Jump to content

Сатоши Тадзири

Сатоши Тадзири
Сатоши Тадзири
Рожденный 28 августа 1965 г. ( 1965-08-28 ) ( 58 лет)
Альма-матер Токийский национальный технологический колледж
Род занятий Президент Game Freak , гейм-дизайнер
Годы активности 1989 – настоящее время
Работодатель Игра Урод
Заметная работа Покемон

Сатоши Тадзири ( яп . Сатоши Тадзири , Хепберн : Сатоши Тадзири , родился 28 августа 1965 года). [ 1 ] японский дизайнер и режиссёр видеоигр , создатель франшизы Pokémon , а также соучредитель и президент компании-разработчика видеоигр Game Freak .

Поклонник аркадных игр в юности, Тадзири писал и редактировал свой собственный журнал для фанатов видеоигр Game Freak вместе с Кеном Сугимори , прежде чем превратить его в одноименную компанию-разработчика. Тадзири утверждает, что объединение двух Game Boys с помощью кабеля связи вдохновило его на создание игры, которая воплотила в себе коллекционирование и совместное общение его детского хобби — коллекционирования насекомых . На разработку игры, получившей названия Pokémon Red и Pokémon Green , ушло шесть лет, и она положила начало многомиллиардной франшизе, которая вдохнула новую жизнь Nintendo игр в сферу портативных . Тадзири продолжал работать директором серии Pokémon до разработки Pokémon Ruby and Sapphire , когда он сменил роль на исполнительного продюсера, которую занимает и по сей день.

Тадзири также работал над другими проектами Game Freak. Он также был исполнительным продюсером игрового фильма « Детектив Пикачу» . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сатоши Тадзири родился 28 августа 1965 года в Сэтагая , Токио . [ 3 ] Тадзири вырос в Мачиде, Токио , где в то время еще сохранялась сельская атмосфера. [ 4 ] и быстро рос. [ 5 ] В детстве Тадзири увлекался коллекционированием насекомых , что послужило источником вдохновения для его последующих работ в области видеоигр. [ 6 ] Другие дети называли его «Доктор Баг», [ 4 ] и он хотел стать энтомологом . [ 3 ] По мере расширения городских территорий Японии и замощения новых земель места обитания охотничьих жуков были утрачены. Тадзири хотел, чтобы его игры давали детям возможность ловить и собирать существ, как это делал он. [ 6 ]

он увлекся аркадными играми Еще подростком , хотя его родители считали его изгоем в этом времяпрепровождении. [ 3 ] Ему особенно нравилось играть в Тайто » « Space Invaders (1978), которая привлекла его к другим видеоиграм. [ 4 ] Space Invaders заинтересовали его видеоиграми; поиграв в Space Invaders и ее клоны видеоигр , он захотел сделать свое собственное продолжение Space Invaders . Его также вдохновили игры Namco, созданные вокруг одного конкретного действия, в частности, Dig Dug (1982). [ 7 ] Его интерес в конечном итоге перерос в попытки планировать свои собственные игры. Он разобрал свой Famicom , чтобы посмотреть, как он работает, и выиграл конкурс на идею видеоигры, спонсируемый Sega . [ 4 ]

Из-за своего увлечения видеоиграми Тадзири часто пропускал занятия . Он посещал уроки макияжа и в конце концов получил аттестат средней школы. [ 8 ] Тадзири не учился в университете, а вместо этого прослушал двухлетнюю техническую программу в Токийском национальном технологическом колледже, где специализировался в области электроники и информатики. [ 3 ]

Тадзири писал и редактировал журнал для фанатов Game Freak с 1981 по 1986 год, уделяя особое внимание аркадным играм. [ 9 ] [ 10 ] Оно было написано от руки и скреплено скрепками. Сатоши создал журнал для фанатов Game Freak , чтобы помочь геймерам с выигрышными стратегиями и списками пасхальных яиц . В самом продаваемом выпуске тиражом более 10 000 экземпляров подробно рассказывается, как получить высокий балл в Xevious . [ 11 ] [ 12 ] Кен Сугимори , который позже проиллюстрировал первых 151 покемона, увидел журнал в магазине додзинси и стал его иллюстратором. [ 4 ] [ 13 ] прибывало все больше участников По мере того как в Game Freak , Тадзири начал понимать, что большинству игр не хватает качества, и они с Сугимори решили, что решение — создавать свои собственные игры. [ 4 ] Таджири изучил пакет игрового программирования Family BASIC , чтобы лучше понять концепции игрового дизайна Famicom. Затем он приобрел необходимое оборудование для разработки игр. [ 10 ] В 1989 году Тадзири и Сугимори превратили журнал в компанию по разработке видеоигр Game Freak . [ 1 ] [ 14 ] Вскоре после этого они представили свою первую игру, аркадную игру под названием Quinty , компании Namco , которая ее издала. [ 15 ] Тадзири также писал статьи в качестве внештатного писателя для журнала Famicom Hisshōbon , позже названного Hippon . [ 16 ] и делал обзоры аркадных игр для журналов Family Computer Magazine и Famicom Tsūshin .

Тадзири впервые задумал идею покемонов в 1990 году. [ 4 ] Идея возникла после того, как он увидел Game Boy и возможность общения между Game Boys. [ 4 ] и Тадзири решили, что Pokémon имеет больше смысла на портативной консоли. Когда он подумал о том, что кабель связи может взаимодействовать с двумя Game Boys, он представил, как жуки ползают взад и вперед, вспоминая свою детскую любовь к коллекционированию жуков. [ 11 ] Тадзири продвинул возможности связи между портативными игровыми консолями за рамки конкуренции в стиле тетрис , предложив Game Boys использовать свои соединительные кабели для обмена предметами коллекционирования. [ 17 ]

Когда он впервые предложил идею «Покемонов» сотрудникам Nintendo , они не могли до конца понять эту концепцию, но были настолько впечатлены репутацией Тадзири в игровом дизайне, что решили изучить ее. Сигэру Миямото стал наставником Тадзири, направляя его в процессе создания. [ 3 ] На создание Pokémon Red and Green ушло шесть лет, и Game Freak чуть не обанкротилась; зачастую денег едва хватало на оплату труда сотрудников. [ 3 ] Пять сотрудников уволились, а Тадзири не стал получать зарплату, а жил за счет доходов своего отца. [ 3 ] Инвестиции Creatures Inc. позволили Game Freak завершить игры, а взамен Creatures получила треть прав на франшизу. [ 18 ]

Между этапами утверждения и завершения проекта Тадзири участвовал в разработке двух Mario дополнительных игр для Nintendo: Yoshi и японского релиза Mario & Wario . [ 19 ] 1994 года Он также работал над Pulseman для Sega . [ 20 ]

После того, как игры были завершены, очень немногие средства массовой информации обратили на них внимание, полагая, что Game Boy — мертвая консоль; общее отсутствие интереса к мерчандайзингу убедило Тадзири, что Nintendo откажется от игр. [ 3 ] Ожидалось, что игры про покемонов не будут иметь успеха, но продажи неуклонно росли, пока серия не оказалась в числе . лучших франшиз Nintendo [ 6 ] Слухи о скрытом покемоне по имени Мью , которого можно было получить только с помощью ошибок программирования, повысили интерес к игре. [ 3 ] Тадзири включил Мью в игру, чтобы способствовать торговле и взаимодействию между игроками, но Nintendo не знала об этом существе после выпуска. [ 21 ] Франшиза способствовала Nintendo . снижению продаж [ 22 ] Тадзири намеренно смягчил насилие в своих играх. В этом ключе он создал покемонов, которые теряли сознание, а не умирали после своего поражения, поскольку он считал, что для детей вредно приравнивать понятие смерти к проигрышу в игре. [ 4 ] После завершения и выпуска Red and Green в 1997 году . в Японии, Тадзири позже работал над Bushi Seiryuden: Futari no Yusha [ 23 ] Тадзири продолжает участвовать про покемонов и в более современных играх . Для Pokémon FireRed и LeafGreen он контролировал процесс от начала до конца и утверждал весь текст. [ 24 ] Разрабатывая игры, Тадзири работает нерегулярно, часто работая по 24 часа и отдыхая по 12 часов. [ 4 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Тадзири считает, что Сигэру Миямото оказал большое влияние, считая его своего рода наставником. По этой причине его стиль развития очень похож на стиль Миямото. [ 6 ] В японской версии «Покемоны» аниме главного героя зовут Сатоши ( Эш Кетчум в английской версии), а его соперника — Сигэру (Гэри Оук в английской версии). [ 6 ]

Тадзири черпал вдохновение из старых японских шоу и аниме. [ 25 ] включая Годзиллу и Ультрачеловека . [ 4 ] Он заявил, что если бы он не занимался разработкой видеоигр, он, скорее всего, занимался бы аниме . [ 4 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

IGN назвал Тадзири одним из 100 лучших создателей игр всех времен, главным образом за его способность превратить покемонов в «мировой феномен». [ 6 ] Electronic Gaming Monthly назвал Тадзири одним из 10 самых влиятельных людей, создавших современный рынок видеоигр. [ 22 ] Журнал видеоигр Edge поместил Тадзири в свой список «100 горячих разработчиков игр 2008 года». [ 26 ] Тадзири вместе с Цунекадзу Исихарой ​​получил специальную награду на конференции разработчиков компьютерных развлечений в 2011 году. [ 27 ] The Economist назвал «Покемонов» «самым успешным экспортным продуктом Японии». [ 28 ]

Работает

[ редактировать ]
Год Название игры Роль
1989 Мендель Палас Режиссер, продюсер, геймдизайнер
1991 Умный мяч Режиссер, геймдизайнер, сценарист
Йоши Режиссер, геймдизайнер
1992 Волшебный Таруруто-кун Продюсер
1993 Марио и Варио Режиссер, геймдизайнер, дизайн карт
1994 Нонтан Иссё: Головоломка КуруКуру Планировщик
Пульсман Режиссер, геймдизайнер
1995 Джерри Бой 2 (неизданный) супервайзер
1996 Покемон красный , зеленый и синий Режиссер, геймдизайнер, дизайн карт, сценарий
Базар де Госсару из игры де Госсару Советник
1997 Буси Сейрюден: Футари но Юша Концепт, геймдизайнер
1998 Покемон Желтый Режиссер, геймдизайнер, дизайн карт, сценарий
1999 Нажмите Медик Концепция
Покемон Золото и Серебро Режиссер, геймдизайнер
2000 Покемон Кристалл Директор, исполнительный директор
2002 Покемон Рубин и Сапфир Исполнительный директор
2003 Коробка покемонов: Рубин и Сапфир
2004 Покемоны FireRed и LeafGreen Сценарий, исполнительный директор
Покемон Изумруд Исполнительный директор
2005 Буровой бульдозер Исполнительный продюсер
2006 Покемон Алмаз и Жемчуг
2008 Покемон Платинум
2009 Pokémon HeartGold и SoulSilver
2010 Покемон Черный и Белый
2012 Покемон Черный 2 и Белый 2
ХармоНайт
2013 Карманный карточный жокей
Покемоны X и Y
2014 Покемон Омега Рубин и Альфа Сапфир
2015 Тембо, крутой слон
2016 Покемон Солнце и Луна
2017 Гига Саботажник
Покемон Ультра Сан и Ультра Мун
2018 Покемон Квест
Покемон: Поехали, Пикачу! и «Поехали, Иви!»
2019 Маленький городской герой
Меч и Щит Покемона
2021 Покемон Бриллиантовый бриллиант и Сияющая жемчужина
2022 Легенды покемонов: Арсеус
Покемоны Скарлет и Вайолет

Фильмография

[ редактировать ]
Фильм Заголовок Роль
2019 Детектив Пикачу Исполнительный продюсер

Библиография

[ редактировать ]
  • Тадзири, Сатоши (2002). ( на Ловец в Pac-Land: Молодежная история видеоигры японском языке Enterbrain . )  4-7577-1004-6 .
  • Тадзири, Сатоши (1996) игровой дизайн на ( ). японском языке Новый  4-87025-858-7 .
  • Мия, Сётаро (2004). Сатоши , который создал покемонов ( Тадзири: на японском языке Ohta Publishing ) . Человек  4-87233-833-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография Сатоши Тадзири» . ИГН . Новостная корпорация . 2010. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 27 января 2010 г.
  2. ^ «Покемон-детектив Пикачу» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чуа-Эоан, Ховард ; Тим Лаример (14 ноября 1999 г.). «Остерегайтесь покемании» . Время . Нью-Йорк : Time Inc. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 28 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лаример, Тим (22 ноября 1999 г.). «Настоящий игровой урод» . Время . Том. 154, нет. 20. Нью-Йорк : Time Inc. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 27 января 2010 г.
  5. ^ Пил, Джереми (07 марта 2019 г.). «Pokemon Sword and Shield завершает кругозор Сатоши Тадзири» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 31 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «100 лучших создателей игр всех времен» . ИГН . Новостная корпорация . 2009. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  7. ^ Пети, Кэролайн (16 августа 2021 г.). «Это интервью 2004 года с создателем покемонов полно деталей, которые мне нравятся» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  8. ^ Моррисон, Дон (22 ноября 1999 г.). «Нашим читателям» . Время . Том. 154, нет. 20. Нью-Йорк : Time Inc., стр. 2–3. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 года . Проверено 27 января 2010 г.
  9. ^ Гиффорд, Кевин (7 апреля 2008 г.). « 'Game Mag Weaseling': Просто регистрируюсь» . GameSetWatch. Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон. «Прежде чем они стали знаменитыми». Ретро-геймер (35). Imagine Publishing : 75.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Настоящий игровой урод» . Время . 22 ноября 1999 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  12. ^ Кикута, Хироюки (2018). Человек, который создал покемонов : Сатоши Тадзири , Сёгакукан , стр. 50 .  978-4092701304 .
  13. ^ Колер, Крис (2004). Power-up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . БрейдиИгры . п. 238. ИСБН  0-7440-0424-1 .
  14. ^ «Покемон Синяя версия» . ИГН . Новостная корпорация . 2010. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
  15. ^ Барнхолт, Рэй (30 июля 2008 г.). «25 важных игр для Famicom: № 19» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 января 2010 г.
  16. ^ Гиффорд, Кевин (18 февраля 2007 г.). « ' Game Mag Weaseling': Путеводитель по соревнованиям Famitsu для блефистов» . GameSetWatch. Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
  17. ^ Натт, Кристиан (3 апреля 2009 г.). «Искусство баланса: Масуда покемона о сложности и простоте» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
  18. ^ Фулфорд, Бенджамин (26 июля 2009 г.). «Монстр-пюре» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
  19. ^ Петерсон, Хелен (15 ноября 1999 г.). «Король безумия слишком застенчив для внимания Пифатер — интроверт» . Ежедневные новости . Мортимер Цукерман . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
  20. ^ «Пульсман» . МобиИгры . 2010. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
  21. ^ Шинн, Джини (16 марта 2004 г.). «Пример использования: игры про покемонов первого поколения для Nintendo Game Boy» (PDF) . Стэнфорд, Калифорния : Стэнфордский университет . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 28 января 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Персонал внеочередного общего собрания акционеров (30 июня 2005 г.). «Топ-10 самых влиятельных людей» . 1UP.com . Корпорация Херст . Проверено 27 января 2010 г.
  23. Заключительные титры Буси Сейрюден: Футари но Юша .
  24. ^ Харрис, Крейг (13 мая 2004 г.). «E3 2004: Говорят создатели покемонов» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 27 января 2010 г.
  25. ^ «Покемон» . Британская энциклопедия . Чикаго : Британская энциклопедия, Inc., 2010. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 28 января 2010 г.
  26. ^ Персонал (20 февраля 2008 г.). «100 лучших разработчиков игр 2008 года» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 27 января 2010 г.
  27. ^ » Архивировано «Объявление о главном призе CEDEC 2011 (на японском языке). из оригинала 01 апреля 2016 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
  28. ^ СМ (28 февраля 2016 г.). «20-летие покемонов: наследие покемонов для миллениалов» . Экономист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ff72cfcf6c9f5fc94ac4b3a22fa9f3__1717402200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/f3/a2ff72cfcf6c9f5fc94ac4b3a22fa9f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satoshi Tajiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)