Список покемонов

Франшиза Покемон» « вращается вокруг более чем 1000 вымышленных видов коллекционных монстров, каждый из которых обладает уникальным дизайном, навыками и способностями. Покемоны (или Карманные монстры) , задуманные Сатоши Тадзири в начале 1989 года, представляют собой вымышленные существа, населяющие вымышленный мир покемонов. Дизайн множества видов может быть вдохновлен чем угодно, например, животными , растениями и мифологическими существами . Многие покемоны способны эволюционировать в более могущественные виды, в то время как другие могут претерпевать изменения формы и достигать аналогичных результатов. Первоначально покемонов создавали лишь несколько художников во главе с Кеном Сугимори . Однако к 2013 году команда из 20 художников работала вместе над созданием новых видов дизайна. Сугимори и Хиронобу Ёсида возглавляют команду и определяют окончательный вариант дизайна.
Огромное количество существ обычно делится на «поколения», причем каждое подразделение в основном включает в себя новые названия основной серии видеоигр и часто смену портативной платформы . Поколение I со 151 покемоном в регионе Канто относится к Красному , Зеленому , Синему и Желтому ; поколение II со 100 покемонами в регионе Джото относится к Золоту , Серебру и Кристаллу ; поколение III со 135 покемонами в регионе Хоэнн относится к Ruby , Sapphire , FireRed , LeafGreen и Emerald ; поколение IV со 107 покемонами в регионе Синно относится к Diamond , Pearl , Platinum , HeartGold и SoulSilver ; поколение V со 156 покемонами в регионе Юнова относится к Чёрному , Белому , Чёрному 2 и Белому 2 ; поколение VI с 72 покемонами в регионе Калос относится к X , Y , Omega Ruby и Alpha Sapphire ; VII поколение с 88 покемонами в регионах Алола и Канто относится к Sun , Moon , Ultra Sun , Ultra Moon , Let's Go, Pikachu! и «Поехали, Иви!» ; поколение VIII с 96 покемонами в регионах Галар и Хисуи относится к Меч , Щит , Сверкающий алмаз , Сияющая жемчужина и Легенды: Арсеус ; а поколение IX со 120 покемонами в регионе Палдеа, Земле Китаками и Черничной академией в Юнове относится к Скарлет и Вайолет .
Из-за большого количества покемонов список каждого вида разбит на статьи по поколениям . 1025 покемонов упорядочены по их количеству в Национальном покедексе — внутриигровой электронной энциклопедии, в которой представлена различная информация о покемонах. Национальный покедекс подразделяется на региональные серии покедексов, каждая из которых вращается вокруг видов, представленных во времена соответствующих поколений, а также более старых поколений. Например, покедекс Джото второго поколения охватывает 100 видов, представленных в версиях Gold и Silver, в дополнение к исходному 151 виду. Энциклопедии следуют общему порядку: первыми перечислены стартовые покемоны, за ними следуют виды, доступные в начале соответствующих игр, и завершаются легендарными и мифическими покемонами. Поколение V является единственным исключением, поскольку Виктини — первый покемон в Unova Pokédex.
Концепция
[ редактировать ]Сатоши Тадзири , который позже основал Game Freak , задумал концепцию Pokémon в целом в 1989 году, когда был выпущен Game Boy . Существ, населяющих мир покемонов, еще называют покемонами. [ 1 ] Слово «Покемон» сокращение названия японского Monsters латинизированное . Pocket — бренда [ 2 ] Концепция вселенной покемонов, как в видеоиграх, так и в общем вымышленном мире покемонов, в первую очередь проистекает из детского увлечения Тадзири коллекционированием насекомых . Другие влияния на концепцию включают Ультрачеловека , аниме и видеоигры в целом. На протяжении всей своей молодости Тадзири видел, как его сельский, наполненный природой родной город ( Мачида, Токио ) превращался в городской центр. Урбанизация его города привела к истреблению дикой природы, и он и другие жители этого района в конечном итоге не смогли собирать насекомых. С помощью Pokémon Тадзири стремился вернуть это времяпрепровождение на свежем воздухе и поделиться им с миром. [ 1 ] Первые игры франшизы, Red and Green , были выпущены 27 февраля 1996 года в Японии для Game Boy . [ 3 ] игры были выпущены на международном уровне под названием Red and Blue . В сентябре 1998 года [ 4 ] Способность ловить, сражаться, торговать и заботиться о многочисленных существах привела покемонов к международной популярности. [ 2 ] и она стала многомиллиардной франшизой и второй по популярности серией видеоигр после Марио франшизы . [ 5 ]
В начале основной серии Pokémon игры персонаж игрока получает одного из трех «стартовых» покемонов, с которыми он может сражаться и ловить других покемонов. У каждого покемона есть один или два « типа », например Огонь, Вода или Трава. В бою одни типы сильны против других типов. Например, атака огненного типа нанесет больший урон покемону травяного типа, а не атака водного типа. [ 6 ] Эту форму игрового процесса часто сравнивают с игрой « камень-ножницы-бумага» , хотя игрокам приходится вырабатывать стратегию, каких покемонов и какие из их атак использовать против различных противников. [ 7 ] [ 8 ]
Многие виды покемонов могут эволюционировать в более крупные и могущественные существа. Это изменение сопровождается изменениями характеристик (обычно небольшими) и доступом к более широкому спектру атак. Существует несколько способов запустить эволюцию, включая достижение определенного уровня, использование специального камня или изучение конкретной атаки. Например, на 16 уровне Бульбазавр может эволюционировать в Ивизавра . нормального типа В частности, Иви может эволюционировать в восемь различных покемонов: Джолтеон (Электрический), Флареон (Огонь), Вапореон (Вода), Умбреон (Темный), Эспеон (Психический), Лифеон (Трава), Гласеон (Лед), и Сильвеон (Фея). В шестом поколении игры представили новую механику под названием Mega Evolution , а также подмножество Mega Evolution под названием Primal Reversion . В отличие от обычной эволюции, Мегаэволюция и Первичная реверсия длятся только на время битвы, при этом покемон возвращается в свою нормальную форму в конце; На момент выхода Sun and Moon 48 покемонов могут подвергнуться мегаэволюции или первичной реверсии. Напротив, некоторые виды, такие как Castform , Rotom , Unown и Lycanroc претерпевают изменения формы, которые могут обеспечивать усиление характеристик или изменение и изменение типа, но не считаются новыми видами. Некоторые покемоны имеют различия во внешности из-за пола . Покемоны могут быть мужчинами или женщинами , только мужчинами, только женщинами или неизвестного пола. [ 9 ]
Франшиза Pokémon в первую очередь предназначена для молодых игроков. Однако у каждого покемона есть различные сложные атрибуты, такие как природа, характерные черты, индивидуальные ценности (IV) и ценности усилий (EV). , они предназначены для людей, «которые любят сражаться и хотят углубляться в суть игры» По словам директора совета директоров Game Freak Дзюнъити Масуда . Эта индивидуальная статистика также была включена, поскольку основная концепция франшизы — тренировка покемонов. Дизайнер Такеши Кавачимару заявил, что IV и EV «помогают сделать каждого покемона в игре индивидуальным», поскольку добавляют им уникальные аспекты. [ 10 ] В каждой игре про покемонов представлены несколько «легендарных» и «мифических» покемонов, которые сильны, редки и их трудно поймать. [ 11 ] Pokémon Sun and Moon представили «Ультра-чудовищ», которые описываются как «существа из другого измерения», появившиеся в регионе Алола и столь же могущественные и редкие. [ 12 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
На протяжении всей разработки Red and Green все покемоны создавались Кеном Сугимори , давним другом Тадзири, и командой из менее десяти человек. [ 14 ] включая Ацуко Нисиду, которая считается дизайнером Пикачу . [ 15 ] [ 16 ] К 2013 году команда из 20 художников работала вместе над созданием новых видов дизайна. Комитет из пяти человек определяет, какие дизайны будут включены в игры, а Сугимори и Хиронобу Ёсида дорабатывают внешний вид каждого существа. [ 14 ] [ 17 ] Сугимори также отвечает за « Box Art » легендарных покемонов и все официальные изображения для игр. [ 14 ] [ 18 ] По словам Ёсиды, количество отвергнутых дизайнов покемонов в пять-десять раз превышает количество доработанных в каждой игре. [ 17 ] В редких случаях отклоненные проекты возвращаются и выпускаются в более позднем поколении. [ 19 ] Сигэру Омори , директор Sun and Moon , признал, что создание новых покемонов стало сложной задачей из-за огромного количества существ, созданных за 20-летнюю историю франшизы. [ 20 ] Каждая итерация сериала приносила как похвалу, так и критику в адрес многочисленных существ. [ 21 ]
Дизайн покемонов часто очень похож на реальных существ, но также включает в себя неодушевленные предметы. [ 21 ] Режиссер Джуничи Масуда и графический дизайнер Такао Унно заявили, что вдохновение для дизайна покемонов может исходить от чего угодно. Разнообразие животных и культур по всему миру послужило основой для включения в франшизу бесчисленных идей. [ 22 ] При их проектировании учитывается среда, в которой будут жить покемоны. [ 23 ] Комфей лей похожий на , , хорошо вписывается в вдохновленный Гавайями регион Алола Солнца и Луны . [ 20 ] Масуда заявил, что у каждого элемента дизайна есть действующая причина. [ 23 ] В некоторых случаях команда дизайнеров создает след, который мог бы оставить покемон, и вокруг него проектирует существо. [ 24 ] Некоторые дизайнеры черпают вдохновение в игровой механике и видят, где могут быть интересны конкретные комбинации ввода. [ 20 ] Назначение набора текста меняется в процессе проектирования; иногда покемон получает тип после его создания, а иногда они созданы на основе определенного типа. [ 25 ] Каждый покемон имеет определенный рост и вес. [ 26 ]
Более простые корни дизайна в первом поколении привели к большей сложности в более поздних играх. [ 21 ] В новых играх дизайн в целом становится все более сложным и тематическим. [ 18 ] Снизел , например, черпает вдохновение в японских ёкай камаитачи , мифических существах с быстрыми, острыми как бритва когтями, которые охотятся стаями. Все эти элементы присутствуют в дизайне и характеристиках Снизела. [ 27 ] Например, новые покемоны, представленные в шестом поколении, находятся под сильным влиянием культуры и фауны Европы (а именно Франции ). [ 18 ] Однако после выпуска X и Y в 2013 году Сугимори заявил, что хочет, чтобы дизайн покемонов вернулся к более простым корням франшизы. [ 28 ]
Масуда считает стартовых покемонов одними из самых важных во франшизе. Ёсида идет дальше и называет их «лицом этого поколения» и говорит, что «именно они должны быть на упаковке». [ 17 ] Три стартовых покемона каждого поколения всегда относятся к типам Травы, Воды и Огня - трио, которое Масуда считает самым простым для понимания новыми игроками. [ 25 ] Их дизайн основан на узнаваемых животных и выделяется на фоне уже существовавших покемонов. Каждому также даются отдельные личности для дальнейшего определения. [ 29 ] В интервью GamesRadar в 2009 году Масуда заявил, что на разработку и разработку простых покемонов уходит около шести месяцев, а на покемонов, которые играют более важную роль в играх (например, стартовые покемоны), может потребоваться больше года. Масуда добавил: «Мы также хотим, чтобы дизайнер имел как можно больше свободы; мы не хотим сужать его воображение, говоря: «Нам нужен такой тип покемонов». Когда мы разговариваем с дизайнером, мы всегда подчеркиваем, что им не обязательно думать о покемонах, а просто проявлять максимально творческий подход». После того, как покемон создан, его отправляют «продюсеру битвы», который решает, какие движения и характеристики должны быть у покемона. [ 10 ]
Список покемонов
[ редактировать ]Поколение | Годы | Область | Титулы | Платформы | Количество покемонов | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Новое в играх | Новое в поколении | Общий | |||||
я | 1996–1999 | Красивый | Красный , зеленый , синий и желтый | Game Boy , Nintendo 3DS [ а ] | 151 | ||
II | 1999–2002 | Ведущий, Стебель | Золото , серебро и кристалл | Game Boy Color , Nintendo 3DS [ а ] | 100 | 251 | |
III | 2002–2006 | Хоэннн | Рубин , Сапфир и Изумруд | Геймбой Прогресс | 135 | 135 | 386 |
Красивый | FireRed и LeafGreen | Никто | |||||
IV | 2006–2010 | Синно | Бриллиант , жемчуг и платина | Нинтендо ДС | 107 | 107 | 493 |
Ведущий, Стебель | СердцеЗолото и ДушаСеребро | Никто | |||||
V | 2010–2013 | Вы становитесь | Черное и белое | 156 | 156 | 649 | |
Черный 2 и Белый 2 | Никто | ||||||
МЫ | 2013–2016 | Калос | Х и Y | Nintendo 3DS | 72 | 72 | 721 |
Хоэннн | Омега-Рубин и Альфа-Сапфир | Никто | |||||
VII | 2016–2019 | Они позволили это | Солнце и Луна | 81 | 88 | 809 | |
Ультра Солнце и Ультра Луна | 5 | ||||||
Красивый | Поехали, Пикачу! и «Поехали, Иви!» | Нинтендо Переключатель | 2 [ б ] | ||||
VIII | 2019–2022 | Болезнь | Меч и Щит | 81 | 96 | 905 | |
«Остров доспехов» Расширение | 3 | ||||||
«Корона Тундры» Расширение | 5 | ||||||
Синно | Блестящий бриллиант и сияющая жемчужина | Никто | |||||
Хисуи [ с ] | Легенды: Арсеус | 7 | |||||
IX | 2022 – настоящее время | Палдеа | Скарлет и Фиолетовый | 105 [ д ] | 120 | 1025 | |
«Бирюзовая маска» Расширение | 7 | ||||||
Indigo Disk Расширение | 8 | ||||||
Калос | Легенды: ЗА | Никто |
Список видов
[ редактировать ]Ключ | ||||
---|---|---|---|---|
Цвет / Буква | Значение | Описание | ||
С | Стартовый покемон | Первый покемон, которого игрок может получить в основной игре. | ||
Ф | Ископаемые покемоны [ 32 ] | Древние покемоны были получены только путем воскрешения окаменелостей и их эволюции. | ||
Б | Детские покемоны [ 33 ] | Покемоны-младенцы в основном получаются путем скрещивания их развитых форм. | ||
л | Легендарный покемон | Могущественные покемоны, связанные с легендами и знаниями мира покемонов. | ||
М | Мифический покемон | Покемонов можно получить только в редких случаях, например, во время раздачи. [ и ] | ||
В | Ультра Чудовище | Некоторые покемоны из другого измерения. | ||
П | Парадоксальные покемоны | Покемоны, напоминающие древних или футуристических родственников современных покемонов. |
Виды глюков
[ редактировать ]для Game Boy В играх Pokémon , Pokémon Red , Green , Blue и Yellow , игроки могли получить доступ к набору из 105 глючных покемонов. Эти виды не были разработаны дизайнерами игр, но их можно было встретить из-за нескольких ошибок. Среди них есть глюк, получивший название MissingNo. , ставший весьма печально известным. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Игры основных серий Generation I и II были позже переизданы в интернет-магазине Nintendo 3DS в 2016–2018 годах, а игры Generation I были приурочены к 20-летию франшизы.
- ^ Два покемона, Мелтан и Мелметалл, были представлены в обновлении 2018 года для дополнительной игры Pokémon Go . Поехали, Пикачу! и «Поехали, Иви!» включать Мелтана и Мелметалла в качестве игровых покемонов только в том случае, если они были перенесены из Pokémon Go . [ 30 ]
- ↑ Хисуи — древнее название региона Синно.
- ↑ Два покемона Paradox, Walking Wake и Iron Leaves, были добавлены после релиза в онлайн-мероприятии, которое начнется 27 февраля 2023 года. [ 31 ]
- ^ Некоторые мифические покемоны доступны в игре навсегда, например, Деоксис в Omega Ruby и Alpha Sapphire . [ 34 ] Магирна в Солнце , Луне , Ультра Солнце и Ультра Луне , [ 35 ] Селеби в для виртуальной консоли версии Crystal , [ 36 ] Келдео в для Sword and Shield дополнении The Crown Tundra , [ 37 ] Мью, Джирачи и Арсеус в «Блестящем алмазе и сияющей жемчужине» , [ 38 ] [ 39 ] и Манафи, Фиона, Шеймин, Даркрай и Арсеус в Legends: Arceus . [ 40 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Хотя Кранидос, Рампардос, Шилдон и Бастиодон являются ископаемыми покемонами, их можно получить в дикой природе в Legends: Arceus . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тадзири, Сатоши (22 ноября 1999 г.). «Настоящий игровой урод» . Время . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Шэрон Р. (26 апреля 1999 г.). «Мания «Карманных монстров» приносит Nintendo миллиарды» . Нью-Йорк Таймс . Лангхорн, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ « Pocket Monsters Red and Green» (на японском языке). The Pokémon Company , 2017. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 года .
- ^ «Покемоны Game Boy выйдет на свободу 28 сентября!» (Пресс-релиз). Редмонд, Вашингтон: Nintendo. 28 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 1 мая 1999 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Джарвис, Мэтью (2 декабря 2014 г.). «Создатели прибыли: Путеводитель по товарам с покемонами» . МКВ . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «Таблица соответствия типов» (PDF) . PokemonXY.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (25 июля 2016 г.). «Объяснение типов Pokémon Go: как побеждать в битвах Pokémon Go Gym» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года.
- ^ Жюльен-Роман, Дэмион (24 ноября 2014 г.). « Покемон Альфа Сапфир и Омега Рубин» доставляют» . Государственная пресса . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
- ^ Малкерин, Тим (20 января 2017 г.). « Обновление Pokémon Go: полное руководство по гендерной политике в новой вселенной Pokémon» . Микрофон . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гримм, Майкл (20 марта 2009 г.). «Как рождаются покемоны» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- ^ Мартинес, Филлипс (18 ноября 2016 г.). « «Покемоны Солнца и Луны»: как поймать каждого легендарного персонажа в Алоле» . iDigitalTimes . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Мартинес, Филипп (18 ноября 2016 г.). « Ультра-чудовища «Покемонов Солнца и Луны»: все, что вам нужно знать» . iDigitalTimes . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Дрейк, Одри (14 февраля 2013 г.). «Раскрыта новая эволюция покемонов X и Y» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Люк (24 мая 2011 г.). «Человек, который создает покемонов, чтобы зарабатывать на жизнь» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Саркар, Самит (29 мая 2013 г.). «История родного города создателя Harvest Moon возглавляет список E3 Нацуме» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Бейли, Кэт (16 сентября 2015 г.). «Новая форма Зайгарда — напоминание о том, как сложно создать хорошего покемона» . USGamer.net . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Натт, Кристиан (10 октября 2013 г.). «Как рождаются покемоны: создание знаковых монстров сериала» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс, Стив (24 октября 2013 г.). «Как Европа вдохновила дизайн существ Pokemon X и Y» . Шэкньюс . ГеймФлай . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Масуда, Дзюнъити; Ёсида, Хиронобу (24 сентября 2013 г.). «Интервью Pokémon X и Y с Game Freak» (Интервью). Беседовали Джастин Берубе и Джош Макс. Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ловеридж, Сэм (20 октября 2016 г.). «Хотите знать, как The Pokémon Company разрабатывает покемонов?» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес, Патрисия (17 декабря 2012 г.). «Дизайн покемонов не становится хуже, он может стать лучше» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Канди, Мэтт (9 октября 2012 г.). «Разработчик покемонов уверен, что сможет создавать новых покемонов вечно» . Игровой радар . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Масуда, Дзюнъити; Ёсида, Хиронобу (20 сентября 2013 г.). «Дзюнъити Масуда и Хиронобу Ёсида обсуждают Pokémon X и Y, Mega Evolutions и 2DS» (интервью). Беседовала Кэти Эллис. Нинтендо Лайф . п. 2. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Масуда, Дзюнъити; Ёсида, Хиронобу (19 сентября 2013 г.). «Мужчины с Марса, покемоны X и Y из Франции» . ИГН (Интервью). Беседовала Хайди Кемпс. Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Патрисия (25 сентября 2013 г.). « Покемоны уже давно не вызывают особого интереса… до сих пор» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Сотрудники Pokémon Company International; Уайтхилл, Симха; Невес, Лоуренс; Франг, Кэтрин; Сильвестри, Крис (17 ноября 2016 г.). Энциклопедия . Детская группа Хачетт. п. 30. ISBN 978-1-40834-9-953 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 7 января 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Салливан, Лукас (4 февраля 2014 г.). «17 покемонов, основанных на реальной мифологии» . Игровой радар . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Сато (7 ноября 2013 г.). «Арт-директор Pokémon хочет, чтобы следующее поколение было проще» . Силиконра . Проклинать . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Сугимори, Кен; Унно, Такао; Омура, Юсуке (январь 2011 г.). «[Эскизы покемонов поколения V]». Nintendo Dream (на японском языке). Том. 201.
- ^ Фрэнк, Аллегра (24 октября 2018 г.). «Покемон: Поехали! Раскрыта эволюция легендарного Мелтана» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «С Днем покемонов! Следите за последними новостями, включая DLC для Pokémon Scarlet и Pokémon Violet» . Нинтендо. 27 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Персонал, РПГ-сайт. «Руководство по окаменелостям Pokemon Ultra Sun & Moon: Как получить все окаменелости покемонов и оживить из них покемонов» . www.rpgsite.net . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Сотрудники Pokémon Company International; Уайтхилл, Симха; Невес, Лоуренс; Франг, Кэтрин; Сильвестри, Крис (17 ноября 2016 г.). Энциклопедия . Детская группа Хачетт. п. 151. ИСБН 978-1-40834-9-953 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 28 декабря 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Эрнандес, Патрисия (21 ноября 2014 г.). «Одна большая причина закончить новые игры про покемонов» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Тапселл, Крис (23 июня 2017 г.). «QR-код Pokémon Sun and Moon Magearna — подробности события и как поймать мифического покемона Magearna» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Скребельс, Джо (14 декабря 2017 г.). «Pokemon Crystal появится в интернет-магазине 3DS в январе» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Линн, Лотти (28 октября 2020 г.). «Pokémon Crown Tundra Keldeo: Как найти и поймать Келдео, включая объяснение его приемов в Crown Tundra» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Кнежевич, Кевин (6 января 2022 г.). «Покемон Бриллиант Даймонд и Сияющая Жемчужина: Как получить Мью и Джирачи» . CNET . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Кнежевич, Кевин (29 апреля 2022 г.). «Покемон Бриллиант Даймонд и Сияющая Жемчужина: Как получить Арсеуса и Даркрая» . CNET . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линн, Лотти (16 марта 2022 г.). «Pokémon Legends Arceus Pokédex: перечислены все локации покемонов в Покедексе Хисуи» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Покедекс» . Международная компания покемонов . 2017. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (4 февраля 2016 г.). « покемонов Знаменитая ошибка , объяснение» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Pokédex Pokémon. Архивировано 14 октября 2018 года на Wayback Machine.
- Виды покемонов. Архивировано 26 сентября 2018 года в Wayback Machine на Bulbapedia.
- Официальный Pokédex Pokémon India. Архивировано 1 июня 2022 года на Wayback Machine.