Jump to content

Final Fantasy Crystal Chronicles (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хрустальные хроники последней фэнтези
Обложка североамериканского GameCube
Разработчик(и) Студия игровых дизайнеров [ а ]
Издатель(и) Нинтендо (GameCube)
Square Enix ( Обновленный )
Директор(ы) Казухико Аоки
Рёма Араки ( Обновленный )
Продюсер(ы) Акитоши Кавазу
Рёма Араки ( Обновленный )
Программа(ы) Мицуру Камияма
Художник(а) Тосиюки Итахана
Руби Асами ( Обновленный )
Писатель(и) Масахиро Катаока
Композитор(ы) Куми Таниока
Хиденори Ивасаки ( Обновленный )
Ряд Последняя фантазия (основная)
Хрустальные хроники (суб)
Платформа(ы) GameCube
Нинтендо Переключатель
PlayStation 4
Андроид
iOS
Выпускать GameCube
  • JP : 8 августа 2003 г.
  • NA : 9 февраля 2004 г.
  • Я : 12 марта 2004 г.
  • АУ : 19 марта 2004 г.
Обновленное издание
NS , PS4 , Android , iOS
  • WW : 27 августа 2020 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Хрустальные хроники последней фэнтези [ б ] — это ролевая видеоигра, разработанная The Game Designers Studio и изданная Nintendo для GameCube . Он был выпущен в 2003 году в Японии и в 2004 году в Северной Америке, Европе и Австралии. Обновлённая версия для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Android и iOS являющаяся спин-оффом серии Final Fantasy и началом одноименной серии , была выпущена в августе 2020 года. Crystal Chronicles, стала первой игрой во франшизе, выпущенной Nintendo выпущена для домашней консоли начиная с Final Fantasy VI в 1994 году.

Игроки берут на себя роль искателей приключений, которые путешествуют в караване, собирая мистическое топливо для кристаллов, которые защищают поселения мира от разрушительных миазмов . В однопользовательской кампании игрок сопровождает судно, несущее энергию кристалла, защищая его от врагов и решая головоломки для продвижения. В многопользовательском режиме, в котором используются устройства Game Boy Advance консоли , подключенные с помощью соединительного кабеля , судно защищают до четырех игроков.

Решив сотрудничать с Nintendo в разработке игр после серьезных финансовых проблем, вызванных провалом Final Fantasy: The Spirits Within , создатель франшизы Square сформировал Game Designers Studio как подставную компанию для разработки оборудования для Nintendo, не влияя на игры для платформ Sony . Команда разработчиков хотела создать доступный игровой процесс с упором на многопользовательскую игру. В музыке, написанной Куми Таниокой , широко использовались Средневековья и Возрождения музыкальные инструменты .

После выхода игра была положительно воспринята журналистами и была номинирована на множество наград. Достигнув высоких позиций продаж в Японии и на Западе, по всему миру было продано более миллиона копий. Обновлённая версия получила в целом неоднозначные отзывы: многие критиковали переход на многопользовательский режим только онлайн и устаревшую игровую механику. Последующие игры серии Crystal Chronicles были выпущены для консолей Nintendo, начиная с Ring of Fates для Nintendo DS .

Геймплей

[ редактировать ]
Четыре члена команды в бою

Final Fantasy Crystal Chronicles — это ролевая игра , в которой игроки берут под свой контроль группу искателей приключений, которые путешествуют по миру в поисках редких деревьев, производящих «мирру», используемую для подпитки кристаллов, защищающих поселения мира от ядовитых миазм. [ 4 ] [ 5 ] Игроки проходят через повторяющуюся серию событий, которые определяют их прогресс в игре и ее сюжете. Искатели приключений отправились из своей деревни, направляясь к деревьям, охраняющим сосуд, собирающий мирру, исследуя подземелья, в которых обитают деревья, а затем возвращаясь домой, чтобы обновить защитный кристалл своей деревни. [ 6 ] : 12–13 

Игроки выбирают своего аватара из одной из четырех рас; они могут быть мужчинами или женщинами, каждый из которых имеет четыре предустановленных типа телосложения. У каждой расы есть свои сильные стороны, например, человекоподобные Клаваты имеют высокие характеристики защиты и магии , а кочевые Селки могут использовать специальные способности с меньшим временем восстановления. Атрибуты каждого персонажа дополнительно настраиваются путем выбора профессии его семьи, что дает персонажу доступ к уникальным объектам и предметам каждый раз, когда он возвращается в свой родной город. [ 4 ] [ 5 ] Игроки перемещаются по карте мира на своем караване и входят в города и подземелья, обнаруженные во время путешествия. В городах игрок может свободно исследовать и использовать доступные объекты для создания и улучшения предметов и оборудования, используя материалы и чертежи, собранные во время путешествия. Игрок также может столкнуться с другими караванами и путешественниками, запуская сюжетные события. [ 4 ] [ 6 ] : 28–33  Предметы, используемые для поддержки игрока, покупаются в магазинах и получаются в качестве подарков от семьи персонажа игрока. [ 6 ] : 28–33 

Исследуя подземелья, игроки находятся в безопасной зоне, созданной судном, сражаясь с врагами в стиле, похожем на игры «руби и руби» , с действиями, назначенными на командные кнопки; действия могут быть объединены в короткие комбинированные атаки с использованием экипированного оружия для увеличения урона и зарядки магических способностей. Магию можно использовать, чтобы наносить урон врагам или вызывать статусные недуги, при этом несколько заклинаний могут сливаться и создавать новые эффекты в бою. [ 4 ] [ 7 ] Стихийную близость атак игрока можно изменить с помощью кристаллов, найденных в подземельях. Определенное сходство с элементалями необходимо для перехода в новые зоны, которые в противном случае блокируются потоками миазмов. [ 6 ] : 28–33  Вместо системы очков опыта атрибуты и статистика персонажа увеличиваются за счет выполнения испытаний в каждом сеансе подземелий, за которые начисляются очки навыков, а также артефактов, найденных в подземельях, которые можно экипировать персонажу. [ 6 ] : 28–33  [ 7 ]

В одиночной игре игрок управляет одним персонажем, охраняющим судно, удерживаемое Муглом, от атак монстров во время навигации по подземельям. [ 6 ] : 14–20  игры Многопользовательский режим позволяет до четырех игроков присоединиться к локальному игровому сеансу; Многопользовательский режим основан на GameCube соединении консоли Game Boy Advance (GBA) с помощью соединительного кабеля . Все игроки отображаются на экране, а их GBA одновременно управляют своими персонажами и позволяют выполнять такие функции, как покупки в городах и выполнение боевых функций. [ 6 ] : 21–26  [ 7 ] Атрибуты персонажа увеличиваются таким же образом, за исключением того, что необходимые очки начисляются лучшему игроку во время этой сессии. [ 7 ] В бою игроки могут повышать показатели атаки, последовательно используя стандартные атаки, а также комбинировать отдельные заклинания, чтобы создавать более мощные версии, наносящие больший урон. [ 5 ] Соединительный кабель также можно использовать в одиночной игре, что позволяет использовать GBA как в качестве контроллера, так и в качестве второго экрана, отображающего радиолокационную информацию. Тип радара и то, что он показывает, определяются цветом Мугла игрока — представителя повторяющейся расы Final Fantasy — который окрашивается во время пребывания в городах и посещения родного города искателей приключений. [ 6 ] : 14–20  [ 8 ]

Действие Crystal Chronicles происходит в безымянном фэнтезийном мире, населенном четырьмя расами. Игрок берет на себя управление караваном, прибывшим из деревни Типа, в котором представители четырех рас мира собираются вместе, чтобы помочь его миссии. [ 6 ] : 6–7  [ 6 ] : 38–41  За 1000 лет до событий игры поддерживающий мир Великий Кристалл был разрушен метеоритом, несущим инопланетную форму жизни, названную Метеоритным Паразитом. Паразит генерирует ядовитый пар, называемый Миазмой, который убивает любого, к кому прикасается. Фрагменты Великого Кристалла защищают от миазмов уцелевшие поселения, но требуют обновления с помощью мирры, энергии, собираемой с магических деревьев с помощью магических сосудов, охраняемых специальными караванами. [ 6 ] : 6–7  [ 9 ] Караванщики Типа отправляются с миссиями по всему миру, чтобы собрать мирру, изучая мировую историю от путешественников и персонажей, найденных в других поселениях.

В конце концов караванщики достигают дома Карбункулов, древней расы, которая привела расы мира к фрагментам Великого Кристалла, прежде чем скрыться. Услышав об их приключениях, Карбункулы направляют караванщиков к источнику миазм, прося их уничтожить Метеоритного Паразита. Караванщики сражаются с Метеоритным Паразитом, но прежде чем они успевают его убить, их переносят в неизвестное царство. Там они встречают Мио и ее злого коллегу Раема, метафизических существ, рожденных после разрушения Великого Кристалла. Раэм атакует караванщиков, сливаясь с Мио, чтобы увеличить свою силу, прежде чем быть окончательно уничтоженным. Мио и Раэм расходятся и исчезают, затем караванщики отправляются обратно на гору Веллендж, чтобы уничтожить раненого Метеоритного Паразита. Мир освобождается от миазмов, что позволяет четырем племенам начать восстановление цивилизации, и караванщики возвращаются домой.

Разработка

[ редактировать ]

Crystal Chronicles была первой оригинальной игрой Final Fantasy , разработанной для консоли Nintendo с момента выпуска Final Fantasy VI в 1994 году. [ 10 ] Final Fantasy, Разработчик компания Square, порвала с Nintendo в 1996 году, чтобы разработать Final Fantasy VII и будущие основные игры серии для Sony PlayStation платформ , что привело к давней вражде между Square и Nintendo. В 2001 году, после финансового провала художественного фильма Final Fantasy: The Spirits Within , Sony приобрела долю в компании, составляющую 19% акций. Учитывая все еще плохое финансовое положение и желая уберечь своих сотрудников от увольнения, Square решила снова начать разработку игр для консолей Nintendo. Sony, чье соперничество с Nintendo смягчилось с появлением Microsoft Xbox на рынке консолей, согласилась на партнерство при условии, что оно не повлияет на разработку игр для PlayStation 2 . В результате была создана «The Game Designers Studio», подставная компания для отдела разработки продуктов Square 2, совладельцами которой являются Square и Акитоши Кавазу , сотрудник, известный своей работой над SaGa. ряд. [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ]

Разработка нового проекта началась в конце 2001 года. [ 12 ] Игра была разработана с помощью Q Fund, фонда, созданного Хироши Ямаути из Nintendo для помощи начинающим разработчикам консолей GameCube и GBA. [ 1 ] [ 12 ] Кавазу выступил продюсером игры. [ 13 ] Режиссером был Кадзухико Аоки , ветеран серии Final Fantasy , работавший над Final Fantasy IX . Оформление и дизайн персонажей были созданы Тосиюки Итаханой, который также работал над IX . [ 10 ] Во время разработки игры в 2003 году Square подверглась слиянию с Enix и стала Square Enix , хотя характер слияния означал, что работа Gamer Designers Studio продолжалась в обычном режиме. [ 14 ] [ 15 ] Специалист по локализации Square Азиз Хиношита заявил, что игра изначально задумывалась как ответвление Final Fantasy , и как только серия будет создана, связь с этой серией будет отброшена, и она будет называться « Crystal Chronicles ». [ 16 ] Это была единственная игра, когда-либо разработанная компанией для GameCube. [ 17 ]

Как и в своих играх SaGa , Кавазу хотел обеспечить свободу игроков. [ 11 ] Основная идея заключалась в том, чтобы построить игру на основе соединительного кабеля. [ 18 ] Кавазу объяснил, что использование GBA «внесет различные элементы игрового процесса». [ 13 ] Позже он заявил, что этот тип многопользовательской игры означает, что «вход был немного высоким» для потенциальных игроков. [ 19 ] Первоначально в боевой системе планировалось использовать повторяющуюся систему Active Time Battle из серии , но вместо этого была выбрана система, основанная исключительно на действиях, чтобы позволить большему количеству людей насладиться игровым процессом. Повышение уровня на основе очков опыта также было удалено, чтобы создать поле уровня для игроков. Первоначально планировалось включить персонажа-человека-помощника, но, учитывая его влияние на многопользовательскую игру, они изменили его на текущую систему Moogle. [ 18 ]

Организатором мероприятий игры был Масахиро Катаока, сотрудник Square, ранее работавший в этом качестве над Final Fantasy IX . [ 20 ] Основные детали сюжета, связанные с Миазмами и ролью Кристаллов, были установлены на раннем этапе и основаны на желании объединить игроков. На определяющие черты каждой расы повлияли решения дизайнеров относительно их боевых вариантов, а сюжетные дополнения были внесены планировщиками на более позднем этапе производства. Повествования, сопровождавшие новые области, были написаны в стиле дневниковых записей, которые одновременно соответствовали теме каравана и знакомили игрока с новой областью. [ 21 ] В то время как предыдущие игры Final Fantasy были основаны на повествовании, Crystal Chronicles основывались на игровом процессе; вместо этого повествование передавалось через базовое повествование и повествование об окружающей среде. Несмотря на этот сдвиг, были включены повторяющиеся элементы из Final Fantasy . [ 18 ] Множество встреч, которые игроки встречали на своем пути, были важны для Кавазу, и дизайнеры сценариев «старались изо всех сил», чтобы наполнить игровой мир этими встречами и сопутствующими знаниями. Большинство из них были созданы задолго до начала производства. [ 21 ]

Итахана услышал об этом проекте, когда работал над Final Fantasy XII на ранних этапах ее производства, и перешел к работе над Crystal Chronicles . [ 22 ] Сценарий уже был определен, и Итахана работала по их запискам. Постоянной темой в его работах была фраза « Memento mori ». [ 23 ] Четыре расы были разработаны так, чтобы иметь разные силуэты, чтобы игроки не запутались. Первоначально Итахана создал для игры кошачью расу, но Кавазу «ненавидел» их дизайн, поэтому в качестве замены он создал Лилти на тему растений. [ 21 ] В его работе над игрой не хватало четкого дизайна персонажей из-за многопользовательской сетевой природы игры. [ 22 ] Дизайн персонажей игроков должен был быть очень отличительным, чтобы игроки могли различать друг друга во время игровых сессий. При создании графики команда создавала графические эффекты, которые считала возможными только на GameCube, и постоянно проверяла дизайн фона на протяжении всей разработки. множество новых для Final Fantasy было включено Из-за того, что в Crystal Chronicles элементов , команда разработчиков столкнулась с множеством трудностей. [ 18 ]

Саундтрек к Crystal Chronicles в основном был написан Куми Таниокой , а музыкальный программист и аранжировщик Хиденори Ивасаки предоставил еще одно музыкальное произведение. [ 24 ] [ 25 ] До Crystal Chronicles Таниока работал над музыкой к Final Fantasy XI . [ 13 ] Начав работу над партитурой в 2002 году, Таниока и Ивасаки решили использовать исключительно старинные инструменты. [ 26 ] В саундтреке широко используются многие средневековья и эпохи Возрождения, музыкальные инструменты такие как блокфлейта , крамгорн и лютня , что создает отчетливо деревенскую атмосферу. Таниока сказала, что идея пришла к ней, когда она смотрела на иллюстрации игрового мира, что натолкнуло ее на идею создания «мировой музыки», где треки «не были бы ограничены одной страной или культурой». Она также благодарит Ивасаки за «фантастическую техническую работу», которая воплотила ее видение в жизнь. [ 27 ] Живая музыка исполнялась Музыкальным театром Роба, выступление которого видели Ивасаки и Таниока. Помимо выступления, музыканты внесли предложения по использованию инструментов. [ 26 ]

В игре присутствуют две вокальные темы; вступительная тема «Кадзэ но Нэ», [ с ] и финальная тема «Хосизукиё». [ д ] [ 28 ] Первоначально Таниока сочинила более длинную версию «Kaze no Ne», но, чтобы сохранить вступление разумной длины, ей пришлось ее сократить. [ 29 ] Японские версии исполнены Яэ Фудзимото , а английские версии исполнены Донной Берк . Берк также озвучил английскую версию игры. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] Тексты для «Kaze no Ne» и «Hoshizukiyo» написал Катаока. [ 32 ] Описывая свою локализацию песен, Берк почувствовала, что это сложная задача, поскольку японский язык более компактен, чем английский, а это означает, что ей нужно было «дополнить [текст] примерно на 30-40%». Работа Берка не была прямой адаптацией, но содержала аналогичное послание с использованием измененных слов. [ 26 ]

Альбом саундтреков был выпущен под лейблом Pony Canyon 20 августа 2003 года. В него вошла вся музыка из игры, за исключением английских версий «Kaze no Ne» и «Hoshizukiyo». [ 33 ] Final Fantasy Crystal Chronicles: A Musical Journey — европейский промо-альбом, который был роздан вместе с игрой 11 марта 2004 года в качестве бонуса за предварительный заказ. Он содержит шесть треков из саундтрека, включая "Kaze No Ne" на японском и английском языках - единственный раз, когда была выпущена английская версия. Он был опубликован Nintendo of Europe. [ 28 ] "Kaze no Ne" был выпущен как сингл лейблом Pony Canyon, в который вошли аранжированная версия "Kaze No Ne" и две другие песни Яэ из ее альбома Blue Line . Сингл был выпущен 30 июля 2003 года. [ 34 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Официально игра была анонсирована на мероприятии Jump Festa в Японии в декабре 2002 года. [ 35 ] О западном релизе было объявлено в апреле следующего года. [ 36 ] Игра была среди тех, что были показаны Square Enix на выставке Electronic Entertainment Expo 2003 года , наряду с рядом других игр, включая Final Fantasy XI и X-2 , а также с другими играми, включая Unlimited SaGa и Drakengard . [ 37 ] Crystal Chronicles был выпущен в Японии 8 августа 2003 года после двойной задержки. [ 38 ] К игре прилагался соединительный кабель GameCube-GBA для использования в многопользовательской игре. [ 39 ] В Северной Америке игра вышла 9 февраля 2004 года. [ 40 ] в Европе 12 марта, [ 41 ] и Австралия 19 марта. [ 42 ] Игра была издана по всему миру компанией Nintendo. [ 36 ] [ 41 ]

Обновленное издание

[ редактировать ]

Обновленная версия под названием Final Fantasy Crystal Chronicles: Remastered Edition была выпущена в 2020 году. [ 43 ] [ 44 ] Ремастер включает в себя улучшенную графику, новую аранжировку музыки, тринадцать новых подземелий, озвучку и кроссплатформенный многопользовательский онлайн-режим. [ 22 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Игра была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Android и iOS . мобильных платформ [ 43 ] [ 45 ] Онлайн-среда движка порта, получившая название STRIX Engine, была лицензирована у Fantasy Earth Zero SoftGear. разработчика [ 3 ] [ 47 ] Первоначально запланированный к выпуску в январе 2020 года релиз был отложен после первоначально запланированного, чтобы команда разработчиков могла продолжить доработку игры. [ 48 ] Игра была выпущена онлайн по всему миру 27 августа. [ 49 ] [ 50 ] Физический картридж для Nintendo Switch был выпущен только в Японии. Вместе с розничной версией была выпущена бесплатная загружаемая облегченная версия, представляющая собой демо-версию, охватывающую три подземелья. Игроки облегченной версии могут присоединяться к многопользовательским сеансам с владельцами розничной версии, что позволяет им испытать все тринадцать подземелий. [ 51 ] Облегченная версия была разработана на позднем этапе производства, когда большая часть ремастера уже была готова. [ 52 ]

Продюсер и режиссер Рёма Араки поговорил с руководством о ремастеринге старых игр после завершения работы над другим проектом. [ 22 ] [ 52 ] Араки присоединился к Square Enix изначально после просмотра Crystal Chronicles , и поэтому, когда появилась возможность, он выразил желание возродить игру для современного поколения. [ 46 ] Хотя у них была возможность переделать ее, Араки хотел сохранить игру верной воспоминаниям предыдущих игроков, одновременно вызывая ностальгию и заверяя их, что Crystal Chronicles возвращается без изменений. Итахана вернулся, создав новый дизайн главных персонажей, но из-за положительных воспоминаний фанатов исходный дизайн игроков остался нетронутым. [ 22 ] Итахана работал над новым дизайном вместе с Руби Асами, которая ранее работала над Mobius Final Fantasy . [ 23 ]

По оценкам Араки, около половины игры было переделано, а не обновлено из-за количества изменений и дополнений. [ 52 ] Во время консультации с Аоки и Кавазу Араки попросили сохранить верность проекта своим корням и обновить его для современных игроков. Помимо улучшения графики, команда улучшила поведение ИИ-персонажей. [ 29 ] Наряду с новыми функциями, многие изменения представляли собой небольшие корректировки, направленные на повышение удобства игры для современной аудитории. Одним из этих изменений была система времени для применения магии, которая была настроена так, чтобы работать через онлайн-соединение и быть более снисходительной к игрокам, чем в исходной версии. Механика мимики, которая позволяет игрокам выглядеть как персонажи, встреченные по ходу сюжета, была реализована для того, чтобы игроки могли продолжать путешествовать с любимыми персонажами, не нарушая ход повествования. [ 46 ] В отличие от оригинала, ремастер не поддерживает локальный мультиплеер. Во время разработки команде пришлось выбирать между локальным и онлайн-кооперативом, а не обоими, поэтому они выбрали онлайн-режим, чтобы позволить играть максимальному количеству людей. [ 53 ] Комментируя задержки, Араки сказал, что команда уделяет приоритетное внимание обеспечению бесперебойной игры, но в итоге он «получил выговор от многих важных людей». [ 52 ]

Композитор Хиденори Ивасаки был привлечен как для сочинения новых мелодий, так и для аранжировки оригинальных тем, хотя изначально это было незапланировано. [ 22 ] В ремастере планировалось использовать оригинальную музыку, но страсть команды к проекту побудила команду также сделать ремастеринг музыкальных треков. [ 46 ] Ремастировать старую партитуру было очень легко, поскольку оригинальные звуковые файлы хранились в «идеальном состоянии». Хотя над игрой работали год, ремастеринг оригинальной партитуры занял всего три месяца. [ 26 ] Новые темы написал Таниока, который в 2010 году стал композитором-фрилансером и исполнителем. [ 29 ] Чтобы вспомнить свои чувства по созданию новых треков, Таниока прослушала оригинальный саундтрек. [ 26 ] Хотя новые темы в основном касались дополнительных подземелий, в остальную часть игры были включены и другие треки. [ 52 ] Новая тема битвы с боссом, хотя и звучит более энергично и современно, чем оригинальная музыка, но написана в том же стиле, что и более ранние работы Таниоки. [ 26 ] Фудзимото и Берк вернулись, чтобы записать новые версии вступительной и финальной тем. [ 29 ] [ 54 ] Берк понравилось переделывать английскую тему, поскольку с момента первого выпуска она приобрела больше глубины и опыта. [ 26 ]

Японский игровой журнал Famitsu высоко оценил сказочную эстетику игры и нетрадиционную трактовку жанра ролевых игр; [ 58 ] журналисты Шейн Беттенхаузен, Дженнифер Цао и Кевин Гиффорд Electronic Gaming Monthly высоко оценили игру за новаторство в игровом процессе и графическом стиле. [ 56 ] Eurogamer Роб Фэйи из дал игре почти идеальную оценку, отметив явную производственную ценность и назвав ее «одной из лучших ролевых игр», в которые он играл; его единственной серьезной ошибкой была реализация мультиплеера и его потенциальные проблемы. [ 57 ]

Эндрю Райнер, писавший для Game Informer , резко критиковал общий опыт, назвав игру «экспериментом, который пошел наперекосяк [...] и не может носить священное имя Final Fantasy ». Второе мнение, высказанное Адамом Бисенером, поддержало эту точку зрения, при этом Бисенер считал, что игра мало чем отличается от других подобных игр. [ 59 ] GameSpot Брэд Шумейкер из наслаждался игрой, несмотря на то, что для полноценного опыта она предъявляла высокие требования к оборудованию. [ 4 ] и его издание позже назвало ее лучшей игрой для GameCube февраля 2004 года. [ 60 ] Мэри Джейн Ирвин из IGN также похвалила концепцию и дизайн игрового процесса, но отметила отсутствие ценности повторного прохождения и высокие требования к входу в многопользовательскую игру. [ 7 ]

Рецензенты высоко оценили художественное оформление и музыку игры, но большинство сочли, что сюжет недостаточен по сравнению с другими Final Fantasy играми . Геймплей получил высокую оценку за реализацию многопользовательского режима, несмотря на требования к оборудованию и его пагубное влияние на одиночную кампанию. Как японские, так и международные обзоры пришли к единому мнению, что это новаторская игра, но с рядом недостатков, которые не позволяют ей войти в число лучших игр Final Fantasy . [ 4 ] [ 7 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Remastered Edition в целом получил «смешанные или средние» отзывы как на Switch, так и на PS4. [ 61 ] [ 62 ] Джордан Рудек из Nintendo World Report считает, что однопользовательской кампании не хватает интересного контента, а многопользовательской игре мешают новые дополнения до такой степени, что она становится хуже оригинала. [ 63 ] IGN Сет Мэйси из был очень негативен, считая, что игра только ухудшила первоначальную разочаровывающую механику и добавила новые проблемы. [ 64 ] Митч Фогель, писавший для Nintendo Life , считал, что игра не понравится широкой аудитории, а новые многопользовательские функции лишили большую часть развлечений оригинальной версии. [ 65 ] Брайан Витале из RRG Site считал, что она все еще «годна к эксплуатации» как ролевая игра, но показала свой возраст и отсутствие доработки помимо разочаровывающих многопользовательских онлайн-функций. [ 66 ] Кирстин Суэлли из Hardcore Gamer была заметно более позитивной, отметив возраст ее графического дизайна, но в остальном найдя ее забавной и приятной игрой Final Fantasy . [ 67 ] Рецензии в целом хвалили искусство и музыку. [ 63 ] [ 67 ] но многие ругали ее за архаичный игровой процесс и недружественный дизайн многопользовательской онлайн-игры. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Во время своего дебюта в Японии Crystal Chronicles было продано более 179 500 единиц, заняв второе место в чартах продаж. [ 68 ] В течение следующих двух недель он сначала опустился на третье место, а затем снова поднялся на второе. [ 69 ] К 2004 году Crystal Chronicles было продано почти 355 000 единиц, став двадцать восьмой самой продаваемой игрой года в Японии и увеличив продажи GameCube в августе. [ 70 ] После выхода в Северной Америке игра стала самой продаваемой игрой месяца. [ 71 ] В Великобритании игра стала самой продаваемой игрой GameCube за неделю выпуска. [ 72 ] эту позицию он сохранял в течение второй недели. [ 73 ] По состоянию на октябрь 2007 года по всему миру было продано более 1,3 миллиона копий игры. [ 74 ]

Версия для Nintendo Switch была продана тиражом 48 957 физических копий за первую неделю продаж в Японии, что сделало ее третьей самой продаваемой розничной игрой недели в стране. [ 75 ]

Награды и ретроспективы

[ редактировать ]

Crystal Chronicles получила главный приз на Японском фестивале медиа-искусств 2003 года за многопользовательские функции и графические достижения. [ 76 ] Во время церемонии Национальной академии рецензентов видеоигр 2004 года игра была номинирована на награды в категориях «Дизайн персонажей», «Дизайн костюмов», «Игра - ролевая игра-продолжение» и «Оригинальное музыкальное сопровождение». [ 77 ] Позже она была номинирована на премию « Консольная ролевая игра года » на 8-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [ 78 ]

В 2003 году, до ее выпуска на Западе, IGN поставил игру на второе место в списке лучших видеоигр для совместной игры; отметив, что необычные функции игры и выбранная платформа вызвали замешательство среди фанатов Final Fantasy , ее многопользовательский режим обещал высокое качество, если другие элементы смогут соответствовать этому. [ 79 ] Eurogamer Роб Хейнс из похвалил подход игры к внутреннему конфликту между многопользовательским игровым процессом и повествованием и, несмотря на ее недостатки, назвал ее многопользовательскую функцию «наиболее полнофункциональной реализацией соединения Gamecube-Game Boy Advance, когда-либо созданной». [ 80 ] Генри Гилберт из GamesRadar в статье 2017 года, в которой оценивались лучшие побочные игры Final Fantasy , высоко оценил многопользовательские элементы игры и возвращение на консоли Nintendo, несмотря на высокие требования к оборудованию. [ 81 ]

Наследие

[ редактировать ]

Crystal Chronicles была единственной оригинальной игрой, разработанной Game Designers Studio, которая после слияния в 2003 году стала дочерней компанией Square Enix. В 2005 году студия игровых дизайнеров была переименована в SQEX Corporation. [ 15 ] [ 82 ] Позже она была объединена с Taito в 2006 году после приобретения Taito компанией Square Enix и в конечном итоге полностью распалась во время консолидации бизнеса игровых автоматов Square Enix в 2010 году. [ 83 ] [ 84 ]

Несколько игр Crystal Chronicles были позже разработаны для более поздних консолей Nintendo, при этом цель Square Enix заключалась в том, чтобы в полной мере использовать оборудование Nintendo при разработке франшизы Final Fantasy . [ 85 ] Первой была Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates для Nintendo DS (DS). [ 86 ] Еще двумя играми были Echoes of Time для DS и Wii и The Crystal Bearers для Wii. [ 85 ] Square Enix также разработала две игры Crystal Chronicles на Wii для сервиса WiiWare ; Моя жизнь как короля и ее прямое продолжение Моя жизнь как Темного Лорда . [ 87 ] [ 88 ] Все игры Crystal Chronicles имеют одну и ту же непрерывность, создавая повествование, охватывающее несколько тысячелетий. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]

Катаока продолжил работу над сценариями для нескольких игр после Crystal Chronicles, включая Final Fantasy X и XII . В конце концов он покинул компанию и основал Studio Reel в 2012 году. Studio Reel и Катаока будут работать вместе с Кавазу над разработкой игры 2015 года SaGa: Scarlet Grace . [ 20 ] [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Game Designers Studio — подставная компания , возглавляемая Акитоши Кавазу для Square (позже Square Enix ) 2. подразделения разработки продуктов [ 1 ] [ 2 ] Обновленный движок, разработанный SoftGear. [ 3 ]
  2. ^ Японский : Final Fantasy Crystal Chronicles , Хепберн : Фаинару Фантаджи Курисутару Куроникуру
  3. ^ ( Казеноне , «Звук ветра»)
  4. ^ ( Звездная ночь , «Безлунная звездная ночь»)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ёсиноя, Бакудан (11 марта 2002 г.). «Подробности о Nintendo и Square Settlement» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Волленшлегер, Алекс (11 марта 2002 г.). «Больше подробностей о Square-Nintendo» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Работает . Веб-сайт SoftGear . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шумейкер, Брэд (6 февраля 2004 г.). «Последняя фантазия: Обзор Хрустальных хроник» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Отправляйтесь в приключенческое путешествие вместе с Crystal Caravan! отчет об игре (на японском языке). Интернет-журнал Nintendo. 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Final Fantasy Crystal Chronicles (PDF) (Руководство по эксплуатации) (издание для Северной Америки). Нинтендо . 9 февраля 2004 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ирвин, Мэри Джейн (31 января 2004 г.). «Обзор Final Fantasy Crystal Chronicles» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  8. ^ Последняя фантастическая хрустальная хроника (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  9. ^ «Тайны – Сценарий – Миф о Первородной Земле». Final Fantasy Crystal Chronicles: Официальное руководство . Контейнерный интерактив. 2004. с. 136. ИСБН  1-903511-58-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Трейлеры игр (10 октября 2007 г.). «Ретроспектива Final Fantasy. Часть XI» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (13 ноября 2017 г.). «Акитоши Кавазу о истоках безумия SaGa» . Ретронавты . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 9 мая 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Подробнее об анонсе Final Fantasy» . ИГН . 8 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Square-Enix в Crystal Chronicles» . ИГН . 8 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  14. ^ «Слияние Square и Enix» . ИГН . 25 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2004 год — Square Enix» (PDF) . Сквер Эникс . 6 августа 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  16. ^ Щепаньяк, Джон (февраль 2018 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 3. Пистолет-пулемет Щепаньяк. п. 228.
  17. ^ Square Enix / Другие . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Final Fantasy Crystal Chronicles - Интервью с разработчиками (на японском языке). Интернет-журнал Nintendo. 2003. Архивировано из оригинала 14 августа 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  19. ^ Гантаят, Ануп (8 октября 2004 г.). «Миямото беседует с продюсером Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Информация о компании / студия REEL (на японском языке). Студийный ролик. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Памятное специальное интервью с обновленным изданием Final Fantasy Crystal Chronicles!» . Сквер Эникс . 20.08.2020. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж [TGS 2019] Интервью с командой разработчиков Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered. На TGS будет выставлена ​​многопользовательская пробная консоль. . 4Gamer.net (на японском языке). 04.09.2019. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Итахана, Тосиюки (20 августа 2020 г.). «Совершите экскурсию по прекрасным концепт-артам Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  24. ^ Студия игровых дизайнеров (9 февраля 2004 г.). Последняя фэнтези Кристальные хроники . Нинтендо . Сцена: Кредиты.
  25. ^ Оригинальный саундтрек Final Fantasy Crystal Chronicles (примечания для СМИ). Листва . 2003. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Обновленная музыка Talking Final Fantasy Crystal Chronicles с Таниокой, Ивасаки и Бёрком» . Силиконра . 08.09.2020. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  27. ^ «Интервью с Куми Таниокой» . РПГФан. 29 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Final Fantasy Crystal Chronicles — Музыкальное путешествие: обзор Джареда» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Что будет с магией слияния в многопользовательской онлайн-игре «FFCC Remaster»! Выпущено большое количество красивых визуальных эффектов — также интервью с разработчиками [TGS2019] . Фамицу (на японском языке). 2019-09-12. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г.
  30. ^ А как насчет Донны Барр и Ку? (на японском языке). Сайт Донны Берк. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  31. ^ Вышел первый альбом джазового коллектива «GANIME JAZZ» Донны Бёрк, исполняющей песни из серии «Metal Gear» и др.! На памятном мероприятии в честь релиза они спели 17 песен. (на японском языке). Фамицу . 05.04.2018. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Что за музыка из «Saga Scarlet Grace», над которой вместе работали Кендзи Ито и Акитоши Кавазу? Проведение длинного интервью (на японском языке). Фамицу . 27 января 2017 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  33. ^ Космос, Дэниел. "Final Fantasy Crystal Chronicles OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 14 января 2009 г.
  34. ^ Ганн, Патрик. «Вступительная тема Final Fantasy Crystal Chronicles — Звук ветра» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 14 января 2009 г.
  35. ^ Варанини, Джанкарло. «Раскрыта тайна игры Jump Festa 2003 от Square» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Стефан (24 апреля 2003 г.). «Nintendo объявляет о выпуске трех квадратных игр» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  37. ^ Кирк, Николь Моне (14 мая 2003 г.). «E3: Большой список Square Enix на E3» . РПГФан. Архивировано из оригинала 4 июня 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  38. ^ Хиндман, Хит (2 июня 2003 г.). Выпуск Final Fantasy Crystal Chronicles отложен . РПГеймер. Архивировано из оригинала 5 июня 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  39. ^ Хаус, Ори (25 июля 2003 г.). «РПГ Nintendo получат даты выпуска внутри страны» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Стефан (2 февраля 2004 г.). «Выпускной набор Euro Crystal Chronicles» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  41. ^ Космина, Бен (12 марта 2004 г.). «Хрустальные хроники направляются вниз» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered выйдет на PS4 и Switch в 2019 году, опубликованы изображения и видео . Фамицу . 10 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Хусейн, Тамур (11 сентября 2018 г.). Анонсирован ремастер Final Fantasy Crystal Chronicles для Nintendo Switch и PS4 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (08 сентября 2019 г.). «Обновленное издание Final Fantasy Crystal Chronicles выйдет 23 января 2020 г.» . Гемацу . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д «Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition: захватывающее интервью с Рёмой Араки (директор игры) и новые визуальные эффекты» . GamerGen (на французском языке). 2020-07-30. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  46. ^ Библиотека серверов разработки онлайн-игр Softgear «STRIX ENGINE» была адаптирована для «FFCC Remaster». . 4Gamer.net (на японском языке). 27.08.2020. Архивировано из оригинала 05 октября 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  47. ^ Плант, Логан (12 декабря 2019 г.). «Final Fantasy Crystal Chronicles: обновленное издание перенесено на лето 2020 года» . ИГН . Проверено 28 мая 2020 г.
  48. ^ Романо, Сал (28 мая 2020 г.). «Обновленное издание Final Fantasy Crystal Chronicles выйдет 27 августа в Японии» . Гемацу . Проверено 28 мая 2020 г.
  49. ^ Романо, Сал (28 мая 2020 г.). «Обновленное издание Final Fantasy Crystal Chronicles выйдет 27 августа на западе» . Гемацу . Проверено 28 мая 2020 г.
  50. ^ Гач, Итан (26 июня 2020 г.). «Обновление Final Fantasy Crystal Chronicles будет иметь бесплатную версию» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и Лада, Дженни (30 июля 2020 г.). «Режиссер Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered рассказывает о ремастеринге классической игры и кросс-игре» . Силиконра . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  52. ^ Витале, Адам; Стэнбак, Кайт (15 июля 2020 г.). «Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition не поддерживает локальный автономный многопользовательский режим» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  53. ^ «Обновление FFCC: отправление каравана 23 января 2020 г.» . Кольцо Final Fantasy (на французском языке). 09.09.2019. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  54. ^ «Последние фэнтезийные хрустальные хроники» . Метакритик . 01 января 2008 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. Проверено 18 мая 2008 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Беттенхаузен, Шейн; Цао, Дженнифер; Гиффорд, Кевин (3 февраля 2004 г.). «Final Fantasy: Обзор Crystal Chronicles — Потому что в жизни вам нужно больше кабелей» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 17 июня 2004 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Фэхай, Роб (16 июня 2004 г.). «Последняя фантазия: Обзор Хрустальных хроник» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с (Куб) Final Fantasy Crystal Chronicles (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Райнер, Эндрю (2004). «Обзор Final Fantasy Crystal Chronicles — Ведро истины от Nintendo» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 марта 2004 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  59. ^ Персонал (2 марта 2004 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot за февраль 2004 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 года.
  60. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: обновленное издание для Nintendo Switch» . Метакритик . Проверено 27 августа 2020 г.
  61. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: обновленное издание для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 27 августа 2020 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Рудек, Иордания (26 августа 2020 г.). «Обзор Final Fantasy Crystal Chronicles: Remastered Edition (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 27 августа 2020 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Мэйси, Сет (27 августа 2020 г.). «Обзор обновленного издания Final Fantasy Crystal Chronicles» . ИГН . Проверено 27 августа 2020 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Фогель, Митч (26 августа 2020 г.). «Обзор обновленного издания Final Fantasy: Crystal Chronicles» . Нинтендо Лайф . Проверено 27 августа 2020 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Витале, Брайан (26 августа 2020 г.). «Обзор обновленного издания Final Fantasy Crystal Chronicles» . Сайт РПГ . Проверено 27 августа 2020 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Суэлли, Кирстин (26 августа 2020 г.). «Обзор: обновленное издание Final Fantasy Crystal Chronicles» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  67. ^ Винклер, Крис (17 августа 2003 г.). «Обновление еженедельных графиков продаж в Японии» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 октября 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  68. ^ Винклер, Крис (31 августа 2003 г.). «Обновление еженедельных графиков продаж в Японии» . РПГФан. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  69. ^ «Игровая жизнь в Японии» . ИГН . 14 января 2004 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  70. ^ Бладворт, Дэниел (16 марта 2004 г.). «Данные о продажах Nintendo за февраль» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  71. ^ «Архивные чарты программного обеспечения Великобритании — 20 лучших Nintendo Gamecube, неделя, закончившаяся 13 марта 2004 г.» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  72. ^ «Архивные чарты программного обеспечения Великобритании — 20 лучших Nintendo Gamecube, неделя, закончившаяся 20 марта 2004 г.» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  73. ^ «Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles» теперь доступна только для скачивания для WiiWare (на японском языке). Фамицу . 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  74. ^ Романо, Сал (3 сентября 2020 г.). «Продажи Famitsu: 23.08.20 – 30.08.20» . Гемацу . Проверено 3 сентября 2020 г.
  75. ^ «2003 (7-й) Японский фестиваль медиаискусства — работы, отмеченные наградами» . Японский фестиваль медиаискусства . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. Проверено 28 марта 2007 г.
  76. ^ «Национальная академия обозревателей видеоигр — награда 2004 г.» . Национальная академия обозревателей видеоигр. 2004. Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  77. ^ «Академия интерактивных искусств и наук – Награды 2005» . Академия интерактивных искусств и наук . 2005. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  78. ^ «Топ-5 кооперативов» . 07.07.2003. п. 2. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
  79. ^ Хейнс, Роб (26 января 2014 г.). «Последняя фантазия: ретроспектива Хрустальных хроник» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  80. ^ Гилберт, Генри (17 марта 2015 г.). «Лучшие спин-оффы Final Fantasy» . Игровой радар . п. 2. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  81. ^ Полугодовой отчет — Square Enix Holdings (PDF) (на японском языке). Сквер Эникс . 16 декабря 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  82. ^ «Уведомление о разделении компании типа поглощения между дочерними компаниями» (PDF) . Сквер Эникс . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  83. ^ «Информация о компании | Taito Co., Ltd. | Уведомление об изменении контактной информации» . Taito.co.jp . Архивировано 2 . февраля 2018 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Square Enix анонсирует новые игры в знаменитой серии Final Fantasy Crystal Chronicles» . Gameindustry.biz . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  85. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб — от создателей» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  86. ^ Хэтфилд, Демон (25 февраля 2008 г.). «GDC 2008: Интервью о моей жизни как короля» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  87. ^ Уайтхед, Дэн (23 июля 2009 г.). «Сводка новостей WiiWare» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  88. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб — Хрустальная пластинка» . Сквер Эникс . 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  89. ^ «FF: Обновление Носителей Кристалла» . ИГН . 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  90. ^ Голос создателя: «Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles» [Голос Создателя - Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь короля] (на японском языке). Нинтендо . 2008. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  91. ^ Голос режиссера - 5 августа 2009 г. (на японском языке). Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь в качестве блога Темного Лорда. 05 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  92. ^ Голос Создателя - Final Fantasy Crystal Chronicles Echoes of Time (на японском языке). Нинтендо . 2009. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5559da7d7d9ace0e8b4c473d986272__1714089540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/72/cb5559da7d7d9ace0e8b4c473d986272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy Crystal Chronicles (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)