прежде чем таймер достигнет нуля, иначе первый ход покемона в его наборе ходов будет выбран автоматически, как таймер вашего времени. [ 10 ]

Смогонский университет

[ редактировать ]

Правила соревновательной игры в симуляторе битв Smogon Pokémon Showdown! обычно создаются и согласовываются сообществом пользователей Smogon. Они различаются в зависимости от метаигры, уровня и типа турнира.

Стандартные положения
[ редактировать ]

Определенные правила, известные как «стандартные положения», применяются практически повсеместно к турнирам и сражениям Smogon в Pokémon Showdown! лестницы. [ 11 ] К ним относятся:

  • Пункт о сне: не позволяет игрокам усыплять другого покемона противника, используя приемы, которые усыпляют покемона противника. Этот пункт может применяться к полному запрету на движения, вызывающие сон, или только к запрету игрокам усыплять более одного противостоящего покемона (ход «Отдых», который усыпляет пользователя, не нарушает это правило).
  • Пункт о видах: запрещает игрокам использовать в своей команде несколько покемонов одного и того же вида, независимо от формы покемона.
  • Пункт об уклонении: запрещает игрокам использовать приемы (и предметы на определенных уровнях), которые повышают уклонение покемона.
  • Пункт OHKO: предотвращает использование приемов «нокаут с одного удара», которые автоматически заставляют покемона терять сознание за один ход.
  • Пункт о бесконечной битве: не позволяет игрокам использовать определенные игровые сценарии, которые создают битвы, которые не могут закончиться. Этот пункт применим даже к Anything Goes и был введен специально для стратегии под названием «Funbro», где Slowbro с определенным набором приемов может лечить как себя, так и своего противника, чтобы создать битву, которая не может закончиться. Битва теперь автоматически завершится в 1000 раунде, что является частью пункта о бесконечной битве, добавленного из-за спорной битвы, которая длилась около 1300 ходов.
  • Пункт Dynamax: запрещает игрокам динамаксировать своих покемонов (применимо только в поколении VIII).
Уровни на основе использования
[ редактировать ]

Согласно самым популярным наборам правил Smogon, покемоны распределяются по уровням в зависимости от частоты их использования в Pokémon Showdown! лестница. [ 12 ] Покемонов более высоких уровней запрещено использовать на более низких уровнях, но покемонов более низких уровней можно использовать на том уровне, на котором они были размещены, или на любом уровне выше него. [ 12 ] На каждом уровне, основанном на использовании, кроме OverUsed, есть список запретов (сокращенно BL), в который входят покемоны, которые, по мнению базы игроков, наносят вред этому уровню из-за отсутствия покемонов, способных противостоять ему, но не имеют достаточного использования на более высоких уровнях. уровни должны быть официально объединены в один. [ 12 ] Уровни на основе использования ранжируются следующим образом:

  • OverUsed (OU): базовый уровень, основанный на использовании. Покемон считается OU, если у игрока есть вероятность выше 50% увидеть этого покемона хотя бы один раз за 15 сражений. Для покемонов может быть установлен любой уровень до 100 включительно. Любой покемон, прием или игровая механика, не запрещенные AG или Ubers, могут использоваться в OU. [ 13 ]
  • Ubers: Функционирует как список запретов OU, а также отдельный уровень. Большинство покемонов в Ubers являются легендарными покемонами, хотя некоторые нелегендарные покемоны также были запрещены в OU в мета-версиях прошлого поколения. Хотя на этом уровне доступны чрезвычайно сильные покемоны, некоторые покемоны, а также многие приемы и игровые механики, считающиеся неконкурентоспособными (например, Baton Pass и Dynamax), запрещены. [ 14 ]
  • Anything Goes (AG): Anything Goes действует как список запретов Ubers. AG имеет наименьшее количество ограничений среди уровней Smogon, присутствует только пункт о бесконечной битве. Разрешены все остальные игровые механики, приемы и покемоны, запрещенные на нижних уровнях. Только четырем покемонам когда-либо запрещали доступ в Ubers к Anything Goes: Shadow Rider Calyrex в поколении IX, Зациан в поколении VIII, Мега Рейкваза в поколениях VI и VII и Арсеус в поколении IV. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
  • Недоиспользуемый (UU): можно использовать любого покемона или механика, не входящего в AG, Ubers, OU или банлист UU (UUBL). [ 19 ]
  • Редко используемый (RU): можно использовать любого покемона или механика, не входящего в AG, Ubers, OU или UUBL, UU или банлист RU (RUBL). [ 20 ]
  • NeverUsed (NU): можно использовать любого покемона или механика, не входящего в AG, Ubers, OU или UUBL, UU, RUBL, RU или банлист NU (NUBL). [ 21 ]
  • PU: можно использовать любого покемона или механика, не входящего в AG, Ubers, OU или UUBL, UU, RUBL, RU, NUBL, NU или банлист PU (PUBL). Покемоны, которые не соответствуют порогу использования, позволяющему считаться PU, называются многоуровневыми и, как правило, не рекомендуются для использования в соревновательной игре. [ 22 ] [ 23 ]
Официальные метаигры
[ редактировать ]

Помимо стандартных уровней, основанных на использовании, пользователи Smogon также курируют набор метаигр со специальными наборами правил, которые не разделены по уровням по использованию:

  • Little Cup (LC): можно использовать любых покемонов первой стадии эволюции (например, Мэгби, Поригон и Элекид) при условии, что они могут развиваться (поэтому одноэтапные покемоны, такие как Дитто и Тогедемару, не допускаются). В этом формате все покемоны имеют 5-й уровень, поэтому для того, чтобы их можно было использовать в игре, покемон также должен быть доступен в игре на уровне 5 или ниже (что делает Тип: Нуль незаконным, несмотря на то, что он является развивающимся покемоном первой стадии). [ 24 ]
  • Doubles OU (DOU): базовый формат парных игр Smogon, Doubles OU похож на OU во всех отношениях, за исключением того, что у каждого игрока на поле одновременно находятся два покемона. В отличие от большинства официальных форматов VGC, Doubles OU позволяет игрокам использовать всех шести покемонов на уровне 100. Он также отказывается от стандартного пункта о сне в пользу пункта о гравитационном сне, который предотвращает использование движений, вызывающих сон, в сочетании с эффектом гравитационного поля. [ 25 ]
  • Монотипия: аналогична OU во всех отношениях, за исключением добавления пункта об одном и том же типе, который требует, чтобы каждый покемон в команде игрока имел определенный тип со всеми остальными покемонами в команде. Покемоны двойного типа, такие как Стараптор Летающего и Нормального типа, будут иметь право участвовать как в мононормальных, так и в монолетающих командах. [ 26 ]
  1. ^ Следж, Бен (7 октября 2019 г.). «Браузерная игра, созданная фанатами, — секретное оружие профессиональных игроков в покемонов» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  2. ^ «Чемпионат мира покемонов» . www.pokemon.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  3. ^ Майкл, Кейл (21 августа 2022 г.). «Чемпионат мира по покемонам 2023 года впервые пройдет в Японии» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Соревновательные покемоны: Смогон и разные форматы» . Софтоник . 15 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  5. ^ Фрэнк, Аллегра (5 января 2017 г.). «Проблема с конкурентоспособными покемонами в одном твите» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  6. ^ «Фанаты ненавидят динамаксинг в покемонах» . Котаку Австралия . 17 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 5 января 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  7. ^ «Самые популярные покемоны, используемые лучшими игроками, в одном изображении» . Котаку . 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Приготовьтесь к легендарному сезону чемпионатов по видеоиграм!» . www.pokemon.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Тренеры снова смогут использовать покемонов с ограниченным доступом в 10-й серии ранговых боёв, начиная с 1 августа 2021 года» . www.pokemon.com . Архивировано из оригинала 08 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Переход к соревновательной игре в видеоиграх» . www.pokemon.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  11. ^ «Правила турниров и общие положения» . Смогонские форумы . 16 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы по многоуровневости — Университет Смогона» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  13. ^ «Чрезмерное использование» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 06 сентября 2022 г.
  14. ^ «Уберс» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  15. ^ «Anything Goes | SV | Smogon Strategy Pokedex» . www.smogon.com . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Мега Рейкваза и АГ» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  17. ^ «Все идет | СС | Смогонская стратегия Pokedex» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  18. ^ «Все идет | ДП» . www.smogon.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  19. ^ «Недостаточно использовано» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  20. ^ «Редко используется» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  21. ^ «Никогда не использовался» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  22. ^ «ПУ» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  23. ^ «Безуровневый» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
  24. ^ «ЛК» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  25. ^ «ДОУ» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  26. ^ «Монотипия» . www.smogon.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0374d4cbed4cc624624ce924519283c__1724947980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/3c/d0374d4cbed4cc624624ce924519283c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pokémon competitive play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)