Покемон Алмаз и Жемчуг
| |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт для Pokémon Diamond и Pokémon Pearl , изображающий легендарных покемонов Диалгу и Палкию соответственно. | |
Разработчик(и) | Игра Урод |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Джуничи Масуда |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Сигеки Моримото Сигэру Омори |
Программа(ы) | Тэцуя Ватанабэ |
Художник(а) | Кен Сугимори |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Покемон |
Платформа(ы) | Нинтендо ДС |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Покемон Алмазная версия [ а ] и версия Pokémon Pearl [ б ] — это ролевые видеоигры, разработанные Game Freak и изданные The Pokémon Company и Nintendo для Nintendo DS в 2006 году. Это первые части четвертого поколения серии Pokémon видеоигр . Впервые они были выпущены в Японии 28 сентября 2006 года, а в Северной Америке, Австралии и Европе — в 2007 году. Pokémon Platinum Третья версия была выпущена два года спустя в каждом регионе. Ремейки под названием Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl были выпущены для Nintendo Switch по всему миру 19 ноября 2021 года приквел Pokémon Legends: Arceus . 28 января 2022 года для Nintendo Switch был выпущен .
Как и предыдущие игры про покемонов , Даймонд и Перл рассказывают о приключениях молодого тренера покемонов, когда они тренируют покемонов и сражаются с ними, а также мешают планам преступной организации под названием Team Galactic. В игры добавлено множество новых функций, таких как игра в Интернете через соединение Nintendo Wi-Fi , изменения в боевой механике и соревнования покемонов , а также добавлено 107 новых покемонов. Игры независимы друг от друга, но имеют в основном один и тот же сюжет, и, хотя в обе игры можно играть отдельно, необходимо торговать между ними, чтобы завершить покедекс игр .
О разработке Diamond and Pearl было объявлено на пресс-конференции Nintendo в четвертом календарном квартале 2004 года. Игры были разработаны с учетом особенностей Nintendo DS. Планировалось, что он будет выпущен в Японии в 2005 году, но в конечном итоге выпущен в 2006 году, в год 10-летия франшизы. В целях продвижения игр Nintendo продала ограниченную серию Nintendo DS Lite в Японии и провела вечеринку в честь их выпуска в Северной Америке.
Игры получили в целом положительные отзывы. Большинство критиков высоко оценили добавление функций Wi-Fi и графики и посчитали, что игровой процесс, хотя и не получил особых обновлений по сравнению с предыдущими играми, по-прежнему интересен. Игры пользовались большим коммерческим успехом, чем их предшественники на Game Boy Advance : по всему миру было продано около 18 миллионов единиц, Diamond и Pearl продали более чем на 2 миллиона единиц больше, чем их предшественники Pokémon Ruby и Sapphire , и почти на 6 миллионов единиц больше, чем Pokémon FireRed и LeafGreen . а также превзошла своих преемников Pokémon Black and White тиражом более чем на 2 миллиона копий. Эти игры входят в число самых успешных игр про покемонов всех времен. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Pokémon Diamond and Pearl — это ролевые видеоигры с элементами приключений . Базовая механика игр во многом такая же, как и в их предшественниках. [ 2 ] Как и во всех играх про покемонов для портативных консолей, игровой процесс ведется от третьего лица . [ 3 ] и состоит из трёх основных экранов: карты поля , по которой игрок перемещается по главному герою; экран боя; и меню, в котором игрок настраивает свою группу, предметы или настройки игрового процесса. Игроки начинают игру без покемонов или покеболов , но в рамках сюжетной линии им предоставляется выбор из трех покемонов. Как только покеболы будут получены, игрок сможет поймать больше покемонов. Игроки могут использовать своих покемонов, чтобы наносить урон другим покемонам в бою. Всякий раз, когда игрок встречает дикого покемона или тренер вызывает его на битву, экран переключается на пошаговый боевой экран, где покемоны сражаются. [ 3 ] Во время битвы игрок может использовать ход , использовать предмет, сменить активного покемона или убежать. Во время сражений с тренерами бегство невозможно. У всех покемонов есть очки жизни (HP); всякий раз, когда здоровье покемона падает до нуля, он теряет сознание и не может сражаться, если его не возродить в Центре покемонов или с помощью предмета. [ 4 ] Если покемон игрока побеждает покемона противника, заставляя его потерять сознание, он получает очки опыта . После накопления достаточного количества очков опыта его уровень повысится ; большинство покемонов превращаются в новый вид покемонов всякий раз, когда достигают определенного уровня. Характеристики покемонов также увеличиваются с каждым повышением уровня, и на определенных уровнях они также будут изучать новые движения. Если покемону не дать развиваться, он быстрее научится новым движениям. [ 5 ]
Помимо сражений, поимка покемонов снова становится важнейшим компонентом игрового процесса Pokémon . [ 3 ] Хотя покемонов других тренеров нельзя поймать, игрок может использовать различные виды покеболов на диких покемонах во время битвы. Успешный захват добавляет покемона в активную группу игрока или сохраняет его, если в группе игрока уже есть максимум шесть покемонов. Факторы, влияющие на успех поимки, включают HP целевого покемона и силу используемого покебола; чем ниже HP цели и чем сильнее покебол, тем выше вероятность успеха поимки. [ 6 ] Кроме того, наложение определенных статусных эффектов, таких как сон или паралич, увеличивает скорость поимки, что упрощает поимку диких покемонов. Каждый вид также имеет свою собственную скорость вылова. [ 7 ]
Новые возможности
[ редактировать ]Как и в других поколениях игр про покемонов , Diamond и Pearl сохраняют базовый игровой процесс своих предшественников, но при этом вводят дополнительные новые функции. Цикл день-ночь возвращается и увеличился с трех времен дня в Золоте и Серебре до пяти временных периодов в Алмазе и Жемчуге : утро, день, день, вечер и ночь. [ 8 ] [ фн 1 ] Diamond и Pearl также вносят несколько изменений в боевую механику. В предыдущих поколениях атаки покемонов классифицировались как «физические» или «особые» в зависимости от их типа ; например, все движения огненного типа были специальными, а все движения наземного типа были физическими. Однако в Diamond и Pearl ходы разделены на три группы. [ 9 ] Атаки, при которых происходит физический контакт с противником, являются «физическими», атаки, не вступающие в физический контакт, являются «специальными», а движения, не наносящие урон, классифицируются как «статусные». [ 10 ]
Некоторые новые функции игр основаны на Nintendo DS возможностях . Покетч, [ с ] Имитированные умные часы расположены на нижнем экране DS и содержат различные приложения, включая часы, калькулятор, карту, счетчик и блокнот для рисования. [ 11 ] [ 12 ] Эти приложения получаются на протяжении всей игры. [ 2 ] Под поверхностью Синно находится Подземелье. [ д ] большая территория, используемая для беспроводных многопользовательских игр ; [ 13 ] [ фн 2 ] в нем игроки смогут создавать и украшать секретные базы, впервые представленные в Pokémon Ruby и Sapphire , а также участвовать в мини-играх . Предметы, добытые в Подземелье, затем можно перенести в сумку игрока в основной игре. Diamond и Pearl также поддерживают соединение Nintendo Wi-Fi Connection (сейчас оно прекращено), что позволяет игрокам общаться через голосовой чат , торговать и сражаться онлайн. Основной системой торговли является Глобальная торговая станция, которая позволяет игрокам торговать с людьми по всему миру. Игроки могут искать любого покемона, которого они видели в игре, и предлагать своих собственных; если другой игрок предлагает запрошенного покемона и ищет предложенного покемона, обмен происходит немедленно. [ 14 ] [ 15 ] Сделка не обязательно должна быть мгновенной; предложение можно оставить другим игрокам для просмотра и выполнения, даже если игрок не в сети. [ 16 ] Некоторые виды покемонов, продаваемые на международном уровне, будут иметь запись Pokédex на языке игры, из которой они произошли. [ 17 ] По словам арт-директора Pokémon Кена Сугимори, Глобальная торговая станция была новой функцией, которая ему больше всего понравилась. [ 18 ]
Соревнования покемонов — это мероприятия, в которых покемоны игрока соревнуются в шоу за ленточки, а в Diamond and Pearl они состоят из трех этапов, что на два больше, чем соревнования в играх Game Boy Advance . [ 19 ] На этапе визуального соревнования игроки используют сенсорный экран Nintendo DS , чтобы размещать аксессуары на своих покемонах, чтобы усилить определенную черту, например «Крутой» или «Милый», и заработать очки. [ 20 ] На этапе танцевального конкурса игрок должен нажимать кнопки на сенсорном экране в ритме музыки. Финальный этап, «Соревнование актерского мастерства», похож на соревнования покемонов в играх Game Boy Advance; Покемоны используют свои движения, чтобы понравиться судьям и толпе. Как и покеблоки в играх третьего поколения, выпечку под названием Poffins можно приготовить из ягод и скормить покемонам, чтобы повысить определенную черту и, следовательно, вероятность успеха в соответствующем состязании. [ 21 ]
Возможность подключения к другим устройствам
[ редактировать ]Помимо совместимости друг с другом, Diamond и Pearl третьего поколения обеспечивают совместимость с играми Pokémon , Pokémon Ruby и Sapphire , Emerald , а также FireRed и LeafGreen . Они также совместимы с Pokémon Ranger и Pokémon Battle Revolution . Заработав Национальный покедекс в Diamond and Pearl , игрок может «перенести» покемонов из игр Game Boy Advance в Diamond и Pearl , вставив картридж Game Boy Advance в слот для картриджей Game Boy Advance на Nintendo DS, Diamond или Pearl пока в слоте ДС. После того, как шесть покемонов загружены из картриджа, они отправляются в Пал-парк, место, где игрок может поймать перенесенных покемонов. [ 22 ] [ фн 3 ] Загрузка покемонов ограничена шестью каждые двадцать четыре часа на картридж Game Boy Advance, и игрок должен поймать загруженного покемона, прежде чем выполнять следующую передачу. Покемонов, переведенных таким образом в Diamond и Pearl, нельзя отправить обратно на картридж Game Boy Advance. После выполнения специальной миссии в Pokémon Ranger игрок сможет отправить яйцо Манафи или Риолу от Рейнджера к Даймонду или Жемчугу . [ 23 ] Наконец, игроки могут по беспроводной сети загружать Pokémon из Diamond and Pearl в для Wii игры Pokémon Battle Revolution и My Pokémon Ranch . [ 24 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]
Действие игры «Алмаз и Жемчужина» происходит в вымышленном регионе Синно, острове, основанном на японском острове Хоккайдо . [ 25 ] Синно не связан напрямую с каким-либо другим регионом покемонов. [ 25 ] Для него характерны большие заснеженные горы; Гора Коронет, часть горного хребта, делит Синно пополам. [ 26 ] В отличие от предыдущих регионов, Синно имеет «северный» вид, потому что это первый регион с заснеженными маршрутами. [ 25 ] Синно также характеризуется своими водными путями с тремя основными озерами: Верити, Острота и Валор, которые образуют треугольник. Однако, в отличие от региона Хоэнн , который в основном состоит из водных путей, только 30 процентов ландшафта Синно составляют водные пути. [ 25 ] Под поверхностью Синно находится Подземелье Синно, представляющее собой большой лабиринт пещер и туннелей. [ 27 ]
История
[ редактировать ]В играх рассказывается о приключениях нового тренера покемонов, который стремится стать чемпионом Лиги покемонов, собирая и тренируя покемонов. Как и в большинстве игр серии, в Diamond and Pearl есть восемь залов покемонов, возглавляемых руководителями залов, профессиональными тренерами, чей опыт работы с определенным типом покемонов . Руководители спортивных залов выступают в роли боссов и награждают опытных тренеров значками спортзала, что является ключом к продвижению сюжета. Как и во всех основных играх, главный герой также должен помешать планам преступного синдиката, в данном случае Team Galactic , который планирует использовать покемонов, чтобы создать новую вселенную только для себя, разрушая при этом текущую.
Как и все другие про покемонов ролевые игры , Diamond and Pearl начинаются в родном городе главного героя. После просмотра телевизионного репортажа о проводившихся СМИ поисках красного Гьярадоса , замеченного у далекого озера, [ 28 ] Главный герой и его лучший друг, по умолчанию Барри, путешествуют вместе, чтобы проверить местное озеро на предмет подобного покемона. Они замечают профессора Роуэна , исследователя эволюции покемонов, и его помощника, игрового персонажа, не выбранного в игре: Лукаса (мальчика) или Дон (девочки). После короткого обсуждения профессор и его ассистент покидают озеро, оставив портфель. Когда на каждого из них нападает дикий Старли , главный герой и его соперник решают осмотреть портфель. травяного типа Затем им предоставляется на выбор один из трех покемонов, найденных внутри — Туртвиг огненного типа , Чимчар водного типа или Пиплуп — и они приступают к битве с атакующими покемонами. После победы над Старли Лукас или Доун забирают и возвращают портфель профессору. Заметив, что между молодым главным героем и выбранным им покемоном возникла связь, Роуэн предлагает им ее, прося, чтобы они отправились в путешествие и наполнили свой покедекс .
Главный герой сталкивается с антагонистической группой, Командой Галактики, в начале игры, когда он или она должны спасти профессора Роуэна от некоторых из их головорезов; однако их мотивы остаются неясными до более позднего времени. Игрок снова сталкивается с Командой Галактики, когда они захватывают ветряную электростанцию и создают базу в Этерна-Сити, прежде чем в конечном итоге захватить три озера Синно в попытке поймать покемонов-миражов Укси , Азельфа и Месприт . Вскоре после того, как игрок получает свой седьмой значок спортзала, Команда Галактика захватывает покемонов-Миражей и заключает их в научной лаборатории здания штаб-квартиры Команды Галактики, где ее члены извлекают кристаллы из покемонов, чтобы создать Красную Цепь, объект, который может контролировать легендарный покемон Палкиа в «Жемчужине» или Диалга в «Даймонде» . После освобождения троицы главный герой может получить доступ к Копьему Столбу, древним руинам на вершине горы Коронет, где лидер Команды Галактики вызывает Диалгу или Палкию. Силы легендарного покемона начинают подавлять Синно, в результате чего недавно освобожденные Юкси, Азельф и Месприт пытаются остановить его. Затем игрок сражается с Палкией или Диалгой, и после победы над или поимки покемона Синно возвращается в нормальное состояние. После этого игрок продолжает свое путешествие и в конечном итоге достигает Лиги покемонов Синно. Победив всех членов Элитной четверки, они сражаются с чемпионкой Лиги покемонов Синно, блондинкой по имени Синтия , ранее появлявшаяся в игре. После того, как главный герой побеждает Синтию, они становятся новыми чемпионами Лиги покемонов Синно, завершая основную историю. После игры на новом острове, который нужно исследовать, можно найти покемонов, которых не было в основной игре, а также несколько новых магазинов и турнирный центр. Старый друг главного героя, который уже неоднократно вызывал их на сражения, также будет ждать их здесь и бросит вызов еще на одну битву.
Разработка
[ редактировать ]Pokémon Diamond и Pearl были разработаны Game Freak, а Дзюнъити Масуда директором игры был . Музыку для игры написали Хитоми Сато и Дзюнъити Масуда под руководством Го Ичиносе , а несколько других фанфар написал Мориказу Аоки. [ 29 ] По словам The Pokémon Company из Цунэкадзу Исихара , игры были разработаны с учетом уникальных особенностей DS, таких как возможности Wi-Fi и слот для картриджей Game Boy Advance. [ 30 ] Командные кнопки на экране боя большие и имеют цветовую маркировку; по словам Масуда, эта функция облегчит игровой процесс для игроков, не умеющих читать. [ 31 ] Кроме того, интерфейс сенсорного экрана был разработан так, чтобы игроки могли манипулировать экраном пальцами, а не стилусом. [ 32 ] Хотя большая часть графики в Diamond and Pearl — 2D , некоторые фоновые элементы — 3D . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Решение сохранить 2D-графику в Diamond and Pearl вызвало критику; В ответ Цунекадзу Исихара сказал, что «мы хотели сохранить первоначальную идею о том, что покемоны — это игра, в которую вы играете на этой большой карте», и объяснил, что физически игры были трехмерными, но были разработаны, чтобы «сохранить первоначальное ощущение игра". Отвечая на критику по поводу использования кодов друзей в играх, Исихара объяснил, что это мера безопасности, принятая для того, чтобы игроки не могли общаться с незнакомцами через соединение Wi-Fi. [ 36 ] Nintendo опубликовала заявление с подробным описанием ошибок , обнаруженных в японских версиях Diamond и Pearl . Из-за сбоев игроки застревали в игровой стене или теряли сохраненные данные. Nintendo выпустила для некоторых розничных продавцов в Японии исправления, исправляющие эти сбои. [ 37 ] [ 38 ]
В середине 2020 года датамайнеры опубликовали исходный код Diamond and Pearl , обнажив коллекцию неиспользованных спрайтов и отбракованных дизайнов новых покемонов. Впервые они были опубликованы на ResetEra и были частью серии связанных с Nintendo утечек незавершенных сборок игр, находящихся в разработке. [ 39 ]
Выпускать
[ редактировать ]О разработке Pokémon Diamond and Pearl было объявлено на пресс-конференции Nintendo в четвертом календарном квартале 2004 года одновременно с анонсом Pokémon Dash и подробностями запуска Nintendo DS в Японии. [ 40 ] Масуда заявил, что это «станет новым типом игры, предлагающим ряд новых форм игры», и что он полон решимости создать «окончательную версию [ покемонов ]». [ 41 ] [ 42 ] Хотя ожидалось, что Diamond и Pearl будут выпущены в Японии к 2005 году, Nintendo сообщила, что разработчики все еще работают над аспектами игрового процесса и что игры не будут выпущены до 2006 года. [ 43 ] Компания заявила, что Diamond и Pearl смогут взаимодействовать с играми Pokémon для Game Boy Advance , что позволит игрокам переносить своих покемонов в новые игры. Nintendo также объявила, что в играх будут в полной мере использоваться возможности Wi-Fi DS, что позволит 16 игрокам одновременно общаться по беспроводной сети. [ 44 ] Дополнительная информация об играх не была опубликована до середины 2006 года, когда президент Nintendo Сатору Ивата упомянул, что возможность подключения к Pokémon Battle Revolution также все еще находится в разработке; [ 45 ] Также были упомянуты новые функции, такие как Pokétch и чувствительность ко времени. [ 46 ] [ 47 ]

Игры были выпущены в Японии 28 сентября 2006 года. В ознаменование выпуска Nintendo продала ограниченную серию DS Lite в японских магазинах Pokémon Center и через фан-клуб Pokémon по почте. На консоли были изображены талисманы игр Диалга и Палкия, окрашенные в серебро и золото соответственно на черном металлическом покрытии. [ 48 ] Двухдисковый саундтрек Nintendo DS Pokémon Diamond & Pearl Super Music Collection также был выпущен в Японии 22 декабря 2006 года. Он достиг 253-го места в японском чарте Oricon и продержался в чартах одну неделю. [ 49 ] 20 декабря 2006 года Nintendo of America объявила, что выпуск игр в Северной Америке намечен на 22 апреля 2007 года и что те, кто оформил предварительный заказ на свои копии игр, получат специальные стилусы DS с изображением некоторых новых покемонов. . [ 50 ] Незадолго до выхода игр в Северной Америке компания Pokémon Company представила ограниченную демо-версию игр для стенда Nintendo на конференции разработчиков игр . [ 51 ] Чтобы отпраздновать выпуск игр в Северной Америке, Nintendo провела вечеринку в магазине Nintendo World Store на Рокфеллер-Плаза в Нью-Йорке . [ 52 ] Nintendo of Europe объявила дату выпуска 27 июля 2007 года для Европейского Союза . [ 53 ] и Nintendo Australia объявили дату выпуска 21 июня. [ 54 ] было проведено мероприятие, В магазинах GAME в Hamleys посвященное выпуску игр в Европе. Мероприятие, состоявшееся 26 июля 2007 года, давало возможность приобрести игры за день до их официальной даты выпуска и включало выступление группы McFly . [ 55 ] [ 56 ] Чтобы отпраздновать выпуск игр в Австралии, Nintendo запустила общенациональный тур Nintendo DS Connection Tour 07; на каждой остановке тура проводились такие мероприятия, как соревнования по коллекционной карточной игре Pokémon и викторины о Pokémon. [ 57 ]
Успех игр возродил популярность бренда Pokémon . [ 58 ] Джордж Харрисон, тогдашний вице-президент Nintendo of America по маркетингу, отметил, что игры привлекали «игроков всех возрастов» — от детей младшего возраста до «взрослых мужчин и женщин» и игроков постарше, которые «играли в оригинальные про покемонов игры ». [ 58 ] В результате Pokémon USA открыла временный бутик на Times Square Toys "R" Us , в котором продавались исключительно Pokémon лицензированные товары Jakks Pacific . , включая фигурки, плюшевые игрушки, рюкзаки и одежду, созданные [ 59 ] Рональд Бойр, президент Toys «R» Us, заявил, что магазин планирует открыть временные бутики во всех 585 своих точках внутри страны. [ 60 ] Другие товары Pokémon включали игровой набор BattleDome и говорящий Покедекс. [ 61 ] Кроме того, в 2008 году Pokémon USA в партнерстве с Burger King запустила рекламную кампанию, в рамках которой Burger King включила Pokémon в детское питание эксклюзивные коллекционные карточки и аксессуары . Акция длилась с 7 июля по 3 августа в США и продолжалась осенью на международном уровне. [ 62 ]
Покемон Платинум
[ редактировать ]Платиновая версия покемонов [ и ] — третья версия после Pokémon Diamond and Pearl, разработанная Game Freak и изданная The Pokémon Company и Nintendo для портативной игровой консоли Nintendo DS. Он был выпущен 13 сентября 2008 г. в Японии, 22 марта 2009 г. в Северной Америке. [ 63 ] 14 мая 2009 года, Австралия, [ 64 ] и 22 мая 2009 г. в Европе. [ 65 ]
Pokémon Platinum был встречен в целом положительно, набрав в общей сложности 84 балла. [ 66 ] и 83,14% [ 67 ] на Metacritic и GameRankings соответственно. Его хвалили за дополнения и изменения, внесенные в Diamond и Pearl, такие издания, как IGN , Nintendo Power и GamePro , хотя его критиковали за то, что он слишком похож на них. [ 68 ] [ 66 ] [ 69 ] IGN включил ее в девятое место среди лучших игр для Nintendo DS, когда-либо созданных, а также назвал ее одной из лучших ролевых игр для DS 2009 года. [ 70 ] На тот момент это была самая продаваемая игра в Японии. [ 71 ] общий тираж составил 7,6 миллиона копий. [ 72 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 85/100 [ 73 ] [ 74 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А- [ 3 ] |
Компьютерные и видеоигры | 8.1/10 [ 75 ] |
Еврогеймер | 9/10 [ 76 ] |
Фамицу | 35/40 [ 77 ] |
GameSpot | 8,5/10 ( Жемчужина ) [ 34 ] |
GameSpy | 7,5/10 ( Жемчужина ) [ 78 ] |
GameZone | 8,5/10 ( Жемчужина ) [ 35 ] |
ИГН | 8,5/10 ( Алмаз ) [ 79 ] |
Нинтендо Пауэр | 9/10 [ 80 ] |
Pokémon Diamond и Pearl получили немного более высокие оценки, чем FireRed , LeafGreen , Ruby и Sapphire . Самый высокий балл — 92 по версии UK Official Nintendo Magazine , а самый низкий — 67 по версии Game Revolution . [ 81 ] Официальный журнал Nintendo Magazine позже поставил игру на 20-е место в списке величайших игр Nintendo. [ 82 ] Райан Дэвис из GameSpot дал играм оценку 8,5 из 10, «Отлично», и назвал их «самыми разносторонними играми о покемонах на сегодняшний день». [ 34 ] IGN и GameZone также дали играм оценку 8,5 из 10. [ 35 ] [ 79 ] в Великобритании Официальный журнал Nintendo дал играм 92%, а GameSpy дал им оценку 4,5 из 5. [ 83 ] Игры получили несколько более низкие отзывы на ComputerAndVideoGames.com , чем Ruby и Sapphire , но получили оценку «A-» от 1UP.com , что является улучшением по сравнению с Ruby и Sapphire «B- » . [ 3 ] [ 75 ]
Большинство рецензентов посчитали, что, хотя игровой процесс и сюжетная линия не сильно изменились со времен первых игр, Diamond и Pearl по-прежнему интересны. Райан Дэвис из GameSpot сказал: «Немного удивительно, насколько хорошо эта формула сохраняется в Diamond and Pearl , что является свидетельством сильных основ серии, а также качества исполнения». [ 34 ] Возможность подключения к Wi-Fi в играх также получила в основном положительные отзывы. 1UP.com назвал добавление беспроводной связи «самым большим улучшением» игры. [ 3 ] GameSpot и GameSpy назвали добавление онлайн-игры одним из положительных моментов игр и назвали систему «надежной» и «вероятно, самой важной новой функцией». [ 34 ] [ 78 ] Сайт ComputerAndVideoGames.com сообщил о Глобальном торговом центре: «Внезапно покемоны впервые почувствовали себя по-настоящему живыми с тех пор, как в конце 90-х игровые площадки были полны монстров – и вы мгновенно простите Game Freak их техническое упрямство, как только вы в первый раз включите игру». ваш DS и обнаружите, Манчлакс 100-го уровня, который вы так жаждали». что в вашей тележке находится [ 75 ]
Графика в целом получила положительные отзывы. GameSpot похвалил сочетание 2D- и 3D- графики, а GameZone заявил, что графика оказалась «лучше, чем я изначально себе представлял» и что « игра про покемонов никогда еще не выглядела так хорошо на портативном компьютере». [ 34 ] [ 35 ] GameSpy считает, что графика, хотя и простая, делает игру «приятной для исследования». [ 84 ] ComputerAndVideoGames.com , однако, заявил, что «так называемое «3D» не представляет собой ничего особенного: это просто перетасовка точек обзора, когда смелый движок DS приятно и долго дремлет между странными гипнотическими эффектами ветряной электростанции или тумана». [ 85 ] Звук был принят не так хорошо: IGN посчитал, что крики покемонов «все еще напоминают стиль оригинального Game Boy » и что музыка, хотя и «более продвинутая», «немного превосходит [Game Boy Advance]». ] качество". [ 86 ] GameZone также посчитала, что звуки не были обновлены, заявив: «Это [аудио] - единственная область, которая не сделала ни шагу вперед. Она остается в застое и не демонстрирует никакого прогресса по сравнению с играми GBA». [ 35 ] GameSpot назвал «переработанные» звуки игр одним из отрицательных моментов. [ 34 ]
Продажи
[ редактировать ]Впервые выпущенные в Японии в 2006 году, Pokémon Diamond and Pearl стали самой успешной неделей запуска игр серии Pokémon и лучшей неделей запуска любой игры для Nintendo DS только в этой стране. [ 87 ] За сорок шесть дней было продано три миллиона единиц игр, что стало самой быстрой игрой для DS; к концу года их число увеличилось до пяти миллионов единиц всего за три месяца, что сделало Diamond and Pearl самыми продаваемыми играми о покемонах в Японии. [ 88 ] [ 89 ] В США предзаказы на Diamond and Pearl превысили 533 000 штук. [ 90 ] почти в два раза превышает предпродажные показатели FireRed и LeafGreen . [ 91 ] В течение пяти дней после выпуска было продано около миллиона копий игр, и они были самыми продаваемыми играми о покемонах за всю историю до выхода Pokémon Platinum . [ 92 ] [ 93 ] Эти игры заняли седьмое место среди самых продаваемых видеоигр 2007 года: в США было продано около 4,27 миллиона единиц; [ 94 ] в начале 2009 года продажи превысили 5,3 миллиона единиц. [ 95 ] По состоянию на 30 сентября 2017 года Pokémon Diamond и Pearl . по всему миру было продано 17,67 миллиона копий [ 96 ] общий объем их продаж примерно на один миллион выше, чем у Ruby и Sapphire , и примерно на шесть миллионов выше, чем у FireRed и LeafGreen . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Игры также увеличили продажи оборудования в Соединенных Штатах, что привело к увеличению продаж 471 000 единиц DS и к увеличению продаж видеоигр в апреле 2007 года на 20% по сравнению с апрелем 2006 года. [ 100 ] В Европе игры были проданы тиражом около 1,6 миллиона единиц всего за семь недель после их выпуска и возглавили чарты Испании, Германии и Великобритании. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Кроме того, через Wi-Fi было совершено более 10 миллионов сделок покемонов. [ 104 ]
Награды
[ редактировать ]На G4 2007, проводимой выставке G-phoria , игры получили награду «Лучшая портативная игра» и были номинированы на «Лучшую ролевую игру». [ 105 ] В 2008 году Pokémon Diamond and Pearl были номинированы на Британской академии кино и телевизионных искусств . премию детского голосования [ 106 ] По версии Best IGN of 2007 Awards Diamond и Pearl были названы лучшими многопользовательскими онлайн-играми для Nintendo DS и лучшими ролевыми играми года для Nintendo DS. [ 107 ] [ 108 ] На церемонии вручения наград Famitsu Game Awards 2006 года Diamond and Pearl получила награду за лучший хит и разделила с Final Fantasy XII награду «Игра года». [ 109 ]
Соревновательные бои в покемонах стали намного популярнее благодаря Diamond и Pearl . [ 110 ] Физическое специальное разделение позволило покемонам, таким как Генгар и Гьярадос, использовать свои более высокие атакующие характеристики и давало специальные/физические приемы покрытия ранее полностью физическим/специальным типам. [ 9 ] а онлайн-игра сделала возможными сражения покемонов по всему миру. [ 110 ]
Наследие
[ редактировать ]Ремейки и приквел
[ редактировать ]Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl — улучшенные римейки игр, выпущенные для Nintendo Switch 19 ноября 2021 года. [ 111 ] Pokémon Legends: Arceus — это ролевая игра , являющаяся приквелом к «Алмазу и жемчужине» , действие которой происходит в более старой версии региона Синно, известного как регион Хисуи. Он был выпущен для Nintendo Switch 28 января 2022 года. [ 112 ] Обе игры были впервые представлены на презентации Pokémon Presents 26 февраля 2021 года. [ 113 ]
Brilliant Diamond и Shining Pearl были произведены ILCA и представляли собой «точные» ремейки Diamond and Pearl с добавлением игровой механики, представленной в более поздних играх. [ 113 ] Игры получили «смешанные» или средние отзывы. [ 114 ] [ 115 ] с позитивом, направленным на его верную природу, [ 116 ] с критикой в адрес отсутствия функций Pokémon Platinum и того, как в игре новые функции сочетаются со старыми. [ 117 ] Кроме того, его графический стиль, в котором персонажи внешнего мира напоминают « чиби », получил неоднозначные отзывы критиков. [ 116 ] [ 118 ] По состоянию на май 2022 года было продано более четырнадцати миллионов копий игр. [ 119 ]
Pokémon Legends: Arceus, сохранив основную игровую механику, изменил способ перемещения по окружающему миру: игроки смогли свободно исследовать пять различных областей или «биомов» Хисуи. [ 120 ] Игроки могут активно взаимодействовать с покемонами в окружающем мире, причем враждебные покемоны способны атаковать и ранить персонажа игрока. Игроки могут сражаться с покемонами из внешнего мира. [ 121 ] Игра получила «в целом положительные отзывы» критиков, многие хвалили новый стиль и направление игрового процесса. [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] критика направлена в адрес художественного стиля игры. [ 123 ] [ 124 ] Игра была номинирована на премию The Game Awards в категории «Лучшая ролевая игра» . [ 125 ] К маю 2022 года тираж игры превысил двенадцать миллионов копий. [ 126 ]
Похожие игры
[ редактировать ]Революция в битвах покемонов [ ж ] — первое воплощение Pokémon франшизы видеоигр для Wii. В игре используется беспроводное соединение для подключения к Nintendo DS, что позволяет игрокам использовать своих покемонов из Diamond и Pearl в различных режимах игры. [ 127 ]
Мое ранчо покемонов [ г ] — игра для Wii, разработанная Ambrella и выпущенная через службу загрузки WiiWare . Впервые выпущенный 25 марта 2008 г. в Японии, позже он стал доступен в Северной Америке 9 июня 2008 г. и в Европе 4 июля 2008 г. [ 128 ] за 1000 очков Wii , что эквивалентно 10 долларам США . [ 129 ] Как и GameCube от Pokémon Box: Ruby and Sapphire , Pokémon Ranch позволяет игрокам хранить и упорядочивать покемонов из Diamond и Pearl . Покемоны, перенесенные из этих игр в My Pokémon Ranch, игрока визуализируются в 3D и могут взаимодействовать с Miis . [ 130 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В игровой механике, зависящей от времени суток, день считается днем, а вечер — ночью.
- ^ Через беспроводную связь DS, а не через соединение Nintendo Wi-Fi.
- ^ Эту функцию нельзя использовать на Nintendo DSi , поскольку в DSi нет слота для картриджа Game Boy Advance.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Pocket Monsters Diamond , Хепберн : Pocket Monsutā Daiyamondo , «Pocket Monsters: Diamond»
- ^ Японский : Pocket Monsters Pearl , Хепберн : Pocket Monsutā Pāru , «Карманные монстры: Pearl»
- ^ Покетч ( Покетчи , Покетчи )
- ^ Подземелье ( Чикацууро , Чикацууро )
- ^ Японский : Карманные монстры: Платина , Хепберн : Карманная Монсута Пурачина , «Карманные монстры: Платина»
- ^ Японский : Pokemon Battle Revolution , Хепберн : Покемон Батору Реборюшон
- ^ Японский : Ранчо покемонов для всех , Хепберн : Минна но Покемон Бокудзё , Ранчо покемонов для всех
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Какие игры про покемонов самые продаваемые за все время?» . Dexerto.com . 28 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Крейг (12 марта 2010 г.). «Обзор Pokemon HeartGold — обзор Nintendo DS на IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пэриш, Джереми. «Обзор покемонов Diamond and Pearl» . 1UP.com . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Официальное руководство игрока по версии Pokemon Diamond и версии Pearl для Nintendo . Nintendo of America Inc. 2007. с. 31. ISBN 978-1598120189 .
- ^ Официальное руководство игрока по версии Pokemon Diamond и версии Pearl для Nintendo . Nintendo of America Inc. 2007. с. 21. ISBN 978-1598120189 .
- ^ Официальное руководство игрока по версии Pokemon Diamond и версии Pearl для Nintendo . Nintendo of America Inc. 2007. с. 19. ISBN 978-1598120189 .
- ^ Официальное руководство игрока по версии Pokemon Diamond и версии Pearl для Nintendo . Nintendo of America Inc. 2007. с. 16. ISBN 978-1598120189 .
- ^ Ло, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас (11 апреля 2007 г.). «Обратный отсчет до бриллианта и жемчуга, часть 5» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Ло, с. 15
- ^ Ло, стр. 30–31.
- ^ «Представляем Покетча!» . pokemon.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Томас, Лукас (29 марта 2007 г.). «Обратный отсчет до бриллианта и жемчуга, часть 3» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Ло, стр. 41.
- ^ «Официальный сайт Pokémon Diamond and Pearl» (на японском языке). Yahoo! Детская Япония. 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 г.
- ^ «IGN: Превью Pokémon Pearl» . ИГН . Новостная корпорация . 29 сентября 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «На связи с миром!«Pokémon Diamond and Pearl» выпущена в Северной Америке!» (на японском языке). Компания Покемонов . 13 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Шепперд, Крис (май 2017 г.). «Жемчужины мудрости». Нинтендо Пауэр . № 215. Нинтендо.
- ^ Томас, Лукас (18 апреля 2007 г.). «Обратный отсчет до бриллианта и жемчуга, часть 6» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ Читать, стр. 34–35.
- ^ «Беспроводная связь ДС» . pokemon.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Томас, Лукас (4 апреля 2007 г.). «Обратный отсчет до бриллианта и жемчуга, часть 4» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Манафия» . Покемон США. Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ «Анонсированы новые покемоны» . ИГН . Новостная корпорация . 7 июня 2006. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Лукас М. (22 марта 2007 г.). «Обратный отсчет до бриллианта и жемчуга, часть 2» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Game Freak (22 апреля 2007 г.). Pokémon Diamond and Pearl ( Nintendo DS ). Нинтендо .
(NPC в Оребурге) Впереди огромная гора, возвышающаяся над всем. Он делит Синно на две отдельные половины.
- ^ Грей, Кейт (25 февраля 2021 г.). «Мыльница: величайшим вкладом Pokémon Diamond и Pearl в сериал было подземелье» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 августа 2024 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Томас, Лукас М. (14 марта 2007 г.). «Обратный отсчет до бриллианта и жемчуга» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Буклет с инструкциями Pocket Monsters Diamond and Pearl (на японском языке). Нинтендо. 2006. стр. 58–59.
- ^ Бойс, Эмма (5 июня 2007 г.). «Вопросы и ответы: главный покетренер Цунекадзу Исихара» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Скрытая сила Масуда №72» . Игра Урод . 24 января 2007. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «Скрытая сила Масуда №71» . Игра Урод . 23 января 2007. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Альфонсо, Эндрю (29 сентября 2006 г.). «Тест Pokemon Diamond» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис, Райан (23 апреля 2007 г.). «Обзор Покемона Жемчуга» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грабовски, Дакота. «Обзор Покемон Перл» . Геймзона . Геймзона онлайн. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Хартли, Адам (14 июня 2007 г.). «Цунэкадзу Исихара: Интервью о покемонах» . Спонг . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Новости Pokémon Diamond and Pearl» (на японском языке). Нинтендо Япония. 24 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ «IGN: Nintendo о Pokémon Bugs» . ИГН . Новостная корпорация . 24 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ Махер, Чиан (26 июля 2020 г.). «Бета-спрайты из шоу Diamond and Pearl отказались от легендарных покемонов» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Гантаят, Ануп (7 октября 2004 г.). «NDS получает сиквелы про покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 декабря 2004 г.). «Покемоны 2005 года» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Гантаят, Ануп (11 июля 2005 г.). «Обновление покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Гантаят, Ануп (11 июля 2005 г.). «Обновление покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Салливан, Меган (7 июня 2006 г.). «Подробности о покемонах с бриллиантами и жемчугом» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Гантаят, Ануп (7 июня 2006 г.). «Возврат связи» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 июня 2006 г.). «Обновление покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Кампания Pokémon Diamond and Pearl: выпущена оригинальная DS Lite!» . Dengeki Online (на японском языке). ASCII-медиа работает . 1 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Супермузыкальный сборник Pokémon Diamond & Pearl» (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Харрис, Крейг (20 декабря 2006 г.). «Покемоны в апреле» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Харрис, Крейг (8 марта 2007 г.). «GDC 2007: Практика с Pokemon DS» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Сефф, Мика (10 апреля 2007 г.). «Nintendo проводит вечеринку по случаю запуска Pokemon» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Берман, Роб (22 мая 2007 г.). «Pok¿mon Diamond & Pearl, предназначенный для ЕС» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Ши, Кэм (23 апреля 2007 г.). «Покемон Алмаз и Жемчужина внизу» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «МакФлай сыграет главную роль в запуске «Покемонов»» . Цифровой шпион . Хашетт Филипакки. 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Покемоны-фрики атакуют Лондон» . ComputerAndVideoGames.com . Будущее издательство . 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Бантик, Майк (3 июня 2007 г.). «Приезжайте в австралийский тур с новыми покемонами» . iTWire . iTWire. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продажи Wii и Nintendo DS подпитывают импульс Pokemon» . Пиар-новости . Доступ к моей библиотеке. 6 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Покемон строит бутик TRU на Таймс-сквер» . Игрушки . Деловая информация Рида . 5 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Уэйд, Уилл (27 августа 2007 г.). «Помнишь Сквиртла и Джигглипаффа? Они вернулись» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Покемонское столпотворение снова возвращается» . Эдмонтон Сан . Квебекор . 19 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Pokemon USA и Burger King Corp. Партнер по глобальному продвижению в 2008 году» . Рейтер . 10 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Майкл, Кейл (22 марта 2020 г.). «Pokémon Platinum выпущен сегодня 11 лет назад в Северной Америке» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 17 августа 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ котакуавстралия (28 апреля 2009 г.). «Pokemon Platinum датирован Австралией» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Следите за последними новостями о Pokémon Platinum Version на нашем обновленном веб-сайте» . Нинтендо оф Европа АГ . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры критиков платиновой версии Pokemon для DS на сайте» . Метакритик.com. 22 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Платиновая версия Pokemon для DS» . Рейтинги игр. 22 марта 2009. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Харрис, Крейг (22 марта 2009 г.). «Платиновый обзор покемонов» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ МакКинли Ноубл. «Обзор платиновой версии Pokemon» . ГеймПро. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Харрис, Крейг (7 декабря 2009 г.). «Обзор DS за 2009 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Танака, Джон (17 сентября 2008 г.). «Pokemon Platinum становится платиновым в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Майкл, Кейл (22 марта 2020 г.). «Pokémon Platinum выпущен сегодня 11 лет назад в Северной Америке» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Обзоры Pokemon Pearl» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Обзоры Pokemon Diamond» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор Pokemon Diamond and Pearl» . ComputerAndVideoGames.com . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Альбигес, Люк (14 мая 2007 г.). «Покемон Алмаз/Жемчуг» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Фанк, Джон (8 сентября 2010 г.). «Pokemon Black & White заберет редкий идеальный результат от Famitsu» . Эскапист . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вилория, Джеральд (22 апреля 2007 г.). «Обзор версии Pokemon Pearl» . GameSpy . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Крейг (20 апреля 2007 г.). «Обзор Покемон Даймонд» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Нинтендо Пауэр» (216). Будущие США. Июнь 2007: 107.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Покемон Алмаз и Жемчуг (ds:2006)» . Метакритик . CBS Интерактив . 22 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Ист, Том (25 февраля 2009 г.). «100 лучших игр для Nintendo: Часть 5» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Ист, Том (4 января 2008 г.). «Что значит, мы должны их всех поймать? Всех 493? Эх, ладно» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Виллория, Джеральд (23 апреля 2007 г.). «Покемон Жемчуг (DS)» . GameSpy . Новостная корпорация . п. 2. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Покемон Алмаз/Жемчуг» . ComputerAndVideoGames.com . Будущее издательство . 26 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Харрис, Крейг (20 апреля 2007 г.). «Обзор Покемона Даймонда» . ИГН . Новостная корпорация . п. 2. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ « Pokémon Diamond and Pearl: около 1,6 миллиона единиц за первую неделю» . Фамицу (на японском языке). Enterbrain, Inc. и Tokuma Shoten . 3 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 4 октября 2006 г.
- ^ « Покемон Алмаз и Жемчуг» преодолевает отметку в 500 000 отправленных единиц!» . Фамицу (на японском языке). Enterbrain, Inc. и Tokuma Shoten . 27 декабря 2006. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Гантаят, Ануп (27 декабря 2006 г.). «Покемоны набрали 5 миллионов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Берман, Роб (18 апреля 2007 г.). «Количество предварительных заказов Pokémon превысило 500 000» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «Предварительные продажи Nintendo «Pokémon» в США превысили полмиллиона» . Рейтер . 18 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Сюретт, Тим (26 апреля 2007 г.). «DS Покемоны пойманы 1 миллион раз» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Танака, Джон (17 сентября 2008 г.). «Pokemon Platinum становится платиновым в Японии» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Глендей, Крейг, изд. (2009). Книга рекордов Гиннесса 2009 года . Группа Джима Паттисона . п. 161 . ISBN 978-1-904994-37-4 .
- ^ «Платиновая версия Pokemon дебютирует в США» . ИГН . 16 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «Информация для IR: финансовые данные — самые продаваемые единицы продаж — программное обеспечение Nintendo DS» . nintendo.co.jp . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Обзор финансовых результатов за финансовый год, закончившийся в марте 2008 г.: дополнительная информация» (PDF) . Нинтендо . 25 апреля 2008 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2019 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Консолидированная финансовая отчетность» ( PDF ) . Нинтендо . 25 ноября 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2007 г. . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ «Обзор финансовых результатов за финансовый год, закончившийся в марте 2008 г.» ( PDF ) . Нинтендо . 2 апреля 2008 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2019 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ «Продажи видеоигр выросли на 20 процентов» . Фокс Ньюс . Новостная корпорация . Рейтер . 18 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Новая вспышка цвета для DS Lite» . Небесные новости . Британское небесное вещание . 17 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Актуальные европейские бестселлеры» . Край . Будущее издательство . 20 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Чарты: Nintendo зачистила» . Спонг . Спонг. 7 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Глобальный круг покемонов! Общее количество покемонов, которыми обменялись в США, превышает отметку в 10 миллионов» . Фамицу (на японском языке). Enterbrain, Inc. и Tokuma Shoten . 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «G4 – G-Фория 2007» . G4TV.com . Г4 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Номинации «Детская премия» . Британская академия кино и телевизионных искусств . 28 октября 2008. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «Лучшее за 2007 год по версии IGN» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Лучшее за 2007 год по версии IGN» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Предварительные сведения! Состоялась церемония вручения наград Famitsu Game Awards 2006! Объявлены все победители!» . Фамицу (на японском языке). Enterbrain, Inc. и Tokuma Shoten . 20 апреля 2007. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внутри извращенного мира соревновательных сражений с покемонами» . 8 октября 2013. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Карпентер, Николь (26 февраля 2021 г.). «Наконец-то выходят ремейки Pokémon Diamond и Pearl» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Скребельс, Джо (26 февраля 2021 г.). «Спин-офф Pokemon в открытом мире, Pokemon Legends: Arceus анонсирован на 2022 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крэддок, Райан (26 февраля 2021 г.). «Синно подтвердил: Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl официально объявлены для перехода» . Нинтендо Лайф . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Обзоры критиков Pokemon Brilliant Diamond» . www.metacritic.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Обзоры критиков Pokemon Shining Pearl» . www.metacritic.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Валентин, Ревекка (19 ноября 2021 г.). «Обзор Pokémon Brilliant Diamond and Shining Pearl» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Обзор: Pokemon Brilliant Diamond & Shining Pearl» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Life, Nintendo (17 ноября 2021 г.). «Обзор: Pokémon Brilliant Diamond And Shining Pearl (Switch) — посредственная пара римейков» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ ЛеБлан, Уэсли (18 ноября 2022 г.). «Вот как продавались Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl по сравнению с другими записями» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Гиллиам, Райан (28 января 2022 г.). «12 главных изменений в Pokémon Legends: Arceus» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Диас, Ана (4 февраля 2022 г.). «Легенды покемонов: игроки Arceus продолжают публиковать глупые выходки диких покемонов» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Гиллиам, Райан (26 января 2022 г.). «Pokémon Legends: Arceus — грязный, но стоящий эксперимент» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Эндрю (26 января 2022 г.). «Pokémon Legends: Arceus — глоток свежего воздуха для устаревшей франшизы» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риган, Том (10 февраля 2022 г.). «Обзор Pokémon Legends: Arceus – даже фанаты старой школы снова чувствуют себя детьми» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Объявлены номинанты на Game Awards 2022» . Гемацу . 14 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Pokémon Legends Arceus превосходит классические игры по продажам и доказывает, что риски окупаются» . Котаку . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Революция битв покемонов» . Еврогеймер.нет . 10 декабря 2007 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Информация о выпуске My Pokemon Ranch для Wii» . Часто задаваемые вопросы по игре . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Харрис, Крейг (12 июня 2008 г.). «Обзор моего ранчо покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Life, Nintendo (9 июня 2023 г.). «Мыльница: стыдно снова посетить мое заброшенное ранчо покемонов» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- Игра Урод (2007). Покемон Даймонд . Нинтендо .
- Буклет с инструкциями по версии Pokémon Diamond . Нинтендо (2007).
- Ло, Кейси (2007). Pokémon Diamond and Pearl: Официальное руководство игрока Nintendo . Редмонд, Вашингтон: Nintendo . ISBN 978-1-59812-018-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2006 года
- Игры Уродливые игры
- Игры с подключением Wii-DS
- Японские ролевые видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Игры для Нинтендо ДС
- Игры только для Nintendo DS
- Игры с подключением Nintendo Wi-Fi
- Видеоигры про покемонов
- Ролевые видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссер Дзюнъити Масуда
- Видеоигры, написанные Го Ичиносе
- Видеоигры, написанные Дзюнъити Масуда
- Видеоигры, действие которых происходит на Хоккайдо
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу