Jump to content

Покемон Рубин и Сапфир

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

  • Покемон Руби
  • Покемон Сапфир
Североамериканский бокс-арт для Pokémon Ruby и Pokémon Sapphire, изображающий легендарных покемонов Грудона и Кёгре соответственно.
Разработчик(и) Игра Урод
Издатель(и)
Директор(ы) Джуничи Масуда
Продюсер(ы)
  • Хироюки Джиннай
  • Такехиро Идзуши
  • Хироаки Цуру
Дизайнер(ы) Сигеки Моримото
Джуничи Масуда
Сигэру Омори
Программа(ы) Тэцуя Ватанабэ
Художник(а) Кен Сугимори
Писатель(и)
  • Тошинобу Мацумия
  • Акихито Томисава
Композитор(ы)
Ряд Покемоны третьего поколения
Платформа(ы) Геймбой Прогресс
Выпускать
  • JP : 21 ноября 2002 г.
  • NA : 19 марта 2003 г.
  • АУ : 3 апреля 2003 г.
  • Я : 25 июля 2003 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная и многопользовательская игра с кабелем связи

Покемон Рубиновая версия [ а ] и версия Pokémon Sapphire [ б ] ролевые видеоигры 2002 года , разработанные Game Freak и изданные The Pokémon Company и Nintendo для Game Boy Advance . Это первые части третьего поколения серии Pokémon видеоигр , также известной как «продвинутое поколение». После многих лет, когда Nintendo была единственным издателем франшизы во всех регионах, The Pokémon Company стала соиздателем игр впервые с момента основания совместной компании в 1998 году. Впервые они были выпущены в Японии в конце 2002 года, и на международном уровне в 2003 году. Pokémon Emerald , третья версия, была выпущена два года спустя в каждом регионе. Ремейки двух игр под названием Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire были выпущены для Nintendo 3DS по всему миру в ноябре 2014 года, ровно за двенадцать лет до даты выпуска оригинальной Ruby и Sapphire , за исключением Европы, где была выпущена неделю спустя.

Геймплей практически не изменился по сравнению с предыдущими играми; игрок управляет главным героем сверху , а элементы управления во многом такие же, как и в предыдущих играх. Как и в предыдущих играх, основные цели — поймать всех покемонов в играх и победить Элитную четверку и Чемпиона Лиги Покемонов; Как и в их предшественниках, основной сюжет игры включает в себя победу персонажа игрока над преступной организацией, которая пытается захватить регион. Были добавлены новые функции, такие как двойные сражения, способности покемонов , соревнования покемонов и 135 новых покемонов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Благодаря расширенным возможностям Game Boy Advance друг к другу могут одновременно подключаться четыре игрока вместо прежнего ограничения в два. Кроме того, игры можно подключить к электронной книге третьего поколения или другим играм про покемонов .

Рубин и Сапфир получили в основном положительные отзывы. Похвалы были даны новым функциям и дизайну покемонов, хотя критики разделились в оценках игр, особенно в отношении игрового процесса и графики. Большинство жалоб касалось того, что игровой процесс не сильно изменился по сравнению с предыдущими поколениями. Было продано более 16,22 миллиона копий, они имели коммерческий успех и стали самой продаваемой игрой для Game Boy Advance ; Игры продавались меньше, чем предыдущие поколения: Red and Blue было продано почти 31 миллион единиц по всему миру, а Gold и Silver было продано более 23,10 миллиона единиц.

Геймплей

[ редактировать ]

Базовая механика Ruby и Sapphire во многом такая же, как и у их предшественников. Как и во всех играх про покемонов для портативных консолей , игровой процесс ведется от третьего лица с видом сверху и состоит из трех основных экранов: карты поля , на которой игрок перемещается по главному герою; экран боя; и меню, в котором игрок настраивает свою группу, предметы или настройки игрового процесса. Игроки начинают игру с одним покемоном и могут поймать больше, используя покеболы . Они также могут использовать своих покемонов для борьбы с другими покемонами. Когда игрок встречает дикого покемона или тренер вызывает его на битву, экран переключается на пошаговый боевой экран, где покемоны сражаются. [ 4 ] Во время битвы игрок может использовать ход , использовать предмет, сменить активного покемона или убежать, хотя в битвах против тренеров бегство невозможно. У всех покемонов есть очки жизни (HP); когда здоровье покемона падает до нуля, он теряет сознание и не может сражаться, пока не оживет. Если покемон игрока побеждает покемона противника (заставляя его потерять сознание), он получает очки опыта . После накопления достаточного количества очков опыта его уровень повысится ; большинство покемонов превращаются в новый вид покемонов, когда достигают определенного уровня. [ 5 ]

Помимо сражений, поимка покемонов является наиболее важным элементом игрового процесса покемонов . Во время битвы с дикими покемонами игрок может использовать на них покебол. В случае успеха покемоны будут добавлены в активную группу игрока или сохранены, если в группе игрока уже есть максимум шесть покемонов. [ 6 ] Факторы, влияющие на успех захвата, включают HP, статусные эффекты, такие как паралич или сон, а также силу используемого покебола: чем ниже HP цели и чем сильнее покебол, тем выше вероятность успеха поимки. [ 7 ] Покемонов других тренеров поймать нельзя.

Новые возможности

[ редактировать ]

Самым заметным изменением в боевой механике является введение двойных сражений, в которых противоборствующие стороны используют по два покемона одновременно. Следовательно, определенные движения покемонов могут повлиять на нескольких бойцов одновременно. [ 8 ] Наряду с двойными битвами были добавлены мульти-бои. Они идентичны двойным боям, но с каждой стороны есть два тренера, каждый из которых управляет одним из двух посланных покемонов. Также новыми в играх являются врожденные способности и характеры ; первый свойственен каждому покемону определенного вида, а второй может различаться в зависимости от конкретного вида. Способности дают своим владельцам определенные возможности в бою, например иммунитет к определенным типам движений или усиление определенного типа движений. Природы, как и врожденные способности, влияют на силу покемонов в бою; однако они влияют на характеристики покемонов, а не напрямую на силу движений. [ 9 ] Еще одна характеристика, представленная в Pokémon Ruby and Sapphire, — это Состояние, важный фактор в конкурсах покемонов — мини-играх, в которых участники выполняют ходы перед судьей. И у покемонов, и у их атак есть состояние, которое увеличивается с помощью покеблоков — конфет, сделанных из ягод. [ 10 ] Секретные базы были добавлены как разовая функция, позволяющая игрокам открыть дыру в мире и настроить область с помощью различных предметов, подобранных в игре. Игроки, которые объединились с другими, создавшими секретные базы, могли сразиться с версией этого тренера, созданной NPC, на своей секретной базе.

Подобно Pokémon Gold , Silver и Crystal , Pokémon Ruby и Sapphire отслеживают реальное время; это влияет на такие явления, как приливы и рост ягодных растений. Однако, в отличие от своих предшественников, Ruby и Sapphire не различают день и ночь. Кроме того, из-за различий в технических характеристиках соединительных кабелей Game Boy и соединительных кабелей Game Boy Advance Ruby и Sapphire не могут быть связаны с играми Pokémon предыдущих поколений; нельзя сражаться или торговать с предыдущими поколениями. [ 11 ]

Возможность подключения к другим устройствам

[ редактировать ]
Билет Eon Ticket можно было отсканировать с помощью электронной книги, чтобы пойти и поймать либо Латиоса , либо Латиаса , в зависимости от игры.

Ruby и Sapphire имеют ограниченную поддержку электронных книг . Nintendo выпустила Battle-e Cards, набор карточек для электронных книг, в которых содержались тренерские сражения, в которых игрок мог видеть ранее скрытых покемонов. [ 12 ] Также была выпущена специальная карта для чтения электронных книг под названием Eon Ticket; Билет, полученный с помощью функции «Таинственный подарок», позволяет игроку добраться до места под названием Южный остров. Там игрок сталкивается либо с Латиосом , либо с Латиасом , в зависимости от того, какая версия игры используется. [ 13 ]

Ruby и Sapphire также могут подключаться к GameCube играм Pokémon Colosseum , Pokémon XD: Gale of Darkness и Pokémon Box: Ruby and Sapphire . В первых двух, как только игроки достигают определенного момента в игре, они могут переносить покемонов между Colosseum / XD и Ruby / Sapphire . [ 14 ] Кроме того, те, кто оформил предварительный заказ на Colosseum, смогли получить доступ к Pokémon Jirachi и увидеть превью фильма Pokémon: Jirachi Wish Maker . Pokémon Box позволяет игрокам хранить и систематизировать своих покемонов на GameCube. [ 15 ] Кроме того, в европейской версии Pokémon Channel игроки могли в определенный момент игры получить Джирачи, которые затем могли передать Рубину или Сапфиру .

Параметр

[ редактировать ]
Действие Рубина и Сапфира происходит в регионе Хоэнн, который, если повернуться на 90°, будет похож на японский остров Кюсю. (на фото ниже).
Остров Кюсю , Япония

Покемоны Рубин и Сапфир встречаются в регионе Хоэнн, на некотором расстоянии от регионов Канто и Джото, представленных в предыдущих играх. Дизайн Хоэнна был основан на японском острове и регионе Кюсю ; однако Хоэнн повернут на 90 ° относительно Кюсю, поскольку Дзюнъити Масуда считал, что это обеспечит лучший баланс игрового процесса. [ 16 ] Как и Кюсю, Хоэнн владеет множеством небольших островов, а в части региона преобладают морские пути, на некоторых из которых есть зоны, где игрок может нырять под воду.

Как и в других играх про покемонов , Ruby and Sapphire линеен игровой ; процесс основные события происходят в фиксированном порядке. [ 17 ] Главные герои Pokémon Ruby and Sapphire — Брендан и Мэй, которые недавно переехали в небольшой городок под названием Литтлрут-Таун. В начале игры игрок выбирает Трикко , Торчика или Мудкипа, чтобы защитить профессора Бёрча, регионального профессора, от нападения Пучиены . После защиты Бёрча игрок попадает в его лабораторию и получает выбранного покемона в качестве стартового покемона . После этого игрок встречает Мэй/Брендана, ребенка профессора Бёрча. Соперник игрока, который выглядит как ребенок профессора, также является тренером покемонов и иногда сражается с игроком. [ 18 ] Две основные цели игры - победить восемь лидеров спортивных залов, доказать, что ты достоин бросить вызов Элитной Четверке и Чемпиону Лиги Покемонов Хоэнна, чтобы стать новым Чемпионом Лиги Покемонов Хоэнна, и завершить Покедекс , захватив, развивая и обменивая, чтобы получить все 202 покемона. доступен между Ruby и Sapphire . Можно получить всех 386 покемонов, но для этого потребуется торговля с Pokémon FireRed и LeafGreen или Pokémon XD: Gale of Darkness и Pokémon Colosseum . [ 19 ]

В дополнение к основному квесту по победе над лидерами спортзала, есть побочные квесты, в которых игрок может помогать NPC, выполняя задания, обычно получая предметы. Самый известный подсюжет включает в себя Команду Аква и Команду Магма , преступные синдикаты, которые хотят использовать покемонов, чтобы изменить климат Хоэнна: в Руби злодеи, Команда Магма, хотят использовать легендарного покемона Грудона , чтобы высушить океаны Хоэнна и увеличить территория региона; в «Сапфире » команда Аква — злодеи, и они пытаются использовать коллегу Грудона, Кёгре , чтобы затопить сушу Хоэнна и увеличить океан региона. [ 20 ] Прежде чем встретиться с восьмым лидером спортзала, игрок вступает в схватку с Магмой или Аквой, в которой лидер команды использует мистический шар, который пробуждает дремлющих покемонов, полагая, что он способен поработить соответствующую цель, но покемон приходит в ярость и вызвать катастрофические изменения климата в масштабах всего региона — засуху в Рубине и проливные дожди в Сапфире — пока главный герой не победит или не захватит его. [ 21 ] Отец игрока также знакомит их с Уолли, болезненным мальчиком, которому игрок помогает поймать покемона, чтобы тот стал его компаньоном, когда он уезжает из большого города. Уолли в конце концов преодолевает свою болезнь и становится успешным тренером покемонов, становясь в конечном итоге последним претендентом, с которым игрок должен столкнуться перед Элитной четверкой.

Разработка

[ редактировать ]
Директор по развитию Дзюнъити Масуда

Pokémon Ruby и Sapphire были разработаны компаниями Game Freak и Nintendo под руководством Джуничи Масуда . Как и в случае с его предшественниками, Кен Сугимори был арт-директором, хотя это были первые игры, в которых он не создавал всю графику в одиночку. [ 22 ] Когда его спросили, откуда его команда дизайнеров взяла идеи для всех новых покемонов, Сугимори ответил, что они черпали свои идеи из прошлого опыта своего детства, связанного с природой, животными и средствами массовой информации, а затем основывали их на насекомых. Даже взгляд на мир под другим углом иногда вдохновлял существ. «Сначала мы выбираем насекомое, а после этого добавляем к насекомому необходимые элементы, чтобы сделать его более похожим на покемона, например, придаем ему твердую форму, чтобы он больше напоминал сталь», — сказал Сугимори, описывая процесс создания покемона. [ 23 ]

Поскольку Game Boy Advance мог обрабатывать улучшенную графику, Ruby и Sapphire были первыми играми в серии, которые позволяли одновременно обмениваться информацией до четырех человек, в отличие от предыдущего ограничения в два. Однако команда разработчиков использовала более простой графический движок, чтобы игра была простой и не слишком запутанной. Команда хотела, чтобы игры понравились широкой аудитории, поэтому игра была разработана так, чтобы в нее могли играть молодые поколения детей, но были добавлены новые функции, чтобы вернуть геймеров-ветеранов. [ 23 ]

Масуда заявил, что основная философия всех игр про покемонов — это общение; в серии «Покемоны» это проявляется в торговле и сражениях с другими людьми. На вопрос о новой концепции двойных сражений разработчики отметили, что они постарались больше сосредоточиться на оригинальных боях один на один как на основном виде состязаний и добавили двойные сражения только как «новое испытание». Они заявили, что если получат положительные отзывы о двойных боях, эта функция может появиться в будущих поколениях. [ 23 ]

Игры были первыми в серии, которые не содержали всех покемонов предыдущих поколений. Сугимори заявил, что команда попыталась включить всех новых покемонов, а также некоторых из предыдущих поколений. Когда его спросили о каких-либо функциях, которые не удалось включить из-за технических ограничений, Масуда отметил, что он хотел, чтобы каждый отдельный покемон издавал до трех разных криков в зависимости от его настроения. [ 23 ]

Pokémon Ruby and Sapphire Саундтрек
Студийный альбом
Дзюнъити Масуда, Го Ичиносе и Мориказу Аоки
Выпущенный 26 апреля 2003 г.
Жанр Музыка из видеоигры , саундтрек , аудио
Этикетка Медиа Фабрика
Продюсер Неизвестный

Звук Ruby and Sapphire полностью состоит из игровой музыки и звуковых эффектов; все диалоги на экране. Музыка, написанная Дзюнъити Масуда, Го Ичиносе и Мориказу Аоки, полностью инструментальная, за исключением двух треков с вокалом: «Trick Master» и «Slateport City». Саундтрек к игре был выпущен под лейблом Mediafactory в Японии 26 апреля 2003 года; альбом достиг 297-го места в чарте Oricon и продержался в чартах одну неделю. [ 24 ] Дзюнъити Масуда написал только боевые мелодии, Го Ичиносе написал большую часть городских, маршрутных, фанфар и «замеченных» мелодий, а Мориказу Аоки сделал все остальное.

В саундтреке часто используются трубы . [ 25 ] но здесь также активно используются валторны, струнные ансамбли и даже фортепиано.

Выпускать

[ редактировать ]

Pokémon Ruby и Sapphire были выпущены в Японии 21 ноября 2002 года. [ 26 ] в Северной Америке 19 марта 2003 г. [ 27 ] в Австралии 3 апреля 2003 г., [ 28 ] [ 26 ] и в Европе 25 июля 2003 г. [ 26 ] Nintendo не продвигала Ruby и Sapphire на E3 2002 ; [ 29 ] [ 30 ] однако он запустил рекламную кампанию на сумму 7 миллионов долларов США , которая длилась с марта по май 2003 года. [ 31 ] В июле и августе 2002 года они отправились в тур по Японии на Pokémon Festa 2002. [ 32 ] Помимо поощрения товаров за предварительные заказы на игры, Nintendo провела конкурс, в котором участники присылали видеоролики, в которых они поют «Покемон» музыкальную тему с собственным переписанным текстом; Главным призом этого мероприятия стал Lugia PT Cruiser . [ 33 ] [ 34 ] Позже в том же году Nintendo запустила летний тур EON Ticket, в рамках которого 125 магазинов Toys «R» Us по всей территории США предлагали электронную карту Eon Ticket в магазинах с 19 июля по 1 сентября. [ 13 ] [ 35 ] Nintendo показала две телевизионные рекламные кампании «Лица» и «Имена» в прайм-тайм, по кабелю и в синдикации. В «Лицах» покемоны соседствуют с человеческими двойниками; В «Именах» люди выкрикивали имена покемонов и подчеркивали тот факт, что в игре представлено 100 новых покемонов. [ 31 ] Кроме того, Nintendo сотрудничала с британским брендом напитков Vimto для продвижения игр. [ 36 ]

Покемон Изумруд

[ редактировать ]

Покемон Изумрудная версия [ с ] — третья версия после Pokémon Ruby and Sapphire , разработанная Game Freak и изданная The Pokémon Company и Nintendo для Game Boy Advance. Впервые он был выпущен в Японии в 2004 году, а затем в 2005 году был выпущен на международном уровне. [ 37 ] Изумруд получил в целом положительный отклик. [ 38 ] а к 2007 финансовому году продажи достигли 6,32 миллиона единиц. [ 39 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Игры получили в основном положительные отзывы. IGN поставил им оценку «Потрясающе» 9,5 из 10 и наградил их наградой «Выбор редакции»; эти игры были названы десятыми лучшими играми для Game Boy Advance всех времен в 2007 году в статье IGN . [ 51 ] GameZone также дал играм оценку 9,5 из 10 и наградил их выдающейся наградой. [ 49 ] GamePro поставил играм 5 звезд из 5 и назвал их «Выбор редакции». [ 52 ] ComputerAndVideoGames.com дал играм 9 баллов из 10, а GameSpot дал играм 8,1 баллов из 10. [ 45 ] назвав ее лучшей игрой для Game Boy Advance марта 2003 года. [ 53 ] Однако Eurogamer и 1UP.com отнеслись к играм с меньшим энтузиазмом; Eurogamer поставил играм 7 баллов из 10, а 1UP.com поставил им B-. [ 44 ] [ 46 ]

Рецензенты разделились в критике игр, особенно в отношении игрового процесса и графики. IGN похвалил «глубокий дизайн» и отметил, что добавление таких функций, как двойные сражения, значительно повысило стратегический аспект игр. GamePro также считала, что добавление двойных сражений «добавило сложности» и «сделало более сложные сражения гораздо более стратегическими, чем раньше, - такой, какой игра должна быть». [ 52 ] Аналогично, ComputerAndVideoGames.com назвал игровой процесс «невероятно захватывающим и захватывающим». [ 45 ] GameZone отметила, что игровой процесс стал более изысканным и сложным, чем в предыдущих играх. [ 49 ] Однако GameSpot назвал игры «легкой прогулкой от начала до конца» и заявил, что Ruby и Sapphire «не представляют особых проблем». [ 48 ] Eurogamer также считает, что механика «очень быстро устает». [ 46 ] 1UP.com также считал, что игры были шаблонными и что двойные сражения использовались недостаточно. [ 44 ]

ComputerAndVideoGames.com с энтузиазмом отозвался о графике, назвав ее «великолепной». [ 45 ] Однако другие рецензенты были менее восторженны. GamePro посчитала, что графика лишь «немного красивее», чем в играх Game Boy Color; [ 52 ] GameZone заявила, что в играх «по-прежнему [используются] простые анимации и базовый дизайн персонажей, которые были созданы для оригинального бесцветного Game Boy». [ 49 ] IGN и 1UP.com отметили, что графика получила лишь незначительное обновление. [ 44 ] [ 54 ] и Eurogamer посчитали, что графика была повышена до «в лучшем случае функционального уровня». [ 46 ] Звук в целом был хорошо принят: GameZone и GameSpot сочли звук запоминающимся; GameZone поставила звуку 8 баллов из 10, заявив, что, хотя музыка «временами раздражала, [...] она также очень хороша. [...] Я обнаружил, что напеваю музыку, когда не играю» . Другие жалобы включали удаление системы времени Gold и Silver и невозможность импортировать покемонов из игр предыдущих поколений. [ 54 ]

Покемонов Руби и Сапфира очень ждали. [ 55 ] [ 56 ] В Японии было продано 1,25 миллиона единиц за первые четыре дня после выпуска и стали самыми продаваемыми играми праздничного сезона 2002 года; [ 57 ] За шесть недель после выпуска продажи составили около 4,4 миллиона экземпляров. [ 58 ] Они также стали первыми играми, проданными тиражом 2 миллиона копий в Японии после Final Fantasy X 2001 года , и первыми играми для портативных консолей, продавшими такой же объем со времен Yu-Gi-Oh! Дуэль монстров 4 . [ 59 ] [ д ]

В Северной Америке к апрелю 2003 года Nintendo продала 2,2 миллиона единиц, то есть менее чем через месяц после выпуска игр в этом регионе. [ 58 ] В США Ruby и Sapphire заняли второе и третье места по популярности в 2003 году соответственно. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Игры пользовались успехом и в Европе. [ 63 ] Еще до выпуска европейские ритейлеры импортировали картриджи из США, чтобы удовлетворить высокий спрос. [ 64 ] [ 65 ] После выпуска за первые выходные было продано 500 000 копий, а — 1,5 миллиона . за восемь недель [ 66 ] [ 67 ] Это были вторые по популярности игры праздничного сезона 2002 года. [ 68 ] Эти игры были представлены на E3 2003 Сатору Иватой как символ того, насколько успешным был Game Boy Advance в то время. [ 69 ]

По состоянию на 2023 год по всему миру было продано 16,22 миллиона единиц, и это самые продаваемые игры для Game Boy Advance . [ 70 ] [ 71 ] Однако аналитики отметили, что когда «маленькие дети… тяготели к Yu-Gi-Oh! в то время, Pokémon », популярность пошла на убыль еще до американского выпуска Ruby and Sapphire . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Это отразилось на продажах игр по сравнению с предыдущими поколениями: Red and Blue было продано почти 31 миллион единиц по всему миру. [ 77 ] и Gold and Silver было продано более 23 миллионов единиц. [ 78 ] [ 79 ]

Год Премия Категория Результат
2003 Золотой джойстик Портативная игра года номинирован
2004 Награды за интерактивные достижения Портативная игра года номинирован
Награды Британской академии игр Детская игра номинирован
Предварительная игра Game Boy номинирован

Наследие

[ редактировать ]

Покемон Омега Руби [ и ] и Покемон Альфа Сапфир [ ж ] являются улучшенными ремейками игр Pokémon Ruby и Sapphire . Новые игры были разработаны Game Freak и опубликованы Nintendo для Nintendo 3DS . Они были выпущены по всему миру для Nintendo 3DS 21 ноября 2014 года, ровно через двенадцать лет после первоначальной даты выпуска Ruby and Sapphire , а европейский релиз состоялся на следующей неделе. [ 80 ] [ 81 ]

[ редактировать ]

Коробка покемонов: Рубин и Сапфир

[ редактировать ]
  • Коробка покемонов: Рубин и Сапфир
Logo of Pokémon Box: Ruby and Sapphire.
Developer(s)Nintendo EAD
Game Freak
Publisher(s)
Director(s)Tatsuya Hishida
Kenta Usui
Junichi Masuda
Producer(s)
SeriesPokémon
Platform(s)GameCube
Release
  • JP: May 30, 2003
  • EU: May 14, 2004
  • NA: July 12, 2004
  • AU: July 16, 2004
Genre(s)Role-playing
Mode(s)Single-player

Коробка покемонов: Рубин и Сапфир [ г ] или просто Pokémon Box [ ч ] — это дополнительная игра Pokémon для GameCube , поставляемая в комплекте с соединительным кабелем GameCube — Game Boy Advance и картой памяти 59. [ 82 ] Он был выпущен в Японии 30 мая 2003 г. и в Северной Америке 12 июля 2004 г. [ 83 ] но только через Нью-Йоркский Центр Покемонов и его интернет-магазин, [ 82 ] и он больше не доступен ни в одном месте. [ на момент? ] В некоторых частях Европы игра была выпущена под названием Pokémon Memory Magic из-за проблем с переводом. [ 84 ] а европейцы могли получить игру, только используя баллы программы лояльности Nintendo of Europe или купив Pokémon Colosseum Mega Pack . [ 85 ]

По сути, игра представляет собой систему хранения для игр Game Boy Advance Pokémon , которая позволяет игрокам обменивать и хранить покемонов, которых они поймали в Ruby , Sapphire , Emerald , FireRed и LeafGreen , на карте памяти GameCube. [ 86 ] [ 87 ] Затем игроки могут организовывать и взаимодействовать со своими покемонами на GameCube, например, позволяя им размножаться. Также можно приобрести уникальных покемонов. Другая функция позволяет Ruby и Sapphire воспроизводить на телевизоре через соединительный кабель GameCube — Game Boy Advance. В этом режиме доступны такие опции, как создание снимков экрана игры. [ 88 ] Еще одним дополнением является «Витрина», где игроки могут создавать и демонстрировать игровые части покемонов. [ 89 ]

Nintendo назвала игру «самым эксклюзивным программным обеспечением покемонов, когда-либо предлагаемым североамериканским фанатам покемонов ». [ 90 ] получил оценку 50% но в целом это было сочтено ненужным, поскольку GameRankings по одному обзору. [ 91 ] Крейг Харрис из IGN дал игре оценку « Ну » 5,0 из 10, высоко оценив интерфейс, который значительно упрощает организацию покемонов по сравнению с интерфейсом Game Boy Advance, а также эмулятор, который позволяет Ruby и Sapphire управлять можно играть на GameCube. Он также заявил, что игра стала выгодной благодаря включению карты памяти и кабеля связи. Однако Харрис назвал «Витрину» «совершенно ненужной и совершенно неуместной» и сказал, что в целом в игре мало что можно сделать. Он написал: «Он предназначен специально для настоящих фанатов покемонов , но для того, чтобы он действительно был полезен каждому, требуется очень много конкретных элементов». [ 89 ] Allgame дал игре три с половиной звезды из пяти. [ 90 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Карманные монстры Руби , Хепберн : Карманные Монсута Руби , букв. «Карманные монстры: Рубин»
  2. ^ Японский : Карманные монстры: Сапфир , Хепберн : Карманная Монсута Сафая , букв. «Карманные монстры: Сапфир»
  3. ^ Японский : Карманные монстры: Изумруд , Хепберн : Карманный Монсута Эмерарудо , букв. «Карманные монстры: Изумруд»
  4. ^ Если две игры считаются одной
  5. ^ Японский : Карманные монстры: Омега Рубин , Хепберн : Карманные монстры: Омега Руби , «Карманные монстры: Омега Рубин»
  6. ^ Японский : Карманные монстры: Альфа-Сапфир , Хепберн : Карманные монстры: Альфа-Сапфир
  7. ^ Японский : Pokemon Box Ruby и Sapphire , Хепберн : Pokemon Bokkusu Rubī и Safaia
  8. ^ Японский : Pokemon Box , Хепберн : Pokemon Bokkusu
  1. ^ Лин, Роб (21 июня 2019 г.). «Как покемоны Рубин и Сапфир спасли поке-манию» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  2. ^ «Прошло 20 лет, Pokémon Ruby/Sapphire по-прежнему остаются самыми революционными играми серии» . ИГРОВАЯ библия . 7 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  3. ^ Рохлин, Джейсон (21 ноября 2022 г.). «Покемоны Рубин и Сапфир отметили эволюцию сериала, который продолжается 20 лет спустя» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  4. ^ Харрис, Крейг (17 марта 2003 г.). «Покемон: Рубиновая версия» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  5. ^ Буклет с инструкциями по версии Pokémon Sapphire , стр. 35
  6. ^ Буклет с инструкциями по версии Pokémon Sapphire , стр. 37
  7. ^ Буклет с инструкциями по версии Pokémon Sapphire , стр. 32
  8. ^ Холлингер, стр.3
  9. ^ Холлингер, стр.6
  10. ^ Холлингер, стр.76
  11. ^ Буклет с инструкциями по версии Pokémon Sapphire , стр. 50.
  12. ^ Харрис, Крейг (12 сентября 2003 г.). «Карты битвы покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Летний тур Pokémon Ruby & Sapphire «EON Ticket» приближается к Toys 'R Us!» . Pokemon-games.com . Нинтендо . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  14. ^ «Обнаружено соединение Pokemon Colosseum» . ИГН . Новостная корпорация . 15 октября 2003. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  15. ^ Харрис, Крейг (3 июля 2004 г.). «Ящик с покемонами: Рубин и Сапфир» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  16. ^ «Скрытая сила Масуда» . Игра Урод. 9 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  17. ^ Холлингер, стр.12
  18. ^ «Прохождение: Значок №1» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  19. ^ «Руководства: Прохождение Pokemon Ruby/Sapphire Guide (GBA): Чемпионат Лиги Покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  20. ^ «Прохождение: Значок №2» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  21. ^ Холлингер, стр. 61–62.
  22. ^ «Информация о версии Pokemon Ruby» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Масуда, Дзюнъити ; Моримото, Сигеки ; Сугимори, Кен (30 мая 2003 г.). «Интервью с Nintendo: фанатская игра о покемонах!» . Компьютерные и видеоигры (Интервью). Беседовал Стюарт Бишоп. ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  24. ^ «Pokemon Ruby & Sapphire Super Complete Music» (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  25. ^ «Интернет реагирует на новые ремейки покемонов» . Котаку. 8 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Версия Pokemon Ruby для Game Boy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  27. ^ «Версия Pokémon Ruby и версия Pokémon Sapphire» . Pokemon.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  28. ^ Космина, Бен. «Дата выхода Pokémon Ruby/Sapphire в Австралии» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 15 января 2003 г.
  29. ^ «Предварительный просмотр: Pokemon: версии Ruby и Sapphire» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 15 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  30. ^ Виллория, Джеральд. «E3 2002: подтверждены подробности Pokemon GBA» . ГеймСпот . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 6 декабря 2002 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Элькин, Тоби (март 2003 г.). «Pokemon растет вместе со своей аудиторией; Nintendo вкладывает в последние версии 7 миллионов долларов» . Рекламный век , Бнет . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  32. ^ Лейк, Макс (25 июня 2002 г.). «Это Фестиваль Покемонов 2002!» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  33. ^ Харрис, Крейг (12 марта 2003 г.). «Покемоны отправляются в путь» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  34. ^ Харрис, Крейг (11 февраля 2003 г.). «Предварительная продажа вкусностей Pokemon» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  35. ^ Харрис, Крейг (29 августа 2003 г.). «Nintendo празднует юбилей Покемониверса» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  36. ^ «Nintendo объединяется с Vimto для создания новых игр про покемонов» . Брэнд Республика . Группа Хеймаркет . 24 июня 2003. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  37. ^ «Информация о Покемоне Изумруде» . Часто задаваемые вопросы по игре . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  38. ^ «Изумрудная версия покемонов» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  39. ^ «Продукты NINTENDO, разошедшиеся миллионными тиражами» (PDF) . Nintendo Co. Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 27 сентября 2007 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
  40. ^ «Обзоры версии Pokemon Ruby» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  41. ^ «Обзоры версии Pokemon Sapphire» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  42. ^ «Обзоры Pokemon Sapphire» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  43. ^ «Обзоры Покемона Рубина» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор покемонов Рубин и Сапфир» . 1UP.com . Зифф Дэвис Медиа . 1 января 2000 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Саттон, Маура (8 мая 2003 г.). «Обзор: Покемон Рубин и Сапфир» . ComputerAndVideoGames.com . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Мартин (8 сентября 2003 г.). «Обзор покемонов Рубин и Сапфир» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  47. Game Boy Advance — Pokemon Ruby/Sapphire , Weekly Famitsu № 915, стр. 120.
  48. ^ Перейти обратно: а б Касавин, Грег (18 марта 2003 г.). «Рубиновая версия покемонов» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Бедижан, Луи (24 марта 2008 г.). «Рубиновый обзор покемонов» . ГеймЗона . Геймзона онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  50. ^ «IGN: Версия Pokemon Ruby» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  51. ^ Харрис, Крейг (16 марта 2007 г.). «25 лучших передовых игр для Game Boy всех времен» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор: Покемон: Рубиновая и Сапфировая версии» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 17 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  53. ^ Редакция GameSpot (5 апреля 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot: март 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года.
  54. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Крейг (17 марта 2003 г.). «IGN: Обзор версии Pokemon Ruby» . ИГН . Новостная корпорация . п. 3. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  55. ^ «В Японии наблюдается легкий случай покемании» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 21 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  56. ^ «Америка готовится к следующей огромной волне покемонов; Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire для Game Boy Advance дают новый игровой процесс и опыт обучения» . AccessMyLibrary (Пресс-релиз). Деловой провод . 17 марта 2003. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  57. ^ «ЕС завершает расследование Microsoft» . Проводной . Публикации Конде Наст . 19 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Nintendo зарабатывает деньги» . ИГН . Новостная корпорация . 4 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2004 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  59. ^ «30 лучших японских видеоигр 08.12.02» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 18 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  60. ^ Райли, Дэвид М. «NPD Group сообщает о ежегодном отчете американской индустрии видеоигр за 2003 год, стимулируемом продажами консольного программного обеспечения» . The NPD Group, Inc. Архивировано из оригинала 9 февраля 2004 года . Проверено 24 января 2004 г.
  61. ^ «Лучшие видеоигры 2003 года» . ДоступМояБиблиотека . Шарлотта Обсервер . Найт-Риддер/Трибьюн . 9 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  62. ^ «Финансовый обзор» (PDF) . www.nintendo.co.jp/ . Март 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  63. ^ «ОТ РАЗУМА ЯПОНСКОГО ШКОЛЬНИКА К САМОЙ БОЛЬШОЙ ИГРОВОЙ ФРАНШИЗЕ ВСЕХ ВРЕМЕН!» . GamesIndustry.biz . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
  64. ^ «Импортеры предупредили о названиях покемонов GBA» . Регистр . Situation Publishing Ltd. 28 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. Проверено 30 ноября 2008 г.
  65. ^ Фэйи, Роб (29 июля 2003 г.). «Графики Великобритании: рынок резко вырос, поскольку покемоны штурмуют розничную торговлю Великобритании» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  66. ^ Харрис, Крейг (27 октября 2003 г.). «Суперпакеты покемонов» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  67. ^ Фэйи, Роб (31 июля 2003 г.). «Покемонов продают в Европе полмиллиона» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  68. ^ «Поставки Game Boy Advance в Европе достигли 10 миллионов» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 9 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  69. ^ Дори, Адам (13 мая 2003 г.). «E3 2003: Отчет о конференции Nintendo» . Кикизо . Superglobal Ltd. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  70. ^ Харрис, Голин (15 октября 2013 г.). «Pokémon X и Pokémon Y продали более 4 миллионов единиц по всему миру за первые два дня» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  71. ^ Роуз, Майк (15 октября 2013 г.). «За первые выходные Pokemon X & Y продадут 4 миллиона копий» . Гамасутра . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  72. ^ Хронис, Джордж Т. (24 февраля 2003 г.). «Эксперты покемонов видят, что блеск угасает: новые игры выглядят солидно, без рекордов» . ДоступМояБиблиотека . Видеобизнес. Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  73. ^ Финни, Дэниел П. (13 июля 2003 г.). «Сделано в Японии, сыграно в США: Yu-Gi-Oh! Это последний крупный розыгрыш» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 19 октября 2023 г.
  74. ^ «CNN.com — Yu-Gi-Oh: анимационная сенсация — 27 июня 2003 г.» . www.cnn.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2024 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  75. ^ «Ю-Ги-О — следующий покемон для 4Kids Entertainment. — 4 декабря 2002 г.» . деньги.cnn.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  76. ^ «Прощай, покемон, Ю-Ги-О! уже здесь» . Балтимор Сан . 23 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  77. ^ Сафьер, Джошуа; Накая, Сумие (7 февраля 2000 г.). «Покемания: секреты международного явления» (PDF) . Колумбийская школа бизнеса. дои : 10.7916/D8V12CPD . hdl : 10022/AC:P:28 . Проверено 5 августа 2011 г.
  78. ^ «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  79. ^ «Игры платинового чарта США» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  80. ^ «Покемон Омега Рубин и Покемон Альфа Сапфир» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  81. ^ Уоттс, Стив (7 мая 2014 г.). «Покемоны: анонсированы Омега Рубин и Альфа Сапфир» . ООО "Шакньюс". Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Крейг (20 июля 2004 г.). «IGN: Pokemon Box: превью Рубина и Сапфира» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  83. ^ Харрис, Крейг (8 июня 2004 г.). « Коробка с покемонами появится в США» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  84. ^ Тим (28 сентября 2008 г.). «N-Europe: Новости: Изменение имени покемона» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
  85. ^ Бойд, Эшли (15 мая 2004 г.). «N-Europe: Новости: Pokémon Box получает главную роль» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  86. ^ «Отчет о предварительной выставке Pokémon Box E3 2003» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  87. ^ «Рубиновые и сапфировые впечатления от Pokémon Box» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  88. ^ «Pokémon Box Ruby and Sapphire Impressions» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 10 июля 2003. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Крейг (23 июля 2004 г.). «IGN: Pokemon Box: Обзор Рубина и Сапфира» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Марриотт, Скотт Алан. «Pokémon Box > Обзор» . Вся игра . Корпорация Макровижн . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  91. ^ «Pokemon Box: Обзоры Рубина и Сапфира» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f915dc4a97ed47e2f25af27d2ee22c0f__1723982940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/0f/f915dc4a97ed47e2f25af27d2ee22c0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pokémon Ruby and Sapphire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)