Jump to content

Дельфин (эмулятор)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дельфин
Оригинальный автор(ы) F|RES, Хенрик Ридгард (актер) [1] [2]
Разработчик(и) Проект эмулятора дельфинов [1]
Первоначальный выпуск 22 сентября 2003 г .; 20 лет назад ( 22 сентября 2003 г. )
Стабильная версия
2407 [3]  Отредактируйте это в Викиданных / 2 июля 2024 г .; 34 дня назад ( 2 июля 2024 г. )
Предварительный выпуск 2407-23 (5 июля 2024 г .; 31 день назад ( 2024-07-05 ) ) [±]
Репозиторий github / дельфин-эму /дельфин
Написано в С++ и С [4] (Графический интерфейс: изначально в wxWidgets , портирован на Qt5 в 2018 году) [5] [6] [7]
Операционная система Windows 10 или новее, macOS Catalina 10.15 или новее, Linux , Android 5.0 или новее (только 64-разрядная версия), Xbox One , Xbox Series X и Series S [8] [9] [10]
Платформа
Доступно в 24 языка [13]
Тип Эмулятор игровой приставки
Лицензия 2015: [а] GPL-2.0 или новее [14] [15]
2008: [б] Только GPL-2.0
2003: Собственный
Веб-сайт дельфин-эму .org
Системные требования
Минимум Рекомендуется
Персональный Компьютер [8] [16]
Операционная система
Процессор x86-64 процессор [11] с поддержкой SSE2. [8]
AArch64 [12]
Intel: Intel Core i5-4670K или аналогичный.

AMD: любой процессор Ryzen или новее. [8]


Snapdragon 8cx или аналогичный [18]
Память 2 ГБ ОЗУ или больше [8]
Графическое оборудование Pixel Shader 3.0 и Direct3D 10 или OpenGL 3. Поддержка [16] Direct3D 11.1, OpenGL 4.4 или Vulkan. Современный графический процессор [8]
Устройство(а) ввода Любое устройство ввода ПК — мышь и клавиатура по умолчанию для Wii, мышь по умолчанию для GameCube Nintendo Оригинальный контроллер GameCube с USB-адаптером [19]
Оригинальный пульт Nintendo Wii Remote через DolphinBar [20]
Андроид
Операционная система Андроид 5.0 [21] Андроид 10 [22]
Процессор AArch64 [12] Snapdragon 835 или аналогичный [23] [24]
Память 1 ГБ ОЗУ 4 ГБ ОЗУ
Графическое оборудование OpenGL ES 3.0 [25] Адрено 540 или аналог [23] [24] с поддержкой OpenGL ES 3.2 и Vulkan [26]

Dolphin с открытым исходным кодом бесплатный эмулятор игровой консоли для GameCube и Wii. [27] который работает на Windows , Linux , macOS , Android , Xbox One , Xbox Series X и Series S. [9] [10]

Его первый выпуск состоялся в 2003 году как бесплатное программное обеспечение для Windows. Dolphin был первым эмулятором GameCube, на котором можно было успешно запускать коммерческие игры. После проблемной разработки в первые годы Dolphin стал бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом и впоследствии получил поддержку эмуляции Wii. Вскоре после этого эмулятор был портирован на Linux. [28] и macOS. [29] Поскольку мобильное оборудование с годами становилось все более мощным, запуск Dolphin на Android стал жизнеспособным вариантом.

Dolphin был хорошо принят в сфере информационных технологий и видеоигр за свою высокую совместимость, устойчивый прогресс в разработке, количество доступных функций и возможность играть в игры с улучшенной графикой по сравнению с исходными платформами.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки (2003–2006)

[ редактировать ]

Впервые Dolphin был выпущен в сентябре 2003 года. [30] Хенрик Ридгард (эктор) и F|RES в качестве экспериментального эмулятора GameCube, который мог загружать и запускать коммерческие игры. Звук еще не эмулировался, и общее качество исполнения было очень плохим. Многие игры вылетали при запуске или вообще не запускались; средняя скорость составляла от 2 до 20 кадров в секунду (FPS). Его название отсылает к кодовому названию разработки GameCube. [31]

Официальное прекращение поддержки Dolphin было временно прекращено в декабре 2004 года, и разработчики выпустили версию 1.01 как окончательную версию эмулятора. [32] Позже разработчики возобновили проект в октябре 2005 года. [33]

Открытый исходный код, эмуляция Wii и версия 2.0 (2008–2010 гг.)

[ редактировать ]

Dolphin стал проектом с открытым исходным кодом 13 июля 2008 г. [28] [34] когда разработчики опубликовали исходный код в репозитории SVN в Google Code под лицензией только GPL-2.0 . [28] На данный момент в эмуляторе реализована базовая эмуляция Wii, ограниченная совместимость с Linux и новый графический интерфейс с использованием wxWidgets . [28] Предварительные сборки и неофициальные сборки SVN выпускались с номером ревизии (например, RXXXX), а не с номером версии (например, 1.03). [35] [36] Как и в случае с предыдущими сборками, различия между последовательными сборками обычно незначительны. [37]

Wii Тесное архитектурное родство с GameCube сделало ее обратно совместимой.

К февралю 2009 года программное обеспечение смогло успешно загрузить и запустить официальное системное меню Wii v1.0. Вскоре после этого почти все версии системного программного обеспечения Wii стали загрузочными. [38]

К апрелю 2009 года в большинство коммерческих игр, как GameCube, так и Wii, можно было полноценно играть, хотя и с небольшими проблемами и ошибками, при этом большое количество игр работало с небольшим количеством дефектов или вообще без них. Изменения в эмуляторе впервые позволили пользователям играть в некоторые игры на полной скорости, звук был значительно улучшен, а графические возможности стали более последовательными, если не считать мелких проблем. [39]

К концу октября 2009 года в эмулятор было включено несколько новых функций, таких как автоматический пропуск кадров, что увеличило производительность эмулятора, а также повысило стабильность эмулятора в целом. [40] Также была улучшена функция эмулятора Netplay, которая позволяла игрокам играть в многопользовательские игры GameCube и Wii онлайн с друзьями, если для игры не требовался Wii Remote . эмулятора Графический интерфейс также был переработан, чтобы сделать его более удобным для пользователя, а Direct3D получил дальнейшую доработку. плагин [41]

12 апреля 2010 г. вышел Dolphin 2.0. [42] [9]

Релизы 3.0 и 3.5 (2010–2012 гг.)

[ редактировать ]

К концу ноября 2010 года разработчики устранили большинство проблем со звуком, таких как потрескивание, добавили совместимость с большим количеством игр и увеличили общую скорость и точность эмуляции. [ нужна ссылка ]

В июне 2011 года вышла версия 3.0. [43] Исправлено странное поведение пользовательского интерфейса, сбои, графические сбои и другие проблемы. В примечаниях к выпуску говорится, что большинство игр «работают идеально или с небольшими ошибками». [43] В выпуске были представлены переработанные окна конфигурации, улучшенный звуковой движок LLE, новые переводы, добавлена ​​поддержка динамика Wii Remote, эмуляция изменения формата EFB, графический отладчик и сброс звука, а также несколько других новых функций. В версии 3.0 удален интерфейс плагина , чтобы «обеспечить гораздо лучшую интеграцию с другими частями Dolphin». Разработчики также добавили Direct3D 11 видео-сервер XAudio2 . и аудио-сервер [43]

25 декабря 2012 года была выпущена версия 3.5 Dolphin с поддержкой эмуляции широкополосного адаптера GameCube и аксессуаров для микрофона . Он представил порт FreeBSD, бесплатную замену DSP прошивки и формат файлов WBFS. [44] [45]

Порт на Android и версия 4.0 (2013 г.)

[ редактировать ]

6 апреля 2013 года команда разработчиков Dolphin выпустила первые сборки для операционной системы Google Android мобильной . [46] По состоянию на сентябрь 2013 года лишь несколько устройств содержали аппаратное обеспечение для поддержки OpenGL ES 3.0 , при этом Google официально поддерживает этот стандарт в программном обеспечении с июля 2014 года с выпуском Android 4.3 Jelly Bean . Игры выполнялись со скоростью в среднем один кадр в секунду. Разработчик назвал Samsung Galaxy S4 одним из первых телефонов, способных играть в игры на более высоких скоростях, но даже он будет иметь значительные ограничения по производительности.

22 сентября 2013 года была выпущена версия 4.0 Dolphin, включающая внутренние улучшения рендеринга OpenGL и звука OpenAL, более широкую поддержку контроллеров, улучшения сети и настройки производительности для сборок macOS и Linux. [47] [48] Спустя несколько месяцев версии 4.0.1 [49] [50] и 4.0.2 [51] [52] были выпущены, исправляя мелкие ошибки.

Отказ от устаревших технологий, повышение точности и выпуск 5.0 (2013–2016 гг.)

[ редактировать ]

12 октября 2013 года (4.0-155) поддержка Direct3D 9 была удалена из проекта, оставив Direct3D 11 и OpenGL в качестве двух оставшихся видеосерверов. Команда Dolphin объяснила это, заявив, что плагин «по своей сути ошибочен» и что попытки обойти его несколько недостатков «напрасно тратят время и замедляют разработку». [53]

19 мая 2014 года команда Dolphin объявила об 32-битных версий поддержки Windows и Linux . прекращении [11] Команда Dolphin заявила, что поддерживать 32-битные сборки становится все труднее и что 32-битные версии просто предлагают худшие возможности по сравнению с их 64-битными аналогами. Более того, подавляющее большинство их пользователей уже использовали 64-битные процессоры, а большинство пользователей 32-битных сборок были совместимы с 64-битными версиями, но по ошибке использовали 32-битные. Сочетание этих факторов сделало поддержку 32-битной версии ненужной. В 32-битных сборках Android наблюдались аналогичные проблемы, но поддерживалась ARMv7. [54] оставался еще год, пока JIT AArch64 не был готов и устройства не стали доступны. [12]

Связь Game Boy Advance и GameCube входит в число функций, эмулируемых Dolphin 5.0.

В течение 2014 года в Dolphin было реализовано несколько функций, включая эмуляцию загрузки диска, встроенную поддержку контроллеров GameCube, [19] идеальная эмуляция звука, [55] и исправления ошибок, которые присутствовали с самых первых дней существования эмулятора. [56] [57] [58] Улучшения блока управления памятью (MMU) позволили многим играм впервые загружаться и работать правильно. [56] Улучшения в эмуляторе также позволили ему хорошо работать на Android с использованием процессора Nvidia Tegra , хотя и с небольшими трудностями. [59]

По согласованию с разработчиками эмулятора VBA-M Game Boy Advance поддержка связывания игр GameCube и Game Boy Advance . в Dolphin в марте 2015 года была реализована [59]

25 мая 2015 г. команда разработчиков Dolphin объявила, что они успешно повторно лицензировали базу кода с «только GPL-2.0» на «GPL-2.0 или более позднюю», чтобы улучшить совместимость лицензий с другими бесплатными и открытыми версиями. исходные проекты и иметь возможность делиться с ними кодом и обмениваться им. [14] [15] [27]

В августе 2015 года разработчики Dolphin объявили о дальнейших улучшениях звука. [60] [61] а в течение декабря 2015 года проект Dolphin исправлял проблемы со звуком на пультах TR Wii Remotes. [62] Два месяца спустя, в феврале 2016 года, Direct3D 12 . после нескольких месяцев разработки была включена серверная часть [63]

24 июня 2016 года была выпущена версия 5.0 Dolphin, в которую в эмуляторе внесены различные исправления и дополнения. [64] [65]

Развитие после 5.0 (2016-2022 гг.)

[ редактировать ]

Разработка средства графического рендеринга на базе Vulkan началась в июне 2016 года. [15] [66] Через месяц разработчик объявил, что «теперь все функции завершены» и что «настало время для очистки/исправления ошибок/работы по повышению производительности». [67] [68] Разработка средства рендеринга велась в специальной ветке в течение следующих нескольких месяцев, пока код не был окончательно объединен в октябре 2016 года. [69]

В сентябре 2016 года разработчики Dolphin объявили, что эмулятор теперь может загружать все официальные игры GameCube. Последнюю игру, которая поддерживала загрузку, Star Wars: The Clone Wars , было особенно сложно имитировать из-за использования в игре блока управления памятью . [70] [71] Эмуляция Triforce была удалена из-за отсутствия обслуживания. [72]

В марте 2017 года была добавлена ​​поддержка Wii Shop Channel . [73]

Две экспериментальные функции, обе из которых так и не достигли зрелости, были удалены в мае 2017 года: рендерер Direct3D 12 , который нашел подходящую замену в серверной части Vulkan, и альтернативный эмулятор ЦП JIT   IL . [74] [75]

Продолжая начатую в этом году работу по вопросам производительности графики, разработчики Dolphin реализовали решение давней проблемы, известной как заикание при компиляции шейдеров . [76] Заикание вызвано тем, что эмулятор ожидает, пока графический драйвер скомпилирует шейдеры, необходимые для новых сред или объектов. Решение, которое создают убершейдеры – в разработке с 2015 года. [77] - проблема заключалась в эмуляции конвейера рендеринга Wii и GameCube с помощью интерпретатора, хост-системы, работающего на самом графическом процессоре до тех пор, пока специализированный шейдер не будет скомпилирован и не сможет использоваться для будущих кадров, с меньшими затратами на производительность. [76]

18 августа 2017 года стало кульминацией работы, начатой ​​в конце 2016 года, когда кроссплатформенная MMORPG Dragon Quest X была добавлена ​​в список игровых игр всего за два месяца до прекращения поддержки онлайн-функциональности версии для Wii. [78] Дополнение опиралось на ряд функций, которые ранее были добавлены в эмулятор просто ради точности, например, поддержка Wii Shop Channel . Поддержка Wii File System, зашифрованной файловой системы , которая изначально была разработана для Wii U , также была добавлена ​​после тщательного обратного проектирования . [78]

В первой половине 2018 года разработчики Dolphin объявили устаревшим wxWidgets набор инструментов GUI и заменили его инструментом, основанным на Qt , поскольку ограничения исходного набора инструментов GUI препятствовали реализации новых функций. [5] [6] [7] Среди других недавно представленных функций были асинхронная компиляция шейдеров, аналогичная Ishiiruka , [79] функция автоматического обновления, [80] и интеграция с Discord . [81]

Летом 2018 года рендерер Vulkan от Dolphin был перенесен на macOS через MoltenVK. [82] а версия Android была возвращена в Google Play с ежемесячными обновлениями. [83] В апреле 2019 года Dolphin добавил 3 новые функции; унификация общих видеосерверов, браузер NetPlay Server и эмуляция Wii MotionPlus . Также был возвращен рендерер Direct3D 12.

В период с ноября 2019 г. по январь 2020 г. была добавлена ​​поддержка Windows 10 на ARM . По словам разработчиков, «[это] оказалось довольно просто», поскольку поддержка оборудования AArch64 уже присутствовала в составе порта Android. [18]

В отчете о ходе работы за май и июнь за 2020 год команда Dolphin представила новый формат сжатия, основанный на формате WIA и использующий zstd , под названием RVZ. [84] В статье утверждается, что RVZ, по сравнению с форматом NKit, правильно эмулирует время загрузки. [85] Кроме того, в статье утверждается, что RVZ приближается или превосходит размеры файлов «очищенных» образов дисков WIA и GCZ, оставаясь при этом без потерь. [85]

В отчете о ходе работы за декабрь 2020 и январь 2021 года команда Dolphin сообщила, что была добавлена ​​поддержка эмуляции Nintendo DS Connectivity с различными играми для Wii. В статье говорилось, что эта разработка не приведет к совместимости Dolphin и DS ни с физическим оборудованием, ни с другим эмулятором. [86] Эта новая эмуляция исправила сбой в Driver: San Francisco и других играх, которые пытались инициировать связь DS. [86]

В мае 2021 года Dolphin добавила поддержку macOS на ARM64, которая была очень востребованной функцией после объявления о переходе Mac на Apple Silicon . [87] В июле 2021 года команда Dolphin объявила об интеграции эмулятора mGBA в Dolphin, что позволяет эмулятору Game Boy Advance одновременно работать в Dolphin для имитации подключения GameCube-GBA . Помимо поддержки передачи данных в эмулированные игры GBA и обратно, в Dolphin одновременно могут быть активны до четырех экземпляров Game Boy Advance, что обеспечивает многопользовательскую игру в играх, требующих GBA, таких как The Legend of Zelda: Four Swords Adventures и Final. Fantasy Crystal Chronicles доступна в Dolphin локально и через сетевую игру. [88]

В июне 2022 года разработчики Dolphin объявили, что последующие версии не будут работать на Windows 7 , Windows 8 и Windows 8.1 , сославшись на то, что менее 2% пользователей и никто из разработчиков до сих пор не используют эти операционные системы, что затрудняет разработку и тестирование на них. и что новейшие версии зависимостей эмулятора, такие как Qt , больше не поддерживают их. [89] В июле 2022 года разработчики Dolphin выпустили инфраструктуру графических модов, позволяющую пользователям вносить графические изменения во время рендеринга изображений в игре. [90] В сентябре 2022 года в версию для macOS был добавлен собственный графический интерфейс Metal , который показал улучшенную производительность по сравнению с серверной частью Vulkan, работающей через MoltenVK . [91]

Отмененный выпуск в Steam и возражения со стороны Nintendo (2023 г.)

[ редактировать ]

В марте 2023 года разработчики Dolphin объявили, что ко второму кварталу 2023 года выпустят версию эмулятора на платформе Steam в «раннем доступе». На странице Steam не было ни изображений официально лицензированных игр для Wii или GameCube, ни конкретное упоминание Nintendo разработчиками Dolphin и заявление о том, что «это приложение не поставляется с играми». Разработчики Dolphin заявили, что версия Steam будет лучше интегрироваться в пользовательский интерфейс Steam, что последовало за тем, как разработчики Dolphin получили Steam Deck перед ее выпуском. [92] В мае 2023 года они объявили, что выпуск Steam будет отложен на неопределенный срок из-за прекращения действия со ссылкой на DMCA от Nintendo, отправленное Valve. Казначей проекта Пьер Бурдон, имя которого было упомянуто в электронном письме, заявил, что наличие ключа AES-128, используемого для шифрования игровых дисков Wii, в исходном коде эмулятора могло позволить Nintendo отменить выпуск Steam. [93] [94] Представитель Nintendo заявил Kotaku, что Dolphin «незаконно обходит меры защиты Nintendo» и что «незаконные эмуляторы или нелегальные копии игр вредят развитию и в конечном итоге душат инновации». Ютубер и разработчик видеоигр Димитрис Гианнакис заявил на своем канале Modern Vintage Gamer , что в 2020 году он обнаружил доказательства того, что пользователь по имени Littlemac123 предупреждал о наличии ключей в исходном коде RetroArch Core. [95]

20 июля 2023 года разработчики Dolphin объявили, что запланированный выпуск эмулятора в Steam отменен из-за юридических возражений со стороны Nintendo. [96] [97] В своем блоге они пояснили, что Nintendo не отправляла уведомление DMCA, но на самом деле с ней связалась Valve, которая запросила одобрение Nintendo, прежде чем разрешить выпуск Dolphin в Steam. Они также объявили, что не будут удалять ключ дешифрования после юридической консультации по поводу его использования, утверждая, что наличие ключа AES, используемого Wii для расшифровки розничных игр, подпадает под исключение обратного проектирования в 17 USC § 1201 (f), которое обеспечивает совместимость и упомянул, что рассматриваемый ключ стал общеизвестным с момента его открытия. [96]

Подвижный цикл выпуска (с 2024 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

2 июля 2024 года разработчики объявили, что Dolphin переходит к скользящему циклу выпуска . Это означает, что версии 6.0 не будет, а будут более частые и мелкие обновления. Первым выпуском, использующим эту новую частоту, является Dolphin 2407. [98] Позже в том же месяце Dolphin добавил поддержку RetroAchievements в играх GameCube. [99]

Периферийные устройства, подключенные к пультам Wii с поддержкой Bluetooth, также работают с Dolphin.

Возможности Dolphin включают возможность запускать игры независимо от региона , записывать ускорения с помощью инструментов , [100] [101] [102] и использование чит-кодов с Action Replay и Gecko. Функции оригинальных контроллеров GameCube и пультов Wii Remote можно перенести на контроллеры ПК. [103] [104] Эмулятор позволяет использовать настоящие контроллеры GameCube с помощью USB-адаптера. [105] [19] и пульты Wii через соединение Bluetooth . [106] Также поддерживаются расширения контроллера, включая адаптер Wii MotionPlus , Nunchuk , Classic Controller , Guitar, Drums и Turntable. [107]

Dolphin поддерживает два вида сетевой игры: Эмулируемый локальный многопользовательский режим. [108] и подключение Nintendo Wi-Fi . [109] Первый работает только среди пользователей Dolphin. Это относится к играм, которые по умолчанию не имеют онлайн-опции. Второй тип предназначен для онлайн-игры для игр Wii, поддерживаемых WFC, с другими пользователями Dolphin, а также с реальными пользователями Wii. [47] [110] [109]

Ход игры можно сохранять на виртуальных картах памяти GameCube , эмулируемой флэш-памяти Wii и сохранять состояния . Dolphin оснащен диспетчером карт памяти, который позволяет переносить файлы сохранения на виртуальные карты памяти GameCube и обратно. [111]

В сочетании со встроенным эмулятором Game Boy Advance Dolphin поддерживает связывание игр GameCube и Game Boy Advance . [88]

Независимость от контроллеров Wii

[ редактировать ]

Dolphin не требует пультов Wii или «Нунчуков» для всех игр. Например, для New Super Mario Bros. Wii требуется Wii Remote или Wii Remote + Nunchuk для аппаратной консоли Wii, но для игры в Dolphin можно использовать любой контроллер.

Графические улучшения

[ редактировать ]
Демонстрация сглаживания с использованием простых фигур

Как и многие другие эмуляторы консолей на ПК, Dolphin поддерживает произвольные разрешения. [58] [112] [113] тогда как GameCube и Wii поддерживают только разрешение до 480p . [114]

Dolphin может загружать настроенные карты текстур . [27] Они также могут иметь более высокое разрешение, чем исходные текстуры. [115] Эмулятор также имеет возможность экспортировать текстуры игры, чтобы художники-графики могли их модифицировать.

Dolphin может выводить стереоскопическую 3D- графику на любой платформе, на которой работает Dolphin. специальное оборудование, такое как Nvidia 3D Vision Также поддерживается . Возможность играть в игры в стереоскопическом 3D — это функция, которой никогда не было на оригинальных консолях. [116] хотя изначально Nintendo планировала выпустить дополнительный стереоскопический 3D-экран для GameCube. [117]

Также доступны дополнительные функции для дальнейшего улучшения качества графики. Dolphin поддерживает пространственное сглаживание , анизотропную фильтрацию постобработки , пиксельные шейдеры и широкоэкранный хак для принудительного вывода широкоэкранного изображения в играх, которые не поддерживают его изначально. [118] В играх также можно добиться более высокого, чем предполагалось, количества кадров в секунду . [119]

Эмулятор Dolphin был хорошо принят игровым сообществом: способность программы запускать игры с более высоким разрешением, чем GameCube, и родное разрешение Wii 480p получили особую похвалу игрового сообщества. [120] [112] [113] [121] Редактор PC Gamer Уэс Фенлон назвал его «одним из немногих эмуляторов, которые делают многие игры лучше» и похвалил его за постоянное «существенное, иногда огромное улучшение совместимости и производительности». [34] Wololo.net высоко оценил высокую совместимость системы. [122]

Некоторые люди использовали Dolphin как инструмент для устранения определенных недостатков геймеров; В 2012 году владелец бизнеса и отец Майк Хой, который играл в The Legend of Zelda: The Wind Waker со своей дочерью и понял, что в игре главный герой упоминается как мужчина, независимо от введенного имени, изменил все игровые элементы. текст диалога кат-сцены, относящийся к девочке, а не к мальчику, отредактировав его с помощью шестнадцатеричного редактора и проверив ISO игры с помощью Dolphin. [123] Функция Netplay в эмуляторе была описана ArsTechnica как альтернатива снятой с производства Nintendo Wi-Fi Connection . [109]

По состоянию на март 2017 г. , Dolphin имеет около 50 000 Dolphin По данным аналитики активных пользователей в день . [27]

Варианты и вилки

[ редактировать ]

Дельфин Трифорс

[ редактировать ]
Логотип аркадной системы Triforce
Logo of the Triforce arcade system

Версия Dolphin, созданная для эмуляции аркадной системы Triforce , под названием Dolphin Triforce, находилась в разработке командой Dolphin, но в конечном итоге была отключена после того, как приоритеты разработки изменились и эта функция перестала поддерживаться. [72] Загрузки Dolphin Triforce по-прежнему доступны на веб-сайте. [124] а исходный код доступен на GitHub в специальном репозитории. [125]

Дельфин VR

[ редактировать ]

Dolphin VR — это сторонний проект, целью которого является расширение Dolphin возможности играть в игры «в виртуальной реальности с точным масштабом в натуральную величину, полным FOV [полем обзора], 3D HUD, независимым прицеливанием и возможностью смотреть вокруг». ». [126] HTC Vive и Oculus Rift . Поддерживаются [127]

PC Gamer протестировал несколько игр с Dolphin VR. Metroid Prime и F-Zero GX получили особенно высокую оценку: один редактор почувствовал «детское удивление, играя в Metroid Prime в виртуальной реальности», а другой заявил, что «F-Zero [это] вещь, которая подкупила меня в Dolphin VR». [127]

Последняя версия 5.0. [128] а исходный код размещен на GitHub . [129]

Лицензионная несовместимость

[ редактировать ]

Фонд свободного программного обеспечения придерживается позиции, согласно которой программное обеспечение GPL не может сочетаться с лицензией Oculus SDK. [130]

DolphiniOS — это сторонний форк [131] Dolphin для Apple iOS . [132] Он недоступен в App Store , вместо этого распространяется через репозиторий Cydia для взломанных устройств, репозиторий AltStore или пакет IPA для загрузки неопубликованных приложений . [133] [134]

Раньше DolphiniOS монетизировалась за счет того, что бета-версии были доступны ранее на Patreons ; их программа Patreon приостановлена ​​с 6 октября 2020 г. и они утверждают, что теперь навсегда прекращают эту практику. [135] Наряду с этим они также объявили, что проект будет приостановлен из-за перерыва ведущего разработчика. [135] [136]

Первая предварительная версия была опубликована 9 декабря 2019 года. [137] с выпуском 1.0, который выйдет неделю спустя. [134] Версия 2.0 была выпущена всего месяц спустя, 9 января 2020 года. Версия 2.0, помимо других новых функций, поддерживает физические контроллеры. [138] Версия 3.0 вышла 20 июня 2020 года. [139] Примечательные новые функции включают в себя возможность отображать ваши игры в сетке, возможность обновлять системное меню Wii, как в настольной версии Dolphin, возможность устанавливать файлы WAD на Wii NAND и возможность менять диск во время работы эмулятора. бег. [139] Версии 3.1.1 и 3.2.0 beta 1 были выпущены после объявления о перерыве. была добавлена ​​поддержка грохота и управления движением Для DualShock 4s , а DolphiniOS теперь работает корректно для пользователей джейлбрейка Odyssey. [140]

Писатель с Wololo.net написал о производительности DolphiniOS: «На моем iPad Pro 10,5 дюймов (A10X) Mario Kart Wii работает довольно хорошо, и прохождение первых двух треков Mushroom Cup дало отличные результаты!» [141]

Исходный код размещен на GitHub . [142]

Исиирука

[ редактировать ]
Логотип Исируки
Logo for Ishiiruka

В ответ на удаление поддержки Direct3D 9 создал неофициальную вилку под названием Ishiiruka . разработчик Dolphin Тино 18 октября 2013 года [143] Название по-японски означает морскую свинью Далла . [144] Хотя основное внимание уделяется Windows с поддержкой Direct3D 9 и 11, [145] Версии для Linux также существуют. [146] [147]

Форк пытается исправить проблемы с производительностью, присутствующие в Dolphin, такие как микроподвисания из-за компиляции шейдеров . [148] однако для достижения этой цели он полагается на асинхронную компиляцию шейдеров, что не является полным решением и в некоторых случаях приводит к появлению всплывающего окна. [149] Исиирука служит базой для канонического клиента Super Smash Bros. Melee Netplay Сообщества Faster Melee [150] и СмэшЛаддер . [151]

Джон Линнеман из Eurogamer рассказывает в Metroid Prime выпуске Digital Foundry Retro за октябрь 2016 года серии видеороликов об Исиируке. Он сравнивает игру в Metroid Prime через Ishiiruka с игрой на оригинальном оборудовании, Wii и GameCube, а также на предыдущих версиях Dolphin. Линнеман утверждает, что «преимущества [эмуляции] перевешивают любые мелкие проблемы, с которыми вы можете столкнуться». Он продолжает указывать на особенности Исиирука, которые «позволяют вам расширить визуальные эффекты за пределы того, чего вы можете достичь, используя стандартный Dolphin. Например, вы можете добавить множество интересных дополнительных улучшений, таких как глубина резкости , фоновая окклюзия , различные типы цветокоррекции и многое другое […]. Также стоит отметить, что эта версия Dolphin помогает избежать заиканий при компиляции шейдеров, которые мешали официальному выпуску эмулятора, и обеспечивает гораздо более плавную работу». [148]

Как и в случае с Dolphin, разработка ведется на GitHub . [152]

PrimeHack — это версия Dolphin, созданная shiiion и модифицированная для игры в Metroid Prime: Trilogy на ПК с управлением с помощью клавиатуры и мыши. [153] Существуют два варианта PrimeHack — один основан на Исиируке , [154] другой на самом Дельфине. [155] Последний по состоянию на октябрь 2019 года находится в центре внимания разработки. [156] после того, как он бездействовал в период с февраля по октябрь 2019 года.

Исходный код размещен на GitHub. [154] [155]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С версии 4.0-6349
  2. ^ От 2.0 до 4.0-6341
  1. ^ Ридгорд, Хенрик. «Проекты» . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  2. ^ «ППССПП» . Король эмуляции . 25 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. . Проверено 9 июня 2017 г.
  3. ^ «Выпуск 2407» . 2 июля 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  4. ^ «Дельфин на github.com» . 9 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 13 июля 2014 г. - через GitHub.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о ходе работы Dolphin: май 2017 г. — Qt-ie Patootie» . Проект эмулятора дельфинов . 3 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Легенда о дельфине: линза между мирами» . Проект эмулятора дельфинов . 2 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 12 мая 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Эмулятор Dolphin — Отчет о ходе работы Dolphin_ январь 2018 г.» . 3 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Часто задаваемые вопросы о дельфинах» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Делеон, Николас (12 апреля 2010 г.). «Dolphin, эмулятор Wii и GameCube, выпустил свою первую версию с открытым исходным кодом. Это действительно хорошо» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Лучший эмулятор GameCube и Wii теперь имеет отдельную версию для Xbox» . Игровой радар . Проверено 9 мая 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог для 32-битной версии» . Проект эмулятора дельфинов . 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. . Проверено 13 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о ходе работ за июнь 2015 г. — удаление поддержки ARMv7» . Проект эмулятора дельфинов . Июль 2015. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  13. ^ «Эмулятор Дельфина» . transifex.com . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б JMC47; MaJoR (25 мая 2015 г.). «Перелицензирование Dolphin: долгий путь к GPLv2+» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 28 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с Доу, Лиам (27 июня 2016 г.). «Dolphin, эмулятор GameCube и Wii работает над серверной частью Vulkan» . Игры в Linux . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Эмулятор Дельфина» . Эмулятор Дельфина . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  17. ^ «обновить минимальную версию MacOS до 10.15 #11361» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о ходе работы дельфинов: декабрь 2019 г. и январь 2020 г.» . Проект эмулятора дельфинов . 7 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фенлон, Уэс (14 января 2015 г.). «Теперь Dolphin имеет встроенную поддержку контроллера GameCube с адаптером Wii U» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  20. ^ «Обзор оборудования: Mayflash DolphinBar» . Проект эмулятора дельфинов . 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  21. ^ «Для новых сборок требуется Android 5.0» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  22. ^ «Увеличена компиляция API до версии 29 (Q) и удалены устаревшие вызовы и ненужные приведения» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Саркар, Самит (11 апреля 2017 г.). «Эмулятор GameCube Dolphin очень хорошо работает на Samsung Galaxy S8» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  24. ^ Перейти обратно: а б Ганос, Джейсон (11 апреля 2017 г.). «Эмуляция GameCube отлично работает на Galaxy S8» . Нинтендо Вайр . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  25. ^ «Эмулятор Dolphin и драйверы OpenGL – Зал славы/позора» . Проект эмулятора дельфинов . 26 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  26. ^ Давенпорт, Корбин (1 октября 2016 г.). «Эмулятор Dolphin добавляет поддержку Vulkan для Android» . Андроид Полиция . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Фенлон, Уэс (28 марта 2017 г.). «Этика эмуляции: как создатели, сообщество и закон относятся к эмуляторам консолей» . ПК-геймер . Будущие США . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «ОБЪЯВЛЕНИЕ: Dolphin теперь с открытым исходным кодом» . Сеть Emulation64 . 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  29. ^ Чан, Мэтт (2 декабря 2010 г.). «Dolphin: эмулятор Gamecube и Wii для Mac» . OSXDaily . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  30. ^ «Объявление о выпуске Dolphin 4.0» . Проект эмулятора дельфинов . 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 9 марта 2016 г.
  31. ^ «Передай привет проекту Дельфин» . ИГН . 4 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 27 января 2008 г.
  32. ^ Закхайм, Бен (21 декабря 2004 г.). «Доступна финальная сборка эмулятора Dolphin» . Джойстик . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  33. ^ «Выпущена бета-версия Dolphin Final 1.03» . Сеть Emulation64 . 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как в эмуляторе GameCube/Wii Dolphin появился турбонаддув» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  35. ^ «Dolphin SVN, сборка 1943 — эмулятор GameCube/Nintendo Wii для Windows» . Сеть Emulation64 . 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. . Проверено 28 мая 2017 г.
  36. ^ «Dolphin SVN build 2018 — эмулятор GameCube/Nintendo Wii для Windows» . Сеть Emulation64 . 26 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. . Проверено 28 мая 2017 г.
  37. ^ «Коммит – дельфин-эму» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  38. ^ Линднер, Мирко (28 июня 2016 г.). «Nintendo-Emulator Dolphin в версии 5.0 бесплатно» . Pro-Linux (на немецком языке). Баадер и Линднер ГБР. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  39. ^ «Super Smash Bros. Brawl на эмуляторе Wii Dolphin (720p HD) – Новости» . Ютуб . 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 января 2021 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
  40. ^ «Неофициальный SVN, выходящий раз в две недели Dolphin, сборка 3972» . ЭмуКР . 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  41. ^ «Неофициальный SVN Dolphin, выходящий раз в две недели, сборка 4460» . ЭмуКР . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
  42. ^ «Официальное объявление об эмуляторе Dolphin 2.0» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Ф., Райан (24 июня 2011 г.). «Dolphin v3.0 теперь доступен» . Игровая сеть QuickJump . Кибали Медиа. Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  44. ^ «Объявление о выпуске Dolphin 3.5» . Forums.dolphin-emu.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  45. ^ Распутин, Григорий (31 декабря 2012 г.). «[Выпущен] Эмулятор Dolphin v3.5» . WiiUHaX . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  46. ^ «[Новое приложение] Dolphin GameCube и эмулятор Wii появилось в Google Play в виде (очень глючной) пре-альфа-версии» . Андроид Полиция . 9 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 10 июля 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Объявление о выпуске Dolphin 4.0» . Проект эмулятора дельфинов . 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 22 сентября 2013 г.
  48. ^ «Эмулятор Dolphin 4.0 выпущен для GameCube, Wii» . Фороникс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  49. ^ «Дельфин 4.0.1» . Сеть Emulation64 . 4 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  50. ^ «Объявление о выпуске Dolphin 4.0.1» . Проект эмулятора дельфинов . 21 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 21 октября 2013 г.
  51. ^ «Дельфин 4.0.2» . Сеть Emulation64 . 5 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  52. ^ «Объявление о выпуске Dolphin 4.0.2» . Проект эмулятора дельфинов . 30 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 30 ноября 2013 г.
  53. ^ «D3D9: Почему это не часть будущего Dolphin» . Проект эмулятора дельфинов . 12 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 13 июля 2014 г.
  54. ^ «Постоянные улучшения эмулятора Dolphin: откройте больше игр с Nintendo на устройствах Android и ПК» . Законные обзоры . 2 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  55. ^ «Расцвет HLE Audio» . Проект эмулятора дельфинов . 12 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 11 января 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие основные изменения 2014 года» . Проект эмулятора дельфинов . 23 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 11 января 2015 г.
  57. ^ «Лучшие исправления ошибок 2014 года» . Проект эмулятора дельфинов . 17 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 10 июля 2015 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие новинки 2014 года» . Проект эмулятора дельфинов . 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 10 июля 2015 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (1 июля 2015 г.). «Игры GameCube теперь работают на одном устройстве Android» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  60. ^ Планкетт, Люк (19 августа 2015 г.). «Новая эра HLE Audio» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  61. ^ «Новая эра HLE Audio» . Проект эмулятора дельфинов . 19 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
  62. ^ «Отчет о ходе работы эмулятора Dolphin, декабрь 2015 г.» . Проект эмулятора дельфинов . 2 января 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 4 марта 2016 г.
  63. ^ Портер, Мэтт (16 февраля 2016 г.). «В эмуляторе Dolphin наблюдается значительный прирост скорости благодаря поддержке DirectX 12» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  64. ^ Перес, Дэниел (24 июня 2016 г.). «Эмулятор Dolphin выпускает версию 5.0, став самой точной и эффективной версией на сегодняшний день» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  65. ^ «Выпущен эмулятор Dolpin 5.0, теперь требуется OpenGL 3 и 64-разрядная версия» . Фороникс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  66. ^ «Эмулятор Dolphin работает над серверной частью Vulkan» . Фороникс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  67. ^ Доу, Лиам (23 июля 2016 г.). «Безопасная часть Vulkan для эмулятора Dolphin теперь полностью функциональна» . Игры в Linux . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  68. ^ «Верхняя часть Vulkan для эмулятора Dolphin теперь полностью функциональна» . Фороникс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  69. ^ «Эмулятор Dolphin GameCube/Wii использует серверную часть Vulkan» . Фороникс . 1 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. . Проверено 28 мая 2017 г.
  70. ^ Фрэнк, Аллегра (6 сентября 2016 г.). «Эмулятор Dolphin теперь может загружать всю библиотеку GameCube» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  71. ^ Доннелли, Джо (6 сентября 2016 г.). «Эмулятор Dolphin теперь может загружать каждую официальную игру GameCube» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Эмулятор Дельфина» . Проект эмулятора дельфинов . Сентябрь 2016. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  73. ^ Орланд, Кайл (21 марта 2017 г.). «Этот эмулятор Wii позволяет покупать настоящие игры на канале магазина Nintendo» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  74. ^ «Отчет о ходе работы дельфинов: май 2017 г.» . Проект эмулятора дельфинов . 3 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  75. ^ «Эмулятор Dolphin отказался от серверной части D3D12 и сосредоточился на Vulkan» . Фороникс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Эмулятор GameCube и Wii Dolphin реализует «Ubershaders» для решения проблемы заикания» . Игры в Linux . 30 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 6 августа 2017 г.
  77. ^ «Убершейдеры: нелепое решение невозможной проблемы» . Проект эмулятора дельфинов . 30 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 г. Проверено 1 августа 2017 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Эмуляция Dragon Quest X Online» . Проект эмулятора дельфинов . 23 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 15 декабря 2017 г.
  79. ^ «Отчет о ходе работы Dolphin: февраль и март 2018 г. — представление изменений в генерации шейдеров» . Проект эмулятора дельфинов . 2 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  80. ^ «Отчет о ходе работы Dolphin: апрель и май 2018 г. — включить автоматическое обновление по умолчанию» . Проект эмулятора дельфинов . 3 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
  81. ^ «Отчет о ходе работы дельфинов: июнь 2018 г.» . Проект эмулятора дельфинов . 6 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  82. ^ «Dolphin получит поддержку Vulkan на macOS с помощью MoltenVK» . Айфоновый рай . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  83. ^ «Эмулятор Android Dolphin для GameCube/Wii снова в Play Store» . Администрация Андроида . 3 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 27 декабря 2018 г.
  84. ^ «Добавьте поддержку форматов образов дисков WIA и RVZ от JosJuice · Pull Request #8538 · dolphin-emu/dolphin» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  85. ^ Перейти обратно: а б «Эмулятор Дельфина» . Эмулятор Дельфина . 5 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  86. ^ Перейти обратно: а б «Эмулятор Дельфина» . Эмулятор Дельфина . 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  87. ^ «Эмулятор Дельфина — Искушения Яблока» . Эмулятор Дельфина . 24 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Интеграция mGBA: введение в интегрированный GBA» . Эмулятор Дельфина . 21 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  89. ^ «Эмулятор Dolphin — Оставляя легенду: прощаемся с Windows 7» . Эмулятор Дельфина . 9 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  90. ^ Бейли, Дастин (7 июля 2022 г.). «Игры для Wii и GameCube могут выглядеть лучше, чем когда-либо, благодаря обновлениям эмулятора Dolphin» . игровой радар . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  91. ^ «Отчет о ходе работы дельфинов: июль и август 2022 г.» . Эмулятор Дельфина . 13 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
  92. ^
  93. ^ Уэс Фенлон (26 мая 2023 г.). «Nintendo отправляет Valve уведомление DMCA, чтобы заблокировать выпуск в Steam эмулятора Wii Dolphin» . ПК-геймер . Проверено 29 мая 2023 г.
  94. ^ Дэвис, Уэс (28 мая 2023 г.). «Дельфин сообщает, что Nintendo заблокировала выпуск в Steam своего эмулятора Wii и GameCube» . Грань . Проверено 29 мая 2023 г.
  95. ^ Дулан, Лиам (29 мая 2023 г.). «Выпуск Steam-эмулятора Dolphin «отложен на неопределенный срок» » . Нинтендо Лайф . Проверено 29 мая 2023 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Что случилось с Dolphin в Steam?» . Эмулятор Дельфина . 20 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
  97. ^ Холлистер, Шон (20 июля 2023 г.). «Эмулятор Dolphin отказывается от Steam, но не удаляет ключ дешифрования Wii» . Грань . Проверено 26 июля 2023 г.
  98. ^ МайИмилае (2 июля 2024 г.). «Объявление о выпуске Dolphin» . Эмулятор Дельфина . Проверено 2 июля 2024 г.
  99. ^ Фенлон, Уэс (15 июля 2024 г.). «Эмулятор Dolphin запускает поддержку RetroAchievements для более чем 100 классических игр GameCube, при этом вызывая сбой серверов» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2024 г.
  100. ^ Патрик Клепек (27 апреля 2015 г.). «Разработчик эмулятора Nintendo скончался» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  101. ^ «Скончалась соавторница эмулятора дельфинов Рэйчел Брик» . Тотальная игровая сеть . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  102. ^ «Память о Рэйчел Брик» . Проект эмулятора дельфинов . 25 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. Проверено 21 июля 2015 г.
  103. ^ «Настройка контроллеров» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  104. ^ «Эмулятор Gamecube: играйте в старую классику на ПК и Android с помощью Dolphin» . ГИГА (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  105. ^ Планкетт, Люк (9 декабря 2011 г.). «Как играть в игры Wii в высоком разрешении на своем компьютере» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  106. ^ Реттинг, Георг (17 ноября 2011 г.). «Игры для Wii и управление на ПК в HD с «Дельфином» » . Журнал PC (на немецком языке). Века Медиа Паблишинг ГмбХ. п. 2. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  107. ^ «Установите эмулятор Dolphin 4.0 в Ubuntu 13.10 или Linux Mint 16» . Справочник по Ubuntu . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  108. ^ Сальвато, Дэн (2 июня 2016 г.). «Dolphin 5.0 и Netplay: все, что вам следует знать» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с «День, когда умер Марио Карт: аварийный выключатель Nintendo и будущее онлайн-консолей» . Арс Техника . 27 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
  110. ^ «Официальный веб-сайт эмулятора Dolphin – Руководство по сети Wii» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  111. ^ «Лучшие новые возможности 2014 года: Возможность использовать папку в качестве карты памяти» . Проект эмулятора дельфинов . 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 10 июля 2015 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (6 июля 2009 г.). «Эмулятор Wii запускает Mario Galaxy в формате 720p News» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б Перейра, Крис. «Посмотрите, как выглядит Галактика Супер Марио в разрешении 720p» . 1up.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  114. ^ Матулеф, Джеффри (17 марта 2017 г.). «Эмулятор Wii настолько точен, что вы можете покупать игры на канале Wii Shop Channel» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  115. ^ «Зельда: Сумеречная принцесса с пакетом ретекстур (Дельфин)» . GamesAktuell.de . 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 7 января 2015 г.
  116. ^ «Отчет о проделанной работе Dolphin: декабрь 2014 г. — Включение 3D-стереоскопии от Armada651» . Проект эмулятора дельфинов . Январь 2015. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 января 2015 г.
  117. ^ «И вот как была создана Nintendo 3DS» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. 2011. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2017 г. […] Система Nintendo GameCube на самом деле имела встроенную 3D-совместимую схему. […] Nintendo GameCube могла отображать 3D-изображения, если вы подключили специальный ЖК-дисплей, но этот специальный жидкий кристалл в то время был очень дорогим.
  118. ^ «Эмулятор Дельфина» . Сеть Emulation64 . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  119. ^ Сэвидж, Фил (9 февраля 2015 г.). «Super Mario Sunshine достигает 60 кадров в секунду благодаря новым хакам Dolphin» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  120. ^ Планкетт, Люк (27 марта 2009 г.). «Как будут выглядеть ваши игры для Wii в разрешении 720p» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  121. ^ «Эмулятор запускает игры Wii в разрешении 720p, а мы гадаем, что могло бы быть» . Engadget . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
  122. ^ «Выпущен эмулятор GameCube и Wii Dolphin 5.0» . Вололо.нет . 25 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. . Проверено 2 июля 2017 г.
  123. ^ « Я не мужчина»: Папа дочери, играющей в Зельду, предлагает Линку сменить пол» . Арс Техника . 8 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
  124. ^ «Загрузки – ветка Triforce» . Проект эмулятора дельфинов . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  125. ^ «Ветка исходного кода Triforce» . Уоддлсплэш . Гитхаб. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  126. ^ «Dolphin VR — эмулятор GameCube и Wii с поддержкой VR» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (8 февраля 2017 г.). «Игры Nintendo потрясающе хорошо работают в Dolphin VR» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  128. ^ Доннелли, Джо (13 июля 2016 г.). «Играйте в Metroid Prime в виртуальной реальности с помощью эмулятора Dolphin» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 июля 2017 г.
  129. ^ «Дельфин VR» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  130. ^ «Различные лицензии и комментарии к ним» . Проект ГНУ . Фонд свободного программного обеспечения. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  131. ^ «DolphiniOS вер. 1.1.0» . 25 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  132. ^ «Релиз DolphiniOS» . 15 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  133. ^ OatmealDome (4 мая 2020 г.). «DolphiOS вер. 2.2.0» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б «DolphiniOS — многообещающий эмулятор GameCube и Wii для iOS» . 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б «Будущее DolphiniOS» . oatmealdome.me . 6 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  136. ^ @OatmealDome (6 октября 2020 г.). «В обозримом будущем я возьму перерыв в Интернете, чтобы посвятить время решению некоторых личных проблем» ( Твит ) – через Твиттер .
  137. ^ «[Стабильная версия] Встречайте эмулятор DolphiniOS, играйте в игры GameCube/Wii на взломанном iPhone/IPad» . 9 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  138. ^ «DolphiniOS вер. 2.0.0» . 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  139. ^ Перейти обратно: а б «DolphiniOS вер. 3.0.0» . oatmealdome.me . 20 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  140. ^ OatmealDome (7 декабря 2020 г.). «DolphiniOS вер. 3.2.0 бета 1» . oatmealdome.me . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  141. ^ «Новости эмуляции: RetroArch 1.8.2 с драйвером OpenGL 1 для PSVita, прокладывающим путь для ядер с аппаратным ускорением, ручное сканирование контента и многое другое. Вышла DolphiniOS 1.1.0 с заметными улучшениями производительности, поддержкой управления движением и другими функциями!» . Вололо.нет . 26 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  142. ^ «ДельфиниОС» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  143. ^ Тино. «[НЕОФИЦИАЛЬНО] Пользовательская версия Исиирука-Дельфин» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  144. ^ «Определение исиирука (Исиирука, Иши Умибута)» . JLearn.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 года .
  145. ^ «Индивидуальная версия Исиирука-Дельфин (06.04.2015)» . ЭмуКР . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  146. ^ «Сборки Ishiiruka Linux» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  147. ^ «Я написал скрипт для установки Faster Melee в Linux. Помогите мне его протестировать!» . 4 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  148. ^ Перейти обратно: а б Линнеман, Джон (30 октября 2016 г.). «DF Retro: Metroid Prime – новое определение действия от первого лица» . Еврогеймер . Цифровая литейная ретро. Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 июля 2017 г. как лучше всего сегодня играть в Metroid Prime? […] Я действительно думаю, что в этом случае эмуляция — довольно хороший вариант. Да, я говорю здесь о Dolphin, который прошел долгий путь – и такие игры, как Metroid Prime, сейчас получают большую выгоду от этого процесса. Заметьте, он еще не безупречен, но преимущества перевешивают любые мелкие проблемы, с которыми вы можете столкнуться. И, конечно же, хотя стандартная версия Dolphin определенно справляется со своей задачей, на самом деле я играю в эту игру, используя неофициальную версию Dolphin от Ishiiruka, которая добавляет массу уникальных функций, которые позволяют вам расширить визуальные возможности за пределы ваших возможностей. добиться, используя стандартный Dolphin. Например, вы можете добавить множество интересных дополнительных улучшений, таких как глубина резкости, фоновая окклюзия, различные типы цветокоррекции и многое другое […]. Также стоит отметить, что эта версия Dolphin помогает избежать заиканий при компиляции шейдеров, которые мешали официальному выпуску эмулятора, и обеспечивает гораздо более плавную работу. В целом, и, как вы можете видеть, конечные результаты в значительной степени превосходны, игра стала острее и чище, чем когда-либо прежде.
  149. ^ «Компиляция асинхронных шейдеров» . dolphin-emu.org/блог/ . 30 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  150. ^ «Вышла версия Faster Melee v4.4!» . 25 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  151. ^ «Быстрая загрузка SmashLadder в ближнем бою» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  152. ^ «Исиирука» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  153. ^ Пападопулос, Джон (7 августа 2019 г.). «Теперь вы можете играть в игры Metroid Prime на ПК с помощью мыши и клавиатуры и с улучшенным углом обзора» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  154. ^ Перейти обратно: а б "shiiion/Shiiruka на GitHub" . 8 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 января. Получено 9 ноября 2019 г. - через GitHub.
  155. ^ Перейти обратно: а б «Вилка Dolphin предназначена для предоставления элементов управления мышью в Metroid Prime Trilogy: shiiion/dolphin» . 8 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Получено 9 ноября 2019 г. - через GitHub.
  156. ^ Сэр Манглер. «Уведомление PrimeHack и PrimeHack Updater» . Раздор . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г. Я рад сообщить, что PrimeHack теперь доступен в основной ветке Dolphin (она же последняя, ​​не исиирука). […] Отныне мы сосредоточим наши обновления на основной ветке. Это не означает, что Исиируку забросили, и он по-прежнему будет поддерживаться. Однако это больше не будет нашим приоритетом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7f782b17a16e48f9cc81a87bc4a996c__1721109000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6c/b7f782b17a16e48f9cc81a87bc4a996c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolphin (emulator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)