Сатоши Тадзири
Сатоши Тадзири | |
---|---|
Сатоши Тадзири | |
Рожденный | 28 августа 1965 г. | ( 58 лет)
Альма-матер | Токийский национальный технологический колледж |
Род занятий | Президент Game Freak , гейм-дизайнер |
Годы активности | 1989 – настоящее время |
Работодатель | Игра Урод |
Заметная работа | Покемон |
Сатоши Тадзири ( яп . Сатоши Тадзири , Хепберн : Сатоши Тадзири , родился 28 августа 1965 года). [ 1 ] — японский дизайнер и режиссёр видеоигр , создатель франшизы Pokémon , а также соучредитель и президент компании-разработчика видеоигр Game Freak .
Поклонник аркадных игр в юности, Тадзири писал и редактировал свой собственный журнал для фанатов видеоигр Game Freak вместе с Кеном Сугимори , прежде чем превратить его в одноименную компанию-разработчика. Тадзири утверждает, что объединение двух Game Boys с помощью кабеля связи вдохновило его на создание игры, которая воплотила в себе коллекционирование и совместное общение его детского хобби — коллекционирования насекомых . На разработку игры, получившей названия Pokémon Red и Pokémon Green , ушло шесть лет, и она положила начало многомиллиардной франшизе, которая вдохнула новую жизнь Nintendo игр в сферу портативных . Тадзири продолжал работать директором серии Pokémon до разработки Pokémon Ruby and Sapphire , когда он сменил роль на исполнительного продюсера, которую занимает и по сей день.
Тадзири также работал над другими проектами Game Freak. Он также был исполнительным продюсером игрового фильма « Детектив Пикачу» . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сатоши Тадзири родился 28 августа 1965 года в Сэтагая , Токио . [ 3 ] Тадзири вырос в Мачиде, Токио , где в то время еще сохранялась сельская атмосфера. [ 4 ] и быстро рос. [ 5 ] В детстве Тадзири увлекался коллекционированием насекомых , что послужило источником вдохновения для его последующих работ в области видеоигр. [ 6 ] Другие дети называли его «Доктор Баг», [ 4 ] и он хотел стать энтомологом . [ 3 ] По мере расширения городских территорий Японии и замощения новых земель места обитания охотничьих жуков были утрачены. Тадзири хотел, чтобы его игры давали детям возможность ловить и собирать существ, как это делал он. [ 6 ]
он увлекся аркадными играми Еще подростком , хотя его родители считали его изгоем в этом времяпрепровождении. [ 3 ] Ему особенно нравилось играть в Тайто » « Space Invaders (1978), которая привлекла его к другим видеоиграм. [ 4 ] Space Invaders заинтересовали его видеоиграми; поиграв в Space Invaders и ее клоны видеоигр , он захотел сделать свое собственное продолжение Space Invaders . Его также вдохновили игры Namco, созданные вокруг одного конкретного действия, в частности, Dig Dug (1982). [ 7 ] Его интерес в конечном итоге перерос в попытки планировать свои собственные игры. Он разобрал свой Famicom , чтобы посмотреть, как он работает, и выиграл конкурс на идею видеоигры, спонсируемый Sega . [ 4 ]
Из-за своего увлечения видеоиграми Тадзири часто пропускал занятия . Он посещал уроки макияжа и в конце концов получил аттестат средней школы. [ 8 ] Тадзири не учился в университете, а вместо этого прослушал двухлетнюю техническую программу в Токийском национальном технологическом колледже, где специализировался в области электроники и информатики. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Тадзири писал и редактировал журнал для фанатов Game Freak с 1981 по 1986 год, уделяя особое внимание аркадным играм. [ 9 ] [ 10 ] Оно было написано от руки и скреплено скрепками. Сатоши создал журнал для фанатов Game Freak , чтобы помочь геймерам с выигрышными стратегиями и списками пасхальных яиц . В самом продаваемом выпуске тиражом более 10 000 экземпляров подробно рассказывается, как получить высокий балл в Xevious . [ 11 ] [ 12 ] Кен Сугимори , который позже проиллюстрировал первых 151 покемона, увидел журнал в магазине додзинси и стал его иллюстратором. [ 4 ] [ 13 ] прибывало все больше участников По мере того как в Game Freak , Тадзири начал понимать, что большинству игр не хватает качества, и они с Сугимори решили, что решение — создавать свои собственные игры. [ 4 ] Таджири изучил пакет игрового программирования Family BASIC , чтобы лучше понять концепции игрового дизайна Famicom. Затем он приобрел необходимое оборудование для разработки игр. [ 10 ] В 1989 году Тадзири и Сугимори превратили журнал в компанию по разработке видеоигр Game Freak . [ 1 ] [ 14 ] Вскоре после этого они представили свою первую игру, аркадную игру под названием Quinty , компании Namco , которая ее издала. [ 15 ] Тадзири также писал статьи в качестве внештатного писателя для журнала Famicom Hisshōbon , позже названного Hippon . [ 16 ] и делал обзоры аркадных игр для журналов Family Computer Magazine и Famicom Tsūshin .
Тадзири впервые задумал идею покемонов в 1990 году. [ 4 ] Идея возникла после того, как он увидел Game Boy и возможность общения между Game Boys. [ 4 ] и Тадзири решили, что Pokémon имеет больше смысла на портативной консоли. Когда он подумал о том, что кабель связи может взаимодействовать с двумя Game Boys, он представил, как жуки ползают взад и вперед, вспоминая свою детскую любовь к коллекционированию жуков. [ 11 ] Тадзири продвинул возможности связи между портативными игровыми консолями за рамки конкуренции в стиле тетрис , предложив Game Boys использовать свои соединительные кабели для обмена предметами коллекционирования. [ 17 ]
Когда он впервые предложил идею «Покемонов» сотрудникам Nintendo , они не могли до конца понять эту концепцию, но были настолько впечатлены репутацией Тадзири в игровом дизайне, что решили изучить ее. Сигэру Миямото стал наставником Тадзири, направляя его в процессе создания. [ 3 ] На создание Pokémon Red and Green ушло шесть лет, и Game Freak чуть не обанкротилась; зачастую денег едва хватало на оплату труда сотрудников. [ 3 ] Пять сотрудников уволились, а Тадзири не стал получать зарплату, а жил за счет доходов своего отца. [ 3 ] Инвестиции Creatures Inc. позволили Game Freak завершить игры, а взамен Creatures получила треть прав на франшизу. [ 18 ]
Между этапами утверждения и завершения проекта Тадзири участвовал в разработке двух Mario дополнительных игр для Nintendo: Yoshi и японского релиза Mario & Wario . [ 19 ] 1994 года Он также работал над Pulseman для Sega . [ 20 ]
После того, как игры были завершены, очень немногие средства массовой информации обратили на них внимание, полагая, что Game Boy — мертвая консоль; общее отсутствие интереса к мерчандайзингу убедило Тадзири, что Nintendo откажется от игр. [ 3 ] Ожидалось, что игры про покемонов не будут иметь успеха, но продажи неуклонно росли, пока серия не оказалась в числе . лучших франшиз Nintendo [ 6 ] Слухи о скрытом покемоне по имени Мью , которого можно было получить только с помощью ошибок программирования, повысили интерес к игре. [ 3 ] Тадзири включил Мью в игру, чтобы способствовать торговле и взаимодействию между игроками, но Nintendo не знала об этом существе после выпуска. [ 21 ] Франшиза способствовала Nintendo . снижению продаж [ 22 ] Тадзири намеренно смягчил насилие в своих играх. В этом ключе он создал покемонов, которые теряли сознание, а не умирали после своего поражения, поскольку он считал, что для детей вредно приравнивать понятие смерти к проигрышу в игре. [ 4 ] После завершения и выпуска Red and Green в 1997 году . в Японии, Тадзири позже работал над Bushi Seiryuden: Futari no Yusha [ 23 ] Тадзири продолжает участвовать про покемонов и в более современных играх . Для Pokémon FireRed и LeafGreen он контролировал процесс от начала до конца и утверждал весь текст. [ 24 ] Разрабатывая игры, Тадзири работает нерегулярно, часто работая по 24 часа и отдыхая по 12 часов. [ 4 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Тадзири считает, что Сигэру Миямото оказал большое влияние, считая его своего рода наставником. По этой причине его стиль развития очень похож на стиль Миямото. [ 6 ] В японской версии «Покемоны» аниме главного героя зовут Сатоши ( Эш Кетчум в английской версии), а его соперника — Сигэру (Гэри Оук в английской версии). [ 6 ]
Тадзири черпал вдохновение из старых японских шоу и аниме. [ 25 ] включая Годзиллу и Ультрачеловека . [ 4 ] Он заявил, что если бы он не занимался разработкой видеоигр, он, скорее всего, занимался бы аниме . [ 4 ]
Награды и признание
[ редактировать ]IGN назвал Тадзири одним из 100 лучших создателей игр всех времен, главным образом за его способность превратить покемонов в «мировой феномен». [ 6 ] Electronic Gaming Monthly назвал Тадзири одним из 10 самых влиятельных людей, создавших современный рынок видеоигр. [ 22 ] Журнал видеоигр Edge поместил Тадзири в свой список «100 горячих разработчиков игр 2008 года». [ 26 ] Тадзири вместе с Цунекадзу Исихарой получил специальную награду на конференции разработчиков компьютерных развлечений в 2011 году. [ 27 ] The Economist назвал «Покемонов» «самым успешным экспортным продуктом Японии». [ 28 ]
Работает
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Фильм | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2019 | Детектив Пикачу | Исполнительный продюсер |
Библиография
[ редактировать ]- Тадзири, Сатоши (2002). ( на Ловец в Pac-Land: Молодежная история видеоигры японском языке Enterbrain . ) 4-7577-1004-6 .
- Тадзири, Сатоши (1996) игровой дизайн на ( ). японском языке Новый 4-87025-858-7 .
- Мия, Сётаро (2004). Сатоши , который создал покемонов ( Тадзири: на японском языке Ohta Publishing ) . Человек 4-87233-833-2 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Сатоши Тадзири» . ИГН . Новостная корпорация . 2010. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Покемон-детектив Пикачу» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чуа-Эоан, Ховард ; Тим Лаример (14 ноября 1999 г.). «Остерегайтесь покемании» . Время . Нью-Йорк : Time Inc. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лаример, Тим (22 ноября 1999 г.). «Настоящий игровой урод» . Время . Том. 154, нет. 20. Нью-Йорк : Time Inc. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Пил, Джереми (07 марта 2019 г.). «Pokemon Sword and Shield завершает кругозор Сатоши Тадзири» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «100 лучших создателей игр всех времен» . ИГН . Новостная корпорация . 2009. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Пети, Кэролайн (16 августа 2021 г.). «Это интервью 2004 года с создателем покемонов полно деталей, которые мне нравятся» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Моррисон, Дон (22 ноября 1999 г.). «Нашим читателям» . Время . Том. 154, нет. 20. Нью-Йорк : Time Inc., стр. 2–3. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (7 апреля 2008 г.). « 'Game Mag Weaseling': Просто регистрируюсь» . GameSetWatch. Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон. «Прежде чем они стали знаменитыми». Ретро-геймер (35). Imagine Publishing : 75.
- ^ Перейти обратно: а б «Настоящий игровой урод» . Время . 22 ноября 1999 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Кикута, Хироюки (2018). Человек, который создал покемонов : Сатоши Тадзири , Сёгакукан , стр. 50 . 978-4092701304 .
- ^ Колер, Крис (2004). Power-up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . БрейдиИгры . п. 238. ИСБН 0-7440-0424-1 .
- ^ «Покемон Синяя версия» . ИГН . Новостная корпорация . 2010. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Барнхолт, Рэй (30 июля 2008 г.). «25 важных игр для Famicom: № 19» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (18 февраля 2007 г.). « ' Game Mag Weaseling': Путеводитель по соревнованиям Famitsu для блефистов» . GameSetWatch. Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Натт, Кристиан (3 апреля 2009 г.). «Искусство баланса: Масуда покемона о сложности и простоте» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Фулфорд, Бенджамин (26 июля 2009 г.). «Монстр-пюре» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Петерсон, Хелен (15 ноября 1999 г.). «Король безумия слишком застенчив для внимания Пифатер — интроверт» . Ежедневные новости . Мортимер Цукерман . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Пульсман» . МобиИгры . 2010. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Шинн, Джини (16 марта 2004 г.). «Пример использования: игры про покемонов первого поколения для Nintendo Game Boy» (PDF) . Стэнфорд, Калифорния : Стэнфордский университет . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал внеочередного общего собрания акционеров (30 июня 2005 г.). «Топ-10 самых влиятельных людей» . 1UP.com . Корпорация Херст . Проверено 27 января 2010 г.
- ↑ Заключительные титры Буси Сейрюден: Футари но Юша .
- ^ Харрис, Крейг (13 мая 2004 г.). «E3 2004: Говорят создатели покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Покемон» . Британская энциклопедия . Чикаго : Британская энциклопедия, Inc., 2010. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Персонал (20 февраля 2008 г.). «100 лучших разработчиков игр 2008 года» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ » Архивировано «Объявление о главном призе CEDEC 2011 (на японском языке). из оригинала 01 апреля 2016 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ СМ (28 февраля 2016 г.). «20-летие покемонов: наследие покемонов для миллениалов» . Экономист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.