WiiWare
![]() | |
Разработчик | Нинтендо |
---|---|
Тип | Интернет-рынок |
Дата запуска | Вии 25 марта 2008 г. Вии Ю 18 ноября 2012 г. |
Снято с производства | 30 января 2019 г. |
Платформа(ы) | Вии |
Статус | Снято с производства |
WiiWare — это служба, которая позволяла пользователям Wii загружать игры и приложения, специально разработанные и разработанные для игровой консоли Wii, созданной Nintendo . Эти игры и приложения можно было приобрести и загрузить только на канале Wii Shop Channel в разделе WiiWare. Как только пользователь загрузит игру или приложение, оно появится в меню Wii или меню SD-карты как новый канал. WiiWare была дополнением к Virtual Console , которая специализируется на эмулированных играх, изначально разработанных для других систем, а не на оригинальных играх.
WiiWare рекламировалась как возможность для разработчиков с небольшим бюджетом выпускать инновационные, оригинальные и менее масштабные игры без затрат и риска создания игры для розничной продажи (аналогично Xbox Live Arcade и PlayStation Store ). Комплект для разработки стоил около 2000 долларов США, и разработчикам необходимо было получить лицензию и одобрение Nintendo. [1] По заявлению Nintendo, «замечательное управление движением приведет к появлению свежих взглядов на устоявшиеся жанры, а также к оригинальным идеям, которые пока существуют только в головах разработчиков». Nintendo рассмотрела все варианты ценообразования на загружаемые игры. [2]
Как и игры для виртуальной консоли, контент WiiWare приобретался за очки Wii Points . Однако, в отличие от игр для виртуальной консоли, инструкции по эксплуатации хранились на самом канале магазина Wii.
В отличие от своего портативного аналога DSiWare , игры WiiWare изначально недоступны в Nintendo eShop . Игры WiiWare можно было купить и в них можно было полностью играть на консоли Wii U — преемнице Wii — через режим Wii. С момента запуска Wii U в ноябре 2012 года с значительно улучшенной цифровой дистрибуцией Nintendo eShop по сравнению с DSiWare Shop, на канале Wii Shop Channel очень редко появлялись новые выпуски WiiWare. По состоянию на июль 2014 г. [update], канал Wii Shop Channel получил глобальный выпуск Retro City Rampage (февраль 2013 г.), глобального переиздания розничной игры для Wii под названием Deer Drive Legends (ноябрь 2013 г.), [3] [4] и североамериканское переиздание розничной игры для Wii под названием Karaoke Joysound (июль 2014 г.). [5]
Канал Wii Shop закрыт 30 января 2019 г. [6] [7] и игры WiiWare на Wii (а также игры обратной совместимости на Wii U) больше нельзя купить. До дальнейшего уведомления пользователи могут продолжать повторно загружать и/или передавать игры WiiWare.
Игры
[ редактировать ]Официально сервис WiiWare был запущен в 2008 году: 25 марта в Японии. [8] 12 мая в Северной Америке, [9] и 20 мая в регионах PAL/Великобритания. [10]
В октябре 2007 года Nintendo провела пресс-конференцию в Японии, представив первую партию крупных японских игр для WiiWare, включая My Pokémon Ranch , Dr. Mario Online Rx и от Square Enix Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King . [11] На конференции также была раскрыта информация о семейном настольном теннисе . [12] Моджипиттан , Марубосикаку и Магнетика Твист . Разработчик игр Hudson также анонсировал три игры для WiiWare: Bomberman Blast , Star Soldier R и Joysound , последняя — караоке- игра. [13] Позже Хадсон сообщил, что в первый год выпуска у него было как минимум 10 игр для WiiWare в разработке. [14] Capcom , Namco , Sega , Taito и Konami также впоследствии анонсировали и позже выпустили игры для сервиса.
Среди западных разработчиков компания Telltale Games одной из первых проявила интерес к сервису, анонсировав эпизодическую Strong Bad's Cool Game for Attractive People . серию приключенческих игр [15] GarageGames выпустила версию своего игрового движка для поддержки разработки программного обеспечения WiiWare. Другие западные разработчики, выпускающие игры для WiiWare, включают Gameloft , Neko Entertainment , WayForward Technologies , Zoonami , Frozen Codebase и High Voltage Software . Konami и Capcom также выразили желание выпустить эксклюзивные для Запада игры для WiiWare. [16]
После закрытия службы игры WiiWare в Японии и Северной Америке стоили от 500 до 1500 Nintendo Points. дополнительный загружаемый контент Для нескольких игр был анонсирован : « Моя жизнь как король» предлагал дополнительный контент по цене от 100 до 800 очков. [17] Final Fantasy IV: The After Years получает контент от 300 до 800 очков, [18] а Mega Man 9 и 10 видят контент стоимостью от 100 до 500 баллов.
Критика
[ редактировать ]Мартин Холлис , основатель Zoonami , обвинил Nintendo в неадекватном продвижении сервиса WiiWare:
- « Apple добилась такого огромного успеха в привлечении внимания средств массовой информации – они высосали из этого весь воздух, я не знаю, вкладывает ли Nintendo много энергии в попытки создать пиар для WiiWare или DSiWare». [19]
Другие разработчики раскритиковали ограничение размера игр в сервисе в 40 МБ; Версия Super Meat Boy для WiiWare была отменена после того, как разработчик отказался сжимать качество, чтобы не выйти за пределы размера. [20] Трент Остер из Beamdog , выпустивший MDK2 на сервисе, также раскритиковал ограничение размера файла, а также длительный процесс сертификации и требование минимальной продажи в 6000 единиц до получения какой-либо оплаты от Nintendo. [21] [22] Для Брайана Провинчиано, разработчика Retro City Rampage , порог составлял 5000 единиц, чего игре достичь не удалось. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бозон (20 февраля 2008 г.). «GDC 2008: Интервью Wii Ware» .
- ^ «Nintendo :: Что нового :: WiiWare от Nintendo открывает путь к новым играм и интересному потребительскому опыту» . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Уайтхед, Томас (14 ноября 2013 г.). «Загрузка Nintendo: 14 ноября (Северная Америка)» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Уайтхед, Томас (25 ноября 2013 г.). «Загрузка Nintendo: 28 ноября (Европа)» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Уайтхед, Томас (3 июля 2014 г.). «Загрузка Nintendo: 3 июля (Северная Америка)» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Важная информация о закрытии канала Wii Shop Channel» . Нинтендо оф Европа ГмбХ .
- ^ Хусейн, Тамур (29 сентября 2017 г.). «Канал Wii Shop закрывается» . ГеймСпот . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз GameSpot» . gamespot.com .
- ^ Адегоке, Йинка (20 февраля 2008 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 — Nintendo выпускает фитнес-игру для Wii» . Рейтер . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Нинтендо (24 апреля 2008 г.). «Nintendo объявляет график релизов на второй квартал» . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Гантаят, Ануп (10 октября 2007 г.). «Подробное описание линейки Nintendo Wii Ware» .
- ^ Гантаят, Ануп (10 октября 2007 г.). «Пинг-понг появится на Wii Ware» .
- ^ Гантаят, Ануп (10 октября 2007 г.). «Hudson приносит караоке на Wii Ware» .
- ^ Крис Колер. «Хадсон: Alien Crush и многое другое на WiiWare» .
- ^ «Пресс-релиз Telltale Games» . Telltalegames.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года.
- ^ «ИгрыРадар+» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года.
- ^ «Пояснение дополнительного контента в «Моей жизни как короля»» . Силиконра . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Final Fantasy IV: The After Years # Версия для WiiWare
- ^ Пирсон, Дэн. «Холлис: Nintendo не «вкладывает много сил» в WiiWare» . gamesindustry.biz . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Людвиг Кицманн (24 декабря 2010 г.). «Команда Meat объясняет, что пошло не так с Super Meat Boy от WiiWare» . Джойстик . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Трент Остер (17 апреля 2012 г.). «Обновление статуса» . Проверено 20 апреля 2012 г.
Мои проблемы с Nintendo: требование продать 6000 единиц до оплаты, процесс сертификации, который занял у нас 9 месяцев, и ограничение в 40 МБ.
- ^ Кайл Орланд (17 апреля 2012 г.). «Почему Baldur’s Gate: Enhanced Edition не выйдет на Wii U или других консолях» . Арс Техника . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Холмс, Джонатан (30 марта 2013 г.). «Продажи Retro City Rampage, пороговые надежды, сожаления XBLA» . Деструктоид . Проверено 3 июня 2014 г.